Сейчас на борту: 
Hemul,
Hordeum,
WindWarrior,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 16.11.2012 16:19:19

SLV
Гость




Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

1

Дело было на работе, делать было нечего. И подумалось мне такое: а что если бы в конце 20-х годов в качестве повышения мощности авиационных моторов жидкостного охлаждения взяли бы не V-образную схему, а оппозитную? Мотор-пушек тогда еще не было, и они мало кем предвиделись. Зато для бомберов это давало бы знаительные преимущества: уменьшается мидель мотогондол, либо даже весь мотор можно запихнуть в довольно толстое крыло. С эксплуотационной точки зрения такой мотор, по идее, должен быть проще в обслуживании. Да и с производственной и конструкторской точки зрения доводить до ума его будет проще, так как схема подачи топлива и распределения зажигания у него будет проще, чем у V-образного.

#2 17.11.2012 11:36:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

А как же четырехцилиндровый оппозитный двигатель "Лайкоминг" в 55 л.с.?

http://hobbyport.ru/avia/piper_kab.htm

http://www.airwar.ru/enc/other/s1.html


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#3 17.11.2012 11:36:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#4 17.11.2012 11:38:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#5 17.11.2012 15:33:50

asdik
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #625054
а что если бы в конце 20-х годов в качестве повышения мощности авиационных моторов жидкостного охлаждения взяли бы не V-образную схему, а оппозитную?

Он просто при той же мощи был бы тяжелее. У V-образного компановка плотнее и водяная рубашка меньшего объема. А при  воздушном охлаждении в этой схене уже у второго ряда цилиндров проблемы с перегревом.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #625054
Да и с производственной и конструкторской точки зрения доводить до ума его будет проще, так как схема подачи топлива и распределения зажигания у него будет проще, чем у V-образного.

А вот это-то с чего Вы взяли?
И вообще в те годы каких только схем не было: звезда, V-образная, Л-образная, W-образная, H-образная, X-образная, и т.д.

#6 17.11.2012 15:40:58

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #625540
при  воздушном охлаждении в этой схене уже у второго ряда цилиндров проблемы с перегревом.

Но с вертикально-оппозитными (это так называется?) англичане таки работали, и, кажется, даже добивались определённых успехов (принятие на вооружение, относительно крупные серии Н-образных монсторов "рапира", "сабля", "дага" Нэпира).


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#7 17.11.2012 21:01:14

мечтатель
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

ЮМО-200х серий вертикально опозитные

#8 18.11.2012 05:48:06

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Оппозит крайне неудобен в ремонте и обслуживании.
Ныне массово сохранился только на Субару. Чтобы свечку заменить, проще двигатель вытащить. Шутка. А в ремонт их вообще не сдают, те кто понимает, что это туфта, а не ремонт. Берут контрактный или с разборки у машины с ДТП.

#9 18.11.2012 10:44:12

asdik
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #625846
Ныне массово сохранился только на Субару. Чтобы свечку заменить, проще двигатель вытащить. Шутка. А в ремонт их вообще не сдают, те кто понимает, что это туфта, а не ремонт. Берут контрактный или с разборки у машины с ДТП.

Ещё забыли про "боксёры" у Порше, и мотоциклы. Кстати, у последних никаких проблем с обслуживанием и ремонтом, а у Субару это из-за компановки моторного отсека.

#10 18.11.2012 18:06:58

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #625054
Дело было на работе, делать было нечего. И подумалось мне такое: а что если бы в конце 20-х годов в качестве повышения мощности авиационных моторов жидкостного охлаждения взяли бы не V-образную схему, а оппозитную?

Извините, а нафига? - чем больше угол между блоками цилиндров, тем неизбежнее больше будет "лоб" двигателя. У "звезд" на это забивали априори из-за особенности воздушного охлаждения. На "жидкостниках", особенно с относительно малым количеством цилиндров, с числом 12 и меньше, овчинка не стоила выделки - вот когда количество цилиндров росло выше этого, тогда да - т.к. их просто никак нельзя иначе было разместить более-менее компактно. Отсюда все эти W,H, Y и Y-перевернутые схемы для 18-24 цилиндровых жидкостников. Это от нужды людям снились такие сны, иначе оно просто не компоновалось.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #625544
Но с вертикально-оппозитными (это так называется?) англичане таки работали, и, кажется, даже добивались определённых успехов (принятие на вооружение, относительно крупные серии Н-образных монсторов "рапира", "сабля", "дага" Нэпира).

Это еще и уровень моторостроения, и уровень квалификации кадров в этом самом моторостроении - не даром в реале, кроме англичан, никто такие девайсы не потянул, хотя пытались многие. Потому как нарастить мощность движка тупо, в лоб, увеличив количество уже "обсчитанных и испытанных" цилиндров в ДВС было слишком соблазнительно. У всех остальных более-менее массово это пошло только после ВМВ, когда приоритеты в авиационном двигателестроении поменялись.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #625846
Оппозит крайне неудобен в ремонте и обслуживании.
Ныне массово сохранился только на Субару.

Ну том же Урале вполне себе удобно и ремонтопригодно - проверено на собственном опыте!
Если Субару сделан через ж№"у, извините, что на ремонтопригодность там забито изначально - то это уже проблемы индейцев, а не проблемы шерифа.

Отредактированно Родривар Тихера (18.11.2012 18:07:43)

#11 18.11.2012 18:51:47

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Где-то читал, что предел размерности одного цилиндра тогда находился в районе 20 см (в силу прочности материала)... Интересно, почему так, пушка испытвает гораздо большие нагрузки, и ничего не разрывает?

Увеличивать литраж должно быть выгоднее увеличением размерности цилиндра а не их числа, ведь так?

А почему не получили распространения V16, а об более длинных я и не слышал, невозможно обепечить прочность коленвала?

Ещё заманчивая схема - звезда с жидкостным охлаждением - можно сделать многорядной с нормальным охлаждением...

#12 18.11.2012 19:21:16

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

1

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #626019
Где-то читал, что предел размерности одного цилиндра тогда находился в районе 20 см (в силу прочности материала)... Интересно, почему так, пушка испытвает гораздо большие нагрузки, и ничего не разрывает?

Сколько раз подряд сможет выстрелить пушка с высокой баллистикой ствола, пока ее не "поведет" от нагрева до состояния невозможности продолжения стрельбы? Цилиндр ДВС испытает подобные же нагрузки в течении примерно одной минуты - потом, если его не охлаждать, мотор заклинит. Более того, мотор заклинит даже с работающей системой охлаждения, если она работает неэффективно. Вот от диаметра цилиндра это тоже очень сильно зависело.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #626019
Увеличивать литраж должно быть выгоднее увеличением размерности цилиндра а не их числа, ведь так?

А) стабильность и нормальность процесса сгорания топлива - при диаметре цилиндра, больше оптимального, начинались разного рода глюки.
Б) невозможность нормально охлаждать работающий цилиндр при слишком большом диаметре - пресловутое соотношение квадрат/куб с ростом линейных размеров. Вообще то, у нас в 30-ых построили движок с диаметром цилиндров, если мне не изменяет склероз, где то в 222мм - он неплохо работал, и даже выдавал 1700л.с. мощности, что другим авиационным моторам даже и не снилось. Но весил он .... много в общем весил: для его проектных не то 2500, не то даже 3000 л.с. это было бы в самый раз, но для 1700л.с. это посчитали через чур - а выжать из него больше банально не давали тепловые перегрузки.
В общем, чисто практическим путем пришли к оптимальным диаметрам цилиндров авиационных ДВС в 135-150мм. Только к концу ВМВ этот диаметр несколько подняли - до 160-170мм. Так что те же микулинские моторы изначально были слегка переразмеренными.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #626019
А почему не получили распространения V16, а об более длинных я и не слышал, невозможно обепечить прочность коленвала?

Опять же, прочность коленвала и блока картера обеспечивалась - но за счет чрезмерного веса конструкции. Проще оказалось получить тот же эффект разумной форсировкой обычных V12.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #626019
Ещё заманчивая схема - звезда с жидкостным охлаждением - можно сделать многорядной с нормальным охлаждением...

При малом числе цилиндров оно не играет, а для чего то более 21 цилиндра надо очень продвинутое двигателестроение - такого перед ВМВ не было, фактически, ни у кого. У 3-4 рядной звезды воздушного охлаждения, не смотря на худший тепловой режим, конструкция все же попроще, чем у аналогичной схемы жидкостника.
Вот после ВМВ развернулись в этом направлении - правда уже не для самолетов, а для катеров. Хотя тот же двигатель Баландина, как реально возможный для производства промышленностью СССР девайс, ни у кого из моторостроителей сомнения не вызывал.

Отредактированно Родривар Тихера (18.11.2012 19:23:59)

#13 18.11.2012 20:42:05

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #625451
А как же четырехцилиндровый оппозитный двигатель "Лайкоминг" в 55 л.с.?

В начале 30-х годов такая мощность - это уже не серьезно для военной авиации.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #625540
Он просто при той же мощи был бы тяжелее. У V-образного компановка плотнее и водяная рубашка меньшего объема.

Интересно. А не компенсируется ли рост массы уменьшением лобового сопростивления? Я ведь думал такие моторы на бомберы ставить, а им надо быстро летать по простым траекториям. И вообще, как эти характеристики взаимосвязаны? Может при определнных условиях это оправдано будет?

#14 18.11.2012 21:24:11

bober550
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

#15 18.11.2012 22:14:16

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

2Родривар Тихера спасибо за разъяснения! Действительно природу (в т.ч. уровень технологий) обмануть трудно...
Интересно, а каковы в среднем были потери эффективности при тандемном (тяни-толкай) расположении двигателей? С ростом скорости эффективность такой схемы должна рости или это не так?

#16 19.11.2012 01:21:25

bober550
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #626184
С ростом скорости эффективность такой схемы должна рости или это не так?

Нет. Заднему винту совсем хреново становиться, так как на него "дует" более сильный "ветер" :)

#17 19.11.2012 07:24:10

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #626019
Ещё заманчивая схема - звезда с жидкостным охлаждением - можно сделать многорядной с нормальным охлаждением...

Единственная страна, которая спроектировала и запустила многорядную звезду с водяным охлаждением, это СССР. Восьмиблочная звезда, 56 цилиндров. Это проклятие флота.
Я думал сняли с производства, ан нет. Капиталят и этот утиль ставят на новострой. Не на весь конечно. Но у пограничников с новостроя есть такие. 3000 часов и на помойку.

#18 19.11.2012 12:27:53

SLV
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #626019
Ещё заманчивая схема - звезда с жидкостным охлаждением - можно сделать многорядной с нормальным охлаждением...

Такие моторы стояли во время ПМВ на Вуазенах L**. Почему потом забросили эту схему - мне не вполне ясно. Но в мемуарах и документах конструкторов того времени наблюдается какая-то нездоровая востроженность перед рядными моторами немцев и англичан, и плевание во французские двигатели. И если критику в отношении "Рона" в 80 л.с. можно списать на ничтожную мощность, то чем не угодил 140 (некоторые модификации - 150)-сильный "Сальмсон" - не ясно.

#19 19.11.2012 15:01:23

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #626385
И если критику в отношении "Рона" в 80 л.с. можно списать на ничтожную мощность, то чем не угодил 140 (некоторые модификации - 150)-сильный "Сальмсон" - не ясно.

Рон имел удельную мощность в 1,4кг/лс.   Сальмсон - 1,8кг/лс, при значительно большем "лбе". + радиаторы.

#20 19.11.2012 15:17:53

asdik
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #626040
Вот после ВМВ развернулись в этом направлении - правда уже не для самолетов,

А на гоночные Корсары тогда что ставили?

#21 25.11.2012 12:48:19

tramp
Гость




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #626273
Единственная страна, которая спроектировала и запустила многорядную звезду с водяным охлаждением, это СССР. Восьмиблочная звезда, 56 цилиндров. Это проклятие флота.
Я думал сняли с производства, ан нет. Капиталят и этот утиль ставят на новострой. Не на весь конечно. Но у пограничников с новостроя есть такие. 3000 часов и на помойку.

это развитие М-50, перешло с 183-го на более крупные катера, кстати, ЕМНИП, катерник, считал что 1234 с этим чудом вполне нормально в Средиземке за янки следил, ресурса хватало

#22 01.12.2012 15:51:49

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #626184
Интересно, а каковы в среднем были потери эффективности при тандемном (тяни-толкай) расположении двигателей? С ростом скорости эффективность такой схемы должна рости или это не так?

С ростом скорости КПД любой схемы с поршневыми двигателями падает, причем примерно одинаково - тут больше в винтах затык. В принципе, самая выгодная схема это соосные толкающие винты, - а уж приводятся они во вращение одним двигателем или двумя, разница только в сложности конструкции редуктора винтомоторной установки.
Если уж брать поршневые ДВС, то самым эффективным (теоретически, т.к. на практике до сих пор никто ничего подобного не построил - в МАИ перед ВОВ строили опытный самолетик, но война не дала сделать, а потом забили) "приводом" был бы колеблющийся предкрылок по всему размаху крыла. Типа, как у майского жука - принцип идентичен. Тут и скорость огромная, чуть ли не до 0,8-0,9 звуковой, и взлетно-посадочные характеристики отменные.... все портит механизм передачи мощности и механизм колебательных движений предкрылка. До сих пор никто рабочего не сделал.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #626273
Единственная страна, которая спроектировала и запустила многорядную звезду с водяным охлаждением, это СССР. Восьмиблочная звезда, 56 цилиндров. Это проклятие флота.
Я думал сняли с производства, ан нет. Капиталят и этот утиль ставят на новострой. Не на весь конечно. Но у пограничников с новостроя есть такие. 3000 часов и на помойку.

Это проблема с производством газовых турбин для флота - после развала СССР все осталось в Николаеве с соответствующим эффектом. А эти "звезды" делали в России. Так что ничего необычного, просто брали то, что было доступно и относительно дешево, плюс отсутствие проблем с ремонтом.
П.С. Вроде как сейчас, по судовым ГТД малой и средней мощности, их выпуск наладили и в России, - так что может и "умрут" поршневики.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #626448
А на гоночные Корсары тогда что ставили?

Вот это щастье, и не на гоночные ставили, а на некоторые опытные самоли, и малые серии  тех же корсаров, тандерболтов и др. -
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Pratt … ajor_1.jpg
Овчинка оказалась не стоящей выделки, т.к. весь выигрыш в мощности съедался ростом веса конструкции (одна такая звезда весила примерно как пара тех же наших АШ-82, при примерно равной общей мощности) - для бомберов оно вполне годилось, а для истребителей было тяжеловато. Даже и для без того тяжелых амерских истребителей, где, казалось бы, такая "прибавка в весе" не очень заметна.

П.С.А на гоночных корсарах и прочих рекордных биркэтах  и мустангах стояли старые добрые даблвоспы и мерлины - просто они были запилены напильниками по самое немогу. Ну и льют туда уже не просто бензин, и даже не метанол, а навороченную синтетику с октановым числом в 300 единиц.

Отредактированно Родривар Тихера (01.12.2012 15:56:14)

#23 01.12.2012 16:10:51

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #631959
то проблема с производством газовых турбин для флота - после развала СССР все осталось в Николаеве с соответствующим эффектом.

ТАк ведь в  САТУРН вроде как освоил производство ГТД в том числе и на замену старых

Отредактированно Cobra (01.12.2012 16:11:03)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#24 02.12.2012 07:15:49

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #631959
просто брали то, что было доступно и относительно дешево, плюс отсутствие проблем с ремонтом.

Сомнения берут насчет ремонта и относительной дешевизны. Любая газовая и дешевле и элементарней в ремонте.
Ремонт звезды, легче новую сделать. Да видно уже некому делать. С ремонтом пока со скрипом справляются. Но ремонтная Звезда заведомо металлолом. Соседи пограничники так и не по одной портят за год. То гидроудар, то еще чего нить. Я разбирал одну ради интереса. Для увеличения производительности труда применял резак. В книгу рекордов можно заносить по количеству деталей на единицу мощности и габарита. Четыре ведра гаечек на М8 с шайбами. Не считая остального. 56 газоходов сведенных в группы перед турбокомпрессором чего стоят. Количество распредвалов и клапанов вообще мозг выносит. И 56 форсунок с приводом отключения каждой.

#25 02.12.2012 13:05:55

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Иная схема раположения блоков цилиндров авиационных моторов.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #625054
...а что если бы в конце 20-х годов в качестве повышения мощности авиационных моторов жидкостного охлаждения взяли бы не V-образную схему, а оппозитную?

Думаю Klöckner-Humboldt-Deutz DZ 710 произведёт на Вас впечатление ;)
http://s60.radikal.ru/i169/1212/34/9bd35eebc456.jpg

Отредактированно Aurum (02.12.2012 13:06:33)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 2 3


Board footer