Вы не зашли.
В "Шнелльботах" из "Морской Коллекции" нашел такое
В ночь на 25 октября 1943 года в Ла-Манше произошла ожесточенная схватка, вошедшая в историю как самая крупная акция «шнелльботов» за всю войну. В ней участвовало 32 немецких торпедных катера, пытавшихся уничтожить конвой FN-1160. Атаку тщательно спланировали, но вышедших в море «москитов» случайно обнаружили британские самолеты, летевшие на бомбежку рейха. Эскорт конвоя был вовремя оповещен, и путь катерам 4-й и 6-й флотилий преградили английские эсминцы «Макой», «Вустер» и «Питчли», затем в бой включились подоспевшие катера MGB. Итоги боя для кригсмарине оказались неутешительными. За гибель траулера «Уильям Стивен» немцам пришлось заплатить потерей «шнелльботов» S-63 и S-88, причем на последнем погиб командир 4-й флотилии корветтен-капитан Вернер Лютцов.
У ОХары об этом ничего нет. В других источниках тоже ничего не нашел. Может у кого есть информация об этом сражении?
О'Хара до кораблей мельче эсминца не опускается.
Посмотрите в Уитли про приблежные силы Кригсмарине. Есть еще книга французского автора с двойной фамилией (так не помню) про шнелльботы - там может быть.
Здесь
http://www.convoyweb.org.uk/fn/index.html
написано, что конвой состоял из 7 неохраняемых судов. А вот официоз о "Вустере"
October Harwich duties in continuation.
24th Deployed with HM Destroyer MACKAY and Light Coastal Forces craft
for interception patrol to cover passage of convoys FN1160 and FS1164
off coast of Norfolk against anticipated E-Boat attack.
25th Engaged E-Boats of 4th German Flotilla off Cromer with HMS MACKAY
and Coastal Forces craft. Enemy was attempting torpedo attacks on convoys
and these were repelled. Four E Boats did not return to Ijmuiden.
Про "Аглинтон" написано и того менее
24th In action against E-Boats attacking Convoy FN 1160 off Cromer with H M Destroyers
PYTCHLEY, WORCESTER, CAMPBELL, MACKAY and Light Coastal Force craft
А это
Nordsee / Kanal
28 S-Boote der 2., 4., 6. und 8. S-Flottille unter dem Kommando des F.d.S., FKpt. Petersen, laufen am 23.10. zum Angriff auf einen gemeldeten FN-Geleitzug aus. Wegen der schlechten Wetterlage muß der von brit. Seite bereits erfasste Angriff frühzeitig abgebrochen werden. Am 24.10. greifen 32 dt. S-Boote der 2., 4., 6. und 8. S-Flottille aus Ijmuiden den brit. Konvoi FN.1160 vor Cromer an. Der Konvoi wird gesichert von den Zerstörern Pytchley, Worcester, Eglinton, Campbell und Mackay, den Kanonenbooten MGB 609, MGB 610, MGB 607, MGB 603, MGB 315 und MGB 327 sowie den Küstenschutzbooten ML 250 und ML 517. Die dt. S-Boote werden von zurückfliegenden brit. Bombern gemeldet und der Konvoi gewarnt. Die in mehreren Gruppen herankommenden S-Boote werden von Pytchley, Worcester und Mackay abgedrängt. Nur S 74 (6. S-Flottille) kann den zurückgefallenen Trawler William Stephen versenken. Mackay rammt und versenkt S 63. Auf die zurück marschierenden Boote der 4. S-Flottille treffen MGB 607 und MGB 603 und versenken S 88 (KKpt. Lützow †). Im Gefecht mit den aufkommenden MTB 439 und MTB 442 wird ersteres beschädigt.
из Ровера.
Отредактированно CAM (26.07.2013 23:43:08)
Морозов М.Э., Патянин С.В., Барабанов М.С. "Атакуют "Шнельботы"! Германские торпедные катера Второй мировой войны". 2007.
И мурзилка от Оспрея: Williamson G. "E-boat vs MTB. The Engleish Channel. 1941-45". 2011.
В обоих лишь на пару строчек длинее чем в МК.
Всем большое спасибо. Теперь буду переводить и сопоставлять все сведения.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #720786
Есть не очень вразумительное описание у Купера с английской стороны (Battle of the torpedoboats)
Зато понятно, откуда он взял информацию
http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/L … /38432.pdf
Кажется, получилось. Это ход самого сражения.
В 23.18 эскортный миноносец «Pytchley», охранявший конвой FN-1160 со стороны моря, в четырех милях к северу от буя 56В радиолокатором обнаружил группу из 6 «шнелльботов» 6-й флотилии. Немедленно сообщив о контакте, он обстрелял их, в результате чего эта группа отошла на северо-восток, а затем удалилась на базу. Это было большой удачей, так как эти торпедные катера следовали прямо к конвою; англичане, считали, что они серъезно повредили один из «шнелльботов».
После сообщения «Pytchley» о контакте англичане немедленно приступили к перегруппировке своих сил: группы R - MGB-609 и -610 (позиция Z56) и V – MGB-313 и -327 (позиция Z55) передвигались курсом 300º на 20 миль, наперехват катерам, группы L – MTB-444 и -445 (позиция Z18) и Y - MGB-607 и -603 (позиция Z16) смещались курсом 020° на 20 миль, чтобы перерезать им пути отхода к Эймейдену; группы С – ML-112 и -114, О – MGB-86 и -85 и Р – MTB-693 и -689 (позиции соответственно Z14, Z12 и Z10) следовали курсом 015º на 18 миль, чтобы закрыть проход, оставленный группами L и Y, группы быстроходных торпедных катеров Е – MTB-438, -443 и -440 и J - MTB-442 и -439 вышли из Лоустофта и поспешили сначала на позиции Z12 и Z10, а затем - к северному концу хребта Браун (элемент подводного рельефа, тянущийся параллельно побережья Норфолка в приблизительно 20 милях к востоку от него между Кромером и Ярмутом со средней глубиной 4,6 м) на перекрытие путей отхода противника к Эймейдену.
Около полуночи от береговых РЛС начали поступать сообщения о неизвестных целях в опасной близости от конвоя. «Eglinton» находился на позиции патруля №3. Ему было приказано оставаться с конвоем до дальнейших распоряжений, а «Worcester», «Mackay» и «Campbell» (патрули №4, 5 и 6) в 00.02 25 октября получили приказ переместиться к северу соответственно на позиции №3, 4 и 5. В следствие этого в патрульной линии образовался 25-мильный разрыв.
После полуночи на основании данных береговых РЛС британцам стало ясно, что «шнелльботы» разделились на многочисленные группы, которые в ряде пунктов приблизились к внешнему фарватеру. Это представило бы серъезную угрозу, если бы не тот факт, что по счастливой случайности конвой следовал на два часа впереди своего расписания. Таким образом, те катера, которым удалось беспрепятственно достичь фарватера, оказались далеко за кормой конвоя и не обнаружили целей. Другим повезло еще меньше – они наткнулись на патрульные эсминцы …
В 00.27 S-20, S-I22, S-87 и S-89 4-й флотилии в 3 милях к востоку от буя 55В натолкнулись на перемещавщийся к северу с позиции №4 «Worcester». Перед тем, как "шнелльботы" отступили курсом 030°, эсминец "поразил из «Эрликона» второй катер в линии" S-89. «Worcester» преследовал противника и в 01.00 прошел буй 56, у которого по сообщению берегового радара находилась другая группа катеров. Однако в районе сражения находилось большое количество кораблей и идентификация целей и управление своими кораблями по данным радаров оказалось делом чрезвычайно трудным.
Отступавшие же торпедные катера в 04.06 у северного окончания хребта Браун натолкнулись на занявшие час назад эту позицию подошедшие из Лоустофта MTB-442 и -439. Произошла перестрелка на высокой скорости, в которой получили попадания оба англичанина – на MTB-442 попаданием в мостик был убит офицер. У MTB-439 произошли неполадки с рулевым управлением и в 04.15 МТВ потеряли друг друга, продолжая, впрочем, преследование противника каждый самостоятельно. Необходимость заняться устранением повреждений заставила в 04.45 прервать погоню сначала MTB-439, а спустя пять минут - и MTB-442, на котором, ко всему, вышел из строя «пом-пом». На обратном пути MTB-439 дважды – в 05.45 и в 06.05, замечал отходившие в восточном направлении немецкие торпедные катера, но в бой с ними не вступал.
В 00.36 «3 цели» (?) были замечены в 4 милях к северу от буя 57 радаром двигавшегося на север с позиции №5 эсминца «Mackay». В 00.40 с 1700 ярдов англичанин открыл огонь «по 5 торпедным катерам». Катера начали отход на северо-восток, ставя дымзавесу и сбрасывая позади себя глубинные бомбы с установкой на замедление, которых преследовавший их эсминец легко избежал. ML-250 и -517 во время боя находились неподалеку от «Mackay», но не смогли перехватить «шнелльботы» на отходе, так как в самый неподходящий момент скорость ML-250 упала до 12 узлов из-за отказа двигателя. Погоня продолжалось на протяжении 14 миль, до 01.07, после чего «Mackay» повернул к бую 54D. В то же время MTB-444 и -445, начавшие передислокацию в 23.40, заняли свою новую позицию только в 01.37 и эти «шнелльботы» снова избежали перехвата, проскочив здесь раньше подхода англичан, и благополучно скрылись.
Один из кораблей охранения конвоя, траулер ВМС «William Stephen» (построен в 1917 г., вооружен в 1940 г., водоизмещение 235 т), тащился в приблизительно пяти милях позади конвоя, хотя имел достаточную скорость, чтобы держать свое место в ордере. Около 01.00 у буя 56В он неожиданно был окружен добравшимися до фарватера катерами 2-й группы 6-й флотилии и был расстрелян ими - S-79 промахнулся, но двухторпедный залп S-74 достиг цели. Траулер взорвался, и это зафиксировали катера группы V – MGB-315 и -327, по данным которых и было установлено время гибели «William Stephen». «Немецкое радио» на следующий день сообщило о захваченных в плен.
В 01.17, с этими «тремя торпедными катерами в несколько более мили к северу от буя 56В» вступил в бой «Worcester». По рапорту англичан «один катер был поражен 4,7-дюймовым снарядом и скрылся, а затем к северу, в направлении погони, был замечен взрыв и горящие обломки».
В 01.20 с уклонявшимися от обстрела «Worcester» «шнелльботами» установили радарный контакт MGB-315 и -327, которые переместились на позицию к северу от «Worcester» и «Mackay» и в 01.38 – 01.44 дали немцам энергичный бой. S-73 получил три 40-мм снаряда, но немецким катерам удалось выйти из боя и вернуться на базу без дальнейших потерь. Британские же катера в 02.30 в 6 милях к северу от буя 55В заметили еще три отходивших на высокой скорости на северо-восток «шнелльбота», но не успели развернуться для их перехвата, и немцы беспрепятственно скрылись.
«Worcester» после непродолжительного преследования вернулся в район патрулирования и в 01.51, на месте боя в 01.17, «заметил остановившиеся 3 катера и вступил с ними в бой» (?). Попав под обстрел, катера скрылись.
2-я флотилия беспрепятственно достигла конвойной «тропы», но никого там не обнаружила - конвой перешел на внутренний фарватер и был уже далеко на севере. Петерсен приказал самой северной своей Зималковски произвести поиск в северном направлении, но связи с ней не было, так как на флагмане 8-й флотилии сигнальщиками не были обновлены кодовые таблицы и это выяснилось только в походе!
Между тем, группа R лейтенанта Эджа - MGB-609 и -610, начала перемещение на 20 миль к западу-северо-западу в 23.41, а в 00.35 и 00.40 поступила информация для группы о двух неизвестных радарных контактах в десяти милях восточнее-северо-восточнее буя Шерингем и катера направились их проверить. В 01.00 группа R получила гидрофонный контакт, а в 01.02 - контакт с помощью своего радиолокатора. С этого момента до 01.41 MGB-609 и -610 преследовали врага, 8-ю флотилию, держась между ним и конвоем. Немцы «дважды пытались повернуть в направлении конвоя (к северу), но группа R атаковала, заставив их отойти на восток, во второй раз окончательно» – 8-я флотилия прервала поиски конвоя и повернула на базу. Эта группа торпедных катеров была единственной действовавшей к северу от буя 57F.
В 01.36 находившийся в 6 милях к северу от буя 57 «Mackay» получил «подозрительный радарный контакт в 4 милях к западу». В 01.48 «по крайней мере два торпедных катера были обстреляны из спаренного «пом-пома» и преследовались. Это были катера из другой группы 4-й флотилии – S-88, флагман корветтэн-капитана Лютцова, S-63, S-117 и S-110. S-63 получил попадание в левое машинное отделение, но оказался в состоянии поддерживать скорость и не отставать от своих товарищей, и «шнелльботы» начали уходить в северо-восточном направлении, сбрасывая позади себя глубинные бомбы. В 01.56 быстротечную стычку с двумя из них имели ML-250 и -517.
В 02.05, в районе позиции Z23, в приблизительно 22 милях к северо-востоку от пловучего маяка Холм Смита, «Mackay» прекратил преследование и повернул в зону патрулирования.
Едва «шнелльботы» разорвали контакт с эсминцем, как в 02.06 внезапно на них на высокой скорости налетели стреляющие из всех стволов MGB-607 и -603 лейтенанта Р. М. Маршалла; немецкие катера, которые следовали на 15 узлах, сопровождая поврежденный S-63, англичане засекли гидрофонами еще в 01.53 и поспешили на север на перехват.
Благодаря воспоминаниям штурмана MGB-607 лейтенанта Джона Эркилла установлена точная картина этого боя. «Подсвеченный» осветительными снарядами S-88, пытавшийся прикрыть S-63, сразу был изрешечен сосредоточенным огнем «пом-помов» и «Эрликонов» обоих MGB - катер потерял ход, командир 4-й флотилии корветтэн-капитан Лютцов, командир корабля Рибигер и 8 членов экипажа были убиты. MGB-607 обошел пылающий S-88 по носу и повернул влево, на другие катера, замеченные радаром. Маршалл увидел «шнелльбот» по левому борту своего MGB-607 и увеличил скорость, чтобы побыстрее близиться с ним, но тот изменил курс с явным намерением таранить. Приказав заложить руль круто влево, Маршалл в 02.14 сам на полном ходу протаранил немца, S-63, в середину корпуса; ожесточенный огонь цели, стоивший англичанам 5 убитых и 6 раненых на мостике и на верхней палубе, не остановил его. От удара оба катера отскочили друг от друга. Маршалл остановил двигатели MGB-607, чтобы оценить полученные при таране и от огня противника повреждения; большинство орудий его катера были выведены из строя. Протараненый «шнелльбот» тонул. MGB-603 лейтенанта Лайтоллера подошел к своему флагману чтобы узнать, нуждается ли он в помощи. Вскоре после этого взорвался S-88, выбросив в воздух 200-футовый гейзер огня и обломков.
Подобрав 19 выживших с обоих катеров (затем еще 24 спасли немецкие катера), MGB-603 занялся сопровождением на базу своего поврежденного флагмана. В 03.45 он взял его на буксир.
Как выяснилось впоследствии, роковое для 4-й флотилии снижение скорости у S-63 произошло из-за недоразумения между командиром катера и механиком - первый неправильно понял доклад второго, который сообщил о том, что левый двигатель может работать только в полмощности, а командир посчитал, что речь идет о всех трех двигателях и снизил обороты. По дороге домой остатки 4-й флотилии присоединились к 6-й флотилии и достигли Эймейдена без дальнейших инцидентов.
В 04.00 MGB-603 с -607 на буксире получил радиолокационный контакт к северу. Буксир был отдан и в 04.18 MGB-603 вступил в бой с «шестью катерами на дистанции менее 800 ярдов». Это были отходившие на базу катера 2-й флотилии. В результате первым открывший огонь MGB-603 «добился множества попаданий в один из катеров и, вероятно, серъезно его повредил». Поставив дымзавесы, на высокой скорости немцы вышли из боя. Затем произошла еще одна кратковременная стычка с возвращавшимися на базу «шнелльботами», завершившаяся около 04.45. После этого MGB-603 вернулся к MGB-607. В ходе возвращения на базу поврежденный MGB-607 следовал как на буксире у MGB-603, так и самостоятельно задним ходом. Оба катера благополучно достигли Ярмута в 15.00 25 октября.
К сожалению, схемы, о которой упоминал адмирал Тови, нет, как и навигационной карты этого участка прибрежной акватории.
Отредактированно CAM (23.08.2013 22:51:23)
Не подскажет ли кто, о каком таком лайнере "Страсбург" здесь идет речь?
19-20/9/43 MTB 617, MTB 624, MTB 621, MTB 652, MGB 606, MGB 610 and MGB 612 depart GreatYarmouth at 1400
MTB 624 returns with engine problems
2030 MTB 617, MTB 621, MTB 652, MGB 606, MGB 610 and MGB 612 reach the Hook and turn northward
2300 Approaching Ijmuiden, a Radar contact is obtained on a large ship about 4 miles away and close to shore. The ship is stopped and has an escort around it.
MTB 617, MTB 621, MTB 652, MGB 606, MGB 610 and MGB 612 turn southward and approach from a better direction. The close escort has moved off to the west.
MTB 617 closes to 300 yards to make a torpedo attack but water depth is 6 fathoms with a risk that the torpedoes will ground so MTB 617 crept away to find a better position.
2336 MTB 617 fires two torpedoes from 1000 yards in 7 fathoms of water. Both torpedoes hit the liner Strasbourg (17,000 tons) aground off the entrance to Ijmuiden.
MTB 617, MTB 621, MTB 652, MGB 606, MGB 610 and MGB 612 attack two armed trawlers severely damaging them.
Two R Boats are sighted coming out of Ijmuiden and MGB 610 and MGB 612 engage them forcing them to retire.
Four M class minesweepers approach engaging with guns and MGB 610 is hit but remains in action.
MTB 617, MTB 621, MTB 652, MGB 606, MGB 610 and MGB 612 retire to the northwest under smoke and sight four more M class minesweepers coming rapidly out of Ijmuiden.
MTB 617, MTB 621, MTB 652, MGB 606, MGB 610 and MGB 612 stop about eight miles away from the action. MGB 610 has the fire under control but is making water. MGB 606 has two guns out of action and only six rounds of 6pdr ammunition left having fired 88 rounds. MGB 606 and MGB 610 are despatched to Great Yarmouth.
MTB 617, MTB 621, MTB 652 and MGB 612 head northeast to resume their search of the convoy route. MTB 617s Radar has been damaged in the action and MTB 652 assumes Radar watch.
0138 MTB 652 plotted Radar contacts at 3 miles and three M class minesweepers and two Flak Lighters are spotted. MTB 617, MTB 621, MTB 652 and MGB 612 close and come under heavy fire and retire to the west
0228 Return to harbour is received from CinC Nore
http://www.worldnavalships.com/forums/a … 12152.html
В английском Ровере (2005) стр 265 - on 1 sept the hospital ship Strassburg (17001 tons) is lost on a mine at Egmond.
Видимо это он http://www.kbismarck.com/kriegsmarine-h … ships.html
Точно он, нашел еще такое - корабль был ``любимой`` целью англичан -)
01.09.1943: short after midnight on her way from Rotterdam to Hamburg she struck a mine between Ijmuiden and Wijk at position 52°29'18''N, 04°32'23''O - beached
Am 17/9. (September) um 10.05 Uhr Angriff durch 4 Hurricane auf die Sicherung Lazarettschiff Strassburg (3 AF-Boote) Flugzeuge nach Beschuss abgedreht.
Am 18/9. (September) um 11.47 Uhr Angriff von 4 Hurricane auf Sicherung Lazarettschiff Strassburg. Flugzeuge nach Beschuss durch AF-Boote abgedreht.
From KTB 1. Sicherungsdivision. Summary for the month September.
Die Strassburg ist in der Nacht vom 19. zum 20/9. (September) unbemerkt von feind. S.-Boote torpediert worden, ohne das hierdurch einen besondere Wirking erzielt worde wäre. Das Wrack war zu dieser Zeit nicht gesichert.
This operation was carried out by the 17th MGB- and 31 MTB-flottillas (Senior officer Lt. Donald Bradford RNR of 31 MTB-flottilla) with the boats: MTB 617, 621 and 652 and the MGB 606, 610 and 612.
Source: Dog Boats at War by L.C. Reynolds. In this book there is long story about this attack (about 3 pages).
Am 19.10. (Oktober) um 11.00 Uhr vor IJmuiden Angriff von 30 Bombern auf Wrack Strassburg und die einlaufenden Sicherungsboote AF 43 und HJ02 mit Schlepper BS 10. 2 Flugzeuge durch AF 43 und HJ02, 2 weitere gemeinsam mit den Land-Flakbatterien abgeschossen. Personalausfälle auf AF 43: 4 Tote, 4 Schwer- und 4 Leichtverletzte. Auf HJ 02: 1 Toter, 1 Verletzter. Schäden auf den Boote und dem Schlepper. Wrack Strassburg in Brand geworfen.
Отредактированно sargw23 (23.08.2013 00:00:31)
sargw23 написал:
Оригинальное сообщение #732865
Точно он, нашел еще такое - корабль был ``любимой`` целью англичан -)
Благодарю. Исчерпывающий ответ!
Не могу найти подробности атак британских "москитов" против "Михеля" и "Штира" в проливе ПА-де-Кале марта и 14 мая 1942 года. Не поможет ли кто?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #733758
атак британских "москитов" против "Михеля" и "Штира" в проливе ПА-де-Кале марта и 14 мая 1942 года. Не поможет ли кто?
Да об этих боях мало подробностей. Видимо на русском это Рейдеры Гитлера и моркола Миноносцы типа Вольф.
ну и немного из Peter C. Smith hold the narrow sea
M. J. Whitley German destroyers in World War II
Ну и вам видимо надо искать эти книги ))
http://www.amazon.co.uk/gp/product/1848 … d_i=468294
http://www.amazon.co.uk/Dog-Boats-War-L … pd_sim_b_2
По сканам ничего нового, а этих книг в сети нет. Но все равно, спасибо.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #733758
подробности атак британских "москитов" против "Михеля" и "Штира" в проливе ПА-де-Кале марта и 14 мая 1942 года.
На английском информация общего плана и примерно одинаковая кочует из книги в книгу, как продемонстрировано выше. Для общей статистики можно добавить статью из warship vol VII
Более подробно написано в известной Вам по мысу Бон книге (Torpedoboote und Zerstörer im Einsatz\Kuhn) но там нужен перевод ~10 страниц немецкого что мне не по силам. Если есть желание им заниматься выложу.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #734136
Если есть желание им заниматься выложу.
Это можно пропустить через Гугл-переводчик. Но вообще-то была бы интересна информация именно английской стороны об планах, задействованных силах и подробностях реализации.
Это понятно но трудоемко, править распознавание, затем коректировать перевод. Страничку я позволить могу но 10 накладно по времени. Ладно, по проводке Михеля у Кюна ничего интересного нет, а штир вот http://ge.tt/2Nicx3q/v/0?c
CAM написал:
Оригинальное сообщение #733758
Не могу найти подробности атак британских "москитов" против "Михеля" и "Штира" в проливе ПА-де-Кале марта и 14 мая 1942 года. Не поможет ли кто?
Возможно ув. САМ, Вы найдете что-то или сможете задать вопрос на вот этом английском "москитном форуме" http://cfv.org.uk/forum/
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #734860
Возможно ув. САМ, Вы найдете что-то или сможете задать вопрос на вот этом английском "москитном форуме" http://cfv.org.uk/forum/
Благодарю. Обязательно просмотрю. Именно на таких форумах можно найти очень много интересного.
В своих "Шнелльботах" М.Морозов пишет следующее
Участившиеся стычки с британскими артиллерийскими катерами MGB заставили в конце 1942 года принять кардинальные меры по усилению вооружения. Первоначально по три катера в 1-й, 2-й и 4-й флотилиях и по два в 5-й и 6-й вместо этих орудий на юте получили 40-мм пушки «Бофорс» (Flak 28) с боекомплектом 2000 выстрелов. Невысокая скорострельность и отсутствие бронебойных снарядов заставили командование кригсмарине воздержаться от более широкого распространения «бофорсов» на катерах.
Сие весьма непонятно, поскольку противниками "шнелльботов" были деревянные британские МТВ, MGB и ML и такие же американские деревяшки РТ, которые, кстати, с 1942 года вооружались 40-мм "пом-помами" и "бофорсами". Какие такие бронированные цели собирались расстреливать немецкие торпедные катера? Или у Мирослава Эдуардовича неверная информация?
Странное дело. Нигде не могу найти продробного описания боя в Тирренском море в ночь 14/15 июля 1944г., когда три амеровских торпедных катера РТ-552, -558 и -559 разгромили немецкую флотилию миноносцев, отправив два из них - ТА-26 и -30, на дно. У Кюна только самые общие данные. Прямо как с атакой на "Михель" и "Штир"!
Отредактированно CAM (30.08.2013 13:02:15)
Добрый Вечер !
CAM написал:
Оригинальное сообщение #735951
в ночь 14/15 июля 1944г.
Поправлю немного , месяцем ранее .
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #737013
Поправлю немного , месяцем ранее .
Ну да. Это я с датой ошибся.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #735837
Сие весьма непонятно, поскольку противниками "шнелльботов" были деревянные британские МТВ, MGB и ML и такие же американские деревяшки РТ, которые, кстати, с 1942 года вооружались 40-мм "пом-помами" и "бофорсами". Какие такие бронированные цели собирались расстреливать немецкие торпедные катера? Или у Мирослава Эдуардовича неверная информация?
Сие действительно непонятно, учитывая,что когда немцы ставили их, им было прекрасно известно о номенклатуре боеприпасов для своих "норвежских" бофорсов - только фугасные и зажигательно-трассирующие. Вот кстати неплохая ссылка по применению этого орудия во всех флотах - http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_4cm-56_mk12.htm По бронированию -известно,что только после одного боя с "шнелльботами", когда был потерян SGB 7 в устье Сены, адмиралтейство приказало усилить их бронирование в районе машин.