Сейчас на борту: 
Вперёдсмотрящий,
Геннадий,
Мамай
   [Подробнее...]

#676 27.06.2014 07:03:00

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2143




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #840499
В котле установлен предохранительный клапан, который при достижении в котле предельного давления пара начинает выпускать пар в атмосферу. При испытаниях его устанавливают на предельно допустимое расчетное

Я не знаю, как именно эти испытания проводились тогда (могу предполагать, что так же, как и сегодня)- но точно могу сказать, что не так, как Вы описываете. Испытания давлением газа (и то воздуха, а не пара) проводятся только в исключительных случаях, и не для проверки работоспособности под давлением, а только герметичности- т.е. при очень небольшом избыточном давлении. Исследуются аппараты на утечку, мыльной пеной или более сложными способами (при добавке в воздух аммиака или другого чего). Так, как Вы описываете, проводить испытания бессмысленно. При неисправности аппаратуры произойдет сильный взрыв и разрушение (корабля в данном случае).
Именно поэтому аппаратуру испытывают жидкостью (водой чаще всего). Жидкости несжимаемы, и в случае недостаточной прочности сосуд на слабом участке сперва "разопрет", а даже если место будет совсем слабым- при разрушении участка взрыва не произойдет. При этом давления, развиваемые при испытаниях сосудов, работающих при повышенной температуре, просто сперва пересчитывают на бОльшее по специальной шкале- чем выше рабочая температура, тем выше испытательное давление; для учета снижения прочности материала от повышения темп- ры.

veter написал:

Оригинальное сообщение #840499
Для того чтобы давить так водой, нужен насос способный выдать такое давление воды. На кораблях насосы с таким давлением не используются. Только для отдельных специализированных систем, к котлам отношения не имеющих.

Этот насосик- маленькое ручное устройство, по принципу домкрата или пресса. По закону Паскаля давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в любую точку сосуда, заполненного этим газом или жидкостью. Т.к. жидкости несжимаемы, достаточно создать это давление в маленьком участке этого объединенного сосуда.

 

#677 27.06.2014 16:17:27

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6211




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #841015
Испытания давлением газа (и то воздуха, а не пара) проводятся только в исключительных случаях, и не для проверки работоспособности под давлением, а только герметичности- т.е. при очень небольшом избыточном давлении. Исследуются аппараты на утечку, мыльной пеной или более сложными способами (при добавке в воздух аммиака или другого чего). Так, как Вы описываете, проводить испытания бессмысленно. При неисправности аппаратуры произойдет сильный взрыв и разрушение (корабля в данном случае).

Не оспариваю Вами сказанного. Но именно конечные испытания в работе проводили именно так, как я описал.
Предварительные \сборочные\ испытания - это несколько другое дело. Естественно их проводят, проверяют вначале монтаж на утечку, затем возможно и воздухом. Воздухом сейчас испытывают танки и отсеки корабля на герметичность. В конце 19в проверяли наливом воды.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #841015
Этот насосик- маленькое ручное устройство, по принципу домкрата или пресса. По закону Паскаля давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в любую точку сосуда, заполненного этим газом или жидкостью.

Вот при помощи такого насосика гидравлические испытания котлов на практике не проводили.

 

#678 27.06.2014 16:56:54

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2143




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #841155
Воздухом сейчас испытывают танки и отсеки корабля на герметичность.

Интересно. А утечку как смотрят- водолазы или просто сверху с борта? Или неважно, где утечка и смотрят просто на падение давления?

veter написал:

Оригинальное сообщение #841155
Вот при помощи такого насосика гидравлические испытания котлов на практике не проводили.

Обычное дело (конкретно с корабельной не сталкивался на практике, не скрываю).

 

#679 27.06.2014 20:59:12

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6211




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #841164
Интересно. А утечку как смотрят- водолазы или просто сверху с борта? Или неважно, где утечка и смотрят просто на падение давления?

Проводят в доке. Танк герметизируют, подают воздух под небольшим давлением в 3-4кг. Смотрят на падение давления. Естественно при обнаружении утечки ее ищут и устраняют. Потому и делают в доке, чтобы заваривать без водолазов.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #841164
Обычное дело (конкретно с корабельной не сталкивался на практике, не скрываю).

Честно скажу - основное было поднять давление до максимума, проверить в работе подрывник. После этого все обратно регулировалось на рабочие параметры. Насосика у котельных такого не было. Но котлы вспомогательные, Рраб=5кг. Т.е. до Варяговских далеко по давлению и паропроизводительности. Не исключаю, что в 1900-е могли быть и иные методики испытаний котлов.

 

#680 30.06.2014 21:07:59

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2143




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #841249
Потому и делают в доке

Хлопотно. В доке можно любой способ контроля применить. А ищут- то как? Все- таки мылом? Вот наверное зрелище.

veter написал:

Оригинальное сообщение #841249
основное было поднять давление до максимума

Максимум разный бывает. Вы описывали- до расчетного. Это опасно.

veter написал:

Оригинальное сообщение #841249
Не исключаю, что в 1900-е могли быть и иные методики испытаний котлов.

Так и я "не исключаю", т.к. как- то не интересовался. Почему- то был уверен, что они из тех времен к нам пришли. Но поднимать давление газа (пара как вариант) нельзя. Газы сжимаемы, если сосуд не выдержит, будет взрыв. Поэтому с жидкостями и заморачиваются. Причем вода- это просто звучит только; а если температуры минусовые?

 

#681 30.06.2014 23:14:47

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6211




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #842035
Хлопотно. В доке можно любой способ контроля применить. А ищут- то как? Все- таки мылом? Вот наверное зрелище.

Ну как-то непонятных утечек не было. В основном экипаж знает слабые места и показывает их. Чего-то нового неприятного не находили. Так что до мыла не доходило... Контроль толщины металла ведут сейчас ультразвуком.

Спойлер :

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #842035
Максимум разный бывает. Вы описывали- до расчетного. Это опасно.

Наверное не так выразился. Собственно есть предельный расчетный - он действительно опасен. Правильнее наверное до испытательного, указанного в эксплуатационной документации. Понятно, что эксперименты на корабле ставить никто не будет с поднадзорным оборудованием.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #842035
Поэтому с жидкостями и заморачиваются. Причем вода- это просто звучит только; а если температуры минусовые?

Минусовые температуры - на корабле бывают крайне редко. Если только не стоянка в прочном льду при Твозд= от -20 и ниже. Если за бортом вода \пусть и около нулевая\, то она работает как "грелка". Трюма даже при отсутствии обогрева не замерзнут. То что выше ватерлинии может и перемерзнуть. Но и корабль прогревается от котла или иным способом. Так что небольшие перемерзания труб были только от разгильдяйства.
А в 1900г к примеру насосы способные выдать давление 20 кг и более были?
В дизелях ЕМНИП ТНВД появился не сразу, а в 1930-е только. До этого были компрессорные дизеля. http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%9E%D0 … 0%BB%D1%8C

Отредактированно veter (30.06.2014 23:22:33)

 

#682 01.07.2014 02:32:54

moskitoubivca
Участник форума
Сообщений: 284




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

В авиации самолеты, при стат испытаниях, проверяют на способность выдерживать избыточное внутреннее давление именно водой. В специальном гидробассейне.


Я вернулся!

 

#683 01.07.2014 11:27:07

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2143




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #842085
А в 1900г к примеру насосы способные выдать давление 20 кг и более были?

Конечно. Гидравлический пресс изобретен еще в 18 веке.

 

#684 18.07.2014 09:36:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 6287




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

На примере "Владимира Мономаха".
"Паровые цилиндры высокого давления, их рубашки, коробки распределительных золотников у цилиндров высокого давления, клапанные коробки у котлов, котельные кингстоны, сепараторы и все прочие части и трубки, подвергающиеся полному давлению пара в котлах, испытаны гидравлическим давлением в 120 фунтов на кв. дюйм. Цилиндры низкого давления с их принадлежностями и холодильники, теплые ящики с их принадлежностями, коробки и патрубки подвергались испытанию при 30 фунтах давления. Дейдвудные трубы и корпуса машинных кингстонов при 40 фунтах, а трубки холодильников при 300 фунтах гидравлического давления на квадратный дюйм."

 

Board footer