Сейчас на борту: 
Kapral,
STEFAN,
Борис, Х-Мерлин,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 63

#476 05.05.2013 12:08:44

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #693391
Там тоже мелькали в расчетах эти самые 8м . но тем не менее - если вас не сильно затруднит... все, что касается ПМЗ было бы интересно.

Не вопрос,повторю сканы,вот откуда взялись пресловутые 8 метров:
http://s020.radikal.ru/i714/1305/98/bfd0e58f90ect.jpghttp://s48.radikal.ru/i120/1305/92/f1f4514664c9t.jpgФормулы Аббота показали,что "с увеличением заряда радиус разрушения быстро растёт,достигая примерно,при заряде 320 кг 8 м,с дальнейшим увеличением веса заряда происходит медленное увеличения радиуса разрушения"(с)(Первоисточник-Сборник ВМНО №1 за 1924/1925 г.).Таким образом оптимальными считались торпеды,БЧ которых имела пироксилиновый эквивалент 320 кг,при этом в тротиле это составляло 310-318 кг(в разных странах).К этой цифре и начали подтягиваться Французы,Англичане и США.Совершенствование технологий,в том числе и ВВ позволяли увеличить пироксилиновый эквивалент,не повышая веса заряда.Поэтому не только специалисты СССР закладывали в расчёты те же веса зарядов,но и в других странах:так американцы закладывали в расчёты ПТЗ своих линкоров именно 317-318 кг.Через некоторое время стало известно о новых разработках в области создания ПТЗ,конструктора которых и увеличивали её глубину и поглощение энергии взрывов,доводя в расчётах коэффициент уменьшения до 2.Так англичане на основе опытов по программе "Джоб-74" полагали что 4 м глубины ПТЗ достаточно против 454 кг тротила.Поэтому теперь торпеды с БЧ пироксилинового эквивалента не казались чрезмерными.Кроме того возникал и другой фактор:при средней длине отсеков линкоров в 10-15м в средней части и 8-9м в оконечностях возникало желание дотянуться до следующей переборки и одним ударом поразить три отсека.Теоретические расчёты размеров отсеков есть у Яковлева.
   Теперь по линкору проекта 23-не следует смеяться,мол он держит две торпеды,так как во многих странах чётко говорилось:"Современный линейный корабль должен выдерживать не менее двух подводных взрывов без образования значительного крена или дифферента и ,кроме того,иметь возможность частично или полностью выровнять их через небольшой промежуток времени.(с).Естественно корабли могли и больше выдерживать,но это необходимый минимум и он был тут соблюдён.Опасение разработчиков о стойкости корабля к боеприпасам с радиусом разрушения 8,5 метра обосновано,так как полной информации о новых торпедах у них не было,тем не менее они подстраховались и расчитывали на более мощные заряды до 500 кг,что очень не плохо для того времени.

Отредактированно han-solo (05.05.2013 13:20:01)

#477 05.05.2013 12:28:21

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693474
за всю войну Г.К, наших надводных кораблей ни разу ни куда не попал

"Тирпиц" тоже только раз применил ГК, да и то по берегу, что он от этого менее грозным стал... Ну а "Парижанка" под Севастополем попадала и неплохо, если верить фон Манштейну.

#478 05.05.2013 12:39:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23732




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #693494
"Тирпиц" тоже только раз применил ГК, да и то по берегу, что он от этого менее грозным стал...

Зато "Бисмарк" настрелялся за двоих...

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #693494
Ну а "Парижанка" под Севастополем попадала и неплохо, если верить фон Манштейну.

Дело линкора бить по "одноклассникам"...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#479 05.05.2013 12:50:24

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693488
"Современный линейный корабль должен выдерживать не менее двух подводных взрывов без образования значительного крена или дифферента и ,кроме того,иметь возможность частично или полностью выровнять их через небольшой промежуток времени.

Т.е. акцент в теории смещался от ограничения затоплений к прогнозируемости затоплений. При этом требовалось быстрейшее расходования запаса плавучести в пользу запаса остойчивости.

#480 05.05.2013 12:51:11

FWI
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693235
Угу...Только там в конце есть еще приложение №6 зовущееся "Замечания и предварительные выводы..." Почитайте пункт 9. (стр. 196)

А зачем? Я знаком не только с первоначальным текстом «Замечаний…» НТК ВМФ, (который с некоторыми купюрами был опубликован в «Сборнике материалов по военному кораблестроению», который затем с сокращениями перепечатан в эксмошке), но и с комментариями к нему – например, сотрудника КБ ССЗ № 190 Ореста Федоровича Якоба. При этом мне непонятно, что Вы хотели сказать своим «Угу».
Чтобы Вы не заблуждались на мой счет, поясняю. Когда пару-тройку лет назад мне попалась на глаза (совершенно случайно) эксмошка по «семеркам», я был удивлен тем, что история проектирования данных ЭМ в этой книге занимает 2 (две!) страницы из 206-ти. Прочитав эти две несчастные страницы я пришел в ужас и начал, по возможности, смотреть документы о том, как проектировались, строились и испытывались эти корабли. Чем больше смотрю, тем больше во мне укрепляется неприязнь к публицистике (хотя, казалось бы, дальше уже некуда).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693422
Очередной поцреот Родины

Не надо отскакивать в сторону от темы. Патриотизм – это одно, а статистика – это другое. Я понимаю, что Вам, как японофилу (и русофобу), досадно, что столь Вами любимые японские модели не попали даже в шестерку наиболее покупаемых моделей (и их переплюнули в том числе корейцы и американцы – на которые пошлины такие же), но это Ваши личное трудности.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693422
Не знаю где живёте Вы, но на Дальнем Востоке если только человек может себе позволить он берёт японскую машину.

Раз уж Вы не в курсе, сообщаю – население ДВ ФО составляет менее 5% населения РФ, а Вы заявились за всех россиян. Мне тоже больше нравится "блюберд-силфи", чем "приора", но на статистику это все равно не влияет.

#481 05.05.2013 12:57:09

roman-3k-hi
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693488
Не вопрос,повторю сканы,вот откуда взялись пресловутые 8 метров

Источник?

#482 05.05.2013 13:00:06

FWI
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

артём написал:

Оригинальное сообщение #693438
Или идут на зону, по обвинениям дилетантов....

Или их ставят к стенке, как, например, главного конструктора проекта 7 П.О. Трахтенберга.

#483 05.05.2013 13:03:33

bober550
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #693494
Ну а "Парижанка" под Севастополем попадала и неплохо,

Да хрен с ними с линорами- никто из надводников от тральца и выше из Г.К. не попал! В активе один близкий разрыв и одно попадание 37мм (я числю за Харьковым)- и все! За всю войну!

#484 05.05.2013 13:13:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23732




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693509
При этом мне непонятно, что Вы хотели сказать своим «Угу».

Ничего...:)
Просто констатация факта.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693509
Чтобы Вы не заблуждались на мой счет, поясняю. Когда пару-тройку лет назад мне попалась на глаза (совершенно случайно) эксмошка по «семеркам», я был удивлен тем, что история проектирования данных ЭМ в этой книге занимает 2 (две!) страницы из 206-ти. Прочитав эти две несчастные страницы я пришел в ужас и начал, по возможности, смотреть документы о том, как проектировались, строились и испытывались эти корабли.

Расскажите...:)
Реально интересно.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#485 05.05.2013 13:24:00

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693514
Или их ставят к стенке, как, например, главного конструктора проекта 7 П.О. Трахтенберга.

Потому что дилетантам обязательно надо отыскать крайнего. Железу пофигу партийная пренадлежность, в отсутствии патронов пулемёт стреляет только в анегдоте.

Ну а по семёрке... Конструктор обязан понимать что несколько раз увеличеное, в приказном порядке, водоизмещение, без изменения габаритов корпуса, обязательно вылезет боком.

#486 05.05.2013 13:25:18

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #693512
Источник?

Так ведь указали.

#487 05.05.2013 13:33:36

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693509
    Сидоренко Владимир написал:

    Оригинальное сообщение #693422
    Не знаю где живёте Вы, но на Дальнем Востоке если только человек может себе позволить он берёт японскую машину.

Раз уж Вы не в курсе, сообщаю – население ДВ ФО составляет менее 5% населения РФ, а Вы заявились за всех россиян. Мне тоже больше нравится "блюберд-силфи", чем "приора", но на статистику это все равно не влияет.

Да на Дальнем Востоке на японских тачилах только лохи и ездят.
http://images.yandex.ru/yandsearch?sour … .photo.jpg
Это еще без Ситроена.

Отредактированно БМВадимка (05.05.2013 13:34:49)

#488 05.05.2013 13:36:15

han-solo
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #693512
Источник?

Всё тот же Иванов ,я ранее выкладывал подробнее,посмотрите здесь:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5229&p=4Кстати упоминал ранее книгу С.Т.Яковлева "Непотопляемость надводных кораблей"ГВИ,1934,есть тут;http://militera.lib.ru/manuals/yakovlev_s01/index.html

артём написал:

Оригинальное сообщение #693508
Т.е. акцент в теории смещался от ограничения затоплений к прогнозируемости затоплений. При этом требовалось быстрейшее расходования запаса плавучести в пользу запаса остойчивости.

Можно сказать и так,но в целом пытались оба подхода соблюсти.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #693391
а может, было что то из уже не ДСПшного по тем, довоенным натурным испытаниям?

К сожалению мне не попадалось,это конечно уже не ДСП,но скажем большинство авторов пишут о корабле в целом и тонкости ПТЗ и опытов их интересуют во вторую очередь,да и обьём книги ограничен.В книгах же в общих чертах пишут о серии опытов 1937го(24 масштабных отсека по отработке семи систем ПТЗ),2я серия в 1938(27 масштабных и 2 натурных),другие пишут,что было 30+2.Кстати размеры одного из натурных отсеков впечатляют:50*30*15метров(позже стал плавбатареей "Не тронь меня").Кроме этого были и другие опыты:в 1938-1939 отрабатывали массштабные отсеки пр.69,ну и испытания трёх масштабных отсеков для "Парижанки" в 1937м.

#489 05.05.2013 13:58:17

k7325
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #693474
Как когда то написал Морозов, здесь на форуме, как вспомниш, что за всю войну Г.К, наших надводных кораблей ни разу ни куда не попал

Иногда жаль, что сей автор (при всем моем к нему уважении) не имел возможности донести эту мысль до бравых зольдат рейха из состава ГА "Север" - они стрельбами ГК были очень недовольные.
и кстати - за семерками СФ как раз как минимум одно попадание в наличии. Как раз в однокласника.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693534
В книгах же в общих чертах пишут о серии опытов 1937го(24 масштабных отсека по отработке семи систем ПТЗ),2я серия в 1938(27 масштабных и 2 натурных),другие пишут,что было 30+2.

К сожалению, кроме Васильева эти опыты, похоже, никому не были интересны - кроме опубликованных у него выдержек из отчетов по натурным подрывам того самого отсека, ничего толкового по этой серии опытов нет.
А что до математических моделей, то вроде сейчас с этим стало проще: сетка с хорошей частотой узлов+ коэфф отражения/поглощения... и можно с хорошим приближением обсчитать воздействие на конструкции с точки зрения энергетики взрыва. То, что в 20е-30е активно не любили, как оказалось, хорошо поддается грубой мат.моще современных числодробилок, а в отличие от любимых методик того времени меньше зависят от адекватности  эмпирических коэффициентов.

Помимо G-3 возник вопрос по Пульезе - а именно по изменению характера поражения от глубины подрыва. Общие соображения подсказывают, что при уменьшении глубины от оптимальной эффективность взрыва будет падать (что должно как то компенсировать уменьшение глубины ПМЗ), а при дальнейшем заглублении система начнет работать совсем иначе (разрушения "размажутся" на большую площадь)

Отредактированно k7325 (05.05.2013 14:33:46)

#490 05.05.2013 14:00:46

bober550
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #693543
и кстати - за семерками СФ как раз как минимум одно попадание в наличии. Как раз в однокласника.

Нет.

#491 05.05.2013 14:01:25

bober550
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #693543
Иногда жаль, что сей автор (при всем моем к нему уважении) не имел возможности донести эту мысль до бравых зольдат рейха из состава ГА "Север" - они стрельбами ГК были очень недовольные.

Давайте без стрельб по берегу- лады?

#492 05.05.2013 14:50:22

k7325
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Это вопрос доверия. Есть наблюдения нашей стороны, говорящие о том что попадание было, есть некие сомнения (из общих соображений) что вероятность стрельбы именно по данной цели была невысока. Нестыковки с "ответной стрельбой" только путают дело, но никак не говорят в пользу какой либо версии. альтернативная версия (о попадании в HMS Fury) выглядит еще слабее...

Спойлер :

#493 05.05.2013 15:11:38

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #693414
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #693129
Володя - а что это за 5500-тонник?

"Юра", 1932 г.

Спасибо - а то я эту фотку даже не видел раньше.

Спойлер :

#494 05.05.2013 15:14:51

FWI
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693522
Расскажите

Не рассказчик я. Не обучен. Да и нечего рассказывать, самому еще во многих вещах разбираться надо. Например, мне не понятно, почему из двух вариантов теоретического чертежа ЭМ проекта 7 (JS1 и JS2) был принят к реализации первый. Чем было мотивированно это решение и кто конкретно из сотрудников ЦКБС-1 это решение принимал? Лично В.А. Никитин? П.О. Трахтенберг? Пока не ясно.

артём написал:

Оригинальное сообщение #693526
Конструктор обязан понимать что несколько раз увеличеное, в приказном порядке, водоизмещение, без изменения габаритов корпуса, обязательно вылезет боком.

Конструкторы тут ни при чем. У них был разработанный итальянцами теоретический чертеж корпуса для водоизмещения 1425 - 1450 т (которое заказал флот). В него и вписывались. Изменить теорию даже не пытались - квалификации тогда еще не хватало, да и ОТЗ для этого изменить было нужно (а на это заказчик пойти не мог - это значило бы признание своей полной некомпетентности). Поэтому все дальнейшие дополнительные требования заказчика шли исключительно в перегруз.

#495 05.05.2013 15:21:02

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Я что-то не понял, 7ки не добрали 10% до расчетной дальности хода или все 50%?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#496 05.05.2013 15:38:26

k7325
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #693581
Я что-то не понял, 7ки не добрали 10% до расчетной дальности хода или все 50%?

Вся прелесть ситуации в том, что в заданном режиме работы ГЭУ, после пересчета на реальные параметры корпуса, дальность, в принципе соблюли. Плюс минус лапоть. Это одна сторона медали. Вторая же заключалась в том, что в реальности ГЭУ не использовали в режиме, соответствующего расчетному для максимальной дальности, да и сами параметры ГЭУ в эксплуатации довольно быстро ушли от изначальных.


ЗЫ Ваша машина тоже на 100км жрет отнюдь не паспортные литры и вы себя, в этой ситуации, чувствуете отнюдь не виновником торжества, а скорее жертвой "подлых маркетолухов". Хотя, согласитесь, прекрасно знаете, что с неубитым моторчиком, нормальным топливом и маслом, по нормальной прямой дороге, в заданном режиме, вы вполне себе получите рекламные литры.

#497 05.05.2013 15:56:20

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Авиагруппа советского авианосца уже полностью погибла.
Может быть, стОит переименовать тему в "Русский дурак плавать собрался", нет?

#498 05.05.2013 16:40:46

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #693581
Я что-то не понял, 7ки не добрали 10% до расчетной дальности хода или все 50%?

На контроле, всё добрали. Фактически, дальность была в полтора-два раза ниже.

#499 05.05.2013 16:48:54

артём
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

FWI написал:

Оригинальное сообщение #693576
Конструкторы тут ни при чем. ... Поэтому все дальнейшие дополнительные требования заказчика шли исключительно в перегруз.

Так и говорю. Водоизмещение увеличивалось два или три раза, без изменения геометрии корпуса. Увеличивалось приказом сверху. Любой инженер, скажет что это ведёт к перегрузу. Вот почему проектанты не смогли громко об этом сказать, вопрос совсем не инженерный. На сколько понимаю ситуацию, все (или почти все) кто об этом хоть намекнул, пострадали.
Принципиально, изначальный проект, был вполне хорош. Однако, как и позже, системщики чуть чуть спиз... ли, заказчик чуть чуть пожелал большего.... Крайними оказались те, кто мог сказать о перегрузе....

#500 05.05.2013 17:16:14

Aley
Гость




Re: Советский авианосец: состав авиагруппы

артём написал:

Оригинальное сообщение #693618
Так и говорю. Водоизмещение увеличивалось два или три раза, без изменения геометрии корпуса.

Кстати, при этом снижалась и прочность корпуса, конструкция которого рассчитывалась на меньшие нагрузки.

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 63


Board footer