Сейчас на борту: 
Mitry,
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 15.12.2013 03:42:47

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Как менять галс при латинском вооружении?

Сабж=))

Кто-нибудь, расскажите...


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#2 15.12.2013 08:06:24

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

Также как и при любом ином косом вооружении.
Если же вы про рю, то её если есть время - обносят вокруг мачты, если нет, то он и так тянет - хужее естественно.

#3 18.12.2013 01:10:29

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #771947
Как менять галс при латинском вооружении?

А Вы вообще-то галс от курса отличаете?

Кстати тогда вопрос по латинскому вооружению бизани. Можно ли считать что косая бизань - это больше элемент управления кораблём чем один из элементов движителя?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#4 18.12.2013 04:12:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9626




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #773174
Вы вообще-то галс от курса отличаете?

Вроде как да=)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#5 18.12.2013 06:13:09

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #773174
Можно ли считать что косая бизань - это больше элемент управления кораблём чем один из элементов движителя?

Бизань при любом типе парусного вооружения будет элементом управления посредством смещения ЦП относительно ЦБС, говорить же о том что более/менее в качестве движителя без указания типа вооружения бессмысленно, да и после - дискуссионно.

#6 19.12.2013 10:16:44

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773226
говорить же о том что более/менее в качестве движителя без указания типа вооружения бессмысленно

IMHO


Sapienti sat

#7 19.12.2013 11:21:58

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #773648
IMHO

Отнюдь.
Могу добавить что и говорить об эффективности парусного вооружения без указания корпуса, на котором оно размещается также не очень содержательное занятие.

#8 19.12.2013 12:58:00

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773667
Могу добавить что и говорить об эффективности парусного вооружения без указания корпуса, на котором оно размещается также не очень содержательное занятие.

Т.е. говорить об эфективности двигателя вы можете только посмотрев на корпус? Интересная позиция...

#9 19.12.2013 13:11:55

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

артём написал:

Оригинальное сообщение #773696
Т.е. говорить об эфективности двигателя вы можете только посмотрев на корпус? Интересная позиция...

Когда "мощность" вашего "двигателя" (паруса) имеет сильную зависимость от крена, дифферента, динамических моментов (остойчивость, углы атаки и т.д.) - да.
Уже не раз видел глупости, связанные с сфероконическим теоретезированием об эффективности паруса опологетов, по умолчаню считающих что их мачта-столб забетонирована на суше. Какой прок от таких рассмотрений, если в действительности парус будет возвышаться над палубой, которая скачет по буроному акияну и спокойно стоять не желает?
Парус+корпус работают вместе и об их оптимизации и эффективности можно говорить только ВМЕСТЕ.
Чтобы прочувствовать разницу разместите парус идентичной формы и площади, на узеньком каноеобразном корпусе, который закренит под самый ватервейс под слабым дуновением и на сверхостойчивый катамаран. На каком из них вы при идентичных ветро-волновых условиях и курсе к ветру сможете извлечь бОльшую тягу?

#10 19.12.2013 13:14:31

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773703
Когда "мощность" вашего "двигателя" (паруса) имеет сильную зависимость от крена, дифферента, динамических моментов (остойчивость, углы атаки и т.д.) - да.

Тяга паруса не зависит от этих показателей.

#11 19.12.2013 16:12:42

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #773704
Тяга паруса не зависит от этих показателей.

Заинтриговали. И от каких показателей по Вашему будет зависеть тяга паруса?

#12 19.12.2013 17:04:57

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773770
И от каких показателей по Вашему будет зависеть тяга паруса?

Угол атаки, аэродинамическое совершенство, скорость потока.

#13 19.12.2013 17:18:49

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773703
Парус+корпус работают вместе и об их оптимизации и эффективности можно говорить только ВМЕСТЕ.

Пустая философия конечно, артём прав.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773226
Бизань при любом типе парусного вооружения будет элементом управления посредством смещения ЦП относительно ЦБС,

ЦБС - это что центр ... сопротивления?

Я вообще-то имел ввиду такой вопрос, яснее выражаясь - в чём основная функция бизани? В создании движущей силы (как и у всех остальных парусов), или в помощи управлению и маневрированию корабля?

Спойлер :

Отредактированно Aurum (19.12.2013 17:20:00)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#14 19.12.2013 17:25:54

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #773787
Я вообще-то имел ввиду такой вопрос, яснее выражаясь - в чём основная функция бизани?

С косыми парусами маневрировать легче. Однако, это всё же паруса - т.е. движетель.

#15 19.12.2013 17:56:30

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

артём написал:

Оригинальное сообщение #773782
Угол атаки, аэродинамическое совершенство, скорость потока.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #773787
Пустая философия конечно, артём прав.

http://i60.fastpic.ru/thumb/2013/1219/e1/3b12e1e809d809903dc22b71e715cce1.jpeg
http://i58.fastpic.ru/thumb/2013/1219/c3/91c7c7028b179f3a01ab899890bc7ec3.jpeg
Аэродинамическая сила, развиваемая парусом лимитируется помимо прочего кренящим моментом, который способен скомпенсировать КОРПУС.
Подробные комментарии требуются?

С подобного рода заявлениями, Вам прямая дорога сюда: http://forum.katera.ru/index.php?/topic … ika-iakht/.
Фурор обещаю.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #773787
ЦБС - это что центр ... сопротивления?

Центр Бокового Сопротивления - точка приложения гидродинамической силы, возникающей на корпусе, киле, шверте и иных гидродинамических поверхностях, препятствующей дрейфу под ветер.

Зая к Вашему вопросу, уточняю: если судно очень маленькое (как нынешние сборно/разборные туристические) и ветер небольшой, то рю можно обнести и руками. Если же нет, то парус с реей предварительно спускается.

#16 19.12.2013 18:04:27

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773800
Аэродинамическая сила, развиваемая парусом лимитируется помимо прочего кренящим моментом, который способен скомпенсировать КОРПУС.Подробные комментарии требуются?

Просто вы перепутали тягу парусов и способность корабля нести паруса.

#17 19.12.2013 18:15:31

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

артём написал:

Оригинальное сообщение #773805
Просто вы перепутали тягу парусов и способность корабля нести паруса.

Нет, не перепутал, ибо тяга зависит от способности корпуса как Вы выразились "нести паруса" и Я не вижу причин забывать об этой зависимости.
Вы не сможете поднять паруса, кренящий момент от которых превысит возможности корпуса. Т.е. поднять то можно - результат не обрадует.

#18 19.12.2013 18:19:52

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773819
ибо тяга зависит от способности корпуса как Вы выразились "нести паруса"

Нет. Тяга ни как не зависит от способности нести....

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773819
Вы не сможете поднять паруса, кренящий момент от которых превысит возможности корпуса

Сами по себе паруса не создают кренящий момент (или очень мало его создают).
Более того, вполне могу нести паруса (и самое главное это делал) с тягой (при данном ветре) прывешающим остойчивость собственно корпуса.

#19 19.12.2013 18:22:14

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #773787
Я вообще-то имел ввиду такой вопрос, яснее выражаясь - в чём основная функция бизани? В создании движущей силы (как и у всех остальных парусов), или в помощи управлению и маневрированию корабля?

Встречный вопрос, у виндсерфинга парус это средство управления или же больше средство создания движущей силы? Эти функции в парусном судне очень сложно разделить.

#20 19.12.2013 18:24:31

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773823
Встречный вопрос, у виндсерфинга парус это средство управления или же больше средство создания движущей силы? Эти функции в парусном судне очень сложно разделить.

У виндсерфера парус это средство создания движущей силы.

В целом же, да. Управление с помощю парусов это нормальная практика.

#21 19.12.2013 18:28:28

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

артём написал:

Оригинальное сообщение #773821
Более того, вполне могу нести паруса (и самое главное это делал) с тягой (при данном ветре) прывешающим остойчивость собственно корпуса.

Только для т.н. "безмоментных парусов".

артём написал:

Оригинальное сообщение #773821
Сами по себе паруса не создают кренящий момент (или очень мало его создают).

Паруса - нет, кренящий момент образуется взаимодействием аэрдинамической силы ими создаваемой и гидродинамической на корпусе/киле/швертах и т.д. в силу (обычно) наличия между таковыми плеча (снова выходим на взаимодействие корпуса с парусным вооружением).

#22 19.12.2013 18:31:24

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773827
Только для т.н. "безмоментных парусов".

Нет. На обыкновенно гоночном шверботе.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773827
Паруса - нет,...

Если желаете, то можете выложить сканы какого ни будь справочника. Мне теория в общем то известна.

#23 19.12.2013 18:40:35

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

артём написал:

Оригинальное сообщение #773828
Нет. На обыкновенно гоночном шверботе.

По умолчанию решили не засчитывать восстанавливающий момент созданый вынесением своей тушки для открена в категорию которую Я условно назвал "корпус"?
Можно ещё попытаться проделать подобное сказав что с кренящим моментом можно бороться гидродинамическими поверхностями и их не засчитать в категорию того что Я называл "корпус".

артём написал:

Оригинальное сообщение #773828
Если желаете, то можете выложить сканы какого ни будь справочника. Мне теория в общем то известна.

Уже выложил сканы из Мархая.

#24 19.12.2013 18:50:59

артём
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #773833
По умолчанию решили не засчитывать восстанавливающий момент созданый вынесением своей тушки для открена в категорию которую Я условно назвал "корпус"?

Потому что это не собственно корпус, а действия экипажа.

#25 19.12.2013 19:08:46

roman-3k-hi
Гость




Re: Как менять галс при латинском вооружении?

артём написал:

Оригинальное сообщение #773837
Потому что это не собственно корпус, а действия экипажа.

1. В данном случае экипаж играет роль подвижного балласта, а закреплён ли он на киле или же висит на трапеции - не суть.
2. Экипаж компенсирует аэродинамическую силу своими mg не напрямую, промежуточным звеном всё едино служит корпус.
3. Аэродинамическая сила, возникающая на парусе опять же не может каким-то волшебным образом превратиться в тягу, без силы, препятствующей дрейфу (за исключением чистого фордака). А сила эта возникает на гидродинамических поверхностях: корпус/шверт/киль и т.д.

Страниц: 1 2


Board footer