Сейчас на борту: 
Doctor Haider,
krysa,
S300,
STEFAN,
Strannik7942,
Алекс,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 04.05.2013 19:17:14

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Уважаемые форумчане! У кого-нибудь есть информация по списанию (по техническим причинам) плавающих танков Т-37А и Т-38 до начала ВОВ ?

#2 04.05.2013 19:26:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23616




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #693256
Уважаемые форумчане! У кого-нибудь есть информация по списанию (по техническим причинам) плавающих танков Т-37А и Т-38 до начала ВОВ ?

Поищите "эскимосовкую" книжку "Чудо-оружие Сталина. Плавающие танки".

А вообще наверно потому, что появился Т-40.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#3 04.05.2013 20:26:06

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #693263
оищите "эскимосовкую" книжку "Чудо-оружие Сталина. Плавающие танки".А вообще наверно потому, что появился Т-40.

Там об этом ничего нет.
я имел в виду не полное списание танков Т-37/38 со службы, а частичное списание на слом изношенных машин (по 5-й категории). Просто слишком велика разница между количеством произведённых танков и наличием "поплавков" в РККА на июнь 1941г. Число немалое - порядка 470 единиц. Даже принимая во внимание потери 1939-40гг (Халхин-гол, Освободительный поход и "финскую"), наличие танков в ОВ НКВД и возможно - в ВМФ, всё равно слишком много (по сравнению с танками других типов и марок).

#4 04.05.2013 21:01:19

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Где-то видел фотки и инфу, что в полярных экспедициях 1933-34 гг. использовались в качестве тягачей некие плавающие гусеничные шасси - скорее всего, прототипы Т-37 без вооружения.


С уважением.

#5 04.05.2013 23:15:48

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Возможно, но в литературе по "повлавкам" об этом ничего не сказано. Просто в 1933-34гг наша промышленность только налаживала производство плавающих танков и эти "новинки" шли в первую очередь на вооружение АБТВ РККА. Хорошо бы найти точную информацию и фотки по гусеничным машинам полярников 30-х гг.

#6 05.05.2013 01:06:21

k7325
Гость




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #693301
Где-то видел фотки и инфу, что в полярных экспедициях 1933-34 гг. использовались в качестве тягачей некие плавающие гусеничные шасси - скорее всего, прототипы Т-37 без вооружения.

Так был же Карден-Ллойдовский трактор, (закуплен с документацией) который позже  и мутировал в Т-37. Может, он?

#7 05.05.2013 07:46:18

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #693365
Хорошо бы найти точную информацию и фотки по гусеничным машинам полярников 30-х гг.

подборка воспоминаний здесь http://полярнаяпочта.рф/forum/viewtopic.php?f=25&t=3732&sid=d4b7c78c40505dd82778cd9eab2d9284
Фотки видел в музее, но перефотать не получилось.


С уважением.

#8 05.05.2013 10:41:00

SLV
Гость




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

А разве "поплавки" где-то кроме Финляндии и Бессарабского похода воевали?

#9 05.05.2013 11:00:19

han-solo
Гость




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #693457
А разве "поплавки" где-то кроме Финляндии и Бессарабского похода воевали?

Ещё как.При форсировании Свири много жизней спасли:http://ru.wikipedia.org/wiki/Т-38

#10 05.05.2013 11:40:37

SLV
Гость




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693466
Ещё как.При форсировании Свири много жизней спасли

Я имел в виду ДО 1941 года.
Кстати. Если посмотреть статью про Т-37, то там есть примечание, сколько "поплавков" находилось в ремонте, и по какой категории. А также, сколько их было потеряно(17 - Халхин-гол, 3 -Польша, 94 - Финляндия).

#11 05.05.2013 11:51:27

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #693466
Ещё как.

Вот дойчевское фото.
http://s42.radikal.ru/i097/1305/9f/adbb563cfd07t.jpg
Из воспоминаний Астрова
"Повышение боевых свойств оказалось довольно заметным, и Т-38 после испытаний и, главное, обязательного показа И. Сталину был принят к производству. В 1936-1937 гг. его выпускали на московском заводе, и небольшое количество Т-38 участвовало в Великой Отечественной войне, в ее первый период. А Т-37А почти не был в деле".
Борятинский
1936 и 1937 годах на 37-м заводе было выпущено 1228 танков; затем последовал годичный перерыв, а в 1939 году завод покинули еще 112 машин. Однако еще до завода имени Орджоникидзе 38-ю машину начал выпускать ГАЗ - в 1935 году он изготовил 36 танков этого типа. Обе машины - и Т-37, и Т-38 - использовались в Красной Армии в качестве разведывательных. В частности, в 1937 году в штат механизированного корпуса входило 67 танков Т-37. Имелись они и в штате танковых батальонов стрелковых дивизий и в разведротах отдельных танковых бригад. Один из двух боевых эскадронов механизированного полка кавалерийской дивизии также был укомплектован плавающими танками. Необходимо отметить, что в связи с постоянным ростом численного состава РККА танки Т-38 находились в войсках совместно с Т-37А. Советские танки-амфибии использовались в боевых действиях в районе реки Халхин-Гол, во время похода в Западную Украину и Белоруссию, в период войны с Финляндией. Они не оправдали себя ввиду недостаточной проходимости, маневренности, слабой бронезащиты и вооружения. Вследствие этого в финской войне Т-37 и Т-38 использовались, главным образом, для охраны штабов, подвоза боеприпасов, в качестве тягачей и для связи. Основная масса этих танков была потеряна в первый же месяц Великой Отечественной войны. Некоторое их количество использовалось в тылу для учебных целей. Последний пример боевого применения танка Т-38 относится, по-видимому, к 1944 году, когда один батальон этих машин совместно с батальоном плавающих автомобилей "Форд" GPA принял участие в форсировании реки Свирь.
Ну, а это наш танковый гуру Свирин обьесняет почему...
http://armor.kiev.ua/Tanks/BeforeWWII/T37/t38m.php

Отредактированно Юрген (05.05.2013 12:01:04)

#12 07.05.2013 18:49:54

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

1

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #693390
Так был же Карден-Ллойдовский трактор, (закуплен с документацией) который позже  и мутировал в Т-37. Может, он?

в Т-37А мутировал плавающий танк "Виккерс-Карден-Лойд" А4Е11.

#13 07.05.2013 19:03:42

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #693457
А разве "поплавки" где-то кроме Финляндии и Бессарабского похода воевали?

Халхин-гол, Освободительный поход в Зап. Украину и Белоруссию (война с Польшей). Есть информация по 1937г, где "поплаки" участвовали в операциях в Синьцзяне в составе сводной танковой роты НКВД. Практически ничего неизвестно об использовании Т-37 и Т-38 в войсках НКВД перед войной и в период ВОВ.

#14 07.05.2013 19:05:13

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Кстати, есть информация по количеству "поплавков", оставшихся в КА/СА после ВОВ и их дальнейшей судьбе. А в Википедии об этом ни слова :)
Там также не написано о том, что из Невы подняли не один Т-38 (который стоит в музеи в Марьино Кировского р-на, возле диорамы "Прорыв Блокады Ленинграда"), а два (а по некоторым данным - даже три!). По трофеям - в ходе "Зимней войны" финны захватили больше танков, чем упоминается в данных статьях по Т-37 и Т-38, но отремонтировали и ввели в строй лишь 29 Т-37 и 13 Т-38. Также было и с другими образцами трофейной БТТ советского производства.

Отредактированно Кубинец (07.05.2013 19:21:59)

#15 07.05.2013 20:28:27

k7325
Гость




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #694308
в Т-37А мутировал плавающий танк "Виккерс-Карден-Лойд" А4Е11.

Если верить Свирину (не знаю, можно ли в данном случае), то трактор - независимо в Т-33 и виккерсовский танк, а уж Т-33 после ряда мутаций скрестили с виккерсовским.

#16 08.05.2013 12:26:44

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9755




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #694363
трактор - независимо в Т-33

Совершенно верно. Но у Т-37 торчат еще и "немецкие ушки".
Проектирование легких плавающих танков в Советском Союзе началось осенью 1931 года, когда УММ РККА получило информацию об испытании в Великобритании амфибии Vickers-Carden-Loyd. Работы поручили Опытно-конструкторскому отделу (ОКМО) завода «Большевик» под руководством С. Гинзбурга. Причем никакими сведениями об английской машине, кроме фотографий и общих тактико-технических характеристик, советские инженеры не располагали. Базой для проектирования первого советского плавающего танка послужил «легкий трактор-тягач Карден-Лойд грузоподъемностью до 3-х тонн» (три таких машины были закуплены у фирмы Vickers еще в 1930 году). Т.О., советские конструкторы использовали ходовую часть и компоновку трактора (с расположением двигателя вдоль правого борта). Сделано это было не случайно - на приводимых в иностранной печати фотографиях амфибии Vickers-Carden-Loyd было хорошо видно, что и на английской машине использовалась ходовая часть по типу легкого трактора. Внешне Т-33 действительно во многом походил на английский Vickers-Carden-Loyd.
Плавающий танк Т-37 конструкции ОКМО вышел на испытания в июле 1932 года. Его компоновка была подобна Т-33 и амфибии Vickers-Carden-Loyd. Ходовая часть машины была изготовлена «по типу ходовой части фирмы «Крупп», с которой наши конструкторы ознакомились в ходе испытаний немецких танков в Казани». Применительно к одному борту она состояла из двух двухкатковых тележек, двух поддерживающих катков, ведущего и направляющего колес.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #694317
есть информация по количеству "поплавков"

С 1933 по 1939 год в части Красной Армии поступило около 4 тысяч плавающих танков Т-37А и Т-38.

30 ноября 1939 года, сразу после начала советско-финляндской войны срочно началось формирование восьми отдельных танковых батальонов танков Т-37А и Т-38. Предполагалось закончить их формирование к 10 декабря 1939 года. Пока точно не удалось установить, для чего создавались эти батальоны. Возможно, их хотели использовать для форсирования водных преград – как известно, рек и озер в Финляндии предостаточно. Ведь по первоначальному плану боевые действия против финнов должны были носить скоротечный характер и закончиться быстро. В декабре 1939 года сильные морозы с образованием толстого льда на реках и озерах наступили только в середине месяца, а до этого времени было вполне возможно использование Т-37А на плаву (такие случаи в начале войны имели место). Так или иначе, но решение о формировании батальонов было выполнено в срок. В марте 1940 года, по окончании войны, все батальоны возвратились в свои военные округа, где сразу же были расформированы. По состоянию на 1 июня 1941 года в Красной Армии имелось 2331 Т-37. В приграничных военных округах, включая ЛВО, соответственно – 468 и 1081 танк. Недалеко не все эти машины пребывали в боевой готовности. По своему техническому состоянию к 1-й и 2-й категориям относилось 523 Т-37. Другими словами, только эти танки были технически исправны. Основная их масса была потеряна в первый месяц Великой Отечественной, так и не вступив в бой с врагом. Причем, главным образом, танки бросили или подорвали свои же экипажи из-за поломок и неисправностей.
Лишь в считанных случаях, при грамотном использовании, этим слабым машинам удавалось оказать эффективную поддержку нашей пехоте. Один такой эпизод описал в своих воспоминаниях офицер-танкист Г. Пенежко, командовавший в первые дни войны ротой плавающих танков Т-37, которые он вполне справедливо именует то «танкетками», то «малютками».
К весне 1942 года Т-37А в боевых частях осталось очень мало. Большинство из них находились на ленинградском фронте, где в условиях блокады, активных боевых действий не велось, к тому же имелась возможность ремонта машин на предприятиях Ленинграда. Именно здесь, на Ленинградском фронте была проведена одна из двух проведенных за всю войну операций (вторая проводилась в 1944 году на Карельском фронте), в которой плавающие танки использовались для форсирования водной преграды и захвата плацдарма на противоположном берегу.
ночью 26 сентября 1942 года. В первом эшелоне шла рота ОЛТБ – 10 машин. В 4.30 танки спустились к воде, при этом один из них сломался, а у двух других при маневрировании слетели гусеницы (позднее их эвакуировали в тыл). Оставшиеся семь машин вошли в Неву и устремились к левому берегу. Немцы, заметив переправу, осветили реку ракетами и открыли сильный артиллерийский, минометный и пулеметный огонь по танкам. В результате на левый берег вышло всего три танка. Но из-за того, что пехота 70-й стрелковой дивизии задержалась с переправой, все три машины были быстро подбиты. Их экипажи попытались вплавь переправится на правый берег, но в воде были расстреляны противником и утонули. В течение последующих четырех ночей советской пехоте удалось переправиться на левый берег Невы и занять там небольшой плацдарм. Вместе с пехотой удалось переправить и 29 танков, из них 16 Т-37А и Т-38 (9 Т-26 и 1 БТ-2 были перевезены через реку на пароме). На плацдарме танки сразу же ставились на позиции для их использования в качестве неподвижных огневых точек и окапывались. Но из-за открытой местности, сильного артиллерийского огня и бомбежек с воздуха, к 5 октября 1942 года 25 танков было подбито. Экипажи уничтоженных танков действовали как обычные пехотинцы.
Дольше всего танки-амфибии Т-37А действовали на Карельском фронте. Здесь в сентябре 1941 года, за счет личного состава и матчасти расформированных отдельных разведывательных батальонов стрелковых дивизий, решением Военного Совета фронта были созданы внештатные бронеотряды. Эти отряды поступили в распоряжение командования оперативных групп фронта – Мурманской, Кандалакшской, Кемской и Медвежьегорской. Всего в составе этих групп имелось 38 танков Т-37А и Т-38. К лету 1944 года все оставшиеся в строю Т-37А, а также машины, переданные с Ленинградского фронта, были сведены в 92-й отдельный танковый полк. В ходе подготовки к наступлению в Карелии, командование фронта приняло решение использовать этот полк «для форсирования реки Свирь и захвата плацдарма с целью обеспечения переправы остальных войск». Эта операция стала вторым (и самым удачным) эпизодом, в котором плавающие танки использовались для переправы через водную преграду. Совместно с 92-м танковым полком, имевшим к 18 июля 1944 года 40 Т-37А и Т-38, должен был действовать 275-й отдельный моторизованный батальон особого назначения (ОМБОН), насчитывавший 100 автомобилей-амфибий Ford GPA, полученных из США по программе ленд-лиза. Танки и автомобили-амфибии с десантом автоматчиков и саперов, начали переправу еще до окончания артиллерийской подготовки. Ведя огонь из пулеметов с хода, машины быстро достигли противоположного берега. При поддержке огня тяжелых самоходных полков, ведущих огонь прямой наводкой по ДЗОТам и огневым точкам противника, плавающие танки преодолели проволочные заграждения, три линии траншей и при поддержке десанта с автомобилей-амфибий завязали бой в глубине захваченного плацдарма. При этом потери 92-го танкового полка составили всего 5 машин. Операция по форсированию реки Свирь стала последним эпизодом участия советских плавающих танков в Великой Отечественной войне. Они осталист только в учебках.

#17 08.05.2013 16:07:20

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #694565
Оригинальное сообщение Кубинца "есть информация по количеству "поплавков". Юрген - "С 1933 по 1939 год в части Красной Армии поступило около 4 тысяч плавающих танков Т-37А и Т-38".

Просьба не выхватывать из контекста отдельную фразу. Для людей, занимающихся историей военной техники в общем и статистикой в отдельности, понятие "около 4000" конечно может быть приемлемо, но не на 100%. Сейчас уже достаточно материала о том, чтобы практически с точностью до десятка определить количество выпущенных машин. Около 4 тыс - это может быть и 3700 и 3800 и т.д. Конечно, при таком объёме выпуска в несколько тысяч, можно "пожертвовать" лишней сотней-двумя танков. Но вот допустим в разговоре о танках Т-40 или Т-28 всё таки не говорят так приблизительно "около". "примерно" и т.д. Есть конкретные цифры.
И опять таки, многим людям лень искать какие-то новые материалы и начинается переписывание известных практически всем данных из одного форума на другой, из одной статьи в другую и т.д. Это камень не в Ваш огород, Уважаемый Юрген! Прошу не обижаться на мои слова! Но то, что Вы написали после упоминания о количестве выпущенных "поплавков" не стоило сил и времени. Всё это можно прочитать в известных книгах М.Коломийца о танках-амфибиях, либо в других изданиях.
В вопросе о количестве плавающих танков не всё так просто. Да, можно конечно открыть книгу, глянуть на таблицу численности танкового парка РККА, найти графу о наличии Т-37 и Т-38 в военных округах и сказать - танков Т-37 в наличии допустим 2331. Но это не значит, что их всего на 1.06.1941г имелось именно столько. Надо помнить ещё о танковых подразделениях ВМФ, об оперативных войсках НКВД. И только выяснив наличие таких танков в этих ведомствах, можно окончательно решить вопрос о количественном составе.

Отредактированно Кубинец (08.05.2013 16:08:30)

#18 08.05.2013 16:15:28

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #694565
Свирь стала последним эпизодом участия советских плавающих танков в Великой Отечественной войне. Они осталист только в учебках

Тут снова пересказ уже известной информации... Может быть на Западе, в войсках "поплавков" уже небыло и они находились только в ВУ и учебных частях.   НО на 20 мая 1945г в КА имелось 726 шт.(учебные части, ВУ и ВА, ремзаводы, части на Д. Востоке). А собственно на Дальнем Востоке их насчитывалось достаточно много - на 9 августа 1945г - 377 машин (в т.ч. 356 исправных). И находились они не только на складах и уч. частях, но и в некоторых танковых бригадах (по крайней мере - в мае 1945г). Согласитесь, что цифра "726" достаточно весомая.

Отредактированно Кубинец (08.05.2013 16:37:39)

#19 13.05.2013 10:54:25

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #694317
Там также не написано о том, что из Невы подняли не один Т-38 (который стоит в музеи в Марьино Кировского р-на, возле диорамы "Прорыв Блокады Ленинграда"), а два (а по некоторым данным - даже три!)

Два танка целиком и одну башню. Всего при переправе затонуло 4 машины, но одна - близко от правого берега, скорее всего тогда же и вытащили.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #694641
А собственно на Дальнем Востоке их насчитывалось достаточно много - на 9 августа 1945г - 377 машин (в т.ч. 356 исправных).

На ДВ часть танков  Т-37А/38 были еще и перевооружены пушкой ТНШ.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #693301
Где-то видел фотки и инфу, что в полярных экспедициях 1933-34 гг. использовались в качестве тягачей некие плавающие гусеничные шасси - скорее всего, прототипы Т-37 без вооружения.

В воспоминаниях Федорова "Полярные дневники", емнип, об этом было коротенько написано

#20 13.05.2013 11:03:27

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Ходовые танки Т-37А из музея техники Задорожного в Москве.
http://s42.radikal.ru/i098/1305/f9/2d624a3685fd.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1305/02/dba16d354d47.jpg
http://s018.radikal.ru/i514/1305/d8/f34cbcba68bb.jpg

#21 14.05.2013 16:44:21

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #693256
Уважаемые форумчане! У кого-нибудь есть информация по списанию (по техническим причинам) плавающих танков Т-37А и Т-38 до начала ВОВ ?

Такого не встречал, но у Уланова и Шеина ("Порядок в танковых войсках?") приведены данные по "недостаче" танков при инвентаризации, проведенной в 1940-м:
сравнивая наличие боевых машин с количеством выпущенных заводами промышленности выявлены следующие расхождения:[/i]
...
[i]Т-38 193 машины
Т-37    211 машин


Т.е. недостает 404 машины. На 1 июня 41-го Т37/38 числится 3450 (всех категорий). А суммарный выпуск машин составил 3892. 3892 - 3450 - 404 = 38 штук, расхождение невелико.
Около 100 машин было потеряно безвозвратно по итогам Финской. Вероятно, они тоже входят в "недостачу".
В общем, создается впечатление, что их вовсе не списывали по техническим причинам, а числили в ремонте, либо списывали гораздо меньше, чем утрачивалось в реале.

Кубинец написал:

Оригинальное сообщение #694637
танков Т-37 в наличии допустим 2331. Но это не значит, что их всего на 1.06.1941г имелось именно столько. Надо помнить ещё о танковых подразделениях ВМФ, об оперативных войсках НКВД. И только выяснив наличие таких танков в этих ведомствах, можно окончательно решить вопрос о количественном составе.

В оперативных войсках НКВД количество плавающих танков невелико, а что Вы имеете в виду под "танковыми подразделениями ВМФ"?
Кроме того при составлении сводных таблиц по округам могли учесть танки вне зависимости от принадлежности, например флотские самолеты часто учитывают одной строкой с ВВС.
Как видно из приведенного выше подсчета, разница между выпуском и наличием танков (с учетом "недостачи") незначительна.

Отредактированно AlexDrozd (14.05.2013 17:11:19)

#22 15.05.2013 09:23:19

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #696102
Кубинец написал:Оригинальное сообщение #694641 А собственно на Дальнем Востоке их насчитывалось достаточно много - на 9 августа 1945г - 377 машин (в т.ч. 356 исправных).На ДВ часть танков  Т-37А/38 были еще и перевооружены пушкой ТНШ.

Не перевооружались там танки пушкой  ТНШ. Таких машин всего 2 штуки выпустили, в сентябре 1941г. Обе были на Кубинке. Одна из них сейчас в ЦМВС на площадке стоит.

#23 15.05.2013 09:27:28

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #696105
Ходовые танки Т-37А из музея техники Задорожного в Москве.

Эти машины не целиком оригинальные, а собраны были с использованием некоторых деталей "родных" машин - башен, люков и т.д. Одну башню "поплавка", например, в районе Вереи подняли. Скорей всего машина принадлежала 151-му ОТБ из состава 151-й ОМСБр. Так что эти машины можно назвать копиями (репликами).

#24 15.05.2013 09:34:19

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #696550
Т.е. недостает 404 машины. На 1 июня 41-го Т37/38 числится 3450 (всех категорий). А суммарный выпуск машин составил 3892. 3892 - 3450 - 404 = 38 штук, расхождение невелико.Около 100 машин было потеряно безвозвратно по итогам Финской. Вероятно, они тоже входят в "недостачу". В общем, создается впечатление, что их вовсе не списывали по техническим причинам, а числили в ремонте, либо списывали гораздо меньше, чем утрачивалось в реале.

в "финскую" потеряли безвозвратно 94 "поплавка", 17 - на Халхин-Голе и 3 - в сентябре 39-го в Польше. Итого 114 машин. По разным источникам количество выпущенных машин тоже "гуляет". Также как и по машинам, числящимся в РККА на определённые даты. Чуть позже выложу срвнительные данные. Создаётся впечатление, что к апрелю 1941г (к моменту формирования 20-ти Мехкорпусов 2-й волны) даже машины, негодные к употреблению (5-я категория) переводились в разряд ремонтных (4-я категория), чтобы увеличить численность танкового парка для формирования новых танковых и моторизованных дивизий РККА.

#25 15.05.2013 09:43:40

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Довоенные "поплавки" Т-37 и Т-38.

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #696550
В оперативных войсках НКВД количество плавающих танков невелико, а что Вы имеете в виду под "танковыми подразделениями ВМФ"?

В оперативных войсках НКВД численнось "поплавков" действительно была незначительной. По разным данным от 52 до 59 машин. И  только Т-38 (хотя вполне могло быть и некоторое кол-во Т-37А).
А что касается ВМФ, то к началу ВОВ там тоже были свои танковые подразделения. На форуме РККА (vif 2.ne) приводилась информация по данному вопросу. В составе ВМФ на 1 июня 1941г насчитывалось несколько ОТР (номера рот неизвестны): ОТР - бух. Сеть-Наволок (СФ), ОТР Отдельной бригады морской пехоты КБФ (Кронштадт, Таллин), ОТР - о. Русский (ТОФ), ОТР - бух. Ольга (ТОФ), ОТР - бух. Западная (ТОФ?). Всего танков: по штату - 163, в наличии - 128. Несколько Т-37/Т-38   на 100 % были в составе ОТР на ТОФе.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer