Вы не зашли.
Strannik4465, спасибо, именины сердца! Люблю мелочь!
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #167529
Катер дымзавещик Борт № 911
Интересно, почему КМ-4 на фото, уже не в первый раз, смотрятся как рисунки?
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #167537
Опять номер, отсутствующий у Бережного...
Равно как и БКА №157, КАТЩ №716 типа "Р" (видел это фото в "Судостроении" как послевоенное, тогда с номером вопрос снимается). А бортовой №23 - это тип КМ-II (И-23) или КМ-IV (КАТЩ №23) ? У бойца на переднем плане просматривается погон, значит, не раньше 1943 г. - оба к этому времени были живы. Однако склоняюсь к первому - в 1943 г. КМ-IV строили уже с рубкой другой формы и с круглыми иллюминаторами на ней (см. №203 в этой же подборке), да и мостик у них был "побогаче". Хотелось бы выслушать аргументированные возражения.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #167676
Интересно, почему КМ-4 на фото, уже не в первый раз, смотрятся как рисунки?
№911 просто заретушированное фото. А катера в Мемеле, скорее всего, действительно рисунок (хотя и не КМ).
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #167676
Люблю мелочь!
Аналогично. Два спасибо
Отредактированно Б.Г.Мот (10.01.2010 21:55:37)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #167750
А бортовой №23 - это тип КМ-II (И-23) или КМ-IV (КАТЩ №23) ? У бойца на переднем плане просматривается погон, значит, не раньше 1943 г. - оба к этому времени были живы. Однако склоняюсь к первому - в 1943 г. КМ-IV строили уже с рубкой другой формы и с круглыми иллюминаторами на ней (см. №203 в этой же подборке), да и мостик у них был "побогаче".
В таком ракурсе не особо опознаешь. Если бы в профиль . КМ-2 и 4 не настолько сильно различались, подлиннее чуть чуть четверка. Да и в годы ВОВ их клепали не особо заморачиваясь на форму окошек и форточек. Видел и КМ-2 с подобием мостика.
Катера в Мемеле,действительно рисунок, сделанный по следам событий
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #167793
действительно рисунок
Причем отличный рисунок !
С уважением -
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #167775
В таком ракурсе не особо опознаешь
Согласен, но на форуме в "опознайке", кажется, было фото полузатопленного КАТЩ 13-го дивизиона - а он, если не ошибаюсь, почти целиком состоял из КМ-2. Угол зрения практически тот же, только с правого борта. Сходство разительное. Собственно, на этом и базировалось мое мнение. Ну и И-23 склепан (точнее соструган ) до войны - в 1936-37 гг.
С уважением -
Сегодня 10 января 2010 года.
65 лет гибели КНЛ *Аракс*.
Вот пару фото по этому случаю и моя заметка.
К 65 ти ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Никто незабыт ничто незабыто
65 ЛЕТ ГИБЕЛИ ЭКИПАЖА КАНОНЕРСКОЙ ЛОДКИ *АРАКС*
Шел последний год войны –1945г. Одесса была освобождена 10 апреля 1944 года,но еще в начале 45 года порт был почти пустынный,отступая враг заминировал все подступы к порту и сам порт всевозможными типами морских мин.Дело разминирования порта занимало много опасного времени.К этому времени в порту базировались бригада торпедных катеров и малые портовые средства обеспечения.Кроме того порт подвергался массированным авианалетам вражеской авиации по ночам,наибольшие разрушения порт и город понес именно в это время,ибо в 1941 году немецко-румынское командование не разрушало город для своих целей а в 45 году когда война шла к концу такой необходимости уже небыло.Одесса нуждалась в кадровых минерах,тральщиках,других флагманских специалистах.В порт из Севастополя был направлен отряд боевых кораблей в составе канонерских лодок *Красный Аджаристан* *Ахтуба* и *Аракс*,последние две канонерки трофейные,полученные от Румынии в качестве трофеев 5 сентября 1944 года.Это были небольшие по водоизмещению корабли 375 тон, длина 60 метров, вооружение 1-88мм орудие,1-37мм и 1 –20мм орудие,2 пулемета,2 бомбомета. Экипаж 66 человек. Эти две канонерские лодки были построены в 1916 году для Французского флота и назывались *Фрипоне* и *Мигноне*, в 1920 году эти корабли были выкуплены Румынией для своих ВМС,и носили названия *Капитан Думитреску* /*Аракс*/ и *Локотенент Командор Евген* /*Ахтуба*/. На пришедших из Севастополя кораблях находилось много флагманских специалистов,отпускников и других военных красных моряков.Корабли в военной гавани встречали тысячи встречающих,кто родственников кто знакомых. Первым подходил к причальной стенке *Аракс* где также стояла приготовленная для передачи мазута наливная баржа. Непосредственно у причала и наливной баржи произошел взрыв большой мощности с высотой 60 метров,за пару секунд в облаке дыма,пара,водяных брызг корабли перестали существовать.Сработала немецкая донно-акустическая кратная мина. Весь экипаж и другие военные находящиеся на борту *Аракс* погибли. После гибели корабля АСС,поднял останки канонерки ,но ввиду больших разрушений ее не востанавливали и передали 19 января 1945г на разборку на металл.Малоизвестный эпизод…после гибели корабля ,один из командиров тральщиков находящийся в Одессе по своей инициативе провел специальный кабель на територии порта для подрыва немецких донных магнитных мин, сработала одна из мощных мин ,взрыв был огромной силы…поблагодарить бы командира за инициативу..а его арестовали сотрудники СМЕРШ, правда через несколько дней выпустили.
Экипаж вначале был захоронен неподолеку на Александровском бульваре.Небыло известно даже большей части фамилий погибших тем более не членов экипажа.Шло время .В шестидесятые годы останки погибших перезахоронили на Слободское кладбище,там и поныне находится мемориал погибшему экипажу *Аракс*,братская могила всегда ухожена, растут живые цветы. Все прошедшие годы исторической работой по выявлению фамилий погибших занимался по личной инициативе юнга Северного флота /ибо на погибшем корабле были и юнги/ Антонов Дмитрий Иванович ! Большую поддержку иму оказали в свое время корреспонденты и работники Одессрадио , Галина и Людмила Воронюк.Благодаря ностойчивой работе удалось установить фамилии и имена всех 64 членов экипажа и 29 фамилий других флотских специалистов и краснофлотцев.
Сегодня спустя 65 лет, на месте гибели *Аракс* опять собираются ветераны ВОВ и флота,почтить память отдавших свои жизни за Отечество!
Нашел копию с оригинала картины "Торпедные катера в Мемеле. 1945 год." Худ. Ю.Непринцев. Акварель. Оригинал хранился в музее ДКБФ в Талинне. Куда оригинал делся после распада Союза не знаю или отдали в Балтийск, куда был перведен музей, или в ЦВММ. Потому что все хозяйство распихивали в разные части, часть сейчас найти не могут. Легкий бардачок.
Тогда все понятно: Ю.Непринцев - это наверняка Юрий Михайлович Непринцев, известный живописец и график. Однако до сих пор не знал его как мариниста (ну, если не считать портрета адмирала П.С.Нахимова). Еще раз спасибо.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (11.01.2010 21:25:47)
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #167876
Согласен, но на форуме в "опознайке", кажется, было фото полузатопленного КАТЩ 13-го дивизиона - а он, если не ошибаюсь, почти целиком состоял из КМ-2. Угол зрения практически тот же, только с правого борта. Сходство разительное. Собственно, на этом и базировалось мое мнение. Ну и И-23 склепан (точнее соструган ab ) до войны - в 1936-37 гг.
В принципе я с Вами согласен, особенно т.к. КМ-4 с тем же бортовым сделан во время войны, с другой формой рубки, но, опять же - пост 782 "Катер дымзавещик Борт № 911" и пост 785 "Катер с ранеными" форма носа и рубки практически одинаковые. ИМХО трудновато различать КМ-2 и КМ-4 довоенной постройки.
У пулемёта "Виккерс"... Правда на какой "коробке" сделан снимок, - увы....
Не Красном ли Кавказе сделан этот снимок???