Сейчас на борту: 
dim999,
Kapral,
Prinz Eugen,
Аскольд,
Заинька,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9

#151 18.11.2013 02:20:55

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Кстати еще момент по буксиру Литун - просю еще раз глянуть на ширину. НОНСЕНС - или где -то ошибка. Не может быть 12 футов при 148 длины (в метраже это грубо 45 на меньше 4 метров) - может 22 ? Соотношение больше чем 10 к 1 - оно не буксирное. Даже у миноносцев не у всех такое было.

#152 18.11.2013 09:04:05

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763010
нет же четких росписей действий канонерок указанных выше в 1919-1921 гг. - или есть ?

Какая русская канонерка могла действовать на Амуре после захвата русских военных кораблей японцами в 1920 г.?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763010
непосредственные участники думаю за 2 войны (с Японией и гражданская) ушли в мир иной

Вряд ли. Например, участник обороны Вэйхайвэя в 1895 г. Са Чжэньбин умер в военно-морской министерской должности аж в 1952 г. Т.ч. про более поздние события свидетелей, участников и очевидцев была масса.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763012
Куда делся буксир ? Может ушел с транспортом назад ? Или даже вообще до Николаевска не дошел в силу каких-то причин (авария ?) и потому пришлось срочно новый буксир с канонеркой туда гнать - в общем одни вопросы в казалось бы весьма незначительном и "широко известном" эпизоде.

Буксир придет на Сунгари и останется там до приснопамятных событий осени 1929 г.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763012
25 октября 1919 г. (вероятно по старому стилю ибо это описание от белых)

Когда ледостав был в 1919 г.? Проверить можно?

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763012
После революции она скупила значительную часть русских судов на Сунгари - хотя далеко не все.

Там большую часть плавсредств просто реквизировали - отменили "счастливую Хорватию" и объявили Сунгари внутренним китайским водоемом. После чего или уйди за символическую плату сам, или у тебя плавсредство просто реквизируют.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763013
Стрельбицкий писал будто Ли Чуань 1929 г. это бывший колесный номерник из КВЖДшных конфискованных китайцами в 1926 г. - если брать длину и ширину вполне вероятно (длину могли брать между перпендикулярами  -ширину без обносов).

Его сочинение даже в качестве сказок читать страшно.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763013
Не являются ли буксир из 1919 г. и транспорт из 29 гг. разными судами с одним и тем же именем ?

Нет. "Личуань" честно самозатопится после того, как его тяжело повредит у Фугдина артиллерия советских мониторов. "Цзинъань" доживет до 1933 г. и будет торжественно исключен из списков флота в октябре этого года.

#153 18.11.2013 09:05:29

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763014
Кстати еще момент по буксиру Литун - просю еще раз глянуть на ширину. НОНСЕНС - или где -то ошибка. Не может быть 12 футов при 148 длины (в метраже это грубо 45 на меньше 4 метров) - может 22 ? Соотношение больше чем 10 к 1 - оно не буксирное. Даже у миноносцев не у всех такое было.

Вот дословно по "Личуань":
艦長141.7呎, 寬24呎,艙深12呎,吃水10呎

Длина корпуса - 141,7 фута
Ширина - 24 фута
Глубина интрюма - 12 футов
Осадка - 10 футов

Вот - по "Литун":
艦長148呎,寬12 呎,吃水8呎

Длина - 148 футов
Ширина - 12 футов
Осадка - 8 футов

Чем богаты...

Отредактированно Nie-junmen (18.11.2013 09:08:05)

#154 18.11.2013 11:00:49

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763010
Немного возвращаясь назад - к ледоколу с царским именем. Все-таки слишком много лажи. Варианты как на меня 2 - либо ледокол не русский. Но тогда чей ? Посудины в общем-то штучные и кроме России остальные страны их по ДВ да еще с заходом в китайские воды не гоняли.

Добавлю.
Все ледоколы и ледокольные суда построенные в России и для России известны, их судьбы, ТТХ, внешний вид тоже.
Боковой рисунок приведённого выше парохода указывает только на кабельщика. Судьба одного из них-"Улисса" после прихода на Филиппины покрыта мраком.
Так как данные не бьются, значит это не российский ледокол, или не ледокол, или ошибка и серьёзная в китайской подписи под рисунком.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #763023
Вот - по "Литун":
艦長148呎,寬12 呎,吃水8呎

Длина - 148 футов
Ширина - 12 футов
Осадка - 8 футов

Соотношение длины и ширины явно противоречат  приведённой выше фотографии буксира.

#155 18.11.2013 11:34:07

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Lot написал:

Оригинальное сообщение #763032
Соотношение длины и ширины явно противоречат  приведённой выше фотографии буксира.

Что ожидается от меня? Придумать данные? Не стану. Искать можно, но когда найдется - не знаю.

Как бы то ни было, "Литун" там не было.

На японской схеме отмечены 3 канлодки (их мы знаем) + "транспорт". Учитывая, что название "Литун" или "Цзянъань" ни разу не всплывало в китайских текстах относительно "Мяоцзе шицзянь", можно говорить о том, что "транспорт" - это "Личуань".

К тому же при сходной длине "Литун" имеет гораздо меньшее (что-то около 100 тонн) в/и, чем "Личуань".

#156 18.11.2013 11:41:47

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763012
главное слово в истории компани которую упомянули выше - ГОСУДАРСТВЕННАЯ.

Соображения по "Утун луньчуань гунсы" очень простые - мне кажется, что это попытка поставить все сунгарийское и амурское судоходство под контроль Чжан Цзолиня.

29 пароходов и 20 буксиров, движимое и недвижимое имущество - уходят за 1,6 млн. юаней. Это даже не гроши...

Для сравнения - сравнительно свежий буксир "Личуань" (1916) китайской постройки обошелся в 109,600 лян. 1 юань = 0,8 ляна. Т.е. за 49 кораблей разного типа заплатили 1280000 лян. Это по 26 с небольшим тысяч лян на корабль! Движимое и недвижимое имущество я даже не учел "для ровного счета".

В то же время компания существовала 7 лет, брала крупный кредит, имела пайщиками правительственные и финансовые учреждения.

Откуда взялись пароходы на Сунгари и Амуре для "Утун луньчуань гунсы"? Скупили у частников - столько построить или перегнать было нереально. Верфи в Харбине были слабые, иначе канонерки быстрее и дешевле было бы построить на месте, а не гнать из Шанхая.

Реквизиция в чистом виде была политически невыгодна Чжан Цзолиню - он помнил, чем кончилась реквизиция частных вкладов в строительство ж/д для маньчжурской династии.

А тут - все вроде законно. Думаю, перечисленные мною акционеры были подставными лицами.

Ну а в период с 1920 по 1925 гг. все русские корабли были вынуждены прекратить рейсы под русским флагом и в той или иной форме сменить владельца (выкуп, реквизиция и т.п.). Как только все это произошло - компания успешно объявляет о банкротстве и тут же возникает правительственное пароходство.

И, самое главное, вроде все законно, по условиям рынка и т.п. Не подкопаешься.

#157 18.11.2013 11:58:20

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

В 1898 г. упоминается и другой речной буксир с названием "Личуань", английской постройки, деревянный, ходил по Янцзы:

Длина - 16.764 м.
Ширина - 3.048 м.
В/и - 10 тонн,
Осадка - 0.883 м.
Осадка в полном грузу - 1.676 м.

Но это не наш герой, хотя его фото есть в разных ракурсах:
http://i069.radikal.ru/1311/3f/c125d7c23c68t.jpg
http://s019.radikal.ru/i606/1311/f2/b704eea9d5f8t.jpg

#158 18.11.2013 12:16:16

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #763035
Что ожидается от меня? Придумать данные?

Да не волнуйтесь Вы так.:) ИМХО, как в случае с ледоколом, так и с "Литуном" мне кажется, что информация китайского интернет ресурса не достаточно корректна. Подчёркиваю, ИМХО.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #763035
Как бы то ни было, "Литун" там не было.

Согласен, но согласитесь, что по этим событиям специальных китайских исследований крайне мало. И только они могут вынести окончательный вердикт, а не наши гадания.  Поэтому любая информация требует проверки, но

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #763035
Искать можно, но когда найдется - не знаю.

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #763035
На японской схеме отмечены 3 канлодки (их мы знаем) + "транспорт"

Теперь по транспорту, добавился  "Цзинъань".

Отредактированно Lot (18.11.2013 12:17:39)

#159 18.11.2013 12:53:36

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen
Спор ради спора без достижения результата бессмысленен. На основе китайских данных по "ледоколу" это подобная ситуация. Исходя из их ТТХ и дат такого корабля в русском флоте хоть торговом хоть военном не существовало. Да и насчет музея - упомянутый китаец что служил на ледоколе и предоставил эти данные ? Вроде нет.
А сам по себе факт дожития до какой-то даты не показатель. Человеческая память с годами проходит весьма удивительные трансформации.
Кстати в каком году сам музей был открыт хоть это известно ? Я 50-60 е дал лишь как ориентир - раньше маловероятно. Если бы после гибели удалось вывести архивы и они каким-то образом после долгих путешествий попали на Тайвань явно бы инфы в музее было больше. Ну хотя бы ту же ширину без проблем указали и место постройки - это весьма важная и практически беспроигрышная константа при "опозновалке".

Если интересна более подробная инфа именно по нашим посмотрите "Забытый военный флот" - книга свежая и найти ее еще можно несмотря на не слишком большой тираж.
Или же пытаться поискать Джейн за указанные мной годы - вдруг в одном из них да всплывет. Справочник конечно не без ошибок только он достаточно серьезная вещь - за те 14 лет что ледокол был в китайском флоте он вполне мог появится в англицкой работе.

Слова по 1919-1921 гг. касались не русской амурской канонерки - они как раз по китайцам. Мы можем сегодня четко для тех 2 неизвестных пока посудин (известных по именам - сомнительных по месту) четко сказать - НЕТ в это время они спокойно стояли в Шанхае - Кантоне - Амое или где-то еще и никуда не "рыпались".
Думаю нет - такие данные на 02.09.1919 г. отсутствуют - или все же есть в открытом доступе ? Пока не появится четких сведений о их нахождении в другом месте или же подтверждения захода на день-два -три в Николаевск сбрасывать со счетов даже теоретическую возможность временного нахождения там этой парочки нельзя.
С какой целью их прислали в Николаевск (или не прислали ?) и как долго там были пока вопрос 15-й. Нам нужно выяснить были ли они там вообще на эту дату и как долго - для начала хватит и этого.
Однако так понимаю пока на уровне документов этого сделать нельзя. Есть  дата и место с участниками - проверить  по какому -то из архивов или данным музея в обозримом будущем невозможно.
Остальные то дошли - канонерка однотипна с будущим "крейсером" как его называли сов.исторЕги. Буксир в принципе тоже однотипен с попавшим все-таки на Сунгари (я размеры и движок имею ввиду - есть отличия. Но не критичные). По мореходным качествам это не является недостежимой проблемой.

Остается выяснить по самому факту. А тут затык. Я уже не смогу выяснить источник инфы - утеряна связь с человеком ее передавшим. От меня до Владивостока откуда он родом чуть меньше чем до коммунизма - все что помню человек имел когда-то отношение к Полутову (по крайней мере фамилия ему хорошо знакома - может дальний родственник). Все  - ФИНИШ. Ниточка оборвана. Нужно искать с другого конца - а где именно ?

#160 18.11.2013 13:09:02

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Lot написал:

Оригинальное сообщение #763049
Теперь по транспорту, добавился  "Цзинъань".

С "Цзинъань" дать пушки вообще сложно. На "Личуань" их хотя бы больше было - можно было дать что-то, и еще себя отстоять в случае неблагоприятного развития событий.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763057
Если бы после гибели удалось вывести архивы и они каким-то образом после долгих путешествий попали на Тайвань явно бы инфы в музее было больше.

На Тайвань вывезены колоссальные республиканские архивы. Только неактуальная часть - цинские документы - составляет более 400 тыс. единиц хранения.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763057
А сам по себе факт дожития до какой-то даты не показатель. Человеческая память с годами проходит весьма удивительные трансформации.

Командирам 1920-х в 1950-х было всего ничего по возрасту. Один из самых старых - Чэнь Шиин - умер в 1940 в возрасте 64 лет.

Кроме того, Лю Юнь-ань писал в 1959 г. (как бы криво не писал по фактам, обработанным в нужном духе) со слов Чэнь Ба и указал именно "Личуань". Странно? ИМХО, нет.

#161 18.11.2013 14:40:18

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Берем выборку с 1.01.1919 по 1.01.1921. Все события, нас интересующие в настоящий момент, хорошо укладываются в эти рамки.

Смотрим на слово "Литун" (利通). Всего найдено 5 папок на JACAR. Других упоминаний "Литун" за интересующий нас период не найдено.

По папке №1 JACAR дает от 1921 г. следующее сообщение о "Литун":
сцылко тырцать тут

По папке №2 JACAR сообщает, что в 12 месяце 14 года эры правления под девизом Тайсё (1925) "Литун" упоминается: сцылко тырцать тут

В папке №3 JACAR повествует от апреля 1921 г. о "Литун" следующее:
сцылко тырцать тут

и тут

В папке №4 JACAR опять числит "Литун" в связи с какими-то коммерческими проблемами (даю ссылку на 1 лист, т.к. найти слово не удалось):
сцылко тырцать тут

В папке №5 JACAR дает упоминание в отчете контр-адмирала Кавахара слова "Литун":
сцылко тырцать тут

В последней папке проскальзывает словосочетание "Николаевский инцидент", упоминается какая-то русская канонерка (видимо, в июле 1919 г.) и т.п. Но вне связи со словом "Литун".

Да, всех расстрою донельзя - "литун" по-китайски это не только название конкретного корабля, но и слово, обозначающее "купец" (имеет оттенок "умеющий везде добыть прибыль"). Т.е. искать можно, но помимо названия корабля (особенно в папке №4) это может быть и упоминание торговых дел.

#162 18.11.2013 14:45:25

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen - не в обиду.
Я тоже когда-то хотя и давно был студентом и умею неплохо подменять понятия. Только банальное "перечислите всех погибших в ВОВ поименно" от Профессора сразу как-то убивает желание и дальше "вешать лапшу на уши".

Еще раз прошу всех участников дисскуса не обижаться ибо хорошо знаю - когда фактиков не хватает и при этом разобраться все равно охота тогда и появляются Версии.
Некоторые могут подтверждаться - некоторые оказываться ложными. Время иногда расставляет на свои места хотя и не всегда.

Ну и что что вывезли массу архивов обо всем - нам нужны КОНКРЕТНЫЕ и ПОЛНЫЕ данные на событие + именно тот ледокол. Не ВСЕ и обо ВСЕМ - простая конкретика.
Ее так понимаю пока нет - может когда и всплывет ? Говорит можно долго - КОНКРЕТИКИ нет. В моем понимании это место постройки - точная дата и место покупки + инфа откуда и на основе чего высплыли эти ТТХ. Просто в архив просю не посылать - далеко и долго. А вот вариант отчета его командира на такой-то год уже теплее. Но похоже такой бумажки к сожалению и нет. Так-что дальше как в "Брилиантовой руке" - будем искать.

То что приведено выше может оказаться и банальной опиской как я думаю произошло в ситуации с шириной буксира. Такого ледокола у русских не было и ничего похожего не было. ТОЧКА. Единственных подходящих клиентов Лот указал. Будут другие варианты - попробуем разобрать и их. Пока все прочие версии отсутствуют - безымянных героев не бывает. Просто кто-то и когда-то что-то потерял. В итоге и не стыкуется первоначальная инфа с последующей. Наша задача найти это потерянное звено и связать - а получится ли ?

Я не сомневаюсь в наличии в Николаевске именно "Личуань" - и даже почти уверен в его переходе на Сунгари (Стрельбицкий списал Мейстера - тот еще источник). Меня даже не очень интересует кто именно из эскадры участвовал в инциденте у села Воронеж с обстрелом белыми - только ли канонерки или еще и он (похоже как раз на нем были ранены 3 моряка ну то косвенные данные).
Вопрос тут другой - могли там быть те 2 посудины на начало сентября 1919 г. ? Есть ли данные что в это время их там быть не могло ? Ответа на него пока нет - а кто погиб в 38 и подняли ли его японцы то третий вопрос - меня в принципе не интересует. Своя "заточка" на периоде нашей гражданской - китайцы в ней выступали интервентами. Так-что боком и они профиля моих розысков касаются.

Нам не нужны не 1920 г. - ни 1921. На тот момент этой парочки в Николаевске однозначно не было. Всего лишь период с конца августа 1919 (думаю так числа с 27-29) и максимум где-то до конца ноября (а вероятно и раньше) - затем появляется лед и корабли бы зимовали с прочими. Они же к тому времени вероятно ушли на родину (если вообще были в том р-не.).

Отредактированно Ромуальд (18.11.2013 14:48:45)

#163 18.11.2013 15:08:28

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Ну и "превед, ромашки!" - в составе отряда числится японцами именно буксир "Личуань":
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/MetaOut … Detail.xsl

海諜報第二三八九号 大正八年九月二十七日 海軍軍令部 加斯土里湾ニ於ケル支那艦艇ノ動静(九月二十五日発第三水雷戦隊電報) 一、九月二十二日加斯土里湾ニ於ケル支那艦艇次ノ如シ (表) 艦名 艦種 排水量 行動予定 江亨 砲艦 五五〇トン 利川 曳船 ニゴラエフスク回航同地ニ滞泊 利捷 押収独艦河用砲艦 (旧名Vatauland 一六八トン 利綏 同上 (旧名Otten)二六二トン ニコラエフスクニ回航 本行動ハ露国官憲ノ承諾ヲ得サルタメ目下加斯土里湾ニ於テ本国政府ノ指令ヲ待チツツアリ 靖安 特務艦 一七〇〇トン 近々本国ニ向ケ発 二、ニコラエフスク港務局長ハ最近間宮海峡航路標識ノ大部分撤去ヲ命シ其一部ハ

Перевожу по иероглифам, могут быть серьезные неточности - все же оригинал на японском:
Разведдонесение ВМФ № 2389. 27 сентября 8 года эры правления под девизом Тайсё. Штаб ВМФ. Залив Де-Кастри (кит. транскр. Цзясытули вань), ... в (?) ... (кана) китайские канонерки спокойно движутся (25.09.1919 отправлена телеграмма с 3-го боевого отряда миноносцев) 1) 22.09.1919  ... (кана) в ... китайские канонерки, соответственно, следующие по наименованиям, типам и водоизмещению определены (?) "Цзянхэн", 550 тонн, буксир "Личуань", возвращающиеся обратно (?) в ... 2 на якоре - "Лицзе" захваченная одна канонерка (старое название "Фатерлянд", 168 тонн ... "Лису" - как и предыдущая (имеется в виду, что тоже трофейная немецкая речная канлодка) (старое название "Оттер"), 262 тонны, ... возвращающаяся обратным рейсом (?) в ..., во время этого похода ... власти России ... согласились ... получили ... в настоящее время в заливе Де-Кастри ... правительство этой страны ... приказ ... служить ... корабль специального назначения "Цзинъань" 1700 тонн, ... поблизости ... этого государства, по направлению ... высланы ..., главе порта ... ... в ближайшее время запросить о навигационных знаках в проливе Гун (?), по большей части ... приказано ... это 1 часть ...     

Итак, "Цзинъань" названа "кораблем специального назначения". иероглифы подобраны такие, какими обозначают агентов, разведчиков и т.п. Буксир "Литун" не упоминается вообще. В составе отряда, который дойдет до Николаевска, остаются как раз упоминавшиеся Лю Юнь-анем "Личуань", "Лицзе", "Лисуй" и "Цзянхэн".

#164 18.11.2013 15:31:00

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763079
Ну и что что вывезли массу архивов обо всем - нам нужны КОНКРЕТНЫЕ и ПОЛНЫЕ данные на событие + именно тот ледокол. Не ВСЕ и обо ВСЕМ - простая конкретика.

Мы не можем никого обвинять, зная, что и архивы есть, и живые свидетели были долго живы.

Это не подмена понятий - это просто констатация факта, что говорить что-то мы не можем, особенно, если ничего не знаем.

Вот тут упоминается о 5 кораблях на Амуре, в т.ч. "Цзинъань" (+ все остальные 4), идущих в Харбин.
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/MetaOut … Detail.xsl

... 支那砲艦江亨、利綏、利捷及運送船靖安、利川、ノ五隻ハ黒龍江ヲ通過シテ哈爾賓 ...

Дата документа неизвестна. Просто не указана в выкладке.

#165 18.11.2013 17:51:13

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

1

Теперь о главном - расширенный поиск по JACAR на слова 尼港事件 (Никоу дзикэн) и 靖安 (Цзянъань) результатов не дает.

Зато на запрос 尼港事件 и 江亨(Цзянхэн) дает 4 папки с документами.

Делаем вывод - "Цзянъань" с Николаевским инцидентом не связана согласно тем документам, которые выложены на JACAR.

И вот что идет по тексту одного из японских документов на поиск "Цзянхэн" и "Никоу дзикэн":

... 白軍ノ要求ニ依リ江亨号ニアリシ五連砲三門ヲ貸与セリ...

Белая Армия ... требовала ... помощи ... на "Цзянхэн" ... 3 пятиствольных орудия ... оказать милость и помочь ... сделать так ... общими усилиями
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/MetaOutServlet

В общем, кто у кого и что просил - непонятно. Пусть японист смотрит этот документ.

#166 18.11.2013 18:58:18

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Провел похожий поиск и пришел к сходным результатам.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#167 19.11.2013 13:38:09

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Относительно разницы в форме на 2 фото Линь Цзяньчжана - у формы лифу (禮服), т.е. парадной, воротник без шитья. У формы да лифу (大禮服), как я понимаю, "полной парадной" (букв. "большая парадная") воротник с шитьем.

#168 19.11.2013 14:03:36

Lot
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #763086
Ну и "превед, ромашки!" - в составе отряда числится японцами именно буксир "Личуань"

Уважаемый Nie-junmen, у том , что на Амур прошли сл. корабли: 1.Цзянхэн, 2.Лицзе,3.Лисуй, 4.Личуань сомнений никаких не вызывает. Это железно.
Просто хотелось разобраться с "всплывшими" Цзинъань и Литун.

Отредактированно Lot (19.11.2013 14:03:52)

#169 19.11.2013 14:09:25

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

1

Lot написал:

Оригинальное сообщение #763308
Просто хотелось разобраться с "всплывшими" Цзинъань и Литун.

"Литун" там не было и нет, судя по приведенной документации. Примерно то же и с "Цзинъань".

В 1919 г. "Цзинъань" подходит к устью Амура, но в 1920 г. в Николаевске не значится. Статус этого корабля очень странный - "судно специального назначения". На японской схеме из Николаевска указаны только 4 корабля, довольно легко идентифицируемых как "Цзянхэн", "Лицзе", "Лисуй" и "Личуань", причем "Личуань" стоит особняком от канонерок.

В 1929 г. на Сунгари есть "Цзинъань". Но оно пройти могло и потом, в ходе неразберихи 1920-1922 гг.

#170 19.11.2013 15:54:39

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Nie-junmen и его данные всего пару дней назад.
"Цзинъань" по состоянию на 1929 г.:
Длина корпуса - 272 фута Ширина - 40 футов Осадка - 17,75 футов В/и полное - 4000 т., стандартное - 1015 т.
Он на Сунгари - КАК ?????
Осадка за 5 с половиной метров и длина сильно за 80 + водоизмещение в 4000 т. - Амур конечно серьезная река ну не настолько же ?

Если верить тому же Стрельбицкому - Мейстеру в состав флотилии входил в / пх. "Кианг Ань" (или Чиан Ань) - так полагаю о нем идет речь ? Бывший буксир Восьмой Общества КВЖД. Как на меня он больше соответствует 1929 г. Транспорт из 1919 не самый маленький из "грузовиков" его протащить на Сунгари в тех.условиях физически не реально.
Канонерки прошли в 20 - позднее красные плотно перекрыли реку и восстановив флотилию старались китайцев из устья Сунгари вообще не выпускать - ни военных - ни гражданских. Там постоянно канонерка дежурила и временами даже 2.

Мы снова возвращаемся к идее с флотилией на Сунгари и 1929 г. - может попробовать все-таки состыковать имеющиеся данные хотя бы кратко кто там у китайцев был у куда делись.
Типа мини-справочки кит.имя - старое имя (если было - германское или русское) - основные ТТХ - вооружение - дата и место постройки - в состав чего входил на 1929 г. и куда потом делся ?
По крайней мере хоть для себя немного с этой кашей разберемся (насколько получится конечно).

Насчет "Литун" и второй канонерки я бы пока однозначно не говорил - приведенная документация японская (не китайская) - китайской так понимаю нет в пределах доступных для нас - или если и есть искать пока не знаем где. Отчет касается одного отряда миноносцев да и того не из Николаевска - а были ли в сентябре 1919 у Николаевска японские суда - есть ли доступные вахтенные журналы с них ? Иногда туда миноносцы заходили однако насколько знаю в отличие от Камчатки постоянно не "паслись".
Нам нужна четкая дата - конец августа - начало сентября 1919 и инфа из устья Амура. Или четкая инфа китайцев про наличие этих судов в другом месте в это время. Ни того ни другого пока нет - мы однозначно сказать не можем было или не было.
Вернись назад на 5 лет я бы хоть спросил у человека источник его данных. Тогда меня интересовало другое и этому не придал особо значение. Однако прочая его инфа в целом подтвердилась. Вариант и по этим 2 до полного "добития" вопроса пока закрытым не считаю.
Ситуация "этого не может быть потому-что не может быть никогда" не раз и не два билась. Так может случиться и тут. Корабли пришли на 2-3 дня. Отостоялись на рейде и ушли - возможно ? Как на меня да. Может в вахтенном журнале кого-то это и отмечено. Только где те вахтенные журналы ? В идеале конечно желателен с канонерки за эти дни - а есть ли он вообще в природе ? В смысле сохранился ли - второй вопрос можно ли его прочесть и тему окончательно закрыть ?

#171 19.11.2013 16:03:06

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763323
Если верить тому же Стрельбицкому - Мейстеру в состав флотилии входил в / пх. "Кианг Ань" (или Чиан Ань) - так полагаю о нем идет речь ?

Судя по уродской транскрипции - может быть. "Цзинъань" был.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763323
китайской так понимаю нет в пределах доступных для нас

Служба "Литун" на Сунгари не зафиксирована китайскими публикациями. 2-я эскадра Центрального Подчинения, не более того.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763323
Отчет касается одного отряда миноносцев да и того не из Николаевска - а были ли в сентябре 1919 у Николаевска японские суда - есть ли доступные вахтенные журналы с них ? Иногда туда миноносцы заходили однако насколько знаю в отличие от Камчатки постоянно не "паслись".

Японские миноносцы видели "Цзинъань" на подходе к Де-Кастри.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #763323
Корабли пришли на 2-3 дня. Отостоялись на рейде и ушли - возможно ? Как на меня да. Может в вахтенном журнале кого-то это и отмечено. Только где те вахтенные журналы ? В идеале конечно желателен с канонерки за эти дни - а есть ли он вообще в природе ? В смысле сохранился ли - второй вопрос можно ли его прочесть и тему окончательно закрыть ?

"Литун" туда не ходил. Вопрос излишний. "Цзинъань", судя по всему, в 1919 г. ушла обратно во Владивосток от устья Амура. Зимовали в Николаевске только 4 корабля - 3 канонерки и буксир "Личуань".

"Цзинъань" легко могла уйти в Харбин в 1920 г. после ухода партизан (и отряда канонерок) из Николаевска. Ажиотажа ее поход уже не вызывал - не до того было.

#172 19.11.2013 16:03:10

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Что еще интересно - по моим данным месяца перехода такие и они в целом соответствуют видам китайских кораблей выложенных уважаемым Виталием (Лот) во Владивостоке.
Эскадра идет из Шанхая 21.07.1919 г. 25.07. заход в Пусан. Затем несколько дней стоит во Владивостоке. "Цзян Хэн" с буксиром ушли вперед отряда, транспорт тащил КЛ следом. 25.08. пришли к Николаевску,но японцы не разрешили заход в порт. Месяц стояли в устье.

В приведенном выше переводе из японского архива месяцем перехода указан сентябрь - это ошибка переводчика или за тот месяц что китайская эскадра торчала в устье Амура мог поступить приказ о возвращении назад и потом его отменили ? Смущает упомянутое -
возвращающиеся обратно (?) в ... 2 на якоре
... возвращающаяся обратным рейсом.
Что сие значит ? Китайцы куда то ходили за месяц отстоя и потом снова вернулись к устью Амура ? Или тут "не стреляйте в переводчика - играет как может" ?

#173 19.11.2013 16:07:15

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Алексей - 5 с половиной метров осадка + 80 метров с лишним длины у транспорта. Какая нафиг Сунгари - о чем Вы ? Он до Хабаровска не дойдет - такие наводнения как этим летом разовое явление. Осадка местных пароходов и мониторов до полутора метров - больше не было ни у кого. Не было транспорта из 1920 г. на Сунгари вообще - буксир-колесник мог быть. Он как раз для Сунгари и строился. Только его в флотилию в 25 или 26 привлекли - когда окончательно пароходство КВЖД закрыли. Не раньше.

Отредактированно Ромуальд (19.11.2013 16:09:25)

#174 19.11.2013 16:17:34

Ромуальд
Гость




Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

У нас затык пока получается с буксир Ли Тун (利通) и канонерка Цзян Чжень (江貞) (о ней как-то за прочими стали забывать).
Есть ли четкие КИТАЙСКИЕ данные (все равно - архивные - вахтенные журналы - мемуары командира или членов экипажа) где эти 2 корабля были в промежутке с 30.08 по 05.09.1919 г. ?
Неделя - хватит с головой.
Если есть - как говорят "карты на стол" и тема закрыта. Есть ?
Ну а если нет - подчинение их флоту вообще в нашей ситцации просто не о чем. Сходить и вернуться получив такой приказ им ничто не мешало - остальная эскадра тоже из тех же краев вышла. Может второй отряд - или даже наоборот разведывательный. Четких же данных за эти дни нет как с фотами из Владика где даты легко проверяются по нахождению других кораблей.
Я не фанат - "китаевед" или злостный антикитаец. Интересен момент были или не были и как долго. ВСЕ. Финиш. Пока источников нет - можно верить чему угодно.
Так понимаю стопроцентных именно за эту неделю и по этим кораблям нет. Все прочие данные косвенные и на основе их можно делать любые выводы. Карта с показанием кораблей у Николаевска за какой период - за ноябрь 1919 если не ошибаюсь ? Так какое отношение она может иметь к сентябрю когда эта парочка спокойно забрала с собой транспорт да давно домой вернулась (опять же если вообще была).
Это не банальная вредность и желание настоять на своем - хоцца докопаться до ИСТИНЫ (насколько получится конечно).

#175 19.11.2013 16:20:27

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: ВМФ Китайской Республики 1912-1949

Длина "Цзинъань" - 81,6 м.
Осадка - 5,32 м.

С в/и сильно удивлен - как полное в 4 раза больше нормального?

Изображение более соответствует в/и 1015 т.

Насчет "Литун" - был на Сунгари речной пароходик компании "Утун луньчуань гунсы" под названием "Цзянцзинь" (江津), русской постройки, 1908 г., но потом в 1924 г. его переоборудовали в канонерку 3-го отряда ВМФ Дунбэя (тот, что действовал на Сунгари и Амуре). Назвали "Цзянтун" (江通).

http://s017.radikal.ru/i433/1311/e6/3aca1120c1d8.jpg

После переоборудования "Цзянтун" имел такие ТТХ:

Длина - 150 футов
Ширина - 18,25 фута
Осадка - 3,3 фута
В/и - 250 т.
ЭУ - 300 и.л.с.
Скорость - 4,5 узла
Экипаж - 61 чел.
Вооружение - 1 х 4.7" орудие (декларировалось), реально было установлено 4 пулемета и 1 миномет (или бомбомет?).

Сдается мне, что кто-то из авторов в те годы постоянно путал "...тун" - что "Литун", что "Цзянтун" - один фиг по-китайски.

Отредактированно Nie-junmen (19.11.2013 16:20:55)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9


Board footer