Сейчас на борту: 
Starracer,
Алекс,
Борис, Х-Мерлин,
Злой,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 58 59 60 61 62

#1476 22.01.2020 16:28:24

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

han-solo написал:

#1412512
Тут хорошая статья;http://smi.nuos.mk.ua/archive/2015/2/20.pdfЧитается или нет?

Прочел. Интересно. Спасибо.
Но не стоит ИМХО делать из этих снабженцев десантные корабли.
Выгрузка баржами: Восток берет 1 грузовик типа ЗИЛ-131, Урал или ГАЗ-66. МТЛБ вроде на Восток влазит. Славянка 2. Из бронетехники что-то возьмет, но не танк.
Базирование барж - на крышках трюмов на Берингах. Выгружаться ими - эпопея долгая.  Скинуть на воду баржи, затем перекантовка груза в трюмах будет. Насколько близко подойдет к берегу. Состояние погоды: волнение, видимость. О какой-то быстрой и скрытной высадки с них речь идти не должна.
Снабженцы с возможностью выгрузки на необороудованный берег - да. Взвод морской пехоты вертолетами перекинуть по быстрому. Ну или иные ситуации у нас на Севере были. Типа бегства из КПЗ с захватом оружия в РОВД и нескольких единиц техники. Тогда всечукотская тревога была.
Полноценные десанты с них никто не высаживал, разве ЮАР на учениях.

#1477 22.01.2020 16:33:22

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412536
Командование это конечно из управления ВМС, а вот часть кораблей ходить по гражданским заказам и имеет гражданский экипаж.

Можно сказать некий аналог нашего Вспомогательного флота.
Но нашим сейчас коммерцией заниматься запрещено от слова совсем, что бы не плодить коррупцию.
Просто стоят у пирсов... если нет задач от командования.

арт написал:

#1412536
Носорог это УДК.

Договорились.

#1478 22.01.2020 16:42:37

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

veter написал:

#1412493
Экономия веса на больших судах \в пользу компактных ГТУ\ - не актуальна по критериям увеличения грузовместимости и экономич. эффекту. 

Очень актуальна, но для торгового флота в основном не массы, а габарита, в особенности вертикального - ро-ро, паромы и т. д. Правда для них сейчас появились замечательные линейки среднеоборотников и редукторы с высоким КПД, поэтому сейчас очень популярна тема 'father & son', когда, например, на редуктор работает пара из 16-цилиндрового V-образного и 6-цилиндрового линейного одинаковых дизелей, которые можно подключать как поодиночке, так и вместе, в результате становится очень широким диапазон максимально экономичной работы дизеля (65-80% от номинала). Ещё 25 лет назад, когда я диплом защищал, они начинали входить в моду - этого позволили добиться новые эффективные конструкции главных муфт и ВРШ. Электродвижение же популярно в основном для тех, кому нужна маневренность (азиподы) - пассажиры, ледоколы и т. д. Честно говоря, не помню грузовиков с чем угодно, кроме винтов.

Отредактированно Merc (22.01.2020 16:49:28)

#1479 22.01.2020 16:55:08

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412543
Очень актуальна, но для торгового флота в основном не массы, а габарита,

Можете пояснить заявление. Для ГТУ актуальны только уменьшение газоходов.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1480 22.01.2020 17:02:41

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Как мне думается мы несколько заблудились в критериях оптимизации.
Для линейных купцов важно расход топлива на линии. Если мы увеличивает скорость на линии в 1,5 раза, при этом повышаем расход топлива в 1,2 раза, уже будет экономия. Экономика перевозок упирается в оборочиваемость транспорта... И вот тут, суда с саморазгрузкой или с автоматизированной системой разгрузки начинаю играть существенную роль. Потому как скоростных купцов тормозит именно стояние по разгрузкой/погрузкой. Т.е. контейнеровозы самые оптимальные суда с точки зрения коммерции. Ро-ро и Лихтеровозы... и вообще ведут родословную от вояк. Там оптимумом служить скорость разгрузки на необорудованный берег или на слабоорудованный порт.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1481 22.01.2020 17:05:46

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Ро-ро и вообще родились из танкодесантных кораблей и паромов. Лихтеровозы родились из идеи быстро разгружаемых десантных транспортов. Т.е. уже загруженные баржи выгружать быстрее чем спускать баржи, грузить их и отправлять к берегу. Всего то и надо потратиться на более мощные краны...

Отредактированно арт (22.01.2020 17:39:31)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1482 22.01.2020 17:39:27

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412547
Можете пояснить заявление. Для ГТУ актуальны только уменьшение газоходов.

Вертикальный габарит: У обычного ро-ро, по-ро, ро-флоу и т. д. над МО - грузовые палубы, аппарель в основном - в корме, МО - тоже. Поэтому МО не имеет обычной шахты по ДП, а имеет в лучшем случае две, а то и одну узкую шахту побортно. Поэтому высота ГД становится важным фактором - воздвигните обычный тронковый двухтактный малооборотник по ДП, и кормовую аппарель у Вас соединит с грузовыми палубами носовее надстройки в лучшем случае узкий коридор на одну - две машины на палубу-другую выше платформы, что, может быть, теоретически и допустимо, но на практике катастрофически увеличит время разгрузки/погрузки, мгновенно обессмысливая конструкцию. А вот ГЭУ со среднееоборотниками прячется под платформу, и над ней находится обычная грузовая палуба максимум с выборками под бортовые шахты МО. Для всех судов с горизонтальной погрузкой (ну, может, кроме ро-флоу) скорость грузовых операций - очень важный фактор.

#1483 22.01.2020 17:45:13

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412550
Как мне думается мы несколько заблудились в критериях оптимизации.

Ну почему? У меня диплом был как раз на тему оптимизации. Так что рискну объявить, что что-то раньше в этом понимал. И рассчитывать в лоб это дело нельзя. Увеличив среднюю скорость в 1,5 раза, мы увеличим расход ГД на милю очень-очень грубо в 2.25 раза, но увеличим расход ресурса ГД на ту же милю в 2-2.5 раза, ресурс систем ГД в 1.5 раза, и уменьшим расходы топлива и ресурса на ДГ, котлы и экипаж на милю в 1.5 раза. Какие-то грузы стоят на линии, какие-то - лишь бы добрались и т. д. Параметров оптимизации достаточно много для того, чтобы право на жизнь получило большое количество типов судов :)

#1484 22.01.2020 17:47:13

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412562
Вертикальный габарит

Вертикальный габарит, у ГТУ, меньше чем у ДЭУ. Вот для самоходной техники, вертикальный габарит имеет значение.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1485 22.01.2020 17:50:59

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412551
Ро-ро и вообще родились из танкодесантных кораблей и паромов.

Мне, например, сложно различить ро-ро и паром - только, может, наличие пассажирских кают для водителей на пароме и его большую маневренность иногда. Но, в принципе, как по мне, так по конструкции и принципам работы это - одно и то же. Кстати, первые жд паромы появились в середине XIX века: их проектировщики имели мало возможностей ознакомиться с конструкцией танкодесантных кораблей.

#1486 22.01.2020 17:52:05

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412565
Ну почему? У меня диплом был как раз на тему оптимизации.

Не могу сказать почему. Как раз и писал работы по оптимизации. Видимо вся сущность в критериях оптимизации.

Merc написал:

#1412565
Увеличив среднюю скорость в 1,5 раза, мы увеличим расход ГД на милю очень-очень грубо в 2.25 раза,

Тут видимо нужно привести расход топлива на милю, с учетом режимов?
Да ещё добавил бы что ресурс ГТД выше чем у среднеобородных дизелей. Низкооборотные дизеля просто проигрывают ГТД в весе, со всем навесом ГТД.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1487 22.01.2020 17:53:53

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412568
Мне, например, сложно различить ро-ро и паром

Так и не надо различать, это корпуса одинакового способа загрузки/разгрузки.

Merc написал:

#1412568
проектировщики имели мало возможностей ознакомиться с конструкцией танкодесантных кораблей.

В много видели танков на железнодорожном шасси?


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1488 22.01.2020 17:57:10

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412567
Вертикальный габарит, у ГТУ, меньше чем у ДЭУ. Вот для самоходной техники, вертикальный габарит имеет значение.

Дизеля разные бывают. Поставьте вместо одного малооборотного двухтактного крейцкопфного дизеля 4 среднеоборотных четырёхтактных V-образных тронковых, работающих на общий редуктор, и золотой ключик - у Вас в кармане. А сечение воздуховодов, выхлопных труб и глушителей у дизелей при прочих равных - гораздо меньше в связи с гораздо меньшим коэффициентом избытка воздуха и гораздо меньшей температурой выхлопных газов.

#1489 22.01.2020 17:58:36

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412571
В много видели танков на железнодорожном шасси?

Подскажите мне, каковы принципиальные различия между паромом автомобильным и железнодорожным, кроме наличия рельсов на втором :)

#1490 22.01.2020 17:59:37

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412572
Дизеля разные бывают.

Согласен. Давайте сравним ГТУ и ДЭУ в 20 тыс. л.с....


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1491 22.01.2020 18:01:40

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412573
наличия рельсов на втором

Рельсы и стандартизация межпалубного пространства. Ну и самое малое стандартизация загрузки палуб.
И, наверное самое главное, стандартизация способа разгрузки. Много вы знаете паромов способных разгружаться на необорудованный берег?

Отредактированно арт (22.01.2020 18:04:26)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1492 22.01.2020 18:21:06

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412574
Согласен. Давайте сравним ГТУ и ДЭУ в 20 тыс. л.с....

Позвольте отказаться от этого занятия - лень :) Вы просили пояснить меня, почему вертикальный габарит ГД важен для судов с горизонтальным методом погрузки. Как мне кажется, я пояснил. Но сейчас нет абсолютно никакого желания лезть в конкретные цифры - ни удельного расхода, ни удельной массы, ни стоимости эксплуатации... Если самостоятельно приведёте эти цифры для более-менее сравнимых установок примерно одинаковой стоимости - с удовольствием прочту. Ну и нет никакого желания переходить на более пространные посты типа "Железнодорожный паром отличается от автомобильного другой высотой междупалубного пространства, более высокой прочностью палуб, большей метацентрической высотой, практическим отсутствием системы вентиляции грузовых объёмов, развитой балластной системой в связи с более жёсткими требованиями по дифференту при погрузке-разгрузке и т. д. и т. п." Стараюсь никогда не предъявлять оппоненту в беседе претензий по поводу его недостаточной серьёзности и академичности. Ну и не стараюсь угождать подобным требованиям оппонентов. Превращать лёгкую познавательно-развлекательную беседу в инженерный диспут не буду, с Вашего позволения. Но, повторюсь, накопаете интересные цифры - прочту с удовольствием и постараюсь не критиковать их, рассуждая со своей точки зрения по поводу их применимости, корректности и верности.

#1493 22.01.2020 18:27:10

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

1

арт написал:

#1412577
И, наверное самое главное, стандартизация способа разгрузки. Много вы знаете паромов способных разгружаться на необорудованный берег?

Извините, отвечал на Ваш пост до того, как Вы его дополнили второй фразой.
Но ведь никакой паром на необорудованный берег не шибко способен разгрузиться - хоть жд, хоть авто... Да и ро-ро себе попытайтесь представить выбрасывающимся на пляж. Даже Юрия Авота, которого многие несведущие люди считали мобилизационым танкодесантником за то, что он имел носовую аппарель.

#1494 22.01.2020 18:30:53

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412580
Позвольте отказаться от этого занятия

Позволяю.

Merc написал:

#1412580
Но, повторюсь, накопаете интересные цифры

Это видимо шутка? Мне цифры и копать не нужно. Весь вопрос на сколько логично выкладывать их в общий доступ. Ну правда, ведь не сложно сообразить что габарит вагона больше чем у танка или фуры? И ведь не сложно подумать о вентиляции палубы при множестве заведенных двигателей, а не одного тягача состава...

Однако, специально повторюсь, ни когда не занимался оптимизацией купцов (да и ДК). Весь  возникший тут бред это просто сон моего разума. Можете это отнести и к эсминцам и к фрегатам и модным корветам...

Отредактированно арт (22.01.2020 18:38:16)


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1495 22.01.2020 18:37:23

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412581
Но ведь никакой паром на необорудованный берег не шибко способен разгрузиться - хоть жд, хоть авто...

Так это и есть основная разница между танкодесантником и паромом. И да, специально добавил это условие. Прежде всего потому что не вижу нужды разгружаться крупным НК на необорудованный берег. Более того, на мой взгляд такая задача полная чушь. Чушь от тех кто просто не понимает что такое высадка на упор.

Merc написал:

#1412581
Да и ро-ро себе попытайтесь представить выбрасывающимся на пляж.

Ну это уже в запале. Ведь сразу указал, и не в первый раз, разумно использовать итальянский опыт. Сквозная танковая палуба это высокая скорость разгрузки именно на причал. В остальных случаях требуется обследование дна, выбор место постановки на упор и просто беда... Как вариант высадка через понтонный мост, длинной 50-70 м. Другое дело что подобную ленту (по терминам НАТы) надо где-то хранить на борту.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

#1496 22.01.2020 18:54:24

Merc
Участник форума
Сообщений: 142




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

1

арт написал:

#1412583
Однако, специально повторюсь, ни когда не занимался оптимизацией купцов (да и ДК). Весь  возникший тут бред это просто сон моего разума. Можете это отнести и к эсминцам и к фрегатам и модным корветам..

Увы, дискутировать по поводу боевых кораблей считаю для себя недопустимым, так как не являюсь профессионалом в данной области, и, соответственно, не имею возможности озвучить мнение, к которому имеет смысл прислушиваться. Моим хлебом в течение четверти века был флот гражданский, из коих 17 лет отдано буксирам. Поэтому все эти буксировочные диаграммы и связанные с ними графики расхода и т. д. и т. п. - в общем, всё, что идёт в осмысленную схему буксировки и раут-план - этого было много. Помогал даже людям по их просьбам с расчётами на другие буксировки, другие суда, друние ГД и т. д. Правда, ушёл с флота уже 7 лет назад, поэтому многие вещи начинают забываться. А знакомство с конструкцией различных пароходов - что-то в теории (в т. ч. в процессе обучения), а что-то - в процессе работы - то кого с мели снимаешь, то аварийного буксируешь, то водоотливом занимаешься, то, не дай бог, с пожаром борешься - во многих случаях при этом приходилось по чужим пароходам лазить... А вот тема моего диплома, защищённого на отлично, так и звучала: "Повышение эффективности эксплуатации многодвигательных судовых энергетических установок путём применения парциальных режимов работы" :)
Но, кстати, почему бы Вам не обнародовать цифры по ГЭУ? Хотя бы конструкции 80-х - уж по ним-то точно всё уже в открытом доступе есть. Поделитесь! Интересно же...

#1497 22.01.2020 20:32:14

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2576




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

арт написал:

#1412587
В остальных случаях требуется обследование дна, выбор место постановки на упор и просто беда...

А чего вы постоянно пишете про высадку " на упор"? Десантный корабль водоизмещением свыше 20 тысяч тонн, (а именно столько предварительно заявили для нового УДК) будет иметь не хилую осадку. У того же Мистраля она 6 с лишним метров.
Для десантирования есть десантные катера, вертолеты. Для высадки техники своим ходом, плавающие БТР/БМД/БМП. Зачем рисковать подходя вплотную к берегу? Встал на безопасном расстоянии и вперед. А времена десантов а-ля Южная Озерейка на мой дилетантский взгляд давно ушли в прошлое.
Если УДК помимо своих десантных функции потребуется использовать как транспорт снабжения, (например, маршрут Севастополь-Тартус), то все еще проще. Конечный пункт выгрузки в порту. У нас совершенно бесплатное пользование военно морской базой в Сирии на 49 лет, с автоматическим продлением этого срока на 25 лет.
Т.е. еще минимум в течении 75 лет будет необходимость в доставки в этот пункт базирования, материальной части, личного состава, предметов снабжения и гсм.
А если учесть как США тушат керосином пожары на Ближнем Востоке, проблем в этом регионе хватит еще на долгие годы. А следовательно и наше присутствие там завтра ни как не закончится.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#1498 22.01.2020 20:48:18

han-solo
Гость




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

1

Коллеги, тут всё нормально в этой ветке и приятно видеть здесь специалистов и практиков. Я чуть позже подключусь сегодня, ибо не всё есть в интернете.

#1499 22.01.2020 22:22:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10347




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Эти покрупнее будут, но принцип тот же.

Самые бесполезные боевые корабли

Эти корабли — настоящие счастливцы. В реальной боевой обстановке им бы «вломили» по полной. Первое же сражение грозило для них тяжкими потерями, не оправданными ничем, кроме упертости высоких чинов и полученных сверхдоходов «эффективных менеджеров», причастных к созданию этих посудин. Чьи решения диктовались любыми соображениями, кроме повышения боеспособности флота.
А враг... Враг бы чеканил памятные медали и праздновал победы. Разумеется, без упоминаний о том, то проигравшие просто имели небоеспособные корабли.

Американские универсальные десантные корабли (1971 г. — н. в.)

Началось с «Таравы» и продолжается до сих пор. УДК «Уосп», «Макин Айлэнд» и проект с гордым именем «Америка».

Безоружные тихоходные «баржи» стоимостью в миллиарды долларов. Слишком дорогие для эксплуатации в мирное время и совершенно бесполезные в боевой обстановке.

Флот не испытывал потребности в столь громоздких десантных кораблях. Также, как не испытывали потребности в них сами морпехи. «Тарава» не вписывалась в концепцию применения морской пехоты — там уже давно осознали, что классические десанты остались в прошлом.

В создании супер-УДК была заинтересована только одна сторона. Верфь в Паскагуле, где строился этот, и все последующие 45 000-тонные бегемоты.

Верфь отличается завидной производительностью — к настоящему времени там «запилили» уже 15 десантных вертолетоносцев. А стоимость последних контрактов перешагнула рубеж 3 миллиарда долл. за единицу.

На практике все транспортные задачи УДК обеспечиваются флотом военных транспортов, которые крупнее и быстроходнее любой «Таравы», при этом также способны разгружаться в открытом море.

Тактические вертолетные десанты производятся с палуб быстроходных авианесущих кораблей класса «Нимиц» (как это было во время операции «Орлиный коготь»).

С задачами патрулирования в мирное время справляются более скромные корабли, в т.ч. плавбазы-вертолетоносцы, созданные на основе гражданских танкеров. Которые и строят в настоящее время.

В отличие от европейцев, балующихся своими «Мистралями», ВМС США обладают многочисленным флотом атомных авианосцев, на фоне которых возможности авиагрупп «Уоспа» и «Таравы» выглядят просто несуразными.

Интересно, что, несмотря на возросший ценник, новое поколение УДК «Америка» полностью лишилось док-камеры для десантных катеров, превратившись в огрызок классического авианосца без катапульт, ползущий со скоростью 20 узлов.

Ну и главный вопрос — кто захочет оказаться на её палубе в зоне боевых действий, под огнём «Бастионов» и «Калибров»?

https://topwar.ru/165307-samye-bespoleznye-korabli.html

#1500 22.01.2020 22:27:51

арт
Участник форума
Сообщений: 3122




Re: Французские "Мистрали" для ВМФ России

Merc написал:

#1412591
дискутировать по поводу боевых кораблей считаю для себя недопустимым,

Так представлялся в начале форума, именно средними и легкими НК занимался когда был в системе.

Merc написал:

#1412591
Но, кстати, почему бы Вам не обнародовать цифры по ГЭУ?

Мало того что по ГЭУ не был проектантом, так и  смысла не вижу. Цифры по ЭУ, действительно, есть в открытом доступе. Как схемы так и характеристики.


Если большинство с вами не согласно, это не значит что большинство право.

Страниц: 1 … 58 59 60 61 62


Board footer