Сейчас на борту: 
Good,
krysa,
Вальчук Игорь
   [Подробнее...]

#1 13.09.2013 02:30:36

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




ТА 22

1

1 Как сказано в другой ветке по одним данным (Браун) ММ был серьезно поврежден огнем 12.7мм пулеметов что якобы послужило причиной его списания. Происхождением версия видимо обязана сопоставления рапортов пилотов P47 332 группы атаковавших ЭМ и дальнейшей судьбы ММ. Однако когда имеешь дело со справочником надо иметь ввиду что они упускают из виду детали. Так даже в книге о боевом пути летчиков-негритосов Таскиги об этом не говорится. Так как в дальнейшем еще и имел место саботаж итальянских членов экипажа:  http://s7.postimg.org/v88i4avuv/books.jpg
2 По другим данным (например Гренер, Кюн) ЭМ получил повреждения в результате попадания 2 бомб. Дата и тип самолета не уточняется, хотя Кюн упоминает июль и британский истребитель-бомбардировщик. Происхождение версии неизвестно.
3 По интернет-источнику в момент атаки немцы тащили на буксире MМ в Триест для переделки в корабль ПВО. ММ предположительно был со снятым вооружением, имея на борту 1-2 бреды и пару пулеметов. МО имело повреждение (последствия или следствие саботажа), а корпус коррозию в результате последующего саботажа, итальянцы красили его не счищая ржавчины. Обоснование - кадры фильма отснятого с P47.
http://h-net.msu.edu/cgi-bin/logbrowse. … r=&pw=

Так что причина списания ТА 22 как минимум не ясна. А версия 1 не отрицает версию 2.

 

#2 13.09.2013 10:15:29

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2951




Re: ТА 22

Перепост с закрытой ветки.
shhturman

Опаньки, так он все-таки затонул от огня "Браунингов"... А может, надо посмотреть где в июле-августе 1944 находились союзники в Италии и раскинуть мозгами? Даю подсказку до Триеста всего около 220 км по прямой - тьфу для "тандерболта"...

Вместо того чтобы поучать и, скажем так, неадекватно выражаться, последовали бы сами своему совету и проделали своими мозгами эту полезную операцию. Даю подсказку: где, когда, как и в каком виде "Миссори" достался немцам. И тогда Вам станет понятно про какой ремонт я имел ввиду.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

#3 13.09.2013 11:07:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

8
*
знатная заметка!

Зачем изобретать велосипеды и пользоваться разными слухами? Случай давно разобран и есть описываемый эпизод из КТВ самого ТА 22.
http://www.forum-marinearchiv.de/smf/in … #msg157867
Ни на каком буксире корабль не был. Делал пробный выход по результатам ремонта, а также должен был отстрелять вновь установленное вооружение.
10.35
в т. 44.30,4 - 13.28,4 вост. м. Сальворе атака 10 американских и.-б. типа Мустанг со стороны солнца в 4 заходах. ТА 22 повернул на правый борт и тем самым ввел в бой главный калибр. Первая атака с правого борта, последовала только бортовым вооружением. 3,7-см не поворачивались, т.к. вновь установленный ... бил по щиткам. Ответным огнем уничтожен один вражеский самолет.
10.40
Вторая атака последовала непосредственно с правой стороны. Корабль повернул еще на правый борт. Бомба среднего калибра попала в носовое котельное. Обе машины и рулевое устройство вышли из строя. Сильное дымление и пламя. Кормовая 10,2-см заклинила. Связь между носовой и кормовой частями прервана пожаром. Корабль остановился с креном на левый борт.
Вышедшее из строя вооружение: левый 2-см, кормовая 10,2-см.
10.55
Третья атака с кормы. Второе бомбовое попадание в правый борт около первого попадания в котельное. Из-за обстрела из бортового оружия загорелись бочки с маслом и ГБ. На корме от огня начали рваться боеприпасы. Дымопостановочная аппаратура повреждена (дымит).
11.10
Четвертый заход, только пара самолетов с левого борта. Несколько попаданий из бортового вооружения. Вышедшее из строя вооружение: все, из-за выхода из строя прислуги, нехватки боеприпасов и жара.
Крен на левый борт увеличивается. Боеприпасы продолжают рваться. Экипаж по приказу командира покинул борт, кроме командира, штурмана и 4 нижних чинов. Секретные материалы сожжены на баке. Сигнальную книгу выбросили за борт. Корабль все более крениться (угроза опрокидывания). Командир приказал бросать спасательные лини.
11.30
Штурман и 4 н.ч. покинули корабль по приказу командира, после того как собрали тяжелораненых, всех кроме машине-обер-гефрайтера Майнделя.
12.05
UJ.202 подошел к правому борту, буксирует ТА.22 и во время перехода тушит пожар. Экипаж выловлен UJ.202 и ТКА.
16.00
ТА.22 отшвартован у Сан-Марко.
ТА.22 согласно его наблюдениям сбил 2 самолета. Экипаж во время боя держался прекрасно. Машиненмаат Фёрстер в котельном с опасностью для жизни завернул вентиль подачи топлива и тем самым спас корабль от полного уничтожения. Его подали на ЖК 1.

Так что защитникам чернокожих пилотов и версий мега-пулеметов, угробивших корабль, можно успокоиться. Мыс Саворе (Савудрия) находится примерно в 80 км на СЗ от района, где действовали таскаги-мэны, корабль поврежден в основном бомбами. Возможно, это были англичане, у них и надо рыть, кто отличился.
ПС координаты в КТВ с ошибкой, должно быть 45.30,4 - 13.25,4.

 

#4 13.09.2013 11:55:09

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: ТА 22

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #740931

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #740755
По ТА-22 использовали бомбы

Не использовали.

igor написал:

Оригинальное сообщение #740968
10.40
... Бомба среднего калибра попала в носовое котельное. ...
10.55
... Второе бомбовое попадание в правый борт около первого попадания в котельное. ...

Таки были бомбы


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#5 13.09.2013 13:21:50

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8869




Re: ТА 22

To Cyr.
Что же вы сами не воспользовались своим великолепным советом? :D

igor написал:

Оригинальное сообщение #740968
Так что защитникам чернокожих пилотов и версий мега-пулеметов, угробивших корабль, можно успокоиться.

Спасибо, igor!

 

#6 13.09.2013 14:16:27

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2980




Re: ТА 22

igor написал:

Оригинальное сообщение #740968
Четвертый заход, только пара самолетов с левого борта. Несколько попаданий из бортового вооружения. Вышедшее из строя вооружение: все, из-за выхода из строя прислуги, нехватки боеприпасов и жара.
Крен на левый борт увеличивается. Боеприпасы продолжают рваться. Экипаж по приказу командира покинул борт, кроме командира, штурмана и 4 нижних чинов. Секретные материалы сожжены на баке. Сигнальную книгу выбросили за борт. Корабль все более крениться (угроза опрокидывания). Командир приказал бросать спасательные лини.

Замечательный пример эффективности ИБ. Действительно спасибо.

 

#7 13.09.2013 20:27:20

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: ТА 22

1

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #741052
Замечательный пример эффективности ИБ.

Дык, вот ишо есть примеры отседова http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/Briz … DMT002.htm

9 июня, незадолго до полуночи, миноносцы были внезапно атакованы истребителями-бомбардировщиками в гавани Portoferraio на Эльбе. Экипажи слишком поздно услышали угрожающий шум моторов самолетов и свист падающих бомб. На миноносце ТА-27 атаку обнаружили лишь перед попаданием бомб в корабль. Пробоина в кормовой части от прямого попадания двух бомб оказалась настолько большой, что миноносец практически сразу же стал оседать на корму. Буквально через несколько секунд среднюю часть корабля поразила третья бомба. Столб пламени от ее взрыва поднялся вверх выше мачт. Сразу же тарахтящими звуками начали взрываться кранцы первых выстрелов. О спасении корабля не могло быть и речи - настолько быстро тонул миноносец. Командир, капитан-лейтенант фон Трота отдал приказ: «Все люди за борт!». Позже, после прекращения атаки, они были подобраны экипажами двух других миноносцев. Недосчитались только двух человек.

Поздним вечером 20 июля все боеготовые миноносцы 10-й флотилии вышли в море для проведения минно-заградительной операции под кодовым названием «Brümmer». Во время выхода вновь произошел бой с торпедными катерами. На этот раз их атака была безуспешной, а миноносцы орудийным огнем зажгли и потопили один катер. На обратном пути на миноносцы налетели бомбардировщики, которые добились одного попадания в ТА-29. Легко поврежденный миноносец успешно вернулся в базу.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#8 13.09.2013 22:07:45

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8869




Re: ТА 22

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #741052
Замечательный пример эффективности ИБ.

Есть замечательные примеры эффективности Ил-2.
Потопление миноносца Т-36, к примеру, уже озвученное ранее. В 7 часов вечера 5 мая севернее о. Узедом отряд в составе миноносца и 4 катеров-тральщиков атаковала шестерка штурмовиков Ил-2 из состава 7-го Гвардейского штурмового авиаполка ВВС КБФ.  Т-36 (капитан-лейте­нант Херинг) был обстрелян пушечно-пулеметным огнем, а затем получил три прямых бомбовых попадания и медленно затонул. Погибли 63 человека.

 

#9 13.09.2013 22:50:50

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

1

CAM написал:

Оригинальное сообщение #741175
9 июня, незадолго до полуночи, миноносцы были внезапно атакованы истребителями-бомбардировщиками в гавани Portoferraio на Эльбе. Экипажи слишком поздно услышали угрожающий шум моторов самолетов и свист падающих бомб. На миноносце ТА-27 атаку обнаружили лишь перед попаданием бомб в корабль. Пробоина в кормовой части от прямого попадания двух бомб оказалась настолько большой, что миноносец практически сразу же стал оседать на корму. Буквально через несколько секунд среднюю часть корабля поразила третья бомба. Столб пламени от ее взрыва поднялся вверх выше мачт. Сразу же тарахтящими звуками начали взрываться кранцы первых выстрелов. О спасении корабля не могло быть и речи - настолько быстро тонул миноносец. Командир, капитан-лейтенант фон Трота отдал приказ: «Все люди за борт!». Позже, после прекращения атаки, они были подобраны экипажами двух других миноносцев. Недосчитались только двух человек.

Сказки бабушки Глафиры.
В 4.20 корабль встал на рейде Портоферрарио. Топки погашены, ЭКИПАЖ ПОКИНУЛ борт, кроме обслуги одного 3,7-см фирлинга.
В 09.10-09.15 воздушная тревога. 2 и.-б. пролетают мимо на высоте 3-4000 м.
14.20
Воздушная тревога, 5 "спитфайров" на подлете с кормы. При открытии огня 2 отвернули и атаковали зенитную батарею, остальные 3 спикировали с высоты примерно 1500 м над горами. Во время пикирования каждая машина вела яростный обстрел из бортового оружия, сбросив по 2 бомбы, каждая из которых взорвалась в 2-4 м от правого борта в воде. 1 тяжело, 12 легкораненых. Длинный список повреждений (котельные и турбинные отделения). К1 и Т1 продырявлены осколками и пробоинами от пуль, наполнились смешанным с топливом водой. Командир с основной командой до сих пор загорал на берегу, и тут "стал ожидать второго налета", но мер по буксированию принять не мог - в порту один буксир и тот без команды. Хотя бы отправил на борт артиллеристов.
14.50
Воздушная тревога. 8 и.-б. атакуют с левого борта. Один за другим в быстрой последовательности. Опять обстрел, опять сброшено по 2 бомбы, из которых две взорвались под кормой и подбросили ее вверх, после чего кормовая часть надломилась. Потерь в людях нет. Командующий подумывал с помощью ТА 30 отбуксировать корабль в Специю, или приткнуть к пирсу Рокка.
19.00
Корма осела настолько, что переводить в Специю теперь нечего и думать.
21.45
ТА 30 встал у борта, чтобы отбуксисровать. Крен 15 град. на левый борт. Подлежащее демонтажу оборудование передают на ТА 30.
23.15
Носом корабль пришвартовали к пирсу Рокка. Назад носят вооружение и оборудование, а ТА 30 пытается подвести к пирсу корму.
23.53
ТА 27 внезапно переворачивается на левый борт. Крен достиг 80 град. Мачта и часть сигнальной палубы лежат на пирсе, матросы прыгают за борт. Посередине корабля внезапно начинается пожар, несколько снарядов в кранцах взрываются. ТА 30 немедленно отваливает и начинает подбирать солдат из воды. Командир приказывает снять флаг и вымпел.

Чем дальше, тем больше кажется, что половину написанного про боевые действия делали по принципу "слышали звон, не знаем где он". Какой-то глухой телефон получается.
Корабль сгубило раздолбайство, но описывается его героическая гибель, мгновенная, и соответственно и.-б. тут герои. А на самом деле сидячую утку расстреливали как на полигоне.

 

#10 13.09.2013 22:56:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8869




Re: ТА 22

igor написал:

Оригинальное сообщение #741219
Чем дальше, тем больше кажется, что половину написанного про боевые действия делали по принципу "слышали звон, не знаем где он". Какой-то глухой телефон получается.
Корабль сгубило раздолбайство, но описывается его героическая гибель, мгновенная, и соответственно и.-б. тут герои. А на самом деле сидячую утку расстреливали как на полигоне.

*THUMBS UP*

 

#11 13.09.2013 23:01:13

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #741209
Потопление миноносца Т-36, к примеру, уже озвученное ранее.

Не забывайте, что корабль к тому времени был тяжело поврежден донной миной и его тащили на буксире. Немаловажная деталь.

 

#12 13.09.2013 23:03:11

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8869




Re: ТА 22

igor написал:

Оригинальное сообщение #741222
Не забывайте, что корабль к тому времени был тяжело поврежден донной миной и его тащили на буксире.

Тащили на буксире или шел самостоятельно под сохранившейся одной из двух машин?

 

#13 14.09.2013 09:21:30

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

Документов нет, Ультру до мая еще не дочитал, наверняка не могу утверждать. Кюн пишет что на буксире, но в последнее время к книгам доверия все меньше. В любом случае корабль был ограниченно боеспособен и особенно это касалось способности маневрировать.

 

#14 14.09.2013 09:50:05

Sergey
Участник форума
Сообщений: 2980




Re: ТА 22

igor написал:

Оригинальное сообщение #741219
Воздушная тревога, 5 "спитфайров" на подлете с кормы. При открытии огня 2 отвернули и атаковали зенитную батарею, остальные 3 спикировали с высоты примерно 1500 м над горами. Во время пикирования каждая машина вела яростный обстрел из бортового оружия, сбросив по 2 бомбы, каждая из которых взорвалась в 2-4 м от правого борта в воде. 1

Кроме раздолбайства, есть отличная точность бомбометания. Штуки не всегда так бомбы ложили. И как всегда, спасибо за информацию.

 

#15 14.09.2013 11:32:15

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9053




Re: ТА 22

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #741293
Кроме раздолбайства, есть отличная точность бомбометания. Штуки не всегда так бомбы ложили. И как всегда, спасибо за информацию.

Штуки интересно бомбы ложили.Когда не  было ветра-вообще хорошо!Мой дед всю войну провоевал в артилерии,что интересно самых опытных водителей не пушки возить ставили,а снаряды.Столько налётов мой дед пережил,что я малым диву давался.Такое он мне рассказал:
"Самолёт в атаку заходит,я вынырнул и под мотор,на землю.
-Зачем?
-Да не пробивает мотор фашист,это только Фоки могли.А так как с тёщей:надёжно но неприятно.
-А что чуствовал ты тогда дедушка?
-Пытливый ты у меня!Я вжался и не думал,а тут рядом хлоп!Землёй забрызгало,тут я и подумал:конец мне!Секунда,другая-ничего!Смотрю,а перед машиной дырка в земле.Как от 250ки,а взрыва нет.Поднялся,в кабину и поехал.Через два дня еду,сапёры бомбу мою раскопали.Я подошёл,мол как?
-В бомбе песок с клеем-устало сказал сапёр.
-А ты?
-Я не верующий,но поминать добром этого человека,что рискуя жизнью песком бомбу наполнил всегда буду.И ты его благодари,мы ему всем обязаны!"
На день Победы и в другие дни чарку за замечательного человека подарившему жизнь деду всегда поднимаю.

Отредактированно han-solo (14.09.2013 11:33:56)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#16 14.09.2013 11:33:55

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: ТА 22

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #741293
Кроме раздолбайства, есть отличная точность бомбометания. Штуки не всегда так бомбы ложили.

Ну топмачтовое бомбометание не требует такой высокой квалификации пилота-бомбардировщика как при работе с пикирования.
И низколетящий штурмовик для его выполнения предпочтительней. Хотя у ИБ скорость выше - раньше можно сброс делать.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#17 14.09.2013 13:25:42

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #741293
Кроме раздолбайства, есть отличная точность бомбометания. Штуки не всегда так бомбы ложили.

Очень слабое противодействие по-любому сыграло роль. Стреляй все стволы, а еще лучше - целый конвой, + корабль в движении, какая была бы точность?

 

#18 14.09.2013 14:13:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: ТА 22

igor написал:

Оригинальное сообщение #741219
одного 3,7-см фирлинга

???? "Фирлинг" - это 4-ствольный 20-мм автомат.

igor написал:

Оригинальное сообщение #741219
Воздушная тревога, 5 "спитфайров" на подлете с кормы. При открытии огня 2 отвернули и атаковали зенитную батарею, остальные 3 спикировали с высоты примерно 1500 м над горами. Во время пикирования каждая машина вела яростный обстрел из бортового оружия, сбросив по 2 бомбы, каждая из которых взорвалась в 2-4 м от правого борта в воде. 1 тяжело, 12 легкораненых. Длинный список повреждений (котельные и турбинные отделения). К1 и Т1 продырявлены осколками и пробоинами от пуль, наполнились смешанным с топливом водой.

"Спитфайры" в варианте И-Б несли бомбовую нагрузку обычно 1-500 фн бомбу, в варианте с усиленным крылом максимум в 450 кг - 1х500фн и 2х113фн. Какими бомбили эти?

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #741329
Ну топмачтовое бомбометание не требует такой высокой квалификации пилота-бомбардировщика как при работе с пикирования.

Читайте внимательно - атаковали с пикирования. Так же атаковали и Р-40 "Гермес" и "Лампо" (описание на соседней ветке).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#19 14.09.2013 16:59:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

CAM написал:

Оригинальное сообщение #741386
"Фирлинг" - это 4-ствольный 20-мм автомат.

Все вопросы к фон Троте, я только переводчик :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #741386
"Спитфайры" в варианте И-Б несли бомбовую нагрузку обычно 1-500 фн бомбу, в варианте с усиленным крылом максимум в 450 кг - 1х500фн и 2х113фн. Какими бомбили эти?

Для ответа на этот вопрос нужны данные со стороны противника. Стоит также иметь в виду, что Трота мог и ошибиться в числе бомб. И даже в определении типа самолетов.

 

#20 14.09.2013 18:44:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: ТА 22

igor написал:

Оригинальное сообщение #741481
Все вопросы к фон Троте, я только переводчик

Я так и понял.
В указанном мной источнике, который является переводом Кюна, описан бой в Лигурийском море 18 марта 1945 года, когда британские эсминцы "Метеор" и "Лукаут" отправили на дно 2 из 3 вышедших на вылазку из Генуи миноносцев ТА. Что происходило на самом деле, описал ОХара. Но откуда взялась эта писанина?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#21 14.09.2013 19:24:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

CAM написал:

Оригинальное сообщение #741535
Но откуда взялась эта писанина?

Которая? Буйные фантазии по поводу гибели ТА-27? Это Кюн, с прибавлением отсебятины. Например, про время атаки у Кюна нет ничего, просто 9.6. А бомбы, едва услышанные звуки моторов и прочая поэзия - у Кюна в наличии. Откуда это брал он? Может какие-то записки фон Трота прочитал. Ну, не стал бы бывший командир правду рассказывать, ибо неприглядна.

 

#22 14.09.2013 19:40:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: ТА 22

igor написал:

Оригинальное сообщение #741555
Которая?

Я об этом

18 марта капитан 3-го ранга Буркарт с тремя боеготовыми миноносцами вышел из Генуи в Лигурийское море для проведения активной минной постановки. Едва ТА-24, ТА-29 и ТА-32 успели построиться в кильватерную колонну в указанном порядке, как с флагманского ТА-24 сообщили о появлении темных силуэтов по компасному пеленгу 180 градусов. Чуть позднее они были опознаны как три вражеских эсминца. Буркарт приказал действовать по возможности: «Начальник флотилии - всем: Эсминцы противника, расстояние 80 гектометров - разрешаю открытие огня!». Торпедистам было приказано приготовить аппараты к бою. Все три миноносца повернули на врага и легли на курс атаки торпедами. Незамедлительно эсминцы противника открыли огонь. Снаряды падали вокруг немецких миноносцев, в непосредственной близости от бортов, но те продолжали держать курс, надеясь на удачную торпедную атаку. После выстрела торпедами и по истечении времени хода торпед у борта одного из эсминцев наблюдались два высоких торпедных взрыва, но густой черный дым вскоре прикрыл поврежденный эсминец от взоров, и судьба его для немецких моряков осталась неясной. В это время с юга внезапно появился один из эсминцев противника. Это был третий в колонне эсминец, которому пришлось выйти из строя во время уклонения от торпед. Взрывы снарядов окружили миноносцы. «Ставить дымовую завесу!» - передал приказ начальник флотилии. Из сопел дымовой аппаратуры повалил густой белый дым. В это время командир ТА-32 капитан-лейтенант Копка заметил как на ТА-29 и ТА-24 почти одновременно взвились по несколько разрывов снарядов, причем изнутри носовой части ТА-29 вырвались большие сполохи огня. Все три эсминца противника, включая поврежденный, стали стрелять по ним быстрыми залпами. Вероятно были выпущены и торпеды, так как у левого борта ТА-24 в средней части вдруг выросли два высоких огненных столба. Через несколько секунд было получено сообщение: «Имею торпедные пробоины! - Корабль быстро тонет!» ТА-29, надеясь на спасение экипажа, попытался отвлечь огонь противника на себя. К нему присоединился и ТА-32, но эсминцы противника не отходили от тонувшего ТА-24. И только будучи уверенными, что с ним кончено, они перенесли огонь на ТА-29. Такой же огневой град теперь накрывал этот миноносец. Снаряды пробивали надстройки корабля и рвались внутри. Прислуга орудий была перебита. Яркими взрывами начал рваться подготовленный боезапас. Экипажи обеих тяжело поврежденных миноносцев стали покидать обреченные корабли. Первым затонул ТА-24, а несколько минут спустя под водой скрылся и ТА-29. Лишь ТА-32 удалось пробиться сквозь огненный град. Он смог доставить в Геную 108 подобранных из воды членов экипажей погибших кораблей, в том числе и начальника флотилии.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#23 14.09.2013 20:02:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

Этот отрывок - опять же Кюн, заботливо приукрашенный несколькими вставками и с ошибками перевода (например "В это время с юга внезапно появился один из эсминцев противника." - на самом деле, "самый дальний ЭМ внезапно отвернул на юг, явно чтобы избежать торпед, и это ему удалось"). Про торпеды не было никаких предположений, сразу написано, что это были торпеды. Особенная плюшка в конце - на самом деле 108 человек во главе с командиром флотилии, подобрали англичане.
Но памятуя о ТА.27, сколько в этом красочном описании правды, сколько выдумки? Уже скорее всего не узнаем, здесь документов практически наверняка не осталось.

 

#24 14.09.2013 20:36:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6962




Re: ТА 22

Тут да - командир флотилии в плену. А  с гибелью ТА-45  13 апреля 1945 тоже Кюну верить?

Отредактированно CAM (14.09.2013 20:39:30)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#25 14.09.2013 22:22:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5755




Вебсайт

Re: ТА 22

Я не знаю, документов нет. С той стороны разве, но я в них не шарю.

 

Board footer