Сейчас на борту: 
Elektrik,
Hemul,
jurdenis,
lom,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 08.10.2013 12:25:20

ВАЛХВ
Гость




Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

1

Сверхзадача - понизить вес, приходящейся на корабле на угольные бункеры, сохраняя возможность применения в котлах как альтернативного топлива, так и обычного угля. Также утилизировать ресурсы сырья, имеющегося в России в огромном количестве, замещая одновременно получаемый по импорту высококачественный уголь.
   Способ реализации идеи следующий. В низовье Волги открывается база снабжения военного флота альтернативным топливом. По реке на промплощадку поступают бревна с казенных лесосек. На пилораме распиливаются на блинчики, которые в свою очередь разрубаются на 32 кусочка. Полученные таким образом миничурки сушатся благодатным южным солнцем и сухим ветром. Затем высушенные заготовки в сетке опускаются в большой чан со смесью отходов выгонки керосина, поступающие из Баку ( смесь газойля с мазутом). Сухая древесина пропитывается углеводородной жидкостью, поднимается краном, лишнее жидкое топливо стекает. Затем просушка и готовые топливные древесно-нефтяные брикеты готовы к отправке потребителям.
  Производство технологически несложно ( вполне применим и труд каторжан ), вложения окупаемы, поскольку масштаб выпуска топливной массы может далеко превосходить потребности РИФ. Брикеты могут продаваться для отопления паровозов, коммерческих судов, стационарных котлов и даже идти на экспорт. Технологический процесс можно усовершенствовать в дальнейшем, применяя герметически закрываемый чан пропитки, куда топливная смесь будет подаваться паровым насосом под давлением, что увеличит содержание углеводородов в 1 куб. см деревянной чурки. Данное топливо удобно своим небольшим по сравнению с углем удельным весом и незначительным количеством остающейся от сгорания золы. В целом физическая нагрузка на кочегаров значительно снижается. Рабочие инструменты: совковая лопата, кочерга-скребок. Весовую экономию можно использовать для улучшения бронирования корабля и увеличения мощности ЭУ.

#2 08.10.2013 13:36:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

1

п.1 Суше влажности воздуха Вы дрова не получите. Т.е. где-то в Сахаре - может быть и 20%, но в Астрахани - все 40%.
п.2 Дрова влажностью 40% где-то в 2,5 раза менее энергоёмки, нежели качественный уголь. Т.е. для простого уравнивания весовой отдачи "альтернативного" с углём требуется в килограмм дров вогнать около 300 грамм "пропитки". Без измельчения дров до уровня ваты ИМХО вряд-ли возможно.
п.3 "Дерево строительное" в России-1913 шло по ~30 копеек за пуд, а уголь "среднего по больнице" качества - по 16.

Но за энтузиазм - спасибо.

Отредактированно yuu2 (08.10.2013 13:37:24)

#3 08.10.2013 13:56:23

SLV
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

А если топки отапливать газом? На корабли поставить газогенераторы и в них использовать не "дерево строительное", а низкосортную древесину или даже просто щепу?

#4 08.10.2013 13:57:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

SLV написал:

Оригинальное сообщение #750118
низкосортную древесину или даже просто щепу?

От этого она станет суше и повысит энергоёмкость?

#5 08.10.2013 19:18:40

SLV
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #750120
От этого она станет суше и повысит энергоёмкость?

Температура горения каменного угля - 1200-1500 градусов. Температура горения светильного газа, получаемого из древесины или того же угля - 2500-2700 градусов.

#6 08.10.2013 19:28:39

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

Теплота сгорания ДРОВ в 2,5-3 раза ниже, чем УГЛЯ. Ведь газ сам оп себе не народится - для его получения нужно будет затратить энергию. И тем больше. чем выше влажность исходного продукта.

#7 08.10.2013 19:32:37

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #750088
Сверхзадача - понизить вес, приходящейся на корабле на угольные бункеры, сохраняя возможность применения в котлах как альтернативного топлива, так и обычного угля.

Уголь тоже имеет пористость, антрацит - меньше, бурые - больше. Зачем дерево, если пропитанный уголь будет эффективнее?

Отредактированно адм (08.10.2013 19:32:53)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#8 09.10.2013 08:39:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

адм написал:

Оригинальное сообщение #750240
Зачем дерево, если пропитанный уголь будет эффективнее?

Дык, в реале и велось "облагораживание" угля через изготовление брикетов.

#9 09.10.2013 08:51:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5765




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #750474
"облагораживание" угля через изготовление брикетов.

Немного другая технология. Брикеты - мелкий уголь склеенный битумом.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#10 09.10.2013 09:35:04

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

адм написал:

Оригинальное сообщение #750478
Немного другая технология.

В курсе

#11 09.10.2013 15:50:00

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

адм написал:

Оригинальное сообщение #750240
Уголь тоже имеет пористость, антрацит - меньше, бурые - больше. Зачем дерево, если пропитанный уголь будет эффективнее?

В угле много шлака, в дровах только зола. И её немного.
Пористость дерева сушеного гораздо выше любого угля. См. свойства плавучести одного и другого. При пропитке под давлением можно довести эффективность топлива близко до значения кардиффа.
Опять же коллеги сравнивают с пропитанной деревяшкой качественный уголь, а за него платят марки и фунты. За буратинные чурки тратим только рубли. А некачественный уголь бывает такое г, что лучше его и не вспоминать.
Россия в царские времена импортирует уголь миллионами пудов. Разве интересно кормить чужие казначейства и бизнесы, в том числе, и вероятных противников?
При затоплении бункера с углем получается камень на шее утопленника. При затоплении бункера с буратино-ойл - плавучий понтон.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #750110
п.3 "Дерево строительное" в России-1913 шло по ~30 копеек за пуд, а уголь "среднего по больнице" качества - по 16.

Строительный или крепежный лес точно не требуется, даже верхушки лесин можно на чурки пилить. Потом откуда берутся 30 коп. Некий купец заплатил за порубку или купил участок леса, оплатил труд лесорубов, выбрал бревна по стандарту. Затем в цену могли запросто залезть 1-2 посредника-оптовика и так далее до розницы. У казны полно своего леса, за который она сама себе не обязана платить. На заготовку древесины можно запустить и военные рабочие команды. В стране на действительную службу призывают по жребию только часть молодых людей, остальных сразу зачисляют в ополчение. Почему бы на благое дело набирать еще некоторое количество, чтобы Отечеству послужили. Далее 0,0 посредников. Дороже угля в итоге сырье точно не будет.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #750236
Температура горения каменного угля - 1200-1500 градусов. Температура горения светильного газа, получаемого из древесины или того же угля - 2500-2700 градусов.

В этой связи вот что интересно. Можно ли пропитать смесью газойля-мазута древесный уголь? Он сам по себе калорий дает больше, чем даже кардиф. В металлургии годится для самых высокотемпературных плавок.  Если выруливает,  тогда вырисовывается почти безотходное производство. Светильный газ горит на промплощадке в паровых котлах, на самом выжиге. Скипидар, спирт, ацетон можно продать. А на выходе - идеальное топливо. Соответственно, чем крупнее производство, тем ниже себестоимость.

#12 09.10.2013 16:19:08

roman-3k-hi
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

Есть ряд вещей, изрядно препятствующих данной идее. Основные:
1. Гляньте какой изрядный объём занимают угольные бункеры на кораблях. Из-за более низкой плотности дерева, пусть даже модифицированного, он резко возрастёт до неприличных величин. Плотность размещения дерева будет ниже угля, что ухудшит этот показатель ещё больше.
2. Дерево не очень хорошо впитывает в себя. Да оно пористое, но кто сказал что все эти поры открытые. Гляньте на форумы самостройщиков маломерного флота. Дерево очень хороший материал, но есть и недостатки, с которыми пытаются бороться посредством пропитки его всякой гадостью. Результаты не очень. Эпоксидка - единицы миллиметров (1-3 мм), всякого рода пинотексы (видел цифры до 4 см, но более чем сомнительны, хорошо если 1 см).
Т.е. пропитка только под большим давлением и температурой (желательно и остывание в растворе - дерево при остывании впитывает лучше). Вязкость раствора должна быть высокой, по причине чего смесь на основе мазута уже пугает.
3. При предложении использовать жидкие горючие смеси для напитки, возникает предательская мысль о том почему бы сразу не использовать их в качестве топлива минуя стадию "модифицированная деревяшка".
Пардон что так протоптался по Вашей идее.

#13 09.10.2013 18:08:02

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #750640
. При предложении использовать жидкие горючие смеси для напитки, возникает предательская мысль о том почему бы сразу не использовать их в качестве топлива минуя стадию "модифицированная деревяшка".Пардон что так протоптался по Вашей идее.

Такая мысль тоже возникает и у меня. Тем более недавно нашел статью из какого-то старого справочника. Пишут, что в тот самый период на Каспии и Волге более 90% судов ходят на мазуте. остальные большей частью на тех же дровах. Приводится пример немецкого парохода, который регулярно ходил на линии Руан-Батум. В среднем тратил на ходку туда-сюда 1280 тонн угля. Перешел на мазут и стал потреблять его только 640 тонн. И на Миссисипи похожая картина. Но это, получается, не для наших адмиралов. Поневоле прокрадывается мысль, что уголь вещество с большой коррупционной составляющей и отказаться от такой благодати не хочется. Конечно, для круговорота Кронштадт-Владивосток нужно заиметь с десяток танкеров. Но в волжско-каспийском бассейне наливные суда плавают, в Америке тоже. Для морского сопровождения их тоже можно заиметь. А деревяшка эту проблему как бы обходит. У меня, кстати, в туманной юности был опыт практического сравнения деревяшки и угля. Срочную служил в КДВО и две зимы прокайфовал в котельной. Обычный среднебольничный уголь это страшное дело. Сам по себе горит отвратительно. Все время надо на колосниках перемешивать массу. Чуть зазевался, колосники забиваются и вместо горения - тление с падением температуры воды на выходе. А там офицерский дом и не дай Бог батареи не будут горячие. Причем шлак имеет склонность к спеканию и тогда его хоть ломом долби. Один раз дежурил один ночью и упустил. Меня напарники утром чуть не побили. А уж какой шлак вонючий, а его надо постоянно выгребать и вывозить. Однако было светлое пятно. Иногда давали трехосный грузовик, чтобы сьездить на заброшенный лесоповал за бревнами. В основном там гнилье. Но можно было найти сверху и высохшие бревнышки. Причем сухие до состояния пушинки. Бревно, которое в нормале мы  вдвоем от земли бы с трудом оторвали, поднимали как жердинку и буквально закидывали в кузов. Лично мне смешно сейчас читать таблицы, где деревяшка фигурирует как никакое топливо в сравнении с углем.
Может и есть на свете чудо-уголь, спорить не буду. Но в той жизни загонишь в топку такое сухое бревно и все, можно постелить на холостой котел телогрейки и ложиться спать, грея кости. Температура стоит на норме как привязанная часа полтора-два. Кочерга, скребок отдыхают. Колосники чистые, зола сама проваливается вниз и её так мало, что и выгребать нет нужды. Натуральная мечта кочегара. Вот  и подумал,  если такое сухое дерево еще и пропитать смесью газойля с мазутом, будет вообще красота. А что вы и другие товарищи "потоптались" по теме, за это только спасибо. Как раз в ходе топтания такого понял, что идеал это все-таки пропитанный древесный уголь. Он же сорбент, как я забыл. Даже кислород-азот атмосферы сразу после приготовления начинает впитывать. Поэтому его после выжига следует после остывания тащить на пропитку. Тогда кардиф отдыхать будет.

#14 09.10.2013 18:22:28

roman-3k-hi
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #750685
Но это, получается, не для наших адмиралов.

У нас испытывались миноносцы на нефтяном топливе. См. монографию Мельникова, у него не без косяков, но описано достаточно подробно, в том числе и причины отказа от этой затеи.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #750685
Натуральная мечта кочегара.

Об особенностях истопки мне можно не рассказывать, знаком, что углём, что дровами. Дрова не требовательны к квалификации "истопника", топить углём - это искусство. Но это преимущество никоим образом не искупает недостатко дров в качестве топлива. Занимают огромный объём, при более-менее существенных требованиях к дальности, не вариант.

#15 09.10.2013 19:32:59

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #750640
Эпоксидка - единицы миллиметров (1-3 мм), всякого рода пинотексы (видел цифры до 4 см, но более чем сомнительны, хорошо если 1 см).
Т.е. пропитка только под большим давлением и температурой (желательно и остывание в растворе - дерево при остывании впитывает лучше).

А если поступить с точностью до наоборот - наделать небольших деревянных бочонков, размером с полено, и заполнить его нефтепродуктами? Кидай себе потиху в топку, и все-го делов-то.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#16 09.10.2013 19:38:13

roman-3k-hi
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #750729
Кидай себе потиху в топку, и все-го делов-то.

???
Первой прогорает стенка "бочёнка", после чего вся мазута вытекает сквозь колосники вниз...

#17 09.10.2013 20:09:47

SLV
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #750625
Почему бы на благое дело набирать еще некоторое количество, чтобы Отечеству послужили.

А на какие шиши кормить их? Одевать? Содержать? Охранять, чтоб не удрали с казенными инструментами?

Кстати. А как в РИ было с производством баллонов высокого давления?

#18 09.10.2013 21:34:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #750732
Первой прогорает стенка "бочёнка", после чего вся мазута вытекает сквозь колосники вниз...

Нет, весело взрывается!!!!!)))))


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#19 09.10.2013 21:58:17

SLV
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #750766
Нет, весело взрывается!!!!!)))))

И гасит огонь в топке.

#20 10.10.2013 17:15:47

roman-3k-hi
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #750766
Нет, весело взрывается!!!!!)))))

Скорее всего даже не загорится.

#21 10.10.2013 17:42:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #751110
Скорее всего даже не загорится.

Почему?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#22 10.10.2013 17:54:47

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

SLV написал:

Оригинальное сообщение #750740
А на какие шиши кормить их? Одевать? Содержать? Охранять, чтоб не удрали с казенными инструментами?

А из армии с казенными ружьями много народа убегало? На память содержание солдата в год стоило 350 рублей. А тут цена вопроса - тысяч десять двадцать человек. А экономию от перечислений валюты за уголь в Лондон и Гамбург учли? Еще ведь и ЗК есть. Вот например, революционеры в ссылках от борьбы отдыхали. А может быть полезнее им лес валить? Представляете чудную фотку: Ильич, Свердлов, далее по списку, несут бревно.

#23 10.10.2013 17:59:03

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #751110
Скорее всего даже не загорится.

Должно загорется. Были такие желобковые топки для мазута. Порцию брызнули и горючее по наклону по желобкам течет и горит. Конечно. хуже, чем распыление, но работало.

#24 10.10.2013 18:25:15

roman-3k-hi
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #751139
Должно загорется. Были такие желобковые топки для мазута. Порцию брызнули и горючее по наклону по желобкам течет и горит. Конечно. хуже, чем распыление, но работало.

В этих желобковых скорее всего где-нибудь и подогрев мазута имелся - густой он, мазут.
В "бочонках" подогрева практически не будет, дерево до прогорания не успеет провести много тепла.

#25 11.10.2013 12:33:20

SLV
Гость




Re: Альтернативное топливо для котельной альтернативы РИФ

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #751133
А из армии с казенными ружьями много народа убегало?

В армии солдаты в казармах сидят. Под неусыпным оком унтеров и офицеров. Но, тем не менее, дезертирство имелось, и не в единичных случаях.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #751133
содержание солдата в год стоило 350 рублей.

Ничего себе! 350 * 20 000 = 7 000 000 рублей! В год! Где вы такие возьмете? Ну, хорошо, пусть 5 000 000 будет. Тоже не мало.
В армию призывали примерно половину не от хорошей жизни, а просто потому, что больше прокормить не могли. И так роты должны были сами изыскивать средства для пропитания, так как со складов они получали только муку и крупу (изредка еще и консервы с полковых складов, когда у них подходил к концу срок хранения, и требовалось обновление запаса). Ну и еще деньги на приобретение некоторых продуктов по средневзвешенным рыночным ценам данной местности (сумма пересматривалась раз в пол-года).

Страниц: 1 2 3 4


Board footer