Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 10.04.2009 22:56:33

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

извиняюсь за задержку с ответом,

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #48920
У этого парохода самый большой набор документов в Яп.архивах

это не удивительно по нему безуспешно пытались судиться "формальные" владельцы (всего порядка 4), а японцы их классически "футболили"

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #48920
Документов Беринга  и Бобрика вообще нет

по первому это не удивительно -  "Беринг"  не был японским призом. Нахождение его экипажа среди членов захваченных судов отправленных на "Анаме" вероятнее всего объясняется тем, что "Беринг" затонул около 20 февраля (н.ст.) 1904 г. у японских берегов. Причина гибели - ?
Что касается "Бобрика", то детали (если они кому-то нужны) можно поискать.

PS Есть также данные про неуказанных в топике ранее "нейтралах" шедших во Владивосток и Николаевск, но  перехваченных японцами в 1905 г. - надо - ?

#102 11.04.2009 05:57:24

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #54531
PS Есть также данные про неуказанных в топике ранее "нейтралах" шедших во Владивосток и Николаевск, но  перехваченных японцами в 1905 г. - надо - ?

Думаю да. У меня тоже полно материалов по нейтралам,которые пока даже не упоминались. Но похоже нам это двоим надо.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#103 11.04.2009 07:04:35

вольнопер
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Ежедневно и в приоритетном порядке, внимательно читаю Ваши сообщения на данные темы. Очень нужный материал.

#104 24.04.2009 11:38:55

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Во время блокады Порт-Артура корабли Японского флота помимо борьбы с контрабандою также «отличились» в перехвате транспортов с грузами для японской армии. Подобные случаи наглядно продемонстрировали  уровень «взаимодействия» и «единства взглядов» армейского и флотского руководства на режим блокады. В качестве примеров таких действий данные из английских источников:
15 сентября 1904 г. (все даты по н.ст.) 14 дивизионом миноносцев в 6 милях от Лятеошаня был задержан торговый пароход при проверке оказавшийся военным транспортом японской армии «Yamaye Mary № 2». Данный пароход обслуживал линию снабжения «Япония – Ньючванг» в интересах армии в Манджурии. По поводу нахождения военного транспорта в запретной для судоходства зоне представители японского флота проинформировали службу снабжения Манджурской армии указав, что данный пароход задерживается уже 2 раз.
Днем 24 сентября 1904 г. у входа в залив Талиенвань был задержан немецкий пароход «Holsten» с грузом риса на борту. В ходе разбирательства было выяснено, что  груз принадлежит японской армии. В ответ на претензии флота представители армейского командования «пост-фактум» сообщили, что по соглашению между Манджурской армиею и губернатором Формозы в течении сентября – ноября 1904 г. в Дальний и Ньючванг будет доставлено порядка 40 000 бушелей риса (1 бушель = 36,37 л.).  Для перевозки риса наняты иностранные пароходы. Пока вопрос рассматривался в Ставке Верховного Главнокомандующего японский флот перехватил еще одного нейтрала – британский пароход «Haitung» перевозивший аналогичный груз. В результате соглашения между армией и флотом оба нейтрала 28 сентября были отпущены с отбором у экипажей обязательств о неразглашении военной тайны (дислокация и передвижения японских судов в водах Квантунского полуострова).
В промежутке между задержанием нейтралов произошел еще один инцидент, приведший к человеческим жертвам. В 3 утра 25 сентября корабли флота осуществлявшие блокаду обнаружили подозрительный пароход, который не реагировал на сигналы и попытался скрыться от крейсера «Ицукусима», который был вынужден открыть огонь на поражение. Оказалось, что это был «NANYETSU MARU», военный транспорт японской армии. На борту парохода находилось 400 солдат, которых перевозили из Ujina в Ньючванг. В результате обстрела погиб 1 моряк еще 8 получили ранения. Попытку уйти от преследования капитан судна объяснил тем, что он принял «Ицукусима» за русский крейсер... 
Вот что есть по двум из указаных судов:
HOLSTEIN 1882 г.п.
железный грузовой пароход
Построен на верфи «Howaldt Bros», Киль, Германия. Зав. № 51. Спущен в феврале 1882 г.
Тоннаж – 1 540 брт.
1882 HOLSTEIN (T.Wille, флаг – Германия)
1911 KAIKO MARU (H.Narasaki, флаг – Япония)
Сдан на слом в 1931 г.
NANYETSU MARU 1884 г.п.
железный одновинтовой грузовой пароход
Построен на верфи «Tecklenborg», Geestemunde, Германия, зав. № 53
Спущен 02.05.84 г.
Тоннаж – 1 332 брт., ПМ типа компаунд.
1884 BREMENA (Antillana Linio)
1889 POLLUX (J.Wieting)
1894 NANYETSU MARU (G.Ukon)
16.01.14 г. потерпел крушение на рейде Чемульпо

Отредактированно andreyfinn (24.04.2009 11:39:59)

#105 27.04.2009 09:30:38

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Служебная записка командира порта Порт-Артура капитану Кинг-Артура
http://s60.radikal.ru/i170/0904/7c/e3d574761967t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#106 27.04.2009 18:06:41

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

еще немного о нейтралах недошедших до русских портов:
«OSAKA»
парусная шхуна. Флаг - Великобритания
Построена на верфи Pile & Co, Monkwearmouth,  Великобритания в 1869 г. Зав.  № 179
Спущена 12.7.69. Тоннаж - 546 брт.  Владелец - Killick, Martin & Co, London.
26.9.1904 г. обнаружена на мели у о. Итруп (Курилы) ВКР «Нихон-Мару». Груз - оружие и предметы военного снабжения. Следовала  из Шанхая во Владивосток. Остатки судна и груза объявлены военным призом. Экипаж шхуны (13 чел) передан британскому консулу в Муромане.
«EASTRY»
одновинтовой грузовой пароход.
Построен на верфи  «Furness Withy», Middleton зав. № 190
Спущен 13.2.92 передан владельцу  3.92
Тоннаж – 1924 нрт. / 2998 брт. Размерения - 95.7х12.3 м ПМ тройного расширения, скорость 8.5 уз.
Владелец – «Sivewright, Bacon & Co», W Hartlepool, флаг - Великобритания.
В ноябре 1904 г. доставил во Владивосток груз в 4 тыс. т. кардифского угля. После разгрузки ушел в Гонконг (с заходом в Моджи и Вусунг), при следовании Цусимским проливом 08.12.04 г. осмотрен БПК «Цусима». 20.01.05 г. зафрахтован в Гонконге компанией «Dodwell and Co» (Йокогама) для доставки угля из Муромана в Сингапур. По прибытию в Муроман (7 февраля) принял на борт 3 725 т. «юбарийского» угля для компании «Peterson Simsons and Co» (Сингапур), а также 560 т. для собственных нужд. В 8 утра 8 февраля вышел из порта для следования в Сингапур.  В этот же день в 3 часа дня был задержан БПК «Матцусима» в Сангарском проливе (в точке 41.43N/141.5E). Задержан по подозрению в перевозке контрабанды во Владивосток и отконвоирован в  Иокосука. После небольшого разбирательства судно и груз отпущены по решению Призового суда (12.02.05 г.). 17 августа 1905 г. судовладелец через посредничество британского посольства в Японии отсудил компенсацию за задержку судна в размере 818 фунтов.
1912 TOYO MARU (S.Sawayama)
28.12.27 г. потерпел крушение у западных берегов о. Цусима.
«PAROS»
одновинтовой железный грузовой пароход.
Построен на верфи  Thompson, R, Southwick, Великобритания как , зав. № 96
Спущен  8.4.79 передан владельцу в апреле 1879 г.
Тоннаж – 1 514 нрт. / 2 398 брт.
1879 MILANESE (J.Glynn & Son, Liverpool)
1895 BUSCHIR (J.Werth & Co)
1896 PAROS (Deutsche Levante).  Флаг – Германия.
10.2.1905 задержан в районе о. Итруп ВКР «Гонконг Мару». Направлялся из  Гамбурга во Владивосток с грузом судостроительных материалов (железные листы, рейки…) и провизии. Решением Йокосукского призового суда судно и груз конфискованы.
1906 KASAMA MARU (K.Ishigaki)
17.8.15 г. потерпел крушение у Shiriyasaki, Hokkaido.
«EASBY ABBEY»
одновинтовой грузовой пароход.
Построен на верфи Ropner, Stockton, Великобритания, зав. № 274
Спущен 10.8.92 г., передан владельцу в сентябре 1892 г.
Тоннаж – 1 900 нтр. 2 963 брт. Размерения - 96.0х12.3 м ПМ тройного расширения.
Владелец - Pyman, Watson & Co, Cardiff. Флаг – британский.
27.2.1905 задержан ВКР «Ниппон-Мару» возле о. Итруп. Направлялся из Кардифа во Владивосток с грузом в 4 500 т. угля. Решением Йокосукского призового суда судно и груз конфискованы.
1905 ISOBE MARU (Японский флот)
28.3.14 г. потерпел крушение у Fukaura Kita, Aomori.
«VEGGA»
одновинтовой грузовой пароход.
Построен на верфи  Readhead, South Shields, Великобритания как , зав. № 281
спущен 11.6.92 передан владельцу в июле 1892 г.
Тоннаж – 1 637 нрт. / 2 561 брт. Размерения -  89.3х12.2 м., ПМ тройного расширения.
1892 MANAR (J.Nicholson, S Shields).
1903 VEGGA (Vegga Stemshiping Co, J.Lundwall). Флаг – Швеция.
03.03.1905 г. задержан ВКР «Никко-Мару» в Корейском проливе  (в точке 34.10N/127.43E). Направлялся из Кардифа (ушел 10.12.04 г.) во Владивосток с грузом в 3 616 т. угля. Решением Сасебского призового суда от 10.06.05 г. судно и груз конфискованы.
1906 KITA MARU (K.Kita)
1913 KISAGATA MARU No.3 (Yamashita Kisen)
20.1.17 г. потоплен немецкой ПЛ в точке 47.36N/4.04W.
«VENUS»
одновинтовой грузовой пароход. 
Построен на верфи Russell, Port Glasgow, зав. № 381
спущен 27.6.96 передан владельцу в августе 1896 г.
Тоннаж – 2 303 нрт. / 3 557 брт. Размерения - 103.4х14.0 м ПМ тройного расширения, скорость 10 уз.
1896 VENUS (Venus Stm Sg Co Ltd (Lockie), Newcastle). Флаг – британский
1904 VENUS («Harris & Dixon Ltd», London). Флаг – британский
04.03.1905 задержан ВКР «Ниппон-Мару» возле о. Итруп. Направлялся из Кардифа (вышел 22.12.04 г.) во Владивосток с грузом в 5 225 т. угля. Решением Йокосукского призового суда судно и груз конфискованы.
1905 BENTEN MARU (Правительство Японии)
1912 BENTEN MARU (Nippon Yusen Kaisha K.K.)
1923 BENTEN MARU (Sato Shokai Goshi Kaisha, Tokyo).
1925 DAIHO MARU No.2 (Hayashi Kisen)
1939 EKISAN MARU (Tomoigumi Kisen)
29.9.44 г. торпедирован американской ПЛ «Скат» в точке 27.12N/128.18E
«APHRODITE»
одновинтовой грузовой пароход. Великобритания.
Построен на верфи  Russell, Port Glasgow, зав. № 409
Спущен 8.11.97 г., передан владельцу в январе 1898 г.
Тоннаж – 2 568 нрт. / 3949 брт. Размерения - 105.1х15.2 м ПМ тройного расширения, скорость 9 уз.
1898 APHRODITE (Venus Stm Sg Co Ltd (Lockie), Newcastle. Флаг – британский).
1904 APHRODITE («Harris & Dixon Ltd», London). Флаг – британский
06.03.1905 г. задержан ВКР «Ниппон-Мару» возле о. Итруп. Направлялся из Кардифа (вышел 22.12.04 г.) во Владивосток с грузом в 5 600 т. угля. Решением Йокосукского призового суда от 04.05.05 г. судно и груз конфискованы.
1905 YETOROFU MARU (Правительство Японии). 
1912 YETOROFU MARU (Nippon Yusen Kaisha K.K.)
1921 YETOROFU MARU (Kobe Shosen K.K., Kobe).
1934 HOKUSUI MARU (Kobe Shosen K.K., Kobe)
6.3.45 г. погиб на мине в точке 41.27N/140.15E

Следующий взят по ошибке:
«SAXON PRINCE»
одновинтовой грузовой пароход.
Построен на верфи Short Bros, Pallion, Великобритания зав № 282
спущен 10.5.99 г., передан владельцу в июле 1899 г.
Тоннаж – 2 235 нрт. / 3 471 брт. Размерения - 107.5х13.8 м ПМ тройного расширения, скорость 13 узлов.
Владелец - Prince Line Ltd (Knott), Newcastle. Флаг – британский.
09.03.1905 г. задержан японцами в Корейском проливе (в точке 34.13N/130.20E).  Направлялся из Сингапура в Муроман с грузом железнодорожных материалов. Задержан по подозрению в перевозке контрабанды во Владивосток и отконвоирован в  Сасебо. После разбирательства судно и груз отпущены по решению Призового суда. 
25.2.16 г. затонул в 620nm от W Fastnet Rock.

#107 27.04.2009 18:07:35

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

«HARBARTON»
одновинтовой грузовой пароход.
Построен на верфи Craig Taylor, Stockton, Великобритания, зав. № 88
спущен 7.7.02 передан владельцу в октябре 1902 г.
Тоннаж – 2 101 нрт. / 3 264 брт. Размерения - 100.8х13.7 м ПМ тройного расширения
Владелец - Harland & Bartlett S.S.Co Ltd, London.
18.03.1905 задержан БПК «Акицусима» в районе о. Итруп (в точке 45.13N/149.6E). Направлялся во Владивосток из Кардифа с грузом 4 000 т. угля. Решением Йокосукского призового суда судно и груз конфискованы.
1905 MOYORO MARU (Японский флот).
1908 MOYORO MARU (аренда Nippon Yusen Kaisha K.K.)
1912 MOYORO MARU (Nippon Yusen Kaisha K.K.)
1917 MOYORO MARU (Teikoku Kisen K.K., Kobe).
20.10.17 потоплен немецкой ПЛ U.151 у в 30 милях севернее мыса Barbas, Испанская Сахара.
«HENRY BOLCKOW»
одновинтовой железный грузовой пароход.
Построен на верфи Backhouse & Dixon, Middlesbrough, Великобритания № 37
спущен 10.7.69  г., передан владельцу в сентябре 1869 г.
Тоннаж – 639 нрт. / 1 005 брт.
Принадлежал американским судовладельцам.
С середины 1904 г. – Otta Walaas, Hittlers St., Flekkefjiord, Norvay. Порт приписки – Тенсберг, Норвегия, флаг – норвежский.
17.03.05 г. зафрахтован компанией Melchers and Co (Шанхай) для доставки американской муки (18 190 мешков) в Корсаков (документы на груз оформлены до Гонконга). В 2 часа дня 07.04.05 г. задержан ВКР «Кумано-Мару» в проливе Итруп (в точке 45.10N/149.29E). Решением Йокосукского призового суда от 28.06.05 г. судно и груз конфискованы.
Послевоенная судьба - ?
«KASHIRI»
грузовой пароход под немецким флагом
15.7.1905 обнаружен японцами на камнях у м. Братковск (Сахалин). Вез груз для Николаевска. Экипаж спасен. Остатки судна объявлены военным призом. 
«ANTIOPE»
парусная шхуна под британским флагом.
Тоннаж – 1 365 нрт. / 1 486 брт.
13.08.05 г. задержан ВКР «Дайнан-мару» у берегов Сахалина (в точке 53.52N/141.29E) с грузом в 1 800 т. угля для Николаевска. 20.08.05 г. отведен в Корсаковск, позднее в Йокосуку. Решением Йокосукского призового суда судно и груз конфискованы.
Послевоенная судьба - ?
«LYDIA»
грузовой железный пароход
Построен на верфи Rostocker, Росток, Германия, зав. № 79.
Спущен в июне 1883 г.
Тоннаж – 447 нрт. / 753 брт.
1883 LYDIA MILLINGTON (F.Petersen)
1905 LYDIA (T.& F.Eimbcke, Гамбург, Германия). Флаг – немецкий.
Весной 1904 г. зафрахтован русским консулом в Чифу в интересах русского флота на Дальнем Востоке. 08.04.05 г. вышел из Гамбурга с грузом (машинное масло, серная кислота, судоремонтные материалы, снасти, продовольствие и пр.) для Николаевска.  Документы на груз оформлены до Гонконга (прибыл 09.07.05 г.). В дальнейшем обогнув Формозу предпринял попытку достичь Николаевска. С 16.07.05 г. вследствие поломки руля дрейфовал в сторону о. Loochoo.  24.07.05 г.  обнаружен японским судном  «Футами мару», на буксире которого отведен в порт Наха. 26.07.05 г. арестован в  этом порту ВКР «Нихон мару».  Решением Сасебского призового суда от 16.10.05 г. судно и груз конфискованы.
1907 TAISEI MARU (T.Shimatani)
15.3.15 г. Затонул возле берегов Hoku Prefecture
«CANTON»
одновинтовой железный грузовой пароход
Построен на верфи Wigham Richardson, Low Walker, Великобритания, зав. № 120
спущен 27.3.80 передан владельцу в мае 1880 г.
Тоннаж - 1 688 / 1737 брт.
1880 CANTON (J.C.Jaques & Co, London), флаг - британский.
1885 CANTON (China Coast Steam Nav. Co), флаг - британский.
1904 CANTON (von Fischerz, Шанхай), флаг - немецкий. 
Весною 1905 г. зафрахтован в Шанхае для доставки груза продовольствия в Николаевск (прибыл в середине июля). Вначале сентября 1905 г. направился в обратный рейс(без груза). 06.09.05 г. при следовании в Шанхай был задержан и осмотрен в Татарском проливе ВКР «Явата-мару». Отпущен в тот же день ввиду отсутствия контрабанды на борту.
Сдан на слом в конце 1910 г.

Отредактированно andreyfinn (27.04.2009 18:07:47)

#108 27.04.2009 18:09:21

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Последние "жертвы" той войны. Ввиду окончания войны попали под амнистию и вернулись владельцам:
«BARRACOUTA»
одновинтовой железный грузовой пароход.
Тоннаж – 1 749 нрт. / 2 152 брт.
Владелец на 1905 г. «American pacific company», флаг США.
16.09.1905 задержан ЭМ «Фубуки» в Татарском проливе. Направлялся из Сан-Франциско в Николаевск с грузом соли. Отведен в Йокосугу, где в соответствии с Императорским указом № 228 от 01.11.05 г. освобожден по амнистии.
Послевоенная судьба - ?
«KOWLOON»
одновинтовой грузовой пароход
Построен на верфи Reiherstiegwerft, Гамбург, зав. № 389
спущен 12.8.93 г.. передан владельцу  30.9.83 г.
Тоннаж – 2 326 брт. Размерения  - 85.7х11.6 м. ПМ тройного расширения, скорость 9.5 уз.
1893 BABITONGA (Hamburg-Sudamerikanische DG, Hamburg)
1902 KOWLOON (HAPAG)
07.10.1905 г. задержан БПК «Цусима» в Корейском проливе. Направлялся из Гонконга в Николаевск с грузом провизии. Отправлен в Сасебо, где позднее в соответствии с Императорским указом № 228 от 01.11.05 г. освобожден по амнистии.
1911 HIYOSHI MARU (Taiko Kisen)
Сдан на слом в Японии в конце 1933 г.
«M. STUWE» / «M. STUVE»
грузовой пароход под немецким флагом.
10.10.1905 г. задержан БПК «Акаси» в Корейском проливе. Направлялся во Владивосток с грузом провизии. Отправлен в Сасебо, где позднее в соответствии с Императорским указом № 228 от 01.11.05 г. освобожден по амнистии.
«HANS WAGNER»
грузовой пароход
Построен на верфи Thomson, J.& G., Clydebank, Великобритания, зав. № 191
спущен 23.1.83 г.
Тоннаж – 1 594 брт.
1883 MORUCA (D.Caw & Co).
1895 BRUNSWICK (H.Evans & Co)
1903 HANS WAGNER (H.D.J.Wagner).  флаг - Германия
10.10.1905 задержан БПК «Отава» в Корейском проливе. Направлялся во Владивосток с грузом провизии, судостроительных материалов и железа. Отправлен в Сасебо, где позднее в соответствии с Императорским указом № 228 от 01.11.05 г. освобожден по амнистии.
1906 KIANGCHING (Tung Kee & Co)
1911 NIKKO MARU (Okazaki Kisen)
10.6.17 г. потерпел крушение у Mitsugkema, Iyo
«ARNFRID»
одновинтовой грузовой пароход
Построен на верфи «Vuijk», Capelle a/d Ijssel, Нидерланды, зав. № 270.
Передан владельцу в мае 1905 г.
Тоннаж – 811 нрт. / 1 307 брт. Размерения  - 71.9х10.9 м.
Владелец - A/S Arnfrid (C.Nielsen), Larvik, Норвегия, флаг – норвежский
07.10.05 г. задержан японским сторожевым судном в 12 м. к западу от о. Мисима. Направлялся во Владивосток с грузом провизии. Отправлен в Сасебо, где позднее в соответствии с Императорским указом № 228 от 01.11.05 г. освобожден по амнистии.
24.2.13 г. потерпел крушение у Cape Engano.

#109 27.04.2009 20:57:07

вольнопер
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Огромное спасибо!!!!!

#110 28.04.2009 06:51:09

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #59998
еще немного о нейтралах недошедших до русских портов:

Будет побольше времени, выложу по части перечисленныз ув. коллегой судов,последние страницы журналов,с описанием
захвата,"паспорта",а также англоязычные документы,представляющие интерес. Напоминаю,что "обеспечение" документами в яп. архивах этих судов неравномерное.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#111 30.04.2009 11:33:49

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

еще парочка "нейтралов":
«BRISGAVIA»
Одновинтовой грузопассажирский пароход
Построен на верфи «Workman Clark», Белфаст, зав. № 152
Спущен 23.2.99 г., передан владельцу в мае 1899 г.
Тоннаж – 6 463 брт. Размерения - 137.2х16.2 м. ПМ тройного расширения, скорость 12 уз.
1899 BRISGAVIA (HAPAG) Флаг – немецкий
Задержан японцами в Можди 28.03.04 г. во время следования из Гамбурга в Циндао по подозрению в перевозке контрабанды (на борту находились орудия для немецкого арсенала в Циндао). Отпущен после проверки судовой документации.
1919 передан по репарациям Франции
1921 ARKANSAS (C.G.T.). Флаг – французский
Сдан на слом в конце 1934 г. в Специи
«LINCLUDEN»
одновинтовой грузовой пароход
построен на верфи Furness Withy, Middleton, зав. № 221.
Спущен 1.2.96 г., передан владельцу в марте 1896 г.
Тоннаж – 1 764 нрт. / 2 746 брт. Размерения - 99.4х13.0 м. ПМ тройного расширения.
1896 LINCLUDEN (Lincluden S.S.Co Ltd (Sivewright, Bacon), W Hartle), флаг – британский
16.05.05 г. задержан японским военным судном в точке 33.10N/127.37E по подозрению в перевозке контрабанды (груз – ячмень). Отведен в Сасебо, где в последствии был освобожден, собственнику груза и судна была выплачена компенсация за задержание.
1907 ERNESTO ILARDI (E.Ilardi & sons)
1914 SABAH (M.Nakashian)
1914 SEYHUN (Турция)
5.9.15 г. Потоплен у Kefken

#112 26.02.2010 06:56:29

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Захваченые джонки(минными катерами) у борта Асахи
http://s50.radikal.ru/i130/1002/2d/bd58cde32d39t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#113 26.02.2010 07:01:50

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Захват джонок Кагеро.
http://i036.radikal.ru/1002/ec/14c82a063111t.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/1002/85/134523b6c6fdt.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#114 26.02.2010 07:09:44

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Джонки у борта Кассуга
http://s43.radikal.ru/i100/1002/0a/092db5016a0at.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#115 26.02.2010 07:11:44

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Повязали скопом

http://s52.radikal.ru/i138/1002/63/1207ea2a4df2t.jpg

Отредактированно Geomorfolog (26.02.2010 07:14:05)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#116 26.02.2010 20:02:49

andrew1965
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Разбираю старые накопления разных времён, наткнулся на цитату:

ТОКИО, 8-го (21-го) ноября). ("Рейтер"). Морское министерство сообщает, что 6-го ноября в 3 ч. утра эскадра, крейсируя у Дзинду, заметила германский пароход "Batelan", направлявшийся к Порт-Артуру. Канонерка "Татсута" пустилась вдогонку и нагнала "Batelan" в 5 ч. утра. Пароход вез большое количество зимнего платья, одеял, медикаментов и мясных консервов. Капитан сказал, что едет в Нью-Чжуан, но так как маршрут и груз показались подозрительными, то "Batelan" был конфискован и отправлен в Сасебо.

#117 27.02.2010 12:53:56

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

andrew1965 написал:

Оригинальное сообщение #191169
германский пароход "Batelan",

в разных источниках как только этот "Veteran" не называли... Дата задержания - 6/19.11.04 г. Где-то выше об этом писалось...

#118 27.02.2010 13:07:35

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #191482
в разных источниках как только этот "Veteran" не называли... Дата задержания - 6/19.11.04 г. Где-то выше об этом писалось...

По Ветерану,впрочем как и по другим захваченным судам,в яп. архивах осталась обширная документация,включая журналы,карты,грузовые ведомости и т.п.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#119 27.02.2010 13:17:59

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #191492
По Ветерану,впрочем как и по другим захваченным судам,в яп. архивах осталась обширная документация,включая журналы,карты,грузовые ведомости и т.п.

подборки документов там действительно классные. Если же посмотреть донесения японских дипведомств, где приводятся данные о перемещении подозрительных судов (даты заходов/уходов в/из портов, предполагаемые маршруты, грузы и пр...) так вообще приходится удивляться как некоторым судам удавалось в крепость пробраться.

#120 24.03.2010 16:50:00

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Нашел  интересную ссылку.
http://www.npacific.ru/np/history/hrono … eyzerl.htm
Если верить приведенной статье,кайзерлинговский "Михаил",переименованый японцами в "Кото-мару",уже в 1906году сел на мель возле нашего Александровска. Снять его не удалось. Ржавый корпус судна многие десятилетия был одной из достопримечательностей города,породив изрядное количество легенд. Несколько версий.
Придется посмотреть в яп. архивах про это Кото-мару-2(первый погиб в качестве брандера под ПА.)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#121 25.03.2010 09:41:56

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #207620
Если верить приведенной статье

обычная байка на "Кортике" уже обсуждали судьбу "Михаила":
1905 MIHAIRU MARU (Японское правительство – Департамент с/х и торговли).
1914 MIHARU MARU (Ishikari Sekitan K.K., Yokohama)
1922 MIHARU MARU (Hokkaido Tanko Kisen K.K., Yokohama)
1927 MIHARU MARU (Sugaya K.K., Kobe)
1928 продан Kikutaro Aoyagi для разбора на металл.
выписка из регистровой книги Ллойда за 1924-25 гг.:
“Miharu Maru” (ex “Mihairu Maru, ex “Michail”, ex Clan Grant”) 1883 г. A.Stephen & Sons, Glasgow, 3622 grt, 350.5 x 41.1 x 26.6. Владелец: Hokkaido Tanko Kisen Kabushiki Kaisha, порт приписки - Kobe.

#122 25.03.2010 10:02:19

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Понял, спасибо. Не смог вспомнить,где видел это обсуждение,перерыл старую Цусиму и Инчхон,а в Кортике порыться не догадался.
А вот Кото-мару действительно село на мель в 1906г(в конце весны.)Снять его не смогли и в 1907 году оно было продано по остаточной Цене т.е. на запчасти. О чем есть парв файлов в японских архивах. Так что корпус Кото-мару вполне возможно украшал виды Александровска,но это уже другая история,не имеющая отношения к нашим баранам.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#123 05.12.2010 09:58:12

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #43681
MONTARA
Одновинтовый грузопассажирский пароход США.
спущен 1.2.81 передан владельцу 3.81
тоннаж – 1695 нрт. / 2562 брт. Корпус - железный
Построен на верфи Roach, Chester, Pa, США, зав. № 198
1881 WILLAMETTE (Oregon Improvement Co, Портлэнд)
1903 MONTARA (Pacific Coast SS Co, порт приписки – Сан-Франциско).
22 мая 1905 г. зафрахтован КТПО сроком на пять месяцев для доставки грузов в русские порты Дальнего Востока.  Приняв на борт 200 т. провизии 8.705 вышел из Сан-Франциско на Камчатку. Капитан судна – Thomas Riley. Представитель КТПО на борту – Николай Брингген. По пути посетил Беринговы о-ва, Петропавловск и западное побережье Камчатки. Во время стоянки в Никольске (Командорские о-ва) арестован десантной партией с крейсера «Идзумо». С призовой командой на борту судно отведено в Йокосугу. Судно и груз (25 мешков табака, 11 ящиков сигарет, 17 ящиков сахара, паровой катер, 2 небольших лодки, несколько охотничьих ружей, до 30 шкурок пушных зверей) конфискованы по решению призового суда

Заинтересовал меня с подачи ув. Ромуальда катер. Нашел старый постandreyfinn Решил порыться в вахтенном журнале Монтары. Кажысь чего-то нарыл. 8августа его Петропавловске погрузили.
http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1205/3f/_7b9858eae1cb49b10cc31280337a1d3f.jpeg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#124 05.12.2010 10:06:08

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Почерк неразборчивый,но вроди понятно -" принят паровой катер ..." Имя даже есть Sann.... вроди читается,дальше не пойму,надеюсь ув. знатоки отдешифрируют беднягу.
Дальше больше. В соседней папке фото Монтары. К сожалению 5 августа,до погрузки катера
http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1205/c6/af1b01025f65c0fea21b667f4ef96ec6.jpeg
страница журнала за 5-е.
http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1205/c4/68a5374276e2fbe4882db7d36cf483c4.jpeg
Это называется атрибутация.

Отредактированно Geomorfolog (05.12.2010 10:11:21)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#125 05.12.2010 10:15:23

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

И чтоб закончить эту часть - последняя страница журнала,повидимому здесь Монтара был арестован.-18 августа
http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1205/a1/5a3341782a862780aa961a2e7493bca1.jpeg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer