Сейчас на борту: 
RDX,
rytik32,
Николаич,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11

#151 23.03.2017 13:59:24

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1140441
Проблем с прочностью корпусов у Бриклинов вроде особых не было.

Подозрительно что Хелен разломилась, а, скажем, Эдинбург - нет.

#152 23.03.2017 19:05:34

wi
Гость




Re: Японские ТКР

РыбаКит написал:

#1144450
Водоизмещения они, скорее всего добавляют больше чем веса.

Если у Могами такие були, для которых не действует закон Архимеда, то конечно может быть что угодно.

Serg написал:

#1144564
Подозрительно что Хелен разломилась, а, скажем, Эдинбург - нет.

Так попавшие в них торпеды - сильно разные по мощности.

#153 23.03.2017 19:39:02

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Японские ТКР

В WDR говорится что вне зависимости от заряда (вплоть до 660ф) результат был бы тот же. Однако, глядя на англичанина, тот же результат не заметен. Подозрительно.

#154 23.03.2017 20:52:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1144703
Если у Могами такие були, для которых не действует закон Архимеда, то конечно может быть что угодно.

?! Були сами по себе плавают?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#155 23.03.2017 21:10:17

wi
Гость




Re: Японские ТКР

Serg написал:

#1144718
В WDR говорится что вне зависимости от заряда (вплоть до 660ф) результат был бы тот же. Однако, глядя на англичанина, тот же результат не заметен. Подозрительно.

В WDR также говорится, что при таких повреждениях любой корабль подобного водоизмещения постигла бы та же участь. Эдинбург же подобного водоизмещения, не так ли? На мой взгляд, здесь три фактора:
1. Во-первых, вторая торпеда попала почти в то же место и с того же борта, усугубив повреждения за счет отсутствия каких-либо уменьшающих повреждения факторов типа воздушной прослойки.
2. Попадание было через минуту после первого, когда конструкция корабля еще испытывала дополнительные нагрузки из-за идущих в этот момент быстрых затоплений.
3. Оказался полностью уничтоженным киль, чего у Эдинбурга не было. Это собственно следствие мощности торпед.

РыбаКит написал:

#1144741
?! Були сами по себе плавают?

Если после установки булей корабль плавает, то були добавляют столько же водоизмещения, сколько и веса. Если тонет, то больше веса, чем водоизмещения. А если були добавляют больше водоизмещения, чем веса, то это чудесные були.

Отредактированно wi (23.03.2017 21:11:26)

#156 24.03.2017 12:57:55

vov
Гость




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1144752
3. Оказался полностью уничтоженным киль, чего у Эдинбурга не было. Это собственно следствие мощности торпед.

Это вполне могло быть решающим с точки зрения перелома корпуса.

#157 24.03.2017 15:50:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1144752
Если после установки булей корабль плавает, то були добавляют столько же водоизмещения, сколько и веса. Если тонет, то больше веса, чем водоизмещения. А если були добавляют больше водоизмещения, чем веса, то это чудесные були.

Впоймали- водоизмещающего обьема, так устроит?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#158 24.03.2017 17:56:25

wi
Гость




Re: Японские ТКР

РыбаКит написал:

#1145022
водоизмещающего обьема, так устроит?

Это уже обсуждавшееся уменьшение осадки, выраженное другими словами. Само по себе оно значения для остойчивости не имеет, имеет значение распределение весов по ширине и высоте. В данном случае були - это нижний вес, да еще распределенный по ширине, что аналогично более широкой подставке.

#159 24.03.2017 18:04:35

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1145086
Само по себе оно значения для остойчивости не имеет, имеет значение распределение весов по ширине и высоте.

Относительно результирующей архимедовой силы.

wi написал:

#1145086
В данном случае були

Это легкий пузырь прилепленный снизу.

wi написал:

#1145086
да еще распределенный по ширине,

Есливерхняя кромка буля ниже ватерлинии, то нет.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#160 27.03.2017 01:13:47

wi
Гость




Re: Японские ТКР

РыбаКит написал:

#1145091
Относительно результирующей архимедовой силы.

Да, конечно.

РыбаКит написал:

#1145091
Это легкий пузырь прилепленный снизу.

РыбаКит написал:

#1145091
Есливерхняя кромка буля ниже ватерлинии, то нет.

Если нижняя кромка буля ниже ВЛ, то это скорее всего справедливо для начальной остойчивости, а не для остойчивости на больших углах крена. В последнем случае верхняя кромка буля поднимается над ВЛ, что должно улучшать остойчивость.
Как я понимаю, були, подобные установленным на "Могами", должны улучшать начальную остойчивость при малой загрузке, с чем у японцев и наблюдались проблемы. Собственно, после установки булей МВ при порожнем водоизмещении сильно возросла. В грузу у японцев особых проблем с остойчивостью вроде и изначально не было.

Отредактированно wi (27.03.2017 01:14:08)

#161 27.03.2017 08:33:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1145923
В последнем случае верхняя кромка буля поднимается над ВЛ, что должно улучшать остойчивость.

Надо смотреть конкретное сечение. Кромка может выходить, а плечо, проекция на горизонтальную ось, уже не расти из за угла.

wi написал:

#1145923
Как я понимаю, були, подобные установленным на "Могами", должны улучшать начальную остойчивость при малой загрузке,

Если форма корпуса у Могами есть творческое переосмысление и развитие елизаветинцев, а у ранних японских ТКР, дальше не интересовался, так и было, то у них как раз он набран сечениями имеющими на большей части длины большой развал бортов. Такая форма способствует сохранению остойчивости при росте верхнего груза. Но и способствует низкой начальной остойчивости. У Елизаветнцев с целью иметь хорошую начальную остойчивость бульб изначально. Ну если точнее это комплекс- форма оптимизированна под бульб для подводной защиты КМУ и дальнейшие модернизации с ростом верхнего веса. Как то так.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#162 28.03.2017 13:59:36

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1144431
    Евгений Пинак написал:

    #1144288
    И ещё вопрос - а балласт на "бруклины" в 1930-х клали?

Да, клали, либо в конце 30-х, либо в 1940-м г. Я пока не настолько подробно их изучал, чтобы сказать точно. В основном 164-168 т свинцового балласта, на CL-48 почему-то только 143 т, а на CL-49/50 зато порядка 250 т. Цель установки - to improve stability after armament alterations/sky defense installations and alterations.

Странно - никаких "alterations/installations" нету, а балласт кладут???

wi написал:

#1144431
    Евгений Пинак написал:

    #1144288
    Бюрократы обычно не склонны "гнать волну". Например, за скандалом с "Томодзуру" стоят вполне конкретные разборки в Мормине. А какие разборки последовали за инцидентом с "Саванной"?

Посмотрю, когда доберусь до подробностей этих кораблей. По ним есть вопросы поинтереснее, чем инцидент с "Саванной".

Интересно. А какие, если не секрет? Хотя бы в общих чертах.

wi написал:

#1144431
По моим представлениям у американцев с японцами разные механизмы работы бюрократии. У американцев эти разборки играют большую роль в распределении полномочий и бюджета между различными бюро, карьерных продвижениях и задвижениях и т.д.

А у японцев, что, не влияют? Другое дело, что японцы стараются до последнего "не выносить сор из избы" - ну так и американские бюрократы не всегда заинтересованы это делать.

wi написал:

#1144431
    Евгений Пинак написал:

    #1144288
    Это не я взял, это взяли японцы. В статье Ленгереа о "Томодзуру" даже есть детальное описание процесса их мЫшления, который я с трудом понял, ибо гуманитарий Вкратце, насколько я понял: були не работают при резком крене, а при израсходовании топлива сами становятся верхним весом. Поэтому от них и отказались.

Я в это охотно верю применительно к булям "Томодзуру". Они действительно далеко не от самого днища и до верхней палубы, представляя собой в основном верхний вес при незначительном увеличении ширины. Неясно, какое это имеет отношение к булям "Могами", которые практически все ниже ВЛ и верхним весом никак не являются.

Тут не знаю. Но факт остаётся фактом - для увеличения остойчивости японцам нужны были були именно в районе ватерлинии.

wi написал:

#1144431
    Евгений Пинак написал:

    #1144288
    Впрочем, кроме таблицы в книге Л и В показана чёткая разница между булями "для остойчивости" и булями "для прочности и ПТЗ". Посмотрите в разделе о модернизациях КрТ.

Страницу не подскажете?

Лакруа и Веллс, страница 225, чертеж 6.2. Там очень хорошо показано, что для улучшения остойчивости японцам важна была ширина корпуса именно в районе ватерлинии.

И ещё вопрос: может, перейдём на "ты"? Мы уже больше 10 лет знакомы, хоть и заочно.

#163 28.03.2017 21:44:40

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1146477
Там очень хорошо показано, что для улучшения остойчивости японцам важна была ширина корпуса именно в районе ватерлинии.

Хм, в 17 веке если кораблю не хватало остойчивости, то накладывали дополнительный пояс обшивки по ватерлинии. Думаю, физика одна и та же с "Могами".


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#164 29.03.2017 03:23:37

wi
Гость




Re: Японские ТКР

Евгений Пинак написал:

#1146477
Странно - никаких "alterations/installations" нету, а балласт кладут???

То есть как это никаких "alterations/installations" нету? Черным по белому написано, что есть.

Евгений Пинак написал:

#1146477
Интересно. А какие, если не секрет? Хотя бы в общих чертах.

Например некоторые из "Бруклинов" имели неожиданные и уникальные особенности конструкции броневого пояса, причина наличия которых неизвестна. Но это уже совсем оффтоп.


Евгений Пинак написал:

#1146477
А у японцев, что, не влияют? Другое дело, что японцы стараются до последнего "не выносить сор из избы" - ну так и американские бюрократы не всегда заинтересованы это делать.

Раздувание может выражаться в генерировании большого количества внутренней переписки между ведомствами и отделами, которая не может остаться незамеченной историками (конечно если они действительно копаются в исторических документах, а не используют вторичные источники).

Евгений Пинак написал:

#1146477
Тут не знаю. Но факт остаётся фактом - для увеличения остойчивости японцам нужны были були именно в районе ватерлинии.

Евгений Пинак написал:

#1146477
Лакруа и Веллс, страница 225, чертеж 6.2. Там очень хорошо показано, что для улучшения остойчивости японцам важна была ширина корпуса именно в районе ватерлинии.

Давайте попробуем разобраться. На чертеже 6.2 - тип "Миоко". МВ "Нати" в 1929 г. при порожнем/испытательном/полном водоизмещении 0.46/1.13/1.31 м, а "Могами" в 1935 г 0.53/1.5./1.7 м
Таким образом, у "Могами" проблемы с начальной остойчивостью только в малом грузу, а у "Миоко" - во всем диапазоне. Були "Могами" как раз увеличивают ширину по ВЛ в малом грузу и не увеличивают ее при большей осадке, не создавая таким образом излишней начальной остойчивости в грузу, которая отрицательно влияет например на артиллерийскую стрельбу. Були же "Миоко" увеличивают остойчивость в большем диапазоне осадок, поскольку изначально остойчивость "Миоко" была недостаточна в большем диапазоне осадок.

Евгений Пинак написал:

#1146477
И ещё вопрос: может, перейдём на "ты"? Мы уже больше 10 лет знакомы, хоть и заочно.

Хорошо, давай.

Отредактированно wi (29.03.2017 03:28:15)

#165 29.03.2017 12:05:02

vov
Гость




Re: Японские ТКР

Олег написал:

#1146673
в 17 веке если кораблю не хватало остойчивости, то накладывали дополнительный пояс обшивки по ватерлинии. Думаю, физика одна и та же с "Могами".

Так ведь даже ф-ла есть для МВ, где фигурирует ширина по ВЛ.

wi написал:

#1146755
Були "Могами" как раз увеличивают ширину по ВЛ в малом грузу и не увеличивают ее при большей осадке, не создавая таким образом излишней начальной остойчивости в грузу, которая отрицательно влияет например на артиллерийскую стрельбу.

Интересная мысль. Логично.

#166 29.03.2017 17:22:01

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Японские ТКР

vov написал:

#1146835
Так ведь даже ф-ла есть для МВ, где фигурирует ширина по ВЛ.

Аж даже интересно на нее глянуть. Приведете + источник? Чтоб понимать что там не только прямоугольные сечения рассматривались...Просто по этой формуле выходит что если сделать полностью подводный буль, то изменения МВ не будет?

vov написал:

#1146835
Интересная мысль. Логично.

С логикой как раз не очень понятно. Учебники говорят что "при постоянной осадке и высоте центра тяжести над днищем" есть зависимость от ширины. Но она обратная - чем больше ширина, тем меньше МВ. При росте ширины сначала уходящая в ноль, а затем становящася отрицательной...
https://books.google.com.ua/books?id=Hh … mp;f=false

#167 30.03.2017 02:32:47

wi
Гость




Re: Японские ТКР

sas1975kr написал:

#1146933
С логикой как раз не очень понятно. Учебники говорят что "при постоянной осадке и высоте центра тяжести над днищем" есть зависимость от ширины. Но она обратная - чем больше ширина, тем меньше МВ. При росте ширины сначала уходящая в ноль, а затем становящася отрицательной...https://books.google.com.ua/books?id=Hh … mp;f=false

Учебник по приведенной ссылке говорит ровно противоположное. В упрощенном варианте для бруска поперечная МВ=b*b/(12*t)-c+t/2, где b - ширина, t - осадка, c - высота центра тяжести над днищем. И где здесь уменьшение МВ при росте ширины b? А в тексте там скорее всего просто опечатка - имелось в виду "при дальнейшем уменьшении ширины", а напечатали - "при дальнейшем увеличениии ширины".

Отредактированно wi (30.03.2017 03:12:06)

#168 30.03.2017 07:32:46

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1147109
А в тексте там скорее всего просто опечатка - имелось в виду "при дальнейшем уменьшении ширины", а напечатали - "при дальнейшем увеличениии ширины".

Угу.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#169 30.03.2017 09:38:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Японские ТКР

wi написал:

#1147109
Учебник по приведенной ссылке говорит ровно противоположное. В упрощенном варианте для бруска поперечная МВ=b*b/(12*t)-c+t/2, где b - ширина, t - осадка, c - высота центра тяжести над днищем. И где здесь уменьшение МВ при росте ширины b? А в тексте там скорее всего просто опечатка - имелось в виду "при дальнейшем уменьшении ширины", а напечатали - "при дальнейшем увеличениии ширины".

Да, очевидно в учебнике описка.

Не знаю как формула ув. Кофмана, но этот вывод сделан из ряда упрощений - форма корпуса прямоугольная, положение центра тяжести и осадка не меняются. Вот так вот просто глянув на шпангоут могами с булями и без понять как поменялось положение центра тяжести, осадки и момента инерции подводной части я, например, не могу. Снимаю шляпу ;)

Просто исходя из физики процесса (изменение восстанавливающего момента подъемных сил), я бы другие выводы делал. Если осадка не меняется, були полностью под водой, то логично предположить что плавучесть этих добавленых наделок нулевая, т.е. на момент от подъемных сил они не влияют, так как они уравновешиваются массой самих булей. Если момент не меняется, а вес=водоизмещению вырос, из формулы М=Q(вес)*h(МВ)*dFi(изм. угла крена),  то получается МВ=h уменьшилась.....  Где я не прав?

П.С. Кстати тоже интересно. А из каких соображений 1,13-1,3 мало / 1,5-1,7 м достаточно?

Отредактированно sas1975kr (30.03.2017 09:42:39)

#170 30.03.2017 10:19:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Японские ТКР

sas1975kr написал:

#1147163
Вот так вот просто глянув на шпангоут могами с булями и без понять как поменялось положение центра тяжести, осадки и момента инерции подводной части я, например, не могу.

Дело практики.

Спойлер :

Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#171 30.03.2017 10:20:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Японские ТКР

sas1975kr написал:

#1147163
сли осадка не меняется,

Почему?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#172 30.03.2017 12:24:01

vov
Гость




Re: Японские ТКР

sas1975kr написал:

#1146933
Аж даже интересно на нее глянуть. Приведете + источник? Чтоб понимать что там не только прямоугольные сечения рассматривались...

Прямоугольные.
Для сложного профиля корпуса расчет будет весьма сложным. (Для меня, например:-)
И ведь не зря, наверное, реальную МВ определяют экспериментально.

Имелось в виду именно это -

wi написал:

#1147109
Учебник по приведенной ссылке говорит ровно противоположное. В упрощенном варианте для бруска поперечная МВ=b*b/(12*t)-c+t/2, где b - ширина, t - осадка, c - высота центра тяжести над днищем. И где здесь уменьшение МВ при росте ширины b?

Конечно, это совершенно нулевое приближение, но много лучше этого :-)

sas1975kr написал:

#1146933
Учебники говорят что "при постоянной осадке и высоте центра тяжести над днищем" есть зависимость от ширины. Но она обратная - чем больше ширина, тем меньше МВ. При росте ширины сначала уходящая в ноль, а затем становящася отрицательной...

Там как бы ошибка?
Берем две дощечки, совсем узкую и широкую. (Можно даже придать их погруженной части форму, подобную форме корпуса судна.) Кладем одинаковые грузики сверху, чуть от осевой, чтобы создать одинаковый момент.
И какая перевернется быстрее?

#173 30.03.2017 12:41:20

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Японские ТКР

sas1975kr написал:

#1147163
положение центра тяжести, осадки и момента инерции подводной части я, например, не могу.

чисто прикидочно- смотрите сечения, прикидываете геометрический центр тяжести подводной части, если изменение подводной части смещает центр тяжести сечения вниз- значит и центр величины понижается ну и дальше еще немного воображения представить несколько наклонов, соединить в уме объемно несколько сечений и.т.д.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#174 30.03.2017 13:40:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Японские ТКР

РыбаКит написал:

#1147199
чисто прикидочно- смотрите сечения, прикидываете геометрический центр тяжести подводной части, если изменение подводной части смещает центр тяжести сечения вниз- значит и центр величины понижается ну и дальше еще немного воображения представить несколько наклонов, соединить в уме объемно несколько сечений и.т.д.

И что вы, чисто прикидочно, можете сказать глядя на мидель Могами после модернизации? ;)

#175 30.03.2017 14:21:09

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Японские ТКР

РыбаКит написал:

#1147175
Почему?

Мы по факту Миоко/Могами?
или в теории о задаче "как увеличить ВМ"?

По факту осадка на Могами почти не поменялась. На Миоко увеличение в районе 10-15 см. Что в принципе логично, так как пояс не такой широкий и желательно его положение относительно среза воды сильно не менять от проектных величин.

Если о теории - то увеличение осадки приводит к увеличению ВМ примерно на половину этого изменения. Т.е. это уже читерство, увеличить ширину и осадку, при этом говорить что увеличение ВМ произошло за счет увеличения ширины. Поэтому для чистоты оценки влияния ширины я привел условие "осадка не изменяется"...

П.С. В связи с вопросом 1,3 м мало, а 1,7 м достаточно. А на что влияет величина ВМ вообще? Какая оптимальна? Она ж по идее только на период качки напрямую влияет. Даже на угол максимального и предельного крена только опосредовано. Что 0,8 м, что 1,6 м дают максимальный в районе 40 и предельный в районе 75-80 градусов? Т.е. в чем принципиальная разница между ВМ 1,6 м и 0,5-1,3?

Отредактированно sas1975kr (30.03.2017 14:21:25)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 11


Board footer