Сейчас на борту: 
Arriol,
капитан,
Олег 69,
СВЯЗИСТ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 24.10.2013 18:33:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Общая стоимость с механизмами, броней, артиллерией, минами и  боевым снабжением крейсеров  "Олег", "Кагул" и "Очаков" составляет 7 361 442 рублей. Данные из "Всеподданнейшего отчета по морскому ведомству за 1897-1900 годы" http://istmat.info/node/24955
Там же примечание: "Стоимость военных судов отечественной постройки исчислена приблизительно, так как действительная стоимость каждого судна может быть точно определена по книгам лишь по совершенном окончании постройки."

С чем может быть связана такая большая дороговизна (дороже "Баяна") по сравнению с прототипом "Богатырем" - 7 361 442 против 5 509 711 или на 34 %?!
Если сравнивать стоимость постройки "Цесаревича" и бородинцев, то она сопоставима. Аналогично при сравнении "Новика"/"Боярина" с камешками или 350 тонных миноносцев.
Возможно дело в верфи. "Олег" строился в Новом адмиралтействе. Оно "знаменито" тем что постройка на нем обходилась дороже - «Бородино» за 14 573 254 рублей против 13 403 611 - 13 978 824 за постройку на Балтийском заводе/Галерном острове. Или постройка "Осляби" за 11,34 млн. против 10,54 млн. «Пересвета» Балтийского завода. Но даже "Бородино" дороже "Цесаревича" в пределах 5%, а тут 34%! Даже по сравнению с "Ретвизаном" "Бородино" дороже только на 16%.
Может в цену включили модернизацию верфей, но отчего тогда все три крейсера имеют одинаковую стоимость?
Может на немецких верфях была совсем дешевая постройка судов по сравнению с французскими и американскими, но тогда почему из стоимости камешков и невок этого не видно?
Не допущена ли опечатка в приведенном Отчете по морскому ведомству?
В тоже время на примере постройки богинь за 6,7 млн. можно предположить что применение башенных установок, более сильного вооружения и бронирования, более мощных машин и могло дать 7,3 млн. за постройку отечественных "Богатырей". Если это так, то не следует ли вывод что к началу РЯВ отечественное военное судостроение могло строить на мировом уровне по соотношению цена/качество или цена на тонну только броненосцы и малые крейсера с миноносцами? Строить же что-то промежуточное (6-8 тысячники) было не выгодно и вредно по критерию стоимость/эффективность? Либо задействовать Балтийский завод.

#2 24.10.2013 19:39:27

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Ну сложно судить, возможно форс-мажоры удорожали строительство, война, революции и стачки.

#3 24.10.2013 20:20:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13906




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #756719
Ну сложно судить, возможно форс-мажоры удорожали строительство, война, революции и стачки.

+ ремонт эллинга


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4 25.10.2013 09:10:40

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756733
Ну сложно судить, возможно форс-мажоры удорожали строительство, война, революции и стачки.

Так это контрактная стоимость, да и отчет составлялся в 1901.

Отредактированно Аскольд (25.10.2013 09:10:52)

#5 25.10.2013 13:21:53

ВАЛХВ
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #756913
Так это контрактная стоимость, да и отчет составлялся в 1901.

Интересно, есть ли где-то сводные полные данные по стоимости кораблей, принятых в казну, в период 1881-1917 годов?

#6 25.10.2013 23:01:36

SLV
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

А может заграничная постройка получалась дешевле вследствие штрафов строителей за перегруз и недостижение контрактных характеристик?

#7 25.10.2013 23:31:34

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #757204
А может заграничная постройка получалась дешевле вследствие штрафов строителей за перегруз и недостижение контрактных характеристик?

Когда-то попадалась статья в одном из журналов, в которой расписывалось, что по коммерческому судостроению 1т ВИ в России была дороже что-то  в 1,5-1,8 раза чем в Британии. Упор делался на более суровый климат \обогрев цехов, теплая спец. одежда рабочего\. Поэтому коммерческое судостроение в России развивалось речное, и малотоннажное. Применительно к военным кораблям: вооружение поставлялось из России, т.е. его стоимость равна. Стоимость машин и корпуса - что тут может влиять существенно?
Применительно к Олегу, может быть сюда еще вбили убытки на сгоревший эллинг и Витязь?

#8 26.10.2013 00:00:33

SLV
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

veter написал:

Оригинальное сообщение #757215
Стоимость машин и корпуса - что тут может влиять существенно?

Стоимость рабочей силы, ее количество, стоимость расходных материалов и их доставка.
Подозреваю, что основную скрипку тут играл третий пункт. Учитывая, сколько меди и бронзы нужно для корабля, и как с ними обстояли дела в РИ, подозреваю, что тут сильно взвинчивали цену таможенные пошлины на импорт.

#9 26.10.2013 00:02:29

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

veter написал:

Оригинальное сообщение #757215
Стоимость машин и корпуса - что тут может влиять существенно?

Машины и механизмы - серийность производства. При массовом судостроении судосборщики имеют возможность применять типовые механизмы, а не разрабатывать каждый раз свое. Это снижает затраты.
Корпуса - механизация заготовительных операций и более тщательная конструкторская работа уменьшает ручной труд подгонки по месту, что укорачивает время строительства и общие трудозатраты.
Не совсем понятно, учитывали ли в расчете цены постройки в позапрошлом веке амортизацию стапеля.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#10 29.10.2013 15:17:19

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

veter написал:

Оригинальное сообщение #757215
Когда-то попадалась статья в одном из журналов, в которой расписывалось, что по коммерческому судостроению 1т ВИ в России была дороже что-то  в 1,5-1,8 раза чем в Британии. Упор делался на более суровый климат \обогрев цехов, теплая спец. одежда рабочего\. Поэтому коммерческое судостроение в России развивалось речное, и малотоннажное. Применительно к военным кораблям: вооружение поставлялось из России, т.е. его стоимость равна. Стоимость машин и корпуса - что тут может влиять существенно?

Еще более дешевая судостроительная сталь и налаженное производство. Но на примере стоимости Новика и камешков непонятен столь сильный разброс у Богатыря - Олег.

#11 29.10.2013 15:22:28

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

адм написал:

Оригинальное сообщение #757222
Не совсем понятно, учитывали ли в расчете цены постройки в позапрошлом веке амортизацию стапеля.

На частных верфях да - определенный процент полученной за год прибыли отводился в специальный "амортизационный фонд".

Отредактированно Аскольд (29.10.2013 15:22:38)

#12 29.10.2013 15:51:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

veter написал:

Оригинальное сообщение #757215
Применительно к Олегу, может быть сюда еще вбили убытки на сгоревший эллинг и Витязь?

А черноморские крейсера почему одной цены с Олегом? Может опечатка?

#13 29.10.2013 15:53:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Что до черноморских крейсеров. Даже итоговая стоимость черноморских Евстафия и Златоуста на уровне бородинцев.
Похожая ситуция с "Адмиралом Макаровым" и "Баяном-2" с "Палладой-2" - разница в ценах чувствительная, причем последние строились опять на Новом Адмиралтействе, хотя "Бородино" не сильно дороже "Цесаревича"! Не может ли "дешевизна" камешков быть из-за того что в Невский завод мог поступиться частью прибыли ради получения заказа, учитывая что у него еще были заказы на миноносцы? Просто есть пример постройки Пересветов, рюриковичей и пример постройки богинь, последние по стоимости за тонну ВИ на порядок дороже. Т.е. эбр строить можем дешево,а бпкр нет на госверфях?

#14 29.10.2013 17:22:36

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #757257
Т.е. эбр строить можем дешево,а бпкр нет на госверфях?

Так бронепалубные крейсера дешевле броненосных и броненосцев.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#15 29.10.2013 17:53:06

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #757274
Так бронепалубные крейсера дешевле броненосных и броненосцев.

На тонну ВИ? По богиням, Олегу это не просматривается. Сравните стоимость "Цесаревича" и "Бородино" и "Богатыря" с "Олегом"...

Отредактированно Аскольд (29.10.2013 17:54:30)

#16 29.10.2013 18:00:42

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #757274
Так бронепалубные крейсера дешевле броненосных и броненосцев.

С чем связано такое Ваше глубокомыслие *shock swoon* и каковы выводы из него?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#17 29.10.2013 18:10:59

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #757280
На тонну ВИ?

А за постройку машин балтийский завод по силам, а не по тоннам брал.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#18 29.10.2013 20:55:37

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

адм написал:

Оригинальное сообщение #757283
А за постройку машин балтийский завод по силам, а не по тоннам брал.

Вес механизмов не учитывался при заказе? И не оперировали в то время понятием стоимостью тонны ВИ?

#19 29.10.2013 21:06:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5770




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #757323
И не оперировали в то время понятием стоимостью тонны ВИ?

Это условное понятие применимо для сравнения лишь в одном классе.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #757323
Вес механизмов не учитывался при заказе?

По предварительным расчетам 1896 года стоимость одной индикаторной силы мощности механизмов «Пересвета» до­лжна была составить 214 рублей — чуть больше, чем на крейсере «Россия» (210 руб. 50 коп.), хотя вес трех машин броне­носца был на 12% больше, чем у крейсера, при одинаковой мощности. На «Осля­бе» одна индикаторная сила должна была стоить 219 рублей в связи с постройкой корабля не на Балтийском заводе, а на Адмиралтейском.

Не устоял перед В. П. Верховским и Франко-русский завод, который, чтобы не увольнять рабочих, вынужден был согласиться на предложенную ему пониженную цену до 200 руб за индикаторную л. с. на заказ машин (точно по чертежам "Цесаревича") для нового броненосца.

Отредактированно адм (29.10.2013 21:08:37)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#20 31.10.2013 09:51:08

ВАЛХВ
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #757323
И не оперировали в то время понятием стоимостью тонны ВИ?

Оперировали. У Моисеева приводится целая таблица сравнения потонных стоимостей. Но там получается цены не полные, все потроха корабля не учитываются.

#21 31.10.2013 19:46:03

Aley
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

veter написал:

Оригинальное сообщение #757215
Когда-то попадалась статья в одном из журналов, в которой расписывалось, что по коммерческому судостроению 1т ВИ в России была дороже что-то  в 1,5-1,8 раза чем в Британии. Упор делался на более суровый климат \обогрев цехов, теплая спец. одежда рабочего\. Поэтому коммерческое судостроение в России развивалось речное, и малотоннажное. Применительно к военным кораблям: вооружение поставлялось из России, т.е. его стоимость равна. Стоимость машин и корпуса - что тут может влиять существенно?
Применительно к Олегу, может быть сюда еще вбили убытки на сгоревший эллинг и Витязь?

А снижение пошлин на покупку судов за границей не учитываете? Правительство пыталось способствовать развитию отечественного судоходства и ненароком прихлопнуло частное судостроение.

Отредактированно Aley (31.10.2013 19:46:14)

#22 01.11.2013 09:07:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Aley написал:

Оригинальное сообщение #757731
А снижение пошлин на покупку судов за границей не учитываете? Правительство пыталось способствовать развитию отечественного судоходства и ненароком прихлопнуло частное судостроение.

Так вроде наоборот, снижали пошлины лишь на ряд "комплектующих", вводили льготное кредитование при условии строительства в России.
Отчего Невский завод строил камешки и невки по цена сопоставимым с зарубежными аналогами, а за гражданские пароходы получал доплаты/компенсации от правительства?

Отредактированно Аскольд (01.11.2013 09:09:43)

#23 01.11.2013 13:55:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7237




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #756958
Интересно, есть ли где-то сводные полные данные по стоимости кораблей, принятых в казну, в период 1881-1917 годов?

Здесь смотрели за период 1881-1902: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6418 ?
Более поздние периоды http://istmat.info/node/24949 "Всеподданнейшие отчеты Морского министерства". Пример за 1914: http://istmat.info/node/25889

Отредактированно Аскольд (01.11.2013 13:56:11)

#24 01.11.2013 14:26:13

ВАЛХВ
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #757913
Здесь смотрели за период 1881-1902: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6418 ?Более поздние периоды http://istmat.info/node/24949 "Всеподданнейшие отчеты Морского министерства". Пример за 1914: http://istmat.info/node/25889

Спасибо, посмотрю обязательно.

#25 01.11.2013 14:56:40

Aley
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #757851
Так вроде наоборот, снижали пошлины лишь на ряд "комплектующих", вводили льготное кредитование при условии строительства в России.
Отчего Невский завод строил камешки и невки по цена сопоставимым с зарубежными аналогами, а за гражданские пароходы получал доплаты/компенсации от правительства?

Вот не помню откуда дровишки, возможно из Судостроения? Но за точность цитаты ручаюсь.
Честно говоря никогда не интересовался стоимостью постройки, наверное зря.

Страниц: 1 2 3


Board footer