Сейчас на борту: 
serezha,
sezin,
Yosikava,
РыбаКит,
СДА
   [Подробнее...]

#1 09.11.2013 00:36:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Нассау

Приветствую

Возник вопрос по генезису первого германского дредноута. Печуконис и Мужеников переводили Брейера. Есть также New Vangard от Гарри Стафа. Развитие от Брейера несколько не соответствует  описанию развития от Стафа.

В версии Брейера, линкоры мира:
Март 1904, Проект 10А, 14000 т, 4х280мм, 8х240 мм
Октябрь 1905, Проект С, 17 000 т, 8х280-мм, 8х170 мм (интересно что в Марин Арсенале проект имел обозначение "10" и водоизмещение 15 450 т)
1906 - Проект G7b, 18 000 т, 12х280  мм, 12х150мм

Версия Стафа боле обширная
9 сентября. Кайзер заказывает проработку 13000 т броненосца с 4х280 и 4х210
К январю 1904 подготавливаются три проекта, из них два с гексагональным расположением 2х2 280мм и 4х1х210 мм
Март 1904 Департамент А предлагает проект 16х210 мм
2 апреля 1904 Департамент К тоже предлагает вооружить новый линкор, но калибром не менее 280 мм
В апреле 1904 на совещании обсуждается проект в 14-15 тыс тонн, с 4 280-мм и промежуточным калибром из 210-мм  орудий. Тирпиц зарубил проект как сильно дорогой. Департамент К продолжает работу над 2 проектами.
Зимой 1905 поступают сведения о 18000 Нельсоне. Тирпиц заказывает проработку 15 000 т корабля. Один с 6х2х210мм и второй с 8х280 мм. Варианты обсуждаются на встрече 18 марта 1905 года Вильгельм II утверждает проект с гексагональным расположением 2х2х280 и 4х1х280 мм. Дальше рассматриваются только проекты с единым 280-мм калибром.
В сентябре 1905 появляется проект G, санкционированный кайзером 4 октября. водоизмещение возросло до 18 400 т.
3 марта 1906 кайзер утверждает проект G7b, с 6х2х280-мм, будущий Нассау.

С одной стороны у Брейера есть картинки этих проектов. С другой стороны у Стафа более правдоподобная версия происходившего и больше деталей.

В версии Стафа проекта 10А нет. И про 240-мм он не упоминает.
Если принять что проект С имеет 15 000 т, то здесь почти совпадение.
По G7b совпадение.

Есть счастливые обладатели Гриссмера или Кооп Шмольке (или кто там еще из классиков есть)? Кто прав? Брейер с проектом 10А или Стаф? или Считать что Проект 10А это результат дальнейшей проработки департаментом К вариантов с совещания в апреле 1904? Но даты не совпадают....

 

#2 09.11.2013 10:55:51

sargw23
Участник форума
Сообщений: 212




Re: Нассау

1

Кооп Шмольке

http://i57.fastpic.ru/thumb/2013/1109/c3/b9056995709273e154be9ce6d99ee9c3.jpeg

Гриссмер

http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1109/12/6413646a92237afce0a1d6ca0189eb12.jpeg

 

#3 09.11.2013 16:00:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

sargw23 написал:

Оригинальное сообщение #760252
Гриссмер

Спасибо огромное. Версия Кооп Шмольке похожа на Брэйера

Гриссмер соотв. Стафу К сожалению тут только начальный этап. Можно понаглеть и попросить вас выложить и следующую страницу из Гриссмера?

 

#4 09.11.2013 16:28:17

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

sargw23 написал:

Оригинальное сообщение #760252
Гриссмер

Если структура такая же, как в его линейных крейсерах, в конце должна быть сводная таблица с данными по проектам. Нельзя ли еще и её выложить?

 

#5 09.11.2013 16:36:12

sargw23
Участник форума
Сообщений: 212




Re: Нассау

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #760360
Если структура такая же, как в его линейных крейсерах, в конце должна быть сводная таблица с данными по проектам. Нельзя ли еще и её выложить?

хорошо, но возле книги буду только завтра

 

#6 10.11.2013 20:38:43

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Нассау

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #760217
Возник вопрос по генезису первого германского дредноута. Печуконис и Мужеников переводили Брейера. Есть также New Vangard от Гарри Стафа. Развитие от Брейера несколько не соответствует  описанию развития от Стафа.

В 70-е в "Марине рундшау" была статья со схемами:
1. 2х2 280-мм, 4х2 240-мм.
2. 2х2 280-мм, 4х1 280-мм, 8(?) 170-мм.
3. 6х2 280-мм.

 

#7 10.11.2013 20:49:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7104




Re: Нассау

Aley написал:

Оригинальное сообщение #760787
1. 2х2 280-мм, 4х2 240-мм.
2. 2х2 280-мм, 4х1 280-мм, 8(?) 170-мм.
3. 6х2 280-мм.

Потом поняли, что проектировать одноорудийные 280 мм башни долго, и перешли от второго к третьему варианту.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#8 10.11.2013 21:09:41

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Нассау

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #760795
Потом поняли, что проектировать одноорудийные 280 мм башни долго, и перешли от второго к третьему варианту.

Наверное. Я тогда еще не читал по-немецки, так что только перерисовал схемы (где-то они до сих пор в моих залежах). Но был возможен и вариант с ромбом - 4х2 280-мм или с эшелонированны м расположением средних. Тем не менее его проскочили.

 

#9 10.11.2013 22:30:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

Aley написал:

Оригинальное сообщение #760787
В 70-е в "Марине рундшау" была статья со схемами:
1. 2х2 280-мм, 4х2 240-мм.
2. 2х2 280-мм, 4х1 280-мм, 8(?) 170-мм.
3. 6х2 280-мм.

Это соответствует Брэйеру.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #760795
Потом поняли, что проектировать одноорудийные 280 мм башни долго, и перешли от второго к третьему варианту.

Да нет. Посчитали слишком слабым огонь в оконечности. Проект Нассау с 6х2х280 появился только тогда, когда разрешили увеличить водоизмещение до 18 000. Да и бортовые башни у Нассау от концевых итак довольно сильно отличаются - т.е. в любом случае другая конструкция...

Отредактированно sas1975kr (10.11.2013 23:12:15)

 

#10 10.11.2013 23:03:25

sargw23
Участник форума
Сообщений: 212




Re: Нассау

1

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #760360
Если структура такая же, как в его линейных крейсерах, в конце должна быть сводная таблица с данными по проектам. Нельзя ли еще и её выложить?

http://dfiles.ru/files/r9gu72kif

 

#11 10.11.2013 23:13:09

Aley
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Муравия
Тяжелый крейсер "Катагур"
Сообщений: 1556




Re: Нассау

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #760852
Это соответствует Брэйеру.

Автора не помню.

 

#12 10.11.2013 23:21:53

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

А....
В сканах последняя 26 страница - это 1905 год . А следующих страниц нет? ;) Как же теперь узнать что ж там дальше...

 

#13 11.11.2013 00:32:59

sargw23
Участник форума
Сообщений: 212




Re: Нассау

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #760881
А следующих страниц нет?  Как же теперь узнать что ж там дальше...

http://dfiles.ru/files/pf8rlslne

 

#14 11.11.2013 11:15:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

Огромное спасибо

 

#15 11.11.2013 23:38:45

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

Я прошу прощения, но судя по тексту 22 страница это не начало. А можно вас попросить отсканировать еще более ранние страницы?

 

#16 17.11.2013 15:49:31

sargw23
Участник форума
Сообщений: 212




Re: Нассау

21-22 архивный чертеж нассау

http://dfiles.ru/files/ngho8fjxa

 

#17 17.11.2013 19:41:39

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

sargw23 написал:

Оригинальное сообщение #762786
21-22 архивный чертеж нассау

Спасибо огроменное!

 

#18 20.11.2013 23:51:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

Кто-то может подсказать, есть ли в этой книге что-то стоящее:
Vom Original zum Modell, Die Linienschiffe der Nassau- bis König-Klasse: Eine Bild- und Plandokumentation.
Gerhard Koop, Klaus-Peter Schmolke
http://www.amazon.de/Original-Modell-Li … amp;sr=1-8

 

#19 21.11.2013 11:20:36

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8130




Re: Нассау

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #763851
есть ли в этой книге что-то стоящее:Vom Original zum Modell, Die Linienschiffe der Nassau- bis König-Klasse: Eine Bild- und Plandokumentation.Gerhard Koop, Klaus-Peter Schmolke

Покупать не советую. В этой серии (От оригинала к модели) мало текста, много посредственных фото.
Кажется, даже было в Инете.

 

#20 22.11.2013 00:37:28

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
РИФ ЭБР Орёл
Сообщений: 1971




Re: Нассау

sargw23 написал:

Оригинальное сообщение #762786
21-22 архивный чертеж нассау

17-19 стр :(...


С ув. Вячеслав

 

#21 22.11.2013 19:11:04

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

vov написал:

Оригинальное сообщение #763913
Покупать не советую. В этой серии (От оригинала к модели) мало текста, много посредственных фото.
Кажется, даже было в Инете.

Ув. vov. Меня не интересуют фото и текст. Текст я буду искать здесь:
Linienschiffe: Von der Nassau- zur König-Klasse
http://www.amazon.de/Linienschiffe-Von- … mp;sr=1-32
и здесь
Die Linienschiffe der Kaiserlichen Marine 1906 - 1918: Konstruktionen zwischen Rüstungskonkurrenz und Flottengesetz
http://www.amazon.de/Linienschiffe-Kais … pd_sim_b_3

Меня интересуют чертежы и схемы. По сравнению с указанными выше книгами в этой серии есть что-то интересное?

Отредактированно sas1975kr (22.11.2013 19:11:43)

 

#22 16.01.2015 00:50:20

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 512




Re: Нассау

Erwin Strohbusch «Linienschiffe «Nassau»Klasse» («Marine Rundschau», 7/1978) - основная монография по Нассау. Может у кого есть. Основываясь на ней Николай Перчуконис пишет, что головной корабль сильно отличался от остальных, в частности главный пояс 270 мм.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

 

#23 29.11.2015 00:14:16

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4426




Re: Нассау

Есть счастливые обладатели Кооп-Шмольке по германским дредноутам? Принц, у вас вроде было? Можно глянуть толщину ПТП на Нассау?

А то данные несколько разошлись.

Наши Печуконис и Мужеников дают 30 мм.
Грёнер дает 30 мм. 

Брейер в линкорах дает 30, но он же в Марине Арсенал по Нассау дает уже 20 мм.
Стаф в нью вэнгард по нассау и гельголанду, дает для Нассау 20 мм.

Так сколько ПТП -  20 или 30 мм?

 

#24 29.11.2015 14:18:14

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 736




Re: Нассау

В яузовской Энциклопедии дредноутов - 30


Tohea te Tohe

 

#25 29.11.2015 17:09:32

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: Нассау

sas1975kr написал:

#1010496
Так сколько ПТП -  20 или 30 мм?

20-30 мм (Кемпбелл)

 

Board footer