Сейчас на борту: 
IBeRUS,
veter,
Yosikava,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 11

#76 18.04.2013 23:18:20

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #688445
Беда только, что не-японского материала мало,

Где-то видел табличку по обитаемости английских кораблей эпохи ПМВ. Помню, что на Бристолях на одного человека приходилось какая-то совершенно смешная площадь - около 12 квадратных фунтов (на ЛК в 2-2,5 раза больше). Цифры помню, а где читал нет, может кто-нибудь вспомнит?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#77 23.04.2013 11:20:23

goose
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #688298
А вот тут поподробней, пожалуйста: "Тонэ" что, стоили дешевле "Судзуй"

Стоимость постройки примерно пропорциональна водоизмещению, если не используется алюминий. Общемировая практика.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #688298
Улыбнуло - учитывая тот факт, что в обеих битвах из КрТ с АУС действовали только корабли типа "Тонэ"

Вот вы сами и клюнули! И сколько было Тонэ, 2? Ответ в том, что их могло быть куда больше в этих битвах, за счет лучше автономности и бОльшей численности. Как раз я это и имел ввиду: нарезка секторов для разведчиков становится меньше, плотность разведчиков и радиус дальше. В итоге шансы на полноценное управление АУГ во время боя и раннее обнаружение американцев, не входя в радиус действия их авиации.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #688298
Ну, во-первых, для Вас дальность и мореходность являются излишними, а вот японцы считали глупым иметь лидер эсминцев со скоростью, дальностью хода и мореходностью меньше, чем у кораблей, которые он лидирует.
Во-вторых, прогресс вооружения требовал установки более современных образцов или образцов, которые раньше не ставились. И все они, что характерно, на "Агано" весили больше, чем на "Юбари". Более того, некоторые предметы не только больше весили, но и занимали определённое место - что означало, что корабль не может, например, быть короче определённой длины. Ну и экипаж для своего обслуживания эти предметы тоже требовали.
В-третьих, японские адмиралы, как это ни удивительно звучит, по возможности заботились об экипажах своих кораблей - что тоже требовало больше места для их комфортного размещения.

Если в отношении Агано еще можно поверить: добавились кондиционеры и холодильники, небронированные башни с электроприводом, перенос кают офицеров подальше от МО, бОльшая по размерам катапульта. То в отношении 5500-тонников не катит, обитаемость на уровне Юбари, теснота в КО и МО. Разница только в несколько бОльшей дальности и бОлее тяжелом корпусе. Кстати, 66% артиллерии на Юбари также в башнях, чего нет на 5500-тонниках. Кстати, вопрос: зачем на крейсере-лидере соединения эсминцев условия обитания лучше своих подопечных? Опять подозрительно преступная несогласованность характеристик? Или все же они для других целей, не для лидирования эсминцев.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #688298
Ну, во-первых, для Вас дальность и мореходность являются излишними, а вот японцы считали глупым иметь лидер эсминцев со скоростью, дальностью хода и мореходностью меньше, чем у кораблей, которые он лидирует.

А ничего, что дальность хода у 5500-тонников и Агано в конце 30-х на 1000 миль больше на 14 узлах, чем у Фубуки. Ну и нахрена козе баян? Топливо для дозаправки с крейсера эсминцу в океане не сольёшь.:D В этом вопросе, как мне показалось, системного подхода у IJN не было, ибо эсминцы начали проектировать под 18-узловой ход, а крейсера так и остались на 14-узловом. Это доказывает, что данным кораблям ставились дополнительные задачи, отличные от лидирования эсминцев. За счет стоимости корабля и других характеристик.

Отредактированно goose (23.04.2013 11:23:07)

#78 23.04.2013 13:00:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Японские ТКР

goose написал:

Оригинальное сообщение #689887
эсминцы начали проектировать под 18-узловой ход, а крейсера так и остались на 14-узловом.

Чуть волнение на море, и на 18 узлах экономического хода эсминцы хоть бы не отстали от крейсера идущего 14 узлами экономичного хода.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#79 23.04.2013 20:18:25

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Японские ТКР

goose написал:

Оригинальное сообщение #689887
А ничего, что дальность хода у 5500-тонников и Агано в конце 30-х на 1000 миль больше на 14 узлах, чем у Фубуки. Ну и нахрена козе баян?

По той же причине, почему у англичане лидеры эпохи ПМВ имель дальность больше, чем лидируемые эсминцы.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#80 24.04.2013 13:16:16

goose
Гость




Re: Японские ТКР

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #689946
Чуть волнение на море, и на 18 узлах экономического хода эсминцы хоть бы не отстали от крейсера идущего 14 узлами экономичного хода.

В принципе, согласен. Но эсминцы специального типа после "Томодзуру" потолстели и практически догнали по габаритам Юбари, уменьшив свой полный ход. На экономическом ходу 14 узлов, наверное, "Акицуки", от Юбари и 5500-тонников не отстанет. Самая разница в мореходности будет на полных ходах. Думаю, при 5 баллах, Фубуки, Акицуки и т.п. будут минимум на 5 узлов меньше иметь. Хотя боевое столкновение в таких условиях становится чисто гипотетическим - в торпедную атаку не выйти, из пушек не попасть.

#81 24.04.2013 13:18:20

goose
Гость




Re: Японские ТКР

Олег написал:

Оригинальное сообщение #690077
По той же причине, почему у англичане лидеры эпохи ПМВ имель дальность больше, чем лидируемые эсминцы.

А у англичан лидеров и не было. То, что было, имело другую тактическую направленность, просто большие мореходные эсминцы для эскадренных действий.

#82 24.04.2013 13:41:21

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Японские ТКР

goose написал:

Оригинальное сообщение #690320
Думаю, при 5 баллах, Фубуки, Акицуки и т.п. будут минимум на 5 узлов меньше иметь. Хотя боевое столкновение в таких условиях становится чисто гипотетическим - в торпедную атаку не выйти, из пушек не попасть.

Британские эсминцы того же, а то и меньшего водоизмещения, при Сирте и в Рождественском бою и стреляли и в торпедные атаки ходили.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#83 24.04.2013 14:33:35

goose
Гость




Re: Японские ТКР

CAM написал:

Оригинальное сообщение #690334
Британские эсминцы того же, а то и меньшего водоизмещения, при Сирте и в Рождественском бою и стреляли и в торпедные атаки ходили.

Ну так и не они одни. Но на большой волне скорость не показать, следовательно, становишься мишенью для крупных кораблей, пока выходишь на дистанцию торпедной атаки, из пушек не попасть на волнении - очень немногие корабли такого размера имели успокоители качки.

#84 24.04.2013 15:05:40

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Японские ТКР

Вопрос о скорости кораблей в шторм. Если в описании погони/боя пишется "эсминцы Поланда атаковали противника строем фронта, ведя огонь из носовых орудий, на 28 узлах ..." (эпизод сражения при Сирте) имеется в виду реальная боевая скорость кораблей или запущенная на достижение такой скорости мощность их машин?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#85 24.04.2013 20:55:01

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Японские ТКР

goose написал:

Оригинальное сообщение #690321
А у англичан лидеров и не было.

И кто же по вашему изобрел этот подкласс кораблей?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#86 25.04.2013 13:16:47

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

Олег написал:

Оригинальное сообщение #688455
Где-то видел табличку по обитаемости английских кораблей эпохи ПМВ. Помню, что на Бристолях на одного человека приходилось какая-то совершенно смешная площадь - около 12 квадратных фунтов (на ЛК в 2-2,5 раза больше).

Ну, в 1920х обитаемость вроде бы улучшилась на всех флотах. Но если Вы или кто-то ещё сможете найти более ранние данные, я всё равно буду очень благодарен, т.к. с количественными данными дело совсем плохо.

#87 25.04.2013 14:15:56

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

goose написал:

Оригинальное сообщение #689887
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #688298
А вот тут поподробней, пожалуйста: "Тонэ" что, стоили дешевле "Судзуй"

Стоимость постройки примерно пропорциональна водоизмещению, если не используется алюминий. Общемировая практика.

Т.е. данных у Вас нет - одни фантазии.
А на будущее имейте в виду, что даже "примерно" стоимость корабля составляется из стоимости корпуса, ЭУ, брони, вооружения, снаряжения и т.д., и т.п. И в данном конкретном случае стоимость брони и авиационного вооружения "Тонэ" выше, чем у "Могами", и я совсем не уверен, что это превышение не компенсирует стоимость 5-й башни и большего корпуса последнего.

goose написал:

Оригинальное сообщение #689887
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #688298
Улыбнуло - учитывая тот факт, что в обеих битвах из КрТ с АУС действовали только корабли типа "Тонэ"

Вот вы сами и клюнули! И сколько было Тонэ, 2? Ответ в том, что их могло быть куда больше в этих битвах, за счет лучше автономности и бОльшей численности. Как раз я это и имел ввиду: нарезка секторов для разведчиков становится меньше, плотность разведчиков и радиус дальше. В итоге шансы на полноценное управление АУГ во время боя и раннее обнаружение американцев, не входя в радиус действия их авиации.

Улыбнуло ещё больше - учитывая тот факт, что кроме кораблей типа "Тонэ" в обеих битвах воздушную разведку вели и самолёты с других кораблей (а в Коралловом море - ещё и базовая авиация). Вы явно не любите Вы учить эту презренную матчасть, ох не любите :)

goose написал:

Оригинальное сообщение #689887
То в отношении 5500-тонников не катит, обитаемость на уровне Юбари, теснота в КО и МО. Разница только в несколько бОльшей дальности и бОлее тяжелом корпусе. Кстати, 66% артиллерии на Юбари также в башнях, чего нет на 5500-тонниках.

Вот поэтому от продолжения их строительства и отказались в пользу более современных кораблей.

goose написал:

Оригинальное сообщение #689887
Кстати, вопрос: зачем на крейсере-лидере соединения эсминцев условия обитания лучше своих подопечных?

И правда - зачем командиру условия обитания лучше своих подопечных? Жили бы себе господа адмиралы в общих кубриках и не выёживались бы ;)

goose написал:

Оригинальное сообщение #689887
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #688298
Ну, во-первых, для Вас дальность и мореходность являются излишними, а вот японцы считали глупым иметь лидер эсминцев со скоростью, дальностью хода и мореходностью меньше, чем у кораблей, которые он лидирует.

А ничего, что дальность хода у 5500-тонников и Агано в конце 30-х на 1000 миль больше на 14 узлах, чем у Фубуки.

Вообще-то проектные дальности хода у 5500-тонников и "Фубуки" были одинаковыми ;)
Что же касается "Агано", то их проектная дальность хода (СЮРПРИЗ! СЮРПРИЗ!) совпадает с фактической дальностью хода новейших на тот момент ЭМ типа "Кагэро" :)

#88 26.04.2013 10:23:21

bober550
Гость




Re: Японские ТКР

Олег написал:

Оригинальное сообщение #688455
Помню, что на Бристолях на одного человека приходилось какая-то совершенно смешная площадь - около 12 квадратных фунтов

Так что Вы хотите? Бристоль это растянутая Боадицея, в которую за счет этого напихали кучу пушек(и экипажа соответственно), а также кучу угля, но изза невозможности выйти из рамок уже выделенных денег, недостаточно растянутая, что бы комфортно поместить экипаж...

#89 26.04.2013 23:46:03

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Японские ТКР

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #691007
Так что Вы хотите?

Я бы хотел увидеть размещение гамаков на чертеже Бристоля. Судя по всему должно быть что-то эпическое.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#90 21.02.2017 20:50:51

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 722




Re: Японские ТКР

У меня тут возникли вопросы по второму "Ибуки":
1. Для чего вся-таки были заказаны крейсера № 300 и 301 в 1941 году? Для доведения состава 8-й дивизии до полного, как это планировалось в проекте 4-й программы в 1938 году?
1b. Касательно несостоявшихся двух крейсеров A 4-й программы у Лакруа упоминаются номера проектов W-03 и W-103. Что это? Производные "Тонэ", "Судзуи" или что-то новое?
2. Почему в качестве образца для проекта C-46 были выбраны "Судзуя"/"Кумано" после Третьего этапа работ по повышению эффективности?
3. Почему по итогам совещания на борту "Ямато" 20-21 июня 1942 года заложенный 1 июня крейсер № 301 было решено разобрать, а заложенный 24 апреля № 300 - продолжать строить в ускоренном темпе?
3b. Почему решение это было переиграно летом 1943 года, когда достройку "Ибуки" на плаву как крейсера остановили?
4. Если японцам так требовался лёгкий авианосец, то почему его не спешили достраивать в этой форме? От решения по этому вопросу до буксировки корпуса в Сасэбо прошло целых 4 месяца. Конверсию "Титосэ" тот арсенал Сасэбо выполнил за 10 месяцев, по "Ибуки" же за 15 месяцев к марту 1945 года была достигнута лишь 80% готовность.
5. Приведённый на с. 544 книги Лакруа проект перестройки "Ибуки" в лёгкий авианосец вызывает удивление. Судя по островной надстройке и лётной палубе на всю длину корпуса, за образец были взяты эскадренные авианосцы, а не идущая от "Рюдзё" линейка лёгких авианосцев?

#91 21.02.2017 22:24:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: Японские ТКР

1). По плану утв. 17.4.1936 нового судостроения на период 1936-45 гг. предполагалось иметь 20 КрТ, в т.ч. 4 - замена Како-Кинугаса и 2 новых.
2). Тип Тонэ был признан менее удачным.

Кстати, есть пара фото корпуса Ибуки в 1946 г.

#92 23.02.2017 15:57:03

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

WindWarrior написал:

#1135999
1. Для чего вся-таки были заказаны крейсера № 300 и 301 в 1941 году? Для доведения состава 8-й дивизии до полного, как это планировалось в проекте 4-й программы в 1938 году?

Да.

WindWarrior написал:

#1135999
1b. Касательно несостоявшихся двух крейсеров A 4-й программы у Лакруа упоминаются номера проектов W-03 и W-103. Что это? Производные "Тонэ", "Судзуи" или что-то новое?

Насколько я знаю - это именно то, что стало типом "Ибуки".


WindWarrior написал:

#1135999
2. Почему в качестве образца для проекта C-46 были выбраны "Судзуя"/"Кумано" после Третьего этапа работ по повышению эффективности?

1. Не было времени на разработку нового проекта.
2. Не было желания плодить новый тип кораблей.

WindWarrior написал:

#1135999
3. Почему по итогам совещания на борту "Ямато" 20-21 июня 1942 года заложенный 1 июня крейсер № 301 было решено разобрать, а заложенный 24 апреля № 300 - продолжать строить в ускоренном темпе?

Не хотели ломать уже частично собранный корпус.


WindWarrior написал:

#1135999
3b. Почему решение это было переиграно летом 1943 года, когда достройку "Ибуки" на плаву как крейсера остановили?

Понадобились авианосцы.

WindWarrior написал:

#1135999
4. Если японцам так требовался лёгкий авианосец, то почему его не спешили достраивать в этой форме? От решения по этому вопросу до буксировки корпуса в Сасэбо прошло целых 4 месяца.

Не было свободных мест на верфях для переделки.

WindWarrior написал:

#1135999
Конверсию "Титосэ" тот арсенал Сасэбо выполнил за 10 месяцев, по "Ибуки" же за 15 месяцев к марту 1945 года была достигнута лишь 80% готовность.

В 1944-45 экономика Японии была в худшем состоянии, чем в 1943. Ну и приоритеты к 1944 поменялись.

WindWarrior написал:

#1135999
5. Приведённый на с. 544 книги Лакруа проект перестройки "Ибуки" в лёгкий авианосец вызывает удивление. Судя по островной надстройке и лётной палубе на всю длину корпуса, за образец были взяты эскадренные авианосцы, а не идущая от "Рюдзё" линейка лёгких авианосцев?

Вообще то конструкция современных "Ибуки" АВЛ от больших АВ отличалась только отсутствием надстройки. Почему её установили на "Ибуки"? - Скорее всего, хотели освободить больше места под ангар.

#93 23.02.2017 17:08:29

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1136534
    WindWarrior написал:

    #1135999
    2. Почему в качестве образца для проекта C-46 были выбраны "Судзуя"/"Кумано" после Третьего этапа работ по повышению эффективности?

1. Не было времени на разработку нового проекта.
2. Не было желания плодить новый тип кораблей

Эд написал:

#1136025
2). Тип Тонэ был признан менее удачным.

А вот может быть это не так ;)
Если корабли строились для доведения состава 8й див. до 4-корабельного состава, имело смысл пополнить её однотипными кол-ми, логично что они бы были однотипными с Тоне.

Тепер смотрим
http://s03.radikal.ru/i176/1702/b5/d9ff3367bbd1.png

А то что описал Лакруа, это возможно, судя по положению переборок, вариант перестройки КРТ "Могами" в полноценный АВ, который или не стали или не успели реализовать.

Отредактированно Aurum (23.02.2017 17:43:59)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#94 23.02.2017 18:37:47

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

Aurum написал:

#1136546
Если корабли строились для доведения состава 8й див. до 4-корабельного состава, имело смысл пополнить её однотипными кол-ми, логично что они бы были однотипными с Тоне.

Вот только крейсера типа "Тонэ" считались "некондовыми", проэтому и было решено строить новые КрТ по улучшенному типу "Судзуя".

Aurum написал:

#1136546
Тепер смотрим

И что?

Aurum написал:

#1136546
А то что описал Лакруа, это возможно, судя по положению переборок, вариант перестройки КРТ "Могами" в полноценный АВ, который или не стали или не успели реализовать.

Количество КО посчитай, а? ;)

#95 23.02.2017 18:45:07

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1136562
Вот только крейсера типа "Тонэ" считались "некондовыми"

Приветствую, Евгений. Вопрос: а чем именно "тонэ" не устраивали? Или в этом "виновата" сама концепция "авиакрейсера"?

#96 23.02.2017 21:08:22

karl.78
Гость




Re: Японские ТКР

Какой был самый лучший из японских ТКР построен?

#97 23.02.2017 21:37:30

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

Вованыч_1977 написал:

#1136563
    Евгений Пинак написал:

    #1136562
    Вот только крейсера типа "Тонэ" считались "некондовыми"

Приветствую, Евгений. Вопрос: а чем именно "тонэ" не устраивали? Или в этом "виновата" сама концепция "авиакрейсера"?

Вообще-то в этой теме этот вопрос уже обсуждался.
Вкратце:
1. Не было никакой концепция "авиакрейсера" - "Тонэ" "так получился", и уже задним числом японцы после войны стали выдавать нужду за добродетель.
2. "Тонэ" не устраивал японцев тем, что у него было на 2 орудия ГК меньше, чем у других новых КрТ. И нет - лишняя пара самолётов вовсе не считалась японцами достаточной компенсацией этого печального факта.

#98 23.02.2017 21:41:20

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

karl.78 написал:

#1136591
Какой был самый лучший из японских ТКР построен?

Смотря как смотреть. Если с позиций послезнания - то "Тонэ", если с позиций того времени - то "Судзуя".

#99 23.02.2017 21:43:01

Вованыч_1977
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1136592
Вообще-то в этой теме этот вопрос уже обсуждался.

Прошу прощения - не углядел.

Евгений Пинак написал:

#1136592
Вкратце...

Спасибо.

Евгений Пинак написал:

#1136592
"Тонэ" "так получился"

Т.е. какие-то "альтер-взгляды" над конструкторами таки довлели?

#100 23.02.2017 22:34:36

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

Вованыч_1977 написал:

#1136594
    Евгений Пинак написал:

    #1136592
    "Тонэ" "так получился"

Т.е. какие-то "альтер-взгляды" над конструкторами таки довлели?

Да никаких "альтер-взглядов" тут не было. Было желание максимально уменьшить водоизмещение корабля.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 11


Board footer