Объявление

Цусимцы! На нашем форуме размещено много фотографий при помощи сторонних сервисов (Радикал и прочие). К сожалению, некоторые фотохостинги подменяют изображения на другие. Естественно, политической направленности в контексте сегодняшних событий. Это делается без участия форумчан и администрации форума, а дистанционно, через скрипты на этих ресурсах. Просим направлять жалобы на такие посты для оперативного реагирования.
Сейчас на борту: 
atez,
Dilandu,
gomunya,
John Smith,
Nie-junmen,
STEFAN,
Strannik4465,
Борисыч,
клерк,
Маринист,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

#926 28.05.2021 23:26:42

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9077




Re: Дирижабли.

1

Изготовление оболочки
https://a.radikal.ru/a00/2105/ac/35e7827ad76c.jpg

 

#927 29.05.2021 09:24:43

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4886




Re: Дирижабли.

1

Юрген написал:

#1505654
Изготовление оболочки

Не просто оболочки!
А воздушного шара "Орел" Соломона Андрэ, который вошел в историю как организатор и участник полета на воздушном шаре собственной конструкции к Северному полюсу. Вместе со Стриндбергом и Френкелем он стартовал 11 июля 1897 года со Шпицбергена. Планировалось, что после пролета над полюсом шар опустится в Сибири.
https://b.radikal.ru/b08/2105/6a/451b5351836at.jpg
Их аэростат объемом 4531 куб. м. был оснащен парусом, который крепился к сложной системе тросов. С его помощью планировалось управлять летательным аппаратом.
При подъеме оборвались три гайдропа, и шар практически стал неуправляемым. Движимый попутным ветром, «Орел» пролетел в северо-восточном направлении около 480 км, то поднимаясь на значительную высоту, то опускаясь почти до поверхности и ударяясь о лед. 14 июля Андре принял решение о прекращении полета. Шар опустился на лед в 800 км от цели экспедиции – Северного полюса.
22 июля после недельной подготовки к пешему походу путешественники отправились в сторону мыса Флора (Земля Франца-Иосифа), где располагался склад продовольствия экспедиции. Путь по дрейфующим льдам был чрезвычайно сложным. Несмотря на нехватку продовольствия, холод и усталость, во время этого похода отважные исследователи не прекращали научных исследований. Они производили астрономические определения своего местоположения, выполняли метеорологические наблюдения, заносили в дневники описания встречавшихся животных. В конце сентября участники экспедиции достигли южного берега острова Белый, установили на нем палатку и приступили к постройке дома...

Смельчаков ждали по трассе маршрута: сообщения о путешествии рассылались задолго до старта. Еще в мае 1896 года в иркутской газете "Восточное обозрение" появилась заметка:
"Три ученых иноземца, шведы: Андре, Экхольм и Стриндберг намереваются летом 1896 года, подвергая жизнь свою опасности, подняться с научною целью на воздух под облака в корзине, подвешенной к надутому особым воздухом огромному пузырю... представляющем такой пузырь или воздушный шар, летящий вдоль морского берега, высоко над землею.
Ветры могут занести шар этот в Россию или Сибирь, где в таком случае люди, находящиеся в корзине шара, дадут ему опуститься на землю..."
Но экипаж шара вскоре после старта перестал подавать специальные сигналы. Пропал...

Долгое время судьба экспедиции Андре оставалась загадкой, пока место ее гибели не было обнаружено в 1930 году норвежским тюленебоем «Братвог». Тогда были найдены тела участников экспедиции, их дневники, научное оборудование и отснятые фотопленки. Вот только причина гибели осталось непонятной. Топлива и еды было в достатке, палатка целой, нападения диких зверей не было, как не было и признаков насильственной гибели.
Тела трех храбрецов доставили в Швецию в 1930 году и практически сразу кремировали, не проведя экспертизы. Предположений о причинах смерти участников экспедиции имеется много, но ни одно из них не является стопроцентно надежным.
Вероятно, ближе всех к разгадке подошел врач Эрнст Триде, указавший в своей книге «Мертвецы с Белого», изданной в 1952 году, что смерть наступила от трихинеллеза из-за недоваренного мяса белого медведя. Действительно, в обнаруженных на этом месте останках млекопитающего выявили личинки Trichinella spiralis.

Подробности с фото здесь:
https://zen.yandex.ru/media/popsci/obre … 1b580eebd1
https://rg.ru/2021/04/07/kak-sibiriaki- … liusu.html

Отредактированно Mitry (29.05.2021 09:39:02)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#928 23.06.2021 22:28:45

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42309




Re: Дирижабли.

https://d.radikal.ru/d21/2106/83/685e9d02668e.png


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#929 23.06.2021 23:07:12

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4886




Re: Дирижабли.

1

L-49 после вынужденной посадки под Bourbonne-les-Bains

https://b.radikal.ru/b30/2106/76/fb5a469f6b7et.jpg

Днем 19 октября 1917 года 11 Цеппелинов вылетели в рейд на британские острова. Их целью стали объекты на территории Англии, в том числе и Лондон. L-53, в ходе выполнения задания пролетел расстояние 1690 км со средней скоростью 64 км/ч за 27 часов 25 минут. На борту находились 20 человек экипажа, 3000 кг бомб, 24 500 кг балласта и 4600 кг топлива, из которых за полет было израсходовано 4070 кг .

На большой высоте мощность двигателей упала до такой степени, что дирижабли стали жертвами внезапно усилившегося ветра. Большая часть дирижаблей летела на высоте 6500 метров. Четыре из них ветер отнес их в воздушное пространство Франции: L-44 был сбит огнем французской артиллерии; L-45 после вынужденной посадки на французской территории уничтожен экипажем; L-49 после вынужденной посадки попал неповрежденным в распоряжение французов; L-50 с четырьмя членами экипажа на борту, пролетев через всю Францию, пропал без вести над Средиземным морем.

Гондолы дирижаблей не герметизировались. Дыхательные аппараты были не совершенными. Кислород содержал примеси. Поэтому на большой высоте экипажи Цеппелинов заболели "высотной болезнью" - стали апатичными и медлительными, некоторые теряли сознание. Более совершенные дыхательные маски появились позднее.

Британская ПВО была беспомощна против дирижаблей, летящих на большой высоте. На перехват поднялись 73 самолёта. Ни один из них не смог достичь высоты на которой летели Цеппелины. Англию в этот раз защитила погода.

Пятый дирижабль из участвовавших в налете в ночь 19-20 октября 1917 года, L-55, был поврежден зенитным огнем, но дотянул до Германии и позже был разобран.

Специальный корреспондент газеты «Матэн» дал следующее описание воздушного боя над Бурбон-ле-Бен: "После 10 часов утра 20 октября 1917 года на мирных полях Лангра разыгралась потрясающая драма. L-49, за которым следовал L-50, пролетел над городом. Чудовища, казалось, сообразовались с движениями друг друга и старались защитить одно другое от атак французских эскадрилий, которые носились вокруг них и нападали со стороны Корсье, Лангра и Дижона. А внизу топы зрителей с нетерпением следили за каждой фазой борьбы.

Над Бурбон-ле-Беном, на высоте приблизительно 1000 футов , в 11 часов положение было таково, что стало казаться возможным падение L-49. Его окружили 5 аэропланов и беспрерывно в него стреляли. Цеппелин боролся отчаянно. Над маленьким тихим городком раздавалась беспрерывная орудийная стрельба, смешанная с жужжанием моторов дирижаблей и аэропланов. Все жители Бурбон-ле-Бена были у окон и на улицах и, затаив дыхание, ожидали окончания боя.

Вскоре L-49 повернул по направлению к Анонкуру, следуя по большой дороге, теснимый целым роем французских аэропланов. Он пересек вершины холмов и затем в нескольких милях от города, в маленькой деревушке Ле Корнэ, тихо упал на землю, оперевшись кормой на небольшой холм, между тем как его нос застрял в реке Апанс, протекающей около большой дороги от Анонкура до Бурбон-ле-Бена".

Экипаж из 19 человек попытался уничтожить дирижабль, но был взят в плен местным охотником - демобилизованным солдатом.

Повреждённый L-50, пролетая над L-49, попытался его зажечь, но этого ему не удалось.

L-49 и L-50 были сбиты самолётами 152-ой эскадрильи лейтенанта Лефевра.

Все германские дирижабли, сбитые над Францией, тщательно изучались французскими инженерами.

Один из начальников французских ВВС писал о L-49: «В конструкции цеппелина найдено много интересных, продуманных деталей. Между баллонетами, окруженными внешней оболочкой, расположены трубы, служащие для выведения наверх просачивающегося газа. В проходе внутри оболочки имеется балласт, бензиновые баки и несколько кроватей. Всего имеется 4 гондолы. В передней помещается командир и большая часть экипажа, механизм беспроволочного телеграфа и один из пяти моторов.

Дирижабль может развить нормальную скорость от 55 до 60 миль в час . Все принадлежности и оборудование носят след безупречной работы. Балласт, бомбы и другие предметы ночью обозначаются светящимися номерами. Чтобы попасть из одной гондолы в другую, приходится проделать довольно опасное путешествие, так как надо подняться по веревочной лестнице и пройти по внутреннему коридору.

Цеппелин достиг высоты 7000 м над Лондоном, и ему пришлось бороться не только с сильным северным ветром, но и с сильным холодом, так как температура упала до 33 градусов ниже нуля по Фаренгейту. Люди отморозили себе руки и находились в полубессознательном состоянии от холода.

Водяной балласт замерз, хотя, чтобы предупредить это, к нему было примешано нужное количество спирта. Хотя и имеется приспособление со стороны гондол для того, чтобы подогревать радиаторы, но и их вода замерзла. Компас был в хорошем состоянии, но в подобных условиях совершенно бесполезен.

Оболочки восемнадцати баллонетов сделаны из кишечной перепонки, т. е. из верхней кожи бычьих и овечьих кишок, обтянутых по внутренней стороне бумажной материей.

Внешняя обшивка, заключающая баллонеты и идущая вокруг всего корпуса дирижабля, сделана из бумажной лакированной материи и с внешней стороны выкрашена в черный цвет так, чтобы быть как можно более незаметной для лучей прожектора.

Для этих «сверхцеппелинов» полагался экипаж, состоявший из двадцати двух человек офицеров и солдат при непродолжительных перелетах. При длительных полетах, как например при налетах на Англию, экипаж уменьшают до восемнадцати человек, чтобы можно было захватить больше бензина.

Из пяти моторов три находятся впереди, два из них в двух боковых гондолах; кормовая гондола имеет два мотора. Каждая гондола оснащена сзади только одним пропеллером. Два мотора задней гондолы работают одновременно только в экстренном случае. Если они оба соединены с пропеллером, то дирижабль развивает скорость около 60 миль в час . Обыкновенно работают четыре мотора, пятый в запасе. Все они снабжены хорошими глушителями.

Вооружение L-49 достаточно слабое — лишь 2 пулемета, и нет верхней платформы, как у предыдущих цеппелинов.

При изучении L-49 создается впечатление, что все было подчинено достижению наибольшей высоты полета с целью избежать неприятельских атак как с земли, так и в воздухе. Предельная грузоподъемность для налетов на Англию — 2500 кг бомб».


После войны (1922-1923) L.49 стал основой при производстве первого дирижабля США - USS Shenandoah (ZR-1)

https://www.historyworlds.ru/gallery/vo … oto-1.html


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#930 07.07.2021 22:21:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42309




Re: Дирижабли.

https://c.radikal.ru/c26/2107/39/7134d5025a00.png


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#931 14.08.2021 10:29:33

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9826




Re: Дирижабли.

про атаку SSZ-1 на UB103 в 1918г
https://u-boat-lab.livejournal.com/188232.html


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#932 15.08.2021 21:19:17

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9826




Re: Дирижабли.

японский морской воздушный шар, война 1904-1905
https://www.jacar.archives.go.jp/aj/met … 5110070700
JACAR(Japan Center for Asian Historical Records) Ref.C05110070700


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#933 02.11.2021 17:37:23

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9077




Re: Дирижабли.

1

Совершенно таинственный и трагический случай произошел 16 августа 1942 года с дирижаблем L-8 с базы флота воздушных кораблей Сан-Франциско. В этот день дирижабль стартовал для патрулирования побережья Калифорнии. Стояла прекрасная погода. Через два часа после начала выполнения боевой задачи база получила радиосообщение от командира корабля, что на поверхности моря в пяти милях к востоку от Фараллонских островов («Бермудский треугольник») обнаружено большое нефтяное пятно и команда приступает к его исследованию. Через 15 минут база запросила по радио L-8, но не получила ответа. Повторные вызовы дирижабля ни к чему не привели. Была объявлена тревога, и на поиск замолчавшего воздушного корабля отправились два поисковых самолета. В течение нескольких часов они тщательно обследовали акваторию Фараллонских островов. Никаких результатов. Около полудня из одного из пригородов Сан-Франциско в Калифорнии пришло сообщение, что на центральную улицу приземлился какой-то огромный дирижабль. Собравшаяся толпа жителей города удерживала корабль, пока не прибыла полиция и пожарные. Вскоре появились и спасатели. Они сразу определили, что это был L-8. Поднявшись на борт дирижабля, спасатели были поражены — экипаж отсутствовал. В кабине остались все личные вещи команды, парашюты и спасательный плот. Радиопередатчик был в полной исправности, а на столике командира стояла полупустая чашка кофе. Двигатели были в порядке, топливные баки заполнены горючим, оболочка корпуса повреждений не имела. И никаких признаков экипажа...
https://b.radikal.ru/b08/2111/2a/5ea2cf90ee22.jpg

 

#934 02.11.2021 22:02:35

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 4886




Re: Дирижабли.

1

Юрген написал:

#1520896
И никаких признаков экипажа...

Здесь более полная версия с фото...
https://foto-history.livejournal.com/8596223.html


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

 

#935 03.11.2021 14:38:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9077




Re: Дирижабли.

"Дочь звезд"

https://c.radikal.ru/c15/2111/7a/257284e1fe44.jpg

 

#936 15.11.2021 14:33:33

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9077




Re: Дирижабли.

https://c.radikal.ru/c14/2111/44/2bdad5e18c99.jpg

 

#937 16.11.2021 16:17:29

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2137




Re: Дирижабли.

1

Mitry написал:

#1520928
Здесь более полная версия с фото...
https://foto-history.livejournal.com/8596223.html

Вот исключительно чисто мои умозрительные размышления к статье:

Спойлер :

Думаю, вот тут-то всё и разъяснилось. Предположу своё видение развития ситуации:

Летним жарким полднем (11 часов утра, август, Калифорния) L-8 возвращался с боевого задания. На подлёте к Сан-Франциско, уже у прибрежной полосы, дирижабль внезапно попал в мощный поток восходящего воздуха. Экипаж вряд ли сидел в креслах и был пристёгнут (это ведь даже не бомбардировщик!), и из-за резкого вертикального перемещения вверх носовой части дирижабля (даже истребители подкидывает на сотню метров!) пилоты повалились в кормовую часть гондолы (даже при тангаже в 30 градусов практически невозможно удержаться на ногах). Возможно, в момент падения каким-то образом оказалась открыта одна из дверей (ногой ли сбили задвижку, или пытались хоть за что-то ухватиться, но вполне возможно), соответственно либо оба пилота случайно выпали, либо один, а второй пытался его втянуть, но неудачно для обоих. Вероятно, что в процессе этих манипуляций была повреждена подача топлива к двигателям (напомню, они находятся сразу за гондолой), соответственно они заглохли. Пилоты возможно пытались бороться до конца, и выпали из дирижабля уже в облаках, вне зоны наблюдения свидетелей. Падение же с большой высоты (даже "всего" в километр!) об водную поверхность практически размажет тело человека (какое уж тут "срабатывание спасжилетов"!)...  Восходящим же вихрем дирижабль могло затянуть на критическую высоту (в процессе этой "болтанки" распахнутая дверь могла снова захлопнуться на защёлку!), где у него и сработал клапан сброса гелия, а спустился он уже и полусдувшийся, и без экипажа. Ну а если даже лопасти согнуло от удара о землю, то вряд ли бы комиссия стала рассматривать вышедший из строя топливный насос, или сорванный (например экипажем, в попытках борьбы за живучесть) топливный шланг...
Не претендую на истину, просто версия.

Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Чем больше я узнаЮ, тем больше понимаю, как мало я знаю.
Живи как Ной - греби, а не ной!

 

#938 02.02.2022 21:43:44

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42309




Re: Дирижабли.

https://b.radikal.ru/b34/2202/67/e9d1ea238804.png


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#939 09.02.2022 19:21:39

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42309




Re: Дирижабли.

https://d.radikal.ru/d21/2202/78/f2b39f251980.png

Публикация, журнала "Нива" 1878 год № 42

Отредактированно Strannik4465 (09.02.2022 19:22:13)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

Board footer