Сейчас на борту: 
Борисыч
   [Подробнее...]

#51 02.08.2013 18:51:23

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8007




Re: Бронепоезда Второй Мировой

ИЗ   ЖУРНАЛА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ  БРОНЕПОЕЗДА   №   !5, ПОСТРОЕННОГО   РАБОЧИМИ   ВАГОННОГО   УЧАСТКА СТ.   КУРСК  в   1941  г. 1
15 октября 1941 г. — 4 января 1942 г.
Бронепоезд № 1, позже переименованный в бронепоезд № 15, организован 15 октября 1941 г. в гор. Курске и построен курскими рабочими 5-го вагонного участка. Инициатором создания бронепоезда является зам. нач. артиллерии 13-й армии полковник тов. Смахтин.
21 октября 1941 г. бронепоезд впервые выходит по ж. д. Курск — Орел, чтобы произвести испытательные стрельбы из орудий и пулеметов.
Полковник тов. Смахтин сделал ряд практических указаний, поделился опытом гражданской войны и пожелал больших успехов в борьбе с гитлеровскими бандами...
I ноября бронепоезд получил первый боевой приказ от командира 2-й гв. дивизии — патрулировать до ст. Каменеве, вести разведку, не дать противнику просочиться вдоль железной дороги северо-восточнее окраины гор. Курска. В 16.00 был получен приказ вести артиллерийский огонь по с. Сапогово, Овсянниково, Щуклинка. В 23.00 бронепоезд оставляет гор. Курск и с железной дороги, ведущей на Воронеж, обстреливает северную окраину с. Поповки и шоссейную дорогу, идущую в Курск из Фатежа. Артиллерийским огнем рассеяна движущаяся по дороге часть пехоты противника (в количестве до батальона)  вместе с обозом.
2 ноября 1941 г. бронепоезд вышел с разъезда Ноздрачево к разрушенному ж.-д. мосту на перекрестке ж.-д. Орел — Воронеж. В это время наша пехота (силою до роты) отступала вдоль железной дороги, теснимая противником силой до батальона, поддерживаемого минометным и артиллерийским огнем. Командир бронепоезда ст. лейтенант Сазанов приказал остановить отступающую роту и занять оборону, выставив все пулеметы бронепоезда на линию обороны. Сразу же был открыт по противнику орудийный и пулеметный огонь. Особенно большое скопление противника было обнаружено в кустах у речки близ Поповки и оставшегося ж.-д. моста ж.-д. ветки. Немцы усиленно пытались переправиться у этого моста; туда-то и был сосредоточен артиллерийский и пулеметный огонь бронепоезда. В результате наступающий батальон противника был рассеян и частью уничтожен. Наступление противника было приостановлено. Бронепоезд все время обстреливался из минометов и орудий противника; мины ложились около бронепоезда, вследствие чего имелся ряд сквозных пробоин на боевой площадке № 2.
3 ноября 1941 г. бронепоезд вел огонь со ст. Ноздрачево и сделал ряд выстрелов по высоте 195,5 и высоте 205,0. Противник вел огонь из минометов. После нескольких выстрелов орудие отказало и бронепоезд был вынужден отойти за станцию Ноздрачево. Неисправности были быстро устранены. Бронепоезд продолжал вести огонь по тем же высотам.
4 ноября 1941 г. весь день вели бой с противником, обстреливая орудийным огнем скопления пехоты противника в лесу и около высот 251,9 и 246,1, ст. Ноздрачево, где у противника были минометы. В результате артогня подавлена минометная батарея и разбито несколько пулеметных гнезд [врага]. Два бомбардировщика противника пытались бомбить бронепоезд, но были встречены огнем двух наших пулеметно-зенитных установок и отогнаны от цели. Сброшенные бомбы рвались далеко от бронепоезда.
5 ноября 1941 г. Противник приостановил наступление,— очевидно подтягивал силы; самолеты продолжали охотиться за бронепоездом и сбрасывали бомбы, которые падали возле ст. Отрешково. Огнем наших пулеметно-зенитных установок сбит 1  самолет противника.
6 ноября 1941 г. По данным разведки, высылаемой бронепоездом, противник устанавливал боевой порядок, протягивал связь от наблюдательного] п[ункта] к огневым позициям  минометных батарей. К месту расположения минометной батареи подошла машина. С 16-го км бронепоезд, пристреляв батарею противника, усилил огонь и перешел на поражение. Противник дал несколько беспорядочных выстрелов из минометов по бронепоезду и, не выдержав артогня бронепоезда, в беспорядке ушел с этой огневой позиции назад, в глубь леса. После этого бронепоезд уничтожил пулетметные точки противника на высоте 251, 9 и разбил артогнем ж.-д. будку, стоящую на 400 м севернее высоты 251,9, на которой было скопление около взвода пехоты противника.
7—8 ноября 1941 г. бронепоезд производил разведку вдоль жел[езной] дороги до разъезда Мелехино...
9 ноября 1941 г. со ст. Отрешково бронепоезд вышел на дооборудование в гор. Елец.
10—15 ноября 1941 г. в депо ст. Елец производился ремонт бронепоезда.
16 ноября 1941 г. бронепоезд вышел в боевой рейс в сторону гор. Курска.
17—19 ноября 1941 г. бронепоезд прибыл на ст. Охочевка и все эти дни вел боевую разведку.
20 ноября 1941 г. Противник силою до двух батальонов ведет наступление по жел[езной] дороге на обороняющийся у будки 39 км 3-й бат[альон] 535-го стрелкового полка. Бронепоезд по тревоге выходит к указанному месту, 3-й батальон отошел с передней линии обороны. Противник занял высоту 250,2 и продолжал наступать на ж.-д. будку. Подпустив противника на расстояние 100 м, бронепоезд открыл ураганный огонь из орудий и пулеметов. Отлично работал орудийный расчет 2-й площадки, где командиром мл. лейтенант Ладохин, ком[андиром] орудия ст. сержант Евтушевский, наводчиком красноармеец Во-лошко. Смело, уверенно ведет огонь пулеметно-зенитный расчет сержантов Аганина и Хамадулина. Смелые наводчики-зенитчики Шухров и Морин, не покидая своего поста при интенсивном пулеметном и оруд[ийном] обстреле, своим смертоносным огнем поливали немецких бандитов. Командир пулеметного отделения 1-й площадки сержант Тайтуманов, сержант Громовенко, боец-пулеметчик Феоктистов расстреливали наседавших фашистов в упор. Противник в свою очередь открыл по бронепоезду минометно-пулеме.ный огонь и огонь из противотанковых пушек. Бронепоезд делает маневр (отходит назад) и снова вплотную подходит к противнику. Вся наступающая немецкая пехота численностью до 2 батальонов частью была уничтожена, частью рассеяна; уничтожена противотанковая пушка с прислугой. Наступление противника приостановлено... В этом бою из состава команды бронепоезда  ранило 5 красноармейцев;  повреждена магистральная труба и тормозная тяга. После обеда противник возобновил наступление.  Бронепоезд вышел на 40-й км. Артиллерийским и пулеметным огнем была разбита автогужевая колонна с пехотой, длиною до 2 км, идущая по полотну ж. д. Наступление противника было отбито вторично.
21 ноября 1941 г. бронепоезд по приказу командира 2-й гв. дивизии вышел со ст. Щигры к с. Шаталовка. При подходе к высоте 264,0 в 2 км юго-восточнее с. Шаталовка он был встречен 3-м батальоном 535-го стрелкового полка, который под напором превосходящих сил противника отходил к Щиграм. Бронепоезд до подхода к противнику вплотную скрывался за возвышенностями возле ж. д. и за поворотом пути... Потом он врезался в наступавшую колонну противника и открыл сильный огонь. Фашисты бегут. Бронепоезд продолжает продвигаться вперед, преследуя отступающих огнем и колесами. Командир бронеплощадки лейтенант Дегтярь, взяв 2 гранаты и выйдя из бронепоезда, бросился за отступающими; Вместе с ним вышел оружейный мастер ст. сержант Иванов, с наганом в руках выбежал комиссар бронепоезда политрук тов. Фирсов, а за ним — командир 2-й площадки мл. лейтенант Ладохин. Лейтенант Дегтярь встретил 17-летнего мальчика, который использовался гитлеровцами в качестве носильщика и проводника. Он дал ценные сведения о расположении противника. Политрук тов. Фирсов снял с убитого офицера планшетку, в которой находилась карта района гор. Курска и указывались расположение и нумерация немецких частей, действующих    против нас. В это же самое время лейтенант Чукрин, находясь на 2-й бронеплощадке и управляя орудийным огнем, заметил, что в 200 м позади бронепоезда находилась немецкая машина с солдатами. Быстро перебежав на 1-ю площадку, он направил орудие в цель. С первого же снаряда машина с немецкими бандитами взлетела вверх. Противник, оправившись от неожиданного удара, открыл огонь по бронепоезду из пушек. В результате прямых попаданий была разбита труба паровоза и сухопарник — клапан «Альфа», через который стал сильно выходить пар. Давление пара в котле очень сильно упало, бронепоезду угрожала опасность остаться в расположении противника. Пом. машиниста тов. Бабкин, находясь, в это время на тендере паровоза и ведя огонь по фашистам, заметил, что паровоз поврежден. Он с тендера перепрыгнул через крышу на котел. Определив пробоину, он своим телом закрыл клапан «Альфа». Командир бронепоезда решил на остатках пара выехать из расположения противника, а тов. Бабкин под градом пуль просидел на котле до ст. Щигры. В этом бою из команды бронепоезда ранены 2 красноармейца и мл. командир.
22 и 23 ноября 1941 п. бронепоезд вместе с частями 2-й гв. дивизии сдерживает наступление противнику под Щиграми, ведя артиллерийский и пулеметный огонь. Противник меняет тактику: он уже не наступает по линии железной дороги, а старается все время обойти ее стороной. Командир 1-го батальона 537-го стрелкового полка тов. Рыбалка доложил, что противник силой до 2 батальонов обходит его батальон слева. Бронепоезд открыл орудийный огонь. Командир батальона сам корректирует огонь с бронепоезда и в результате- точного попадания снарядов в цель противник был рассеян, а 1-й батальон, перейдя в контрнаступление, отогнал противника от станции. Ведя бой с противником, бронепоезд находился в тесной связи со своей пехотой, снабжая ее боеприпасами (патронами, снарядами, минами) и подвозил ей продукты питания.
24 и 26 ноября 1941 г. бронепоезд ведет огонь с 92 км по ст. Головинка и разъезду Расховец, причиняя противнику большие затруднения в продвижении вперед. Противник ведет слабый минометный огонь по бронепоезду, энергичных действий не проявляет.
27 ноября 1941 г., подходя к с. Ивановское, которое было занято противником, бронепоезд с ходу вел ураганный артиллерийский и пулеметный огонь, не позволяя фашистам выйти из села, где они бегали врасспную от строения к строению... Бой длился целый день. Враг был зажат в кольцо орудийного огня бронепоезда и постепенно уничтожался снарядами. Пушки противника умолкли, не выдержав нашего огня.
28 ноября 1941 г.-со ст. Мармыжи бронепоезд отправился на ремонт в Елец.
29—30 ноября 1941 г. бронепоезд на ремонте в депо ст. Елец.
1 декабря 1941 г. бронепоезд прибыл на ст. Кшень. Дальше продвигаться нельзя: взорван ж.-д. мост, путь и местность впереди заняты противником.
2—7 декабря 1941 г. бронепоезд ведет разведку вдоль ж. д. от ст.. Кшень до Нижней Грайворонки...
9—11 декабря 1941 г. бронепоезд ведет огонь по Голощаповке, не давая [возможности] противнику принять боевой порядок.
12 декабря 1941 г. ж.-д. мост восстановлен. Бронепоезд первым проходит по новому мосту, продвигаясь ближе к ст. Мармыжи. В 11.00 час. он открыл огонь по переднему краю ст. Мармыжи, нащупывая главные силы противника. Противник молчит.
!3—14 декабря  1941 г. бронепоезд все время ведет беспокоящий огонь по ст. Мармыжи, ожидая приказа о наступлении. Противник отмалчивается.
15—16 декабря 1941 г. благодаря туманной погоде бронепоезд подошел к ст. Мармыжи на расстояние 1,5 км и открыл ураганный огонь по противнику. Противника, верно, крепко задело, и он стал отвечать стрельбой из минометов; мины ложились около бронепоезда, поэтому бронепоезду приходилось менять огневую позицию, продолжая вести огонь и сбивать противника с точного прицела.
17—18 декабря 1941 г. 2 бронепоезда поддерживают наступление наших частей на ст. Мармыжи. Артподготовку дали отличную. Наши части пошли в наступление, мы их прикрываем. Противник ведет ураганный огонь, с правого фланга пустил танки. Нам все время приходится б боем менять огневую позицию, продвигаясь то вперед, то назад.
19 декабря 1941 г. поставлена задача — овладеть ст. Мармыжи. Бронепоезд все время ведет артиллерийский огонь. Противник ведет ураганный ответный огонь и, прикрывая отход своих частей, выпустил против нашей пехоты до 20 танков. Нашей пехоте пришлось под напором танков отступить.
20 декабря 1941 г. в 3.00 час. под сильным натиском наших частей немцы отступили со ст. Мармыжи. Наши стрелковые части закрепляют занятый рубеж. Бронепоезд стоял в 500 м от ст. Мармыжи, т. к. дальше был взорван ж.-д. путь; Половина личного состава бронепоезда ходила в деревню, только что отбитую у немцев. Жители этой деревни рассказывали о зверствах немецких захватчиков.
21 декабря 1941 г. со ст. Кшень бронепоезд направляется на дооборудование в гор. Старый Оскол.
22—29 декабря 1941 г. бронепоезд стоит на дооборудовании в депо ст. Старый Оскол.
4 января 1942 г. бронепоезд из Воронежа вышел на ст. Лиски.
Командир бронепоезда ст. лейтенант Сазанов. Комиссар политрук Ф и р с о в.
КОПА, ф. 2, оп. 1, д. 14, лл. 43—48. Копия.
А вот и сам герой.
http://s41.radikal.ru/i093/1308/da/957541eaf777.jpg

А это история еще одного - http://www.poltava.pl.ua/news/11241/

 

#52 04.08.2013 13:35:20

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2836




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Мотоброневагон
Польша.
http://s12.postimg.org/a7xajymeh/elektrospal_rys.jpg
Построен в 1929 году.
Вооружение:
1-77мм пушка Schneider обр.1897 года.
2 пулемета 7,92мм Гочкис
Двигатель-
Бензиновый двигатель 170 л.с вращал  генератор Браун Бовери 110 V
Два тяговых электромотора
Экипаж 13 человек
http://s21.postimg.org/mwzr5trdv/elektrospal5.jpg
http://s12.postimg.org/44fq01w4p/elektrospal4.jpg
http://s22.postimg.org/lhaahe1q5/elektrospal3.jpg
http://s23.postimg.org/imorkzlgn/elektrospal2.jpg
http://s12.postimg.org/vp8jrbdnt/elektrospal1.jpg

В войне не участвовал,из за неисправности ЭУ


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#53 04.08.2013 13:51:01

SLV
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #723885
1-77мм пушка Schneider обр.1897 года.

77? Немецкий калибр у французской системы?

 

#54 04.08.2013 13:54:15

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2836




Re: Бронепоезда Второй Мировой

SLV написал:

Оригинальное сообщение #723895
77? Немецкий калибр у французской системы?

Вероятно перестволили.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#55 04.08.2013 13:59:33

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 980




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #723896
Вероятно перестволили.

Только поляки об этом не знают :)
Скоее просто очапятка.

 

#56 04.08.2013 14:15:49

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2836




Re: Бронепоезда Второй Мировой

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #723899
Скоее просто очапятка.

И это возможно  :)
Хотя в РККА на бронепоезда ставили все что было под рукой.И трофейное,и устаревшее,и всякое..Может и поляки поступили так же? Вагон то в основном эксперериментальный


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#57 04.08.2013 14:35:33

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 980




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #723904
И трофейное,и устаревшее,и всякое..Может и поляки поступили так же?

На фото точно 75-mm Mle.1897, ее сложно спутать. Тем более, она у поляков где только не ставилась.

 

#58 08.08.2013 11:07:49

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2836




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

Японский бронепоезд Rinji Соко Ressha в районе озера Хасан
http://s16.postimg.org/43i8dl945/Rinji_Ressha.jpg
бесплатный хостинг картинок
Бронепаровоз бронепоезда
http://s23.postimg.org/d2dnwir57/image.jpg
бесплатный хостинг картинок
http://s7.postimg.org/6y0yvq3t7/image.jpg
хостинг картинок без регистрации
Дополнительный тендер с запасом воды на 300 км пробега
http://s11.postimg.org/7cr1sc80z/300.jpg
хостинг фото
http://s23.postimg.org/hqy95g5pn/image.jpg
upload
Вагон прикрытия с запасом рельсов
http://s13.postimg.org/3mdwrl06v/583885_640.jpg
хостинг картинок для форумов
http://s8.postimg.org/ej8swxu0l/583357_640.jpg
хостинг изображений
Вагон электростанция
http://s23.postimg.org/msa8kk2jv/image.jpg
залить картинку
Вагон для корректировки артогня
http://s11.postimg.org/7tlg69ajn/image.jpg
upload
http://s9.postimg.org/9si4c3k7j/584395_640.jpg
залить картинку
Пулемётный вагон
http://s24.postimg.org/6iw0hgd5x/584524_640.jpg
загрузить картинку в интернет
Артиллерийский вагон. Тип 14
http://s2.postimg.org/5mm0zytm1/584726_640.jpg
фотохостинг
Артиллерийский вагон. Тип 88
http://s18.postimg.org/nqbjoe409/585258_640.jpg
загрузить картинку на сайт


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#59 08.08.2013 15:53:25

SLV
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Основательный бронепоезд.

 

#60 08.08.2013 16:07:36

Kidd
Участник форума
Сообщений: 1975




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #725687
Японский бронепоезд Rinji Соко Ressha в районе озера Хасан

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #725687
Вагон электростанция

Еще вид сверху забыли http://i49.fastpic.ru/thumb/2013/0808/d9/b5f93da28bf5a0dcba1d4e0850ef3ad9.jpeg


Скромность украшает мужчину,но настоящий мужчина украшений не носит. Я.Гашек

 

#61 08.08.2013 19:11:16

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7175




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Интересно, зачем бронепоезду столько электроэнергии!?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#62 08.08.2013 20:17:27

SLV
Гость




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #725905
Интересно, зачем бронепоезду столько электроэнергии!?

Наверное для работы радиостанций. Кроме того, возможно что в орудийных башнях применялись электроприводы. Возможно, также, что от его электростанции предполагалось питать и каких-то внешних потребителей.
Вообще, создается впечатление, что это какая-то самостоятельная войсковая единица, предназначенная для действия в отрыве от главных сил.

 

#63 11.08.2013 10:57:31

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8007




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
УНКВД ПО  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБКОМУ ПАРТИИ
О ХОДЕ БОЕВ ЗА ГОР. КУРСК НА 24 ЧАС.  1.ХI. 1941 г.
1 ноября 1941 г.
На северной окраине гор. Курска (район Знаменки и кирпичного завода), и сев.-зап. район сл. Казацкой, гражданского аэродрома) идут, бои с противником. В ,22, часа противник со стороны сл. Казацкой начал артиллерийский обстрел гор. Курска. В сев.-зап. стороне города в районе гражданского аэродрома (сл. Казацкая) 6 танков противника застряли в грязи. Для уничтожения их нами направлены 3 диверсионные группы. О результатах этой операции сообщим дополнительно.
Дер. Сапогово занята противником.
1 ноября в 14 час. дня бронепоезд противника занял ст. Змиевку, на которой высадил 150 чел. пехоты. В 19 час. 24 мин. на ст. Глазуновка [враг] высадил  30 автоматчиков и, восстановив ж.-д. путь,, продвигается по направлению к гор. Курску. Бронепоезд ведет 3 платформы, на которых погружено 2 тяжелых танка и несколько бронемашин.
Зам. нач., УНКВД Курской обл. капитан Алницев.
КОПА, ф. 2, оп. I, д. 39, л. 25. Подлинник. 104
http://s51.radikal.ru/i131/1308/a4/8251ea84bab7.jpg

 

#64 11.08.2013 13:24:15

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12512




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #726831
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

что и где можно еще почитать о действиях немецких бронепоездов на нашей територии?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#65 11.08.2013 14:41:20

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2836




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

Венгерский бронепоезд на Украине.
http://s21.postimg.org/eyyhuzvev/pancelvonat.jpg
хостинг картинок
http://s22.postimg.org/aliyfa59d/pancelvonat_Zsogon_ornagy.jpg
фото хостинг


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#66 12.08.2013 11:46:15

AVV
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Киев, Украина
R.N. Littorio
Сообщений: 7318




Re: Бронепоезда Второй Мировой

День добрый!

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #726911
Венгерский бронепоезд на Украине.

Есть какая-то информация по нему?
А вообще выглядит как совершеннейшая импровизация.


Molti nemici - molto onore

 

#67 12.08.2013 12:18:33

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2836




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

AVV написал:

Оригинальное сообщение #727246
Есть какая-то информация по нему?

Это все что у меня есть..

AVV написал:

Оригинальное сообщение #727246
А вообще выглядит как совершеннейшая импровизация.

Видимо это поезд для патрулирования "партизаноопасных" районов..


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#68 12.08.2013 12:28:59

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1548




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #726831
КОПА, ф. 2, оп. I, д. 39, л. 25. Подлинник. 104

КОПА - надо понимать Курский областной партийный архив. А как он сейчас называется?
Да и картинка вроде бы к Курску не относиться. Вроде бы это Крым.

 

#69 12.08.2013 12:40:08

Старый Судоремонтник
Лейтенант
let
Откуда: г. Новороссийск
Судоремонтный завод
Сообщений: 1548




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #726872
что и где можно еще почитать о действиях немецких бронепоездов на нашей територии?

Panzerzuge im Tinsatz auf deutsher Seite 1939 - 1945
Wolfgang Sawodny
Sjnderheft     S-13
Waffen-Arsenal 1989

ISBN 3-7909-0384-1
Язык - немецкий.

Выходила в 90-е годы книга о немецких бронепоездах в каком-то подпольном издании журнального формата в желтой обложке. Видел, держал в руках, но снять ксерок не было возможности.

 

#70 12.08.2013 12:41:30

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12512




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #727282
Язык - немецкий.

пардон месье..немецким не владею.
только Российскою и Укрмовою частично.:)


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#71 12.08.2013 12:43:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8007




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Старый Судоремонтник написал:

Оригинальное сообщение #727275
картинка вроде бы к Курску не относиться.

Да, это из двух разных документов. О немецком БПО нашел случайно, когда собирал материалы по захвату Курска, увы, где не помню. Сохранил потому, что интересный факт - танки застряли, а БП прошел, "рассшен роут", однако... Т.О. если полное господство в воздухе, то БП очень даже "ко двору", при наших то дорогах.
Зато тут "колондайк" фотографий - http://mechcorps.rkka.ru/files/bepo/pag … _photo.htm

Отредактированно Юрген (12.08.2013 12:48:18)

 

#72 12.08.2013 12:45:02

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 980




Re: Бронепоезда Второй Мировой

2

AVV написал:

Оригинальное сообщение #727246
Есть какая-то информация по нему?

Есть еще вот такое фото этого девайса:
http://i33.fastpic.ru/big/2013/0812/04/caab5fff67b758f70b5c54dee7489804.jpg

AVV написал:

Оригинальное сообщение #727246
А вообще выглядит как совершеннейшая импровизация.

Так она и есть. Пишут, что это импровизированная охранная платформа, построенная в 1942 году. На платформе был установлен 40-мм Бофорс

 

#73 12.08.2013 12:50:13

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 12512




Re: Бронепоезда Второй Мировой

1

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #727287
Так она и есть

антипартезанен...*hunter*


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#74 12.08.2013 12:52:40

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2836




Re: Бронепоезда Второй Мировой

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #727287
Так она и есть. Пишут, что это импровизированная охранная платформа, построенная в 1942 году. На платформе был установлен 40-мм Бофорс

Уважаемый DM1967 ,а где пишут?
И что то меня сомнения глодают.прямо до костей изглодали-а не "лоханулся" ли я?. Я подписал что это на Украине,а вот червяк сомнения нашептывает что Белоруссия...


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#75 12.08.2013 13:03:13

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 980




Re: Бронепоезда Второй Мировой

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #727294
Уважаемый DM1967 ,а где пишут?

Вот тут:
http://i33.fastpic.ru/big/2013/0812/e7/86e76938dd9901852989ebf3bf7c6ee7.jpg

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #727294
Я подписал что это на Украине,а вот червяк сомнения нашептывает что Белоруссия...

А об этом как раз ничего не пишут. Эта платформа упомянута только в подписи к фото, которое звучит как "импровизированная платформа, изготовленная в 1942 году на Восточном фронте...". А так, пишут что у венгров было после 40 года 10 бронепоездов, дают схемы их вооружения и указывают что они захватили как минимум один наш бронепоезд (который, однако, после этого не отсвечивал). Но фото времен ВОВ нет, увы.

Отредактированно DM1967 (12.08.2013 13:04:08)

 

Board footer