Сейчас на борту: 
Barb,
sheff,
Starracer,
vaviloff74,
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 16

#26 12.01.2013 01:54:30

k7325
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650125
При каком водоизмещении эти "26-28 уз" достигались?

"Шпее", май 36го: 28.5уз  14 100т при 53 650 л.с

Такого вопроса по тем же "Миокам" от вас ожидать не стоит, да?:D

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650169
Следовательно для разгона до 30 уз. такому корпусу надо как раз ок.80000 л.с.

Вывод слишком поспешный, имхо
Сами немцы считали, что подправив этот стандартный для немецкого кораблестроения 30х годов "топор" они получат ваши 30 при большем (!) водоизмещении с той же силовой установкой.
Вообще же гадать, не имея более детальных данных - неблагодарное занятие. Как пример - те же английские "Кенты": для "почти 28уз" они обходились 32к л.с, при том что для 30уз уже требовали от машин хорошо за 70к л.с. Зато рост водоизмещения сказывался на максимальной скорости более чем скромно.

Отредактированно k7325 (12.01.2013 02:13:34)

#27 12.01.2013 02:12:15

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Это их проблемы, не так ли?

Безусловно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Мы оцениваем проект на основании тех данных, какие имеются у нас.

Конечно.Но если опираться на информацию того времени,можно понять их решения тогда.А как иначе?Наша логика и знания отличны от их в то время.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
И эти данные говорят мне, что этот "глубоко проработанный" проект был сварганен на основе ТТХ "Дойчланда" из открытых источников.

Правильнее сказать:взят за прототип.Посмотрите внимательно в таблицу и увидети массу отличий,хотя бы в статье №16"вес корпуса с лёгкой бронёй,участвующей в крепости корпуса".Если бы уважаемый Гофман слизал всё,он поставил бы в этой графе 3700т как на Дойчланде.Коварный инженер проверив расчётами понял несостоятельность и вышел на свои 4650 т.Разница есть?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Даже такой клинический гуманитарий, как я,

Вы гуманитарий?*shock ogo*

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Проблема была в том, что  ТТХ "Дойчланда" из открытых источников какбэ не совсем соответствовали истине - что элементарно выявлялось при детальной проработке проекта

Как я указал выше Гофман это понял.Скажу больше(а давненько мы рубились на тему реального водоизмещения "карманников"),Эверс несколько раз в своих книгах указывал водоизмещение больше обьявленного(хотя и меньше реального),тайны не было и гестапо не пришло.Многие "тайны и обманы" 30х для кораблестроителей не были такими,как сейчас пишут.ИМХО.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
"Что значит кончились патроны? Вы же коммунист! - И пулемёт застрочил с новой силой." (с) Странно мне такое читать от профессионального инженера-корабела.

Извините,не понял.Поясните.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
1.Голландия не подписывала Вашингтонский договор.

Это так.Но Вы не будете отрицать,что его влияние проявилось не только на договаривающиеся стороны,которые много чего наворотили,но и на невинных соседей?Сложилась система в которой играли,а люди со стороны думали:"А мы что,рыжие?"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
2.Фактами при разработке проекта и не пахло, поскольку Бофорс тогда не производил ни 8-, ни 11-дм орудия. Т.е. те же самые открытые справочники и базовые расчёты.

Ну если судить,то факт был:Бофорс не обладающий современным 203 мм орудием провёл какие-то испытания и дал свои выводы.Более современных и детальных не было."За неимением кухарки имеют повара"(с)Скудно и не правильно,но выбора нет.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Ага. "Глупым" англичанам для разгона 10-кТ корабля до 29-30 уз. понадобилось 80000 л.с., "глупым" американцам - и того больше. И только "умным" голландцам хватило 70000 л.с.

Давайте посчитаем.Если что не так,так хоть это и не мой проект,я посыплю голову пеплом.Я упрямый,но вышколен и дисциплинированный,свои ошибки признаю.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Этот "учёт" начисто отсутствует в проекте. В результате "Мёко" может расстреливать этот корабль с выгодных для себя углов и дистанций.

Давайте не будем торопиться с выводами:если я не затеряюсь завтра в снегах по пути на дачу,прорисую траектории возможных попаданий японских снарядов в крейсер Гофмана.Посмотрим какие толщины и преграды им преодолевать.Я ведь и сам не знаю и мне интересно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Нет. Есть только данные, что снаряд тип 91 при угле падения(?-striking angle) в 30 град. и при скорости удара в 474 м/сек. снаряд мог пробить 165-мм бронеплиту.Данные по бронепробиваемости для снаряда тип 91 следующие: 190-мм борта на дистанции 10000 м, 120-мм борта на дистанции 18000 м, 74-мм палубы на максимальной дистанции 29400 м.

Очень интересно.Скажем опыт войн показывал что чаще толщина пробития меньше расчётной.Я не спорю с Вами,просто цитата из книг.С другой стороны мы понимаем,что видимо в 30х специалисты Бофорса возможно ошиблись в расчётах.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Мне такую проработку сейчас может выдать и Спрингшарп.

Тогда его не было и считали на линейках.И подход тогда строже был.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650125
Понятно, что им считать это всё без помощи компа было сложнее - но основа-то не поменялась.

Только они отвечали,за то что делали.Не находите?

#28 12.01.2013 02:50:26

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Ага. "Глупым" англичанам для разгона 10-кТ корабля до 29-30 уз. понадобилось 80000 л.с., "глупым" американцам - и того больше. И только "умным" голландцам хватило 70000 л.с

Евгений,для оценки достоверности можно посчитать по адмиралтейской формуле,это оценочно,но сразу понимаешь,врут или не врут.Я посчитал и вышло так:
1.Де Рёйтер-189,9.
2.Де Зевен-203,99.
3.Гофман-201,1.
4.Саутгемптон-219,29.
Что не реального?Отсюда подозрение,что при полном водоизмещении карманный крейсер свои 29 узлов мог взять без оглядки на англичан и американцев.И дальность иметь ну не меньше Де Рёйтера,а как бы не на треть больше.

Отредактированно han-solo (12.01.2013 04:06:56)

#29 12.01.2013 12:19:29

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #650172
Такого вопроса по тем же "Миокам" от вас ожидать не стоит, да?

Обижаете :)

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #650172
Сами немцы считали, что подправив этот стандартный для немецкого кораблестроения 30х годов "топор" они получат ваши 30 при большем (!) водоизмещении с той же силовой установкой.

Вообще-то немцы считали, что получат 28 узлов в полном водоизмещении, поместив начинку корабля в фактически новый корпус ;)

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #650172
Вообще же гадать, не имея более детальных данных - неблагодарное занятие. Как пример - те же английские "Кенты": для "почти 28уз" они обходились 32к л.с, при том что для 30уз уже требовали от машин хорошо за 70к л.с.

Вот и я о том же: скорость - она растёт не линейно пропорционально увеличению мощности. Чем выше максимальная скорость, тем больше надо платить за каждый лишний узел. Именно поэтому между 26 уз. "Дойчланда" и 30 уз. проекта Гофмана разница гораздо больше, чем 18%.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650178
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Мы оцениваем проект на основании тех данных, какие имеются у нас.

Конечно.Но если опираться на информацию того времени,можно понять их решения тогда.

Вот я и попытался понять, как был создан этот проект. Впрочем, понять - ещё не означает простить.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650178
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
И эти данные говорят мне, что этот "глубоко проработанный" проект был сварганен на основе ТТХ "Дойчланда" из открытых источников.

Правильнее сказать:взят за прототип.Посмотрите внимательно в таблицу и увидети массу отличий,хотя бы в статье №16"вес корпуса с лёгкой бронёй,участвующей в крепости корпуса".Если бы уважаемый Гофман слизал всё,он поставил бы в этой графе 3700т как на Дойчланде.Коварный инженер проверив расчётами понял несостоятельность и вышел на свои 4650 т.Разница есть?

Ай-ай-ай - такая неуклюжая попытка повесить мне лапшу на уши :)

Остальным я же просто предлагаю посмотреть таблицу развесовок, выложенную самим Ханом Соло, и быть осторожнее с его комментариями :(

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650178
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Даже такой клинический гуманитарий, как я,

Вы гуманитарий?

Да - юрист.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650178
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
Проблема была в том, что  ТТХ "Дойчланда" из открытых источников какбэ не совсем соответствовали истине - что элементарно выявлялось при детальной проработке проекта

Как я указал выше Гофман это понял.

Это Вы будете рассказывать человеку, не видевшего таблицы развесовок.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650178
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #649920
"Что значит кончились патроны? Вы же коммунист! - И пулемёт застрочил с новой силой." (с) Странно мне такое читать от профессионального инженера-корабела.

Извините,не понял.Поясните.

"конструктивные решения позволяли ощутимо поднять полное водоизмещение и прижать японцев." - это что? Символ веры? - Что он делает в обсуждении конструкции корабля? Конкретное конструкторское решение? - Так из этой фразы никакого решения не видно. Так - агитпроп один. А раз агитпроп, то зачем Вы это постите в теме на техфоруме?
Понятно, если бы я беседовал с очередным "пылким юношей", который полон гениальных идей, но ни хрена не понимает в технике. Но от Вас я такого не ожидал.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650178
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650125
Понятно, что им считать это всё без помощи компа было сложнее - но основа-то не поменялась.

Только они отвечали,за то что делали.Не находите?

Как показывает практика - с изобретением компьютера люди не изменились :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650183
Евгений,для оценки достоверности можно посчитать по адмиралтейской формуле,это оценочно,но сразу понимаешь,врут или не врут.Я посчитал и вышло так:
1.Де Рёйтер-189,9.
2.Де Зевен-203,99.
3.Гофман-201,1.
4.Саутгемптон-219,29.
Что не реального?

Например то, что "Де Зевен Провинсен" при полном водоизмещении в 12165 тонн и мощности ЭУ в 85000 л.с. вряд ли давал 30 узлов. Вы же рассказываете, что корабль при полном водоизмещении в ок.15000 тонн без проблем даст 30 уз. при мощности ЭУ в 70000 л.с. :)

#30 12.01.2013 13:07:39

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Впрочем, понять - ещё не означает простить.

Врядли Гофман нуждается в прощении.Ну я надеюсь мы обьективно оценим его проект,обладая информацией,которой у него не было.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Ай-ай-ай - такая неуклюжая попытка повесить мне лапшу на уши

Не пытался.Мне это зачем?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Да - юрист.

Озадачили.Впрочем когда-то мне снилось что я был юристом,правда процессы у нас были очень короткие.Впрочем теперь обьяснимо Ваше внимание к точности формулировок и фактов,это безусловный плюс.*THUMBS UP*

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Это Вы будете рассказывать человеку, не видевшего таблицы развесовок.

?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
"конструктивные решения позволяли ощутимо поднять полное водоизмещение и прижать японцев." - это что? Символ веры? -

Какой-то я не идеальный!И как жить с этим?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Так из этой фразы никакого решения не видно. Так - агитпроп один. А раз агитпроп, то зачем Вы это постите в теме на техфоруме?

Ладно,не точно сформулированное мной высказывание попытаюсь разьяснить:Гофман увеличил водоизмещение до максимально принятого(другими странами)уровня и применив ряд конструктивных решений попытался в своём проекте улучшить конструктивную защиту,существенно увеличив её защитные свойства по сравнению с существующей у современных ТКР.При этом он сознательно снизил скорость и вооружение.Так пойдёт?*hmm gmm*

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Как показывает практика - с изобретением компьютера люди не изменились

Изменились-стали большими лентяями и поглупели.ИМХО.Я общаюсь с современыми проектантами,которые бойко делают проекты кораблей на компьютерах,потом корабли строят.А эти "творцы" корабля живого не видели.Они не инженеры а приставки к компьютерам.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Вы же рассказываете, что корабль при полном водоизмещении в ок.15000 тонн без проблем даст 30 уз. при мощности ЭУ в 70000 л.с.

Я грубо посчитал коэффициенты и указал,что фантастики тут нет.Но обратите внимание,что Гофман рассчитывал только на 29 узлов при полной нагрузке.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650183
Отсюда подозрение,что при полном водоизмещении карманный крейсер свои 29 узлов мог взять без оглядки на англичан и американцев.

ПМСМ крейсер Гофмана при 15000т(вероятно полное водоизмещение именно таким бы и было) смог дать 28 узлов,ну в лучшем случае 28,5.

#31 12.01.2013 18:38:24

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650317
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Ай-ай-ай - такая неуклюжая попытка повесить мне лапшу на уши

Не пытался.Мне это зачем?

Вот и я удивился. Вроде бы вполне по делу спорили, а тут - раз, на тебе :(

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650317
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650284
Это Вы будете рассказывать человеку, не видевшего таблицы развесовок.

?

Почитайте Кофмана.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650317
Ладно,не точно сформулированное мной высказывание попытаюсь разьяснить:Гофман увеличил водоизмещение до максимально принятого(другими странами)уровня и применив ряд конструктивных решений попытался в своём проекте улучшить конструктивную защиту,существенно увеличив её защитные свойства по сравнению с существующей у современных ТКР.При этом он сознательно снизил скорость и вооружение.Так пойдёт?

Дак - да. Теперь я хоть понял, что Вы хотели сказать.
А теперь встречный вопрос - а чего тут хорошего? Защита обеспечивает корабль на любых дистанциях боя? - Нет. Скорость позволяет навязать свою дистанцию боя? - Нет. Так ради чего отказывались от превосходства в артиллерии?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650317
Но обратите внимание,что Гофман рассчитывал только на 29 узлов при полной нагрузке.

В таблице указано 30 уз.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650317
ПМСМ крейсер Гофмана при 15000т(вероятно полное водоизмещение именно таким бы и было) смог дать 28 узлов,ну в лучшем случае 28,5.

Тут я с Вами согласен.

#32 12.01.2013 20:18:44

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Вот и я удивился. Вроде бы вполне по делу спорили, а тут - раз, на тебе

Я только притворяюсь быть умным.Но тут не понял снова.Уж извините нас сирых да убогих.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Почитайте Кофмана.

Давайте разберёмся с нашими евреями,кого мне таки надо читать?Кофмана или Гофмана?Аесли надо читать,так скажите где?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Дак - да. Теперь я хоть понял, что Вы хотели сказать.

Я теперь буду стараться быть более точным в формулировках.И это мне на пользу пойдёт!:)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
А теперь встречный вопрос - а чего тут хорошего?

Хорошо то,что нет ничего от первого поколения вашингтонцев.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Защита обеспечивает корабль на любых дистанциях боя? - Нет

Когда я увижу проект такого корабля я первый скажу что бывают идеальные женщины!Извините,вырвалось.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Скорость позволяет навязать свою дистанцию боя?

Нет,Гофман со своей скоростью этого не мог навязать.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Нет. Так ради чего отказывались от превосходства в артиллерии?

Ради защиты.Завтра выложу картинки.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
В таблице указано 30 уз.

Опять вы правы-в статье немного не так,завтра исправлюсь и цитата будет.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Тут я с Вами согласен.

Ну хоть где-то в этой стране хорошо.:)

#33 12.01.2013 21:18:46

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650533
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Вот и я удивился. Вроде бы вполне по делу спорили, а тут - раз, на тебе

Я только притворяюсь быть умным.Но тут не понял снова.

Что же непонятного? Вот, что Вы говорили: "Если бы уважаемый Гофман слизал всё,он поставил бы в этой графе 3700т как на Дойчланде.Коварный инженер проверив расчётами понял несостоятельность и вышел на свои 4650 т.Разница есть?"
Однако та самая табличка наглядно говорит нам, что 4650 т. - это вес корпуса и добавочной брони, которую Гофман на него решил навесить. Т.е. никакой "несостоятельности" он не находил. И Вы это прекрасно знаете.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650533
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Почитайте Кофмана.

Давайте разберёмся с нашими евреями,кого мне таки надо читать?Кофмана или Гофмана?Аесли надо читать,так скажите где?

Кофман "Карманные линкоры фюрера", стр. 28 (хотя бы).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650533
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
А теперь встречный вопрос - а чего тут хорошего?

Хорошо то,что нет ничего от первого поколения вашингтонцев.

А ещё он превосходит бронепалубные крейсера конца 19 века :) И, что характерно, с ними сражаться ему тоже не предлагалось.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650533
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Скорость позволяет навязать свою дистанцию боя?

Нет,Гофман со своей скоростью этого не мог навязать.

Вот именно. Значит - японский крейсер мог навязать ему бой так, что его НЕидеальная защита не могла гарантированно защитить корабль от поражений. А учитывая, что при прочих равных японец мог навязать ещё и курсовой угол, это означает, что 10 японским орудиям будут противостоять 3 голландских.
Вот тут и проявляется разница между гениальным немецким оригиналом и "дешёвой китайской голландской подделкой". "Дойчланд" имел 11-дм орудия, позволявшие почти 7 километров расстреливать японский крейсер вообще безнаказанно. Да и потом одно попадание 11-дм и одно попадание 8-дм наносят очень не одинаковый ущерб. А дизельная ЭУ позволяет быстро увеличить ход, чтобы напасть/удрать от врага. В результате из равного противника для японского КрТ "Дойчланд" превращается в противника превосходящего - а это означает, что для его гарантированного уничтожения надо задействовать ЛКР типа "Конго", а и у японцев в строю аж 3 штуки. Совсем другая картина выходит, не так ли?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650533
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650491
Нет. Так ради чего отказывались от превосходства в артиллерии?

Ради защиты.

Которая эту самую защиту не гарантировала.

#34 13.01.2013 13:35:54

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9678




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
Которая эту самую защиту не гарантировала.

Ну как не гарантирует? Где-то от 20км (дальше будет мало попаданий) до 15 км (потом "японец" начнёт более-менее уверенно простреливать барбеты) у "голландца" есть, проскакивать эти 5 км "кавайка" будет где-то полчаса, за каковое время можно расстрелять эдак побольше половины боекомплекта. Так? Соответственно вопрос уже в способностях несуществующих бофорсовских пушек пробивать защиту японских тяжёлых крейсеров.
Другое дело, что дуэльная ситуация маловероятна, а с охвостьем из 6"х крейсеров голландцы сами полезут сближаться, например=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#35 13.01.2013 13:59:35

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
"Дойчланд" имел 11-дм орудия, позволявшие почти 7 километров расстреливать японский крейсер вообще безнаказанно. Да и потом одно попадание 11-дм и одно попадание 8-дм наносят очень не одинаковый ущерб.

Только вот у Ла-Платы немцы, почему-то так не действовали, а наоборот - пошли на сближение.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#36 13.01.2013 15:12:27

bober550
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650533
Хорошо то,что нет ничего от первого поколения вашингтонцев

Я вообще то именно их идеалом и считаю. Ну и япов конечно- но это отдельная тема.

#37 13.01.2013 17:59:10

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

1

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
Кофман "Карманные линкоры фюрера", стр. 28 (хотя бы).

Куплю и почитаю.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
А ещё он превосходит бронепалубные крейсера конца 19 века

Скорее догнал их по бронированию.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
Значит - японский крейсер мог навязать ему бой так, что его НЕидеальная защита не могла гарантированно защитить корабль от поражений. А учитывая, что при прочих равных японец мог навязать ещё и курсовой угол, это означает, что 10 японским орудиям будут противостоять 3 голландских.

Японец мог навязать бой,но пусть не идеальная защита давала ему приличные шансы.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
Вот тут и проявляется разница между гениальным немецким оригиналом и "дешёвой китайской голландской подделкой". "Дойчланд" имел 11-дм орудия, позволявшие почти 7 километров расстреливать японский крейсер вообще безнаказанно. Да и потом одно попадание 11-дм и одно попадание 8-дм наносят очень не одинаковый ущерб.

Видите ли,Гофман мог скопировать "Дойчланд",но не сделал этого.Возможно по причине стоимости.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
Совсем другая картина выходит, не так ли?

Картина конечно другая,но это уже альтернатива.Но мне кажется 280 мм орудия не давали такого большого перевеса,поединок японского ТКР с "Дойчландом" вполне мог кончится плохо для последнего(бронирование существенно слабее).

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #650792
Ну как не гарантирует? Где-то от 20км (дальше будет мало попаданий) до 15 км (потом "японец" начнёт более-менее уверенно простреливать барбеты) у "голландца" есть, проскакивать эти 5 км "кавайка" будет где-то полчаса, за каковое время можно расстрелять эдак побольше половины боекомплекта. Так?

Так.На это и расчитывал Гофман.Правда по ошибочным данным Бофорса он полагал что корабль выдержит попадания 203 мм снарядов до 10000 м.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #650792
Соответственно вопрос уже в способностях несуществующих бофорсовских пушек пробивать защиту японских тяжёлых крейсеров.

Точнее сказать:"в способностях несуществующих германских пушек",так как Гофман планировал установку башен германского образца с германскими пушками.Противоминный калибр-голландские 120 мм(лицензионный Бофорс).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
НЕидеальная защита

Идеальную защиту имел только "Монитор".:)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
Которая эту самую защиту не гарантировала.

Давайте рассмотрим.Я нарисовал схему бронирования(так как оригинал плоховат)от себя ничего не добавлял.
http://i024.radikal.ru/1301/90/3348cc7b1b15t.jpghttp://s47.radikal.ru/i118/1301/5a/3292846e30eft.jpghttp://s005.radikal.ru/i211/1301/a7/6772ee45d8eet.jpg

Отредактированно han-solo (13.01.2013 18:00:05)

#38 13.01.2013 18:24:25

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Посмотрим на траектории снарядов:
1.Попадание в ватерлинию,дистанция 10000м.Японскому снаряду прийдётся пробить 140 мм бортовую броню,две 8 мм переборки нефтяной цистерны,40 мм противоторпедную переборку и 8 мм фильтрационную переборку.Суммарно 180 мм брони+24 мм судостроительной стали.С учётом разнесения брони можно уверенно сказать,что снаряд типа 91 пройти в котельные и машинные отсеки пройти не может.
2.Попадание в бронепояс,дистанция 10000м.После пробития борта снаряд попадёт в 25мм противосколочную палубу под малым углом,скорее всего рикошет случится.
3.Попадание в бронепалубу,дистанция 10000м.Пробив 50 мм палубу снаряд пройдёт до бронепояса противоположного борта.Высота бронепояса достаточна,чтоб на такой дистанции не дать снаряду попасть в палубу над МКО.
4.Попадание в борт над бронепоясом,дистанция 15000м.Снаряд пробьёт 50 мм бронепалубу и вполне возможно и противоосколочную 25 мм бронепалубу.Если не будет рикошета-очень опасное попадание.
5.Попадание в палубу,дистанция 29400м.Пробив бронепалубу снаряд будет остановлен противоосколочной палубой.(Так как "74-мм палубы на максимальной дистанции 29400 м.").
  За что Гофмана не критиковали,так за бронирование.Современники высоко оценили её,кроме того отказавшись от модных идей того времени(как наклонное и разнесённое бронирование)Гофман максимально упростил конструкции борта,палуб и перегородок.На мой взгляд до дистанции в 15000 м "карманный крейсер" трудная цель для японского КРТ.

#39 13.01.2013 19:19:03

k7325
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650947
Так.На это и расчитывал Гофман.Правда по ошибочным данным Бофорса он полагал что корабль выдержит попадания 203 мм снарядов до 10000 м.

Если считать граничными условиями непробитие пояса - то сближение до 10км возможно только в довольно узкой зоне курсовых углов от примерно 50гр (ограничивает пробитие пояса) до границы зоны обстрела кормовой башни в нос (30гр?). Еще больше заострять чревато - носовой траверз начнет не только пробиваться, но и занимать довольно значимую площадь проекции, а число действующих 8" упадет до трех из за выхода из углов обстрела кормовой башни.
Ближе 10км защита становится малоэффективна.
К слову,  американские 8" снаряды должны работать еще  лучше(даже если не брать поздние "сверхтяжелые" 152кг снаряды )
Немецкие - где то на уровне японцев (по вертикальной броне лучше, по горизонтальной хуже).
Видимо, действительно заложились на заниженные данные 8" орудий.

Отредактированно k7325 (13.01.2013 19:21:08)

#40 13.01.2013 20:54:17

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #650533
Опять вы правы-в статье немного не так,завтра исправлюсь и цитата будет.

Привожу цитату как и обещал;"Скорость карманного крейсера должна быть такова,чтобы дать ему возможность вступить в бой с вашингтонскими крейсерами,вести этот бой в течение времени,достаточного для нанесения последнему таких повреждений,которые лишили бы его возможности скрыться.Из этих соображений Гофман устанавливает скорость в полном грузу 30 узлов и считает,что скорость в 29 узлов была бы достаточна.Очевидно,возможность встречи с линейным крейсером со скоростью хода 32 узла Гофманом устраняется,точно так же,как и преследование лёгких крейсеров со скоростью хода 37-42 узла"(с)"Живучесть боевого надводного корабля"С.В.Иванов.1940.
  Справедливости ради надо отметить,что Гофман не планировал бой с гипотетическими противниками,а по имевшейся у него информации у вероятного противника(Япония) лёгкие крейсера могли дать 33 узла в лучшем случае,а линейные крейсера типа "Конго" только 26-27 узлов.Выходит второй раз открытая информация оказалась не верной и подвела конструктора.
А вот мнение Г.Эверса"Бронирование больших кораблей"Перевод 1936г.:http://s019.radikal.ru/i630/1301/01/9f1a2c096f84t.jpg

Отредактированно han-solo (13.01.2013 20:56:13)

#41 13.01.2013 20:59:47

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9678




Re: "Карманный крейсер"

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #651053
информация оказалась не верной и подвела конструктора.

В этой теме вроде бы уже не первый раз повторяют эту мысь с видимым удивлением, в то время как японцы в большей или меньшей степени облапошили всех... куда уж там голландской разведке *girl_blum*


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#42 13.01.2013 21:14:56

k7325
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Спойлер :

#43 13.01.2013 21:30:00

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #651057
в то время как японцы в большей или меньшей степени облапошили всех...

Открытые источники надо применять(из них выходит обычно 90-95% информации),но полностью на них полагаться-нет.Голландская разведка подвела.Тем не мение по бронированию карманный крейсер превосходил все существующие крейсера,да и его ПТЗ могли позавидовать многие линкоры.Сейчас об этом выложу.

#44 13.01.2013 22:28:34

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Бронирование было пожалуй менее критикуемой стороной проекта Гофмана что не удивительно:защита карманного крейсера значительно превосходила защиту большинства существующих крейсеров,за исключением Zara(140мм борт+50мм палуба).Myoko с его 102-76 мм бронепоясом и 127 мм бронепалубой выглядел так же весьма сильным противником,что видимо так же повлияло на решение командования ВМС Нидерландов отказаться от постройки карманного крейсера.Не помогла и тщательность и продуманность схемы бронирования,ведь автор проекта продумал и защиту кормовой и носовой противоторпедных переборок,выдвинув бронепояс и траверзные переборки в виде "балконов",надвисающих над ними.Впрочем одним из немногих критиков оказался Г.Эверс,посчитавшем высокое расположение противоосколочной палубы(0,3м при полной нагрузке) существенным недостатком.
  Кроме бронирования Гофман уделил особое внимание противоторпедной защите,уделив ей возможный максимум,выделив ей 4,1 метра из 20м ширины корпуса.При этом в качестве прототипа была выбрана ни много не мало ПТЗ лк Bayern,правда с заменой угольных ям нефтяными цистернами.Схема ПТЗ и получила название "усовершенствованный  Bayern".Камера расширения была пустой как и на прототипе,за следующей перегородкой располагалась нефтяная цистерна.Для устранения гидравлического удара она отделялась от противоминной переборки воздушным пространством(бортовым коридором).Фильтрационная переборка являлась ограничителем затопления,предполагалось что она останется неповреждённой даже при разрушении ПТП.Верхние части переборок замыкались на 25 мм противоосколочной палубе,нижняя часть противоторпедной переборки доходила до днища.Для исключения гидравлического удара бортовый коридор и днищевой отсек за ней были пустыми.Данная система должна была по мнению конструктора обеспечить защиту от торпед и мин с боевой частью 200 кг тротила,что конечно было меньше,чем у существующих торпед.Конечно она не могла обеспечить защиту от 610 мм японских торпед,но специалисты оценили её возможности против авиационных торпед,бомб и морских мин.В целом оценка ПТЗ была достаточно высокой,хотя некоторые эксперты считали необходимым провести натурные испытания,но увы,средств у ВМС Нидерландов для этого не нашлось.

#45 14.01.2013 13:39:14

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Карманный крейсер"

Заинька

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #650792
Другое дело, что дуэльная ситуация маловероятна, а с охвостьем из 6"х крейсеров голландцы сами полезут сближаться, например=)

Как-то раз голландцы имели "охвостье из 8"х крейсеров" а сближаться с японскими тяжёлыми крейсерами не стали ;)

#46 14.01.2013 13:44:05

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9678




Re: "Карманный крейсер"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #651302
Как-то раз

Помню, было дело. Да и сближаться им было бы довольно сложно=) Но, ИМХО, если основная часть отряда крейсера с 6" орудиями, а "производитель гарантирует" флагману ЗСМ под японскими снарядами до 10км - сближение представляется довольно разумным поведением.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#47 14.01.2013 15:27:55

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Карманный крейсер"

Заинька

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #651309
Помню, было дело. Да и сближаться им было бы довольно сложно=)

А в чём проблемы?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #651309
Но, ИМХО, если основная часть отряда крейсера с 6" орудиями, а "производитель гарантирует" флагману ЗСМ под японскими снарядами до 10км - сближение представляется довольно разумным поведением

Против одиночного японского тяжёлого крейсера - да. А если боевой отряд?

#48 14.01.2013 23:23:52

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9678




Re: "Карманный крейсер"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #651351
А в чём проблемы?

Так тяжело сближаться, если у тебя 28-30 узлов, у противника 33-35 и он этого не совсем хочет, предпочитая пострелять издалека.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #651351
если боевой отряд?

"Смотря какая Бабель" :D

Отредактированно Заинька (15.01.2013 08:46:13)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#49 18.01.2013 12:24:21

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #651302
Как-то раз голландцы имели "охвостье из 8"х крейсеров" а сближаться с японскими тяжёлыми крейсерами не стали

Голландцы утверждают,что сближались до дистанции,позволявшей использовать 6"орудия,а ближе не пошли опасаясь японских торпед.А кстати с каких дистанций японцы добились попаданий снарядов в корабли союзников?Интересно сопоставить,что было бы с карманным крейсером.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #651309
Да и сближаться им было бы довольно сложно=)

Похоже Гофман особо на это не рассчитывал:в 1934 он оценивал скорость японских ТКР в 33 узла,стало быть понимал,что заними не угнаться."Надо будет-сами подойдут!"(с)Потому уделил особое внимание защите оконечностей,я прорисую это подробнее,конструкция защиты заслуживает внимания.
 

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #651309
Но, ИМХО, если основная часть отряда крейсера с 6" орудиями, а "производитель гарантирует" флагману ЗСМ под японскими снарядами до 10км - сближение представляется довольно разумным поведением.

Гофман её гарантировал,хотя на деле теперь представляется,что защита обеспечивалась до 15 км.
 

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #651351
Против одиночного японского тяжёлого крейсера - да. А если боевой отряд?

Вот тут как раз и интересен бой в Яванском море,так как состав соединения идеально совпадает с замыслами Гофмана.Он в 1935м боролся против постройки крейсеров типов "Тромп" и "Де Зевен Провинсен",считая это не эффективной тратой средств,полагая построить взамен два карманных крейсера.При осуществлении этого голландская эскадра могла состоять из двух КК Гофмана,3 КРЛ(Де Рёйтер,Ява,Суматра) и 7 эсминцев,вполне сильное соединение,ИМХО не слабее реального.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #651604
Так тяжело сближаться, если у тебя 28-30 узлов, у противника 33-35 и он этого не совсем хочет, предпочитая пострелять издалека.

Тут может быть и выручило бронирование карманного крейсера.Другое дело,сумели бы голландские артиллеристы нанести существенные повреждения японским ТКР?ИМХО-сомнительно,врядли они лучше английских и американских,что показал бой в реальности.Но дело могло окончиться почётной ничьей.

Отредактированно han-solo (19.01.2013 10:29:05)

#50 19.01.2013 01:28:58

han-solo
Гость




Re: "Карманный крейсер"

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
Вот тут и проявляется разница между гениальным немецким оригиналом

Хм.А кто сказал что немецкое изделие гениально?На фоне восторженных похвал было и не мало трезвых суждений,самые резкие адепты считали что дизельная установка-полный абсурд.Да я и картинку того времени приводил,варианта "Дойчланда" с ПТУ,не впечатляет?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
"Дойчланд" имел 11-дм орудия, позволявшие почти 7 километров расстреливать японский крейсер вообще безнаказанно.

Принцип активной защиты не отменишь,такой подход имеет место быть.Только тогда броня уменьшится до уровня "Дойчланда".И потребует сильной переработки проекта.Единственный вариант альтернативы:некоторое уменьшение бронепояса и вооружение крейсера двумя башнями с 254 мм орудиями Бофорса,финского образца.Башни и орудия в производстве,реально и не дорого.В результате имеем вариант быстроходного броненосца с ослабленной защитой(что имеет право на жизнь).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
А дизельная ЭУ позволяет быстро увеличить ход, чтобы напасть/удрать от врага.

Об этом пожалуйста подробнее!Очень интересно,видимо в ЭУ кораблей я ничего не понял.O:-)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #650581
В результате из равного противника для японского КрТ "Дойчланд" превращается в противника превосходящего - а это означает, что для его гарантированного уничтожения надо задействовать ЛКР типа "Конго", а и у японцев в строю аж 3 штуки. Совсем другая картина выходит, не так ли?

Вопрос конечно интересный.Хотя сомнения меня гложат:а справился бы карманный линкор с двумя японскими ТКР?Кто б промоделировал...

Страниц: 1 2 3 4 … 16


Board footer