Сейчас на борту: 
CAM,
Cobra,
krysa,
MAPAT,
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

#26 11.01.2014 22:48:52

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

ВОПРОС №4 просто хотелось уточнить.

У Кофмана в его монографии по Худу на стр. 104 говорится что тот во время отхода отворачивал от торпедной атаки Вольты и Террибля. При этом я считаю что это была атака миносцами вышедшими из Орана. Основания:

1) Сам Кофман говорит о торпедной атаке с дистанции в 70 кабельтовых, что по моему через чур и в условиях атаки в кормовых угла просто бессмысленно. К тому же он говорит что линкоры открыли по ним огонь. Но атака была в 18:40. В 18:55 расстояние до Страсбурга было уже 25 миль. Худ на тот момент шел со скоростью 23 узла. Страсбург - 25 -28. Еще в 17:45 лидеры выстроились в ордер ПВО вокруг Страсбурга и Вольта и Террибль были в нем как минимум до 19:55. Т.е. чисто физически не могли участвовать в торпедной атаке, поскольку были в 20-25 милях от Худа.
2) На схеме Джордана/Дюма атака шла со стороны Орана, Страбсург был к тому времени уже далеко на востоке.   
П.С.  Т.е. получается что атака все таки шла миноносцами вышедшими из Орана. К сожалению все что пока нашел с английской стороны в подтверждение этой версии - это данные с сайта Ассоциации Худа. http://www.hmshood.org.uk/reference/off … 34-317.htm

 

#27 11.01.2014 22:57:21

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

Вопрос №5. Повреждение и стрельба Прованса.

Судя по описаниям артиллерийского офицера на КДП Прованса убило осколком от снаряда, угодившего в крышу Дюнкерка. Это было в районе 17:00 (время веде британское), через шесть минут после открытия огня. У Александрова в БКМ по типу Бретань говорится что перед смертью старший арт офицер приказа на башни вести огонь индивидуально. Но вскоре после этого Прованс получил еще повреждение и огонь открыть не успел. Учитывая что всего Прованс выпустил 22 снаряда в 10 залпах, мне кажется что здесь идет не стыковка. Он не мог успеть выпустить столько снарядов до 17:00. Поэтому скорее всего огонь Прованс вел и после 17:00. Отсюда и такое малое количество снарядов в залпе - в среднем два. После поворота он мог вести огонь только кормовыми башнями.  Одна из которых была судя по описаниям повреждена. Т.е. скорее всего в конце велся огонь только из одной башни..

Отредактированно sas1975kr (16.01.2014 16:16:30)

 

#28 11.01.2014 23:12:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

ВОПРОС №6
Вот схема попаданию в башню Дюнкерка из Джордана/Дюмаса:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … uselang=ru
При этом попадание с Худа, который шел головным. Но если наложить ее на схему боя (схему нужно перевернуть):
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … uselang=ru
http://www.hmshood.org.uk/reference/off … 4/Oran.jpg

То получается что Дюнкерк вел огонь вперед по ходу от Худа, причем достаточно далеко "вперед". Там не меньше 5 градусов ошибка по курсу, а на 14000 м это ошибка в 1200 м. Дюнкерк стрелял в молоко или со схемой попадания из Джордана / Дюма что-то не то?

 

#29 12.01.2014 00:06:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #781073
ВОПРОС №4 просто хотелось уточнить.

С naval-history.net по Арк Ройалу:
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … 0Royal.htm

[In his official report the VA Force H stated; between 1933 and 1945 a French destroyer, steering east close inshore, was engaged at ranges of 12,000 and 18,000 yards by the ARETHUSA and ENTERPRISE. Later the HOOD and VALIANT fired a few 15" salvoes at her. At least three hits were observed before the Destroyer turned back to Oran. The 'destroyer' was actually the sloop RIGAULT DE GENOUILLY that had sailed from Oran and was heading east when sighted. The RIGAULT DE GENOUILLY received several hits from the ENTERPRISE and she had 12 crew killed before reversing course and returning to Oran]

Если верить этому, то всех "эсминцев" был один шлюп. Откуда тогда следы торпед? ПЛ вышедшие до этого из Орана?

 

#30 15.01.2014 16:15:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

ВОПРОС №7
Почему Страсбург не стрелял по Арк Ройалу?

У Кофмана, а также в ряде других мест, говорится что когда Страсбург прошел мыс Канастель, в пределах досягаемости его орудий появился Арк. Но Колина благоразумно решил продолжить бегство.
Меня терзают смутные сомнения что это было на самом деле. Причины:
1) В ЖБД Колина ничего об этом не говорит, Джордан / Дюма тоже такой информации не дают.
2) Если посмотреть на схему движения Страсбурга
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … uselang=ru
И совместить ее с ЖБД Арка с naval-history.net:
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … 0Royal.htm

At 1835 ARK ROYAL was in approximate position 36N, 00-38E, 19 miles north of Oran and following the report of a Dunkerque class battleship steering north east from Mers el Kebir, it was realised that if the visibility improved then ARK ROYAL would be within gun range of the battleship. Course was accordingly altered to 315¡ and full speed was ordered for 25 minutes. Speed was then reduced and course 315¡ maintained to increase the distance from the enemy.

то получается что в 17:30 (по карте. Это 18:30 в ЖБД Арка), был более чем в 10 милях от Страсбурга. Пока французы разбирались с Протеусом (выход ПЛ в атаку в районе 17:30) и Суордфишами (атака в районе 17:40), Арк во всю драпал от французов. Не знаю с какой скоростью, но предполагаю что полный его ход был не менее 25 узлов страсбурга. Шли они со Страсбургом расходящимися курсами, поэтому расстояние между ними только увеличивалось. Т.е. Арк скорее всего был ВНЕ зоны досягаемости орудий Страсбурга. Откуда тогда появилась байка о "джентельменстве" Колины?

 

#31 15.01.2014 19:54:39

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8130




Re: Мерс эль Кебир

Очень короткое замечание относительно времён: они могут быть в разных источниках разными, по долготе или по Гринвичу.

 

#32 15.01.2014 23:21:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

vov написал:

Оригинальное сообщение #782514
Очень короткое замечание относительно времён: они могут быть в разных источниках разными, по долготе или по Гринвичу.

Да, я знаю. Я все привожу к Гринвичу. Во французских источниках (и как ни странно в ЖБД Арка) британское летнее. GMT+1.  У меня есть время начала стрельбы в 16:54GMT по нему я и ориентируюсь в каком источнике какое время.
Атака протеуса - 17:30-17:40 GMT
Атака авосек с бомбами 17:40-17:45GMT
В это время Страсбург только прошел мыс Канастель. А Арк в эти самые 17:35GMT находится в 18 милях от побережья.

Отредактированно sas1975kr (15.01.2014 23:26:55)

 

#33 16.01.2014 16:52:30

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

3

Никогда не придавал этому значения.

На фото у Джордана /Дюма показан первый залп британцев. Разрывы за молом. А перед молом, между Страсбургом и Провансом проглядывается буксир. Через несколько минут Страсбург отвалит от мола, а на его место стоянки упадет залп британцев. В тексте упоминается что Дюнкерку помогал отчалить буксир. Поврежденный неподвижный Могадор должен был кто-то оттащить с фарватера. Получается экипажи буксиров работали в самом пекле. Под огнем линкоров. А ведь насколько я понимаю на них служили даже не военные моряки. Получается вот такой никем не замеченный труд на грани подвига....

 

#34 17.01.2014 16:59:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #781128
    sas1975kr написал:

    Оригинальное сообщение #781073
    ВОПРОС №4 просто хотелось уточнить.

С naval-history.net по Арк Ройалу:
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … 0Royal.htm

    [In his official report the VA Force H stated; between 1933 and 1945 a French destroyer, steering east close inshore, was engaged at ranges of 12,000 and 18,000 yards by the ARETHUSA and ENTERPRISE. Later the HOOD and VALIANT fired a few 15" salvoes at her. At least three hits were observed before the Destroyer turned back to Oran. The 'destroyer' was actually the sloop RIGAULT DE GENOUILLY that had sailed from Oran and was heading east when sighted. The RIGAULT DE GENOUILLY received several hits from the ENTERPRISE and she had 12 crew killed before reversing course and returning to Oran]

Если верить этому, то всех "эсминцев" был один шлюп. Откуда тогда следы торпед? ПЛ вышедшие до этого из Орана?

Все таки Кофман считает что эта атака принадлежала Вольте и Терриблю. Из его МК по Могадорам:

В 18.20 впереди возник еще один эсминец бывшего союзника. За несколько минут «Вольта» выпустил по нему 88 138,6-мм снарядов. Эту «лучшую учебную стрельбу за всю карьеру корабля», как с горькой иронией назвал свои действия старший артиллерист лидера, прервал приказ со «Старсбура» присоединиться к линкору. Контр-торпийёр занял позицию в охранении по правому борту, и небольшой отряд направился на северо-восток, стремясь поскорее выбраться из ловушки Оранского залива.

Между 19.33 и 19.45 «Вольта» и «Террибль» повернули на север, пытаясь в этой запутанной обстановке атаковать британскую эскадру торпедами, чтобы прикрыть прорыв «Страсбура» из базы. Исходная дистанция составляла около 9 миль, однако она быстро сократилась до шести. Англичане ответили главным калибром «Худа» и обоих крейсеров — «Аретьюзы» и «Энтрпрайза» — и претендовали на три «вероятных попадания». На самом деле их не было, а «Худ» отвернул на север, уклоняясь на всякий случай от торпед. Британцы пытались преследовать уходящие линкор и лидеры. В 19.45 и около 21.00 «суордфиши» с авианосца «Арк Ройял» предприняли две атаки. Однако надводные корабли (частично в результате лихой атаки «Вольта» и «Террибля») заметно отстали, и в 20.20 Сомервилл принял решение прекратить преследование. Ночной бой его не привлекал: единственным британским кораблем, имевшим радиолокатор (причем весьма несовершенный, типа «279») был ЛК «Вэлиент», с трудом развивавший 24 уз.

Из Джордана, ЖБД Колины:

1840    Submarine alert from Tigre, which together with Lynx is making depth
    charge attack.
1845    Open fire on four enemy aircraft. Signal to Volta and Terrible to take
    up protective station on port beam, and to the 4th DCT to scout
    ahead.
1852    Signal to HS25 (Loire 130) which is in signal range: 'Scout for me until
    nightfall, then make for Arzew.'
1900    Change course to 80° to round Cap de l'Aiguille.
1905    HS25 signals by radio three large ships bearing 350°, heading 90°.
1920    Change course to 60° keeping close to Cap Carbon.
1945    Attacked by two aircraft; bomb 200m to starboard; open fire.
1950-54    More planes; respond with AA fire; no attack.
2000    Received from HS25: 'Three large ships plus destroyers 10nm from
    Arzew bearing 330°, course 70°". 1855.
2010    Position of Strasbourg: 3nm bearing 300° from Cap Ivi.
    Received from C-in-C by VV/T: 'Concentrate forces at daybreak and
    head for Toulon - stop - Rendez-vous to be fixed by Admiral [in]
    Marseillaise.'
2015    Sun setting; planes in view in that direction; open fire.
    Open fire at plane in distance.
2055    Signal to Volta, Terrible, Tigre, Lynx: 'For now: heading 60° - stop - At
    midnight (BST) without any signal from me change course to north -
    stop - Speed 28 knots - stop - At night Volta, Terrible in position off
    starboard bow; Tigre, Lynx port bow - stop

Кроме упоминавшихся мной нестыковок по карте из Джордана, есть следующие соображения:
Соображение 1:
Лакруа остался на поврежденном Могадоре. Старший очевидно Колина приказал Вольте и Терриблю держатся по правом борту. Других приказов им получается не поступало. Вряд ли командиры лидеров занялись самоуправством.
Соображение 2:
Закат солнца в 20:35 в этот момент Страсбург идет на скорости 25 узлов и в 25 милях впереди от Худа.  Худ шел со скоростью не менее 23 узлов. т.е. в 19:30 расстояние между Страсбургом и Худом должно было быть не менее 23 миль. Если лидеры провели атаку около 19:30 с дистанции 6 миль, они должны были сократить расстояние до страсбурга в 17 миль. Если Террибль мог выжать свой максимум в 37 узлов, им на это нужно было 1,5 часа. Т.е. до темноты они не успевали. А судя по тому что Страсбург растерял свой ордер ночью, в темноте лидеры бы Страсбург не нашли. Т.е. что-то не то с этой атакой.   

Путаница полная. Кто-то может помочь разобраться с этим вопросом?

 

#35 17.01.2014 17:12:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

Для Страсбурга вел разведку Луар-130 из эскадрильи HS-25. Откуда он - из Арзу? Упоминается о том, что в 17:50 (18:50 по французскому времени) Жансуль приказал поднять в воздух три разведчика - это один из них?

 

#36 17.01.2014 20:35:37

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8130




Re: Мерс эль Кебир

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #783509
Путаница полная. Кто-то может помочь разобраться с этим вопросом?

Для этого как минимум надо проделать ту же работу, что проделали Вы. Или быть полностью в теме.

 

#37 17.01.2014 20:36:36

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8130




Re: Мерс эль Кебир

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #783509
Все таки Кофман считает что эта атака принадлежала Вольте и Терриблю. Из его МК по Могадорам:

Это из французской монографии по Вольте и Мог.

 

#38 17.01.2014 23:04:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

vov написал:

Оригинальное сообщение #783598
Для этого как минимум надо проделать ту же работу, что проделали Вы. Или быть полностью в теме.

На то и надежда. VK или САМ например. Тем более что некоторые вещи частные. У меня сейчас больше вопросов по лидерам и миноносцам и авизо из Орана. Жаль Sharnhorst ущел...

 

#39 03.02.2014 23:13:48

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

Рука бойца колоть устала. Нужен стимул для дальнейшего творчества, а потому требуется конструктивная критика.

Выношу на суд общественности черновик статьи по Мерс-эль-Кебиру. Если видите недостатки - прошу высказывать. Будем дорабатывать.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 … 0%B8%D1%80

 

#40 03.02.2014 23:24:18

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

Кстати. Если кто где встречал подробности потерь по кораблям прошу помочь. А то в имеющихся источниках только цифра 1297 сходится. А вот по кораблям масса разночтений.

П.С. Кто скажет - это: http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … 0Royal.htm где-то издавалось? Или только на сайте есть? А то есть неточности типа таких:

At 1835 ARK ROYAL was in approximate position 36N, 00-38E, 19 miles north of Oran and following the report of a Dunkerque class battleship steering north east from Mers el Kebir, it was realised that if the visibility improved then ARK ROYAL would be within gun range of the battleship. Course was accordingly altered to 315¡ and full speed was ordered for 25 minutes. Speed was then reduced and course 315¡ maintained to increase the distance from the enemy.

Точка с выделенными координатами лежит на суше. Широта похожа, а вот долготой явно ошибка на несколько градусов. Возник вопрос - это погрешности передачи из бумажного источника или просто ошибка?

 

#41 04.02.2014 05:32:53

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2951




Re: Мерс эль Кебир

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #791349
Или только на сайте есть? А то есть неточности

Нет, только на сайте. Автор-составитель, к сожалению, умер. Так что ничего у него уже не уточнить.
Издавались хронологии Дона Киндела. Электорнный вариант можно и сейчас на сайте заказат. У Дона Киндела тоже со здоровьем плохо. Будем надеяться, что обойдётся.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

#42 07.02.2014 13:49:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

Не могу определиться с потерями британцев. Может кто поможет?

3 июля Это однозначно два Суордфиша потерянные при атаке страсбурга бомбами
Один скьюа сбитый французскими истребителями
Один Суордвиш, который наблюдал за Страсбургом и у которого кончилось топливо.

6 июля это поврежденный Скьюа, не дотянувший до авианосца

Но и у Mason и на сайте ассоциации Худа говорится о потери пяти самолетов 3 июля. Типа еще один Скьюа не дотянул:
http://www.naval-history.net/xGM-Chrono … 0Royal.htm
http://www.hmshood.org.uk/reference/off … 34-317.htm

Каковы обстоятельства потери этого Скьюа?

 

#43 07.02.2014 16:30:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Мерс эль Кебир

1

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #792765
Каковы обстоятельства потери этого Скьюа?

Report from Vice Admiral, Aircraft Carriers, HMS Ark Royal to Senior Officer, Force 'H' 4 July 1940  [ADM 199/391]
...
5.. Losses of Aircraft.
The following aircraft were lost:
Two Swordfish of bombing force;
one Swordfish shadowing battle-cruiser after spotting for HOOD;
one Skua shot down in combat;
one Skua forced landing near ARK ROYAL
The crews of three Swordfish were rescued by WRESTLER and of the Skua which forced landed by FORESIGHT It is regretted that the crew of the Skua shot down in air combat must be presumed lost
...
NARRATIVE OF THE VICE-ADMIRAL. AIRCRAFT CARRIERS.
Wednesday, 3rd July, 1940.
...
14.01 One Skua aircraft forced-landed in the sea while waiting to land on. Crew saved by FORESIGHT.

Отредактированно realswat (07.02.2014 16:38:17)

 

#44 18.02.2014 14:06:09

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4690




Re: Мерс эль Кебир

1

vov написал:

Оригинальное сообщение #783599
Это из французской монографии по Вольте и Мог.

Все таки с лидерами вопросов больше чем ответов. У Кофмана в Могадорах Вольта и остальные лидеры шли сразу за Могадором. Снялись с якоря до открытия стрельбы. Но Могадор поврежден в 17:04. До этого успел дать залп по Рестлеру. Т.е. подошел к боновому не позже 17:02.  Страссбург к боновому ограждению подошел в 17:10. Там где-то 1,5 мили пройти нужно. Скорость лидеры вроде бы больше 15 узлов в гавани не развивали. Т.е. им нужно  минут 5-6.

Вот фото начала обстрела.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … uselang=ru

Какие-то из лидеров еще на якоре (один виден в углу фото, снимали со второго). Судя по ракурсу и вот этому расположению:
http://www.ledrame-merselkebir.fr/media … 22a517.jpg
снимали как бы не с крайнего правого. Могадора там уже не было. Скорее всего снимали с Вольты и на фото Террибль.

Это вроде бы тот же фотограф, поэтому похоже что с Вольты:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … 40_jpg.jpg

Т.е. фото где-то в районе 16:56 - 17:00. На фото дым толи от второго залпа попавшего в мол, то ли залп Бретани. Страсбург только в начале движения. Сама Бретань вроде как не в огне, 17:00, время попадания в ее корму, вроде бы еще не наступило. ИМХО лидеры бы не успели сняться с якоря и идти вслед за Могадором. Т.е. как у Джордана и написано вышли в море вслед за Страсбургом.

Отредактированно sas1975kr (18.02.2014 14:08:25)

 

#45 23.03.2014 20:48:42

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2949




Re: Мерс эль Кебир

1

Английские линкоры «Худ» (слева) и «Вэлиэнт» под ответным огнем французского линкора «Дюнкерк» или «Прованс» у Мерс-эль-Кебира. Операция «Катапульта» 3 июля 1940 года, около 17.00.
http://s13.postimg.org/sss6q28eb/image.jpg

Линкор «Страсбург» под огнем английской артиллерии
http://s27.postimg.org/6s3z4ghj3/image.jpg

Взрыв линкора «Бретань»
http://s21.postimg.org/vd0b8ivr7/image.jpg
http://s30.postimg.org/pix7u0vx9/image.jpg

Эсминец «Могадор» под огнем английской эскадры
http://s17.postimg.org/hbe3010d7/image.jpg

Французская эскадра под огнем в Мерс-эль-Кебире 3 июля 1940 года
http://s21.postimg.org/x7d5q9irn/image.jpg

Мемориал в Тулоне французским морякам, погибшим 3 июля 1940 года в Мерс-эль-Кебире.
http://s29.postimg.org/uea91og6b/image.jpg


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#46 24.05.2014 23:30:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6961




Re: Мерс эль Кебир

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #814425
Эсминец «Могадор» под огнем английской эскадры

Кстати, а выяснили ли автора попадания в "Могадор"?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#47 25.05.2014 00:17:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21954




Re: Мерс эль Кебир

CAM написал:

Оригинальное сообщение #832586
Кстати, а выяснили ли автора попадания в "Могадор"?

Французы считали, что с линкоров.


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#48 25.05.2014 11:37:13

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6961




Re: Мерс эль Кебир

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #832602
Французы считали, что с линкоров.

Это понятно, но с какого именно? Кто из них хоть близко по направлению стрелял? Кто из англичан претендовал на попадание?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #791339
требуется конструктивная критика.

Я давно не в теме, но в свое время поднимал на форуме некоторые вопросы. Прежде всего какой направленности статья - общеознакомительная или специально направленная? Если последнее, то хотелось бы видеть более подробно распределение целей между англичанами перед боем и в его ходе (упоминания видел); плана атаки англичан кстати нет вообще как и распоряжений Жансуля. Нет истории "столкновения" "Арка" со "Страсбургом" (тоже была на форуме), когда Коллине "пожалел" англичанина, вопрос контратак французских лидеров и торпедной атаки "свордфишей" на "Страсбург" тоже не рассматривается. Возьмите за базовую известную статью М.Э.Морозова "Тень Трафальгара". Там может и не все подробно рассмотрено, зато не упущен ни один эпизод операции.

Отредактированно CAM (25.05.2014 12:10:20)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#49 25.05.2014 12:17:47

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 21954




Re: Мерс эль Кебир

CAM написал:

Оригинальное сообщение #832672
Это понятно, но с какого именно?

Франки не уточняют.
Надо смотреть, что пишут британцы: судя по французскому описанию ЛК просто били в проход.


Ubi Sabaudia ibi victoria

 

#50 25.05.2014 12:52:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6961




Re: Мерс эль Кебир

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #832676
Надо смотреть, что пишут британцы: судя по французскому описанию ЛК просто били в проход.

Как раз во время поражения "Могадора" отгребают и французские линкоры, а "Страсбургу" до прохода еще было далеко. Вот почему непонятка.

Отредактированно CAM (25.05.2014 12:53:05)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

Board footer