Сейчас на борту: 
410,
anton,
Kapral,
Lankaster,
shuricos,
Wolf,
Yosikava,
Алекс,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 25.10.2013 00:49:36

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Возник вопрос, в какое время на ФР Инконстант был уложен твердый балласт в 180 т? КОму известен период времени, сообщите пожалуйста.

#2 25.10.2013 01:37:45

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #756885
Возник вопрос, в какое время на ФР Инконстант был уложен твердый балласт в 180 т? КОму известен период времени, сообщите пожалуйста.

В 1870 г. На испытания в сентябре 1870 г. он уже вышел имея 182 т. балласта, при этом балласт укладывали в два этапа по 90 т.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#3 25.10.2013 13:26:59

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Спасибо за ответ. Исходя из него следует, что после его возвращения с печальной новостью о гибели Кэптен 10 сент в Девонпорт,   он перешел в Портсмут, где в 2 этапа его и загрузили. То есть получается, что ФР с ним  в том же сентябре дважды выходил на испытания? Весьма напряженный график. Плюс новый командир, которому тоже надо дать время для начала познакомиться с кораблем. В чем причина спешки? Или все расчеты и балласт уже были подготовлены заранее? В чем тут дело?

#4 25.10.2013 18:02:35

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #756960
В чем причина спешки? Или все расчеты и балласт уже были подготовлены заранее? В чем тут дело?

А с чего вы решили, что была спешка? Уложить 90 т решили еще в начале 1870 г. (когда корабль только решили задействовать в кампании). После гибели "Кептена" для верности положили еще 90 т. Но даже после этого остойчивость оставляла желать лучшего. Во время испытаний в сентябре 1870 г. (с уложенными 182 т балласта) даже не под всеми прямыми парусами фрегат имел постоянный крен в 15,5 градусов. Слишком тяжелыми оказались вооружение и рангоут, да и вертикальные цистерны котельной воды стали не лучшим решением с точки зрения остойчивости и все это при достаточно высоком надводном борте. 
А то, что он несколько раз выходил на испытания перед назначением на службу - для англичан нормальная практика. После выхода из резерва по английской практике корабль должен был подтвердить свои скоростные и морские характеристики, показанные на приемных испытаниях, особенно если на корабле за время нахождения в резерве еще что-то усовершенствовалось. А "Инконстант" еще 1869 г. на ходовых испытаниях продемонстрировал крайнюю валкость под парусами. А то, что у корабля новый командир после вывода из резерва - это быстрее для англичан норма, чем какое-то исключение. Ходящими кораблями должны командовать офицеры с богатой морской практикой, им реально служить, а не штаны у стенки протирать (к тому же для экономии средств в резерве обычно кораблями командовали или офицеры более низкого ранга или вообще офицеры призванные из запаса для прохождения практики и ознакомления с новой техникой).

Отредактированно Алекс (25.10.2013 19:49:29)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#5 25.10.2013 22:25:53

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Стало быть укладка была разнесена по времени. Понятно.
К слову. Я правильно понял, что новый командир (кэптен Вадилав) был призван командовать Инконстантом из резерва? Его назначили 13 сентября 1870 г.

Отредактированно rummer59 (25.10.2013 22:26:32)

#6 25.10.2013 22:51:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #757185
Я правильно понял, что новый командир (кэптен Вадилав) был призван командовать Инконстантом из резерва? Его назначили 13 сентября 1870

Увы, неправильно. Вот его послужной список из Википедии. Переводить не стал, по-моему и так все понятно
Born the son of Revd. William James Darley Waddilove, Charles Waddilove was appointed a Lieutenant in the Royal Navy in 1849. Promoted to captain in 1862, he commanded HMS Adventure, HMS Pallas, HMS Inconstant and then HMS Asia. He was appointed Commander-in-Chief, The Nore in 1887 and retired in 1893.

Я же написал, что резервисты могли командовать кораблями, находящимися в резерве. А "Инконстант" после ходовых испытаний и зачисления в списки флота 3,5 года в резерве и ошивался. Кампания 1870 г. для него первая.

Отредактированно Алекс (25.10.2013 22:53:01)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#7 26.10.2013 00:42:57

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Да-да, я читал эту справку. ПРосто от получения кэптена в 1862 и 13.9.70 большой промежуток без точных дат. Поэтому и поинтересовался насчет резерва.
А вот насчет 3,5 года в резерве после вступления Инконстанта в строй - не соглашусь. Сразу после вступления в кампанию в 1869 г. его зачислили в эскадру Канала.

Отредактированно rummer59 (26.10.2013 00:44:01)

#8 26.10.2013 01:08:40

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #757227
ПРосто от получения кэптена в 1862 и 13.9.70 большой промежуток без точных дат.

Для кептена это очень непродолжительный срок по тем временам. Когда адмиральские звания получали лет в 60-65..., а ему в 1870 г. всего 42 года

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #757227
А вот насчет 3,5 года в резерве после вступления Инконстанта в строй - не соглашусь.

Сори, попутал с "Шахом", а "Инконстант" как раз в кампании находился. Поэтому это просто штатная ротация командного состава.

Отредактированно Алекс (26.10.2013 01:11:18)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#9 30.10.2013 12:33:52

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Имеются разночтения в числе котлов на Инконстанте: 11 и 8. Может общее число их достигало 11, а пар для ПМ "штатно" вырабатывали только 8, остальные - вспомогательные. Но это всего лишь предположение. Может кто сможет разъяснить? КОраблик то уж больно загадочный!

#10 30.10.2013 15:40:35

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #757409
Имеются разночтения в числе котлов на Инконстанте: 11 и 8.

Было 11 и по 10 на "Шахе" и "Рейли", но на последнем два котла меньшего размера. Полностью, естественно, почти никогда не задействовалось. Отдельно выделенных вспомогательных котлов не было, поскольку вспомогательных механизмов на корабле было очень мало.

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #757409
КОраблик то уж больно загадочный!

Так недавно же Патянин опубликовал в Арсенал-коле 17-страничную статью по ним, тут на соответствующей ветке такие баталии по этой тематике шли...

Отредактированно Алекс (30.10.2013 16:01:14)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#11 30.10.2013 17:33:14

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #757433
Было 11 и по 10 на "Шахе" и "Рейли", но на последнем два котла меньшего размера

Хм, перекрестная проверка показала, что уверенность вселяет только число котлов Рейли -9. Дядя Лёва и Мордовин по Шаху и Инконстанат дают соответственно 10 и 8 и 11 и 8. Кому верить - оба достойные лица?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #757433
Так недавно же Патянин опубликовал в Арсенал-коле 17-страничную статью по ним, тут на соответствующей ветке такие баталии по этой тематике шли...

Это так, но я о кораблике - ведь ничего точно о нем неизвестно, по-прежнему. Немного общей информации дается во многих источниках, но она зачастую противоречива. ДАже по его собратьям объем выглядит богаче.

#12 30.10.2013 18:22:04

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #757450
Хм, перекрестная проверка показала, что уверенность вселяет только число котлов Рейли -9. Дядя Лёва и Мордовин по Шаху и Инконстанат дают соответственно 10 и 8 и 11 и 8. Кому верить - оба достойные лица?

"Инконстант" -11 (у Мордовина ошибка, явно противоречит большинству источников), "Шах" - 10 (увы у Мордовина ошибка), "Рейли" - 9 из них два меньшего размера, причем стоят они очень оригинально (4 больших котла в носовом КО, в кормовом с левого борта 2 больших котла, а с правого - кормовой большой котел, а носовые два малых).
1. Мордовин писал по свежей периодике, что не исключает ошибок, а потом с появлением дополнительных статей к сожалению все это не проверялось и не переделывалось.
2. Используйте больше источников (Браун, Конвей, Инжениринг, Ревю маритима, Ревиста Маритима, Миттайлунген Зеевессел, Маринес Миро, есть еще куча книг того времени, вышедших в Англии, Франции, Штатах, Германии).

Отредактированно Алекс (30.10.2013 18:31:47)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#13 31.10.2013 00:31:47

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Нашлась дата кренования - 22.2.1870  и (видимо) сразу после этого уложили первые 90 т балласта. ПРошу поправить, если что.
И вот еще нашлось - переход до Девонпорта в сентябре 1870 Инконстант осуществлял под 9 котлами. Так что, видимо по котлам - 11 и 10 верно. Добро.

#14 31.10.2013 20:05:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #757450
то так, но я о кораблике - ведь ничего точно о нем неизвестно, по-прежнему

Осталось ждать совсем не долго. Сегодня британский архив сообщил, что выслал комплект чертежей на "Инконстант" (20 листов) и на "Шах" (9 листов). "Инконстант" с изменениями парусного вооружения (4 варианта изменения по годам) и модернизации оборудования и вооружения (на 1870 г. - вид по постройке, 1872 г. - первая модернизация, 1887 г. - вторая). Так что скоро все станет ясно.

Отредактированно Алекс (01.11.2013 19:49:39)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#15 01.11.2013 12:11:35

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Удачное приобретение.

#16 08.11.2013 18:32:34

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Госп. Мордовин приводит одно значение  диаметра цилиндров ПМ Инконстанта, мистер Львов несколько иное. Но оба в пересчете в СИ дают как минимум 2,5 м!!! Нет причин не доверять им ,поэтому впечатляет! ПОлагаю, что диаметр приводится внутренний, значит габариты и того больше! Размах, однако для того времени!

#17 15.12.2013 21:40:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Попытался обобщить доступную информацию, касающуюся появления Инконстанта.

Начало

Предпосылки
В 60-е гды 19 века Британия стала крупнейшей неформальной империей мира. Небольшая по площади островная Метрополия, занимавшая удачное географическое положение, обладала огромными заморскими территориями. Эти территории являлись для Британии  источником процветания. Главнейшей задачей государства поэтому было обеспечение защиты не только Метрополии, но и, в не меньшей степени, ее заморских территорий. Огромные расстояния разделявшие эти земли, для поддержания связи с ними, можно было преодолеть только морем, и только морем можно было наладить снабжение страны всем необходимым.  Уязвимость столь протяженных коммуникаций и отдаленных владений была вполне очевидна соперникам Британии на международной арене.
Самым серьезным противником Британии на море в то время была Франция. Даже в мирное время между двумя странами существовали глубокие разногласия, которые порой приводили к весьма серьезному обострению отношений между ними. Далеко не самыми  спокойными выдались 60-е годы 19 века. После Крымской войны Франция стала все активнее проводить внешнюю политику не только на европейском театре, но и за морями. Это естественно не могло не беспокоить Британию, особенно после выпавшего французам шанса создать на базе последних достижений в деле производства новых орудий войны - броненосцев -  военный флот сравнимый по силе с КФ.
Во время гражданской войны, Северяне в конце 1863 года включили в Программу строительства своего флота 6 быстроходных крейсеров. По словам официального представителя флота назначение этих кораблей заключалось в устранении дальнейших угроз своей морской торговли со стороны рейдеров Южан. Но было ясно, что эти корабли можно было рассматривать и как потенциальные рейдеры. На официальном уровне ни слова не было сказано о возможности применения их в подобном качестве, но в Британии и на Континенте к их ТТД и возможному «двойному применению» отнеслись со всем вниманием.
Британское Правительство вынуждено было предпринимать  шаги по обеспечению безопасности своих заморских владений и коммуникаций в свете новых вызовов. И, разумеется, при создании кораблей предназначенных для этой цели британцами, наряду с ТТД новых французских кораблей, учитывались и высокие ТТД планировавшихся к постройке американских КР, которые по всем признакам могли оказать серьезное влияние на выбор подобного типа кораблей и в других странах. А большое количество их у потенциальных противников Британии в перспективе могло ухудшить ее положение на морях. [Cправедливости ради следует сказать, что никто тогда не мог точно знать насколько непосильной ношей для финансов государства может стать строительство большого количества подобных кораблей].
Правда, в то время не все в Британии принимали необходимость так называемого «глобального присутствия» и серьезного подхода к разработке эффективных методов защиты торговых морских коммуникаций в военное время. Так Либералы во главе с Гладстоном последовательно отстаивали политику экономии бюджетных средств, что прежде всего отражалось на состоянии военного флота. Время от времени в Парламенте дискутировалась возможность резкого сокращения числа кораблей на заграничных станциях и низведения сил флота в домашних водах до уровня реагирования на кризисные ситуации. Данный фактор сыграл не последнюю роль в определении политики строительства кораблей для службы в отдаленных водах Мирового океана.
В целом, для кораблей флота, предназначенных для обеспечения интересов государства за рубежом и на морских путях, одними из главнейших задач полагались обеспечение собственно «присутствия» и безопасная доставка грузов в Метрополию и в колонии. Помимо этого на них возлагались «полицейские» функции по обеспечению сложившегося «правопорядка» на морях. В силу обширности британских владений, как очевидный, поэтому, принимался факт того, что таких кораблей должно было быть  как можно больше. И корабли должны были в целом обладать большой дальностью хода, мощным вооружением и высокой живучестью. Такая характеристика как скорость в то время не рассматривалась в качестве главнейшей. [Забегая вперед можно сказать, что за малым исключением, практически все «мачтовые крейсеры» Британии того времени вплоть до 1880 года таковым требованиям и удовлетворяли].

Продолжение чуть позже

#18 15.12.2013 23:49:53

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Продолжение



Определение типов кораблей для зарубежных станций в свете защиты торговли
При обсуждении военно-морского бюджета Британии на 1864 год Лорд Пэджэт высказывался  относительно кораблей, необходимых для противостояния новым угрозам за морями.
По его словам защита торговли стала бы для КФ трудной задачей в случае войны. Самые способные французские офицеры в соответствии с теорией мсье Гривель призывали отказаться от идеи оспаривания первенства КФ с его 20000 пушками. Их целью стало преследование 50000 торговых кораблей Британии. Они полагали, что французский флот смог бы положиться на ведение операций прайватирами в течение неопределенного периода, что очень скоро привело бы к резкому повышению страховых рисков и переводу большей части тоннажа Британии под иностранные флаги. Это, по их мнению, привело бы к уничтожению значительной части благосостояния страны и утомило ее бы руководство. От американцев, воспринявших идеи мсье Гривель, и на практике доказавших к чему могут привести активные действия рейдеров, следовало ожидать того же.
Но было ясно, что условия службы и задачи, которые приходится выполнять военным кораблям настолько многообразны по своей природе, что в целом,  невозможно отдать предпочтение ни одному классу, могущему одинаково успешно выступать в линии баталии и осуществлять, например, полицейские функции на море в тех условиях. Для удобства военные корабли были разделены на две группы: броненосные и небронированные.
Далее следовало разобраться какие типы кораблей наилучшим образом подходят для защиты торговли, обеспечения коммуникаций и защиты перевозки всех необходимых для поддержания духа населения грузов  во время войны, а также защиты заморских населенных пунктов.

#19 16.12.2013 11:15:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Не исключено, что уже к 1865 году в Британии стали известны первые сведения о ТТД новых французских так называемых броненосцев-крейсеров (или броненосцев  2-го класса, как их именовали в Британии) или Corvettes cuirasses и быстроходных КР типа Wampanoag с мощным вооружением.
Стали громче звучать голоса тех, кто поддерживал ту часть морских офицеров, которые считали, что новые британские корабли должны были во всем и всегда превосходить любые заграничные новостройки.  Тем не менее разные точки зрения продолжали присутствовать. Так например, депутат Трейси убеждал присутствующих в том, что в КФ широко распространено мнение в необходимости иметь для защиты торговли быстроходные мореходные КР со скоростью 13-14 узлов и ПС со скоростью 15-16 узлов. Тогда же депутат Грейс заявлял, что «необходимы небольшие быстроходные корабли, могущие держаться в море под парусами 12 месяцев в году и, при необходимости, развить под парами высокую скорость. Для выполнения крейсерских функций, показа флага в мирное время за рубежом и защиты торговых путей в военное время нам нужны корабли по типу Alabama или более мощные типа Amethyst с  14 пушками водоизмещением 1900т с ПМ 350 л.с. и стоимостью 70000ф ст.». Конечно же более крупные корабли могли уничтожить менее крупные. Но это не означало, что последние не могли эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Корабль меньших размеров мог гораздо быстрее окупить затраченные на его постройку средства уничтожив соответствующий тоннаж вражеской торговли, прежде чем ему пришлось бы встретить более мощного противника. Но и тогда шансы получить снаряд в МО или КО были равными для обоих пароходов. [В своих свидетельских показаниях известной комиссии кэптен Вадилав заявлял, что для крейсерских операций можно было переоборудовать лайнеры компании Кунард. Они хоть и не могли развить 15-16 узлов, как ФР Raleigh, но могли длительно поддерживать ход 14 узлов, а запас угля на них был неизмеримо больше].
Но для выполнения некоторых особых задач и, в частности, для сохранения особо важных грузов от уничтожения вражескими быстроходными рейдерами или броненосными кораблями-стационерами требовались быстроходные корабли вооруженные сильной артиллерией.

#20 16.12.2013 15:21:02

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

В 1866 году вопрос перешел в стадию практического решения. Тогда Первый Морской Лорд Пэкинхэм приказал Контроллеру  контр-адмиралу Робинсону проработать вопрос о классах кораблей в которых КФ испытывал недостаток.
Последний в своих свидетельских показаниях 1871 году Комитету по проектированию утверждал, что угрозу, в частности, морским перевозкам Британии могли представлять в то время два вида рейдеров: боевые корабли, которые изгоняют с моря британские крейсера и прайватиры, которые атакуют после этого все что попадется на их пути. Он предложил построить для КФ корабли  двух типов:
1. Корабли с ТТД превосходящими лучшее, что тогда имелось пусть даже на бумаге, то есть собственно сам Wampanoag. [Хотя по его словам, стоимость первого типа оказалась чрезмерно высокой, да и большинство стран строили крейсера значительно менее быстроходные и меньшие по размерам, чем американские быстроходные крейсера. Поэтому с ними вполне могли справляться корабли типа Volage].
2. Шлюпы по типу Druid для того, чтобы справляться с прайватирами.
Таким образом, первый тип виделся как сильно вооруженный быстроходный корабль, имеющий возможность помимо задач по успешному предотвращению деятельности крупных военных рейдеров противника еще (не исключено), при необходимости, перебрасывать в нужные стратегические пункты определенное количество войск. И, благодаря мощной артиллерии и высокой скорости, не исключено, таким кораблям следовало отбиться в случае необходимости от броненосцев 2-го класса.  Разумеется, такой корабль должен был быть достаточно крупным. При сопровождении конвоев (переброска войск или особо ценных грузов), ему предстояло отгонять или даже преследовать и уничтожать военные рейдеры противника, а шлюпам следовало отгонять прайватиров. [Это дало основание Фридману в своей книге полагать, что Робинсон изначально рассматривал крупные корабли в качестве именно «защитников торговли». Правда, в качестве противника «защитнику» мог достаться и броненосец-стационер].
После определения основного круга задач корабля первого типа, была предпринята попытка создать быстроходный боевой корабль (крейсер) в соответствии с британскими воззрениями.

#21 23.12.2013 21:44:07

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Проектирование
Крупный новый «защитник торговли» должен был иметь по сравнению с Wampanoag большую скорость и более сильное вооружение. [Сильное вооружение и высокая скорость, как говорилось выше, требовались и по причине возможного столкновения с броненосцем 2 класса].
По проекту американские корабли должны были поддерживать 15 узловую скорость в течение 24 часов и иметь 750 т угля. Максимальная скорость должна была составлять 16 узлов. Вооружение Wampanoag по имевшимся на 1866 год у британцев данным, должно было включать 16-9 дм ГД бомбических орудий и 2-100 ф нарезных орудия на главной палубе, 1-60 ф и 2-30 ф нарезных орудия на верхней на верхней палубе. Остальные американские КР этого типа должны были иметь 17 орудий, вместо 21.

#22 23.12.2013 22:40:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Для нового британского корабля была заявлена скорость 15 узлов [наверное с целью соответствовать таковой у Wampanoag]. Правда Робинсон отказался ее гарантировать, соглашаясь только на 14 узлов (скорее всего он ожидал, что корабль на испытаниях превзойдет ее и приблизится к 15 узлам), мотивируя это отсутствием точных данных весовых нагрузок, «крайней сложностью» порой обеспечить шестикратное превышение номинальной мощности для новейших паровых машин и «большого разнообразия способов, с помощью которых можно было подобный результат получить». К тому времени еще ни один военный корабль не достигал скорости 15 узлов [Wampanoag еще строился].

#23 01.01.2014 07:09:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12588




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Безусловно Ваша версия намного ближе к истине, чем нарисованная Патяниным, только взгляд получается из-за Ла-Манша. Наверное именно так виделось французам...

Отредактированно Алекс (01.01.2014 07:10:30)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#24 06.01.2014 17:32:15

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Продолжение

Чтобы обеспечить высокую скорость было необходимо установить мощную, а следовательно, более тяжелую и габаритную ПМ и достаточное для снабжения ее нужным количеством пара число котлов. Кроме того корпус должен был иметь большие длину и отношение L\B, а также заостренные обводы. При этом в полный рост вставала проблема обеспечения прочности корпуса для выдерживания нагрузок от СУ и тяжелого вооружения. Ко всему, нельзя было исключать отрицательное воздействие вибрации на долговечность корпуса, поскольку корабль решено было сделать одновинтовым (с двухлопастным подъемным винтом) и установить двухцилиндровую машину.
Проектировал корабль Э. Рид, Главный конструктор Отдела военного кораблестроения Королевского флота. Проблему прочности и веса корпуса он решил применив в качестве конструкционного материала не дерево, а железо.
Железный корпус поставил перед создателями корабля новые проблемы. Поскольку кораблю предстояло длительное время действовать не имея возможности пройти докование для очистки подводной части, ее следовало обшить медью либо иным металлом с подобными свойствами. Для Рида это было единственно возможным в то время решением, поскольку проблема обрастания днища не была должным образом решена. Он выбрал медь. Но при этом было известно, что при контакте этого металла и железа в соленой морской воде возникала опасность их вредного химического взаимодействия именуемого «гальванической парой», которое вело к скорому окислению железных конструкций в месте контакта и, в итоге, к их разрушению. Рид нашел согласованное по его словам с коллегами решение как избежать контакта железной и медной обшивок. Для этого следовало сначала обшить днище несколькими слоями досок из дерева твердых пород, тщательно проконопатить пазы между ними и прибить медными гвоздями медные листы к внешнему слою досок так, чтобы гвозди не касались железного днища или крепежа.

#25 06.01.2014 18:08:52

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Размещение балласта на ФР Инконстатнт

Еще одна проблема заключалась в малой сопротивляемости тонких металлических листов попаданиям снарядов разных типов. Контролер располагал информацией о проведенных в 1850-м и последующие годы опытных обстрелах железных корпусов с различными видами подкрепления обшивки. И ему было известно, что при попаданиях ядра проделывали в обстреливаемом борту пробоины с рваными краями, а разрушенные части плодили множество осколков. Достигнув противоположного борта и имея уменьшенную скорость, ядра выламывали или срывали с места листы обшивки. Особую опасность  представляли разрывные снаряды и ядра, выпущенные с небольших расстояний (примерно 400 ярдов) на малых зарядах, поскольку создавали массу осколков, а пробоины от них имели рваные края. Получаемые при этом повреждения будь корабль в море, да еще в бою, устранить оказалось бы совершенно невозможно. Впоследствии Адмиралтейство запретило строить корпуса военных кораблей из железа если на корпус не планировалось устанавливать броневую защиту. Новый же корабль, по  ряду причин, должен был быть безбронным.

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer