Страниц: 1 2 3 … 17

#1 24.04.2013 16:56:18

Aley
Гость




Вторая Мировая война Российского императорского флота

Линейные корабли и линейные крейсера Российского императорского флота после ПМВ.

Вечером 31 мая 1918 года были торжественно спущены флаги на кораблях Флотилии Северного Ледовитого океана. ФСЛО была расформирована, а ее корабли выведены в резерв или исключены из состава флота.
Это событие стало вехой знаменующей новый этап строительства Российского императорского флота и новое, средиземноморское, направление политики России.

Окончание Великой войны застало российский флот далеко не в лучшем состоянии, усугублявшемся необходимостью освоения нового морского театра – Средиземноморского. Выполнить стоящие здесь перед Российской империей задачи было невозможно без мощного флота линейных кораблей.
В составе же флота находилось в тот период лишь семь порядком устаревших линкоров-дредноутов и столько же старых додредноутов, еще не выслуживших свой срок, но пригодных лишь для учебных целей. Спешно достраивались три линейных крейсера типа «Измаил», которые должны были войти в состав Средиземноморского флота (четвертый, «Наварин», сильно пострадал от пожара летом 1917 года, вызванном как предполагалось германскими агентами, и его было решено не достраивать).
По принятой летом 1918 года новой кораблестроительной программе предстояло построить 7 новых линейных кораблей, 4 для Балтийского флота и 3 для Средиземноморского. Государственная дума приняла программу, урезав, однако, выделенные средства таким образом, что водоизмещение новых линкоров не могло превышать 35000 т. Скрепя сердцем, инженеры совершили, по словам В. П. Костенко, преступление, сократив водоизмещение проектируемых кораблей, главным образом за счет скорости, до требуемой величины. Корабли были заложены на стапелях заводов: ОНЗиВ («Боспор» и «Царьград»), Балтийского («Орел»), Ревельского Русско-Балтийского («Победа»), Путиловского («Варшава») и Адмиралтейского («Кёнигсберг»). Первоначально они числились как линкоры типа «Орел», но вскоре, поскольку большинство из них получили названия в честь побед России в Великой войне, они стали именоваться линейные корабли типа «Победа».

http://s017.radikal.ru/i411/1304/0b/e61fe47e17ddt.jpg
Нормальное водоизмещение: 35200 т. Скорость: 23 уз.
Мощность машин: 40000 л.с.
Вооружение: 3х3 406-мм, 2х2 и 8х1 152-мм, 4х1 102-мм.
Бронирование: борт (цитадель) 280+100 мм.
Размерения (квл) 215,4х32,5х9,37 м.

Однако еще до закладки большинства из них произошло событие коренным образом изменившее отношение Государственной Думы к строительству флота.
В сентябре 1919 года знаменитый итальянский поэт Габриэле д’Аннунцио, во главе своих чернорубашечников захватил принадлежащий Королевству сербов, хорватов и словенцев город Риека (бывший Фиуме). Королевство обратилось за помощью к России, и Средиземноморский флот в составе 3 линейных кораблей, 2 линейных и 4 легких крейсеров, сопровождаемых 17 миноносцами, вошел в Адриатическое море. Но тут в дело вмешалась Великобритания, выславшая в Адриатику 7 линейных кораблей и 5 линейных крейсеров из состава своего Средиземноморского флота. Россия была вынуждена отступить.
Расследование инцидента, повлекшего «беспрецедентное унижение Российской империи», в Думе, вылилось в новую кораблестроительную программу, предполагавшую постройку для Средиземноморского флота еще 3 линейных кораблей и 3 линейных крейсеров. Ходили слухи, что после принятия этой программы, директор-распорядитель Русско-Балтийского завода послал комманданте д’Аннунцио восторженную телеграмму.
Весной 1921 года на стапеле Ревельского завода был заложен линейный крейсер «Варяг», в общих чертах воплотивший идеи максимального линкора В. П. Костенко, проектировавшегося еще в 1916-1917 гг.

http://s020.radikal.ru/i709/1304/f6/825fb158c577t.jpg
Нормальное водоизмещение: 45400 т. Скорость: 30 уз.
Мощность машин: 120000 л.с.
Вооружение: 3х3 406-мм, 8х2 152-мм, 4х1 102-мм.
Бронирование: борт (цитадель) 280+100 мм.
Размерения (квл) 244,6х30,4х9,38 м.

Апофеозом военно-морских амбиций России стали закладываемые с конца 1921 года линейные корабли типа «Варна». Первоначально их планировалось вооружить двенадцатью новыми 42-калиберными 18-дюймовыми орудиями, но в целях экономии и так крайне возросшего водоизмещения число их было сокращено до 10. Нижние носовая и кормовая башня были выполнены двухорудийными, что крайне благоприятно сказалось на обеспечении защиты кораблей от минного оружия – ПМО были выполнены одной ширины на всем протяжении цитадели. Для подъема гидроплана (планировалось в  дальнейшем установить на третьей башне катапульту) была разработана новая модель кран-балки.

http://s017.radikal.ru/i412/1304/0e/977de5b08b97t.jpg
Нормальное водоизмещение: 47600 т. Скорость: 23 уз.
Мощность машин: 60000 л.с.
Вооружение: 3х3 и 2х2 457-мм, 8х2 152-мм, 6х1 102-мм.
Бронирование: борт (цитадель) 305+100 мм.
Размерения (квл) 240,8х32,9х9,71 м.

Велось так же проектирование новых линейных крейсеров заказанных ОНЗиВ («Россия») и Балтийскому заводу, на котором спешно шло сооружение нового, расположенного под большим углом к Неве, большого стапеля. Первоначально их предполагалось строить по образцу «Варяга», но информация из Англии о проектировании там линейных крейсеров с 18-дюймовыми орудиями заставила спешно корректировать проект. Теперь его вооружение состояло из 8 457-мм орудий расположенных в трех башнях, причем нижняя носовая была выполнена двухорудийной. Водоизмещение перевалило за 50000 т.
Между тем Морское министерство закончило разработку новой 15-летней кораблестроительной программы 1923-1937 гг. К моменту ее выполнения, Российский флот должен был состоять из 32 линейных кораблей и 16 линейных крейсеров, то есть с учетом уже строящихся и заказанных предстояло построить 22 линкора и 13 линейных крейсеров. Государственная Дума пришла в ужас от требуемых на это ассигнований, тем более что генерал-лейтенант Крылов проговорился, что скоро может пойти речь о строительстве линкоров водоизмещением в 70-80 тыс. т., вооруженных 20-дюймовыми орудиями.
Возможно, что именно по этому на Вашингтонской конференции Россия заняла довольно мягкую позицию, согласившись на равенство по тоннажу линейных кораблей с японским флотом, но выговорив право на достройку трех линейных кораблей с 16-дюймовыми орудиями.
В итоге, в 20-е годы, в состав Балтийского флота входили линейные корабли «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава», а так же линейные крейсера «Измаил», «Бородино» и «Кинбурн», Средиземноморского же: линкоры «Боспор», «Орел», «Победа», «Император Николай I, «Император Александр III» и «Императрица Екатерина Великая».
По заключенному в 1930 году Лондонскому морскому соглашению Россия обязалась вывести из состава флота все три линейных корабля типа «Гангут», причем один из них превратить в учебный корабль, а два сдать на слом. Это повлекло за собой передислокацию оставшихся линейных сил и, в начале 1931 года, линейные корабли «Орел» и «Императрица Екатерина Великая» перешли на Балтийский (то есть де-факто Североморский флот, базирующийся в Киле). Линейный корабль «Орел» тут же получил у флотских остряков кличку «Орлов».
На Кильскую гавань базировались так же линейные крейсера «Бородино» и «Кинбурн». В Средиземном море остались линейные корабли «Победа», «Боспор»,  «Император Николай I, «Император Александр III» и линейный крейсер «Измаил».


1. ЛК Боспор                19-21-23    ОНЗиВ (Руссуд )
2. ЛК Орел                19-21-24    Балт. з.
3. ЛК Победа                          20-22-23    РБЗ
4. ЛК Кёнигсберг                          20-22-Х    Адм. з.
5. ЛК Царьград                          20-Х-Х    ОНЗиВ (Руссуд)
6. ЛК Варшава                          20-Х-Х    Пут. в.

1. ЛКР Варяг                21-Х-Х    РБЗ

7. ЛК Варна                 21-Х-Х    ОНЗиВ (Руссуд)
8. ЛК Сорокамыш                          22-Х-Х    ОНЗиВ (Наваль)
9. ЛК Чесма                22-Х-Х    РБЗ
10. ЛК     Наварин                          Х-Х-Х        Пут. в.

3. ЛКР Россия                          Х-Х-Х        ОНЗиВ
4. ЛКР (без названия)                      Х-Х-Х           Балт. з.   

http://s019.radikal.ru/i632/1304/53/ee137625c7aat.jpg

#2 25.04.2013 10:58:47

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Мда. На американском сайте куда лучше встретили и хоть как-то прокомментировали.*shock swoon*

#3 25.04.2013 11:16:41

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

РИ в Вашингтонских соглашениях и в Великой Депрессии не участвует, долгов не отдает, но откуда-то берет много-много денег ?

#4 25.04.2013 11:19:44

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #690674
РИ в Вашингтонских соглашениях и в Великой Депрессии не участвует, долгов не отдает, но откуда-то берет много-много денег ?

Про участие в Вашингтонской конференции в посте кажется написано.:D А до Великой депрессии в 1922 как до Луны.

#5 25.04.2013 11:24:06

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690676
А до Великой депрессии в 1922 как до Луны.

и бабло так и сыпятся из тумбочки...

#6 25.04.2013 11:24:14

ТС 3
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

А долги?

#7 25.04.2013 11:47:55

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #690680
А долги?

Обслуживаем.

#8 25.04.2013 12:00:55

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690689
Обслуживаем.

Недетская у Вас тумбочка...Вы считаете, что экономическое положение России получше британского будет?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#9 25.04.2013 12:07:45

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #690694
Недетская у Вас тумбочка...Вы считаете, что экономическое положение России получше британского будет?

В общем да. Ликвидация конкуренции германского импорта, огромный внутренний рынок. Да и потом, для Англии до начала 20-х усилеление флота не приорететно - кораблей им пока хватает, для России же с ее двенадцатидюймовыми линкорами жизненно важно, особенно на Средиземном море. Так что можно немного и пояс затянуть.

#10 25.04.2013 12:08:28

ТС 3
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690689
Обслуживаем.

КАК? То есть с чего?

#11 25.04.2013 12:10:03

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

ТС 3 написал:

Оригинальное сообщение #690696
КАК? То есть с чего?

В смысле?

#12 25.04.2013 12:14:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690697
В смысле?

в смысле - РИ в долгах, как в шелках.  долг как внутренний, так и внешний.
про альтернативные отсутствие революций, вменяемости правительства, лояльности населения - даже не спрашиваю.

#13 25.04.2013 12:29:32

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #690698
в смысле - РИ в долгах, как в шелках.  долг как внутренний, так и внешний.
про альтернативные отсутствие революций, вменяемости правительства, лояльности населения - даже не спрашиваю.

А кто не в долгах?:( По поводу отсутствия революций и лояльности населения: Блин, хотел дать ссылку, но Самлиб не открывается, а там моя статья "Февральский переворот".
Ладно. Лояльность населения была вполне нормальной, то есть средней и зависящей от конкретного момента.:) Февральская революция была неудачным военным переворотом (неудачным в том смысле, что военным власть захватить не удалось, против них заранее было заготовлено оружие под названием "Приказ №1"). Так что все в поправимо в АИ.

#14 25.04.2013 12:39:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690697
В смысле?

Где взять деньги на всё...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#15 25.04.2013 12:50:48

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #690706
Где взять деньги на всё...

На все и не надо.;) Достроили только три линкора.

#16 25.04.2013 12:51:43

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #690698
про альтернативные отсутствие революций, вменяемости правительства, лояльности населения - даже не спрашиваю.

Вот нашел, полюбопытствуйте: http://samlib.ru/a/andreew_f_w/14.shtml

#17 25.04.2013 12:52:04

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690703
Так что все в поправимо в АИ.

а в вашей АИ бабло делается из воздуха только в РИ, или во всем мире тоже ?   поэтому, проблема денег просто не существует ?
ежели так, то Британии Вашингтонские соглашения совсем ни к чему...

#18 25.04.2013 12:55:06

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690713
Вот нашел, полюбопытствуйте:

если вам нужна реальность - то читайте лучше учебник по истории, если АИ - то уж как-то поближе к грешной земле, где формула "для войны нужны деньги, деньги и еще раз деньги", еще не отменена, а сами деньги берутся не из тумбочки.

#19 25.04.2013 13:03:12

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Одно не пойму, зачем бедной континентальной стране, сразу после войны рожать такое количество супердорогих утюгов?


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#20 25.04.2013 13:15:36

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #690714
а в вашей АИ бабло делается из воздуха только в РИ, или во всем мире тоже ?   поэтому, проблема денег просто не существует ?
ежели так, то Британии Вашингтонские соглашения совсем ни к чему...

Поправимо отностися к Февралю.:D

#21 25.04.2013 13:17:35

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

1

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #690720
Одно не пойму, зачем бедной континентальной стране, сразу после войны рожать такое количество супердорогих утюгов?

А до войны "бедной континентальной стране" зачем было? А после еще стимул появляется - Средиземное море.

#22 25.04.2013 13:23:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690727
А до войны "бедной континентальной стране" зачем было?

До войны были немцы и немного англичане...

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690711
На все и не надо.;) Достроили только три линкора

А что, кроме ЛК больше ничего не надо?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#23 25.04.2013 13:58:15

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Aley написал:

Оригинальное сообщение #690727
А до войны "бедной континентальной стране" зачем было? А после еще стимул появляется - Средиземное море.

До войны, во первых это было до войны, а сейчас экономика у всех в заднице, а у нас ещё глубже.  Во вторых до войны, на балтике были немцы, а на Черном море турки, А по вашей альтернативке, я так понимаю и те, и другие надежно выпилены. И судя по мечтам о Средиземном море Стамбул с проливами в наших руках.

Пы. Сы. Кстати, нафига в Фиуме эскадру отправлять, когда можно пару дивизий сухим путем?


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#24 25.04.2013 14:16:22

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #690742
Во вторых до войны, на балтике были немцы, а на Черном море турки

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #690731
До войны были немцы и немного англичане...

А после войны немного итальянцы и много-много англичане.:)

#25 25.04.2013 14:18:27

Aley
Гость




Re: Вторая Мировая война Российского императорского флота

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #690742
До войны, во первых это было до войны, а сейчас экономика у всех в заднице, а у нас ещё глубже.

Как сказать. Я более оптимистично смотрю на положение России.

Страниц: 1 2 3 … 17


Board footer