Сейчас на борту: 
Lankaster,
sudprom
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 33

#726 17.04.2020 12:53:58

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

zamok написал:

#1430933
Лучше поговорить о том, были ли способны, в то время, на такое конструкторы?

Разрабатываемый танк с броней 100-мм на Кировским заводе обозначался как "Т-220", "КВ-220", или "Объект 220". Ведущим инженером машины был назначен Л.Е. Сычёв, позже Б.П. Павлов. Корпуса предполагалось изготовить на Ижорском заводе, первый планировалось передать на Кировский в конце октября, а второй в ноябре. 5 декабря 1940 года танк был закончен, хотя по плану должен был быть изготовлен к 1 декабря 1940 года.

В качестве силовой установки вместо 500-сильного В-2К использовался опытный четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный 700-сильный (515 кВт) В-5, или по другим данным В-2Ф (В-10) мощностью 850 л.с.

Для ускорения работ по испытанию новых узлов и агрегатов нового танка КВ-3 решено было использовать КВ-220. 20 апреля 1941 года КВ-220 догруженный до 70 тонн (расчетной массы КВ-3) и новым двигателем, вышел на испытания. 20 мая танк был отправлен на капитальный ремонт. Помимо текущих доработок на него установили форсированный двигатель В-2СН, который мог развивать максимальную мощность до 850 л.с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%92-220

http://www.tehnikapobedy.ru/materials/kv3ph6.jpg

Тут надо отметить одну особенность 850-сильного двигателя:

Однако Т-220 не был эвакуирован в Челябинск, а находился на Кировском заводе. И только в начале октября 1941 года было принято решение передать опытные танки в войска. Танк прошёл необходимый ремонт, на нём была уставлена башня от серийного КВ с 76,2-мм пушкой ЗИС-5 (по другим данным - 76,2-мм пушка Ф-32) и отправили на фронт.

16 октября 1941 года танк отправился в распоряжение 124-й танковой бригады. Командир бригады Д. И. Осадчий в своих воспоминаниях пишет:

Осенью 1941 года наша бригада получила на пополнение несколько танков КВ, один из которых назывался «За Родину». Он был изготовлен в единственном экземпляре на Кировском заводе. Он обладал теми же возможностями, что и танк КВ, но имел усиленную броневую защиту, вес более 100 тонн и более мощный двигатель с турбиной. При движении на высших передачах двигатель свистел и этот свист был очень похож на свист пикирующих «юнкерсов». Первое время после получения танка при его движении в бригаде даже подавали сигнал «Воздух!».


Подобная проблема обнаруживается на послевоенных ИС-4, якобы оснащённых 750-сильными В-12:

В заключении отчёта о министерских испытаниях танков ИС-4 содержались следующие выводы:

«Проведёнными ходовыми испытаниями двух танков ИС-4 выявлена безотказная работа двигателя В-12, установленного в танк. Также надёжно работали траки гусениц, изготовленные из стали ТВМ.
Вместе с тем в процессе испытаний выявлены конструктивные дефекты, не обеспечивающие тактико-технические требования для ИС-4.

1.    Недостаточна мощность двигателя, так как максимальная скорость лимитируется мощностью двигателя, который в этих условиях развивает на VI-й передаче только до 1600 об/мин.
2.    Сильный вой вентиляторов при работе двигателя демаскирует танк, и мешает работе экипажа при пользовании рацией и ТПУ. При движении танка ИС-4 в полевых условиях в полном безветрии вой вентиляторов слышен за 7-8 км.
3.    Очень сложная и частая разрегулировка приводов управления планетарной трансмиссией.
4.    Ненадёжно работают бортовые редукторы.
5.    Ненадёжна работа рации и ТПУ при движении танка, особенно на больших скоростях и на стоянке, при работающем двигателе (шумы, производимые двигателем, вентиляторами и гусеницами).
6.    Башенный вентилятор не обеспечивает необходимой очистки боевого отделения во время стрельбы при скорострельности 2 выстрела в минуту.
7.    Недостаточная обзорность водителя при езде с закрытым люком.
8.    Испытаниями выявлено, что вождение ИС-4 требует особых навыков. Нетренированный водитель при переключении скоростей сможет легко сжечь фрикционы».

стр. 74-75 ("Тяжёлый танк ИС-4" М. Коломиец)

Что интересно, об ИС-4 военного времени отзывы были прямо противоположными, и ни слова о высокой шумности двигателя.

#727 17.04.2020 12:56:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1435725
Почему-то сравнивая подвижность разных танков эксперты акцентируют внимание на удельной мощности л.с./т, не обращая внимания на крутящий момент двигателей.

Потому что мощность - крутящий момент помноженный на обороты двигателя.
Реально для расчета динамики нужно сравнивать тягу по отношении к весу, но для этого надо знать передаточные отношения трансмиссии, в том числе и на каждой передаче (а это не всегда доступно).
Длят оценочного сравнения мощность более показательна чем крутящий момент.

Отредактированно адм (17.04.2020 12:58:39)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#728 17.04.2020 12:57:38

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Ходовые и специальные испытания машина проходила с полным боекомплектом снарядов, возимым комплектом инструмента и запасных частей. Испытания велись по асфальтовому обледенелому шоссе Москва – Минск, просёлку с большим количеством выбоин, поворотов, подъёмов и глубокой колеёй. За рычагами сидел механик-водитель Челябинского Кировского завода высокой квалификации.

В ходе испытаний «объекта 701» была достигнута максимальная скорость движения по шоссе 41,14 км/ч, что для танка данного типа считалось хорошим показателем. А по средним скоростям объект «701» превзошёл серийный ИС-122 и опытный ИС-3.

А вот запас хода машины оказался маловат и составил 140 километров при движении по шоссе (257 километров с внешними баками) и 110 на просёлочной дороге (210 с внешними баками).

Неплохие результаты новый танк показал и на специспытаниях – преодоление подъёмов, спусков и кренов.
В целом машина получила высокую оценку комиссии, которая отмечала:

«Общая компоновка нового образца опытного тяжёлого танка, при незначительном увеличении веса, обеспечивает надёжное бронирование, достаточный боекомплект и компактное расположение всех механизмов и агрегатов в танке.
Удачно выполненная конфигурация корпуса и башни обеспечивает повышенную бронестойкость танка».

Новый дизельный двигатель В-12 показал достаточную для танка такой массы мощность, обеспечив машине высокие средние скорости движения и хорошую проходимость. Но без поломок здесь не обошлось.

Во время испытаний танка «объект 701» произошла авария мотора из-за отсутствия у механика-водителя специального контрольного прибора. В результате водитель своевременно не заметил, как нагнетатель двигателя вышел из строя, что повлекло за собой поломку мотора.


стр. 33-34 ("Тяжёлый танк ИС-4" М. Коломиец)

#729 17.04.2020 13:19:15

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

адм написал:

#1435736
Длят оценочного сравнения мощность более показательна чем крутящий момент.

Вот Вам пример: ЛиАЗ-677
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 … %D0%97-677

Двигатели:

ЗИЛ-375Я7
180 л.с.
466 Н м

ЗИЛ-509.10
175 л.с.
471 Н м

Сравните их с легковыми двигателями аналогичной мощности.

#730 17.04.2020 13:58:10

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Особых нареканий не вызывала трансмиссия танка. Комиссия записала, что её конструкция доработана и в процессе испытаний работала вполне надёжно:

«Данная трансмиссия повышает манёвренность танка, обеспечивает высокие средние скорости движения, как по шоссе, так и по просёлочным дорогам.
Практические средние скорости движения танка 701 равны средним скоростям движения танка Т-34 в тех же дорожных условиях…
Управление танком 701 значительно проще и легче, чем серийными средними и тяжёлыми танками, и не требует особых навыков вождения».

Кроме того, комиссия, проводившая испытания, отметила надёжную работу ходовой части «объекта 701», хорошо работали электрооборудование и приборы связи. В своём заключении по испытанию нового тяжёлого танка 701 комиссия полковника Благонравова записала следующее:

«Опытный тяжёлый танк 701 по основным боевым и техническим качествам превосходит существующие тяжёлые танки, как отечественные, так и иностранные. Тяжёлый танк 701 обладает сильной броневой защитой, мощным вооружением, хорошей манёвренностью, вполне достаточной надёжностью агрегатов и механизмов.
Управление танком простое и лёгкое. Эксплуатационные показатели танка высокие.
В обслуживании танк прост и удобен, и не требует частых регулировок.

На основании результатов испытаний комиссия считает необходимым рекомендовать танк 701 для принятия на вооружение Красной Армии».


стр. 35-36 ("Тяжёлый танк ИС-4" М. Коломиец)

#731 17.04.2020 14:03:14

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

8 февраля 1945 года председатель комиссии по испытанию 701-го объекта А. Благонравов доложил военному совету ГБТУ КА результаты испытаний опытного образца машины, а также свои соображения по этой боевой машине:

«5. Ходовые испытания опытного образца танка, проведённые в декабре-январе 1945 года, показали:

а) Средние скорости движения танка по шоссе и просёлку приближаются к скоростям движения танка Т-34, испытанного при этих же условиях.
Средние скорости движения (объекта № 701) по шоссе несколько выше, чем у танка ИС, а по просёлку значительно выше, чем у танка ИС, что является следствием как большего запаса мощности, так и более удобного переключения передач.
Применение планетарной трансмиссии обеспечило лёгкое управление танком и высокую манёвренность.

б) Надёжность агрегатов трансмиссии получена высокой, за 1421 км пробега на полигоне никаких аварий у агрегатов трансмиссии не было».

«Выводы.
1.    Исходя из того, что танк (объект № 701):

а) По толщинам брони превосходит все существующие танки, по вооружению не уступает отечественным тяжёлым танкам, а по манёвренности не уступает нашим средним танкам.

б) По надёжности конструкции агрегатов трансмиссии, в результате длительной работы над опытными образцами коллектива завода и по замечаниям комиссии, проводящей испытания, можно считать отработанным.

в) Конструкция агрегатов моторно-трансмиссионной и ходовой части танка, рассчитанные на большую мощность и вес машины, чем это имеет место в наших тяжёлых танках ИС, представляют собой перспективную базу для дальнейшего развития боевых качеств тяжёлых танков (бронирование и вооружение).

Считать необходимым принять на вооружение Красной Армии танк (объект № 701) с обязательством устранения отмеченных комиссией дефектов в установочной партии.

2.    Войти в Правительство с ходатайством о принятии танка 701 на вооружение и немедленной организации производства его на Кировском заводе, в счёт основной программы самоходных установок ИСУ-122 и ИСУ-122с, с тем чтобы в феврале – марте месяцах выпустить установочную партию 25-30 шт., а в апреле выпустить 50 шт., в мае – 100 шт. без уменьшения общего количества танков и арт. самоходов, выпускаемых Кировским заводом».


стр. 37-40 ("Тяжёлый танк ИС-4" М. Коломиец)

#732 17.04.2020 14:07:15

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

В ходе рассмотрения результатов и обсуждения вопроса о принятии нового танка на вооружение разработчики «объекта 701» нашли сторонников в лице руководства ГБТУ. Особенно активно выступали за новый танк заместители командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии генералы Б. Коробков и Н. Бирюков.

стр. 41

Пытаясь убедить В. Малышева в необходимости выпуска «объекта 701», руководство Челябинского Кировского завода – директор И. Зальцман, главный инженер С. Манохин, главный конструктор Н. Духов, главный конструктор моторного производства И. Трашутин и главный технолог Хант – 20 марта 1945 года направило на имя наркома танковой промышленности следующий документ:
«
1.    Танк 701 в существующем виде удовлетворяет современным требованиям Армии на длительное время и, по нашему мнению, может и должен быть принят на вооружение.
Вместе с тем танк 701 по перспективности своих узлов (мощности мотора 800 л. с.), запаса прочности трансмиссии, высокой манёвренности, удобству и надёжности в эксплуатации широко позволяет при первой же необходимости осуществить дальнейшее усиление бронирования, вооружения, внедрить разработанную заводом электротрансмиссию или любое другое изменение в зависимости от вновь выдвинутых Армией требований.

2.    Принятие на производство танка 701 возможно и при условии постановки на производство танка «Кировец-1».

3.    Для того, чтобы освоить в производстве все названные машины, «Кировец-1» и 701 без потерь в выпуске танков и без дезорганизации отлаженного поточного производства завода, и учитывая невозможность налаживания производства деталей 701 на линии ИС и «Кировец-1», считаем целесообразным установить следующую максимальную программу заводу по набору мощностей и выпуску танков:

«Кировец-1» – 250 шт.;
Артсамоходы – 250 шт.;
Танк 701 – 100 шт.;
Всего – 600 шт.

Выбор максимальной программы на 600 машин является вариантом, позволяющим освоить новые танки «Кировец-1» и 701 безо всякого снижения за период освоения текущей программы 500 танков и вместе с тем, с небольшой помощью извне, решающим более рациональное использование мощностей завода при заданной номенклатуре».


стр. 42 ("Тяжёлый танк ИС-4" М. Коломиец)

#733 17.04.2020 14:13:45

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Однако после войны ИС-4 вдруг оказался очень сырым и не подготовленным к производству.

После рассмотрения всех материалов по новому тяжёлому танку Совет Министров Союза ССР постановлением № 961-403сс от 29 апреля 1946 года принял «объект 701» на вооружение Красной Армии под индексом ИС-4. В документе говорилось следущее:

«1.    Принять на вооружение новый тяжёлый танк ИС-4 конструкции Кировского завода г. Челябинска.

2.    Приступить к подготовке производства новых тяжёлых танков ИС-4 на Кировском заводе в г. Челябинске и обеспечить в 1946 г., начиная с сентября месяца, выпуск 155 танков ИС-4 по месяцам: сентябрь – 10 шт., октябрь – 25 шт., ноябрь – 50 шт., декабрь – 70 шт.

3.    Создать к 1 мая 1947 года на Кировском заводе в г. Челябинске производственную мощность на 6 танков ИС-4 в сутки при 2 сменах по 8 часов в каждую смену».

По первоначальному плану предусматривалось снятие с производства ИС-3 в первом квартале 1946 года. Однако затем было дано дополнительное задание по выпуску 150 ИС-3 во втором квартале. Параллельно шла подготовка цехов для производства новой тяжёлой машины.

Однако к этому времени на заводах, выпускавших танки, возникли серьёзные трудности, связанные с нехваткой кадров. Дело в том, что ряд инженеров и рабочих, прибывших на предприятия Урала во время эвакуации, начал возвращаться на свои места. Например, из Челябинска с ЧТЗ уехала большая группа производственников в Ленинград на Ленинградский Кировский завод. Кроме того, немалое количество опытных кадров «перекидывали» с танкового производства на выпуск гражданской продукции: требовалось поднимать страну из руин, восстанавливать города, заводы, железные дороги…

6 июля 1946 года, обеспокоенный таким положением дел в промышленности, командующий бронетанковыми и механизированными войсками Я. Федоренко направил министру транспортного машиностроения В. Малышеву документ, в котором писал следующее:

«При рассмотрении плана опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ ГБТУ ВС на 1946 год Министерство транспортного машиностроения свой отказ от выполнения ряда весьма актуальных работ мотивировало тем, что в настоящее время танковые заводы имеют большой недостаток конструкторов танкистов и квалифицированных производственных кадров.

Из донесений военпредов на Кировском, № 75 и 183 заводах следует, что в настоящее время лучшие квалифицированные кадры рабочих танкового производства директорами этих заводов переводятся на производство продукции мирного времени.

Конструкторы танкисты также в большей своей части занимаются разработкой не танковых агрегатов.
Так, например, на заводе № 75 из 54 конструкторов танкистов переведено на разработку агрегатов тепловоза 30 человек, а на Кировском заводе большинство конструкторов занимаются освоением тракторных агрегатов.
Таким образом для проведения научно-исследовательских и опытных работ по агрегатам танка ИС-4, а также модернизации танков Т-44 эти заводы имеют очень небольшие коллективы конструкторов».

А объём научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые предполагалось провести по совершенствованию танка ИС-4, был весьма значительным.


стр. 59-64 ("Тяжёлый танк ИС-4" М. Коломиец)

#734 17.04.2020 14:20:04

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Как уже говорилось выше, по плану на 1946 год Челябинский Кировский завод уже в сентябре должен был приступить к выпуску танков ИС-4. Но до конца года ни один ИС-4 не вышел из ворот завода: оказалось, что документация для серийного производства нового тяжёлого танка совершенно не отработана. Пришлось внести в конструкцию машины более 80 изменений и улучшений.

стр. 67

Большое количество недостатков и дефектов, обнаруженных при сдаче первых серийных ИС-4, вызвало обеспокоенность не только у командования бронетанковых и механизированных войск, но и у руководства Министерства транспортного машиностроения. Дело в том, что в декабре 1946 года министр трансмаша В. Малышев получил от военных список недостатков, обнаруженных при приёмке новых тяжёлых танков на Челябинском Кировском заводе. И список этот выглядел весьма впечатляюще: в нём было более 100 пунктов! Естественно, что при таком положении дел военные отказывались принимать новые танки на заводе.

20 декабря 1946 года Министерство транспортного машиностроения и командование бронетанковых и механизированных войск Вооружённых Сил утвердили совместный перечень изменений по танку ИС-4 из 40 предложений, включавший практически все узлы машины. Предполагалось, что эти изменения улучшат эксплуатационные показатели танка.

Для выяснения результатов внесённых в конструкцию ИС-4 изменений 10 апреля 1947 года министр транспортного машиностроения  В. Малышев распорядился по ВЧ-связи провести на Челябинском Кировском заводе министерские испытания двух танков ИС-4.


стр. 70-71

Перед испытанием была определена масса танков, при этом «полный вес образцов (боевой) при взвешивании головных образцов составил 59 290 кг».

Полученные в ходе пробегов результаты не сильно радовали: машины продемонстрировали не слишком высокие динамические показатели. Так, испытания показали, что при движении по сухому булыжному шоссе из-за недостаточной мощности двигатель не мог развить обороты свыше 1600 об/мин, чем «лимитировалась максимальная скорость -32 км/ч».

Средние скорости чистого движения за всё время испытаний ИС-4 составили:
по грязной разбитой просёлочной дороге – 14-16 км/ч;
по сухой разбитой просёлочной дороге – 20-25 км/ч.

Во время одного из пробегов за рычаги посадили механика-водителя, управлявшего ИС-2 и ИС-3 и совершенно не знакомого с ИС-4:

«Ознакомившись с рычагами управления, водитель неуверенно повёл танк, делая остановки при переключении передач, а один раз заглушил мотор.

Вывод:
Водитель ИС-4 должен быть квалифицированным, хорошо знающим инструкцию по эксплуатации ИС-4, а также хорошо знать конструкцию планетарной трансмиссии, сервомеханизма и приборов управления планетарной трансмиссией».

В ходе испытаний был определён запас хода по топливу – 100-110 км по грязному просёлку и 140-150 км по сухой просёлочной дороге. Максимально возможный безостановочный пробег ИС-4 составил 60 км, или 2 часа 30 минут движения.


стр. 73-74 ("Тяжёлый танк ИС-4" М. Коломиец)

#735 17.04.2020 14:35:12

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

А теперь поясню, к чему весь этот рассказ. У меня есть подозрение, что речь идёт о двух разных танках. ИС-4 образца 1944 года скорее всего представлял собой удлинённый ИС-3.

http://images.vfl.ru/ii/1587122654/55a93ebf/30247286.jpg

Только такой танк можно было рассчитывать выпускать десятками штук параллельно с ИС-3, а после снятия ИС-3 - целыми сотнями. Этот танк имел бы массу около 50 тонн, что позволяло соперничать в подвижности с Т-34 и иметь солидный запас для наращивания брони. И это самый логичный вариант развития идей, заложенных ещё в КВ-220.

http://www.tehnikapobedy.ru/materials/kv3ph6.jpg

#736 17.04.2020 15:18:24

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

1

Kliper написал:

#1435725
Почему-то сравнивая подвижность разных танков эксперты акцентируют внимание на удельной мощности л.с./т, не обращая внимания на крутящий момент двигателей.

И правильно делают. Крутящий момент, получаемый от двигателя, многократно изменяется в трансмиссии. Посему, важен не крутящий момент двигателя, как таковой, а крутящий момент на валу ведущего колеса гусеничного движителя. Он влияет, в первую очередь, на трансмиссию танка - не ее габариты, вес, количество передач. Очень наглядный пример - переход на танках БТ-7 с 4-х, на 3-х-ступенчатую КПП. Эти танки, изначально, имели ту же КПП, что и БТ-5. Но, на них был установлен двигатель М-17, с большим крутящим моментом. В результате, коробки стали массово "лететь". Пришлось делать новые КПП с боле крупными и прочными шестернями. В результате, смогли уместить шестерни только для 3-х передач. Танк, у которого "крутящий момент на тонну" больше, у которого двигатель мощнее, тут же потерял в маневренности.

#737 17.04.2020 15:32:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1435742
Вот Вам пример: ЛиАЗ-677
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 … %D0%97-677

Двигатели:

ЗИЛ-375Я7
180 л.с.
466 Н м

Удельная мощность 180/14=12,8 л.с./тонну
Удельный момент 466/14=33,3 нм/т

Можно сравнить динамические характеристики ЛиАЗа с трактором Сталинец-65, вес 10,85 т.
75 л.с.
620 нм
Удельная мощность 75/10,85=6,9 л.с./тонну
Удельный момент 466/14=57,1 нм/т


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#738 19.04.2020 06:23:47

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

адм написал:

#1435767
Можно сравнить динамические характеристики ЛиАЗа с трактором Сталинец-65, вес 10,85 т.
75 л.с.
620 нм

Двигатель "Сталинца" нагляднее будет сравнить с близкими ему по значению мощности двигателями ЗИС-5 и "Жигулей".

ЗИС-5
73 л.с. при 2300 об/мин
279 Н м при 1200 об/мин
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 … %BB%D1%8C)

ВАЗ-2103
78 л.с. при 5600 об/мин
106 Н м при 3400 об/мин
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2103

Очевидно, что главным показателем реальной силы двигателя является его крутящий момент. Удельная мощность (л.с./т) больше похожа на индикатор скорости, чем силы. А танку в бою высокая скорость как правило не нужна. Важнее иметь возможность резко сорваться с места после короткой остановки, проползти по непролазной грязи, свалить дерево или хату, забраться на крутой подъём и т.п.

#739 19.04.2020 07:11:53

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

zamok написал:

#1435765
И правильно делают. Крутящий момент, получаемый от двигателя, многократно изменяется в трансмиссии. Посему, важен не крутящий момент двигателя, как таковой, а крутящий момент на валу ведущего колеса гусеничного движителя. Он влияет, в первую очередь, на трансмиссию танка - не ее габариты, вес, количество передач.

Трансмиссия влияет и на передачу мощности двигателя, но мы говорим о тех показателях, которые обычно берут для сравнения. А это мощность на валу двигателя и его удельная мощность.

zamok написал:

#1435765
Очень наглядный пример - переход на танках БТ-7 с 4-х, на 3-х-ступенчатую КПП. Эти танки, изначально, имели ту же КПП, что и БТ-5. Но, на них был установлен двигатель М-17, с большим крутящим моментом. В результате, коробки стали массово "лететь". Пришлось делать новые КПП с боле крупными и прочными шестернями. В результате, смогли уместить шестерни только для 3-х передач. Танк, у которого "крутящий момент на тонну" больше, у которого двигатель мощнее, тут же потерял в маневренности.

Ошибки или недоработки конструкторов - не показатель. Не нужно мне объяснять, что подвижность Т-34 с 4-ступенчатой КПП была заметно хуже, чем с 5-ступенчатой. Я говорю про то, что советские "тридцатьчетвёрки" значительно превосходили в подвижности немецкие "Пантеры" не благодаря мизерной разнице в удельной мощности (15,6 и 15,5 л.с./т соответственно), а из-за высокого крутящего момента на низких оборотах двигателя. А то некоторые "эксперты", глядя на показатели удельных мощностей, приходят к выводу, что "Пантеры" не уступали в подвижности советским средним танкам.

#740 19.04.2020 07:22:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1436119
Двигатель "Сталинца" нагляднее будет сравнить с близкими ему по значению мощности двигателями ЗИС-5 и "Жигулей".

Сравнивать надо не двигатели, а транспортные средства на которых они установлены.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#741 19.04.2020 07:26:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1436127
а из-за высокого крутящего момента на низких оборотах двигателя.

Крутящий момент двигателя легко трансформируется трансмиссией. Причем в несколько раз, как будет угодно конструктору.
А вот мощность трансформировать невозможно. Она только уменьшается трансмиссией.

Kliper написал:

#1436127
Не нужно мне объяснять, что подвижность Т-34 с 4-ступенчатой КПП была заметно хуже, чем с 5-ступенчатой.

А сумеете объяснить чем 5-ст КПП лучше 4-ст? И чем 8-ст лучше 5-ст?

Отредактированно адм (19.04.2020 07:30:00)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#742 19.04.2020 16:23:24

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1436127
Трансмиссия влияет и на передачу мощности двигателя,

Уважаемый - вас в Гугле забанили? Сначала, поищите статьи по популярной механике  по крутящему моменту и мощности двигателя. Внимательно почитайте, причем, несколько раз, пока не поймете. После этого уже не будете писать дичайшую ересь, которая может привести в оторопь учащегося ПТУ. Про инженеров я уже молчу. Но, начните с поиска определения трансмиссии. С удивлением узнаете, что трансмиссия предназначена для передачи именно крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Если говорить упрощенно, дабы не забивать голову дилетанту - максимальный крутящий момент двигателя достигается при оборотах двигателя чуть выше средних. С ростом оборотов он уже не растет. А максимальная мощность достигается при оборотах, близким к максимальным.

#743 19.04.2020 16:23:47

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Убрал дубль поста.

Отредактированно zamok (19.04.2020 16:24:59)

#744 19.04.2020 21:12:01

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

zamok написал:

#1436212
Если говорить упрощенно, дабы не забивать голову дилетанту - максимальный крутящий момент двигателя достигается при оборотах двигателя чуть выше средних. С ростом оборотов он уже не растет. А максимальная мощность достигается при оборотах, близким к максимальным.

На моем Пыжике 3008 с бмввским битурбобензиновымдвижком максимальный момент был с 1600 оборотов. И до 7000. Нравилось.

#745 20.04.2020 21:21:29

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

адм написал:

#1436133
А сумеете объяснить чем 5-ст КПП лучше 4-ст? И чем 8-ст лучше 5-ст?

zamok написал:

#1436212
Уважаемый - вас в Гугле забанили?

Какое образование, такие у него и плоды.

zamok написал:

#1436212
Сначала, поищите статьи по популярной механике  по крутящему моменту и мощности двигателя. Внимательно почитайте, причем, несколько раз, пока не поймете. После этого уже не будете писать дичайшую ересь, которая может привести в оторопь учащегося ПТУ. Про инженеров я уже молчу.

Классическая физика имеет немало изъянов, но это выше Вашего понимания.

#746 20.04.2020 21:22:06

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Про трансмиссию Т-34: https://thunder-games.livejournal.com/144578.html

#747 21.04.2020 12:38:12

BORMAN82
Участник форума
Откуда: Запорожье
ДнепроГЭС
Сообщений: 89




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1436501
Классическая физика имеет немало изъянов, но это выше Вашего понимания

Громкое заявление)

#748 21.04.2020 16:48:59

Kliper
Забанен




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

BORMAN82 написал:

#1436627
Громкое заявление)

Главное оправданное. Жаль, что сайт "Техно-сообщество России" ( http://technic.itizdat.ru/ ) прекратил существование, там можно было найти любопытные материалы на эту тему. Но это для тех, кто углублённо интересуется наукой. Что касается мощности ДВС, могу привести простую аналогию. Атлет отжимает от себя штангу весом 100 кг 4 раза за минуту, а в то же самое время школьник 20 раз отжимает штангу весом 20 кг. Оба отжимают за минуту вес 400 кг. По данной методике получается, что силы школьника и атлета равны. Примерно так же получается и с мощностями двигателей. Проблема в том, что методика определения мощности двигателя хромает на обе ноги, но люди упорно продолжают ей пользоваться. Двигатель ВАЗ-2103 самый слабый в этом списке:

адм написал:

#1435767
Можно сравнить динамические характеристики ЛиАЗа с трактором Сталинец-65, вес 10,85 т.
75 л.с.
620 нм

Kliper написал:

#1436119
ЗИС-5
73 л.с. при 2300 об/мин
279 Н м при 1200 об/мин
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 … %BB%D1%8C)

ВАЗ-2103
78 л.с. при 5600 об/мин
106 Н м при 3400 об/мин
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2103

Но если сравнивать только показатели мощности, что многие и делают, то выходит наоборот.

#749 21.04.2020 17:20:23

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4339




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1436683
для тех, кто углублённо интересуется наукой ...получается, что силы школьника и атлета равны

Это, в смысле, для тех, у кого в личном деле в графе образование - высшее без среднего? :)

#750 21.04.2020 19:41:38

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Невоевавшие танки Т-44, ИС-3

Kliper написал:

#1436501
Какое образование, такие у него и плоды.

Да, с образованием у меня полный швах. не понимаю, как я инженер по эксплуатации колесных и гусеничных машин влез в эту тему. *UNKNOWN*

Kliper написал:

#1436501
Классическая физика имеет немало изъянов, но это выше Вашего понимания.

Скажу даже больше - абсолютно весь ваш бред выше моего понимания. Увы, фантазером не родился. А какие изъяны "классической физики" придумали вы лично?

Kliper написал:

#1436502
Про трансмиссию Т-34: https://thunder-games.livejournal.com/144578.html

Прекрасный автор. Слежу за его публикациями. Но, по данной ссылке, уже в самом начале, ошибка. На коробке крепился стартер. Генератор крепился на двигателе.

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 33


Board footer