Вы не зашли.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #754605
Так, в состав каждой маневренной группы пограничного отряда включался броневзвод из трех БА-10 (всего к 1941 году насчитывалось 94 погранотряда, из них 40 на западной границе). Однако судя по документам, бронетехнику получили далеко не все, хотя небольшое количество БА-10 у пограничников к началу войны было.
Нашел у себя в записях что маневренные группы были только у 14 погранотрядов. Все на западной границе - №№86-88, 90-95, 97, 98, 105-107.
Исправил - убрал 96 ПО.
Отредактированно MAPAT (06.11.2013 14:03:03)
MAPAT написал:
Оригинальное сообщение #755267
Нашел у себя в записях что маневренные группы были только у 14 погранотрядов. Все на западной границе - №№86-88, 90-98, 105-107.
Дополнение: 96 ПО не было вообще. Иначе 15 у вас получается
6 в Белоруссии (86-88, 105-107) и 8 на Украине (90-95, 97, 98)
Итого 42 пушечных БА. (167 БТ-7 были поставлены в НКВД задолго до 1940-го. В 40-м это ведомство получило еще 50 БТ-7М. Но есть цифра, что к июню 41 в НКВД было 260 БТ-7. Разница между поставленными и наличием - 43 машины). Любопытно, это лишь совпадение, или повод для дальнейших раздумий?
Отредактированно AAG (20.10.2013 22:49:21)
По БА-10. На 06.1941г в ОМСДОНе было 17 шт. БА-10. Также попадалась информация, что к началу 40-х гг взамен БА-27М войска НКВД получили БА-10. По данным на 22.06.1941г в НКВД числилось ещё 10 БА-27М. Куда делись остальные 18 (всего НКВД получили 28 БА-27М, которые потом прошли модернизацию)? И почему в перечне матчасти войск НКВД, наряду с 14-ю БА-20, 26-ю ФАИ и 10 БА-27 ничего не сказано о других БА?
По поставкам в НКВД:
1934-35гг - 30 БА ФАИ. (1934г - 20 шт. для войск Погранохраны ОГПУ, 1935г - 10 шт. - для войск НКВД)
1936г - ещё 30 БА (тип неизвестен)
1939-41гг - 50 БА-10 для войск НКВД, и примерно столько же - для ПВ НКВД.
1940-41г - 20 БА-20 (в т.ч. ж/д). В январе 1941г получено два БА-20М. План заказов на 1940г - 18 БА-20 с р/ст. Выполнен.
Плана заказов и их выполнение на 1941г - точных данных нет.
Отредактированно Кубинец (25.10.2013 17:40:52)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #757053
1939-41гг - 50 БА-10 для войск НКВД, и примерно столько же - для ПВ НКВД.
"Откуда вестимо?" (с) Первый раз с такими цифрами сталкиваюсь
На одном из форумов спец по довоенной броне написал, правда без ссылки на источник (если найду ссылку на форум - выложу). И у М. Коломийца в литературе по средним БА вроде проскакивала такая же информация. Нужно проверить. Вообще, единственный наиболее компетентный и уважаемый специалист по войскам НКВД Сергей Ч. сам говорил, что по бронетехнике войск НКВД у него большой пробел. Многие источники либо ещё не изучены, либо недоступны. Но факт наличия на начала ВОВ в войсках НКВД средних БА (кроме БА-27М) - факт бесспорный. Есть подозрения, что те самые 30 БА заказа 1936г - это либо БАИ, либо БА-6 (последнее - менее вероятно).
Отредактированно Кубинец (30.10.2013 19:43:58)
Можно попробовать метод исключения.
БА-27 - всего собрали 215. В МНА отправили 8. На 1.06.1941 - в РККА 193, НКВД - 10. Все!
БАИ - всего 109. На 1.06.1941 в РККА 79. Скорее всего вот эти 30 БА
БА-3 - всего - 174. 3 отправлены в Испанию. На 1.06.1941 - 143
БА-6 - всего - 394. 37 отправлены в Испанию и 35 - МНА. На 1.06.1941 - 243
По БА-3 и БА-6 надо просчитывать безвозвратные потери в предвоенных конфликтах. Если есть время, покопайся пожалуйста.
У М. Коломийца сказано, что в 39-41 в НКВД поступили БА-10, но сколько - неизвестно, вряд ли больше сотни. Но если учесть, что в 1940 все БА-10 принимало ГАБТУ, то поставки могли происходить только в 39 и 41. Если в 1941 в НКВД ушло 33 машины, сколько в 1939?
Отредактированно AAG (30.10.2013 22:35:55)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #757053
22.06.1941г в НКВД числилось ещё 10 БА-27М. Куда делись остальные 18 (всего НКВД получили 28 БА-27М, которые потом прошли модернизацию)?
Вернули РККА
Кстати, БА-27М они стали только после модернизации, до этого - БА-27
Отредактированно AAG (30.10.2013 22:23:47)
Может быть и вернули. Но документов, подтверждающих это, нет. По БА-27М - в курсе. В НКВД получил их в 1930-31гг, естественно, ещё до модернизации.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757502
БА-27 - всего собрали 215. В МНА отправили 8. На 1.06.1941 - в РККА 193, НКВД - 10. Все!БАИ - всего 109. На 1.06.1941 в РККА 79. Скорее всего вот эти 30 БАБА-3 - всего - 174. 3 отправлены в Испанию. На 1.06.1941 - 143БА-6 - всего - 394. 37 отправлены в Испанию и 35 - МНА. На 1.06.1941 - 243По БА-3 и БА-6 надо просчитывать безвозвратные потери в предвоенных конфликтах. Если есть время, покопайся пожалуйста.У М. Коломийца сказано, что в 39-41 в НКВД поступили БА-10, но сколько - неизвестно, вряд ли больше сотни. Но если учесть, что в 1940 все БА-10 принимало ГАБТУ, то поставки могли происходить только в 39 и 41. Если в 1941 в НКВД ушло 33 машины, сколько в 1939?
1) В МНР поставили 9 БА-27. Сначала 6, потом ещё 3. По данным на 1935-36гг в МНА - 9 БА-27. В РККА на июнь 1941г - 183 БА-27М. И не всё так просто с "27-ми". Вы забыли ещё Китай, где, судя по фотографиям было 3-4 БА-27. Про БА-27 можно даже отдельную тему создать и попробовать "разложить всё по полочкам".
2) БАИ выпущено не 109, а 110шт. Первый БАИ изготовлен на Ижорском заводе в 1932г, остальные 109- на Выксунском (90- в 1933г и 19 - в 1934г). И с ними тоже не так всё просто - в 1935г 5 шт БАИ передали монголам. В Испанию БАИ не отправлялись. Туда пошло 3 БА-3 и 37 - БА-6. А если Вы посмотрите данные на 1.04.1941г, то в КА вообще их 83 шт! А на 1.06.1941г - действительно 79шт, где 7 из них - 4-й категории.
3) По потерям средних БА до войны - всё уже подсчитано, Но, к сожалению, данные могут быть неточными в меньшую сторону (см. примечание).
БА-27М - 3 шт - "финская"
БА-3 - 8 шт - на Халхин-Голе, 2 шт - "финская"
БА-6 - 44 шт - Халхин-Гол, 7 - "финская"
БА-10 - 41 шт. - Халхин-Гол, 4 - Польша, 7 - "финская".
Примечание: потери во время советско-финской войны возможно больше. Здесь учтены только те машины, которые остались на финской территории. Возможно ещё были "безвозвраты" на нашей территории, которые в последующем были списаны. Их кол-во мне неизвестно.
Отредактированно Кубинец (31.10.2013 14:10:02)
А экспортные машины тоже ГАБТУ принимало?
В МНР в 1939г ушли первые 10 БА-10. В 1940г - ещё 40. Хотя встречаются данные, что до 1941г монголы получили 45 БА-10.
По теме БА-3 тоже есть "белые пятна" По общедоступным сведениям, в 1933-36гг было изготовлено 173 машины (169 - на Ижорском заводе и 4 - на Выксунском). На 1.06.1941г в КА - 149 машин. Расход получается в 24 машины. Но если учесть что: 3 машины ушли в Испанию, от 20 до 35 шт (данные разнятся) - в Монголию и 42 - в Турцию + потери на Халхин-голе и в "финскую" - общим числом в 10 ед. То получается общее кол-во изготовленных БА-3 - минимум 224 (а максимум - 239) и это не считая возможного списания. Вот тут-то и получается, что экспортные поставки в Турцию (прямо с завода) и некоторое число - в Монголию (тоже с заводов) - не вошло в общую статистику изготовленных. В Испанию и часть партии в Монголию шли не с заводов, а непосредственно из в/ч и со склада №37.
Отредактированно Кубинец (31.10.2013 14:04:04)
На всякий случай, ради интереса.
До сентября 1945г МНР было поставлено 407 единиц различной БТТ. В т.ч. БА - Д-8, Д-12, ФАИ, БА-3, БА-6, БА-10, БА-20. Лёгкие танки - БТ-7 и возможно - БТ-5 (по последним точной информации нет).
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757502
БА-6 - всего - 394. 37 отправлены в Испанию и 35 - МНА.
Реально, в Монголию ушло намного больше БА-6. До 1941г - от 64 до 79 единиц (по разным данным). И, судя по фоткам, 2-3 машины было у китайцев. Так что и с "шестёрками" тоже не всё просто...
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #757630
1) В МНР поставили 9 БА-27. Сначала 6, потом ещё 3. По данным на 1935-36гг в МНА - 9 БА-27. В РККА на июнь 1941г - 183 БА-27М. И не всё так просто с "27-ми". Вы забыли ещё Китай, где, судя по фотографиям было 3-4 БА-27. Про БА-27 можно даже отдельную тему создать и попробовать "разложить всё по полочкам".
Не вижу особых затруднений. Выпущено 215. На 1.06.41 - 193 в РККА и 10 в НКВД. Потери - 3 (на 1.04.41 могли быть еще не списаны). Передано МНА - 9.
А фото китайских БА-27 каким годом датировано?
Давайте попробуем и по-полочкам
Отредактированно AAG (31.10.2013 18:44:17)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #757630
2) БАИ выпущено не 109, а 110шт. Первый БАИ изготовлен на Ижорском заводе в 1932г, остальные 109- на Выксунском (90- в 1933г и 19 - в 1934г). И с ними тоже не так всё просто - в 1935г 5 шт БАИ передали монголам. В Испанию БАИ не отправлялись. Туда пошло 3 БА-3 и 37 - БА-6. А если Вы посмотрите данные на 1.04.1941г, то в КА вообще их 83 шт! А на 1.06.1941г - действительно 79шт, где 7 из них - 4-й категории.
Зачем прототип считать? В войска не передавался.
Выпуск - 109. Передано МНА - 5. Наличие на 1.06.41- 79. Разница - 25. На 1.04.41 разбивки нет, возможно попали в отчет находившиеся в ремонте машины НКВД, тем более, что на 1.01.1941 в РККА числилось 77 БАИ
Отредактированно AAG (31.10.2013 21:53:49)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #757631
А экспортные машины тоже ГАБТУ принимало?
Те, что шли в МНА - через ГАБТУ и, скорее всего, из в/ч, расквартированных на территории МНР. Испанские - не знаю
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #757634
По теме БА-3 тоже есть "белые пятна" По общедоступным сведениям, в 1933-36гг было изготовлено 173 машины (169 - на Ижорском заводе и 4 - на Выксунском). На 1.06.1941г в КА - 149 машин. Расход получается в 24 машины. Но если учесть что: 3 машины ушли в Испанию, от 20 до 35 шт (данные разнятся) - в Монголию и 42 - в Турцию + потери на Халхин-голе и в "финскую" - общим числом в 10 ед. То получается общее кол-во изготовленных БА-3 - минимум 224 (а максимум - 239) и это не считая возможного списания. Вот тут-то и получается, что экспортные поставки в Турцию (прямо с завода) и некоторое число - в Монголию (тоже с заводов) - не вошло в общую статистику изготовленных. В Испанию и часть партии в Монголию шли не с заводов, а непосредственно из в/ч и со склада №37.
Изготовлено 174 (одна - спецзаказ Турции)
Передано - 4 (3 - Испания, 1 - Турция)
Потери - 10
Наличие на 1.06.1941 - 143
Разница - 17
ПС. Турки отказались от закупки наших БА (М. Коломиец)
Отредактированно AAG (31.10.2013 19:29:07)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #757643
Реально, в Монголию ушло намного больше БА-6. До 1941г - от 64 до 79 единиц (по разным данным). И, судя по фоткам, 2-3 машины было у китайцев. Так что и с "шестёрками" тоже не всё просто...
Изготовлено - 394
Передано - Испании - 37, МНА - 35 в 1936
Потери - 51
Наличие на 1.06.1941 - 243
Разница - 28
Вот теперь из всей этой задницы разницы и надо вылавливать машины НКВД, МНА и, возможно, списанные.
Дело в том, что прорабатывая Т-28, столкнулся с тем, что отнюдь не все безвозвраты финской были списаны к июню 1941. Впрочем, вы ту тему на МВФ наверняка прослеживали
Что касается БА-10, то тут математика уже не катит. Нужны доки отгрузок всего 1941. Тогда "дебет с кредитом" еще как-то можно будет свести.
Что касается БТ-7 в НКВД
Всего БТ-7 выпустили 4613
Наличие на 1.06.1941 - 4444 (включая 3 с РСМК)
Разница - 169.
Так что кроме 167 БТ-7 и 50 БТ-7М в НКВД не отгружали!
Получается, что 43 единицы из 260 - это БА?
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757704
Не вижу особых затруднений. Выпущено 215. На 1.06.41 - 193 в РККА и 10 в НКВД. Потери - 3 (на 1.04.41 могли быть еще не списаны). Передано МНА - 9. А фото китайских БА-27 каким годом датировано?Давайте попробуем и по-полочкам
Да, в РККА на 1.06.1941г - 193 машины.(ЛенВО - 7, ПрибОВО - 4, ЗапОВО - 10, КОВО - 13, ОдВО - 17, МВО - 8, ОрВО - 15, ХВО - 12, ПРиВО - 28, СКВО - 25, ЗакВО - 4, УрВО - 5, САВО - 31, ЗабВО - 9, ДВФ - 4, рембазы и склады - 1). И ещё - из общего кол-ва 215 вычтем 1 ед - это первый (опытный) БА, который разбронировали и в составе РККА он уже никогда не числился. Потерянные в "финской " войне к 1.04.1941г уже списаны. По передаче БА из НКВД в РККА - вопрос? Ранее об этом никто не писал. С другими типами машин было такое - чтоб передавали? А фото у Коломийца вообще не датировано. Там стоит строй китайцев со знаменем (с 10-ти лучевой звездой), а за ними - 4 БА-27 и 2 БА-6 стоят.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757715
Те, что шли в МНА - через ГАБТУ и, скорее всего, из в/ч, расквартированных на территории МНР. Испанские - не знаю
БА в МНР шли со складов (в основном - с №37 из Москвы) либо прямо с заводов. По испанским у меня тоже информации нет.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757716
ПС. Турки отказались от закупки наших БА (М. Коломиец)
Турки закупили у нас 42 БА-3. По этому факту есть документы. На вооружении турецкой армии в 1940г находились 41 БА-3. На службе состояли минимум до 1944г. Коломиец до конца с этим вопросом не разобрался (просто не стал "глубоко копать"). А вот куда делась машина, поставленная в 1934г для испытаний - неизвестно. У турок её в 1936г не было.
Отредактированно Кубинец (05.11.2013 13:31:36)
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757719
Изготовлено - 394Передано - Испании - 37, МНА - 35 в 1936Потери - 51Наличие на 1.06.1941 - 243Разница - 28
В Монголию ушло намного больше БА-6, чем пишет Коломиец. В 1936г сначала (до апреля) было поставлено 20 БА-3 (это совершенно точно!), а потом ещё "15 средних пушечных БА"(с большой долей вероятности - БА-6) со склада №37 и ещё одна партия - 20 машин БА-6 - непосредственно с Ижорского завода. В 1937г отправлено 4 БА-6. Всего с 1936 по 1939 гг. в Монголию ушло от 64 до 79 БА-6 (по разным данным).
Отредактированно Кубинец (05.11.2013 13:31:03)
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757792
Что касается БТ-7 в НКВДВсего БТ-7 выпустили 4613Наличие на 1.06.1941 - 4444 (включая 3 с РСМК)Разница - 169.Так что кроме 167 БТ-7 и 50 БТ-7М в НКВД не отгружали!Получается, что 43 единицы из 260 - это БА?
По БТ-7 пока точно ничего не могу сказать. Неизвестно точное количество потерянных в ходе Зимней войны. По Халхин-Голу и звестно - 59 ед (57 БТ-7 и 2 БТ-7А).