Сейчас на борту: 
Lembit,
Prinz Eugen,
shuricos,
Wolf,
ВладимирФ,
клерк,
Сергей_1,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 04.02.2009 12:13:46

Россiя
Гость




К вопросу о транспортах КВЖД.

Господа, хотелось бы спросить о участии транспортов КВЖД в войне. Тему завел здесь, потому как ближайший пример- "Сунгари".
К примеру, японцы использовали его как корабль БО.
Есть ли информация о количестве, ТТХ (особенно водоизмещении) транспортов? О их дальнейшей судьбе?
С уважением.

#2 04.02.2009 18:13:37

Alexey
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

В журнале "Наваль" N 1 была статья под названием "Пароходы КВЖД". Там и список, и технические данные, и судьба всех пароходов этого пароходства. В основном они погибли в Порт-Артуре, в т.ч. несколько было затоплено для защиты входа на рейд.

#3 04.02.2009 18:19:53

Alexey
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Россiя написал:

ближайший пример- "Сунгари".
К примеру, японцы использовали его как корабль БО.

Он же в Чемульпо сгорел.

#4 04.02.2009 18:43:28

Россiя
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Alexey написал:

Он же в Чемульпо сгорел.

Ну и что? Его прекрасно подняли.
В журнале "морская кампания" 2007'10 есть подробное описание с фотографией. Увы, я в сети не нашел.
Там сказано, что "Сунгари" был поднят 6 августа 1904, 22 августа пришел в Нагасаки- в док. 27 октября переоборудование было завершено, и он стал вспомогательным крейсером "Мацуэ- мару". Вооружен двумя 75мм орудиями.
В 1906 стал кораблем БО 3- го класса, перевооружен двумя тяжелыми 47 мм орудиями.
Участвовал в операции против Циндао, а с 1918- транспорт.
С 1922- гидрографическое судно.
В 1929 разрезан на металл.

Alexey написал:

В журнале "Наваль" N 1 была статья под названием "Пароходы КВЖД". Там и список, и технические данные, и судьба всех пароходов этого пароходства. В основном они погибли в Порт-Артуре, в т.ч. несколько было затоплено для защиты входа на рейд.

В сети нет?
Несколько пароходов были захвачены в начале войны- но этим все не исчерпывается:(

#5 04.02.2009 19:58:52

andreyfinn
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Россiя написал:

хотелось бы спросить о участии транспортов КВЖД в войне

лучше всего о МП КВЖД в книге Бянкина - она как-раз по развитию торгового флота на Дальнем Востоке. Про КВЖД там целая глава.
По статье Лемачко из "Наваля № 1" (1991 г.) знающие люди в конце прошлого года говорили, что в одном из московских издательств должна выйти переработанная версия.
Если брать в масштабе форума, то кое-какие материалы  по участию МП КВЖД в РЯВ доступны на старом форуме.

Отредактированно andreyfinn (04.02.2009 19:59:18)

#6 05.02.2009 14:54:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Есть схематическая карта затопления всех русских кораблей и судов в ПА. Там и все Добровольцы. С уважением


Sapienti sat

#7 05.02.2009 16:51:36

Alexey
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

1

Россiя написал:

"Сунгари" был поднят 6 августа 1904, 22 августа пришел в Нагасаки- в док. 27 октября переоборудование было завершено, и он стал вспомогательным крейсером "Мацуэ- мару". Вооружен двумя 75мм орудиями.
В 1906 стал кораблем БО 3- го класса, перевооружен двумя тяжелыми 47 мм орудиями.

В Навале написано, что поднят 6 августа 1905г. Т.е. в войне уже не участвовал. Вы же хотели "спросить о участии транспортов КВЖД в войне". Поэтому я и удивился про Сунгари. Но я еще раз год подъема уточню.

Россiя написал:

В 1906 стал кораблем БО 3- го класса, перевооружен двумя тяжелыми 47 мм орудиями.

Сунгари стал канлодкой. Про тяжелые 47 мм орудия это конечно круто. Сразу видна рука мастера-автора.

Россiя написал:

В сети нет?
Несколько пароходов были захвачены в начале войны- но этим все не исчерпывается

В сети не видел.
Были захвачены: Аргунь и Мукден в портах Кореи, Маньчжурия в Нагасаки где стояла в ремонте. Маньчжурия была включена в состав японского ВМФ под именем Мансю в качестве вспомогательного судна. Другие два насколько я понял остались простыми пароходами под японскими именами.
4 или 5 п/х затоплены на рейде ПА для защиты прохода, 1 перед входом в ПА док, остальные погибли на внутреннем рейде от обстрелов и перед сдачей крепости.

В связи с чем у вас возник интерес к пароходам КВЖД? В войне они практически не участвовали. Исключение п/х Монголия, служившая госпитальным судном при 1 ТОЭ. Из 22 п/х КВЖД, до конца войны дожила только Монголия и была продана Восточно-Азиатскому пароходству.
Если интересуетесь развитием коммерческого судоходства на ДВ вообще, то надо брать тему шире - там, кроме Общества КВЖД, активно работали Добровольный флот, Восточно-Азиатская компания, пароходство Шевелева и более мелкие судовладельцы.

#8 05.02.2009 17:48:52

Россiя
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Alexey написал:

В Навале написано, что поднят 6 августа 1905г. Т.е. в войне уже не участвовал. Вы же хотели "спросить о участии транспортов КВЖД в войне". Поэтому я и удивился про Сунгари. Но я еще раз год подъема уточню.

Я, собственно, не спец и поэтому доверяюсь статье...  Если Вам это чем- либо поможет, то по моей информации он был поднят компанией "Мицубиси".

Alexey написал:

Сунгари стал канлодкой. Про тяжелые 47 мм орудия это конечно круто. Сразу видна рука мастера-автора.

Откуда про канлодку? Или ранее стал вспомогательной канлодкой?
Тяжелые 47 мм орудия Гочкиса- автор, безусловно, имеет ввиду 47-мм одноствольное орудие Гочкиса.

Alexey написал:

Если интересуетесь развитием коммерческого судоходства на ДВ вообще, то надо брать тему шире - там, кроме Общества КВЖД, активно работали Добровольный флот, Восточно-Азиатская компания, пароходство Шевелева и более мелкие судовладельцы.

Я скорее интересуюсь вспомогательной частью флота. А потому страдаю без информации :(

Буду очень благодарен также за информацию о вспомогательных канонерских лодках японского флота в 1904- 1905.
С уважением.

#9 05.02.2009 20:25:15

andreyfinn
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Alexey написал:

поднят 6 августа 1905г. Т.е. в войне уже не участвовал

ошибаетесь почти на год - поднят в 1904 г.

Alexey написал:

Сунгари стал канлодкой

военный транспорт, ВКР - правда уже осенью 1905 г. с 2-76 мм.

Alexey написал:

Были захвачены: Аргунь и Мукден в портах Кореи, Маньчжурия в Нагасаки где стояла в ремонте.

формально еще и отпущенная позднее "Шилка"

Alexey написал:

Маньчжурия была включена в состав японского ВМФ под именем Мансю в качестве вспомогательного судна

ВКР Мансю-мару, под ПА и далее неплохо себя проявил.

Alexey написал:

4 или 5 п/х затоплены на рейде ПА для защиты прохода

из пароходов МП КВЖД для этой цели было затоплено только 3

Alexey написал:

1 перед входом в ПА док

в Дальнем

Alexey написал:

В войне они практически не участвовали.

как сказать - обеспечение выходов эскадры, спасательные работы, траление, различные склады.

Alexey написал:

пароходство Шевелева

ликвидировано в 1901 или 1902 г.

#10 06.02.2009 13:39:55

Alexey
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Россiя написал:

Откуда про канлодку? Или ранее стал вспомогательной канлодкой?

Так указано в статье уже упомянутого Лемачко и опубликованной в том же Навале статье Балакина "Бывшие русские корабли в японском флоте". Кстати, и по Балакину Сунгари поднят 6.08.05г.

Россiя написал:

Я скорее интересуюсь вспомогательной частью флота.

По Балакину японцы включили в состав своих ВМС 6 русских транспортных и вспомогательных судов:
Вспомогательные КР - Анегава (Ангара, Москва - ДФ), Канто (Маньчжурия - ВАК), Мансю (Маньчжурия - КВЖД);
КЛ - Мацуе (Сунгари - КВЖД);
Торпедный ТР - Карасаки (Екатеринослав - ДФ);
СПС - Иодошихо-Мару (букс. Силач - 1ТОЭ)

Россiя написал:

Буду очень благодарен также за информацию о вспомогательных канонерских лодках японского флота в 1904- 1905.

Вспомогательные КЛ - это что? Переделанные из ком. п/х?

#11 06.02.2009 13:47:20

Alexey
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

andreyfinn написал:

Alexey написал:
1 перед входом в ПА док


в Дальнем

Да, вчера я уже сам заметил, что оговорился. П/х Нагадан - в Дальнем. Спасибо.

#12 08.02.2009 21:52:14

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

ЕМНИП ув andreyfinn приводил список по пароходам на старом форуме... Я его дублировал на "Инчхоне"...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#13 18.02.2009 14:13:24

Россiя
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Georg G-L написал:

ЕМНИП ув andreyfinn приводил список по пароходам на старом форуме... Я его дублировал на "Инчхоне"...

Cсылочку бы...:[

Alexey написал:

Вспомогательные КЛ - это что? Переделанные из ком. п/х?

Да. К примеру, Кориу- мару. Вооружались маленькими орудиями, так на кой их вообще в блокадные силы включали?*hmm gmm*

Alexey написал:

По Балакину японцы включили в состав своих ВМС 6 русских транспортных и вспомогательных судов:
Вспомогательные КР - Анегава (Ангара, Москва - ДФ), Канто (Маньчжурия - ВАК), Мансю (Маньчжурия - КВЖД);
КЛ - Мацуе (Сунгари - КВЖД);
Торпедный ТР - Карасаки (Екатеринослав - ДФ);
СПС - Иодошихо-Мару (букс. Силач - 1ТОЭ)

А поднятые артурские п/х?

#14 18.02.2009 15:58:01

Alexey
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Россiя написал:

А поднятые артурские п/х?

Да, по Лемачко включили два небольших п/х - Зею и Бурею, в качестве учебных судов. У Балакина их нет.

#15 18.02.2009 16:04:51

Alexey
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Россiя написал:

Да. К примеру, Кориу- мару. Вооружались маленькими орудиями, так на кой их вообще в блокадные силы включали?

Наверное, по аналогии это ближе к нашим посыльным судам, мобилизованным из гражданских.

#16 18.02.2009 17:45:46

Россiя
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Alexey написал:

Наверное, по аналогии это ближе к нашим посыльным судам, мобилизованным из гражданских.

В принципе, да.  Однако как их (японцев) использовали?

Alexey написал:

Да, по Лемачко включили два небольших п/х - Зею и Бурею, в качестве учебных судов. У Балакина их нет.

Да, еще плавкраны по- моему подняли.

#17 18.02.2009 21:12:03

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Россiя написал:

Cсылочку бы...

http://inchon.forum24.ru/?1-4-0-0000001 … 1231640931


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#18 19.02.2009 19:31:44

Россiя
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Спасибо большое!:)

#19 24.02.2009 15:15:48

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Россiя
У уважаемого Бориса Лемачко хоть он и занимается флотилией КВЖД насколько мне известно уже лет 12 до сих пор есть пробелы в судьбах некоторых судов. А недавно всплывшая информация вообще открыла новое судно им не разу не упомянутое. Все относительно и как говорится чем дальше в лес - там партизанов уже нет .:D


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#20 24.02.2009 16:10:23

Россiя
Гость




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

:(
Ага. И зачем только все эти бумажки Морведа и прочих вели?
Мне интересно стало на почве постоянных упоминаний о кораблях этой флотилии *shock ogo*

#21 02.04.2010 07:06:20

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

По сунгари,вот что удалось нарыть в японских архивах
http://i067.radikal.ru/1004/3e/67ae614e3062t.jpg
http://i014.radikal.ru/1004/1c/34d123b4c581t.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/1004/57/142a50418655t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#22 02.04.2010 07:07:31

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Чертеж затопленного Сунгари
http://s06.radikal.ru/i179/1004/de/9c02b5303aa7t.jpghttp://s51.radikal.ru/i133/1004/e8/497c9974780bt.jpg

Отредактированно Geomorfolog (02.04.2010 07:07:52)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#23 02.04.2010 07:13:31

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

А по этой ссылке Вы найдете сертификаты захваченных судов КВЖД(в числе прочих)
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1099


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#24 02.04.2010 08:19:41

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Alexey написал:

Оригинальное сообщение #27926
Мансю (Маньчжурия - КВЖД);

Если у японцев не было другого Мансю-мару,то вот он. Альбом датирован 1905г. Съемка по-видимому с борта Асахи.
"Экскурсия" - это по видимому инспекция ген.штаба- на следующем снимке(уже на борту Асахи) - члены экскурсии с Маншю-мару - все при белых мундирах и золотых погонах.
http://s49.radikal.ru/i124/1004/39/e941d9dcc86bt.jpg

Отредактированно Geomorfolog (02.04.2010 08:20:16)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#25 02.04.2010 10:15:00

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: К вопросу о транспортах КВЖД.

Японская подпись утверждает,что это Бурея и Цинцикар в ПА,начало 1905г.
http://i074.radikal.ru/1004/b7/e91a642e382bt.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

Страниц: 1 2


Board footer