Вы не зашли.
Страниц: 1
Может кто-нибудь знает как функционировала сигнальная система в английском флоте в 80-е годы 18 века? Способна ли она была передать ЛЮБОЕ сообщение или только огворенные?
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #635041
Может кто-нибудь знает как функционировала сигнальная система в английском флоте в 80-е годы 18 века?
Посмотрите "Морскую войну" Танстолла.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #635041
Способна ли она была передать ЛЮБОЕ сообщение или только огворенные?
Теоретически - да. Сочетанием флагов, которые в разных комбинациях означали различные слова. Другое дело, что это могло занять много времени (и места), так что предпочитали использовать оговоренные сигналы (которых могло быть под тысячу).
Пример - флажной сигнал Нельсона перед Трафальгаром, я его как-то уже приводил.
Может быть у Вас есть цветная таблица флагов того времени? Среди прочих, если таковой был, мне нужен флажный сигнал обозначающий пожелание счастливого плавания или вроде того.
Отредактированно Фаддей (08.12.2012 12:27:47)
Вот здесь первая сигнальная книга английского ВМФ:
Signal Book for the Ships of War 1799
http://digitalcommons.uri.edu/cgi/viewc … xt=sc_pubs
Но эти сигналы применялись еще с 1780 г.
А были ли у каждого корабля свои флажные позывные или название поднималось по буквам? Представляю, как долго было бы набирать, к примеру,Northumberland.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #637804
А были ли у каждого корабля свои флажные позывные
Да, конечно, еще в 17 в.
Подробности должны быть в “Signals and Instructions” (Navy Record Society), есть в сети.
В каждом конкретном случае командующий, в зависимости от числа и названий кораблей, давал им позывные. Такие были на эскадре Дартмута (1688), Герберта (1689), их применял Турвилль в 1690-х гг., Рук (Малага, 1704), Бинг (Пассаро, 1718), Мэтьюс в 1744 г. (Тулон) не успел их разработать, из-за чего не мог вызвать к себе отстававшие корабли арьергарда; но они были у Хока (Финистерре, 1747), Бинга (Менорка, 1756), Кеппел в 1778 г. (Уэссан) вызвал к себе корабли арьергарда, хотя и поздно. Их применяли Грейг, Ушаков и Сенявин. Сигналу предшествовало указание его характера: общий, для какого-либо дивизиона или конкретного корабля.
Но как такового, единого списка всех парусных судов(хотя бы за нельсоновский период) с их позывными нет?
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #638360
Но как такового, единого списка всех парусных судов(хотя бы за нельсоновский период) с их позывными нет?
Мне встречались orders of battle Джервиса (1796) и Нельсона (1799) с указанием позывных каждого корабля (ship's number). Каждый флаг имел цифровое значение, и все корабли эскадры имели такую чаще сквозную нумерацию от 1-го до последнего (1,2,3 и т.д.), реже нумерация была для каждого дивизиона, в этом случае указывался также позывной дивизиона.
Что касается единого списка позывных всех кораблей, то хоть это и звучит логично, но их были сотни, поиск их в таком общем списке (при срочном сигнале, а он был почти всегда срочным) мог занять много времени и привести к путанице. Во всяком случае, о таком я не слыхал, может, он и был. Но чаще - и в 1790-е гг., и раньше в каждом случае командующий раздавал капитанам кораблей свод сигналов и позывных, разработанных его штабом.
Вот кое-что о сигнале Нельсона:
http://www.aandc.org/research/england_e … flags.html
Возможно, корабли часто служащие флагманами имели свой постоянный позывной? Независимо от пристрастий командующих.
А у знаменитого нельсоновского сообщения получается максимум по три флага на сигнальный фал. То ли сообщение такое, то ли система такая . Вот интересный рисунок:
Как это разберут со стороны?
Отредактированно Фаддей (17.12.2012 19:46:35)
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #639768
Нет ли у кого размеров сигнального флага?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #638493
Мне встречались orders of battle Джервиса (1796) и Нельсона (1799) с указанием позывных каждого корабля (ship's number)
Вот нашел, в качестве иллюстрации: линия баталии, подписанная Джервисом 19 августа 1796 г.
Всех №№ - 30, но ЛК только 23, оставлены пустые места с №№ в случае пополнения эскадры. Каждому № указан определенный флаг.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #639792
Сигнальные флаги изготовляют пяти комплектов
Эти размеры за нельсоновский период? Кроме того, наверное, размеры сигнальных флагов варировались в соответствии с рангом корабля?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #639844
Вот нашел, в качестве иллюстрации: линия баталии, подписанная Джервисом 19 августа 1796 г.Всех №№ - 30, но ЛК только 23, оставлены пустые места с №№ в случае пополнения эскадры. Каждому № указан определенный флаг.
У Танстолла об "Адмиралтейской сигнальной книги для военных кораблей": " Важным нововведением было указание о подъеме Государственного флага над цифровым сигналом, соответствующим номеру корабля в списке флота. В книге этот список был представлен." И еще:" Реальным новшеством стал пронумерованный список всех кораблей флота. С таким списком адмирал мог бы назвать и корабли, не входящие в его эскадру, которые должны были вскоре к ней присоединиться или просто повстречаться. Список состоял из 757 заполненных номеров и 122 пустых для вписания от руки". Интересно, почему этого списка нигде нет?
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #640529
наверное, размеры сигнальных флагов варировались в соответствии с рангом корабля?
Первый и второй комплекты предназначены для больших кораблей. Третий и четвертый комплекты флагов используют на средних и малых кораблях, пятый — на катерах и шлюпках.
Фаддей написал:
Оригинальное сообщение #640529
У Танстолла об "Адмиралтейской сигнальной книги для военных кораблей": " Важным нововведением было указание о подъеме Государственного флага над цифровым сигналом, соответствующим номеру корабля в списке флота. В книге этот список был представлен." И еще:" Реальным новшеством стал пронумерованный список всех кораблей флота. С таким списком адмирал мог бы назвать и корабли, не входящие в его эскадру, которые должны были вскоре к ней присоединиться или просто повстречаться. Список состоял из 757 заполненных номеров и 122 пустых для вписания от руки". Интересно, почему этого списка нигде нет?
С помощью американских коллег удалось выяснить следующее:
Книга сигналов, на которую ссылается Танстолл, была издана 13 мая 1799 г. и не предназначалась для продажи, только для адмиралов и капитанов кораблей королевского флота (ДСП). По меньшей мере 14 ее экземпляров сохранилось в фамильных архивах. Та книга, что есть в сети (тоже 1799 г.), была отпечатана частным лицом в Мадрасе и продавалась. Это перепечатка прежней книги сигналов 1796 г. Книги разные. Так что издание 1799 г. с позывными кораблей было закрытым. Если еще что-либо узнаю, сообщу.
Заинтересовала последовательность считывания сигналов с рангоута на примере нельсоновского:
1 вариант:
Порядок:
1-топ грот-мачты (№253,пробел,№269)без подготовительного флага
2-правый нок грот-марса-рея (№863)
3-левый нок грот-марса-рея (№261)
4-топ фок-мачты (№471,пробел,№958)
5-правый нок фор-марса-рея (№220)
6-левый нок фор-марса-рея (№370)
7-топ бизань-мачты (№4)
8-топ гафеля (№21)
9-правый нок крюйс-марса-рея (№19)
10-левый нок крюйс-марса-рея (№24)без завершающего флага
2 вариант на соверменном фото:
Порядок:
1-топ грот-мачты (№253,№269)без пробела,без подготовительного флага
2-топ фок-мачты (№863,№261)без пробела
3-топ бизань-мачты (№471)
4-топ гафеля (№958)
5-правый нок грот-марса-рея (№220)
6-левый нок грот-марса-рея (№370)
7-правый нок фор-брам-рея (№4)
8-левый нок фор-брам-рея (№21)
9-правый нок грота-рея (№19)
10-левый нок грота-рея (№24)без завершающего флага
Какому варианту верить? Когда корабль был на плаву или в доке?
P.S. Первый вариант кажется стройнее и логичнее второго. Во втором, сигналы "скачут" по реям вверх-вниз.
Отредактированно Фаддей (27.12.2012 10:59:27)
Может кому пригодится онлайн переводчик в сигнальную систему Попхэма:
http://www.goblinrevolution.org/widgets … ncoder.cgi
Страниц: 1