Сейчас на борту: 
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 14

#176 03.01.2014 02:28:19

MAXXX
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Рыбинск
Сообщений: 950




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

ReiT написал:

Оригинальное сообщение #776868
Слева "Диана", справа "Аврора". За ними, ИМХО, "Россия". Топикстартеру приятного аппетита.

Ну,для более "приятного аппетита"....А чё,в 18 году борта корабликов красили в белый цвет????

#177 03.01.2014 10:26:19

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

адм написал:

Оригинальное сообщение #775397
Не надо определять калибры, морские щиты на 152-мм орудиях заостренные (листы скошены), на 130-мм - более коробчатые.

К сожалению никто так и не привёл чертежей или каких-либо других доказательств этого. Хотелось бы знать, как крепились щиты к станкам 130 мм и 152 мм орудий.

адм написал:

Оригинальное сообщение #775397
Ну а это что?

Какого года фото? Если "Аврора" постоянно модернизировалась на протяжении ПМВ, то что мешало продолжать модернизировать и "Диану"?

адм написал:

Оригинальное сообщение #775397
Есть два однотипных крейсера вооруженных 10 152-мм орудиями. В начале ПМВ на одном из них на штатные места были установлены 10 130-мм орудия (есть фотографии). На другой были установлены 4 дополнительных спонсона и поставлены суммарно 14 152-мм орудий (есть фотографии).

Версию о подмене фотографий я уже отбросил.

адм написал:

Оригинальное сообщение #775397
После ГВ крейсер с 130-мм орудиями был списан, а крейсер с 152-мм орудиями был перевооружен на 10 130-мм орудий.
Тот что отстался называют Авророй, тот что списан - Дианой. Почему должно быть наоборот?

Прочтите моё первое сообщение.

адм написал:

Оригинальное сообщение #775397
Таким образом крейсер на фото №151 имеет 5 бортовых спонсонов как у Авроры, фор-марс как у Авроры, вооружен 10 130-мм орудиями, которые на Аврору были установлены в 1923 году.

Вы сами утверждали, что установка дополнительных спонсонов не требует больших трудозатрат. Заменить (изменить) фор-марс ещё проще.

адм написал:

Оригинальное сообщение #775397
К тому же на известных фото Дианы с 130-мм орудиями дополнительных спонсонов нет.

Проблема в том, что последние детальные фотографии "Дианы" датируются 1915 годом. Где фотографии "Дианы" 1917-1921 гг.?

адм написал:

Оригинальное сообщение #775397
Вопросы веры обсуждаются на других форумах. Здесь неверие нужно обосновать.

Фотография датирована 1917 годом. Ошибки в точной датировке снимков случаются не так уж и редко, но чтобы перепутать эпохи - до революции или после - нужно очень постараться. Может найдёте чёткое фото "Авроры" 1923-1933 гг. с таким же баковым орудием?

Отредактированно Асандр (03.01.2014 10:34:07)

#178 08.01.2014 15:26:53

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #777521
К сожалению никто так и не привёл чертежей или каких-либо других доказательств этого. Хотелось бы знать, как крепились щиты к станкам 130 мм и 152 мм орудий.

130/55-мм пушки устанавливали на станках Обуховского завода. В 1912 году ОСЗ изготовил два опытных станка с пружинным и гидропневматическим накатником. Как и в случае с гильзовым заряжанием, АО МТК почему-то предпочло худший вариант и выбрало пружинный накатник.

Серийно выпускался только один тип станка ОСЗ в нескольких модификациях. Основное его отличие - угол вертикального наведения. У станков раннего изготовления он составлял -8°...+20°, а у после­дующих -8°...+30°. Станок с углом ВН +30° был выше, поскольку тумба ставилась на специальный барабан высотой 265 мм. Станки имели коробчатый щит весом 4500 кг с толщиной брони: лоб - 76 мм, бока - 25,4 мм, крыша — 15 мм; или башнеподобный щит весом 1475 кг с толщиной брони 25,4 мм. В остальном устройство всех станков - одинаковое. http://www.navylib.su/arms/mk-2-1997/13.htm
Внешний вид: http://f-page.ru/fp/7a5eb0eee0e24b98bd43d06df3667f62
Что касается 152-мм Канэ, то смотрите здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=581569

Отредактированно helblitter (08.01.2014 15:29:29)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#179 18.10.2015 21:25:40

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Сегодня на "Культуре" в программе "Искатели" снова зашёл разговор об "Авроре". Речь шла о том, что артиллерийский огонь по Зимнему дворцу вёлся с Петропавловской крепости. В связи с этим у меня возник вопрос: можно ли было провести "Аврору" (или "Диану") к Петропавловской крепости по северным рукавам Невы?

#180 18.10.2015 23:04:20

Aley
Гость




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

#996629
Сегодня на "Культуре" в программе "Искатели" снова зашёл разговор об "Авроре". Речь шла о том, что артиллерийский огонь по Зимнему дворцу вёлся с Петропавловской крепости. В связи с этим у меня возник вопрос: можно ли было провести "Аврору" (или "Диану") к Петропавловской крепости по северным рукавам Невы?

До Николаевского моста, по главному рукаву с трудом провели.

#181 18.10.2015 23:08:52

Aley
Гость




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Alex_12 написал:

#769776
более известный, как Яков Свердлов.

Чадович и Брайдер утверждали что это был Мишка Япончик, доствленный в столицу Джоном Ридом. Пуркуа па?*tongue harhar*

#182 19.10.2015 08:42:41

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Aley написал:

#996659
До Николаевского моста, по главному рукаву с трудом провели.

Так вот именно это и вызывает сомнения. К Николаевскому мосту крейсер мог подойти без особого труда. Особенно если он был разгружен. Однако...

Поздно вечером к «Авроре» подошли буксиры, крейсер стоял под парами.
Белышев направился к командиру с предписанием Военно-революционного ко-
митета Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Эриксон в кате-
горической форме отказался выводить крейсер в Неву, сославшись на большую
вероятность посадки корабля на мель. Действительно, уровень воды в Неве был
низкий, чистку фарватера давно не проводили.

Белышев вернулся в судовой комитет ни с чем. Но понимая, что Эриксон
прав, послали шлюпку для промера дна. Белышев принес командиру влажный
лист с неровной линией фарватера. Осадка «Авроры» обеспечивалась. Эриксон
не стал смотреть, сказав, что ночным промерам не верит.

Судовой комитет забурлил. Наиболее решительные предложили поступить
с командиром, как и с предыдущим - расстрелять и за борт. Белышев, уважаю-
щий командира за опыт и честность, на всякий случай запер его в каюте и поста-
вил охрану. Приняли решение выводить крейсер без командира.


http://www.svrt.ru/lib/a-uborsky-13.pdf

Тщательно промерять дно Невы в поисках фарватера имело смысл, если "Аврору" собирались провести с северной стороны Васильевского острова.

#183 20.10.2015 09:11:34

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

http://navycollection.narod.ru/library/novik/images/karta_OR.gif
Расположение кораблей Балтийского флота на Неве 25 октября 1917 г. 1 — "Аврора"; 2—«Самсон»; 3 — "Амур"; 4 —«Забияка»; 5 — «Верный»; 6 —«Ястреб»; 7— «Xoпёp»; 5 —«Зарница»; 5 —тральщик №15; 10 — тральщик № 14.

В 17 ч 50 мин «Забияка» и «Самсон» вышли из Кронштадта в Петроград 13 .

Около 19 ч эскадренные миноносцы вошли в Неву. Над ними развевались огромные полотнища с революционными призыв вами: «Вся власть Советам!», «Долой министров-капиталистов!». На палубе выстроились матросы. Рабочие и солдаты  Петроградского гарнизона бурно приветствовали балтийцев. Корабли стали на якорь у Николаевского (ныне Лейтенанта Шмидта) моста рядом с «Авророй». Здесь же уже находились минный заградитель «Амур», посыльные суда «Зарница» и «Ястреб», заградитель «Холер», учебное судно «Верный».

Отряд матросов с «Самсона» влился в ряды восставших петроградских рабочих. Вслед за ними отряды матросов из экипажей других кораблей, получив оружие из корабельных запасов, отправлялись на боевые задания.

Комиссар «Самсона» Г. С. Борисов в сопровождении матросов отправился в Смольный для вручения президиуму II съезда Советов резолюции и приветствия Центробалта. Оставшиеся на кораблях готовили орудия к бою, чтобы вести совместно с «Авророй» при необходимости огонь по Зимнему дворцу. Но стрелять по дворцу не пришлось. Натиск революционных масс был настолько стремительным, что применение крайних мер не потребовалось.


http://navycollection.narod.ru/library/ … l05_1.html

Зачем большевикам понадобилось сводить мосты перед собственными боевыми кораблями?
Если мосты были разведены, эскадренный миноносец "Самсон", имевший осадку менее 3,5 м, мог подойти прямо к Смольному. Может быть так оно и было, раз комиссар корабля Борисов с матросами посетил Смольный? Иначе выходит, что Николаевский мост был сведён сторонниками Временного правительства, после чего механизм подъёма моста был выведен из строя.

Отредактированно Асандр (20.10.2015 09:57:11)

#184 21.10.2015 10:36:19

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

#996629
Речь шла о том, что артиллерийский огонь по Зимнему дворцу вёлся с Петропавловской крепости.

В том числе - и при этом - боевыми.

Асандр написал:

#996711
Приняли решение выводить крейсер без командира.

По Поленову - вел Эриксон.

Асандр написал:

#997098
Расположение кораблей Балтийского флота на Неве 25 октября 1917 г.

Лет 30 назад очень любили приводить эту схему к месту и не к месту. Идея в том, что весь Питер был под прицелом - случ-чего. А Заря/Алекс даже пытался по Краснову жахнуть. ЭМ, ЕМНИП, все таки стрЕльнули несколько раз по квадратам (целеуказания давали представители ревкома).

Асандр написал:

#997098
Зачем большевикам понадобилось сводить мосты перед собственными боевыми кораблями?

Так ведь дело решалось не на Неве. А корабли охраняли сведенные мосты для прохода красной гвардии и иже с ними. Юнкера, как Вы помните. мосты разводили, за что их и невзлюбили революционные матросы.


Sapienti sat

#185 21.10.2015 13:19:54

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

сарычев написал:

#997406
Так ведь дело решалось не на Неве. А корабли охраняли сведенные мосты для прохода красной гвардии и иже с ними. Юнкера, как Вы помните. мосты разводили, за что их и невзлюбили революционные матросы.

Дело решалось не на Неве, но рядом с ней. Кроме Николаевского моста стратегическое значение имели Троицкий и Литейный. Если корабли нужны были для охраны мостов, то почему часть из них не отправили дежурить между Троицким и Литейным мостом? Для охраны Николаевского моста не нужно было такого количества кораблей. К тому же хоть один боевой корабль стоило провести за мост, однако, если верить схеме, между Николаевским и Дворцовым мостом находились только тральщики. Может быть этот участок Невы был заминирован?

Что касается артогня со стороны Петропавловской крепости, то не факт, что стреляли орудия крепости. Огонь ведь мог вестись и с корабля, если он находился между Зимним и Петропавловской крепостью.

Отредактированно Асандр (21.10.2015 16:33:59)

#186 21.10.2015 14:52:31

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

#997461
хоть один боевой корабль стоило провести за мост, однако, если верить схеме, между Николаевским и Дворцовым мостом находились только тральщики. Может быть этот участок Невы был заминирован?

Да ну. А корабли были важны не столько как артиллерийские платформы, а еще и как десантные суда. Ведь прибыло до 3000 кронштадтцев. И - IMHO - разобраться с этим фактически невозможно, поскольку несчетное количество мемуаров, статей и исследований (+фильмы) об этой ночке пропечатано, что где правда - не понять. Для меня наиболее достоверен Рид, но он "флотской" части не касается. На нашу долю остаются источники с непременным словом "балтийцы" в названии.


Sapienti sat

#187 21.10.2015 16:57:34

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

сарычев написал:

#997500
Да ну. А корабли были важны не столько как артиллерийские платформы, а еще и как десантные суда. Ведь прибыло до 3000 кронштадтцев.

И не только кронштадцы. Но ведь не весь десант был нужен возле Николаевского моста. Почему ни один корабль не высадил десант возле Литейного моста, или возле Смольного, если мосты были разведены?

Отредактированно Асандр (21.10.2015 17:00:39)

#188 24.10.2015 13:25:20

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6279




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

#997545
Почему ни один корабль не высадил десант возле Литейного моста, или возле Смольного, если мосты были разведены?

IMHO, у революционеров было распределение районов города. согласно плану ВРК. Поэтому и победили. А Половцев  не обеспечил.


Sapienti sat

#189 10.07.2016 10:11:33

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Ремонт легенды. Крейсер «Аврора» покинет Петроградскую набережную

Крейсер «Аврора» отправят на ремонт 21 сентября. Таким образом, легендарный корабль пройдет по акватории Невы впервые за почти 30 лет. Какие изменения ждут «Аврору», выяснял SPB.AIF.RU.

Решение о необходимости проведения ремонта крейсера «Аврора» было принято еще в прошлом году лично министром обороны России Сергеем Шойгу. Однако предстоящие работы потребовали проработки. И время ремонта наконец настало. Петербуржцы увидят исторический проход корабля по акватории Невы 21 сентября. Вернуть «Аврору» на прежнее место могут уже в этом году, а могут и несколько позже.

http://www.spb.aif.ru/city/event/1341440


Сны «Авроры». Художница нарисовала комикс о петербургском крейсере

Художница создала рисованную историю жизни символа Северной столицы, готового вернуться в город.

Совсем скоро, 16 июля, крейсер «Аврора» вернется на место своей стоянки на Петроградской набережной. В честь этого события художница Алина Злобинская нарисовала комикс, в котором изобразила основные события из истории петербургского символа.

http://www.spb.aif.ru/culture/event/sny … m_kreysere


Что было сделано за год и девять месяцев ремонтных работ? Кто-нибудь пытался определить "Аврора" это или "Диана"?

#190 10.07.2016 11:18:03

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

#1073707
Кто-нибудь пытался определить "Аврора" это или "Диана"?

Шо!?
ОПЯТЬ?!


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#191 10.07.2016 11:19:51

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

1

Асандр написал:

#1073707
Вернуть «Аврору» на прежнее место могут уже в этом году, а могут и несколько позже.

Крейсер "Аврора" вернется на вечную стоянку в ночь с 15 на 16 июля


https://rg.ru/2016/07/02/reg-szfo/krejs … iulia.html


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#192 10.07.2016 11:54:44

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9781




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Kozima написал:

#1073719
вернется на вечную стоянку в ночь с 15 на 16 июля

Однозначно!!!
Анатолий Белоев, директор Кронштадтского морского завода:
— "Доковый ремонт корабля завершен на 100%. Состояние подводной части корпуса «Авроры» очень хорошее, поэтому особых проблем с кораблем не возникло. Прошлый ремонт на «Северной верфи» в 1987 году крейсеру сделали очень качественно".
Что касается музейной части, то тут также есть новости. Руслан Нехай, директор Центрального военно-морского музея:
— "Все пожелания горожан, которые звучали в том числе и в СМИ, мы постарались в новой концепции музея учесть. Кроме шести залов, которые вы имели возможность наблюдать, будет еще три-четыре новых помещения. Например, теперь посетителям будут демонстрировать рулевую машину корабля, куда раньше имели доступ только "избранные".
http://s019.radikal.ru/i611/1607/ea/857fe58b4dbft.jpg

#193 16.07.2016 09:27:20

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

1

Крейсер «Аврора» вернулся под аплодисменты

Легендарный крейсер № 1 прибыл на место вечной стоянки под покровом ночи. За происходящим наблюдали тысячи человек. Люди забирались на машины и парапеты.

http://www.rosbalt.ru/piter/2016/07/16/1532624.html

http://img.rosbalt.ru/photobank/f/6/4/a/y3ZTvwk2-580.jpg
http://img.rosbalt.ru/photobank/3/3/7/2/HzxtcYQV-580.jpg
http://img.rosbalt.ru/photobank/d/4/e/7/P3VJn2rv-580.jpg

Отредактированно Асандр (16.07.2016 09:32:55)

#194 18.07.2016 19:22:51

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

1

Асандр написал:

#997461
Что касается артогня со стороны Петропавловской крепости, то не факт, что стреляли орудия крепости. Огонь ведь мог вестись и с корабля, если он находился между Зимним и Петропавловской крепостью.

И произведен выстрел был (комендором Е.П.Огневым с команды А.В. Белышева) по присланной на «Аврору» Антоновым-Овсеенко либо Благонравовым записке. Велся огонь и с миноносцев, стреляла даже сигнальная пушка Петропавловской крепости. Разрушения Зимнего дворца и зданий города были. http://masterok.livejournal.com/2514827.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#195 19.07.2016 09:42:17

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

К 19 часам в Неву вошли, завершив переход из Гельсинфорса (Хельсинки) с заходом в Кронштадт, боеспособные эскадренные миноносцы «Забияка» и «Самсон»,чуть ранее сторожевой корабль «Ястреб» и прочие корабли.
http://masterok.livejournal.com/2514827.html

Миноносцы могли развить ход в 30 узлов (55 км/ч). От Гельсинфорса до Петрограда по морю менее 300 км. Миноносцы могли преодолеть это расстояние за 6 часов. Крейсеру "Диане" на это требовалось менее 9 часов (19 узлов = 35,19 км/ч). Корабли вышли из Гельсинфорса одновременно, около часа дня. Следовательно, "Диана" должна была прибыть в Петроград примерно в полдесятого вечера. И выстрел (или залп) грянул в 21:40.

Отредактированно Асандр (19.07.2016 09:43:58)

#196 19.07.2016 11:29:24

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Интересно, эл. питание для иллюминации "Авроры" подано с буксира, или на борту (судя по дыму над трубой) функционирует какая-то вспомогательная установка?

#197 19.07.2016 11:42:11

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Дым, как я понял, бутафорский. А генератор электричества обязан быть на борту, но он не должен так дымить.

#198 19.07.2016 12:09:55

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

КВ-14 написал:

#1075708
Интересно, эл. питание для иллюминации "Авроры" подано с буксира, или на борту (судя по дыму над трубой) функционирует какая-то вспомогательная установка?

Асандр написал:

#1075710
Дым, как я понял, бутафорский. А генератор электричества обязан быть на борту, но он не должен так дымить.

Котел отопления всяко есть


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#199 19.07.2016 16:33:08

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

КВ-14 написал:

#1075708
Интересно, эл. питание для иллюминации "Авроры" подано с буксира, или на борту (судя по дыму над трубой) функционирует какая-то вспомогательная установка?

Оказывается тот, старый корпус по железу был обит деревом, а дерево в свою очередь – медными листами общим весом 36 тонн. Сделано это было, чтобы днище корабля меньше обрастало ракушками. На современной обшивке дерево и медь отсутствуют, как отсутствуют и винты. Надводная часть была разделена на четыре части, которые установили на новую подводную часть. Правую и левую машины убрали, а вместо них в этих помещениях разместили макеты двух котлов конструкции Бельвиля-Долголенко. Кормовую машину тщательно восстановили и поставили хоть и в качестве экспоната, но на свое место.

Карапасная палуба была восстановлена заново полностью. На нее даже возвратили большую часть старых броневых листов. Надстройки установили на свои места и внешне задекорировали под вид корабля, каким он был в 1917 году. Трубы и мачты изготовили заново, а орудия решили установить на береговых станках. Для удобства экспозиции практически все внутренние помещения были перепланированы. На батарейной палубе размещается непосредственно музей, отсек музейных сотрудников, пищеблок команды с камбузом, жилой блок офицеров, кают-компания и командирский салон.

Ниже, на жилой палубе, расположены новые жилые помещения команды. Все жилые блоки оборудованы согласно требованиям обитаемости на современном Военно-Морском Флоте. В двух кормовых машинных отделениях организовано машинно-котельное отделение со вспомогательными механизмами и дополнительно размещенными боевыми пародинамо-машинами. Помещения котельных отделений занимают современные ПЭЖ (пост энергетики и живучести), электростанция, кондиционеры, водогрейные котлы для бытовых нужд, дизель-генераторы, водоотливная станция, система пожаротушения и другое оборудование. Неперепланированными остались румпельное отделение, отделение рефрижераторной машины и центральный пост. Разумеется, туристов пускают только в музейные помещения. http://ivan-59.livejournal.com/684605.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#200 19.07.2016 16:51:18

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

helblitter написал:

#1075783
Оказывается

:O


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 14


Board footer