Страниц: 1 2 3 … 26

#1 07.03.2013 22:45:45

eugene
Гость




строительство крейсеров в 1905-1914

Принято считать, что заказ и постройка трех крейсеров типа
"Баян" были ошибочным - к тому времени корабли с такими ТТХ уже устарели.
В таком случае строительство каких типов крейсеров было бы оптимальным для русского флота в то время?

#2 07.03.2013 22:55:28

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

eugene написал:

Оригинальное сообщение #672433
В таком случае строительство каких типов крейсеров было бы оптимальным для русского флота в то время?

Новых проектов... которых, увы, не было... да и переломный период наступил - новые ГЭУ, новая артиллерия, новые задачи...

#3 08.03.2013 00:11:42

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

eugene написал:

Оригинальное сообщение #672433
В таком случае строительство каких типов крейсеров было бы оптимальным для русского флота в то время?

Рюрик II.
По стоимости он был дешевле пары Баянов. Впрочем, это у англичан он стоил 14 млн. На собственных верфях это превратилось бы во все 20, особенно если с турбинами.
Другой тип - скаут по типу Жемчуга, с ПТ.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4 08.03.2013 01:07:32

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Лучше пару ббо замутили, как раз для поддержки фланга,  боя на мелководье и прикрытия минной позиции. Был проект с 2*2 +2*1 8" 6кт, можно было его, можно было доработать и допилить до 3*2 8"\50 аналогичных рюрику2\андреям, можно было увеличеный вариант ушаковых с 2*2 10"\45-50  и с меньшей перегрузкой и большей  на пару узлов скоростью . А крейсера, если только кму за границей покупать и просто смонтировать в корпусе. Тогда вероятней всего скаут, развитие новика и камушков, только с турбинами.

#5 08.03.2013 15:31:23

Мамоныч
Участник форума
Сообщений: 194




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #672472
Лучше пару ббо замутили, как раз для поддержки фланга,  боя на мелководье и прикрытия минной позиции. Был проект с 2*2 +2*1 8" 6кт,

http://s07.radikal.ru/i180/1303/3f/b6a0115a0114.jpg
"Водоизмещение, т.......................5985
Длина по ватерлинии, м....................103,6
Ширина, м...........................18,0
Осадка средняя, м........................5,2
Скорость, уз, при мощности механизмов 7000 л. с...........16
Артиллерийское вооружение:
шесть 203-мм/45 орудий
восемь 75-мм/50 орудий
восемь 47-мм орудий
четыре 7,62-мм пулемета
Минные аппараты:
надводные (носовой, кормовой и траверзные) .......... 4
подводные .......................... 2
В основном варианте проекта машинно-котельной установки, разработанном Франко-русским заводом, предполагалось установить 12 котлов Бельвиля с экономайзерами (был вариант и с 16 котлами Никлосса).
Полная масса машин и котлов с водой составила 875 т.
Бронирование включало полный броневой пояс толщиной от 102 до 178 мм,
51-мм броневую палубу со скосами,
76-мм каземат для 75-мм орудий.
Четыре орудийные башни главного калибра бронировались 152-мм плитами."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … index.html

komo78 написал:

..., можно было доработать и допилить до 3*2 8"\50 аналогичных рюрику2\андреям, ... с ... большей  на пару узлов скоростью.

Единомышленник!!! *THUMBS UP*
http://s020.radikal.ru/i719/1303/c7/7f35e5f68851.jpg
Только я предпочитаю за счёт лишних тысячи-полутора тонн водоизмещения добавить 3-4 узла.
Как вариант - 18 уз при естественной тяге и 19-21 уз при искуственной.
И ПМК надо-бы поменять на 120-ки! Штуки 4 хотя бы, а лучше - 6 или 8.

ИМХО, то-же самое вооружение можно разместить и в корпусах "баянов", если их уже заложили.

Отредактированно Мамоныч (08.03.2013 15:34:53)

#6 08.03.2013 15:41:14

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Мамоныч написал:

Оригинальное сообщение #672607
Единомышленник!!!

Никогда не задумывались, почему на Мичигане возвышенные башни были максимально приближены к нижним, а последние не имели смотровых колпаков на крыше?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#7 08.03.2013 19:56:17

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Скорость у ббо  особо не важна, но на 18 узлов, как младших братьев  андреев\цесаря орентироватся стоит. А башни если трехбашеный, то будет вероятней всего линейно-монотонный. Да и полубак под вопросом, хотя чтоб разместить команду и улучшить мореходность сделать могут. Как представить один из них на касарском плесе в дополнение канонеркам, а второй вместе с цесарем и славой в качестве помощьника лупит по тральщикам, да и по линкорам может с предельных дистанций пострелять, дальность стрельбы  если орудия 50кб не ниже чем у германских орудий броненосцев и дредноутов, хотя конечно эффект от снаряда послабей, да и самому от одного-двух попаданий может поплохеть, броня вряд ли толще 6-7" будет.

#8 08.03.2013 20:25:43

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

eugene написал:

Оригинальное сообщение #672433
Принято считать, что заказ и постройка трех крейсеров типа
"Баян" были ошибочным - к тому времени корабли с такими ТТХ уже устарели.

Почему же. Поставь на них котлы от "Богатыря", и скорость увеличится на пару узлов, а 23 узловый "Баян" - достаточно современная штука, а если потом ещё и довооружить, так вообще - вещь!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#9 08.03.2013 20:52:41

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #672472
Лучше пару ббо замутили,

Они задачи эскадренного крейсера совсем никак не могут выполнять.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#10 09.03.2013 18:35:30

k7325
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Мамоныч написал:

Оригинальное сообщение #672607
Единомышленник!!!

Нет места для машин :) - разместить их под башней никак не выйдет. Кормовую возвышенную придется сильно сдвинуть, видимо туда, где у вас последняя башня. В том числе и по тем же причинам,

адм написал:

Оригинальное сообщение #672611
почему на Мичигане возвышенные башни были максимально приближены к нижним, а последние не имели смотровых колпаков на крыше

#11 09.03.2013 18:38:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Спойлер :

Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#12 09.03.2013 22:32:25

Вальдемар
Забанен




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #673013
... Мастером

Mademoiselle, Вы меня пугаете.

Если по теме: нужно было строить крейсера типа "Светлана", только раньше, чем реале.

#13 11.03.2013 15:17:44

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Олег написал:

Оригинальное сообщение #672731
Они задачи эскадренного крейсера совсем никак не могут выполнять.

А баяны с их 20-21-узловым ходом разме могут ? Им для этого надо вообще энергоустановку менять на турбины и котлы на нефти + возьня с редуктором и формой винтов. Тогда они может до 25+ узлов и разхгонятся и можно будет возлагать на них функции разведчиков, а так ерунда, германским бркр уступает раза в 1,5-2 по огневой мощи, уступает скорости узел-два и в лучшем случае равенство по защите, а уж о линейных крейсерах и говорить нельзя. Тем более что ббо был бы полезней крейсера на бм, крейсера из залива не больше десятка раз вылезли за три года, совершай они регулярно набеги с минными постановками на побережье германии и на конвои со шведской рудой, другое дело, а так пусть лучше по берегу постреляют и минные заграждения охраняют.

#14 11.03.2013 15:53:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

"Камушки" нужно было строить с постепенным прогрессом, а потом и заменой 120 мм пушек на 130 мм. Скорость "камушков" позволяет им сопровождать "Севы".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#15 11.03.2013 16:22:11

AVV
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

День добрый!

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #673620
с постепенным прогрессом

Пояс, турбины?

#16 11.03.2013 16:53:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

AVV написал:

Оригинальное сообщение #673625
Пояс, турбины?

А почему бы и нет.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#17 11.03.2013 17:04:55

AVV
Гость




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #673634
А почему бы и нет.

Согласен.
Как по мне, в итоге получается более гармоничный проект, чем в реале получились "Светланы".

#18 11.03.2013 18:21:32

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #673620
"Камушки" нужно было строить с постепенным прогрессом, а потом и заменой 120 мм пушек на 130 мм.

В МЦМ есть много рисунков крейсеров. Но они для богатой победившей Российской Империи. В реальности после 1905 года конструкторских сил хватало только на дредноуты и ЭМ. И этого когда стапели простаивали.
В тех условиях могли разве что заказать хороший проект скаута в Англии, типа Бахии или Бодицеи. А с учетом собственного опыта и бронепоясом как у Форварда.

Отредактированно адм (11.03.2013 18:22:27)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#19 11.03.2013 18:24:37

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

"Камушки" нужно было строить с постепенным прогрессом,

В дотурбинную эпоху эволюции не получится (ну выжали из 3 кт кораблика усё). А после не успевают. Реальная история показывает неспособность кораблестроительной промышленности успеть разные хотелки к войне. Чем-то похоже на нынешнее: гражданского производства нормального нет (там был рост  но недостаточный), а отсюда и военного производства тоже не будет (это только так кажется, что они слабо связаны и военпром [даже его "чистый" оружейный комплекс], существуют отдельно от гражданских отраслей).

а потом и заменой 120 мм пушек на 130 мм.

По весам перевооружение реальных "камушков" не очень прёт, увы.
120/45 без щита 6600 кг.
130/55 без щита 12250 кг - это ближе к 152-мм.
Щит у 130/55 из реала очень хорошо добавит, 17 с копейками тонн. Ну легше сделать - один фиг тяжелое оно, да боезапас. 10 кило на снаряд разница, 300 выстрелов, 8 стволов - 24т только по снарядам. А "камушки" и так выжатые, и в реале только-только уравняются по скорости с "Севастополем".
(А чего 152-мм не поставили на "камушки" - видать тяжеловаты показались *derisive*, 14690 кил (как я понимаю без щита) плюс боезапас пожырнее.
Ищи резервы чего снимать.

И еще из реала: представить себе вместо "Олега" и той же "Авроры" равноценное по стоимости количество "камушков" (у Энквиста), думаю морякам бы очень это дело не понравилось. Только сбежать, если вовремя. Для чего столь легкие (по боевой устойчивости) кораблики? Кроме как отогнать ЭМ, ну просто ничего. Итого большое сомнение, что начали бы смотреть в эту сторону в части проектирования.

Итого - а фиг знает, что бы такое пригодилось. Из реально существующего "Богатырь" etc морякам наверное казался основой для развития, из них бы чего попробовать вывести, более подходящая эволюционная ветвь.

Кстати вопрос о проектировании - если после РЯВ кроме не своего проекта "Баяна" ничего под рукой не оказалось, то кмк есть вопросы к способностям проектантов? Они где обитают у нас и хватает ли их? Образование, мать ево, не скажется на хотелках?

Отредактированно Пью (11.03.2013 18:27:29)


Карты правду говорят.

#20 11.03.2013 18:32:20

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

1

Пью написал:

Оригинальное сообщение #673662
выжали из 3 кт кораблика усё

Хм. Схема им. "Титаника", 2 пм + турбина НД?

Пью написал:

Оригинальное сообщение #673662
Образование, мать ево, не скажется на хотелках?

Ещё как скажется:-(

Отредактированно Заинька (11.03.2013 18:33:02)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#21 11.03.2013 19:06:00

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Заинька

Хм. Схема им. "Титаника", 2 пм + турбина НД?

Да хоть НД хоть ВД - один хрен, своего-то нет. Причем подозреваю, даже за ББ (Большие Бабки), турбины можно не получить к сроку при заказе за бугром - их забугрыжные производственные возможности тоже не беспредельны.
В общем, война моторов хронически самое тонкое место, похоже, если о железках в чистом виде. Как только скачок - "ой, мы ж вроде недавно только выкарабкались - а почему опядь в жопе?" И все это отягощенное еще и малым количеством стапелей. Хотя по загрузке стапелей на Балтике года так до 12-го (?) можно и нашкулять чего-то, наверное. Но дальше никуда без новых.

UPD:

Хм. Схема им. "Титаника", 2 пм + турбина НД?

Это что, мысль о распределении того, что реально можно получить из-за бугра?
Форсажная машина - ну, м.б... Но как и кто это подпишет, при том что техника растет буквально по месяцам...

Отредактированно Пью (11.03.2013 19:14:24)


Карты правду говорят.

#22 11.03.2013 19:12:35

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Спойлер :

Пью написал:

Оригинальное сообщение #673681
их забугрыжные производственные возможности тоже не беспредельны.

Так потому и только одну турбину на крейсер, по сравнению с тремя-четырьмя-шестью (нужен ведь и задний ход)-восемью (как на счёт крейсерских ступеней=) это изрядно экономный и безопасный вариант. Хотя и не самый эффективный, но что делать, если своего нет.

Отредактированно Заинька (11.03.2013 19:43:20)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#23 11.03.2013 19:16:10

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

А, ну да, медленно пишу :D
МТК ответит типа? Сомневаюсь - им заглянуть в 1914г не судьба из 1909 скажем.

Отредактированно Пью (11.03.2013 19:19:39)


Карты правду говорят.

#24 11.03.2013 19:21:30

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

AVV написал:

Оригинальное сообщение #673640
Как по мне, в итоге получается более гармоничный проект, чем в реале получились "Светланы".

Которые на войну так и не успели.

адм написал:

Оригинальное сообщение #673660
В реальности после 1905 года конструкторских сил хватало только на дредноуты и ЭМ.

Так давайте просто копии "камушков" наклепаем.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#25 11.03.2013 19:23:32

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9663




Re: строительство крейсеров в 1905-1914

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #673691
Так давайте просто копии "камушков" наклепаем

Наплодить "Цент"? Уж лучше больших эсминцев, их не так жалко будет перечислять в канлодки.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

Страниц: 1 2 3 … 26


Board footer