Сейчас на борту: 
Andrey152
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 9

#1 22.10.2013 17:29:06

Юг
Гость




Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Здесь предлагается размещать все материалы по исследованию торпедных катеров, найденных в Керченском проливе и соседних акваториях.

#2 22.10.2013 17:37:17

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

По гибели радиста С.Нежевлюка.

"Спастись удалось лишь тяжело раненному старшине мотористов Ивану Ткаченко. Он и поведал нам о подробностях трагической гибели Григория Владимировича Левищева и остальных моряков. Никогда не забудутся не только Григорий Левищев, Николай Тихонов, но и такой замечательный матрос, как комсомолец Степан Нежевлюк.
Познакомился я с ним в госпитале, где его прозвали дятлом за то, что днем и ночью стучал по койке или тумбочке, восстанавливая гибкость раненой руки, — без этого радист не сможет работать на ключе. Хотя врачи и признали его негодным к службе, он очень просил вернуть его снова на катер. Я не устоял, поддался просьбам. И Степан вновь стал катерным радистом, причем отличным радистом. И вот он совершил свой последний подвиг. Отличный пловец, он изо всех сил поддерживал в воде раненого командира, а при налете вражеских самолетов заслонил его собой. Их убило обоих одним снарядом..."

Проценко В.Т.  "Мгновения решают все".

#3 22.10.2013 18:00:07

Елкин А В
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Тогда кто лежит в радиорубке!!!???

#4 22.10.2013 18:21:23

Станислав Долгов
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Елкин А В написал:

Оригинальное сообщение #755960
кто лежит в радиорубке!!!??

Мог Ткаченко "дорисовать" героический поступок друга.
Могло тело другого члена экипажа туда опуститься.
Мог радиста подменить любой из членов экипажа.
Мог и сам радист, после ранения какого-нибудь члена экипажа (к примеру пулемётчика), сменить того у пулемёта, а его, раненого, направить в радиорубку (чтобы место не занимал).

Вариантов очень много. Так-что в данном случае банальная случайность могла кардинально всё изменить. И прежде ч ем поднимать останки (по сути проводить эксгумацию) нужно соблюсти ряд юридических согласований и подтверждений. Но самое главное доказать, что это останки того человека, о котором идёт речь. А для анализа ДНК всё же придётся совершать выемку останков (фрагмента)...

Думаю есть два пути. Первый оставить могилу в покое. Второй - сделать братскую могилу на берегу. В таком случае чьи бы останки не были это будет член экипажа.

Отредактированно Станислав Долгов (22.10.2013 18:59:39)

#5 22.10.2013 19:30:52

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

если обратиться к опыту поисковиков по идентификации обнаруженных солдат,например на ТРИЗНЕ, если нет медальона с фамилией то в основном определяется по косвенным данным ,например ложка с фамилией, ножик с инициалами т.п и сомнения возникают редко.хотя можно рассуждать ,что нож обнаруженный при солдате ему дал товарищ, а там его инициалы .я согласен с вашими сомнениями ,100% подтверждение может дать только генетическая экспертиза и это во всех случаях обнаружения останков,мы руководствуемся пока только логикой -если радиорубка значит радист

#6 22.10.2013 21:03:09

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/1022/e1/98cfd5ccc9f94059961d5a4a9a5d23e1.jpeghttp://i57.fastpic.ru/thumb/2013/1022/cb/ea364699233645540e0564becd75abcb.jpeg

Торпеды  ТКА-114.

#7 22.10.2013 21:11:37

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

есть версия,что торпеды были сброшены с катера в связи с возникшим пожаром в районе топливных баков,а добраться туда можно было только сбросив торпеды

Отредактированно ЛПТ (22.10.2013 21:19:57)

#8 23.10.2013 12:51:11

Станислав Долгов
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #756042
добраться туда можно было только сбросив торпеды

если можно, то ссылку на технические данные и схемы это подтверждающие.

Вопрос, зачем "добираться" к горящим бакам с бензином? В случае их возгарания неминуем взрыв, а потому "линять" нужно с катера, а не лезть в огонь. Кроме того баки находились в задней части рубки в непосредственной близости к торпедам. Так-что в рубке находиться было невозможно и небезопасно. Взрыв баков сбросил торпеды. В это время экипаж уже находился в воде (судя по рассказам Ткаченко). Мессеры расстреливали экипаж в воде. Катер же мог сразу и не затонуть, а некоторое время дрейфовать. И ещё, то, что он находится далеко от торпед может являться его механическим перемещением уже после войны. Это подтверждает след волочения якоря на сонограмме, нахождение катера в районе якорной стоянки и механическое разрушение рубки (явно не от взрыва). Этим же объясняются и большие разрушения корпуса.

Отредактированно Станислав Долгов (23.10.2013 12:52:51)

#9 23.10.2013 17:17:20

Алексин Сергей
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

отстрел торпед осуществлялся при помощи бездымного пороха (трубки УТТ)
сброс торпед ( в аварийных ситуациях) осуществлялся сжатым воздухом ( наличие баллонов со сжатым воздухом)
след проходящий мимо торпед - свежий ( якорная стоянка) - даже зацепили торпеду.
протащить сам катер ??? ОКЕАНСКИЙ ЛАЙНЕР МИМО ПРОЛЕТЕЛ...не реально - обломки расположены вокруг, а не по следу.
БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ КАТЕРА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ - ЧЕМ ОНИ И ЗАНИМАЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ 150 М ПЕРЕД ВЗРЫВОМ
прыгать в ледяную воду в ноябре - об этом я бы подумал в последнюю очередь...

#10 23.10.2013 18:36:16

Станислав Долгов
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Алексин Сергей написал:

Оригинальное сообщение #756376
протащить сам катер ??? ОКЕАНСКИЙ ЛАЙНЕР МИМО ПРОЛЕТЕЛ...не реально

Якорь  морского судна весит от тонны и выше, плюс десятки метров цепи - несколько тонн. Неужели такая масса не сдвинет катер или не снесёт у него рубку?

Алексин Сергей написал:

Оригинальное сообщение #756376
обломки расположены вокруг, а не по следу.

Этот след современный, а якорной стоянке более полувека. И катер на дне семь десятков лет покоится. Уверен. что ни разу не зацепил никто?

Алексин Сергей написал:

Оригинальное сообщение #756376
БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ КАТЕРА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ...

Ты уверен, что в рубке, размером полтора на два метра, при возгорании бензобака есть шанс его потушить? Счёт шёл на секунды, пока соседние баки не рванули (вместе с торпедами).

Алексин Сергей написал:

Оригинальное сообщение #756376
...ЧЕМ ОНИ И ЗАНИМАЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ 150 М ПЕРЕД ВЗРЫВОМ

счёт шёл не на метры, а на секунды.

Может хватит уже подвергать сомнению архивные данные?! Катер взорвался! От авианалёта! Пулемётно-пушечного. Ткаченко видел радиста в воде. Этот катер ТКА-114. В чём ещё сомнения? И к чему они могут привести? Скинул торпеды, сорвало взрывом, что даст эта информация? Катер погиб известно от чего.

Отредактированно Станислав Долгов (23.10.2013 19:43:12)

#11 23.10.2013 20:23:19

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Станислав Долгов написал:

Оригинальное сообщение #756293
Вопрос, зачем "добираться" к горящим бакам с бензином? В случае их возгарания неминуем взрыв, а потому "линять" нужно с катера, а не лезть в огонь.

а как  же борьба за живучесть корабля?  или "полундра" спасайся кто как может?

#12 23.10.2013 20:32:48

Станислав Долгов
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Саша, если, не дай бог, у тебя бак в машине вспыхнет, то ты уверен, что сможешь "побороться за живучесть"?
В катере несколько баков. Рядом  с тем, что уже загорелся. И в них взрывоопасные пары, и они уже разогрелись и готовы взорваться! Что и произошло на самом деле. И раз часть экипажа плавала в воде, то она попрыгала за борт ДО взрыва, а не после! После взрыва, плавать было бы некому.

#13 23.10.2013 21:14:59

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

вообще то ,я представляю ситуация развивалась так,попытка тушения пожара,в любом случае была и когда стало ясно ,что потушить не получается,была команда -покинуть катер  ,а то что один из из членов экипажа задержался на катере и погиб от взрыва это факт!

#14 23.10.2013 21:33:19

Станислав Долгов
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Саша, зачем "представлять"? Набери в поисковике про пожары и взрывы бензобаков. А вот потом представь, что ты внутри "железной коробки". Ты много знаешь примеров, когда люди могли потушить бензин подручными средствами?! И напоминаю про соседние баки с тоннами бензина. Мне уже надоело после каждого "представления и предположения" обращаться к общедоступным источникам и убеждаться в несостоятельности предположений. Короче дальше сами. В конце "расследования" попросите наших историков и экспертов внести изменения в исторические документы. Удачи.

#15 23.10.2013 21:55:21

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

ЛПТ написал:

Оригинальное сообщение #756463
что потушить не получается,была команда -покинуть катер  ,а то что один из из членов экипажа задержался на катере и погиб от взрыва это факт!

Кстати, по В.Т.Проценко так и было. "... Несколько прямых попаданий — катер загорелся и начал тонуть. Когда стало ясно, что бороться с огнем и водой бесполезно, Левищев приказал оставить корабль. Фашистские самолеты кружились над морем и расстреливали плававших в горящем бензине людей." А причины гибели оставшегося на катере остаются неясными.

#16 23.10.2013 22:03:26

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

определить оставшегося на катере можно попытаться методом исключения,по крайней мере сузится круг ,как я думаю мотористы не могли,пулеметчики похоже тоже, шел бой, может из тех кто находился в рубке?

#17 23.10.2013 22:27:53

vl903
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

по торпедам версия с борьбой за живучесть самая правдоподобная.
после первых атак потеряли ход и загорелась часть из 8 баков.сбросили торпеды что б не взорвались и что б облегчить тонущий катер.
во время следующих атак или от пожара баки взорвались.
если это так то около торпед ни будет ни каких обломков вообще кроме гильз наверное.

#18 24.10.2013 22:13:41

Юг
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/1024/17/44f3bb3a5fe5c7ace06d05485348f217.jpeg

При расчистке помазка, найденного на ТКА-35, обнаружена процарапанная надпись из шести букв. Хорошо читаются только вторая и две последние - ...О......НА. Очень похоже на слово "ВОРОНА".

#19 29.10.2013 17:27:30

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

первое, что пришло в голову ,на помазке возможно нацарапана "кличка" владельца

#20 29.10.2013 17:37:50

Алексин Сергей
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

для букв воРОна слишком мало места - читаемы только две последнии буквы ....НА - Помимо клички может быть и имя любимой девушки...

#21 29.10.2013 17:41:30

Алексин Сергей
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

начать нужно со списка экипажа - не только по-фамильно - но и по-именно

#22 30.10.2013 21:25:14

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

нашёл ещё двоих членов экипажа ТКА-35 - Зайченко константин Ефремович ст. краснофлотец  ком. отд мотористов.  Лукьяненко Николай Михайлович старшина 2 ст
боцман (это кроме Туля и Маевского),  нашёл в приказе о награждении

#23 01.11.2013 18:12:59

ЗИС
Гость




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

А.П.ТУУЛЬ - капитан 3-го ранга на тот момент, командир группы. В 00.30 1 ноября 1943 отряд катеров вышел из Тамани. Сегодня годовщина гибели ТКА-45 и ТКА-72.

Отредактированно ЗИС (01.11.2013 18:14:55)

#24 01.11.2013 21:14:50

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

фамилии командиров  ТКА-45 и ТКА-72.  известны? есть у кого информация?

Отредактированно ЛПТ (01.11.2013 21:16:10)

#25 02.11.2013 12:04:14

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 484




Re: Идентификация катеров, погибших в Керченском проливе

Юг написал:

Оригинальное сообщение #756476
Кстати, по В.Т.Проценко так и было. "... Несколько прямых попаданий — катер загорелся и начал тонуть. Когда стало ясно, что бороться с огнем и водой бесполезно, Левищев приказал оставить корабль. Фашистские самолеты кружились над морем и расстреливали плававших в горящем бензине людей." А причины гибели оставшегося на катере остаются неясными.

дополнительный аргумент в пользу версии ,что там радист, нашёл в книге Б. Соломонова и К. Кулагина "торпедные катера серии Г-5" ,там описывается случай ,когда при спасении экипажа торпедного катера №83 спасли всех кроме радиста, который задержался на катере, ЧТО БЫ УНИЧТОЖИТЬ СЕКРЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Страниц: 1 2 3 … 9


Board footer