Сейчас на борту: 
lom,
Prinz Eugen,
serezha,
veter,
Алекс,
Борис, Х-Мерлин,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 30

#51 08.02.2014 16:41:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793195
Интересна оценка наших моряков зарубежных катеров,

Где ее там можно найти? В статье нет ссылок на архивы, точнее есть одна да и то левая (ни номера дела, ни листов). Это все перепев послевоенной литературы на тему "ленд-лиз = 4%" и результат его закономерен.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#52 08.02.2014 17:03:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

2

А вот что писалось в реале в отчете Управления кораблестроения ВМФ за годы ВОВ (ОЦВМА, ф. 403, д. 40304, л. 154-155).:
Глава 9. Сравнение элементов кораблей отечественного и иностранных флотов.
П. 6. Торпедные катера СССР, Германии, Англии и США.

"1. Торпедные катера Г-5 проекта 116 является катером прибрежного действия. Дальнейшим его развитием является катер проекта 123 бис, который имеет улучшенные мореходные качества и носовые трубные торпедные аппараты.
Небольшой район плавания и плохая мореходность катеров ограничивают их использование при любой погоде.
Подходящие, по своим  основным элементам к нашим катерам прибрежного действия итальянские катера типа «МАС» развивают меньшую скорость, но благодаря более уширенному корпусу имеют лучшую мореходность.
2. Катера проекта ТМ-200 и ТД-200 явились продолжением торпедных катеров ТК-ДIII, с отличным от последних, в установке носовых трубных аппаратов и увеличение  пулеметного вооружения.
Катера ТМ-200 не развивают проектной скорости и сложны в изготовлении корпусов, по сравнению с катерами ТД-200 (деревянный корпус).
3. Катера типа ТК-ДIII, ТМ-200 и ТД-200 являются переходными катерами, от катеров прибрежного действия к катерам дальнего действия и по условиям ж.д. габаритности, имеют худшие мореходные качества, по сравнению с американскими торпедными катерами типа «Хигинс», «Воспер» и «Элко». Голландские катера типа «Пауэр» и немецкие типа «Люрсен Л» (имеются в виду трофеи в Румынии и Болгарии - прим. М.М.) не могут быть прототипом для нашего катеростроения, как не имеющие достаточной скорости и предназначены для прибрежного действия.
Американские катера типа «Хигинс», «Воспер» и «Элко», а также немецкие типа «Люрсен С» являются более новыми типами торпедных катеров дальнего действия, выпущенные в последние годы войны.
Катера имеют значительно лучшие мореходные качества, вооружение и обитаемость с учетом всех недостатков катеров «Пауэр» и английских типа «Воспер»".

Отредактированно Botik Petra Velikogo (08.02.2014 17:08:24)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#53 08.02.2014 17:19:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Это оно.
Но отсюда возникает вопрос. РККА наверняка имела информацию о немецких "Люрсенах" еще во времена войны с Испанией, а в период "дружбы" с Германией наверняка и конкретные сведения об их характеристиках и опыте эксплуатации. Почему ДО войны не проектировались/строились катера аналогичные немецким "шнелльботам"?

Отредактированно CAM (08.02.2014 17:19:48)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#54 08.02.2014 17:32:11

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #792371
Так эмсинец куда более крупная и менее быстроходная и маневренная цель для артиллеристов защищающейся стороны! Подобраться к объекту атаки на 10 каб и  менее для него немыслимо - стреляли с куда больших дистанций.

Конечно,но параметры своего движения знали лучше,были ПУТСы и стрельба веером хорошо компенсировала ошибки в определенни параметров движения цели.Катерам приходилось подходить ближе.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #792371
Это переделанный в морской вариант очень удачного противотанкового орудия. Как я уже упоминал, сначала на этой позиции устанавливали "пом-пом", а затем перевооружили на 6-фунтовку. При этом дистанции боя - стрельба в упор, не изменилась, назначение орудия - противокорабельное.

Ну тут англичане пошли на замену исходя из опыта:существенных результатов "пом-помы" в носовых установках при стрельбе по самолётам не показали,в работе по "шнельботам" наверное скромно.Водоизмещение немецких катеров росло от серии к серии,высокая живучесть и уже 40мм снаряд  оказался мал(вроде максимальный вес 1,34 кг),скорострельность в 90-115 в/мин тоже не выручала.6-pdr / 7cwt QF Mark IIA по начальной скорости снаряда отличалась мало,имело меньшую скоровстрельность и меньшие углы ВН(достаточные для указанных Вами дистанций),но главное тяжёлый снаряд-2,72 кг,что видимо и прельстило англичан.Ну у них был богатый боевой опыт,вот и приняли приличный калибр,к сожалению наши конструктора таким путём не пошли после войны.

#55 08.02.2014 18:18:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793240
существенных результатов "пом-помы" в носовых установках при стрельбе по самолётам не показали

Это правда. Ко всему, немецкие самолеты ну совсем нечасто нападали на английских "москитов", поскольку те в светлое время предпочитали находиться у своих берегов, а у истребителей Люфтваффе хватало других задач. "Пом-пом" в основном использовали по морским целям, а по воздушным - "Эрликоны" и пулеметы, но при необходимости и по возможности и по тем, и по другим, лупили со всех стволов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793240
в работе по "шнельботам" наверное скромно.

Нет. Как раз по катерам "пом-пом" работал здорово. Но против БДБ, Зибелей, всевозможных сторожевиков, форпостенботов и тральщиков, более крупных и мореходных и вооруженных как минимум 75-мм орудиями, он был явно слабоват. А именно этими противниками и кишели прибрежные воды на Западе и Средиземке. Так что Вы правы - это именно боевой опыт.
Наши послевоенные ТКА, видимо, строились для борьбы с другими противниками.

Отредактированно CAM (08.02.2014 18:25:58)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#56 08.02.2014 18:46:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Надо добавить, что англичане в боях с "шнелльботами", чтобы снизить их скорость, при любом собственном вооружении старались таранить противника, а затем добивали подбитого артиллерией или стрелять с дистанции борт-в-борт. Это касается и упоминаемых МТВ/МГБ фирмы ВРВ, способных двигаться с равной со "шнелльботами" скоростью. Перестрелки на параллельных курсах были пустой тратой боеприпасов. Думаю, отличный факт для оценки  меткости стрельбы катерных огневых средств.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#57 08.02.2014 18:56:56

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793251
Наши послевоенные ТКА, видимо, строились для борьбы с другими противниками.

Это да,всё никак не соберусь выложить свою беседу с иракским катерником,по артустановкам он интересно говорил,солидный боевой опыт.
 

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793251
Нет. Как раз по катерам "пом-пом" работал здорово. Но против БДБ, Зибелей, всевозможных сторожевиков, форпостенботов и тральщиков, более крупных и мореходных и вооруженных как минимум 75-мм орудиями, он был явно слабоват. А именно этими противниками и кишели прибрежные воды на Западе и Средиземке.

Да,это я упустил,зациклился на поединках катеров.:(
 

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793233
Это оно.Но отсюда возникает вопрос. РККА наверняка имела информацию о немецких "Люрсенах" еще во времена войны с Испанией, а в период "дружбы" с Германией наверняка и конкретные сведения об их характеристиках и опыте эксплуатации. Почему ДО войны не проектировались/строились катера аналогичные немецким "шнелльботам"?

Выскажу своё мнение:
К периоду "дружбы" с Германией какой опыт и сведения были у РККА о "шнельботах"?Информации предполагаю было много,особенно из Испании,где катера показали себя весьма скверно:
1.Бесконечные поломки капризных двигателей и другого оборудования.
2.Бензиновые двигатели в эксплуатации оказались пожароопасными и один из катеров сгорел.
3.Не смотря на увеличение размеров и трубчатые торпедные аппараты эффективность(именно фактическая,понятно по разным причинам) стремилась к нулю.
4.Югославские "шнельботы" так же не стали образцом надёжности и проблем с эксплуатацией хватало.
5.Болгарские катера пока что нормально не эксплуатировались.
6.Новые дизеля и их характеристики были под большим вопросом-всё это могло оказаться рекламным трюком.Да и освоение такого высотехнологичного изделия на перегруженных заказами отечественных заводах казалось маловероятным.Кроме того учитывался опыт создания своих авиационных дизелей,которые так же очень тяжело осваивались промышленностью.
7.Композитная конструкция корпуса -совершенно новая для советского судостроения,положим стальные и алюминиевые элементы освоить можно,но на это уйдёт много времени(но возможно).Хуже с обшивкой-красное дерево у нас не растёт,закупать за границей прийдётся(а валюты не хватает,да и в случае войны можно остаться без сырья).
8.Для защиты такого крупного катера от стремительно прогрессирующих самолётов уже необходимы как минимум 20-25 мм пушки,а их в СССР нет.
Таким образом если и нашими специалистами и рассматривался вопрос о приобретении чертежей и техдокументации,то здравый смысл подсказал,что освоение выпуска таких катеров советским судостроением пока не возможно.
  Сейчас выскажу мысли по поводу того,почему в СССР не проектировались подобные катера.

#58 08.02.2014 19:08:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793267
всё никак не соберусь выложить свою беседу с иракским катерником,по артустановкам он интересно говорил,солидный боевой опыт.

Если он участник ирано-иракской войны, было бы очень интересно - иракские катера с иранскими часто рубились.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793267
8.Для защиты такого крупного катера от стремительно прогрессирующих самолётов уже необходимы как минимум 20-25 мм пушки,а их в СССР нет.

Амеры и бритты ставили 12,7-мм спарки и не заморачивались. Надо учитывать, что использование ТКА средь бела дня без прикрытия с воздуха нигде не планировалось, а в темноте и при других условиях плохой видимости авиация не очень то опасна, уж в начальной фазе войны точно.

Отредактированно CAM (08.02.2014 19:12:40)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#59 08.02.2014 21:14:18

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793233
Но отсюда возникает вопрос. РККА наверняка имела информацию о немецких "Люрсенах" еще во времена войны с Испанией, а в период "дружбы" с Германией наверняка и конкретные сведения об их характеристиках и опыте эксплуатации. Почему ДО войны не проектировались/строились катера аналогичные немецким "шнелльботам"?

Ни в одном обзоре по опыту войны в Испании по поводу ТКА пр-ка нет ни слова. В период дружбы с Германией т.е. до 1933 г. никаких ТКА у немцев не было и заимствовать у них было нечего. Больше всего внимания уделялось итальянским ТКА, но наши считались не хуже с оговоркой требования о железнодорожной транспортабильности.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#60 08.02.2014 21:48:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793299
В период дружбы с Германией т.е. до 1933 г.

Я имел в виду до 1941-го.

Отредактированно CAM (09.02.2014 00:06:32)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#61 09.02.2014 00:31:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793309
Я имел в виду до 1941-го.

Если имелся в виду период 1939-1941 гг., то могу сказать следующее: в связи с началом строительства в СССР "Большого флота" интерес к ТКА резко упал, их строительство и развитие потеряло приоритетный характер, кроме того, наблюдался и определенный застой в проектировании. При посещении немецких верфей и флота наших специалистов волновали вопросы, связанные со строительством крупных надводных кораблей, а все остальное почти не получило внимания.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#62 09.02.2014 02:04:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793361
в связи с началом строительства в СССР "Большого флота" интерес к ТКА резко упал, их строительство и развитие потеряло приоритетный характер, кроме того, наблюдался и определенный застой в проектировании.

Тем не менее, Д-3 вдвое большего против Г-5 водоизмещения, вдвое большей дальности действия на полном ходу, более сильным арт. вооружением и куда меньшей максимальной скоростью, разработка именно этого периода. Стало быть, определенные выводы из войны в Испании для ТКА были сделаны.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#63 09.02.2014 11:56:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793371
Стало быть, определенные выводы из войны в Испании для ТКА были сделаны.

Да, конечно. ТТЗ на Д-3 было утверждено еще в ноябре 1937 г., в декабре 38-го утвержден технический проект, само строительство головного шло с февраля по сентябрь 39-го.
Но в то же время с 1939 г. завод №194 был освобожден от строительства ТКА в связи с освобождением под "большой флот". Цех в Херсоне так и не заработал, а завод в Керчи начал сдавать продукцию из задела корпусов завода Марти только с июля 41-го. Кроме того, не следует забывать, что завод №5, проектировавший и строивший Д-3, был заводом НКВД - другого ведомства, и для него до начала войны строительство ТКА явно не было его приоритетной задачей. НКСП своих заводов деревянного судостроения не имел и никаких шагов для исправления ситуации до начала войны так и не сделал. Весной 1940 г. была фактически свернута программа производства моторов ГАМ-34ФН в пользу авиамоторов АМ-35/38. Последнее мероприятие еще сильней дало "поддых" всему катеростроению, поскольку именно на эти моторы ориентировались все опытные С-505, Д-3, СМ-3 и СМ-4. Конечно, их можно было комплектовать моторами ГАМ-34БС по 750 л.с. вместо ГАМ-34ФН с 1200 л.с., которые продолжались выпускаться, но с ними тот же Д-3 развивал всего 29-30 узл. Серия таких ТКА, выпущенных заводом №5 для КБФ в конце 41-го - летом 42-го в конце 1942 г. за исключением погибших поголовно была переоборудована в СКА, как абсолютно непригодная для использования в качестве ТКА. Я не знаю, куда по поводу движков обращался Н.Г. Кузнецов и обращался ли, но вопрос не решался никак. В результате в течение полутора лет до начала ВОВ ВМФ практически не получил ни одного серийного катера. Так о каком внимании к катеростроению может идти речь?
Что касается аналогов "шнелльботов". Они считались для нас неприемлемыми во-первых, из-за скорости сопоставимой со скоростью атакуемых целей - эсминцев, во-вторых, из-за отсутствия железнодорожной транспортабельности. Несмотря на эти обстоятельства в конце 40 - начале 41 КБ завода №5 спроектировало ТКА Д-4 с трубными торпедными аппаратами ("носовыми") были ли они просто смещены к носу или встроены в носовую оконечность я не знаю. Тем не менее для сохранения транспортабельности калибр ТА был уменьшен до 450-мм. Скорость ожидалась в пределах все тех же 46-48 узл как у Д-3, но это с движками ГАМ-34ФН, которых не было. Ожидалось, что промышленность сможет наладить производство дизелей М-50, в 1940 г. они даже были установлены на одном Г-5 ЧФ, но фактически флот в годы ВОВ их не получал. Думаю, что история этого движка достаточно известна и я могу ее не пересказывать.
Короче говоря, начавшаяся война и общее сворачивание всего военного кораблестроения на ее первом этапе позволила послевоенным ангажированным историкам опустить тот факт, что уже с конца 1939 г. катеростроение, по крайней мере в отношении ТКА, "лежало на боку" и лежало беспросветно. Вот такие были дела.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.02.2014 12:04:17)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#64 09.02.2014 12:35:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Вот, кстати, иллюстрация по теме - Постановление СНК от 7.12.1940 г. по выпуску самолетов и моторов на 1941 г. Единственный тип моторов для ВМФ - ГАМ-34БС в количестве 350 шт.
http://bdsa.ru/index.php?option=com_con … ;Itemid=30

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.02.2014 12:36:18)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#65 09.02.2014 13:14:30

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793268
Если он участник ирано-иракской войны, было бы очень интересно - иракские катера с иранскими часто рубились.

Да,он участвовал в ирано-иракской войне,Буре в пустыне,сухопутных операциях против шиитов и курдов,войне 2003 и участник сопротивления.
 

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793268
Амеры и бритты ставили 12,7-мм спарки и не заморачивались. Надо учитывать, что использование ТКА средь бела дня без прикрытия с воздуха нигде не планировалось, а в темноте и при других условиях плохой видимости авиация не очень то опасна, уж в начальной фазе войны точно.

Это так,но катера британцев и американцев были существенно меньше,да и логика подсказывала вооружать катера калибром не меньше самолётного.А 20мм пушки уже поступали на вооружение самолётов того времени.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793299
Ни в одном обзоре по опыту войны в Испании по поводу ТКА пр-ка нет ни слова.

Ясно."Отсутствие результата-важный результат,но его надо проанализировать и сделать правильные выводы."(с)Так говорил наш завкафедры в институте.Можно сформулировать так:Участие торпедных катеров германской постройки в испанской гражданской войне советскими моряками замечено не было.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793361
Если имелся в виду период 1939-1941 гг., то могу сказать следующее: в связи с началом строительства в СССР "Большого флота" интерес к ТКА резко упал, их строительство и развитие потеряло приоритетный характер, кроме того, наблюдался и определенный застой в проектировании. При посещении немецких верфей и флота наших специалистов волновали вопросы, связанные со строительством крупных надводных кораблей, а все остальное почти не получило внимания.

Вы сказали как я думал.:)

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793415
Короче говоря, начавшаяся война и общее сворачивание всего военного кораблестроения на ее первом этапе позволила послевоенным ангажированным историкам опустить тот факт, что уже с конца 1939 г. катеростроение, по крайней мере в отношении ТКА, "лежало на боку" и лежало беспросветно. Вот такие были дела.

Да,дела хуже были,чем предполагал.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793423
Вот, кстати, иллюстрация по теме - Постановление СНК от 7.12.1940 г. по выпуску самолетов и моторов на 1941 г. Единственный тип моторов для ВМФ - ГАМ-34БС в количестве 350 шт.

Спасибо,просто и исчерпывающе!

#66 09.02.2014 13:38:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793423
Единственный тип моторов для ВМФ - ГАМ-34БС в количестве 350 шт.

Еще могу добавить, что за 1-е полугодие 1941 г. единственный завод-производитель ГАМ-34БС - московский завод №24 - успел выпустить 107 моторов. С октября 41-го завод отправился в эвакуацию со всеми вытекающими. Не знаю точно когда на заводе было восстановлено производство ГАМ-34БС и сколько их произвели, но на ТКА они уже больше никогда не ставились. Наше катеростроение спасли "Паккарды".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#67 09.02.2014 14:44:05

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793233
Почему ДО войны не проектировались/строились катера аналогичные немецким "шнелльботам"?

Ну основные причины безусловно в этом:

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793361
в связи с началом строительства в СССР "Большого флота" интерес к ТКА резко упал,

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793415
Что касается аналогов "шнелльботов". Они считались для нас неприемлемыми во-первых, из-за скорости сопоставимой со скоростью атакуемых целей - эсминцев, во-вторых, из-за отсутствия железнодорожной транспортабельности.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793440
Еще могу добавить, что за 1-е полугодие 1941 г. единственный завод-производитель ГАМ-34БС - московский завод №24 - успел выпустить 107 моторов.

Можно добавить,что  железнодорожная транспортабельность считалась нашими моряками очень важной,особенно для межтеатрового манёвра(географические особенности СССР).К тому же А.Кузьмин отмечал транспортабельность приоритетной;

Спойлер :

Переброска торпедных катеров в Испанию судами это показала.
  Рост водоизмещения катеров требовал увеличения количества моторов на катере,что при дефиците моторов неизбежно приводило к уменьшению количества боевых едениц,усложнению моторной установки(требовались промежуточные валы,муфты и тд) и увеличению числа гребных валов,винтов.(И тогда и сейчас изготовление,монтаж и центровка гребных валов очень дорогое и сложное дело.

Спойлер :

Кроме того неудачи и длительная доводка лидеров Г-6 и Г-8 наложила негативный отпечаток на саму идею создания больших катеров.Проблему обостряла нехватка кадров("Большой флот" требовал много конструкторов,инженеров,технологов и производственные мощности имели свой предел),кроме того в короткий период не удалось подобрать оптимальные обводы для большого катера,что в принципе обьяснимо:даже немцам для этого понадобилось много лет экспериментов и исследований.
Кроме того рост водоизмещения требовал новых материалов:одно дело поднять на стенку Г-5,другое дело катер водоизмещением 86т,стальные и деревянные корпуса выходили тяжёлыми,композитные корпуса не отработаны.Недостатком большого катера считались и большие габариты и заметность.
  В целом проглядывается компромисное решение:при продолжении строительства Г-5 начинается проектирование и постройка "среднего"тка "Д-3" и универсального турбинного катера пр.234(хотя по представлениям того времени это уже малый миноносец).

#68 09.02.2014 15:11:41

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793454
В целом проглядывается компромисное решение:при продолжении строительства Г-5 начинается проектирование и постройка "среднего"тка "Д-3"

Немного не так.
1. Строительство Г-5 после 1939 г. т.е. после окончания 11-й серии дело во-многом вынужденное. Во-первых, требовалось достроить, точнее доукомплектовать механизмами, корпуса собранные на заводе №194, чем занимались в Керчи и Херсоне. Во-вторых, когда началась война было просто не до того, чтобы внедрять в производство новые проекты, такие как пришедший на смену Г-5 пр. 123. Поэтому по мобплану снова запустили Г-5 в виде 11-й бис (с ГАМ-34) и 12 (с Паккардами, с весны 1942 г.) серий. Замену их на пр. 123 отнесли на 1944 г.
2. Д-3 не являлся никаким средним катером (если считать американские 77 и 80-футовые за средние, а шнелльботы за большие; у нас средним можно считать СТК-ДД). Это был все тот же прибрежный катер с чуть увеличенными размерами, мореходностью и дальностью по типу итальянских МАСов. Определялось это все той же железнодорожной транспортабельностью. Что касается серийного строительства Д-3, то оно фактически зависло из-за прекращения производства нужных моторов. Думаю, что если бы не война все ограничилось бы серией в 6 единиц, для которых успели получить ГАМ-34ФН. Дальнейшее производство пришлось бы заморозить до получения надежного М-50, а на это ушло бы Бог знает сколько времени, за которое, скорей всего, успели бы спроектировать что-то новое.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#69 09.02.2014 15:57:32

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793454
Переброска торпедных катеров в Испанию судами это показала.

Так в ВМВ амеры свои РТ на Средиземку и Гуадалканал так же доставляли, а не своим ходом, и англы 2-ю флотилию МТВ в Гонконг перед войной так же доставили.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793415
Тем не менее для сохранения транспортабельности калибр ТА был уменьшен до 450-мм.

По этому поводу могу заметить, что англы серию МТВ Фэрмайл D в 1944-м выпустили с четырьмя 18-дюймовыми ТА вместо 2 21-дюймовых (Воспер-2 так же). Это объяснялось тактическими задачами - основными целями катеров были многочисленные каботажники и корабли прибрежного действия небольшого водоизмещения, для которых хватало и меньшего калибра торпед, но зато их было вдвое больше.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#70 09.02.2014 16:53:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793473
По этому поводу могу заметить, что англы серию МТВ Фэрмайл D в 1944-м выпустили с четырьмя 18-дюймовыми ТА вместо 2 21-дюймовых (Воспер-2 так же). Это объяснялось тактическими задачами - основными целями катеров были многочисленные каботажники и корабли прибрежного действия небольшого водоизмещения, для которых хватало и меньшего калибра торпед, но зато их было вдвое больше.

Ну так мне это прекрасно известно как и то, что у нас целые соединения Г-5 в ходе ВОВ были переоборудованы под использование 45-36. И это происходило не потому, что считалось что 45-см торпеды достаточно, просто не хватало 53-см. Но есть разница между использованием 45-см торпед из 53-см ТА и добровольной установкой бугельных ТА меньшего калибра, которые в случае чего можно конвертировать обратно и вынужденной установкой 45-см торпедных труб, которые так просто не сменишь и 53-см торпедами в случае необходимости не постреляешь.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.02.2014 16:55:18)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#71 10.02.2014 01:09:15

han-solo
Гость




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793473
Так в ВМВ амеры свои РТ на Средиземку и Гуадалканал так же доставляли, а не своим ходом, и англы 2-ю флотилию МТВ в Гонконг перед войной так же доставили.

Кто спорит?Американцы и англичане доставляли СВОИ катера на СВОИХ судах.Распологая судовыми стрелами или береговыми кранами,наши-своими и вполне выполнили перевозку в порт другой страны.По железным дорогам наши специалисты наверное впереди планеты всей,вспомним перевозки кораблей в РЯВ в Владивосток(я выкладывал статью),межтеатровые переброски в ПМВ.Кстати кое-что я видел живьём:

Спойлер :

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793473
По этому поводу могу заметить, что англы серию МТВ Фэрмайл D в 1944-м выпустили с четырьмя 18-дюймовыми ТА вместо 2 21-дюймовых (Воспер-2 так же). Это объяснялось тактическими задачами - основными целями катеров были многочисленные каботажники и корабли прибрежного действия небольшого водоизмещения, для которых хватало и меньшего калибра торпед, но зато их было вдвое больше.

Дело не только в малом размере цели и её малой живучести:мощности БЧ 457мм торпеды хватало с избытком для этих целей.Я думаю англичан достала малая результативность атак:две торпеды выстреливаются с коротким интервалом,можно конечно выполнить отклонения курса,но для минимального веера торпед надо три(так вроде нам на занятиях объясняли).Поэтому надо или торпеды с гироскопическими приборами,или многотрубный ТА с растворяющимися трубами,тогда можно сформировать полноценный торпедный веер.Вот они и сделали.Главное не размеркалибр,а количество торпед в залпе с одного носителя.ИМХО.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793458
. Во-вторых, когда началась война было просто не до того, чтобы внедрять в производство новые проекты, такие как пришедший на смену Г-5 пр. 123. Поэтому по мобплану снова запустили Г-5 в виде 11-й бис (с ГАМ-34) и 12 (с Паккардами, с весны 1942 г.) серий. Замену их на пр. 123 отнесли на 1944 г.

Разумно:имелась оснастка и задел,потому решение правильное,без этого долго б Пр.123 ждали.Вообще очень интересно и виден подход к развитию торпедных катеров.

#72 10.02.2014 02:05:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793649
Дело не только в малом размере цели и её малой живучести:мощности БЧ 457мм торпеды хватало с избытком для этих целей.

А вот амеры уже в 1941-м строили свои 40-тонные 77-футовые Элко с четырьмя 18-дюймовыми ТА. У Гуадалканала они с этими торпедами бросались на линкоры и эсминцы, а из двух 12,7-мм спарок Браунингов пуляли по разной мелочи типа десантных барж. Эти из какой тактической необходимости еще до начала военных действий 18-дюймовые ТА на свои РТ ставили?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#73 10.02.2014 02:58:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #793649
Поэтому надо или торпеды с гироскопическими приборами,или многотрубный ТА с растворяющимися трубами,тогда можно сформировать полноценный торпедный веер.Вот они и сделали.Главное не размеркалибр,а количество торпед в залпе с одного носителя.ИМХО.

Насколько я понимаю, принципы стрельбы у ТКА в годы ВМВ были несколько иными, чем Вы себе представляете. Никаких вееров не создавалось, даже если ТА не были параллельны диаметральной плоскости, все равно за счет установок приборов Обри обе торпеды шли прямо по курсу катера. Об этом достаточно ясно пишется в наших отчетах. Вот например:

http://s020.radikal.ru/i718/1402/59/acc548ad2bfbt.jpg

Принципы стрельбы у ТКА были примерно те же, что и у самолетов: выход на такую дистанцию до цели, с которой уклонение невозможно и стрельба по форштевню. Стрельба с больших дистанций с использованием катерного прицела имела смысл только если не была потеряна скрытность и внезапность нападения, цель шла не маневрируя.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#74 10.02.2014 03:01:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793657
А вот амеры уже в 1941-м строили свои 40-тонные 77-футовые Элко с четырьмя 18-дюймовыми ТА. У Гуадалканала они с этими торпедами бросались на линкоры и эсминцы, а из двух 12,7-мм спарок Браунингов пуляли по разной мелочи типа десантных барж. Эти из какой тактической необходимости еще до начала военных действий 18-дюймовые ТА на свои РТ ставили?

В РТ in action четко пишут, что хотелось 21дм, но не поместились по длине катера. Позднее перешли на четыре 21дм (с РТ-71). Так что вынужденное решение.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (10.02.2014 03:16:25)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#75 10.02.2014 14:53:37

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13847




Re: Вооружение торпедных катеров и его боевое применение.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #793371
Стало быть, определенные выводы из войны в Испании для ТКА были сделаны.

Появление Д-3 и СМ-3 - результат  невозможности эксплуатации Ш-4 и Г-5 на Севере и ТОФ....

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #793361
Если имелся в виду период 1939-1941 гг., то могу сказать следующее: в связи с началом строительства в СССР "Большого флота" интерес к ТКА резко упал, их строительство и развитие потеряло приоритетный характер, кроме того, наблюдался и определенный застой в проектировании.

Проще сказать : в связи с ликвидацией противников строительства корабельного флота во главе с Тухачевским
Наибольшую активность в отрицании сколько-нибудь важной роли ВМС в войне проявлял такой теоретик и руководитель Красной Армии, как М.Тухачевский. Но что особенно поразитель­но, будучи сам кадровым офицером прежней армии, он в борьбе против руководства УВМС не стеснялся предупреждать власти о неблагонадежности «классово чуждых элементов» среди комсостава Красного Флота. Так, в 1926 г. он писал: «Командный состав флотов требует особенной проверки с политической стороны, вследствие неправильной линии комплектова­ния». http://cmboat.ru/index/flot1/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 4 5 … 30


Board footer