Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Reductor1111,
UBL,
Алексей Логинов,
Борис, Х-Мерлин,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 29.03.2013 12:22:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Добронго времени всем!

Проектирование и строительство

При обсуждении новой кораблестроительной программы приходилось рассматривать множество разнообразных вопросов. До 1914 г. по заведенному порядку Контролер должен был проконсультироваться с Командующим флотом, Командиром торпедных сил и рядом командиров кораблей, с тем, чтобы узнать мнение флота. Первые такие предложения, направленные на улучшение характеристик истребителей, вероятно, были отправлены коммандером Марком Керром еще в феврале 1900 г., когда обсуждалась программа по кораблям, которые должны были последовать за 30-ти узловыми ЭМ.
Далее, рассмотрев все предложения, Контролер издавал директиву для Начальника Отдела военного кораблестроения, который, после консультаций с Флагманским инженером и Начальником Отдела морской артиллерии, готовил эскиз и спецификацию, с учетом всех изменений. Они передавались Контролеру, который представлял их на одобрение Совета Адмиралтейства (далее по тексту - Совет). Затем, отобранным фирмам предлагалось присылать свои проекты с расчетами и ценами.
Начальник Отдела военного кораблестроения тщательно проверял все присланные чертежи и расчеты и, в случае необходимости, в них вносились изменения. Затем, Начальник Отдела военного кораблестроения и Флагманский инженер готовили для Совета совместный  доклад по предложенным проектам. После его рассмотрения, Совет выдавал заказы. Фирмы, с которыми были заключены контракты, принимали на себя ответственность по подготовке всех рабочих чертежей и гарантированному достижению скорости. За недобор скорости, при проведении испытаний в течение оговоренного периода времени, полагались крупные штрафы.
В первое время подобная «свобода рук» позволяла фирмам по полной программе пользоваться изобретательностью и практическим опытом своих конструкторских бюро с тем, чтобы интерпретировать письменные требования Адмиралтейства, которое до 1906 года не представляло строителям  даже эскизного проекта как руководство в работе. Неудивительно, что построенные корабли значительно отличались в деталях.
Изменение в эту процедуру в 1909 году, спустя 17 лет, все-таки внесли. И с того момента все строительные чертежи и расчеты готовил Отдел военного кораблестроения.

#27 29.03.2013 12:23:57

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Корпус Королевских Корабельных Инженеров
В 1892 году в штатах Отдела военного кораблестроения числились Начальник Отдела, два главных конструктора и иные служители. Общая численность достигала 32 человек. В 1898 году добавили Старшего главного конструктора, а к 1901 году штат увеличился уже до 58 человек.
На момент заключения перемирия в 1918 году, в штате состояли  Начальник Отдела, Начальник, ответственный за строительство военных кораблей (Director of Warship Production), Зам. Начальника Отдела, 5 помощников Зам. Начальника Отдела, 8 главных конструкторов, 24 конструктора, 29 помощников конструктора, 21 действительный помощник конструктора, 104 чертежника и 48 иных штатных единиц.
Отдел был разделен на секции, каждая из которых специализировалась на проектировании конкретного класса кораблей. Одни занимались исключительно ЭМ, другие ЛК и т. д. В 1928 году в штате секции ЭМ состояли его начальник, 2 помощника конструктора, ответственный за проверку правильности расчетов и 6 чертежников.

#28 29.03.2013 12:25:56

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Организация
Проектирование, вооружение, инспектирование и производство технического имущества и проч. находились в сфере ответственности Контролера – Третьего Морского Лорда. За заготавливание, хранение и снабжение флота всеми видами имущества нес ответственность Четвертый Морской Лорд. Второй Морской Лорд ведал кадрами флота.
Морские Лорды обычно назначались на срок два – три года. Однако в бытность Д`Эйнкорта Начальником Отдела военного кораблестроения в период с 1912 по 1924 г.г.,  сменились не менее десяти Контролеров, семь Первых Морских Лордов, шесть Первых Лордов. Последние являлись политическими фигурами и менялись вместе со сменой Правительства.
Суперинтендант по работе с контрактами, руководствуясь Положением по контролю за качеством (обеспечению качества) выполняемых работ, обеспечивал надлежащее качество корпусных работ на предприятиях фирм-строителей. Флагманский инженер флота и Начальник систем и оборудования и другие отделы располагали своими собственными контролирующими органами, которые руководствовались своими Положениями. Подрядчик отвечал за всё, что он заказывал у субподрядчиков и за выдерживание срока выполнения контракта. Во время Первой мировой войны, Начальник отдела по строительству военных кораблей заменил Суперинтенданта и стал выполнять функции обеспечения строительства кораблей, исключая вооружение и запасы. Суперинтендант сохранил за собой функции контроля качества применяемых материалов и выполнения работ. Ответственность за все виды ремонта, регламентные работы, модернизации и т. п. была возложена на Начальника докового хозяйства, который все необходимые инструкции по ведению дел получал от Контролера.

#29 29.03.2013 13:10:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Военно-морской штаб
В 1912 году было сформировано ядро Штаба. Первый морской Лорд,  который до конца 1904 года именовался Старшим Морским Лордом, стал начальником этого штаба в начале 1917 года. В его компетенцию входило во всех подробностях формулировать материальные нужды флота. Отдел планирования снабжал его данными о силе и составе иностранных флотов и иной информацией, необходимой для последующего формирования Правительством военно-морской политики страны.
Tactical and Staff Duties Division сопоставлял данные, получаемые от других отделов и передавал проектировщикам письменные разъяснения – Требования штаба – по типам требующихся кораблей, их водоизмещению, скорости, автономности, вооружения, снаряжения и т. д.
Эскизные проекты теперь готовили в Секции миноносцев, а Совет отбирал из представляемых ему вариантов те, над которыми следовало продолжить работу. Теоретический чертеж корабля отсылался в Адмиралтейский Опытовый бассейн в Хазлар (позднее известный как Адмиралтейский экспериментальный завод), где по нему из парафина изготавливалась точная масштабная модель. Модель, затем прогоняли в  бассейне, с тем чтобы определить сопротивление на разных скоростях и мощность, потребную для их достижения. При этом, в случае необходимости, меняли обводы подводной части.
Затем Флагманский инженер флота определял требования к силовой установке и ее максимально допустимый вес. Тем временем выполнялись все необходимые расчеты, на что уходило несколько недель, и составлялась подробнейшая спецификация.

Tactical and Staff Duties Division - был ли отдел с таким названием? Прошу помочь. Попадался Training and Staff Duties Division

#30 29.03.2013 18:15:43

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Верфи-строители британских эсминцев

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4304
Планы некоторых доков Британии времен ПМВ


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#31 29.03.2013 19:45:44

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Графика и снимки из Марча, дающие некоторое представление об этапах рождения корабля.

http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0329/32/767a0449201331b756f7343df34e5232.jpeg

Формы для моделей, применявшихся в Хасларе

#32 29.03.2013 19:46:48

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0329/15/dc968f20d78c30d475bef69b8f5eca15.jpeg

Готовый чертеж

#33 29.03.2013 19:47:50

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0329/bd/764a41fbf493cdcecbab153ed393b9bd.jpeg

Разбивка на плазе

#34 29.03.2013 19:49:15

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

http://i51.fastpic.ru/thumb/2013/0329/c5/f6cec09c981c26772ecf3fe07e1ae0c5.jpeg

Строительство

#35 29.03.2013 19:50:25

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

http://i52.fastpic.ru/thumb/2013/0329/8b/b0da3760f3f134816ffe98975454d08b.jpeg

Спуск (Ирокез)

#36 30.03.2013 12:49:19

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Всем доброго времени! Продожение 2 Главы
Нагрузки и деформации
Находясь в море, корабль постоянно подвергается воздействию различных переменных нагрузок. Так он может находиться попеременно либо на гребне волны, и тогда его палубы испытывают напряжение на разрыв, а киль подвергается короблению, либо между двух гребней, и тогда коробятся палубы, а киль  прогибается. Бортовая качка ведет к появлению напряжений в элементах поперечного набора.
Эти нагрузки вычисляют исходя из предположения, что корпус корабля представляет из себя балку, которая в первом случае имеет одну опору в центре, а во втором – по опоре в оконечностях. Длина балки принимается равной длине корабля, а высота – равной 1/12 ее длины. Максимальные напряжения, оговоренные для ЭМ типа М «специальный» 1913 года, например, составляли 8 т/ кв. дм на растяжение и 6 т/ кв. дм на сжатие.

#37 30.03.2013 12:50:22

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Расчеты
По Положению расчеты должны были осуществлять два офицера, работающих независимо друг от друга. По заданным в проекте условиям определялось положение центра тяжести (ЦТ). При этом учитывали вертикальное расположение всех весов, включая орудия, торпедные аппараты, машины и т. д. Высокое расположение ЦТ является вредным для обеспечения диапазон положительной остойчивости (протяженность диаграммы статической остойчивости), то есть уменьшает угол, при котором корабль может опрокинуться.
Главным элементом обеспечения остойчивости является метацентр (МЦ), чье положение задается конструктором. В зависимости от формы грузовой ватерлинии и формы подводной части корпуса, даже при условии, что водоизмещение останется неизменным, положение метацентра может сильно изменяться. Он располагается выше на широких кораблях с малой осадкой и ниже – на узких с большой осадкой. После определения ЦТ, конструктор определяет такую форму ватерлинии (ВЛ), которая обеспечивает расположение ЦТ ниже МЦ. Расстояние между ними называется метацентрической высотой (МВ) и она определяется по чертежу, как центр плавучести.

#38 30.03.2013 12:51:09

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Малая МВ дает устойчивую артиллерийскую платформу, но корабль при этом, вероятно, будет легко крениться и с большей легкостью возвращаться в вертикальное положение. Бортовая качка будет плавной и медленной. Но при расходовании топлива, воды и иных запасов, меняется положение ЦТ, учет которого представляет трудности. ЦТ при этом повышается, а восстанавливающий момент уменьшается, что ведет к увеличению силы, потребной для его возвращения в вертикальное положение. Последнее предопределяет уменьшение остойчивости и, если расстояние между МЦ и ЦТ достигнет предела, то остойчивость корабля станет сомнительной. Если же это значение будет превышено, то он опрокинется.
Большая МВ ведет к резкой, быстрой качке, которая порой может достигать силы рывков. Последнее может привести к возникновению сильных напряжений в условиях штормовой погоды. Но опасность опрокинуться является практически отсутствует. Высота ЦТ оказывает существенное влияние на  диапазон положительной остойчивости.

#39 30.03.2013 14:38:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Проектное водоизмещение фиксировалось Советом, и любое его увеличение по какой-либо причине требовало компенсирования. Увеличение водоизмещения влекло увеличение осадки, а следовательно скорости. Увеличение верхнего веса повышало ЦТ и снижало остойчивость. Это требовало либо принятия балласта, либо увеличения ширины корпуса.

#40 30.03.2013 14:38:32

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Остойчивость
Первые ЭМ, благодаря большому весу СУ, торпедным аппаратам и легким орудиям, имели хорошую остойчивость. Но по мере роста веса вооружения и внедрения улучшений, делавших СУ более легкими, расположение ЦТ становилось все более высоким. На Zulu 1941  года он находился на 3 фута выше, чем на  Keith 1928 года и на 5 футов выше, чем на ЭМ типа М 1913 года.
Эти изменения можно отчетливо проследить, сравнивая ЭМ различных проектов. Диапазон снизился с 90° при полном водоизмещении и 96° при порожнем у Boxer 1894 года до соответственно 86°  и 79° на М 1913 года, на которых плечо восстанавливающего момента составляло 1,3 фута при водоизмещении порожнем. На  Swift 1908 года диапазон был 90°   и 87°  30`, плечо момента 2 фута. На Keith значения составляли 70°  и 61° и всего 0,86 фута. На Zulu плечо составляло 0,76 фута.

#41 01.04.2013 22:23:53

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Доброго времени всем!

Водоизмещение
Вес воды, которую замещает корабль, точно равен его весу. Вес корабля постоянно меняется, час за часом, день за днем, по мере вырабатывания топлива, воды и иных запасов. Водоизмещение, приводимое в Списках флота, подразумевает наличие на борту ½ запаса топлива и нормальным запасом воды, иных запасов и т. д.
Вес каждого элемента корпуса, вооружения, снаряжения и СУ подсчитывается. В снаряжение включается пресная вода, провизия, экипаж и его вещи, запасы для офицеров, якоря и якорные канаты, мачты, рангоут, шлюпки, военно-морские запасы и т. д. В проектах ЭМ до 1914 года на человека с вещами отводилось 2,5 ц, на ЭМ типа М 1939 года на 14 человек отводилась 1 англ. тонна или та же тонна на 7 человек с вещами. На ЭМ Battle этот показатель снизился до 6 человек. Каждый построенный корабль тщательно обмеряли и, как правило, полученные размеры несколько отличались от заявленных в чертежах. Одни фирмы строили тяжелее, другие легче и водоизмещения ЭМ, принадлежащих одному типу, отличались, хотя все пользовались одинаковыми чертежами и спецификациями Адмиралтейства.

#42 01.04.2013 22:26:30

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Тонны на дюйм осадки
Вес каждого корабля приводился к числу тонн на дюйм осадки. На ЭМ М 1913 года показатель составлял 13 т, на Duncan 1930 года – 19,5 т, на  ЭМ типа Q - 22,3 т.
Примерная процентная разбивка водоизмещения
Вплоть до 1919 года примерное процентное соотношение весов было следующим:
Снаряжение: 4,5%, Вооружение:  4,0%, СУ:  35%, Топливо:  15%, Корпус:  41,5%.
В Книгу расчетов (Что-то типа «Типовой информации об остойчивости и прочности судна» из комплекта судовой документации) включалось следующее: Лист водоизмещений, метацентрическая диаграмма, кривые остойчивости (универсальная диаграмма остойчивости), интерполяционные кривые остойчивости (пантокарены), Curves of capacity metacentre, центры грузов, интерполяционные кривые для топливных цистерн, сводка расчетов весов и ЦТ корпуса, сводкa расчетов окончательной осадки и дифферента при двух состояниях, мощность при … узлах, расчеты эквивалентной балки, кривые веса, плавучести, грузов, поперечных сил и изгибающего момента.
«Изготовлено в двух экземплярах, подписано и согласовано в соответствии с Инструкцией о порядкe записи вычислений при проектировании кораблей, датированной 5 сентября 1903 года.»

#43 01.04.2013 23:11:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Скорость
Скорость и длина по ватерлинии взаимосвязаны. Невозможно кораблю умеренной длины развить высокую скорость не располагая СУ с избыточной мощностью. Эта взаимосвязь четко видна при сравнении ЭМ с «капитальными кораблями» периода 1914 -18 г.г. ЛКР  Repulse, превосходя ЭМ типа  V по водоизмещению в 24 раза и по мощности в 4 раза, имел равную с ним скорость. Его длина составляла 750 футов. Той же скорости – 32 уз. – достигал и ЛКР  Courageous, который имел длину 735 футов,  мощность, большую в 3, 25 раз, а водоизмещение большее в 18 раз. При  мощности, каковую развивала СУ  ЭМ, ЛК дредноут смог дать всего 21,5 – 22 узла.
Громадное увеличение мощности, по приблизительным прикидкам в 9 раз, на прогрессивных испытаниях ЭМ  Mystic в 1915 году, дал увеличение скорости лишь в 2 раза.
Скорость    мощность, л.с.        об/мин.
19                  3388                           363
25                   10083                        510
30                  19875                         688
35                   29679                         853
ЭМ типа А 1927 года
Скорость   
     Водоизмещение Водоизмещение мощность, л.с.   
     (на исп.)                  (полное)     
12,7                          11,9                               1000
15,7                          14,8                               2000
18,1                         17                                   3500
20,1                          18,6                              5000
24,3                         22,8                                10000
29                             26,8                               20000
35                              31,5                             34000

#44 01.04.2013 23:41:06

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Верфи-строители британских эсминцев

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #681719
Водоизмещение, приводимое в Списках флота, подразумевает наличие на борту ½ запаса топлива и нормальным запасом воды, иных запасов и т. д.

Это на какой год? Англичане до 1918 минимум трижды меняли правило расчета нормального водоизмещения.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#45 01.04.2013 23:52:38

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Олег написал:

Оригинальное сообщение #681746
Это на какой год?

Не пишет Марч об этом.

#46 02.04.2013 22:23:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Доброго времени всем!

Эффективная мощность, определенная по испытаниям модели в Хазларе, не является  мощностью потребной на обеспечение хода, так как примерно половина передаваемой мощности тратиться на преодоление сопротивления корпуса, поверхностное трение, потери на винте и т. д. Отношение эффективной мощности к мощности на валу называется пропульсивным коэффициентом. Для  ПМ он составлял 0,60-0,65, на ЭМ типа Acorn  43,7-48,5%. На ЛД Nimrod он был ниже – 34,5%. На  Cockatrice – 38,9%. С началом применения редукторов на турбинах коэффициент стал увеличиваться. На ЭМ типа R 1916 года он был 0,578, что составляло среднее значение на протяжении ряда лет. На ЭМ типа   N 1939 года значение достигало 55-58%.
На преодоление поверхностного трения тратиться примерно 66% эффективной мощности. Значение увеличивается после выхода из дока в день на ¼ %. То есть через 182 дня значение составит 46%. Иными словами, через 6 месяцев кораблю для развития той же скорости, которую он развивал с чистым днищем, потребуется на 46% больше мощности на валу.
Флагманский инженер приводил эти цифры для трех котлов: «Чтобы достичь хода в 20,5% требуется 50% мощности всех котлов, для 12,5% скорости – 33%. Для развития полной скорости требуется работа всех котлов на полную мощность».
Когда на Tribals 1936 года применили обшивку внакрой, это увеличило поверхностное сопротивление на 2,6%, что потребовало дополнительно 300 л.с. на валу.

#47 02.04.2013 23:33:10

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Верфи-строители британских эсминцев

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #682117
«Чтобы достичь хода в 20,5% требуется 50% мощности всех котлов, для 12,5% скорости – 33%. Для развития полной скорости требуется работа всех котлов на полную мощность».

Где-то вы с переводом налажали.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#48 04.04.2013 00:32:25

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Вот исходный текст. Может чего подскажете? Я так понял, что речь идет о % от макс. скорости. Поправьте, если что.
http://i54.fastpic.ru/thumb/2013/0404/60/7076661e22c1d7d823061cff80082560.jpeg

#49 04.04.2013 06:11:21

wi
Гость




Re: Верфи-строители британских эсминцев

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #682544
Вот исходный текст. Может чего подскажете? Я так понял, что речь идет о % от макс. скорости. Поправьте, если что.

Для того, чтобы достичь последних 20,5% хода, требуется 50% мощности котлов (т.е. 79,5% скорости достигается при 50% мощности), последних 12,5% скорости - 33% мощности  (т.е. 87,5% скорости достигается при 67% мощности).

#50 04.04.2013 22:55:35

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

wi, толково! Спасибо вам с Олегом.

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer