Сейчас на борту: 
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 31

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

#126 24.05.2013 18:39:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

мало.....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#127 24.05.2013 22:27:25

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #699753
мало.....

Ну посмотрим, может еще что-нибудь и изобрету.

#128 24.05.2013 23:11:49

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Авианосцы проекта 54.

Проектирование новых авианосцев началось сразу после завершения испытаний «Красного авиатора». Проект, получивший номер 54, первоначально предполагалось унифицировать по корпусу и МКУ с проектируемыми одновременно с ним тяжелым крейсером проекта 55, но требуемую военными авиагруппу в стандартном водоизмещении 10000 т разместить не удалось. В итоге оно было увеличено до 15 тыс. т, но считавшееся недопустимым понижение скорости заставило перейти к трехвальной силовой установке, что в свою очередь вновь заставило увеличить водоизмещение.
Артиллерийское вооружение, по эскизному проекту, состояло из 4х2 152-мм и 4х2 102-мм башенных установок расположенных побортно, но вскоре 152-мм орудия были заменены на 102-мм, что в условиях сопровождения авианосцев артиллерийскими кораблями было сочтено достаточным для отражения торпедных атак. От первоначального намерения забронировать верхнюю палубу отказались, чтобы не увеличивать и так возросшее водоизмещение.
Самолеты располагались в трех соединенных раздвижными воротами ангарах, а для их подъема и спуска имелось два лифта.

Водоизмещение: 18500 т (стандартное), 23 860 т (полное).
226,5 (по палубе 240,0)х23,0 (по палубе 33,0)х6,6 м.
Вооружение проектное: 8х2 102-мм/55, 8х4 37-мм.
Бронирование: пояс 80 мм, палуба (над цитаделью) 50 мм.
165000 л.с. 34 узла.
http://i065.radikal.ru/1305/7d/63d40f9f6adct.jpg
Первый авианосец нового проекта, получивший название «Чкалов», был заложен на Адмиралтейском заводе (Галерный островок) летом 1937 года. Спустя год на Руссуде был заложен однотипный «Рычагов», а осенью 1938, в Молотовске, «Громов».
Программа строительства новых авианосцев чуть не была сорвана, когда проект 54 подвергся резкой критике из-за недостаточной защиты ангаров от пуль штурмовой авиации, выявившейся вследствие опыта полученного во время Гражданской воны в Испании. Предлагалось прекратить их постройку и начать разработку нового, лучше бронированного проекта. Однако настойчивость Н. Г. Кузнецова, желавшего получить новые авианосцы как можно быстрее, взяла верх и строительство «пятьдесят четвертых» было, после небольшого перерыва продолжено. Решение оказалось правильным – авианосец проекта 95 «Леваневский», был заложен в Молотовске лишь в 1940 году и после начала войны разобран на стапеле.
Вследствие неготовности штатного артиллерийского вооружения, на авианосцы проекта 54, при достройке, были установлены щитовые спаренные 102-мм универсальные установки, которые после завершения изготовления башен должны были быть переданы на строящиеся сторожевые корабли, и спаренные же 37-мм автоматы.
http://s020.radikal.ru/i701/1305/68/09d56471765at.jpg

«Чкалов».
Авианосец был спущен на воду весной 1939 года и вошел в строй весной 1941. Велись переговоры с Германией о проходе «Чкалова» через Датские проливы на Северный флот, но завершению их помешала война. До осени 1944 года авианосец простоял замаскированным в Кронштадте, и лишь после выхода из войны Финляндии смог начать боевую подготовку. Зенитное вооружение, к тому времени, было усилено установкой еще четырех спаренных 37-мм установок и шестнадцати автоматов «Эрликон». Авиагруппа состояла из 12 торпедоносцев «Эвенджер», 24 пикирующих бомбардировщиков «Даунтлес» и 24 истребителей «Корсар». Наличие более тяжелых, чем предполагавшиеся по проекту самолетов, несколько понизило остойчивость корабля, да и запасы авиатоплива оказались уже недостаточными.
В феврале-марте 1945 года «Чкалов» в составе эскадры включавшей тяжелый крейсер «Фрунзе» и шесть лидеров совершил переход через Панамский канал на Тихоокеанский флот, где принял участие в войне против милитаристской Японии. Авиагруппа «Чкалова» поддерживал высадку советских десантов на Хоккайдо и на Курильские острова. После войны авианосец совершил переход через Суэцкий канал в Мурманск и вошел в состав Северного флота. В 1955 году «Чкалов» был переименован в «Архангельск».

«Рычагов».
Спущенный на воду летом 1940 года авианосец, не имел верхней части ангара и носовой палубы почти до рубки-острова, т.к. вследствие недостаточной высоты эллинга Руссуда, постройка ее на стапеле была невозможна. В итоге, к началу войны достройка «Рычагова» оказалась далека от завершения. Недостроенный авианосец был отбуксирован в Новороссийск, а оттуда в Поти, где и простоял до конца войны. Достройка возобновилась лишь в 1947 году, а в строй «Рычагов» вступил в 1949 и был сразу отправлен на Тихоокеанский флот.

«Громов».
Авианосец был выведен из эллинга в ноябре 1940 года и в июле 1942 вошел в состав Северного флота. Его первоначальная авиагруппа состояла из 18 полученных по ленд-лизу торпедоносцев «Девастейтор», 21 пикирующего бомбардировщика «Даунтлесс» и 21 истребителя «Уайлдкет». Впоследствии «Девастейторы» были заменены на «Эвенджеры», а «Уайлдкеты» на «Хеллкеты». С этой авиагруппой авианосец и участвовал в потоплении немецкого линейного корабля «Шарнхорст».
В феврале 1945 года «Громов» в составе эскадры Северного флота совершил переход на Камчатку и принял участие в Советско-Японской войне.

Быстрый рост размеров и веса новых палубных реактивных самолетов, привел к резкому сокращению авиагруппы кораблей 54-го проекта, и к концу 50-х гг. она состояла всего из 28-ми машин. Так как в состав флота уже входили новые авианосцы более крупных размеров, в начале шестидесятых, во время начавшегося сокращения флота, все три корабля были выведены из состава ВМФ и сданы на слом. Впоследствии моряки сильно пожалели об этом решении Хрущева, так как корабли могли еще послужить в качестве противолодочных вертолетоносцев.

#129 16.06.2013 18:17:18

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Линейные корабли типа «Советская Россия».

Проектирование первых (и как оказалось последних) линкоров Советского ВМФ началось в 1934 году, одновременно с работами по проекту модернизации тяжелых крейсеров проекта 11 (проект 11-бис). Первоначально планировалось создание двух типов ЛК: больших, проекта 27 для Тихого океана и «малых», проекта 28, для Балтийского и Черноморского флотов. В окончательном варианте программы решено было строить один тип линейного корабля, промежуточного типа, в основу проекта которого были положены наработки по обеим предыдущим разработкам. Особо оговаривалось уменьшение осадки линейных кораблей, при полном водоизмещении, до 8,8 м, с одновременным увеличением их ширины. При создании нового проекта было проведено тщательное изучении возможностей кораблестроительных, артиллерийских, броневых и турбинных производств, с целью минимализировать их перестройку. Важным в этом отношении был отказ от строительства новых стапелей на Балтийском заводе и заводе им. Марти.
Еще одним из важнейших выводов было принятие стандартного типа турбозубчатого агрегата, мощностью в 55000 л.с., для установки на всех проектируемых кораблях (линкорах проекта 35, авианосцах проекта 55 и тяжелых крейсерах проекта 54).
Особые трудности вызвало создание башенных установок. Единственная, чудом сохранившаяся башенная мастерская, предназначенная для сборки трехорудийных 406-мм башен, находившаяся на заводе «Большевик» (в начале 30-х гг. под предлогом расширения производства чуть не уничтоженная дирекцией завода), не могла обеспечить сборку всех девяти башен в приемлемые сроки. Пришлось пойти на крупные затраты, закупая в США оборудование для новой башенной мастерской строящейся в Николаеве. В конечном итоге строительство башен было распределено следующим образом: 6 башен изготовлялись в Ленинграде, а 3 в Николаеве. Благодаря уменьшению длины орудий, с первоначальных 50 калибров до 47, удалось уменьшить ширину погонных кругов башен до 11 метров, что надо считать большим успехом конструкторов, позволившим облегчить постройку башенных установок.
К весне 1936 г, проектно-конструкторские работы по проекту 35 были в основном завершены, и летом того же года в Ленинграде на Балтийском заводе был заложен головной корабль «Советская Россия», а в Николаеве на заводе им. Марти однотипный «Советская Украина». Осенью 1937 года, в Молотовске был заложен третий корпус, получивший название «Советская Белоруссия». В 1940 году на освободившихся стапелях были заложены, соответственно: «Советская Латвия», «Советская Грузия» и «Советская Эстония», однако работы на этих кораблях велись очень медленно и с началом Великой Отечественной Войны были прекращены, а выставленный на стапеля металл разобран.
Стандартное водоизмещение новых кораблей составляло 40000 т, полное – 47300 т, при размерениях по КВЛ  240,0х37,4х8,8 м. Скорость предполагалась 28 узлов при мощности МКО 165000 л.с. Шесть главных котлов располагались в трех продольных котельных отделениях, а три турбозубчатых агрегата в трех поперечных машинных. Для ликвидации крена, в случае затопления одного из бортовых турбинных отделений была разработана автоматическая система контрзатопления отсеков противоположного борта.
Проектное вооружение составляли 3х3 406-мм, 6х2 152-мм, 4х2 102-мм башенные установки и 6х4 37-мм автоматических установок в стабилизированных башнях, которые еще во время постройки заменили на десять щитовых спаренных 37-мм автоматов, разработанных для вооружения тяжелых крейсеров и лидеров. Главный броневой пояс в районе цитадели имел толщину 356 мм в районе артпогребов и 330 мм в районе машинно-котельных отделений. Толщина броневой палубы составляла 150 мм, с утолщением над погребами до 195 мм, лобовых плит башен – 450 мм. Ширина противоминной защиты, выполненной по американской схеме, составляла на миделе 7,4 м.

http://s018.radikal.ru/i517/1306/3d/57d138114cb7t.jpg
Проектное изображение линейного корабля проекта 34.

Уже при достройке двух первых кораблей, выяснилась полная неготовность башен зенитных орудий универсального калибра, что вызвало необходимость временного вооружения линкоров четырьмя спаренными 102-мм универсальными установками со щитами. С таким вооружением  они и вступили в строй. Сверхрасчетная строительная перегрузка составила около 2000 т.

http://s020.radikal.ru/i709/1306/e1/3238984e3f81t.jpg
Линейный корабль «Советская Россия» был спущен осенью 1939 года и к началу войны заканчивал швартовые испытания. Запроектированные кормовая катапульта и краны, предназначенные для подъема гидросамолетов, так не были установлены. До лета 1944 года стоял в Кронштадте, включенный в систему артиллерийской обороны Ленинграда и ПВО Кронштадта. Зенитное вооружение линкора постоянно усиливалось, в первую очередь поставляемыми по Ленд-лизу автоматами «Эрликон» и крупнокалиберными пулеметами. Было установлено так же новейшее радиолокационное оборудование. Считается, что во время налета немецкой авиации 23 сентября 1941 года, именно зенитчиками «Советской России» был сбит самолет германского аса Руделя.

Осенью 1944 года линкор «Советская Россия» дважды выходил в море в составе эскадры Балтийского флота, в первый раз им был произведен обстрел порта Пиллау, второй выход был обусловлен необходимостью демонстрации у границы шведских территориальных вод. После окончания войны линкор совершил переход на Тихий океан, где в составе одноименного флота оставался до 1957 года, а затем был выведен в резерв. В 1963 году линейный корабль «Советская Россия» был исключен из списков ВМФ СССР.

Линейный корабль «Советская Украина» был спущен на воду осенью 1939 года и к 22 июня 1941 года находился в высокой степени готовности. Наступление немецко-фашистских войск заставило перевести почти достроенный линейный корабль в Севастополь, а затем в Новороссийск, где он завершил ходовые испытания.
В сентябре 1942 года линкор участвовал в обстреле румынского порта Констанца, в результате которого порт надолго был выведен из строя, что создало значительные трудности для снабжения топливом германских войск. Однако при отходе, в результате нескольких налетов немецкой авиации, линкор получил значительные повреждения и был фактически выведен из строя до конца войны. Летом 1943 года линкор был переведен из Поти в Новороссийск, где с него были сняты все орудия главного калибра, четыре из которых были отправлены в Молотовск.
В строй восстановленная «Советская Украина» вступила только в 1949 году, вновь войдя в состав Черноморского флота. В 1955 году, находясь в Севастопольской бухте, линкор подорвался на немецкой донной мине и вновь надолго вышел из строя. Ремонтные работы велись очень медленно, и в 1961 году так и не восстановленный корабль был выведен из боевого состава ВМФ СССР.

Линейный корабль «Советская Белоруссия» был выведен из цеха №50 Молотовского завода осенью 1939 года. К началу войны корабль находился примерно в 95% готовности, но после начала блокады Ленинграда, на заводах которого осталась часть необходимых комплектующих, постройка линкора почти замерла. Для окончания постройки не хватало двух башен противоминного калибра и четырех орудий главного, 406-мм калибра. Только в 1943 году орудия были доставлены из Новороссийска и летом 1944 года линейный корабль «Советская Белоруссия» вошел в боевой состав Северного флота. Вместо средних башен 152-мм калибра, на их барбетах были установлены две дополнительные спаренные 102-мм щитовые универсальные артустановки. На четырех барбетах, предназначенных для так и не изготовленных счетверенных 37-мм автоматов, были установлены счетверенные установки «Бофорс».
В 1957 году линкор «Советская Белоруссия» был выведен в резерв, а в 1962 году исключен из списков Советского Военно-Морского Флота.

Отредактированно Aley (08.08.2013 23:49:18)

#130 17.06.2013 18:07:07

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Сторожевые корабли проекта 32.
http://i024.radikal.ru/1306/3f/7a753a2b8860t.jpg
Эскаэры ворвались в порядки германского конвоя буквально как хорьки в курятник. Пройдя вдоль турецкого побережья «Образцовый», «Ответственный», «Осторожный», «Отменный» и «Окрыленный» вышли на траверз Севастопольской бухты с юго-запада, так что командование конвоем приняло их за румынские корабли. Находящиеся в охранении транспортов и быстроходных десантных барж, с эвакуируемыми из Крыма немецкими войсками, эсминцы «Регина Мария» и «Мэрэшешти» бежали сразу, даже не открыв огонь по советским кораблям. Единственным, кто попытался оказать сопротивление, был итальянский торпедный катер, попытавшийся осуществить торпедную атаку, но он был почти мгновенно разорван на куски огнем 102-мм орудий сторожевиков.
Потом началось избиение. Выставленные на минимальное углубление торпеды, снаряды 102-мм пушек и 37-мм автоматов, быстро и методично уничтожали германские суда. По рассказам советских моряков, вода кишела плавающими немцами, а их вопли были слышны даже сквозь гул корабельных турбин, треск 102-мм пушек и захлебывающийся лай 37-мм автоматов.
До сих пор неизвестно, сколько немецких судов было потоплено в этот день. По рапортам советских командиров они потопили эсминец, двенадцать крупных транспортов и около тридцати БДБ, не считая более мелких плавсредств, что следует все же считать сильным преувеличением. За эсминец, видимо был принят минный заградитель «Амирал Мургеску».
Закончив разгром конвоя советские корабли ушли на юг, немецкой авиацией они обнаружены не были, впрочем, теперь у немцев вероятно были дела поважнее, чем преследование пяти сторожевиков. Больше ни одного конвоя в Крым германское командование послать не решилось, и эвакуация немецких войск с полуострова была полностью сорвана. 

Проектирование Большого Универсального Катера (БУКА) началось еще в  1933 г. Предполагалось создать дешевый моторный корабль способный выполнять функции торпедного катера дальнего действия и большого охотника за подводными лодками.
Водоизмещение катера предполагалось «не более чем 200 т.»,  но при этом он должен был развивать скорость 35 узлов и иметь вооружение состоящее из одного 76-мм, двух 45-мм орудий и трехтрубного 450-мм торпедного аппарата. Поскольку 35 узловая скорость в заданном водоизмещении требовала мощности моторов не менее 5000 л. с., уже в 1934 г. было решено перейти на паротурбинную установку,  усилив заодно вооружение заменой 76-мм орудия на 102-мм, а 450-мм ТА на 533-мм.
Начало постройки Германией миноносцев типа «1935» стимулировало дальнейшее усиление вооружения советского проекта, вплотную приблизившегося по размерам к уже строящимся СКР «тридцаткам». Теперь оно состояло из кормовой спаренной 102-мм универсальной установки и двух 45-мм орудий, установленных в носовой части возвышенно. Число трехтрубных торпедных аппаратов увеличилось до двух. Естественно, что такой корабль, практически дублирующий проект 30, не был востребован флотом, но помогло несчастье.
Постановление о прекращении закладок сторожевых кораблей проекта 30 вдохнуло новую жизнь в «тридцать второй», имевший эшелонную схему энергетической  установки. Последним штрихом, окончательно убедившим руководство флота в перспективности нового СКР, стала замена носовых 45-мм орудий на вторую спаренную 102-мм артустановку. Тральное оборудование, имевшееся на предыдущих проектах, на новых СКР не устанавливалось, так как по планам, в ближайшее время, должна была начаться постройка паротурбинных эскадренных тральщиков.
Постройка первых сторожевых кораблей проекта 32 началась на Средне-Невском судостроительном заводе летом 1938 года. Вскоре однотипные сторожевики начали закладываться Севастопольским морским заводом, Путиловской верфью, Руссудом и Комсомольским (Амурским) заводом. К сожалению, из-за задержки с поставкой 102-мм артустановок, которые передавались на строящиеся и модернизируемые крейсера, только один СКР вступил в строй до конца 1940 года. Еще 9 кораблей вошли в строй весной и летом 1941 года, пополнив Балтийский и Черноморский флоты, для которых первоначально не предназначались.
На испытаниях, имеющие умеренное отношение длинны к ширине СКРы, продемонстрировали отличную мореходность, превосходя не только своих предшественников «тридцаток», но и значительно более крупные по размерам лидеры.
Проблемой оказалось ухудшение условий обитаемости экипажа, вызванное отсутствием полубака. Еще одним их серьезным недостатком оказалось недостаточное зенитное вооружение. Так как четырех 102-мм универсалок казалось достаточным для отражения любой воздушной атаки, на новые СКР устанавливали только крупнокалиберные пулеметы ДШК, вообще отказавшись от мелкокалиберных пушек. Порочность этой концепции была продемонстрирована уже на третий день войны, когда находящийся в дозоре в Ирбенском проливе СКР «Разящий», был буквально за несколько минут потоплен немецкими пикировщиками Ю-87.  Пришлось срочно довооружать сторожевики двумя 37-мм автоматами, устанавливаемыми в районе второй дымовой трубы.
Уже во время войны в состав Балтийского флота вошел СКР «Ревностный», а в состав Черноморского «Ответственный», «Осторожный», «Отменный» и «Окрыленный». Постройка находящегося на стапеле Средне-Невского завода СКР «Разумный» была прекращена. Корпуса «Оживленного» и «Ожесточенного» остались на стапелях Севастопольского морского завода и были разобраны на металл захватившими город немцами. Была прекращена постройка и находившихся в малой степени готовности пяти сторожевых кораблей заложенных на Амурском заводе весной 1941 года.
Тем не менее, после Победы, постройка удачных СКР была продолжена, по модернизированному проекту 32-бис.


Проектное водоизмещение: 898 т (стандартное), 1090 т (полное).
Скорость: 32 узла, при мощности машин 21000 л.с.
Вооружение: 2х2 102-мм/55 орудий, 4х1 12.7-мм пулемета, 2х3 533-мм ТА.
Размерения по КВЛ: 84,4х9,6х2,9 м.

http://s019.radikal.ru/i617/1306/1d/875c0b0db161t.jpg

  1. СКР Резвый                38-39-41        Ср. Нев.         БФ
  2. СКР Редкий                38-40-41        Ср. Нев.         БФ
  3. СКР Решительный            38-40-41        Ср. Нев.         БФ
  4. СКР Рьяный                38-40-41        Ср. Нев.        БФ
  5. СКР Отважный                38-40-41        Сев. з.        ЧФ   
  6. СКР Образцовый            38-40-41        Сев. з.        ЧФ
  7. СКР Разящий                38-39-40        Пут. в.         БФ
  8. СКР Расторопный            38-40-41        Пут. в.         БФ
  9. СКР Ответственный            39-41-(41)    Сев. з.    
10. СКР Осторожный            39-41-(41)    Сев. з.    
11. СКР Ретивый                39-40-41        Пут. в.          БФ
12. СКР Резкий                39-41-41        Ср. Нев.         БФ
13. СКР Отменный             39-41-(43)    Руссуд
14. СКР Окрыленный            39-41-(44)    Руссуд
15. СКР Разумный                40-Х-Х        Ср. Нев.
16. СКР Ревностный            40-41-(42)    Пут. в.
17. СКР Оживленный            40-Х-Х        Сев. з.    
18. СКР Ожесточенный            40-Х-Х        Сев. з.

#131 17.06.2013 18:55:17

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

коллега после доклада следует вкратце справку написать с реальным положением дел....

то что доклад завышен и так понятно..............  в разы...........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#132 17.06.2013 20:50:21

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #707920
коллега после доклада следует вкратце справку написать с реальным положением дел....

Ну, помимо минзага, пять транспортов и шесть БДБ, нормально будет?;)

#133 18.06.2013 23:06:55

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Лидеры проекта 71.
http://i051.radikal.ru/1306/42/d0a909d0b2a3t.jpg
Сразу после принятого в августе 1937 года постановления о прекращении новых закладок лидеров проекта 38 началась разработка новых кораблей: лидера проекта 71 и эскадренного миноносца проекта 72. По опыту испанской войны было принято расположение всего артиллерийского вооружения в башенноподобных установках, что позволяло защитить их расчеты от пуль штурмовой авиации. При этом, в связи с большими габаритами таких установок для мелкокалиберных зенитных орудий, от них вообще отказались, ограничившись четырьмя башенками со спаренными 12,7 мм пулеметами. Торпедное вооружение было усилено установкой новых пятитрубных торпедных аппаратов, разработка которых до начала войны так и не была закончена.
Из-за задержки с изготовлением башен новые лидеры начали вступать в строй только в конце 1940 года, вследствие чего на Северный флот успели перевести лишь головной «Губительный». Тихоокеанский же флот, для которого в Николаеве строились четыре лидера этого проекта, не получил ни одного до 1942 года, когда в строй вошли построенные в Комсомольске лидеры «Способный» и «Сообразительный». Впрочем, оба эти корабля не задержались на ТОФ, вскоре уйдя Северным Морским путем в Мурманск, где вошли в состав Северного флота.
До начала же войны в строй успели войти 14 лидеров этого проекта.
Большой проблемой оказалось отсутствие так и не законченных разработкой пятитрубных торпедных аппаратов, что заставило вновь начать изготовление ТА старого типа, которыми и были вооружены лидеры.
Сразу после начала войны выявилось ошибочность решения об отказе от мелкокалиберных зенитных автоматов и недостаточность имеющихся пулеметов ДШК для обороны от пикирующих бомбардировщиков. Пришлось срочно усиливать вооружение лидеров 37-мм автоматами в одноорудийных установках.
Лидеры проекта 71 продемонстрировали неплохую мореходность и были признаны лучшими кораблями этого класса в Советском флоте времен Великой Отечественной войны.


Проектное водоизмещение: 2010 т (стандартное), 2648 т (полное).
Скорость: 38 узлов, при мощности машин  58000 л. с.
Вооружение: 3х2 130-мм/50 орудий, 1х2 76-мм/55 зенитных орудий, 4х2 12,7-мм пулемета, 2х4 533-мм ТА.
Размерения по КВЛ: 117,0х11,5 х3,65 м.

http://s020.radikal.ru/i723/1306/02/1e287b7b29cdt.jpg
1. Губительный            38-38-40            Б.З.            СФ
2. Гулкий            38-38-41            Б.З.            БФ
3. Ведущий            38-39-41            Наваль                      ЧФ
4. Встречный            38-39-41            Наваль                      ЧФ
5. Бойкий            38-39-41            Пут. в-фь        БФ
6. Буйный            38-39-41            Пут. в-фь         БФ
7. Гонкий            38-39-41            Пут. в-фь        БФ
8. Годный            38-39-41            Пут. в-фь        БФ
9. Стойкий            38-39-41            Наваль                      ЧФ
10. Статный            38-39-41            Наваль                      ЧФ
11. Геройский            38-39-41            Б.З.            БФ
12. Грамотный            38-39-41            Б.З.            БФ
13. Безукоризненный        39-40-41            Пут. в-фь        БФ
14. Беспощадный            39-40-41            Пут. в-фь        БФ
15. Способный            39-41-(42)        К-к           
16. Сообразительный        39-41-(42)        К-к
17. Великолепный            39-40-(41)        Наваль
18. Влиятельный            39-40-(42)        Наваль
19. Беспокойный            39-40-(41)        Б.З.
20. Безбоязненный        39-41-(41)        Б.З.
21. Бурный            39-40-(41)        Пут. в-фь
22. Бравый            39-41-(41)        Пут. в-фь
23. Светлый            39-(42-43)        К-к
24. Справедливый            39-(42-44)        К-к

#134 18.06.2013 23:50:42

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

напишите что минзаг огреб торпеду и с затонул на мелководьи ......


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#135 19.06.2013 18:13:36

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #708365
напишите что минзаг огреб торпеду и с затонул на мелководьи ......

Можно подумать у СССР других трофеев было мало?

#136 19.06.2013 20:11:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Я пока вам говорю о большей реалитичности.............. АИ таксказать


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#137 19.06.2013 20:38:24

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #708547
Я пока вам говорю о большей реалитичности.............. АИ таксказать

Да нехай, мне не жалко, пускай на мель садится.:) Я собственно о преувеличениях.

#138 19.06.2013 21:01:36

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

преувеличения в докладах быть должны железно.................

Шо их басурманов жалеть, пиши еще. (с.) Суворов


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#139 19.06.2013 21:53:56

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #708566
Шо их басурманов жалеть, пиши еще. (с.) Суворов

Румыны ж вроде православные?:)

#140 19.06.2013 23:28:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

дык не далеко ушли  *ROFL*

Отредактированно Cobra (19.06.2013 23:30:47)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#141 22.06.2013 17:59:00

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Эскадренные миноносцы проекта 72-бис.
http://i065.radikal.ru/1306/a0/fd0f8020dc46t.jpg
Разработка эскадренного миноносца проекта 72 началась почти одновременно с проектированием лидеров 71 проекта, но велось значительно медленнее, несмотря на постановление правительства о приоритетности задачи создания проекта нового эсминца, имевшего меньшее, чем у лидеров водоизмещение, а, следовательно, и меньшую стоимость. Дело в том, что создание 72 проекта было поручено той же группе конструкторов, которая занималось проектированием сторожевых кораблей проекта 32, что и вызвало серьезную задержку работ. Второй причиной задержки было стремление военных установить на новых эсминцах универсальные 130-мм установки главного калибра, которые еще только начали разрабатываться.
Эсминцы нового проекта, предназначавшиеся для более массовой, чем лидеры постройки, должны были иметь вооружение состоящее из 4 130-мм орудий главного калибра, расположенных в двух башенных установках, 4х2 12,7-мм пулеметных башенок и 2х5 533-мм торпедных аппаратов.
Для увеличения мореходности, было уменьшено отношение длины к ширине проектируемых кораблей, архитектура же корпусов была выполнена гладкопалубной, по примеру сторожевых кораблей проекта 32.
Начиная с лета 1940 года и до начала войны, на нескольких заводах успели заложить 14 эсминцев нового типа, однако ни один из них не успели даже спустить на воду. После войны все они были разобраны на стапелях
Требование И. В. Сталина о постройке как можно большего количества эсминцев привело к послевоенной реанимации проекта 72, теперь уже как модернизированного – 72-бис.
Корпуса закладываемых с 1947 года новых эсминцев стали цельносварными, зенитное вооружение усилено установкой 1х4 и 4х2 37-мм артустановок.
Всего, с 1947 по 1952 год были построены в строй 88 эскадренных миноносцев проекта 72-бис, показавших на испытаниях высокие мореходные качества.

http://s018.radikal.ru/i512/1306/bd/ec6ee4dc57fat.jpg
Проектное водоизмещение: 2142 т (стандартное), 2705 т (полное).
Скорость: 37 узлов, при мощности машин  50000 л.с.
Вооружение: 2х2 130-мм/50 орудий, 1х4 и 4х2 37-мм автомата, 2х5 533-мм ТА.
Размерения по КВЛ: 107,6х11,32 х3,87 м.

#142 24.06.2013 22:13:31

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3844




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Aley написал:

Оригинальное сообщение #709595
показавших на испытаниях высокие мореходные качества.

Тогда лучше итальянцев привлекайте, если чисто наша разработка - отменной мореходности ждать не стоит. :)

#143 25.06.2013 15:52:25

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #710227
Тогда лучше итальянцев привлекайте, если чисто наша разработка - отменной мореходности ждать не стоит.

Как раз ЭМ построенные по итальянским теоретическим чертежам мореходностью не славились. В то же время, при разработке нескольких самостоятельных проектов можно ожидать более ранней проработке проекта с мореходностью 56-го.
От итальянцев я взял только турбоагрегаты, как и в РИ.

#144 25.06.2013 18:12:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

излишне навороченный пепелац для ВМФ СССР


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#145 25.06.2013 19:57:55

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #710550
излишне навороченный пепелац для ВМФ СССР

Почему? 30-бис все ругают как раз за плохую мореходность и отсутствие универсального ГК.

#146 25.06.2013 20:25:53

артём
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Aley написал:

Оригинальное сообщение #710611
30-бис все ругают как раз за плохую мореходность

Кто ругает?

#147 25.06.2013 21:02:02

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

артём написал:

Оригинальное сообщение #710629
Кто ругает?

Враги народа!:O Такое, понимаете, приемная комиссия написала: "...вследствии неуниверсальности главного калибра, малого количества стволов зенитной артиллери дальнего действия, а также в связи с тем, что системы "Союз-30бис" не вырабатывают данные по стрельбе по пикирующим самолетам, решения задач ПВО ЭМ "Смелый" по борьбе с вероятным воздушным противником будет малоэффективным".
Про плохую мореходность писал некий Н. Г. Кузнецов (этого к сожалению уже не достать), но вот Кузина с Никольским, а также Морина еще можно в поликлинику сдать, для опытов.;)

#148 25.06.2013 21:18:25

артём
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Aley написал:

Оригинальное сообщение #710661
... но вот Кузина с Никольским, а также Морина еще можно в поликлинику сдать, для опытов.

Первых двух точно на опыты.
Претензий к 30-кам не было, тем более бесовским. Претензия была в другом - избыточная остойчивость, что обуславливало резкую качку.

#149 25.06.2013 21:26:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

лучше чем семерки


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#150 25.06.2013 21:51:29

Aley
Гость




Re: Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

артём написал:

Оригинальное сообщение #710668
Претензий к 30-кам не было, тем более бесовским. Претензия была в другом - избыточная остойчивость, что обуславливало резкую качку.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #710673
лучше чем семерки

"В заключительном протоколе государственных испытаний "Смелого" было отмечено, что при ходе против волны свыше четырех баллов на скорости более 18 узлов из-за попадания воды в стволы носовой башни главного калибра стрельбв становилась невозможной, а носовая гркппа зенитных автоматов не могла использоваться вследствии сильного забрызгивания".
И:
"Приемной комиссией отмечалось, например. что во время последних испытаний (море 5, ветер 8 баллов) ЭИ проекта 56 развил полную скорость, а обеспечивающий его эсминец пр. 30бис не смог превысить и 14 узлов".

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 31

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернативный Советский флот в альтернативной Великой Отечественной войне

Board footer