Сейчас на борту: 
Kapral,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 09.02.2009 12:04:25

Сергей
Гость




Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Я чего-то, наверное, не понимаю.

Ленин был заложен в 1956, спущен на следующий год.
Скорость хода 18 узлов.

Арктика, при водоизмещении 23400 тн, 2 х 37.5 т. л.с., имеет скорость 21 уз., т. е. медленнее, чем корабли в начале 20 в.

А если кто-нибудь попадет в лед, и надо будет спасать?… Не требую экраноплана или СПК, хотя… при таких мощностях можно было и призадуматься о чем-то более скоростном… Почему, по вашему, это не произошло?

Отредактированно Сергей (09.02.2009 12:33:26)

#2 09.02.2009 12:29:53

Pr.Eugen
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Сергей написал:

Арктика, при водоизмещении 23400 тн, 2 х 37.5 т. л.с., имеет скорость 21 уз., т. е. медленнее, чем в начале 20 в.

Медленнее чем кто???

Сергей написал:

при таких мощностях можно было и призадуматься о чем-то более скоростном…

Можно  сформулированный вопрос?

#3 09.02.2009 13:30:45

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Сергей написал:

хотя… при таких мощностях можно было и призадуматься о чем-то более скоростном…

Скорость движения во льдах от паспортной скорости никак не зависит. Когда все плохо и надо спасать людей есть вертолеты, самолеты, а 4-5 лишних узлов большой роли в условиях Арктики не сыграют. Если ледокольный вопрос Вас заинтересовал, то подробнее ознакомтесь с устройством ледоколов, их корпусов,  особенностями плавания во льдах.

#4 09.02.2009 20:28:27

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Сергей написал:

Я чего-то, наверное, не понимаю.

Атомные ледоколы скоро станут историей судостроения, ибо металлурги и нефтянники предпочли строить собственные суда ледового класса...


С уважением.

#5 09.02.2009 21:55:45

Konstan
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Сергей, главный параметр - ледопроходимость, она у "Ленина"  и "Арктики" на уровне: на 2 уз непрерывно проходится лед толщиной до 2,4 м. "50 лет Победы" может идти и в 2,8 м льду.

Буйный написал:

Атомные ледоколы скоро станут историей судостроения, ибо металлурги и нефтянники предпочли строить собственные суда ледового класса...

Потому что частные компании не имеют средств на постройку таких кораблей не могут эксплуатировать суда с атомными ППУ. И судно "ледового класса" не есть синоним "ледокола". "Манхеттен", хоть и считается самым большим ледоколом, настоящим ледоколом от этого не стал. Без линейных атомных ледоколов систематическая работа на СМП и в Арктике невозможна. Вот интересная картиночка: на полюсе три ледокола наш "Ямал", канадский "Ст. Лаврентий" и американский "Полар си". Без нашего атомохода этой парочке там бы не оказаться.
http://s59.radikal.ru/i166/0902/cf/cbc4383abc98t.jpg

#6 10.02.2009 14:05:21

Штурман
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Мощность энергетической установки судов ледового плавания назначается исходя из заданной ледопроходимости. Обычно она больше требуемой мощности для "нормального" хода на свободной воде.

Konstan написал:

Без линейных атомных ледоколов систематическая работа на СМП и в Арктике невозможна.

Скажу резче - и с линейными атомными ледоколами систематическая работа на СМП и в Арктике невозможна.
Она возможна только при наличие транспортной системы "Северный морской путь" которую в свое время создавал Папанин. И состоит она не только и не столько из ледоколов и судов, а и из солидной береговой структуры - морская авиация, береговые метеостанции, 1-2 станции СП, Центр координирующий их работу и составляющий ледовый и погодный прогноз на всю Арктику (по научным разработкам, полученным в том числе и на СП). Навигация на СМП обеспечивалась не лобовым штурмом ледоколами, а оптимальной проводкой по полыньям и разводьям. Ледоколы били только перемычки, ну и форс-мажор конечно - неожиданные сжатия и подвижки полей. Береговая структура вдоль всего побережья Ледовитого океана (и Тихого тоже) обеспечивалась судами-снабженцами (операция "Северный завоз"). Такую махину мог содержать только СССР - РФ она не подсилу, да и не по уму...

#7 11.02.2009 20:09:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

А был ли северный завоз экономически выгодным?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#8 12.02.2009 09:04:16

Штурман
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Андрей Рожков написал:

А был ли северный завоз экономически выгодным?

А Вы как думаете?

#9 12.02.2009 09:51:04

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Андрей Рожков написал:

А был ли северный завоз экономически выгодным?

А был ли северный завоз коммерческим предприятием?


С уважением.

#10 12.02.2009 09:59:42

Сергей
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Значит, и хребта Ломоносова нам не видать….
- Слабак!… (В бой идут…).

#11 12.02.2009 10:12:17

Сергей
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Кроме того, каждое судно, построенное позже предыдущего, должно быть более быстрым, как-то отличаться в лучшую сторону. Иначе – в чём прогресс?

Ледоколы Советский Союз, как пишете преодолевают 2.8 м.
Я – за.
Но толщина обшивки – 70 мм (или даже меньше) при мощности в полтора раза больше, чем у судов нач. 20 в. с втрое большей броневой обшивкой.
А скорость – не на уровне… - непорядок.

Ну и представьте ситуацию, когда дело дойдет если не до вооруженного конфликта, то до «Стояния на реке Угре» с нашими канадскими и проч. друзьями. Или мы прибудем первыми и встанем точно над ним (хребтом), образуя какую-то цепь, или – они. Что сделают самолеты-гидропланы даже? Приводнятся? Американцы не будут считаться и протаранят, раздавят к чертям. Были же такие вещи, когда мы в наших южных акваториях, кажется, в конце 1980-х, отжимали более крупные американские корабли, слишком назойливо там крутившиеся? Что изменилось? Холодная война перешла на другой уровень. У нас не стало дуболомов, которые об этом нам твердят, но это не значит, что мы ее выиграли. И Севморпуть, и не меньше, чем северный, нужен и Южный полюс… Нет интересов?
А у китайцев, открывающих новые станции – есть? С чего бы вдруг?
У них имеется общая граница?
Нет?

С моей точки зрения, требуется не так уж много.

Жаль, что при дяде Джо это понимали. А потом вынуждены даже просить кого-то, чтобы нас взяли с собой на недельку. Прилетели, отметились, в Кремле получили цацки за это – всё, галочку поставили, рапортуем.
Можно еще го д ничего не делать.

#12 12.02.2009 10:14:27

Сергей
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Буйный написал:

А был ли северный завоз коммерческим предприятием

А были бы у нас там базы в начале 20 в., мы бы прошли спокойно во Владивосток, не встретив никаких японцев и Рожественский бы выполнил поставленную задачу…

Не всегда и всё надо мерить на деньги.

Особенно, если это не частная кумпания, а государство.

#13 12.02.2009 10:38:42

Штурман
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Андрей Рожков написал:

А был ли северный завоз экономически выгодным?

Буйный написал:

А был ли северный завоз коммерческим предприятием?

Тут все дело в подходе.
С точки зрения фирмы СССР - зело выгодно.
С точки зрения ММП - сплошные расходы
С точки зрения РФ - ...

С точки зрения Свиньи из басни Крылова - Дуб экономически выгоден? НЕТ. Ей желуди нужны, а дуб пох...

Сергей написал:

Кроме того, каждое судно, построенное позже предыдущего, должно быть более быстрым, как-то отличаться в лучшую сторону. Иначе – в чём прогресс?

Не всегда и не везде. Иногда новое просто удобнее. Возьмите пассажирские лайнеры - после рекордов Куин Мэри - к весьма средненьким скоростям современных лайнеров.

Сергей написал:

А скорость – не на уровне… - непорядок.

Да не нужна ледоколам большая скорость на свободной воде! Ледокол - не эсминец! У них другая задача. У них основной расчетный режим - постоянное движение с заданной скоростью в ровном сплошном льду заданной толщины. И винты у них расчитаны на этот режим. А что на свободной воде получится - то и получится. КПД винтов на этом режиме ниже. А сами винты гидродинамически "легкие".
И потом, стоит задача не пройти ледоколу, а провести караван судов. А скорости у них сами знаете какие. И нечего ледоколу носиться как Неуловимому Джо.

Сергей написал:

Были же такие вещи, когда мы в наших южных акваториях, кажется, в конце 1980-х, отжимали более крупные американские корабли, слишком назойливо там крутившиеся?

А это вообще позорище.

Сергей написал:

У нас не стало дуболомов, которые об этом нам твердят,

Дуболомы это не те которые твердили, а ТЕ КОТОРЫМ твердили.

Сергей написал:

Ну и представьте ситуацию, когда дело дойдет если не до вооруженного конфликта, то до «Стояния на реке Угре» с нашими канадскими и проч. друзьями. Или мы прибудем первыми и встанем точно над ним (хребтом), образуя какую-то цепь, или – они.

А кто отказался от утрясенных секторов интересов в Арктике???

Отредактированно Штурман (12.02.2009 10:43:37)

#14 12.02.2009 13:30:22

Сергей
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Скандинавские страны создают собственный военный блок, куда кроме участников НАТО — Дании, Исландии и Норвегии — войдут прежде нейтральные Финляндия и Швеция. Главная цель нового военно-политического объединения – борьба за арктические ресурсы.

Главными противниками России за обладание арктическим шельфом выступают Дания, Канада, Норвегия и США.

Каждая из сторон предлагает свои версии, по которым богатства Арктики должны достаться им, и не желает поступаться своими интересами.
-    а мы должны лапки поднять и не сердить их.
-    ага, ага.

Норвегия традиционно настаивает на разделе газовых месторождений и рыбных ресурсов Баренцева моря, поднимает вопрос об архипелаге Шпицберген.

С моей точки зрения – полностью наш. Просто в 20-е были, как сейчас, слабы и одурманены призраком будущей революции.

Но надо же кончать с этим дурманов и быть прагматиками.

Вооруженные  силы скандинавских стран сравнительно невелики по численности, но они хорошо обучены и оснащены. Это достигается в том числе и за счет увеличения затрат на оборону. Например, та же Норвегия по уровню военных расходов на одного жителя страны – около 450 долларов – находится на первых местах в НАТО.


Вместе с датскими и норвежскими частями самообороны «хемверн» они насчитывают 240 тыс. человек. На их вооружении 1200 танков, более 4000 БТР и БМП, более 4500 артиллерийских орудий и минометов. Однако в силу географической специфики главную роль в битве за арктические ресурсы будут играть военно-морской флот и военно-воздушные силы. У «Скандинавского блока» около 600 боевых самолетов, 24 подводные лодки и свыше 30 боевых кораблей основных классов. Плюс 220 вспомогательных судов и различных катеров.



Швеция является одним из ведущих мировых производителей оружия.

http://news.mail.ru/politics/2364882/

#15 12.02.2009 15:41:43

Штурман
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Сергей написал:

Просто в 20-е были, как сейчас, слабы и одурманены призраком будущей революции.

Только слабы. Не надо умножать суЧности.
Но не как сейчас. Большевики приняли страну в минусе, подняли на 2-е место. Дерьмократы захапали сверхдержаву, спустили ее в банановую республику.

А в целом по Вашему сообщению: горе побежденным.

PS. А воевать они не будут - им даром отдадут. По-моему некоторые острова на севере уже отданы в аренду.

Отредактированно Штурман (12.02.2009 15:49:21)

#16 13.02.2009 13:35:23

Штурман
Гость




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Данные по ледоколам:
Арктика - http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/fi … 2315_r.htm
50 лет победы - http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/fi … 5826_r.htm

Суда-снабженцы:
Типа Витус Беринг - http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/fi … 1389_r.htm
Иван Папанин - http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/fi … 0680_r.htm
Севморпуть - http://www.rs-head.spb.ru/ru/regbook/fi … 0293_r.htm

У СССР был Сев.мор.путь. У Канады арктическое побережье 1/3 от СССР. Было ли там что-либо подобное СМП? Ну или хотя бы эпизодическая навигация? Я не знаю, кто-нибудь просветит?

Отредактированно Штурман (13.02.2009 13:44:32)

#17 14.02.2009 11:52:03

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Андрей Рожков написал:

А был ли северный завоз экономически выгодным?

Не северный завоз,а освоение Севера. Позволю коротко сравнить жизнь на Чукотке и Аляске, соседние территории развивались с абсолютно разным подходом.
Чукотка - интенсивное освоение начато в 1930-е годы, начата разработка полезных ископаемых, для этого создается поселок, туда из центр. районов приезжают рабочие с семьями, семьи требуют создания дополнительной инфраструктуры: дет. сады, школы, больницы с соответств. специалистами, полноценное жилье \общагами не обойтись\, т.е. строительная индустрия, растет масштаб и северного завоза в редкие порты способные обрабатывать большой флот, далее перегрузка на малый и завоз по поселкам, или рейдовая выгрузка баржами не добавляет эффективности обработки грузов, грузооборот растет как снежный ком, в 80-е годы завозятся дефицитная импорт. мебель, напр. гарнитур жилая комната занимает 20фт. контейнер, зачастую купивший ее тут же не выгружая ее отправляет на "материк" к своему постоянному месту жительства, аналогично и с легковыми автомобилями типа Жигули - выгодность такого завоза оцените сами, гос. тарифы даже на частный груз мизерны, устанавливались сверху, не покрывали всех затрат на перевозку. Рынок 1990-х сделал побочную инфраструктуру неэффективной, завоз по коммерческим ценам привел к резкому дорожанию продуктов и товаров первой необходимости, снижению уровня жизни. Началось бегство людей, в первую очередь специалистов. Обслуживающая регионы северная авиция с  АН-24 становится нерентабельной из-за сокращения пассажиров, для поддержания рентабельности рейсы к примеру Анадырь-Лаврентия с периодичности 2-3 раза в неделю сократились до 1-2 в месяц.
Еще пример поселок Мыс Шмидта поблизости находятся залежи вольфрама, в поселке проживали рабочие с семьями, его нынешее состояние жилых осталось 3-5 домов, содержание многоэтажных домов с центральным отоплением тоже вопрос экомической целесообразности.
Теперь Аляска. Развитие пошло по одноэтажному пути с автономными системами отопления-дешевле, транспорт тоже стремиться сокращать расходы, самолеты вместимостью как правило не более 15 пассажиров, развито "воздушное такси" 3-5 пассажиров. Добыча природных ресурсов ведется преимущественно вахтовиками\сезонниками, огромная инфраструктура для семей не создается. Есть и постоянно проживающее население, но оно немногочисленно в сравнении с населением Чукотки 198-х. Население Аляски богатым не назовешь цены выше чем в целом по США, но отлаженные транспортные схемы позволяют минимизировать расходы до такой степени что на Чукотку в 1990-е продукты было выгодней возить с Аляски, чем из России.
ИМХО при грамотной организации и государственной заинтересованноти рентабельность наших северных территорий возможна, трасса СМП останется на государственном обеспечении, но ведь и работает она прежде всего на государственные нужды.

Отредактированно veter (14.02.2009 11:54:52)

#18 14.02.2009 12:19:45

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Штурман написал:

Тут все дело в подходе.
С точки зрения фирмы СССР - зело выгодно.
С точки зрения ММП - сплошные расходы
С точки зрения РФ - ...

О том и речь, ибо единственной альтернативой была такая вот "стройка века":
http://s50.radikal.ru/i129/0902/ca/099e47fc9730.jpg

Кстати, в стратегии развития РЖД до 2030 г. опять планируют постройку ж/д до Дудинки!


С уважением.

#19 14.02.2009 22:19:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Как я понимаю, после падения железного занавеса, выгоднее на Колыму завести из Китая, чем из Мурманска: в Китае незамерзающие порты, меньше нужно идти по льду, больше по чистой воде.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 14.02.2009 22:55:40

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Андрей Рожков написал:

Как я понимаю, после падения железного занавеса, выгоднее на Колыму завести из Китая

Да, Восточный сектор Севморпути сдох...


С уважением.

#21 15.02.2009 02:22:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Андрей Рожков написал:

выгоднее на Колыму завести из Китая,

Смотря что вести если уголь или наливной ГСМ то о Китае речи нет. Остальное зависит от объема завозимой партии груза: перевалки Магадан, Провидения, Певек причем две последние имеют очень небольшой грузооборот.

Буйный написал:

Да, Восточный сектор Севморпути сдох...

Полностью нет, но интенсивность мала, навигационные огни боьшей частью не работают, включая маяк-памятник Мыс Дежнева, нет денег и специалистов в гидрографии СМП в С-Пб, именно они занимаются обслуживанием удаленных навигац. знаков.

#22 15.02.2009 02:58:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

ПО крайней мере в 2002 году Полярная станция Уэллен еще функционировала, при том там начальником был кап.3 р. в отставке - гидрограф, в начале 90-х военные должности там посокращали, оставили штаты гражданских служащих............


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#23 15.02.2009 12:11:16

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3358




Вебсайт

Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Cobra написал:

в начале 90-х военные должности там посокращали, оставили штаты гражданских служащих............

Читал обратное, что оставили военных для обслуживания гражданских объектов, так как срочников можно забесплатно припахивать по 12 часов в сутки, а гражданским замучаешся по закону платить надбавки, переработки, сверхурочные и прочие льготы.

"Ребята, а что вы здесь делаете?" спросили мы. И узнали, что об"ект абсолютно гражданский, а почему его обслуживают военные, можно было и не спрашивать. Солдат получает семь рублей в месяц, и весь соцкультбыт для него - койка в казарме, да табуретка в столовой, да дешевый черно-белый телевизор в красном уголке. А полярнику нужно было бы платить семьсот как минимум, да построить благоустроенный дом (это вам не 36-й год!), да детсадики, да... " Отчёт экспедиции на Нордвик август 1990 г. http://www.memorial.krsk.ru/Public/90/1990_2.htm


С уважением.

#24 15.02.2009 13:49:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

А есть ли история СМП от царских времён до наших дней.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#25 16.02.2009 01:22:45

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Современный ледокольный флот. Каким ему быть

Буйный написал:

Читал обратное, что оставили военных для обслуживания гражданских объектов,

Бум спорить с фактами? В арктике я был в последний раз в 2002 году.........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 2 3


Board footer