Страниц: 1 … 24 25 26 27 28

#626 17.03.2014 17:25:54

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
Совершенно верно, только добавлю к Вашим словам расширенное пояснение: жироподобные вещества вдооталкивающие, поэтому очень сильно снижают теплопередачу. (Сами трубки новые тоже, наверное, как- то смазывали при протягивании хотя бы).

Нет, не только из-за этого. А чтобы не образовывались кислоты под воздействием высоких температур.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
"Плавание"- это хорошо, конечно. Но с половиной котлов полный ход не дать. Да и пострадавшие были.

Это когда было только половина котлов и именно из-за течи холодильников? Про разрыв котельных трубок имеете ввиду? Но так они были без порчи. Может металл низкокачественный был?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
Котлы пришлось чистить уже после нескольких трубок. Для засоления оказалось достаточно.

Так за соленностью надо следить! На Громобое в текущих трубках проблем не видели.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
Охотитесь? И до сих пор практикуете латунные гильзы?

Нет, наследие от предков и прошедших войн.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
Может, не ожидали плохого. Есть же у Мельникова, что коррозия протекала даже быстрее обычного.

А если коррозия протекает быстрее, не значит ли это что материал трубок более низкого качества и/или конструкция холодильника могла сыграть свою роль, подвод воды например? А то и котельные трубки разрывались без наличия осадков и разъедания.

Отредактированно Аскольд (17.03.2014 17:26:33)

#627 17.03.2014 20:51:05

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811905
Нет, не только из-за этого. А чтобы не образовывались кислоты под воздействием высоких температур.

Тоже верно.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811905
Это когда было только половина котлов и именно из-за течи холодильников? Про разрыв котельных трубок имеете ввиду? Но так они были без порчи. Может металл низкокачественный был?

У Мельникова, где про котлы Ниелосса, стр.40, это описывается. Через трубку идет огромный поток энергии, и, если он не "снимается" испарением, то материал трубки перегревается и теряет прочность. Малейшие отложения этот самый съем тепла сильно замедляют. После разрыва, само собой, накипь "улетает".

Отредактированно БМВадимка (17.03.2014 20:52:34)

#628 17.03.2014 21:02:41

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811905
Так за соленностью надо следить! На Громобое в текущих трубках проблем не видели.

А как следить? Автоматических кондуктометров- солемеров тогда еще не было. Определяли на вкус, а когда вода на вкус соленая- поздно уже, пора трубки прочищать.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811905
Нет, наследие от предков и прошедших войн.

Любопытно. Если позволите, как- нибудь задам пару вопросов в л.с.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811905
А если коррозия протекает быстрее, не значит ли это что материал трубок более низкого качества и/или конструкция холодильника могла сыграть свою роль, подвод воды например? А то и котельные трубки разрывались без наличия осадков и разъедания.

Про котельные- см. выше. А так да, все может быть. Мог и материал быть "не очень", металловедение и сейчас штука тонкая. Разобраться окончательно можно, узнав данные по эксплуатации корабля японцами. Они, по идее, сперва должны были использовать обычную латунь, а позже- и легированную мышьяком.
Но какая разница? Я этот момент с коррозией- она могла, как видите, и по объективным причинам иметь место, без чьего- то недосмотра- привел только для того, чтобы показать: для того, чтобы требовать от "Варяга" страшной скорости, нет никаких оснований. Мягко говоря.

#629 17.03.2014 21:42:41

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5197




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812051Определяли на вкус

- если вы гавно определяете на вкус, это ваши проблемы... а солёность воды в те времена определяли по другому :) но вы ведь буков не знаете, печально... впрочем может и к счастью.. *hysterical*


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#630 17.03.2014 22:07:32

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5197




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #811905
На Громобое в текущих трубках проблем не видели.

- а почему вы решили привести пример Громобоя???


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#631 18.03.2014 00:17:59

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
Проектруется исходя из теплового баланса. Который зависит и от температуры забортной воды.

Параметры берутся предельные и максимальные. Расчет ведется от основных механизмов ЭУ в данном случае главных ПМ и котлов. Габариты и теплопередача теплообменников берутся уже исходя от ПМ + запас.
Т заб. воды как вы учитывать будете? В тропиках которые Варягу не миновать она одна, в Мурманске другая.
Берут некую среднюю, дальше идут "особенности эксплуатации". Например на ледоколе Тзаб воды выше 10град С уже много на максимальных оборотах дизелей. На малом флоте теплообменники делают исходя из предполагаемого района плавания. Рыбаки СССР и японцы различались довольно заметно теплообменниками для главных дизелей. 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
Одну секцию теоретически ремонтировать можно, но на практике такой "ремонт" сводится в выявлению дефектных трубок (не знаю, как делали. Скорее всего, глушили пробками поочередно, давали давление воздухом и смотрели, как "держит") и их заглушке.

Забортную воду подаете под рабочим давлением и смотрите из какой паровой трубки потечет наружу. Никакие пробки не нужны. Затем глушатся дефектные трубки. Ремонт с заменой трубок в судовых условиях маловероятен, но возможен.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
А разные во всем: при самых небольших различиях в составе сплава будет электрохимическая "пара" и неравномерное тепловое расширение. Что на службе конденсатора скажется самым определенным образом.

За неимением гербовой пишут на простой. Если нет крамповских трубок, а в холодильниках Варяга 30-40% дефектных будем ставить родные отечественные с Урала или докладывать генерал-адмиралу что Кр 1 ранга Варяг в море выйти не сможет до прибытия ЗИП от Крампа? Да на службе конденсатора скажется не лучшим образом, потребуется в результате больше денег на ремонты, но Кр будет в строю, а не в ремонте 2 года.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
Не медная она, не медная! А из спецсплава, варианты которого позднее даже назывались "морская латунь", "адмиралтейская латунь" и т.д.

Чем латунь Варяга отличается от латуни Дианы или Аскольда? Как материал, без учета толщины стенки и диаметра.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
Но с половиной котлов полный ход не дать

А кто переходы Балтика - ДВ совершал полным ходом? Тогда времена другие были. И представьте, даже в боевых условиях поднимать пары до ПХ предполагали увидев противника. Под это и штатное количество кочегаров было. ВОК только сделав несколько рейдов увеличил число кочегаров.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #811865
К тому же определенная устойчивость энергоустановок к боевым повреждениям обязательно при проектировании закладывается.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #796509
Осколок снаряда пробил подводящую трубу парового привода шпиля, ведущую во вспомогательный холодильник. Через пробоину внутрь холодильника попала морская вода, из-за чего позднее произошло засоление котлов и пришлось в конце концов остановить турбину правого борта

По пунктам:
1. Шпиль самый "необходимый" в бою механизм. :( Без него никак.
2. Клапаны к недействующем механизмам нужно держать закрытыми  во избежание каких-либо нештатных ситуаций. Видать были открыты. Разгильдяйство. 
3. Речь о главной турбине? Если так, то сколько туда забортной воды попало, что вызвало огромное засоление котлов?

#632 18.03.2014 09:51:27

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812045
У Мельникова, где про котлы Ниелосса, стр.40, это описывается. Через трубку идет огромный поток энергии, и, если он не "снимается" испарением, то материал трубки перегревается и теряет прочность. Малейшие отложения этот самый съем тепла сильно замедляют. После разрыва, само собой, накипь "улетает".

Как процессы в котельных трубках связаны с холодильником? Какой съем тепла непосредственно в котле! Не попутали, коллега? Почему подобного не было у Храброго?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812051
А как следить? Автоматических кондуктометров- солемеров тогда еще не было. Определяли на вкус, а когда вода на вкус соленая- поздно уже, пора трубки прочищать.

Были просто соленометры. Также по температуре воды. Даже если определять на вкус, то за несколько часов критического объема накипи не получить. Также не надо забывать при сжигании угля емним соду добавлять. Более того, рекомендовалось добавлять морскую воду в опресненную, таким образом на котельных трубках появлялся тончайший налет, который защищал их от коррозии из-за воздействия воды.
http://www.knigafund.ru/books/9475

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812051
Любопытно. Если позволите, как- нибудь задам пару вопросов в л.с.

Всегла открыт для общения :)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812051
Я этот момент с коррозией- она могла, как видите, и по объективным причинам иметь место, без чьего- то недосмотра- привел только для того, чтобы показать: для того, чтобы требовать от "Варяга" страшной скорости, нет никаких оснований. Мягко говоря.

Видите ли, питание котлов тогда сугубо морской водой вполне допустимо, главное соблюдать все предосторожности и требования для этого. Если котлы уже засоленены, то да,  необходимое парообразование уже можно и не достичь, а за пару часов при частично текущих трубках ничего не будет, на крайний случай отключат холодильники и используют запас сугубо пресной воды.

#633 18.03.2014 09:53:07

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812071
если вы

Вот же пакостный мужчинка. Где не появись- грязь найдет; а не найдет, так сам разведет.
(Или Вы еще кусочек мыла выпрашиваете, в связи с экономическим и политическим кризисом? Вышлю, не заржавеет. Адрес уточните).

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812071
а солёность воды в те времена определяли по другому

"По- разному", если точнее. Оперативно- на вкус.

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812071
но вы ведь буков не знаете, печально... впрочем может и к счастью..

Например, Мельников, стр. 110, "...решили полностью сменить котельную воду, хотя В.И.Бэр лично пробовал ее при приемке в Пирее с водоналивного бота". Органголептику в хим. анализе никто не отменял и никогда не отменит.

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812115
а почему вы решили привести пример Громобоя???

Мне тоже интересно, но переспросить постеснялся. Видимо, есть соображения.

#634 18.03.2014 09:54:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812115
- а почему вы решили привести пример Громобоя???

В современной литературе практически не уделяется внимание вспомогательным механизмам. А в работе Мельникова говорится что 3% текущих трубок никаких опасений не вызывали.

#635 18.03.2014 09:59:44

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #812221
Параметры берутся предельные и максимальные...
Берут некую среднюю,

Одно другому прямо противоречит. (Первое- верно).

veter написал:

Оригинальное сообщение #812221
Забортную воду подаете под рабочим давлением и смотрите из какой паровой трубки потечет наружу.

Интересно, как это сделать технически. Если теплообменник в сборе и он не стеклянный, что там внутри- не увидеть. Если он разобран, как подать воду.

veter написал:

Оригинальное сообщение #812221
Ремонт с заменой трубок в судовых условиях маловероятен, но возможен.

Это именно то, о чем я говорю. Значит, и спорить не о чем.

veter написал:

Оригинальное сообщение #812221
За неимением гербовой пишут на простой. Если нет крамповских трубок, а в холодильниках Варяга 30-40% дефектных будем ставить родные отечественные с Урала

Это не "в каждой фанзе у купца Пупкина". Но, как видно, очень многие детали для энергоустановки Варяга отечественная пром- ть выпускать не могла. Это не СССР был.

veter написал:

Оригинальное сообщение #812221
Чем латунь Варяга отличается от латуни Дианы или Аскольда? Как материал, без учета толщины стенки и диаметра.

Да их тьма, латуней. И причем одного состава даже по партиям подразделяются.

veter написал:

Оригинальное сообщение #812221
По пунктам:

Какое отношение эти пункты имеют к Вашему вопросу- как работа холодильника влияет на скорость хода?

#636 18.03.2014 10:08:52

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812308
Не попутали, коллега?

Нет, не "попутал". Выше уже объяснял, раза три. И ссылку дал.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812308
Были просто соленометры.

Этот прибор в данном случае намного грубее, чем проба на вкус, можете мне поверить. Плюс он очень- очень "периодический".

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812308
Даже если определять на вкус, то за несколько часов критического объема накипи не получить.

А что такое "критический"? Если трубки в котлах лопаются (как было)- это критический или нет?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812308
Видите ли, питание котлов тогда сугубо морской водой вполне допустимо, главное соблюдать все предосторожности и требования для этого. Если котлы уже засоленены, то да,  необходимое парообразование уже можно и не достичь, а за пару часов при частично текущих трубках ничего не будет, на крайний случай отключат холодильники и используют запас сугубо пресной воды.

1. Возникает вопрос- при этом можно требовать от крейсера полного хода для отрыва от японцев?
2. Но и по сути неверно. Конденсатор не только "возвращает" воду в цикл, от создаваемого им разрежения прямо и очень сильно зависит мощность паровой машины.

#637 18.03.2014 10:14:11

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812311
А в работе Мельникова говорится что 3% текущих трубок никаких опасений не вызывали.

Что- то не припоминаю. Где?
Там как раз наоборот, говорится о постоянном внимании к конденсаторам. Напр. на стр.110, о чрезвычайных мерах, после обнаружения солености "в левом теплом ящике".

#638 18.03.2014 10:21:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812314
Нет, не "попутал". Выше уже объяснял, раза три. И ссылку дал.

Значит Мельников. Ну какое испарение в самом котле?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812314
Этот прибор в данном случае намного грубее, чем проба на вкус, можете мне поверить. Плюс он очень- очень "периодический".

Так что мешает ежечасно пробовать на вкус?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812314
А что такое "критический"? Если трубки в котлах лопаются (как было)- это критический или нет?

Следов налета на трубках не было. Не могло все отслоиться при разрыве, особенно на расстоянии от мета разрыва.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812314
1. Возникает вопрос- при этом можно требовать от крейсера полного хода для отрыва от японцев?
2. Но и по сути неверно. Конденсатор не только "возвращает" воду в цикл, от создаваемого им разрежения прямо и очень сильно зависит мощность паровой машины.

Всё зависит от мастерства судовых механников и запаса пресной воды. На пару часов должно хватить. Конечно если котлы уже не засоленены. Но это фактор в разрезе парообразования.
Да, разряжение в холодильнике влияет на эффективность работы пара в ПМ, вот про степень оного сказать нечего.

#639 18.03.2014 10:26:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812316
Что- то не припоминаю. Где?
Там как раз наоборот, говорится о постоянном внимании к конденсаторам. Напр. на стр.110, о чрезвычайных мерах, после обнаружения солености "в левом теплом ящике".

Это из "Рюрик" был первым".
"Из других неисправностей важнейшими оказались неполная (около 50 % проектной) производительность испарителей, вследствие чего, по отзыву адмирала, крейсер постоянно испытывал «чрезвычайные затруднения» в снабжении питательной водой котлов и вынужден был приобретать ее «в огромном  количестве». Комиссия порта считала, однако, что виноваты не испарители, а личный состав крейсера во главе со старшим механиком, допускавшие большую утечку воды через неисправные фланцы труб. Впрочем, в холодильниках число неисправных трубок (300!) признали незначительным неприятности с холодильниками на всем флоте были постоянными."

#640 18.03.2014 11:31:41

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812319
Так что мешает ежечасно пробовать на вкус?

Это и чаще можно. Но все равно не непрерывный контроль.
Так и делали, ежечасно- результат описан.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812319
Следов налета на трубках не было. Не могло все отслоиться при разрыве, особенно на расстоянии от мета разрыва.

Вообще- то могло. Кроме того, неприятности с трубками ведь шли "параллельно" с проблемами холодильников, не так ли?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812319
Всё зависит от мастерства судовых механников и запаса пресной воды. На пару часов должно хватить.

За это время не сбежать.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812322
Это из "Рюрик" был первым".

А я- то все про "Варяг"...
Так там и восклицательный знак стоит, выражая отношение автора. (Кстати- снова про "неприятности на всем флоте").

#641 18.03.2014 11:33:27

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812319
Ну какое испарение в самом котле?

Недопонял я что- то.

#642 18.03.2014 11:59:39

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5197




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812310
хотя В.И.Бэр лично пробовал ее при приемке в Пирее с водоналивного бота

- он её пробовал ДО того как её приняли в танки... я пологал что вы пишите о воде находящейся в работе... видимо недопонял... за ссылку спасибо - надо видимо освежить память с книгой в руках...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#643 18.03.2014 12:00:54

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5197




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812322
Это из "Рюрик" был первым".

- вас должно настрожить что на Громобое и Варяги стояли котлы разных систем... не?..


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#644 18.03.2014 12:02:05

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5197




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812319. Не могло все отслоиться при разрыве, особенно на расстоянии от мета разрыва.

- точно может ответить только осмотр трубки... имхо..


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#645 18.03.2014 12:09:43

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812399
вас должно настрожить что на Громобое и Варяги стояли котлы разных систем... не?..

Речь идет о трубках холодильников, а не котлов.

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812401
- точно может ответить только осмотр трубки... имхо..

Так Мельников прямо пишет: "14 ноября разорвало трубки в действовавшем котле, на следующий день - сразу в двух, а через день- еще в одном. Смесью кипящей воды и пара, вырвавшейся из поддувала, обварило восемь из стоявших на вахте матросов и кочегаров, одного из них - очень серьезно. Озадачивало полное отсутствие дефектов на поверхности разорванных трубок - ни осадков, ни следов разъедания. Но это не утешало, и кочегары старались теперь держаться от котлов подальше."

#646 18.03.2014 12:26:23

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6376




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812312
Интересно, как это сделать технически. Если теплообменник в сборе и он не стеклянный, что там внутри- не увидеть. Если он разобран, как подать воду.

Легко и просто: отдаются внешние крышки, и трубные доски видны, как говорят в разрезе.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812312
Одно другому прямо противоречит. (Первое- верно).

Не противоречит. Если Вы заложите в теплообменники Тзаб воды в 5 град, в тропиках пар коденсироваться не будет, т.к. Тзаб воды около 20-25. Или механику придется опредялять некий "особо-тропический" режим хода. Но для парохода не критично, т.к. пар к машинам подается исправно, но не утилизируется, т.е. будет снижение экономичности ЭУ - перерасход угля и воды. Вести бой будет почти невозможно на максимальной скорости. 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812312
Это именно то, о чем я говорю. Значит, и спорить не о чем.

Вы говорите об ином.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812312
Это не "в каждой фанзе у купца Пупкина". Но, как видно, очень многие детали для энергоустановки Варяга отечественная пром- ть выпускать не могла.

Из-за несерийности и отсутсвия стандартизации. При наличии чертежей вполне могла. Но это могло быть экономически невыгодно, при наличии завода строителя логичнее заказывать именно ему. А вот СССР вечно считающий валюту стремился делать все сам.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812312
Да их тьма, латуней. И причем одного состава даже по партиям подразделяются.

Что дальше и к чему? То что нельзя ремонтировать холодильник используя трубки из "другой" латуни? :(

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812312
Какое отношение эти пункты имеют к Вашему вопросу- как работа холодильника влияет на скорость хода?

А зачем Вы такие некорректные примеры приводите, которых объяснить толком не можете?

#647 18.03.2014 12:37:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812361
Это и чаще можно. Но все равно не непрерывный контроль.
Так и делали, ежечасно- результат описан.

Если чаще, то и получается непрерывный :)
А делали так? Обнаружили соль и начали копаться в холодильниках. Более того, сначала грешили на принятую воду, т.е. и в голове не держали что новые холодильники дадут такой высокий процент утечки.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812361
Вообще- то могло. Кроме того, неприятности с трубками ведь шли "параллельно" с проблемами холодильников, не так ли?

Прямо у всех трубок осадки испарились на всем протяжении? Да, неприятности шли параллельно: "Свыше 5000 котельных трубок, испарительных и циркуляционных, было очищено и промыто от осадков изнутри, отскоблено от копоти и нагара снаружи. В добросовестности этих работ сомневаться не приходилось - неряшливость и небрежность были невозможны на корабле командира Бэра, который даже машинное отделение любил проверять с носовым платком в руке.

И все же аварий избежать не удалось: 14 ноября разорвало трубки в действовавшем котле, на следующий день - сразу в двух, а через день- еще в одном. Смесью кипящей воды и пара, вырвавшейся из поддувала, обварило восемь из стоявших на вахте матросов и кочегаров, одного из них - очень серьезно. Озадачивало полное отсутствие дефектов на поверхности разорванных трубок - ни осадков, ни следов разъедания. Но это не утешало, и кочегары старались теперь держаться от котлов подальше."

"Переждав ночь у острова Ма-Конг, вошли 2 февраля на гонконгский рейд, где целую неделю опять занимались переборкой механизмов, котлов и холодильников, в которых число замененных трубок уже достигло полутора тысяч!"

ИМХО, трубки были из некачественных материалов/некачественного исполнения.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812361
За это время не сбежать.

Так вопрос вообще в возможности развития пусть даже 20 узловой скорости при надежных холодильниках.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812361
Так там и восклицательный знак стоит, выражая отношение автора. (Кстати- снова про "неприятности на всем флоте").

Так счет идет на сотни :) Вот еслибы автор в % перевел может без восклицательного знака обошелся бы. Главное, что он подчеркивает "в холодильниках число неисправных трубок (300!) признали незначительным". Да, холодильники текли, но опасна лишь степень утечек. Полагаю что количество трубок в холодильника было с учетом опытом их эксплуатации.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812364
Недопонял я что- то.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #812045
Через трубку идет огромный поток энергии, и, если он не "снимается" испарением, то материал трубки перегревается и теряет прочность. Малейшие отложения этот самый съем тепла сильно замедляют. После разрыва, само собой, накипь "улетает".

Я всегда полагал что котельные трубки не охлаждаются, а наоборот, нагреваются :)

#648 18.03.2014 14:53:05

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5197




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812426
Я всегда полагал что котельные трубки не охлаждаются, а наоборот, нагреваются

- вы ошибались... холодная вода поступает, нагревется и уходит дальше... естественно, что трубки при этом подвергаются перепаду температур,  в том числе и охлаждаются, это же очевидно, нет?..


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#649 18.03.2014 14:57:46

Борис, Х-Мерлин
Контр-Адмиралъ в отставке
k-admiral
г. Николаев, Украина
Сообщений: 5197




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #812408
задачивало полное отсутствие дефектов на поверхности разорванных трубок - ни осадков, ни следов разъедания.

- емнип это особенности эксплуатации котлов Никлоса требовали повышенного внимания к котлам вообще и трубкам в частности, когда наладили эту работу - проблем стало поменьше...


Quod licet Boris, non licet bovis(C)

#650 18.03.2014 15:18:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7175




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812487
- вы ошибались... холодная вода поступает, нагревется и уходит дальше... естественно, что трубки при этом подвергаются перепаду температур,  в том числе и охлаждаются, это же очевидно, нет?..

Да, не с той поверхности на трубу посмотрел :) Но наличие существенных осадков в котельных трубках заставляет поддерживать и более интенсивный огонь в топках - теплопередача ниже, парообразование тоже. Но это вполне заметить.

Борис, Х-Мерлин написал:

Оригинальное сообщение #812489
- емнип это особенности эксплуатации котлов Никлоса требовали повышенного внимания к котлам вообще и трубкам в частности, когда наладили эту работу - проблем стало поменьше...

Отчего на Храбром подобного не было? Согласитесь, дофига же трубок на переходе на ДВ поменяли!

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28


Board footer