Сейчас на борту: 
boxer,
Hemul,
jurdenis,
Yosikava,
ВладимирФ,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 10.04.2013 06:20:32

Vladislav2553
Гость




Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Добрый день,уважаемые!В Интернете есть некий сайт под названием "Гайдпарк",он же "Макспарк".Так вот там один товарищ,считающий себя большим знатоком БТТ,заявил,что танки Швеции времён ВМв ни что иное как копии немецких Pz.II и Pz.III.Не больше,не меньше...Есть у кого какие данные на эту тему?Спасибо!С Уважением,В.Яжиков.

#2 10.04.2013 08:12:07

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1513




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Товарищ наверное что то слышал, но так и не понял что именно, Шведы по лицензии производили чешские "праги" LTvz.38, под названием Strv m/41, а остальные машины были вполне национальными. В свою очередь Венгры по лицензии строили  свои "Толди" на базе шведского Landsverk L-60.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#3 10.04.2013 08:27:36

Vladislav2553
Гость




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #685162
Товарищ наверное что то слышал,

Товарищ с пеной у рта доказывал,что m/41 и m/42,это есть шведские копии немцев.При этом делал ссылки на Шмелёва,Барятинского и "Энциклопедию танков" генерал-полковника Маевского.

#4 10.04.2013 08:40:33

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #685164
Товарищ с пеной у рта доказывал,что m/41 и m/42,это есть шведские копии немцев.

А хотя бы на фотографии их посмотреть?
m41
http://s017.radikal.ru/i406/1304/9c/eb74b0f33726t.jpg
Тут 38t виден невооруженным глазом. Хотя шведы переделали его в праворульку.

m42
http://s018.radikal.ru/i514/1304/21/c5fbb4a283eft.jpg
Тут понемногу от о всех, а в целом своя конструкция.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5 10.04.2013 08:42:34

Vladislav2553
Гость




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

адм написал:

Оригинальное сообщение #685165
А хотя бы на фотографии их посмотреть?

И фото ему выставлял.Как об стену горох...)))))))))

#6 10.04.2013 08:49:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #685166
.Как об стену горох.

Если считать, что любой 6-катковый танк на торсионах и с передним ведущим ведет свое происхождение от PzIII, тогда конечно, спорить бесполезно.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#7 10.04.2013 08:51:32

Vladislav2553
Гость




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

адм написал:

Оригинальное сообщение #685170
Если считать, что любой 6-катковый танк на торсионах и с передним ведущим ведет свое происхождение от PzIII, тогда конечно, спорить бесполезно.

Пожалуй,что -да.Если товарищ вбил себе это в голову,то не дубиной же оттуда всё выбивать..

#8 10.04.2013 11:35:31

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#9 10.04.2013 11:45:50

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

1

Средний танк Strv m/42
http://s22.postimg.org/62qz000b1/Strv_m42.jpg

Сильно переработанный и удлиненный вариант легкого танка L-60. Разработан фирмой Landsverk AB в 1941 – 1942 гг. Серийный выпуск осуществлялся фирмой Volvo в 1943 – 1944 г.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ: Длинный и узкий корпус, в конструкции которого использовались литые детали. Сварная башня обтекаемой формы. Вооружение: 75-мм пушка и два пулемета в раздельных установках в башне, зенитный пулемет. На первых серийных машинах устанавливались два двигателя Scania- Vabis L-603 мощностью 160 л.с. каждый.

Первоначально Strv m/42 предполагалось использовать в качестве тяжелых танков в самостоятельных танковых частях и соединениях. В 1945 г. боевая задача была изменена и танки переклассифицировали в самоходные артустановки поддержки пехоты – IKV 73 (или Strv 71).
В 1957 г. боевые машины модернизировали, установив на них новые литые башни с длинноствольными 75-мм пушками. Танк получил обозначение Strv 74 и находился на вооружении до конца 1970-х годов вплоть до замены его противотанковой установкой Ikv 91.

ТАКТИКО- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Strv m/42

БОЕВАЯ МАССА, т: 22,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6250, ширина – 2340, высота – 2585, клиренс – 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка калибра 75 мм, 3 пулемета KsP m/39 калибра 8 мм.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: макс. 80.
ДВИГАТЕЛЬ: Votvo А8В, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 380 л.с. (279,7 кВт), рабочий объем 22 600 см³ . ТРАНСМИССИЯ: гидравлическая, управляемый дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ЗАПАС ХОДА, км: 180. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 35; ширина рва, м – 2,2; высота стенки, м – 0,9; глубина брода, м – 0.8.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Tetefunken.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#10 10.04.2013 11:59:41

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Легкий танк l-60 (strv m/38 – Strv m/40)
http://s4.postimg.org/p7cvm80ix/l_60.jpg
Самый массовый танк шведской разработки периода Второй мировой войны. Создан фирмой Landsverk AB. Находился в серийном производстве с 1939 по 1941 г, Изготовлено 216 единиц.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

m/38 (L-60S) – базовая модель. Корпус в основном сварной, с незначительным применением клепки. Башня сварная. Вооружение: спаренная установка 37-мм пушки Bofors и 8-мм пулемета, зенитный пулемет. Боевая масса 8,5 т. Экипаж 3 человека. Изготовлено 16 единиц.
m/39 (L-60S II) – раздельна я установка в лобовом листе башни 37-мм пушки и двух 8-мм пулеметов. Изготовлено 20 единиц.
m/40L (L-60S III) – увеличена мощность двигателя и толщина брони. Изготовлено 100 единиц.

http://s10.postimg.org/k35m3iws5/m40_L.jpg
Танки Strv m/38 поступили на вооружение в 1939 г. одновременно с танкеткой Strv m/37 и в те же пехотные полки. Боевые машины семейства L-60, вместе с лицензионными чехословацкими Strv m/41, в последующие годы составляли основу танковых частей шведской армии и эксплуатировались до середины 1950-х гг. Несколько танков было продано Доминиканской Республике, где они прослужили до середины 1960-х.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Strv m/40L

БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4900. ширина – 2110. высота – 2080, клиренс – 350.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Bofors калибра 37 мм, 2 пулемета т/39 калибра 8 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИ8АНИЯ: перископический прицел .
БРОНИРОВАНИЕ, мм: макс. 24.
ДВИГАТЕЛЬ: Scanra-Vabis, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 142 л.С. (104,5 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, планетарная пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал, бортозые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка на борт, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска – индивидуальная торсионная.
СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 48. ЗАПАС ХОДА, км: 220.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 40; высота стенки, м – 0,61; ширина рва, м -1,68; глубина брода, м – 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция TeSefunken.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#11 10.04.2013 12:00:58

Vladislav2553
Гость




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #685221
Легкий танк l-60 (strv m/38 – Strv m/40)

При желании можно за немецкую "двойку" выдать...))))))))))))))

#12 10.04.2013 12:05:44

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #685172
Пожалуй,что -да.Если товарищ вбил себе это в голову,то не дубиной же оттуда всё выбивать..

Имею печальный опыт и по жизни, и по работе. Даже дубиной не выбьешь. Проще и для здоровья полезнее принять к сведению и с этим товарищем больше не общаться, по возможности.

#13 10.04.2013 12:38:19

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2985




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Vladislav2553 написал:

Оригинальное сообщение #685222
При желании можно за немецкую "двойку" выдать...))))))))))))))

При желании можно и зайца в поле на коленках догнать


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#14 11.04.2013 11:01:37

SLV
Гость




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

Вообще-то немецкие ранние танки как раз были копиями или творческим переосмыслением шведских.

#15 11.04.2013 11:54:35

Старый Судоремонтник
Гость




Re: Танки Швеции времён Второй Мировой войны.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #685606
Вообще-то немецкие ранние танки как раз были копиями или творческим переосмыслением шведских.

Ну а самые первые шведские танки были творчески переосмысленными копиями немецких танков времен Первой мировой войны.

Страниц: 1


Board footer