Сейчас на борту: 
Len,
yuu2,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

#1 13.08.2013 22:56:18

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Ванская резня

Немного заинтересовался Кавказским фронтом. Слово за слово - вышел на оборону г. Ван в апреле-мае 1915 г.

Вот такой анекдот (если не ОнеГДоД):

Против превосходящих сил противника (12 тыс. солдат регулярной армии, большое количество бандитских военных формирований, 12 артиллерийских орудий, корабли озера Ван) защитники Вана располагали не более 1500 бойцами, у которых было всего 505 винтовок и 750 маузеров с небольшим запасом патронов, в связи с чем военный орган самообороны отдал указание использовать боеприпасы осмотрительно, «стрелять только, наверняка». Айгестан был разделен на 5 оборонительных районов, в которых были сооружены 73 позиции.
...
За месяц боев турецкие войска понесли серьезные потери (около 1 тыс. человек убитыми); потери армян составили около 350 человек, значительная, часть которых составляли мирные жители Вана.

И ссылку в Википедии дали на Керсновского, но там у него ни слова об этом нет.

Само по себе соотношение сил и результатов для сторон фантастично, но меня заинтересовали еще и выделенные слова.

Что это за "корабли озера Ван"?

 

#2 14.08.2013 09:56:03

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2927




Re: Ванская резня

1

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #728049
Что это за "корабли озера Ван"?

И.И. Черников."Энциклопедия речного флота"
31 января 1916 года ,в соответствии с приказом начальника Штаба Верховного главнокомандующего на Кавказском фронте,началось формирование Урмийско-Ванской озерной флотилии.
Главное назначение флотилии на озере Урмия заключалось в подвозе фуража и провианта частям русской армии,двигавшимся в Персию,а на озере Ван-в оказании содействия артиллерийским огнем Бакинскому отряду.
3 января 1917 года начальником Урмийской озерной флотилии был назначен капитан 2-го ранга Дмитрий Иванов.
Штат флотилии:
3 офицера
110 матросов и унтер-офицеров
В состав флотилии входили:
моторные буксирные катера
"Телеграф"-длинна 18,29 м,мощьность 200л.с,скорость 15 узлов,одна 37мм пушка,один пулемет.Привезен из Петрограда
"Стрелок"-(55л.с)
"Драгун"-(40л.с)
"Казак"-(40л.с)
"Разведчик"-(10л.с)
"Кречет"-160л.с)
деревянная баржа "Шахэ" грузоподъемностью 246 тонн.
три туркменские лодки  грузоподъемностью 8,3 т. каждая.
Буксировкой барж занимались только "Стрелок" и "Драгун",остальные обстреливали берег
Кроме того ,на озере занимались перевозкой грузов и раненых суда Всероссийского земского союза,паровые буксирные катера и баржи:
"Генерал Чернозубов"(30л.с)
"Юрий"(30л.с)
"Генерал Юденич"(20л.с)
"Георгий"(20л.с)
"Николай"(20л.с)
девять железных барж  грузоподъемностью от 73,8 до 82 тонн,одна железная санитарная баржа на 200 коек
А также суда Тавризской железной дороги:
Моторный буксирный баркас "Инженер Трескинский"(100л.с)
деревянная баржа "Сережа Трескинский) грузоподъемностью 492 тонны.
две деревянные баржи   грузоподъемностью 57,4 т каждая
одна малая санитарная баржа на 40 коек

Начальником Ванской озерной флотилии являлся капитан 2-го ранга Ратманов.
Штат флотилии
6 офицеров
117 матросов и унтер-офицеров
Корабельный состав:
паровой катер "Стрелок"-2-47мм;один пулемет
моторный катер "Знаменщик"-1-75мм;один пулемет
моторный катер "Сапер"-25л.с;1-37мм;один пулемет
моторный катер "Ялама"-92л.с;1-75мм;один пулемет
моторный катер "Пластун"-25л.с;2-47мм;
паровой буксир "Сормовец"-160л.с;2-47мм
моторная шлюпка 10л.с
железная баржа речного типа  грузоподъемностью 164 т
три деревянные баржи  грузоподъемностью 41 тонна каждая
одна деревянная баржа для перевозки раненых
28 июня 1917 года Ванская флотилия усилена двумя гидросамолетами М-5 и летчиками Бакинской школы морской авиации.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#3 14.08.2013 11:40:55

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Спасибо, но это РУССКИЕ суда :)

А армянская статья говорит о ТУРЕЦКИХ "кораблях озера Ван", которые якобы помогали в апреле-мае 1915 г. аскерам некой пд штурмовать армянскую часть города!

Я даже с топографией тут затрудняюсь - как возможно сие? И где у турок такая мудрость обнаружилась - завести довольно дорогостоящую игрушку на задворках дряхлеющей империи?

По гидросамолетам очень интересно - нашел фото с подписью (современной), что это - гидрокрейсер "Орлица", "обеспечивавший авиаподдержку при обороне Баку от турецко-азербайджанских войск"!

Видать, попутали горячие парни "Орлицу" (Балтфлот) с чем-то еще. А с чем?

 

#4 14.08.2013 11:59:48

SLV
Гость




Re: Ванская резня

-1

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #728215
И где у турок такая мудрость обнаружилась - завести довольно дорогостоящую игрушку на задворках дряхлеющей империи?

А если на обычную рыбацкую моторную лодку поставить пару пулеметов - это ж уже можно считать "кораблем водоема Х". Особенно, когда стоит задача показать все коварство врага и его превосходство в силах.

 

#5 14.08.2013 12:56:22

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Я сильно затрудняюсь вообще определить - зачем для штурма Вана корабли? Линкор там точно не заведешь, а обстрел из пулемета с фелюги не поможет.

Фото и схемы кварталов города Ван на 1910-е годы прилагаю - до озера очень неблизко.

А насчет артиллерии - нашел фото с надписью "Пушки, захваченные армянами в апреле 1915 г. Ван". Посмотрите, напоминают ли они крупповские орудия, по штату состоявшие на вооружении турецкой армии?

http://s005.radikal.ru/i212/1308/4c/0fbadf839fd5.png
http://s52.radikal.ru/i137/1308/b4/57390227417a.png
http://s006.radikal.ru/i214/1308/1d/d73980e7ee06.png

 

#6 14.08.2013 13:52:00

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Нашел у Рафаэля Ногалеса (офицер из Венесуэлы, командовавший турецкими силами в Ване) упоминания о "кораблях озера Ван":

Тем временем была восстановлена телеграфная связь. Через некоторое время подошел катер, который прислал за мной вали из Битлиса, чтобы я мог продолжить путешествие.

Я поднялся на борт. Попрощавшись с властями и жителями Адильджеваза, которые специально пришли на берег озера, мы взяли курс по направлению к Вану. Катер стремительно отдалялся от селения, которое издалека казалось самым мирным на земле.

Команда состояла из капитана, небольшого отряда жандармов и четырех безоружных армян, которые были одновременно и механиками, и матросами. Почувствовав усталость, я отправился вздремнуть. Когда я проснулся, было уже пять часов вечера. Мы по-прежнему были далеко от берега. Я стал прогуливаться по палубе и, дойдя до машинного отделения, заметил, что из четверых армян осталось только двое. Куда подевались двое других?

Этот вопрос никогда не следует задавать на Востоке, если вы не хотите прослыть человеком непросвещенным.

 

#7 14.08.2013 17:23:31

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2927




Re: Ванская резня


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#8 14.08.2013 18:20:01

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2268




Re: Ванская резня

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #728049
Слово за слово - вышел на оборону г. Ван в апреле-мае 1915 г.

Вот такой анекдот (если не ОнеГДоД)

Это не про него песня?
Я помню тот Ванинский порт
И гул парохода угрюмый
Как шли мы по трапу на борт
В холодные мрачные трюмы?


Мир мы построим на этой земле.
С Верой и Правдою во главе.

 

#9 14.08.2013 23:02:43

SLV
Гость




Re: Ванская резня

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #728537
Я помню тот Ванинский порт

Нет. Ван на Кваказе и Ванино на берегу Охотского моря - это разные населенные пункты.

 

#10 15.08.2013 22:03:05

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

А как русские катера и баржи доставляли на Ван?

Ван находится на 1648 м. над уровнем моря. Ж/д к нему, АФАИК, не было и, похоже, нет.

Турки свой катер, упоминаемый Ногалесом, могли привезти из западных районов без спешки, собрать в Битлисе или Ване... А вот русские катера?

 

#11 16.08.2013 08:11:37

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2927




Re: Ванская резня

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #729429
А как русские катера и баржи доставляли на Ван?

Все из того же И.И. Черникова
До войны на озере Ван находились только катер "Стрелок" и несколько деревянных барж.Но дело упрощалось тем,что к берегу выходила железнодорожная ветка.На озере Урмия судов вообще не было,и их пришлось перевозить гужевым транспортом и на вьюках.При этом корпуса судов и их машины разбирались на узлы и детали массой до 492 кг.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#12 16.08.2013 12:00:50

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #729583
До войны на озере Ван находились только катер "Стрелок" и несколько деревянных барж.Но дело упрощалось тем,что к берегу выходила железнодорожная ветка.

А в каком месте была ж/д?

Вот что про ж/д в районе оз. Ван на наши дни:

По озеру проходит паромная переправа на железнодорожной линии, соединяющей железнодорожную сеть Турции с городом Ван и далее с Ираном. В семидесятые годы XX века, когда происходило строительство железной дороги, турецкие власти приняли решение использовать именно паромную переправу, а не строить длинную обходную железнодорожную ветку по скалистым берегам озера. Ванский паром курсирует регулярно, на южном берегу озера есть небольшая судоверфь.

И как до войны на Ване были русские корабли? Разве у нас с Турцией была граница по оз. Ван?

 

#13 16.08.2013 14:53:09

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Карта ТВД на Кавказе:
http://s019.radikal.ru/i624/1308/3a/49d002bf7cde.jpg

Как видно, до оз. Ван русские границы не простирались до 1914 г.

Как там могли быть до 1914 г. русские корабли?

Или это трофейные турецкие?

Из польских материалов о Ванской и Урмийской флотилиях:
31.01.1916 
2 kutry i 10 wiosłowych łódek - 10 oficerów i 70 podoficerów i marynarzy.

Urmia 3.01.1917 
dowódcą kapitan II rangi Dmitrij Iwanow, 3 oficerа i 110 podoficerów i marynarzy.
Kuter holowniczy „Telegraf” длина 18,29 m,200 лс, 15 узл, 1 37 mm + ckm.
Kuter holowniczy „Strełok” moc 55 KM
Kuter „Dragun” moc 40 KM
Kuter „Kazak” moc 40 KM
Kuter „Razwedczyk” moc 10 KM
Barka drewiana „Шахэ” 246 ton
Kuter „Generał Czernozubow” 30 KM
Kuter „Jurij” 30 KM
Kuter „Generał Judenicz” 20 KM
Kuter „Georgij” 20 KM
Kuter „Nikołaj” 20KM
Barka stalowa 9 sztuk wyporność od 73,8 ton do 82 ton
Barka stalowa sanitarna na 200 łóżek
Barkas „ Inżyner Treskinskij” moc 100 KM
Barka drewiana „Sereża Treskinskij” 492 ton
2 drewniane barki po 54,7 tony
Drewniana barka sanitarna na 50 łóżek

Wan 3.01.1917
kapitan II rangi Ratmanow, 6 oficerów i 117 podoficerów i marynarzy
Kuter parowy „Strełok” 2 47 mm + 1 ckm
Kuter motorowy „Znamenszik” 1 75 mm + 1ckm
Kuter motorowy „Saper” 1 37 mm +1 ckm, 25 KM
Holownik motorowy „Jałama” 1 75 mm + ckm, 92 KM
Kuter motorowy „Płastun” 2 47 mm, 25 KM
Stalowa barka typu rzecznego 164 tony
Motorowa szkuta 10 KM
3 drewniane barki 41 ton
Drewniana barka do przewozu rannych
Baza w Arnis, od lata oficer flagowy i dowódcą największego kutra Jerzy Kłossowski.

Говорят, что все наоборот - поскольку ж/д шла на Тебриз, то катер и лодки были на оз. Урмия, а не на оз. Ван. И еще они говорят, что все корабли были захвачены турками в 1918 г., потом перешли к Ирану. А гидросамолеты не смогли доставить на место.

Насколько кто прав?

 

#14 16.08.2013 14:55:42

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2927




Re: Ванская резня

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #729665
И как до войны на Ване были русские корабли?

Вероятно трофейный,Потом переименован


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#15 16.08.2013 15:02:36

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Вот что пишут азербайджанцы:

Армяне строили новые планы, совершали нападения на города со слабой обороной, устраивали новые трагедии. Они намеревались использовать в своих гнусных планах русский военный корабль, находящийся в озере Урмия. Этот корабль находился в руках 180 армяно-айсорских военных. Целью было разместить на корабле пушки, войти в порт Шерефхан и захватить тамошние корабли для проведения новой военной операции.

http://garabagh.net/content_84_ru.html# … Jchut.dpuf

Что они имели в виду?

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #729780
Вероятно трофейный,Потом переименован

ИМХО, вопрос надо ставить так - на каком озере все же были русские корабли до войны, и куда подходила ж/д?

Пока все указывает на Урмию - Тебризская ж/д и катера Тебризской ж/д.

 

#16 16.08.2013 15:04:29

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2927




Re: Ванская резня

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #729785
Что они имели в виду?

Не знаю

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #729785
вопрос надо ставить так - на каком озере все же были русские корабли до войны, и куда подходила ж/д?

Я просто процитировал И.И.Черникова.
Всё чем мог-помог


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#17 16.08.2013 15:45:47

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Урмийская флотилия, уточнения по корабельному составу

катер "Телеграф", привезен из Петрограда (!)
- длина 18,29 м.
- мощность двигателя 200 л.с.
- скорость 15 узл.
- вооружение 1 х 37 мм. + 1 пулемет

бывший пограничный крейсер 29-й Бакинской бригады “Кречет” (вероятно, деревянная моторная яхта), 1909 года постройки.
- в/и 30 т.
- длина 70 футов
- ширина 11 футов
- осадка 5,5 фута
- мощность двигателя "Мотор Вольдслей" 150 л.с.
- скорость 12 узл.

3 туркменские лодки грузоподъемностью по 8 т. - суда "Всероссийского Земгора" (?)

Ванская флотилия

винтовой паровой стальной буксир "Сормовец", 1896 года постройки, Сормовский завод, принадлежал АО "Сормово", до войны совершал рейсы по маршруту Рыбинск – Астрахань – Досчатое
- длина 29,2 м.
– ширина 4,9 м.
– осадка 2,13 м. (95 – 16 – 7 фут
- мощность двигателя 160 л.с. 
- вооружение 2 х 47 мм.

С начала 1918 г., после отвода русских войск с Кавказского фронта, обе флотилии перешли под временный контроль Армении, в конце марта - начале апреля 1918 года корабли Ванской флотилии захвачены турками.

Корабли Урмийской в 1921 г переданы Советской Россией Персии.

Говорят также, что из Баку на Урмию и Ван перебрасывали 2 гидросамолета, но из-за высокогорья караваны с разобранной техникой добраться не смогли.

Весь вопрос, кто врет, а кто говорит правду, и какие ж/д были в р-не оз. Ван на 1914 г.?

 

#18 16.08.2013 21:03:00

Бин-дзян
Гость




Re: Ванская резня

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #729804
до войны совершал рейсы по маршруту Рыбинск – Астрахань – Досчатое
- длина 29,2 м.
– ширина 4,9 м.
– осадка 2,13 м. (95 – 16 – 7 фут

Слабо верится, чтобы с такой осадкой он ходил по средней Волге до Рыбинска. Да еще от самого синего Каспийского моря.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #729804
какие ж/д были в р-не оз. Ван на 1914 г.

Была, например, такая Макинская железная дорога, куда увезли паровозы маллеты с Вологодско-Архангельской, когда ее перешили на широкую колею.
http://semafor.narod.ru/5_2003/photos/muzd.gif

Отредактированно Бин-дзян (16.08.2013 21:05:05)

 

#19 17.08.2013 00:39:06

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Это очень далеко даже от самой северо-восточной оконечности оз. Ван + дорога значится, как недостроенная. Там до озера не одно стадо быстрых верблюдов загнать насмерть можно.

 

#20 17.08.2013 18:01:04

Бин-дзян
Гость




Re: Ванская резня

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #730070
Это очень далеко даже от самой северо-восточной оконечности оз. Ван + дорога значится, как недостроенная. Там до озера не одно стадо быстрых верблюдов...

Собственно, не так далеко. И то, что она недостроена до Арджиша-Арциса (на этой северо-восточной оконечности),- значит, могла уже быть насыпь, могли быть уложены временно легкие рельсы. Не достроена по сравнению с Макинской дорогой, которая сооружалась надолго.
Другое дело, что да, в 1914 русских войск на Ване не было. Из сравнения схем боевых действий оказывается, что большую часть побереья озера Ван русские войска заняли только к июлю 1915. Причем дальше, к концу августа, из этого побережья в русских руках оставлалась только северо-восточная оконечность. Если бы не нестыковка в датах, можно бы подумать, что турки захватили русские пароходы во время этого отхода. Полностью русская армия овладела побережьем Ван во время Эрзерумской операции в начале 1916 г.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #729583
Все из того же И.И. Черникова
До войны на озере Ван находились только катер "Стрелок" и несколько деревянных барж.Но дело упрощалось тем,что к берегу выходила железнодорожная ветка.На озере Урмия судов вообще не было,и их пришлось перевозить гужевым транспортом и на вьюках.При этом корпуса судов и их машины разбирались на узлы и детали массой до 492 кг.

Навеное, все-таки здесь озера перепутаны. Накануне военных действий Россия ввела войска в Западный Азербайджан, и есть подтверждение, что к одной из северных урмийских пристаней русскими была сооружена ж-д ветка от Тавризской жд,

Отредактированно Бин-дзян (17.08.2013 18:03:25)

 

#21 17.08.2013 21:22:48

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Бин-дзян написал:

Оригинальное сообщение #730288
Если бы не нестыковка в датах, можно бы подумать, что турки захватили русские пароходы во время этого отхода.

Поэтому наличие русских кораблей перед войной на оз. Ван надо исключить.

Равно как и все игры вокруг ж/д (реально построена в 1970-е).

Бин-дзян написал:

Оригинальное сообщение #730288
Навеное, все-таки здесь озера перепутаны. Накануне военных действий Россия ввела войска в Западный Азербайджан, и есть подтверждение, что к одной из северных урмийских пристаней русскими была сооружена ж-д ветка от Тавризской жд,

Согласен. Я про то же. И некоторые корабли на оз. Урмия именуются "кораблями Тебризской ж/д".

Так что же тогда армянские авторы пытались выдать за некие "турецкие корабли оз. Ван"? И коим боком они к осаде армянской части города, расположенной очень неблизко от воды?

 

#22 18.08.2013 10:58:46

Бин-дзян
Гость




Re: Ванская резня

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #730409
Так что же тогда армянские авторы пытались выдать за некие "турецкие корабли оз. Ван"? И коим боком они к осаде армянской части города, расположенной очень неблизко от воды?

Да, с ними туго. Во всем описании осады Ногалес ни разу не упоминает об участии в ней кораблей.
У него три раза есть о судах на озере Ван.
В "Adil Javús...
Junto a la orilla del lago se mecían tranquilos algunos barquichuelos
", т.е. мирно покачивались суденышки.
Далее, во время уже упомянутого переезда, когда вали прислал судно:
Y ... llegó una lancha de gasolina.. - т.е. приплыл моторный (бензиновый) катер
...
La tripulación se componía del capitán, de una escolta de gendarmes y de
cuatro armenios que hacían las veces de maquinistas y marineros.

Команда состояла из капитана, конвоя жандармов и четырех армян.. Escolta Ногалес часто употребляет как "отряд", но первое значение слова - это "конвой", и оно здесь больше подходит,- не мог же вали послать за дорогим гостем только шайку армян-мотористов. В общем, катер сильно смахивает на гражданское судно.
И наконец, в середине мая, когда
nuestros voluntarios apostados en el desfiladero de Kotur-Dagh se hallaban a punto de ceder ante los
ataques ... de los rusos...
т.е. наши добровольцы, стоявшие в ущелье Котур-Даг вот-вот уступят натиску русских
En vista de semejante peligro, ordenóse el traslado inmediato del personal y
de los pacientes del hospital militar a Bitlis por la vía del lago
-
Ввиду такой опасности был отдан приказ о немедленной перевозке служащих и пациентов военного госпиталя в Битлис по озеру, - что предполагало некоторый флот.
Во всех трех случаях, однако, речь идет о гражданских судах озера Ван.

 

#23 18.08.2013 16:59:35

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Я уже давал этот отрывок в русском переводе.

Катер из Битлиса - это круто!

 

#24 18.08.2013 21:13:49

Бин-дзян
Гость




Re: Ванская резня

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #730689
Я уже давал этот отрывок в русском переводе.

Дак вроде есть разница.

Бин-дзян написал:

Оригинальное сообщение #730569
Ввиду такой опасности был отдан приказ о немедленной перевозке служащих и пациентов военного госпиталя в Битлис по озеру, - что предполагало некоторый флот.

Про то же самое на английской вики:
On 14 May, a Friday evening, a group of ships sailed from Van. More ships followed the next day. Turks were evacuating their women and children.

 

#25 19.08.2013 12:11:37

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2839




Вебсайт

Re: Ванская резня

Бин-дзян написал:

Оригинальное сообщение #730829
Дак вроде есть разница.

А шо - найден коварно замаскированный под фелюгу линкор? *shock ogo*

Вообще, это говорит о том, что кто-то врет - или переводчик на русский язык, или венесуэльский автор...

Бин-дзян написал:

Оригинальное сообщение #730829
Про то же самое на английской вики:
On 14 May, a Friday evening, a group of ships sailed from Van. More ships followed the next day. Turks were evacuating their women and children.

В любом случае, задачей данных кораблей была не артиллерийская поддержка (из карамультуков?) "турецкой пд" в Ване, а эвакуация подвергавшихся опасности нон-комбатантов.

 

Board footer