Сейчас на борту: 
Notsaint,
Pustotnik,
veter,
РыбаКит
   [Подробнее...]

#26 14.01.2014 19:03:16

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9553




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782007
В 1935 году единственным в мире производителем килевых ТКА была фирма "Люрсен"

А какие обводы имели катера типов СМ-3, СМ-4 и Д-2?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#27 14.01.2014 19:03:20

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12454




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #782085
В результате кормовая огневая точка могла оснащаться либо спарен­ным, либо счетверенным (так называ­емый «фирлинг») 20-мм автоматом, а дополнительно оборудованная огневая точка за рубкой — одноствольной 20-миллиметровкой либо спаренным 15-мм пулеметом MG-151/15. Число легких пулеметов могло достигать шести.

Извините, нов бою участвовали 4 немецких ТКА (S102, 49, 26, 28)
S-26 — S-29, S-38 — S-53, S-62 — S-138. Вошли в строй в 1940–1943 гг.

    92,5/112 т; 34,94x5,28x1,67 м; 3 диз., 6000 л.с.; 39 уз.; 13,5 т соляра; 700 (35) миль. Эк. 24–31 чел. 2–533-мм ТА, 2–20-мм. http://www.seav.ru/ships-2-nd-world-war
Усиленное вооружение ставилось только на Канале.
Кстати, на рядедальних ТКА ЧФ ставились 20-мм пушки ШВАК или 25-мм автоматы 72-К
В годы войны за неимением лучшего моряки своими силами начали устанавливать штатные 20-мм авиационные пушки ШВАК на самодельные лафеты. Наиболее широко такие применялись на торпедных и сторожевых катерах Черноморского флота.
Рис. /55. Торпедный катер Д-3 с усиленным артиллерийским вооружением (1 автомат 25 мм и 4 пулемета «Кольт» 12,7 мм в двух спаренных установках: а) боковая проекция,; б) вид сверху; в) схема внутреннего расположения. (Стр. 223) http://militera.lib.ru/h/torpedo/ill.html
Корабельные орудия

25 марта 1940 года завод им. Калинина получил тактико-технические требования на 25-мм корабельную зенитную установку, получившую заводской индекс 84-К. К июлю 1941 года опытный образец нового орудия был готов и отправлен на испытания. 84-К была создана на базе качающейся части 72-К с некоторыми изменениями в люльке, коробке автомата и затыльнике. Также был введён уравновешивающий механизм нового типа — вместо пружин качающуюся часть орудия в цапфах уравновешивали грузы-противовесы. Установка одноствольная, палубная на центральном штыре, с воздушным охлаждением ствола и щитовым прикрытием. Орудие успешно прошло испытания, было рекомендовано для принятия на вооружение, но в серийное производство запущено не была в связи с эвакуацией завода им. Калинина. В декабре 1943 года доработка орудия была поручена конструкторам завода № 88, которые создали модификацию пушки, получившую индекс 84-КМ. Испытания установки на корабле были проведены в мае 1944 года, после чего эта артиллерийская система была принята на вооружение и запущена в серийное производство. В 1944 году было произведено 260 установок, в 1945 году — ещё 70 установок, на чём серийное производство было завершено. 25-мм установки 84-КМ устанавливались на катерах различных типов[28]. http://ru.wikipedia.org/wiki/25-%EC%EC_ … 872-%CA%29

Отредактированно helblitter (14.01.2014 20:34:17)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#28 14.01.2014 20:16:45

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1544




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782070
Поражен был задний в правой линии противник. При бое вдогон он был бы недосягаем для советского кормового пулемета.

В начале боя обе пары немцев находились на КУ=140 по обоим бортам. Дальше в нашем отчете говорится, что катер находился в полном окружении, но без подробностей. На каких курсовых углах при этом находился противник, непонятно. Носовой ДШК вел огонь по левой паре, кормовой - по правой.
СМ-3 уходил в сторону нашего берега со скоростью 32 узла (это к вопросу о приведенных выше ТТХ). Путь отхода ему отрезать не пытались, во всяком случае, об этом нет упоминаний ни у нас, ни у немцев.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782070
Есть предположение, исходя из продолжительности перестрелки, что у немцев попросту закончились боеприпасы

Это неверно.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782093
Усиленное вооружение ставилось только на Канале

А это уж совсем неправда. "Шнельботы" в 1942 я подробно не изучал, но про 1943 год сказать могу. Часть катеров на Черном море получила 40-мм "Бофорсы". Некоторые вроде бы по 3-му 20-мм автомату получили. По меньшей мере 2 ТКА имели "русские 1,3-см пулеметы", т.е. явно ДШК.

 

#29 14.01.2014 20:20:15

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6505




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782077
к тому же S-102 имел бронированную рубку и огонь вёлся по следующему в кильватере кораблю.

На советском катере об этом знать не могли.
Вообще немцы вели бой до странности пассивно, если имели желание уничтожить противника. 7 мая 1942 года три "шнелльбота" 3-й флотилии, ставившие мины  у берегов Мальты, встретили находившийся в противокатерном патруле ML-130, куда лучше вооруженный и более крупный, чем СМ-3, и разнесли его вдребезги.

Отредактированно CAM (14.01.2014 20:30:01)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#30 14.01.2014 20:35:52

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12454




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782126
Вообще немцы вели бой до странности пассивно, если имели желание уничтожить противника. 7 мая 1942 года три "шнелльбота" 3-й флотилии, ставившие мины  у берегов Мальты, встретили находившийся в противокатерном патруле ML-130, куда лучше вооруженный и более крупный, чем СМ-3, и разнесли его вдребезги.

Т.к. имели "бофорс"+2х20 мм


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#31 14.01.2014 20:37:50

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6505




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782130
Т.к. имели "бофорс"+2х20 мм

Нет. Немцы на три катера имели четыре 20-мм. Это были S-31, -34 и -61. Сами немцы пишут, что противник был вооружен 1х76-мм и 2 20-мм.

Отредактированно CAM (14.01.2014 20:45:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#32 14.01.2014 20:51:28

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1544




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782126
Вообще немцы вели бой до странности пассивно, если имели желание уничтожить противника.

Судя по описаниям обеих сторон, большую часть боя нормально они себя вели, только что поперек курса встать не пытались (или не могли из-за реального соотношения скоростей). А так палили из всех стволов и вроде бы с небольшой дистанции, только не попали ни разу почему-то. Может, действительно, на полном ходу со шнельботов нормально стрелять было невозможно. А вот СМ-3 попал если не во все катера, то в несколько (фраза "катера имеют легкие повреждения" не дает понять, сколько именно шнельботов получили попадания).

Странность началась после ранения командира S49. Христиансен сразу прекратил бой, хотя был недалеко от своей базы и продолжал иметь подавляющее преимущество. И, якобы, наблюдал многочисленные попадания - т.е. можно было надеяться, что нашему катеру скоро конец. А Христиансен как-будто испугался. А ведь шибко боевой командир был, и в Канале успел повоевать, много кого реально потопил, в т.ч. 2 французских эсминца.

Отредактированно А. Кузнецов (14.01.2014 20:51:48)

 

#33 14.01.2014 20:54:37

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12454




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782131
Нет. Немцы на три катера имели четыре 20-мм.

ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ:
3-я и 7-я флотилии S-boote (катера S-18, 30, 31, 33-37, 45—61, 151 — 158), действовавшие с середины 1942 года в Средиземном море, сначала занимались минированием подступов к Мальте. Базами для них служили порт Аугуста и порт Эмпедокло на южном берегу Сицилии. Позже они стали атаковать суда со­юзников, курсирующие в восточной и центральной части Средиземного моря и вдоль северного побере­жья Африки.

С весны 1943 года эти катера действовали против судов снабжения союзников в связи с высадкой на Сицилии, а затем и в самой Италии. Позже их пере­вели в Адриатическое и Тирренское моря.

Из-за отсутствия других подходящих судов, тор­педные катера часто выполняли множество всевоз­можных заданий, совершенно не соответствоввших их предназначению. Например, охраняли тихоход­ные конвои, спасали экипажи сбитых самолетов, пе­ревозили солдат и грузы, высаживали и эвакуирова­ли разведывательно-диверсионные группы.
Тип S-26
(97 единиц)

S-26 — S-29, S-38 — S-53, S-62 — S-138. Вошли в строй в 1940–1943 гг.

    92,5/112 т; 34,94x5,28x1,67 м; 3 диз., 6000 л.с.; 39 уз.; 13,5 т соляра; 700 (35) миль. Эк. 24–31 чел. 2–533-мм ТА, 2–20-мм.
Тип S-139
(72 единицы)

S-139 — S-150, S-167 — S-169, S-171 — S-227. Вошли в строй в 1943–1945 гг.

    100/117 (с S-171–105/122, с S-219–107/124) т; 34,94x5,28x1,67 м; 3 диз., 7500 л.с.; 41 уз.; 13,3 т соляра; 700 (35) миль. Эк. 24–31 чел. 2–533-мм ТА, 2–20-мм (с S-171: 2–30-мм, с S-219: 3x2–30-мм). http://www.seav.ru/ships-2-nd-world-war … 35-gg.html

Отредактированно helblitter (14.01.2014 20:57:43)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#34 14.01.2014 21:03:51

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5080




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #782092
А какие обводы имели катера типов СМ-3, СМ-4 и Д-2?

Остроскулые, типичные катерные.

Вот более тяжелый и мореходный шнельбот имел круглоскулые обводы, типа наших МО.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#35 14.01.2014 22:04:03

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9553




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Вот и я об этом, тем более, что у наших катеров был редан, отсутствовавший на шнелльботах. Так что с их влиянием на наше катеростроение все ясно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#36 14.01.2014 22:29:44

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5080




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #782156
Вот и я об этом, тем более, что у наших катеров был редан

Ну на них был не поперечный редан, а острая скула. На Г-5 было и то и другое.
Надо сказать, что простое масштабирование катера НКЛ-27 не делает его морским (ломаная скула требует значительного усиления). Тут немецкое направление было более перспективным, но они не сделали следующего шага - накладных продольных реданов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782007
СМ-3
Водоизмещение 34 т. Размерения 20.8 х 3.9 х 1.5 м. 3 бензиновых ДВС, 3600 л.с. Скорость 30/24 узла, дальность 380 миль.

Про мощность моторов СМ-3 в 3600 л.с. не совсем понятно. Первоначально стояли 3 ГАМ-34, а 3600 л.с - это 3 Паккарда. Есть ли документ о замене двигателей?
Указанная скорость явно достигнута с ГАМ-34.
На Д-3 ранней постройки ставились ГАМ-34, а когда стали поступать Паккарды, ставили их. Скорость значительно повысилась.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#37 14.01.2014 23:07:42

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8102




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782070
См. выше. Поражен был задний в правой линии противник. При бое вдогон он был бы недосягаем для советского кормового пулемета.

Тоесть головной катер пытался выйти на траверз и полить из автомата наш катер.В этом случае если сектор обстрела позволял бить по заднему-самое то!

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #781824
И сколько ТКА типа Г-5, вышедших в море в годы ВОВ стали жертвой не противника, а погоды?

Согласен.С участником войны,воевавшем на Г-5 и других катерах-общался.Расскажу о впечатлениях члена команды.Не по книжкам тоже бывает не плохо.Только страшно.

В другой ветке изложу мнение участника боёв правда более современной войны,ссылку дам.Вы сможете оценить.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782038
И ведь это те же шнельботчики, которые в других случаях вели вполне успешные бои. Грешным делом вдруг подумалось - может, у немцев случались перебои с панцершоколадом?

В ночных боях не всегда четыре больше одного,да и в пламени пулемёта/пушки всякое превидится может.Кроме того какая задача стояла перед немецкими катерами?Тут ИМХО ответ быть может.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782070
Теоретически - да. А на максимальной скорости при маневрировании и 2-3 бальном волнении? Тут стрелкам бы на палубе удержаться.

При той скорости-ещё можно.Попасть-трудно.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#38 14.01.2014 23:35:45

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1544




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #782178
Кроме того какая задача стояла перед немецкими катерами?

Догнать и утопить

 

#39 15.01.2014 00:13:40

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8102




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #781367
В это время из рейда к Туапсе в базу возвращались 4 немецких ТКА (S102, 49, 26, 28). Они обнаружили СМ-3 прямо у своей базы (Иван-Баба) и начали преследовать его попарно с левого и правого борта.

Звиняйте,приказ катерам был перехватить противника у Иван-Баба или выйти к Туапсе?Две разные задачи и у нас на флоте спрашивали по-разному.Тут моё ИМХО.Если перехват у базы при целенаправленном выходе-одно,а если встреча случайная и как-то не ладится.Катерники-люди и жить хотят.Это так.Поэтому правильно проведя атаку и натолкнувшись на сопротивление ,утрированно так:

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #781367
У немцев (согласно KTB 1.S-Fl., т.е. ЖБД 1-й флотилии ТКА) на S49 был тяжело ранен в голову командир, легко ранен еще 1 человек, катера имели небольшие повреждения. S49 был объявлен небоеготовым из-за отсутствия командира.

Это была причина/повод прекратить атаку,ведь основную задачу выполнили,а тут не прёт!Вы.бут за основную а не за это.ИМХО.Вы извинте если умничаю-день тяжёлый был.И с моряками много общался ой,надо рассказать-это полный...

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782038
Причину прекращения боя командир немецкой флотилии сформулировал интересно: прервал погоню, т.к. дальнейшие потери не оправдывали возможный результат. Не знаю, что и сказать.

Когда долгий(45 минут-плюс и нашим и немцам,не все так могут)бой не дал результата немец подумал:"Основной выход сделан,русского не дадавили,а хрен его знает кто ещё рядом!"И с чуством выполненного долга в базу.Возможно?


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#40 15.01.2014 00:42:08

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1544




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #782209
ведь основную задачу выполнили

Они и основную выполнили хреново. Правда, думали, что утопили 1 ЭМ. Но Адмирал Черного моря записал, что насчет попадания 2 торпед в эсминец ничего не выяснилось. Правдолюбом был.

А погоня за ТКА - не второстепенная задача, а просто новая :). На S102 командир флотилии находился, он своим косым орлам задачу и поставил.

Насчет ночи - видимость была достаточная, чтобы обнаружить наш катер на расстоянии 2 км без огней и без выстрелов с его стороны.

 

#41 15.01.2014 01:01:28

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8102




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782216
Они и основную выполнили хреново. Правда, думали, что утопили 1 ЭМ. Но Адмирал Черного моря записал, что насчет попадания 2 торпед в эсминец ничего не выяснилось. Правдолюбом был.

Вот-вот думали за один эсминец ти шли с чуством выполненного долга.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782216
А погоня за ТКА - не второстепенная задача, а просто новая . На S102 командир флотилии находился, он своим косым орлам задачу и поставил.

Уважаемый А. Кузнецов Вы правильно смотрите:НОВАЯ.Её не было при постановке задачи и за её не выполнение не того...Командир обнаружив цель сделал правильно,поставил катерам задачу,но не свезло,иногда и волнения нет,а ничего не выходит.Частенько.
Очень интересный эпизод,Вы в теме.По Азовской флотилии можно вопросы задать?


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#42 15.01.2014 01:12:14

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1544




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #782222
По Азовской флотилии можно вопросы задать?

Можно, конечно. Если смогу, отвечу.

 

#43 15.01.2014 01:14:29

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 8102




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782216
На S102 командир флотилии находился, он своим косым орлам задачу и поставил.

Не спорю,немец не трусом оказался.Только рубка слегка бронированная,а как на курсе КЗК мне внушали учителя:"Даже лёгкая и не эффективная защита благотворно влияет на моральное состояние личного состава находящегося на этих постах.Потому ей пренебрегать ошибочно и преступно!"(с)

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782077
Зависит от растояния между мателотами, к тому же S-102 имел бронированную рубку и огонь вёлся по следующему в кильватере кораблю.

От тож и оно.Хотя мне кажется исход и причина в одном:командир соединения На S102 устал,выход его измотал.Кстати сколько времени отряд немецких катеров в море был?Это тоже серьёзный фактор.


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#44 15.01.2014 03:07:00

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6505




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782136
ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ:
3-я и 7-я флотилии S-boote (катера S-18, 30, 31, 33-37, 45—61, 151 — 158), действовавшие с середины 1942 года в Средиземном море, сначала занимались минированием подступов к Мальте. Базами для них служили порт Аугуста и порт Эмпедокло на южном берегу Сицилии. Позже они стали атаковать суда со­юзников, курсирующие в восточной и центральной части Средиземного моря и вдоль северного побере­жья Африки.

Информация какая-то странная ... Вот инфа от немецких товарищей на узкопрофильном сайте

http://s-boot.net/sboats-kriegsmarine-armament-uk.html
Это куда более достоверная. Здесь же есть описания боев на всех театрах.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782123
"Шнельботы" в 1942 я подробно не изучал, но про 1943 год сказать могу. Часть катеров на Черном море получила 40-мм "Бофорсы". Некоторые вроде бы по 3-му 20-мм автомату получили.

Посмотрите по указанной ссылке.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782216
Насчет ночи - видимость была достаточная, чтобы обнаружить наш катер на расстоянии 2 км без огней и без выстрелов с его стороны.

Не исключено что дистанция в отчете указана ошибочно - имелись в виду Гм (гектометры). 1 Гм = 100м.

Добавлю. При оценке сил сражающихся ориентироваться на паспортные ТТХ кораблей (как видите, различны они даже в источниках) нужно очень осторожно. В боевой обстановке вооружение и др. характеристики отдельных кораблей могли существенно отличаться от задекларированных. Нужно искать информацию в описаниях, мемуарах и т.п..

Отредактированно CAM (15.01.2014 18:50:47)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#45 15.01.2014 19:41:21

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9553




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

адм написал:

Оригинальное сообщение #782165
Про мощность моторов СМ-3 в 3600 л.с. не совсем понятно. Первоначально стояли 3 ГАМ-34, а 3600 л.с - это 3 Паккарда.

ГАМ-34 были разных модификаций. ГАМ-34БС имели 750-800 л.с., ГАМ-34Ф - 1000 л.с. (Г-5 начиная с 11-й серии), ГАМ-34ФН - 1200-1250 л.с. Последние должны были устанавливаться на Д-3 (были фактически установлены на первых катерах) и катерах пр. 123. Вероятно их же установили и на СМ-3, а на СМ-4 уже не получилось. С началом войны выпуск этих моторов для флота прекратился.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#46 15.01.2014 21:54:24

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 12454




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782253
Информация какая-то странная ... Вот инфа от немецких товарищей на узкопрофильном сайте

http://s-boot.net/sboats-kriegsmarine-armament-uk.html

Начиная с S-18, шнельботы вооружались по 2х 20 Маузер. Кстати, магазин на 10 снарядов.

Цель настоящего издания – дать описание скоростным торпедным катерам германской армии эпохи Второй Мировой Войны. На протяжении всей войны эти катера считались одними из самых эффективных и наводили страх на войска союзников.
В ходе войны конструкция этих торпедных катеров претерпела ряд весьма существенных изменений и к ее концу сформировалась в отдельную платформу, тщательно изучавшуюся союзниками после победы . Кроме того, эти катера продолжали использоваться в ряде стран на протяжении многих лет после победы.

Название: German S-Boats
Автор: Стивен Вайпер
Издательство: ShipCraft
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 18.7 мб.
Качество: Отличное
Язык: Английский
Жанр: военная техника
Год издания: 2006
ИМХО, СМ-3 в бою не имел 2х12,7 мм ДШК. Скорее там вооружение было аналогично Д-3 II серии
Два 12,7-мм пулёмета ДШК + 20-мм или 25-мм пушка + Два 533-мм бортовых бугельных ТА БС-7 + 1 бомбосбрасыватель (8 глубинных бомб БМ-1) http://www.wio.ru/fleet/ww2torpb-ru.htm
Во время войны в проект Д-3 были внесены изменения. После установки на катере двигателей “Паккард” вместо отечественных бензомоторов ГАМ его скорость возросла до 48 узлов. Для эффективной защиты от авиации стрелковое вооружение корабля, первоначально  состоявшее из двух 12,7-мм пулеметов ДШК, усилили 25-мм автоматической пушкой советской конструкции и спаренными крупнокалиберными пулеметами “Кольт”, поступавшими по ленд-лизу. Несмотря на это, на палубе катера оставалось достаточно свободного места, чтобы при необходимости принять на борт взвод десантников. http://militera.lib.ru/h/torpedo/05.html
Вот фото СМ-3 http://doc-videos.ru/photo/1-0-919, ИМХО, это не ДШК..

Отредактированно helblitter (15.01.2014 22:00:29)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#47 15.01.2014 21:58:32

Botik Petra Velikogo
Модератор
v-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9553




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782579
усилили 25-мм автоматической пушкой советской конструкции и спаренными крупнокалиберными пулеметами “Кольт”, поступавшими по ленд-лизу.

Ни то, ни другое (в смысле Кольты с водяным охлаждением, которые поступали по ленд-лизу россыпью) никогда не стояло на Д-3. Меньше верьте Тарасу.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#48 15.01.2014 22:14:34

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6505




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #782579
Начиная с S-18, шнелльботы вооружались по 2х 20 Маузер. Кстати, магазин на 10 снарядов.

По моей ссылке S-26, -27, -28 - по одной 20-мм, S-49 и -102 - по две такие пушки. Касательно вышеупоминаемых S-31, -34 и -62 сведения о количестве стволов соответствует  описанию схватки - всего четыре (по одному на первых двух и два на втором). Ко всему, в моем источнике указано, какие из катеров были вооружены "Бофорсами".
Не люблю я эти обобщенные данные исследователей. Предпочитаю пользоваться сведениями из мемуаров, отчетов или описаний. Так, к примеру узнал, что на некоторых "раумботах" не устанавливали полагающуюся по штату 37-мм АУ.

Отредактированно CAM (15.01.2014 22:24:12)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

#49 16.01.2014 00:04:42

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 1544




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782253
Посмотрите по указанной ссылке.

Что именно смотреть?
По вооружению я привел данные из немецких документов, которые видел сам.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #782253
Не исключено что дистанция в отчете указана ошибочно - имелись в виду Гм (гектометры). 1 Гм = 100м.

Это не отчет, а ЖБД. Там написано "2000 м". Конечно, в любом документе могут быть ошибки. Но ошибок намного, намного меньше, чем нормальной информации. М.б. проще предположить, что в лунную ночь, скажем, немцы могли заметить катер и с 2000 м?

Отредактированно А. Кузнецов (16.01.2014 00:14:09)

 

#50 16.01.2014 00:22:21

CAM
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6505




Re: Почти бриг "Меркурий". Торпедный катер СМ-3 против 4 шнельботов.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #782656
Что именно смотреть?

По моей ссылке есть вооружение по каждому катеру. А документы бывают разные. По отчетам немцев (документы!) они топят немеряно вражеских плавсредств, по отчетам противной стороны те топят немеряно немецких (тоже документы!), а на самом деле в лучшем случае 1-2 корабля повреждены.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

 

Board footer