Сейчас на борту: 
armour-clad,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 16.06.2013 20:40:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

Хотелось бы поподробнее  узнать ход, продолжительность, подробности, истинные потери сторон, размер нанесенного вооруженным силам "оси" ущерба, подробности сражений и т.д., отличные от ПЕДИВИКИИ.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2 17.06.2013 18:21:34

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3352




Вебсайт

Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

Вы про эту?

Кровавая дорога в Тунис. Рольф Дэвид

"Операция "Флакс" началась 5 апреля 1943 года в 6.00, когда 1-я истребительная группа (Стратегическая авиация Северо-Западной Африки) отправила поисково-ударные группы истребителей Р-38 для прочесывания Сицилийского пролива. Они сбили 16 вражеских самолетов ценой 2 "Лайтнингов". В это же время американские "Летающие Крепости" и "Митчеллы" нанесли удар по аэродромам и портам.
Эти налеты продолжались следующие 2,5 недели. Их завершил особенно сильный налет, известный как "Побоище в Вербное воскресенье". 4 эскадрильи Р-40, которых сверху прикрывали "Спитфайры", перехватили большую группу самолетов, возвращающуюся из Туниса. Были уничтожены от 50 до 70 транспортных Ju-52, а также 16 истребителей сопровождения.
Потери союзников были небольшими: 6 истребителей Р-40 и 1 "Спитфайр".
Вторая атака 22 апреля практически уничтожила систему перевозок Оси. На сей раз эскадрильи "Спитфайров" и "Киттихоков" южноафриканских ВВС, польского авиакрыла и американской 79-й авиагруппы атаковали 21 огромный Ме-323. Каждый такой самолет мог нести 130 солдат или 10 тонн бензина (он и был их грузом в роковой день). Один за другим в воду Тунисского залива рухнули 16 пылающих факелов. Также были уничтожены 10 истребителей сопровождения, союзники потеряли всего 4 "Киттихока". После этого Геринг немедленно запретил все воздушные перевозки в Северную Африку"


С уважением.

#3 18.06.2013 22:46:17

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

Спасибо. Это очень кратко. Со стороны союзников я видел куда более подробные описания, вызывающие подозрения жуткими потерями противника. По тому же 22 апреля, немцы подняли в воздух ВСЕГО 16 Ме-323, два из которых из-за неполадок вернулись назад. Хотелось бы ознакомиться с немецкими и итальянскими взглядами и данными.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4 19.06.2013 11:10:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

В книжке "Luftwaffe Colours - Transporter vol. 2 Luftwaffe Tansport Units 1943 1945" про 5 апреля говорится уже о 14 сбитых Ю-52 из 31, + несколько эскортных истребителей. Не знаю, когда там было вербное воскресенье, пишется, что самое большое побоище состоялось 18 апреля - 68 Ю-52 под прикрытием истребителей были атакованы Р-40 из DAF. Сбито 10 истребителей и 33 "юнкерса", +9 Ю-52 повреждены. Потери противной стороны умалчиваются. По поводу атаки на "Гиганты": сбито 6 машин из I./KGzbV 323 и еще 8 из II группы. Насчет того, что в каждом было по 130 солдат - написано, что во всех этих самолетов находилось 140 человек, из которых спасли только 19. Это были единственные потери "гигантов" в период 18-22 апреля. Общие потери за него составили 320 чел., 240 т грузов. Ю-52 было сбито 50+. Т.е. в одном удачном бою больше половины, а за остальные 3 с лишним дня - только 20 штук. Всего за время операции с 5 до 24 апреля оценочные потери нем. транспортников - те самые 14 Ме.323, 4 савойи SM.82 и 123 Ju.52. + около 15 самолетов на аэродромах. Приказ Геринга вышел не 22 апреля, а только 25-го, причем он приказал прекратить только дневные перевозки, а не перелеты вообще.

#5 19.06.2013 11:56:02

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

О! Спасибо! Это уже конкретно. А то по Ричардсу/Сондерсу да по амеровским книженциям союзники за три недели перебили столько самолетов "оси" сколько вероятно у них и не было.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#6 19.06.2013 13:14:05

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

Сие видимо непроверенные клаймы.

#7 19.06.2013 14:37:05

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

igor написал:

Оригинальное сообщение #708432
По поводу атаки на "Гиганты"

В общей сложности за неполные 5 месяцев «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 полётов, доставив около 15 000 т грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортёров, 616 орудий, 360 грузовых автомобилей и тягачей, 42 РЛС. Осенью 1943 года Me.323 были задействованы для эвакуации корсиканской группировки. «Гиганты» также использовались для эвакуации корпуса Роммеля из Африки.
В общей сложности на этом ТВД немцы потеряли 83 Me.323, из которых 25 сбили истребители союзников. После понесённых потерь эскадра Me.323, TG 5 (Transportgeschwader, транспортная эскадра), была пополнена личным составом и новыми машинами и переброшена на Восточный фронт.

#8 19.06.2013 17:04:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

Если взять Хольма, потери I./KGzbV 323 за 01-04.43 - 18 самолетов, из них 12 от воздействия противника. За тот же период II./KGzbV 323 - 20/13, III./KGzbV 323 - потерь не имела. За остаток 1943 г. группы потеряли 25/22, 16/9, 0/0 "гигантов". Даже если все они были потеряны на Средиземноморье, никак 83 не набирается, только 79. Боевые потери 56. Хотя Хольм конечно тоже не 100% источник.

#9 19.06.2013 17:40:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

igor написал:

Оригинальное сообщение #708432
По поводу атаки на "Гиганты": сбито 6 машин из I./KGzbV 323 и еще 8 из II группы. Насчет того, что в каждом было по 130 солдат - написано, что во всех этих самолетов находилось 140 человек, из которых спасли только 19. Это были единственные потери "гигантов" в период 18-22 апреля. Общие потери за него составили 320 чел., 240 т грузов. Ю-52 было сбито 50+.

Надо полагать, что Ме-323 перевозили в основном технику и грузы, а Ю-52 и S.82 - солдат? Сколько же тогда солдат и грузов всего погибло?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#10 19.06.2013 17:52:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

Та же книжка пишет, что общие потери транспортников с 8.11.42 до 12.5.43 в Сев. Африке составили оценочно 350+ самолетов. Вроде цифра большая, но для полугодовой деятельности в таких тяжелых условиях, плюс это ведь по всем причинам - не то чтобы катастрофа. Просто самолетов у немцев было мало. Человеческие потери никак не комменитруются. Есть в сети книга какого-то немецкого генерала с польской или чешской фамилией, которую он писал после войны для американцев, про деятельность транспортной авиации. Может там что-то есть интересное.

#11 19.06.2013 23:56:36

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

igor написал:

Оригинальное сообщение #708504
Просто самолетов у немцев было мало.

Совершенно с Вами согласен.
Во время Критской операции Люфтваффе потеряло 147 самолётов сбитыми и 73 в результате аварий (в основном транспортные) всего за 10 дней, с 20 по 31 мая 1941 года. Но тогда у них авиации хватало.
http://s48.radikal.ru/i119/1306/54/f1680e5ebf98.jpg

#12 20.06.2013 00:14:37

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

igor написал:

Оригинальное сообщение #708491
потери I./KGzbV 323 за 01-04.43 -

Приведены все потери на этом театре (виноват, что не указал это) Вот из дойчевской книги.
В октябре 1942 года началось перевооружение двух групп с Ju 52/3m на Me.323D, на базе которых сформировали специальную эскадру KG.z.b.V.323. Уже в ноябре Me.323D из KG.z.b.V.323 начали полеты на средиземноморском театре – в Тунис и Бизерту, перевозя зенитные и противотанковые орудия, боеприпасы и топливо для Африканского корпуса, а также бомбы, запчасти и авиационное топливо для люфтваффе. В обратную сторону они везли раненных и пустые бочки. Первые потери KG.z.b.V.323 понесла 10.11.1942, когда один Ме.323 был сбит над Тунисом, а два других были подловлены английскими истребителями на взлете и уничтожены. Правда, в целом потери были относительно невелики. «Gigant» использовались только днем из-за отсутствия необходимого приборного оборудования. Ме.323 обычно летели в строю с до 100 Ju.52/3m, следовавшими малыми группами с небольшим интервалом. При этом строй растягивался на половину всего маршрута от Трапани до Туниса. «Gigant» обычно прикрывала группа из трех Bf.109 или Bf.110. Hесмотря на близость Мальты, этот поток редко в то время подвергался атакам истребителей.
Hе за долго до нового года значительную часть транспортной авиации со Средиземного моря отозвали для снабжения немецких войск в Сталинграде. В Италии остались 200 Ju.52/3m и 15 Me 323D. К этому времени истребители союзников резко активизировались, и полеты через Средиземное море теперь могли проходить лишь под сильным прикрытием. Это также заставило усилить оборонительное вооружение Me.323. Пулеметы MG.15 в носу и на фюзеляже были заменены на 13-мм MG.131. В створках носового люка были прорезаны порты еще для двух пулеметов, увеличив количество стволов, направленных вперед, до четырех. Hа Me.323D-6 непосредственно в Обертраублинге устанавливалась еще одна верхняя стрелковая установка с двумя MG.15 – назад и вперед, которые использовал радист. В Африканском корпусе Ме.323 прозвали «бомбардировщиком-лейкопластырем» – пехота считала, что его тканевая обшивка очень легко воспламеняется, но реально самолет мог держаться в воздухе даже при очень больших дырах в обшивке. С самого начала эксплуатация Ме.323 была очень успешной. Загрузка-разгрузка через носовой люк была очень удачной, а сохранить центровку при загрузке очень просто – как только самолет начинал балансировать на последней паре колес шасси, груз закреплялся. Стартовые ракеты использовались редко из-за низкой надежности. При посадке Ме.323 мог использовать специальный «тормозной крюк» в задней части фюзеляжа.
В марте 1943 года началось перевооружение на Ме.323 K.Gr.z.b.V.900, получившей обозначение III/KG.z.b.V.323, но довести ее до полного состава так и не удалось. Потери на средиземноморском театре была так велики, что все поставки из Обертраублинга уходили на пополнение I и II групп, чтобы хоть как-то поддержать постоянным их состав.
В течение 23.02...28.03.1943 I и II/KG.z.b.V 323 совершили 160 полетов в Тунис и Бизерту. При этом потери были в основном от штурмовых ударов на земле. Hо 10 апреля три Ме.323, летевшие в потоке транспортных машин, были сбиты к северу от Туниса. За 12 последующих дней состав вновь образованной 5-й транспортной эскадры сократился в десять раз! 16 Ме.323, собранных из обеих групп эскадры, были загружены бензином и взяли курс на Тунис. Вскоре после мыса Бон их перехватили крупные силы британских истребителей. 14 транспортных самолетов было сбито, а из 140 их членов экипажей в Средиземном море удалось подобрать только 19 человек. Через несколько дней один из уцелевших самолетов был уничтожен во время налета на аэродром Туниса, так что в Трапани вернулся единственный «Gigant». TG 5 была выведена с фронта.
Наверно такая пропорция спасенных и понибших членов экипажей была всю операцию...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #708500
Ме-323 перевозили в основном технику и грузы,

Ну кто еще мог такое поднять?
http://s017.radikal.ru/i428/1306/60/2572412ff1b1.jpg

Отредактированно Юрген (20.06.2013 00:16:23)

#13 21.06.2013 13:26:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

Есть информация, что воздушными перевозками руководил генерал-лейтенант Бухгольц, но непонятно ВООБЩЕ или только от Люфтваффе. Другой вопрос - участие в перевозках итальянской транспортной авиации. Все время упоминаются почти исключительно немецкие транспортники.
Интересно, что Кессельринг в своих "Воспоминаниях" обходит эти события полным молчанием. http://militera.lib.ru/memo/german/kess … index.html

Отредактированно CAM (21.06.2013 20:15:35)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#14 26.06.2013 00:05:51

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

Вот описание боя у мыса Бон 22 апреля 1943 года http://stonebooks.com/archives/020407.shtml


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#15 26.06.2013 00:34:12

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9754




Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #709172
участие в перевозках итальянской транспортной авиации

http://s017.radikal.ru/i404/1306/b1/6a540a588745.jpg
Основным военным вариантом дальнего транспортника был самолет G.12T. В его задачи входило осуществление регулярных транспортных перевозок между Италией и Северной Африкой, где особенно пригодилась большая дальность полета G.12. Эти самолёты оказались просто незаменимы при эвакуации итальянских войск из Туниса, но если предыдущие полтора года транспортники отлетали почти без потерь, то к весне 1943 года ситуация резко поменялась не в лучшую для Италии сторону. Налаженный осенью 1942 года воздушный мост между Италией и Северной Африкой рушился буквально на глазах. Самые тяжелые дни для транспортной авиации стран оси наступили с марта 1943 г. Так, 5 апреля, в ходе серии налетов В-17, на аэродромах Палермо и Трапани сгорело 14 транспортных самолётов. Тем же днем 11 SM.82 и 5 Fiat G.12, едва успев прибыть на тунисский аэродром Эль-Аоуина, попали под бомбы 20 американских бомбардировщиков В-24. На лётном поле были сразу уничтожены две "Савойи" и три "фиата". Также пострадали ещё 12 немецких самолётов, 8 из которых не подлежали ремонту. 19-е апреля стало "судным днем" для G.12 - поднявшись с итальянского аэродрома смешанная группа из одного SM.75 и 12 SM.82 и G.12 так и не сумела достичь тунисского берега, потеряв все самолёты на подлете к нему. Вторую группу из 18 итальянских и немецких транспортных самолётов пытались прикрыть 12 МС.200 и МС.202, но и здесь удача отвернулась от них. В ходе боя с истребителями союзников были сбиты ещё 7 машин. Вынести подобные потери сильно поредевшая итальянская транспортная авиация не могла, хотя полеты в Африку продолжались вплоть до мая 1943 года, когда положение оставшихся там войск было безнадежным.
Подробности - Андрей Крумкач. Военно-транспортный самолёт Fiat G.12 книга есть в ИНТе.

#16 16.01.2020 14:22:37

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Операция "Флакс", Тунис, апрель 1943г.

В тему "Flax". Германцев невидно даже. Ползут над самой водой.

https://b.radikal.ru/b29/2001/77/d308be12d256t.jpg

Отсюда:
https://drive.google.com/open?id=12_o2n … UVGgwIa3rb
https://c.radikal.ru/c18/2001/74/e88564bacd19t.jpg

Страниц: 1


Board footer