Сейчас на борту: 
Strannik4465
   [Подробнее...]

#26 25.03.2009 12:35:29

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: "Котельная альтернатива"

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #47172
корпорацию/трест пусть развивают  - даже с участием Шестакова-Попова-Абазы-ВК Алексея Александровича...

Ха. ВК АА в кораблестроении не большая шишка, да и, как показал опыт, пускать козла в огород... ВК Константин Николаевич -- это да.


С уважением, Эд.

 

#27 26.03.2009 14:44:22

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: "Котельная альтернатива"

На момент начала АИ котА - рулит КН с Поповым, а далее - ?

 

#28 26.03.2009 14:52:30

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #48049
а далее - ?

А далее - полный реал. Никакой отдельно взятый котёл не в состоянии повлиять на выбор царём генерал-адмирала. Так что кадры - реальные. И "Корнилов" во Франции будет построен. Но уже совсем другой ;)

Отредактированно yuu2 (26.03.2009 14:52:46)

 

#29 26.03.2009 15:07:18

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 727




Re: "Котельная альтернатива"

К сожалению карт/планов за требуемый период нет, тут есть более ранние и более поздние http://www.aroundspb.ru/maps/

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #45164
А чем помешает? На самом севере Васильевского по Брокгаузу и  Вик`у - керосиновые склады. Будет восточнее их (но на всё том же Васильевском) небольшой заводик - кто сможет что-то возразить? На Голодай не покушался с самого начала - название не прельщало, равно как отсутсвие "тележной" сухопутной связи с тем же Балтийским (как с контрагентом).

Вот как раз самый север вроде представлял достаточно болотистую местность. Дома посмотрю "гидрографическую" карту города.
А Голодай, как принято считать, от фамилии Холлидей, так что ничего страшного, да и кладбище там не весь остров занимает  ;)

Полагаю, на Ваське в указанное время кусок земли можно найти, правда его подтапливало при каждом серьезном наводнении. Можно, кстати, и на Неве построится, хотя от Балтийского будет далековато.

 

#30 26.03.2009 20:11:46

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 727




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #45164
На самом севере Васильевского по Брокгаузу и  Вик`у - керосиновые склады. Будет восточнее их (но на всё том же Васильевском) небольшой заводик -

Керосиновые склады не на Васильевском, а на Голодае, в западной его части. Вообще-то подходящее место есть рядом - островки Ганоропуло, Кашеварового, Жадимирского. Там сечас, кстати, завод "Алмаз".
Западная часть самого Васильевского сильно заболочена.

 

#31 27.03.2009 07:52:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #48223
Керосиновые склады не на Васильевском, а на Голодае

Да, промашку дал :( Спасибо.

"Будем искать"

В крайнем случае и Голодай пойдёт. Просто не хочется уходить на совсем необжитые острова, лишённые связи мостами с тем же Васильевским.

 

#32 27.03.2009 09:58:54

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 727




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #48389
Просто не хочется уходить на совсем необжитые острова, лишённые связи мостами с тем же Васильевским

Голодай отделен от Васильевского только небольшой речкой Смоленкой, мосты есть. Сам Васильевский тоже связан с "материком" постоянным мостом (Благовещинский).
Транспорт исключительно гужевой, так что тяжелые и габаритные грузы в любом случае можно доставлять только по воде.
Но я вот посмотрел описание этих мест у А.С.Пушкина (около 1830-го):
"...он приводит вас к последней возвышенности, украшенной одним или двумя сиротливыми домами и несколькими деревьями. Ров, заросший высокою крапивой и репейником, отделяет возвышенность от вала, служащего оплотом от разлитий...а дальше лежит луг, вязкий, как болото, составляющий взморье".
(считается, что на Гоноропуло были закопаны тела казненных декабристов, и что это "остров малый" из "Медного всадника")

Вот такой вариант еще есть, южнее завода Берда (он располагался в южной части Матиссова острова) в те времена был еще один небольшой островок - Сальный буян (сейчас слился с Матиссовым). Проблема в том, что на тот момент он весь был занят складами (буяны в СПб - это склады на небольших островах, были Масляный, Пеньковый и др.).
Но склады иногда горели ;)  Может там в альтернативе - пожарище? А потом можно и завод Берда прикупить.

Да, насчет территории юго-западнее Гавани. Болота там не указано. На карте 1898 года есть некоторое свободное место, правда там церковь не очень удобно расположилась.

Удачи в поисках ;)

 

#33 05.04.2009 00:10:18

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1916




Re: "Котельная альтернатива"

А почему именно Питер? Чем Кронштадт не подходит для начала?


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

 

#34 21.04.2009 14:41:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

Определился.

Будет Голодай. Ниже по течению от Серного острова. Как раз там, где ныне "морской завод Алмаз". Судя по снимкам из космоса грунт нормальный - здания прямо под урез воды подводят. На реальном месте вполне себе существют достроечная стенка и наливной док - всё, что требуется независимому судостроителю. Только не в 1931, а в 187х году.

 

#35 21.04.2009 16:23:01

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3396




Re: "Котельная альтернатива"

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #52251
А почему именно Питер? Чем Кронштадт не подходит для начала?

Кронштат - крепость, весь казенный. Частнику там не место.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

 

#36 21.04.2009 16:52:54

Fallschirmjager
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #46515
Решил вот на обсуждение обсчеством выложить заготовку по "Корейцу".

Красивый кораблик. Полубак при деле. И отличная идея для утилизации 16" пушки. Кстати, насколько её расстреляли на полигоне?
Можно ещё использовать 2 13,5" и 2 14" пушки.

 

#37 21.04.2009 16:58:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #57917
И отличная идея для утилизации 16" пушки. Кстати, насколько её расстреляли на полигоне?

Это стёб супротив британских ЭБРов с 16" орудиями. После Таку вооружение будет унифицировано со всеми остальными канонерками этой подсерии - вместо 1*16"/20 в том же самом барбете 2*9"/35.

 

#38 21.04.2009 17:03:50

Fallschirmjager
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #57922
Это стёб супротив британских ЭБРов с 16" орудиями. После Таку вооружение будет унифицировано со всеми остальными канонерками этой подсерии - вместо 1*16"/20 в том же самом барбете 2*9"/35.

Шутку оценил, но идея тоже неплохая. :)
Если рассматривать 16" пушку как короткоствольную гаубицу - то для действия против берега самое оно.

 

#39 21.04.2009 17:09:31

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #57925
Если рассматривать 16" пушку как короткоствольную гаубицу

Для середины/конца 1880х - станка подходящего не подобрать. Да и ресурс ствола - не для массовых береговых объектов, увы.

А вот "речному" "Гиляку" в порядке уменьшения осадки можно вместо 2*9"/45 (как на втором поколении серии) воткнуть в барбет какую-нибудь опупенную мортиру :)

 

#40 21.04.2009 17:40:11

Fallschirmjager
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #57928
А вот "речному" "Гиляку" в порядке уменьшения осадки можно вместо 2*9"/45 (как на втором поколении серии) воткнуть в барбет какую-нибудь опупенную мортиру

Предлагаю утилизировать испорченную (оторвана дульная часть) 14" пушку Круппа.

 

#41 21.04.2009 17:41:04

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 727




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #57894
Будет Голодай. Ниже по течению от Серного острова. Как раз там, где ныне "морской завод Алмаз". Судя по снимкам из космоса грунт нормальный - здания прямо под урез воды подводят

Учтите, что это все наживное насыпное
Я уже писал про это место:
Но я вот посмотрел описание этих мест у А.С.Пушкина (около 1830-го):
"...он приводит вас к последней возвышенности, украшенной одним или двумя сиротливыми домами и несколькими деревьями. Ров, заросший высокою крапивой и репейником, отделяет возвышенность от вала, служащего оплотом от разлитий...а дальше лежит луг, вязкий, как болото, составляющий взморье".

В реале территорию облагородили только в конце 19 - начале 20 веков.

 

#42 21.04.2009 19:06:22

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #57946
он приводит вас к последней возвышенности

Тут http://decemb.hobby.ru/index.shtml?article/pomin
эта фраза трактуется, как указание на морское побережье Голодая. Хотя потом там же пишут о Гоноропуло.

А что скажут представители власти? О голодаевском взморье повествует участвовавший в захоронении помощник квартального надзирателя Шипов. Начальник кронверка Беркопф говорит о телеге с телами казненных, что через Тучков мост в сопровождении караула (и василеостровского (!) полицмейстера Дершау) ночыо 14 июля покатила на Васильевский. Но особенно ценна запись полицейского чиновника Н. С. Щукина: тела закопали на Голодае, в одной яме "в конце острова на пустынном месте за немецким кладбищем".

А дальше автор делает кульбит и объявляет местом на взморье Голодая кусок берега Малой Невы. И поминает как раз территорию завода "Алмаз" (тоже ведь "засекретил"), на которой кроме карбоната кальция и следов белка при бурении ничего не нашли.

северную сторону, которая глядит на Петровский остров и вдается длинною косою в сонные воды залива..."

Однозначно: коса, смотрящая с Голодая на Вольный. А не участок возле Серного.

"...а дальше лежит луг, вязкий, как болото, составляющий взморье"

Спутать с берегом Малой Невы - только при пользовании приведённой в начале статьи картой. Или при особом желании автора поиска "найти хоть что-нибудь". Поскольку любая попытка искать на косе обречена в силу подвижности самой косы. А вот на 100 лет неподвижном берегу Малой невы - почему бы и не поискать? Даже если это противоречит всем письменным источникам.

Так что со стороны Малой Невы берег вполне может быть куда более пристойным. Был бы он непристойным - ускорение потока воды в районе огибания Малой Невой Серного размыло бы берег нафиг. На карте из Брокгауза Серный - пара образованных течением и приливами затонов. Зато берег Голодая напротив него - почти идеальная прямая. Так что вряд-ли можно говорить о размывании. Да, грунтовые воды близко - но в этом весь Питер. Но уж никак не болото.

Отредактированно yuu2 (21.04.2009 19:34:21)

 

#43 21.04.2009 19:18:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #57944
Предлагаю утилизировать испорченную (оторвана дульная часть) 14" пушку Круппа

??? А где про неё по-подробней?

Впрочем, до "Гиляка" ещё не скоро. "Заложил" осенью 1877 "Азию" и "Африку".

Предварительно: 3600 тонн 13-14 узлов 6*6"/20 1800 тонн угля. Окончательные цифры выдам вместе с первым текстом о них.

 

#44 22.04.2009 00:57:54

Fallschirmjager
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #57979
??? А где про неё по-подробней?

14-дм стальная пушка обр. 1877 г. в России первоначально называлась длинной или "нового образца".

Пушка спроектирована и изготовлена Круппом. Первая опытная стрельба была проведена 27.09.1875 г. Пушка была закуплена Россией в начале 1877 г.
14-дм пушка обр. 1877 г. прибыла в Кронштадт в мае 1877 г. Вместе с ней были куплены лафет Круппа и 300 снарядов закаленного чугуна.
14-дм пушка была установлена на открытой батарее форта "Константин". На батарее из пушки было сделано 17 выстрелов, после чего у нее оторвалась дульная часть.
В 1892 г. АК решил исправить пушку, вставив в нее новую внутреннюю трубу с крутизной нарезов 25 клб. Переписка по этому вопросу затянулась, и, в конце концов, пушку было решено не переделывать. К 1909 г. с батареи она была снята.

Прочитать об этом можно, например, здесь: http://ruwar.ru/index.php?option=com_co … ;Itemid=44.

Была ещё одна "1 000-фунтовая" 14" пушка (обр. 1867 г.), которая была подарена Круппом императору Александру II и которая тоже была приведена в негодность.

И это ещё не всё - были две 13,5" (343-мм) береговые пушки длинной 35 клб, которые установили в Кронштадте на форту "Константин" на том месте, где ранее стояли 14" пушки.

 

#45 22.04.2009 09:24:43

Shum
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 630




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #57979
Впрочем, до "Гиляка" ещё не скоро. "Заложил" осенью 1877 "Азию" и "Африку".

А выложить маленький кусочек написанного ??? :[

 

#46 22.04.2009 11:08:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

Shum написал:

Оригинальное сообщение #58091
А выложить маленький кусочек написанного ?

Подшлифовываю. К майским выдам.

 

#47 28.04.2009 08:10:25

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

Табуретками пли!

Часть 4. Первые серийные
Глава 1. «Случайный» заказ

Начавшиеся в середине мая 1877 года боевые действия на Средиземном море вызвали в окружении генерал-адмирала неоднозначную реакцию. С одной стороны, телеграммы, отправляемые через порты Италии командирами крейсирующих кораблей, звучали ободряюще. Но при этом в Петербурге росло понимание ограниченности возможностей деревянных корветов и фрегатов: двух-трёх «удачных» попаданий или просто 20-30 часов полного хода паровой машины было вполне достаточно, чтобы привести корабль в небоеспособное состояние. И если техническое состояние и боевая подготовка турецкого флота позволяли флоту российскому идти на определённый риск, то на фоне быстроходных (12-13узловых) больших (до 9-10 тысяч тонн) британских броненосцев русские деревянные крейсера выглядели потенциальными мальчиками для битья.
А в том, что Британия в той или иной форме попытается «половить рыбку в мутной воде», ни у кого сомнений не было. Сомнения вызывала способность России противопоставить что-нибудь соизмеримое. Башенные корабли, лодки и мониторы Балтийского флота на фоне британцев смотрелись крайне тихоходными и малоавтономными. И даже самый новый и крупный из них – девятитысячетонный монитор-крейсер «Пётр Великий» – не внушал оптимизма из-за качества постройки и незавершённости испытаний. Новейший броненосный корвет  «Герцог Эдинбургский» только завершил достройку и мог не успеть пройти полную программу приёмных испытаний в навигацию 1877 года.
В готовности к походу были только «Князь Пожарский»  и «Генерал-адмирал» , которые первыми из броненосных кораблей получили машины и котлы системы Плотникова. Посылать два крейсера против целого средиземноморского флота Британии было рискованно – при всей своей быстроходности боевой корабль не застрахован от поломок. Да и с бункеровкой в случае войны могут возникнуть трудности: «Пожарский» на 10 узлах потреблял 1,8 тонны угля в час, что при 600 тоннах угля давало автономность в 3300 миль; «Генерал-адмирал» свои 700 тонн угля мог в экономичном режиме обратить в 3400 миль. Но все эти мили применительно к войне были вилами на воде писаны: за час полного хода крейсера потребляли втрое больше топлива, чем на десяти узлах, а Франция и Италия могли ограничить отпуск угля.
Из свежайшего опыта боевых действий в Эгейском море сам собой напрашивался вывод о необходимости постройки для каждого из дорогих и быстроходных броненосных фрегатов специального «экономичного» соплавателя – достаточно быстроходного, достаточно вместительного для трёх-четырёх частичных бункеровок фрегата в море, достаточно вооружённого для охоты за транспортами и огневой поддержки броненосного собрата. «Веста», «Константин» и другие вооружённые по случаю войны черноморские пароходы давали всё новые и новые примеры участия «крейсеров-купцов» в боевых действиях. Иногда – геройские, иногда – не очень, однако идея быстро усилить Балтийский флот коммерческими пароходами-крейсерами витала в воздухе.
***
Но мельницы господни мелют медленно, а в делах чиновных – так ещё и со скрипом. В октябре русская пехота уже добилась громких успехов к югу от балканских перевалов, а контора генерал-адмирала только-только разродилась предложением купить 12 более-менее быстроходных пароходов. Подрядчику Плотникову «по знакомству» в счёт заработанного реноме паровых машин заказали два парохода. Остальные 10 планировали купить в Североамериканских Соединённых Штатах. Для поиска подходящих судов был командирован капитан-лейтенант Семечкин. Но … уже в январе.
Плотникову таких поблажек никто не предоставлял – от него потребовали сдать пароходы в казну к началу навигации 1878 года. Единственное, что извиняло заказчика – цена заказа. Плотникову «под честное слово» зарезервировали два миллиона триста тысяч рублей на счету в городском банке – достойная плата за беспрецедентную срочность и «приспособленность пароходов для крейсерства» по самым строгим нормам.
***
Когда Семечкин в феврале прибыл пароходом гамбургской линии в Новый Свет, его ждало первое разочарование – обременённый военными расходами на Балканах, министр финансов срезал американский заказ до двух пароходов. Штабные теоретики напрягли лбы и согласились, что каждому броненосному фрегату хватит по одному «крейсеру-купцу» для удвоения-утроения времени крейсирования. Впрочем, следующая шифротелеграмма предписывала Семечкину в ходе переговоров с продавцами придерживаться версии о десятке пароходов, чтобы ввести в заблуждение возможных британских соглядатаев.
Первым взор Семечкина привлёк «State of California» – недостроенный пароход на стапеле филадельфийской верфи семейной фирмы Крампов, предназначавшийся для рейсов по Карибскому морю. Чтобы уверить всех американских судостроителей и судовладельцев в серьёзности намерений, Крампу немедленно были перечислены 400 тысяч долларов. Но эти 840 тысяч рублей – оказались далеко не полной ценой. При удовлетворительных машинах и отличной вместимости трюмов «Калифорния» не имела ни двойного дна, ни двойного борта. Что никак не соответствовало потребностям боевого корабля.
По-сути, пришлось внутри имеющегося корпуса создавать совершенно новый корабль: в качестве второго борта были встроены продольные переборки; грузовые трюмы разгородили на 10 более мелких отсеков, выгородили в одном из них крюйт-камеру, в другом – продовольственный склад для увеличившейся вдвое команды, в третьем ... В общем, объём переделок был таков, что спущенный на воду 8 мая корабль был отправлен в Россию только 21 декабря 1878 года – когда уже отпала всякая срочность его приобретения. Подкрепления корпуса, вооружение и переделки «съели» 700 тонн от валовой вместимости парохода, а итоговая цена новоприобретённого крейсера «Европа» возросла более чем в полтора раза.
Следующим (по мнению американцев) и последним (по выделенным Семечкину финансам) должен был бы стать «Columbus». Но тут об этой сделке «вдруг» стало известно британскому морскому агенту. Памятуя о полученных инструкциях, Семечкин в ходе переговоров поднял цену с 275 до 325 тысяч долларов и «нехотя» уступил пароход британской короне. Он-то в отличие от британского агента уже знал предстоящий объём переделок.
В перерывах между поездками по верфям и приглядыванием потенциальных покупок Семечкин от имени России заказал господам Крампам крейсерский корабль специальной постройки – приспособленный для ньюфаундлендского мелководья клипер «Забияка» . Этим кораблём и закончилась американская часть программы срочного пополнения российского флота в 1878 году.

Текст, безусловно, не окончательный. Замечания рассматриваются, предложения приветствуются.

 

#48 28.04.2009 08:11:30

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 2. «Азия» – военный первенец завода Плотникова

Дела Плотникова были куда интересней. Нет, реакция британских агентов и банковских посредников ему не мешала – местные промышленники и чиновники в деле вставления палок в колёса были, пожалуй, поопытней. Помогало лишь то, что заказ на корабли был подписан не каким-нибудь адмиралтейств-майором, а персонально генерал-адмиралом. Против подписи брата императора чиновники мало что могли возразить. Зато вздумали «ощипать» подрядчика по мелочам: «вдруг» оказалось, что казённые стапели все до единого заняты до самой весны; запрошенные казённые баржи столь же внезапно оказывались загружены исключительно неотложнейшими заказами. И вслед за этим – совсем уж прогнозируемо – в каком-нибудь полутёмном коридоре появлялся какой-нибудь мелкий чиновник, предлагавший решить проблему за далеко не мелкую сумму.
Спасло лишь то, что в своё время компания «Северный лес» арендовала под топливные склады участок на острове Голодай с выходом к Малой Неве. Пришлось повторить то же, что и при строительстве «Малыша»: из собственного леса – не запросив у казны ни брёвнышка – возвести почти на самом берегу подходящих размеров сарай и все работы по клёпке вести в нём. К моменту окончания согласования параметров пароходов выяснилось: сарай построен «в обтяжечку» – высота крыши позволяла создать корпус до главной палубы. Всё, что выше, было обречено на ведение работ на свежем воздухе.
И к началу ноября работа наконец-то закипела. Поставщиком листового металла и швеллеров стал Балтийский (Карра и Макферсона) завод. По цене и качеству работы – не хуже и не лучше других. Просто с него металл на Голодай можно было доставлять посуху – без привлечения казённых барж и вне зависимости от ледовой обстановки на Неве. К тому же привлечение завода с большим опытом кузнечных работ и развитым прессовым оборудованием позволяло с помощью специального штампа отгружать на стапель металл с точно отцентрированными отверстиями для заклёпок, пробитыми паровым молотом. Даже одно только отсутствие потребности дырявить на стапеле «по месту» при помощи ручной дрели «трещотки» железо в несколько слоёв – одно это снижало трудозатраты процентов на 10-15 и многократно сокращало потребность в покупных сверлах.
Другим источником ускорения работ стал набор корпуса из секций, каждая из которых изготавливалась при вертикальной ориентации заклёпок. Горизонтальные листы и вертикальные заклёпки – что может быть приятнее при взаимной фиксации? Только возможность использования отвесно падающей «бабы» с педальным приводом вместо ручной силы клепальщика. Простая – даже примитивная – мера, зато в каждой бригаде требовалось только трое клепальщиков вместо четырёх. И при этом бригада за час работы с должным качеством ставила 20-25 заклёпок, вместо прежних 10-11. А это уже не мелочи – когда в расчёте на одного работающего за час ставится не 2-3, а 7-8 заклёпок.
С учётом же того, что на дворе зима, и столичные судостроительные заводы традиционно недогружены … От постановки первого листа до выкатывания из сарая на 80% готового корпуса ушло два месяца. «Явленье корабля народу» состоялось в первых числах января. Без оркестров, без стечения публики, без грома салютов – просто двери сарая распахнулись и пара дюжин запряжённых цугом лошадей по специально залитому ледяному парапету выволокли салазки с недостроенным кораблём на лёд Малой Невы. Вес недостроенного корпуса был около 500 метрических тонн, что казалось несовместимо с силой двадцати четырёх лошадей. Но распределённая на всю поверхность днища эта масса производила давление на грунт в семь сотых атмосферы, отчего влекомая под уклон махина корпуса практически не встречала сопротивления от деформации грунта. В результате лошади без запредельных усилий доставили корабль на лёд западного затона Серного острова, где можно было проводить достройку без опасений за подвижки льда в приливы или весной. К концу января в корпусе были смонтированы котлы и машина. Февраль завершился монтажом паропровода и водоотливной магистрали, подъёмом борта до проектной высоты и настилкой палуб. Без учёта постановки мачт и такелажа, без учёта шлюпок и шлюпбалок, без учёта отделки помещений и постановки вооружения корабль можно было считать практически завершённым.
В начале марта на лёд затона встал для достройки и второй корпус. А в «стапель-сарае» заложили третий. Нет, самолично воплотить план морского ведомства о дюжине «крейсеров-купцов» Плотников не пытался. «Так получилось», что остатки выделенных казной на крейсера средств в сочетании собственными запасами позволяли войти в клуб судовладельцев. Арифметика простая: 700 тонн корпуса и машинная установка в 3600 сил – даже со всеми переплатами за срочность и работу в затоне на морозе не больше 550 тысяч рублей. Последующая достройка доводила цену крейсера до 800. Но это всё равно было в полтора раза дешевле, чем «Европа» Крампа.
Два крейсера, налоги и неизбежное «надо ж дать» от выделенной в ноябре суммы оставили около 500 тысяч – примерно достаточно на ещё одни (но уже исключительно коммерческий) пароход.
В апреле – после окончания ледохода – в Кронштадт был отбуксирован первый из пароходов. Там ему в доке наконец-то поставили винт, доставили на борт пушки и снаряды, шлюпки и мебель, рангоут и паруса. 16 апреля окрещённый «Азией» крейсер вышел на мерную милю для испытаний и приёмки в казну.
При длине 80 и ширине 10 метров крейсер имел проектное водоизмещение 3600 тонн и осадку 4,9 метра. На мерной миле машина в четырёх пробегах показала от 3610 до 3640 индикаторных сил. В акт приёмки была занесена скорость длительного хода 13,2 узла. Четыре двадцатитрёхкалиберных шестидюймовки образца 1867 года стояли по бортам, две – в оконечностях. Вместимость угольных ям в 1800 тонн, склады провизии и запасы воды позволяли пройти 7200 миль полным ходом или 10500 миль на 10 узлах. Паруса позволяли экономить уголь, но без пополнения запасов на большую дальность не рассчитывали.

 

#49 28.04.2009 08:13:16

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: "Котельная альтернатива"

Глава 3. Явленье «азиатов» миру.

При совместном плавании отряд из броненосного фрегата и «Азии», периодически делясь углём, водой и запасами, мог пройти на 10 узлах 6700-6800 миль. С таким раскладом русские крейсера могли противодействовать британцам не только в окрестностях Гибралтара или Александрии – теперь полем битвы могла стать вся Атлантика.
Российским адмиралам не терпелось: 22 апреля – практически сразу после приёмных испытаний – «Азия» и «Пожарский» отправились из Кронштадта в поход. По сравнению с плаванием «Пожарского» в 75 году корабли демонстративно шли без парусов, что неоднократно замечалось военными и гражданскими наблюдателями в Балтийском и Северном морях. Маршрут этой экспедиции также был необычен – появившись в районе устья Темзы, корабли вместо кратчайшего курса через Ла Манш к французскому Бресту отправились вдоль британского берега на север. Лорды британского адмиралтейства такое поведение расценили не иначе, как дерзость. Для сопровождения «наглых русских» из эскадры Канала был отправлен броненосец «Беллерофон».
Но русским отрядом командовал ученик Лесовского мастер крейсерской тактики тттт (кто???). Пользуясь полученным на Тихом океане опытом, он днём держал своего преследователя на кормовых углах, а с наступлением темноты резко менял курс и отрывался. Вынужденный искать и догонять британский броненосец столь интенсивно жёг уголь, что уже в районе северной оконечности Шотландии вынужден был распрощаться с этим увлекательнейшим занятием и приступить к бункеровке с первого попавшегося коммерческого парохода. Но к этому моменту «Беллерофон» уже не был единственным британским участником «развлечения»: компанию ему составляли два паровых корвета.
Русский отряд повернул на юг – вдоль западного побережья Британии. В более-менее пристойную погоду пару ночей потратили на пополнение угольных бункеров «Пожарского», что лишний раз сбило с толку преследователей. У побережья Уэльса «почётный эскорт» вновь сменился – видимо и у корветов начались проблемы с углём. И это не смотря на то, что в отличие от «Беллерофона» и русских крейсеров, они активно пользовались парусами. Теперь «провожатых» было уже трое. Таким составом и дошли к Бресту, где русский отряд впервые публично забункеровался и провёл парусные учения. В Бресте же выяснилось, что демонстративный отказ от парусов был связан исключительно со спешной отправкой крейсеров – и сам такелаж «Азии» и его команда были ещё «сырыми».
***
К этому времени лорды адмиралтейства провели то ли три, то ли четыре заседания, обсуждая всё новые телеграммы о невероятной дальности плавания русских крейсеров. Пришло осознание того, что всё изобилие и разнообразие британского флота не в состоянии эффективно преследовать всего-то пару русских крейсеров. Кто из лордов проболтался – неизвестно, может и вовсе не лорд, а какой-нибудь капитан. Но 25 мая парламент устроил специальное заседание по поводу русских крейсеров. Кабинет Дизраэли зашатался. Ярому русофобу на время пришлось забыть это своё хобби и держать ответ перед взбудораженным парламентом, который припомнил ему все прежние попытки урезания ассигнований на флот. Со слов оппозиции получалось, что это именно граф Биконсфильд виноват в конфузе королевского флота. Тот думал было свалить всё на квалификацию командира «Беллерофона», но когда ему прямо перед докладом шепнули, что в преследовании участвовало семь военных кораблей Британии … Тогда он буквально за пару минут с ног на голову перевернул всю концепцию выступления и, имея в папке прежнюю версию доклада, озвучил совсем другой мотив. Теперь выходило, что он старательно сокращал затраты на новые корабли именно для того, чтобы высвободившиеся средства были использованы на усиление подготовки экипажей. А козни оппозиции привели к тому, что сокращённые средства были потрачены на всё что угодно, кроме флота. И именно как пример недостаточной подготовки он и озвучил факт, что экипажи и командиры сразу семи кораблей ночь за ночью теряли русских.
На заседании парламента не было «проштрафившихся» командиров кораблей. Иначе они бы объяснили, что русские крейсера со спущенными реями легче терялись в вечернем сумраке, чем британские корабли с полной парусностью. А также рассказали бы о том, что русские на удивление мало дымят, отчего невозможно было определить момент, когда они форсируют ход до полного. А британские же, наоборот, с каждым дополнительным оборотом винта увенчивались всё более густой шапкой дыма днём и снопом искр ночью. В таких условиях даже самый неопытный русский капитан имел бесспорное преимущество перед самым опытным капитаном Великобритании.
Всё это в стенах парламента не было озвучено. А прозвучало предложение Дизраэли спешно устроить небывалые по размаху учения британского флота. Граф покидал трибуну с ощущением триумфа. В связи со вновь свалившимися деньгами и обязанностями по устроению учений он совсем выпустил из рук контроль за последними днями переговоров на конгрессе в Берлине.
***
(краткое изложение Берлинского конгресса - в работе)

1 июня 1878 – итоговый трактат Берлинского конгресса.

***

 

#50 28.04.2009 13:58:03

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8566




Re: "Котельная альтернатива"

А можно где нибудь полный текст найти ?  ;)


Брони и артиллерии много не бывает

 

Board footer