Сейчас на борту: 
Starracer,
Боярин,
клерк,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 12.02.2014 17:46:47

жхеня
Гость




скорость германских ЛКР

для ЛКР германии указывалось значительное превышение мощности при испытаниях над проектной (фдт 50-79, М 52-86 Д 72-95) причем на других классах кораблей и в другие периоды такого не наблюдалось-чем это можно объяснить (спецификой испытаний, пропагандистскими потугами или особенностями КМУ ЛКР)?

#2 12.02.2014 19:27:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

жхеня написал:

Оригинальное сообщение #794594
причем на других классах кораблей и в другие периоды такого не наблюдалось

1) У КР и ЛК тоже наблюдалось.
2) Объяснений не встречал. Интересно что у британцев такое не наблюдается.

ИМХО. Дело кроется в котлах с тонкими трубками, угольном отоплении и низких параметрах пара. Т.е. на испытаниях увеличиваем количество кочегаров и чаще кидаем лопатой - паропроизводительность растет. При длительном ходе (Ютланд например) такое уже не прокатывало. А турбина она штука такая. Больше пара дал, больше мощность. У Британцев насколько понимаю на испытаниях таким не баловались. Штатное количество кочегаров, параметры пара близки к расчетным. Поэтому в процессе эксплуатации немцы редко достигали параметров испытаний. А британцы часто их превышали.

Отредактированно sas1975kr (12.02.2014 23:11:02)

#3 13.02.2014 14:29:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13909




Re: скорость германских ЛКР

жхеня написал:

Оригинальное сообщение #794594
для ЛКР германии указывалось значительное превышение мощности при испытаниях над проектной (фдт 50-79, М 52-86 Д 72-95) причем на других классах кораблей и в другие периоды такого не наблюдалось-чем это можно объяснить

Качество изготовления у гансов выше чем у лайми

Отредактированно helblitter (13.02.2014 14:29:31)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#4 13.02.2014 18:03:19

жхеня
Гость




Re: скорость германских ЛКР

Подобное ни у каких стран не встречается, да и у немцев ни на БР, ни на БРК, ни на ЛК (вроде у Кайзера то же), ни на КРЛ и ЭМ. А предположение-что на испытаниях нагоняют толпу качегаров-вот и увеличение мощности-почему на других кораблях и в других странах так не делали? Да и поставить больше обычного числа кочегаров-некуда, и мощность турбин-не резиновая.

#5 13.02.2014 23:12:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

жхеня написал:

Оригинальное сообщение #795119
Подобное ни у каких стран не встречается, да и у немцев ни на БР, ни на БРК, ни на ЛК (вроде у Кайзера то же), ни на КРЛ и ЭМ.

Интересно куда вы смотрите? Смотреть нужно на турбинные корабли
ЛК:
Кайзер - 28 000 л.с. номинальная (55 187 л.с на испытаниях)
Кениг - 31 000 (43 300)
Байерн 35 000 (55 967)

КР: 
Карлсруэ 26 000 (37 885)
Бруммер 33 000 (42 797)
КёльнII 31000 (48 708)

жхеня написал:

Оригинальное сообщение #795119
и мощность турбин-не резиновая.

Как раз основное отличие турбины от паровой машины в том, что ее мощность при увеличении параметров подаваемого на нее газа растет быстрее, чем у паровой машины. Точную физику процесса сказать не могу, почитайте что-то по преимуществам турбины.

Единственный способ повысить пароотдачу котла - это бросить в него больше топлива. Так как параметры пара (давление и температура) у нас в принципе не высоки, за счет большего количества сгораемого топлива количество образующего пара легко увеличивается.

Единственный способ больше кинуть топлива при ограниченном количестве топок - это поставить большее количество людей чтобы они чаще сменяли друг друга и поддерживали более высокий темп махания лопатой. Как справлялись с большей потребностью воздуха не скажу. 

Почему этот способ не срабатывал у британцев - два варианта. Во первых у них котлы с трубками большого диаметра, а не малого как у немцев. Во вторых нужно смотреть условия проведения испытаний. Британцы могли запрещать превышать штатное количество кочегаров.

В пользу того что играет роль трубок малого диаметра говорит следующие значения ЛК с ПМ:
Брауншвейг 16 000 (16 809)
Дойчланд 16 000 (16 900)
Нассау 22 000 (26 244)
Остфрисланд 28 (35 500)

Если не ошибаюсь у первых двух котлы с трубками большого диаметра. У второй пары трубки малого диаметра.
 
Для более поздних котлов во первых используется нефтяное отопление с форсунками установленной мощности. Просто так расход топлива не повысишь. Во вторых параметры функционирования котельной установки выше. Воздух итак под турбонаддувом подается. Параметры пара итак запредельно высоки (давление и температура), т.е. их тоже поднять уже сложнее.  Также возможно еще играет роль разница в горении нефти и угля. Нефть легко вылетает с продуктами горения и просто будет сгорать не полностью. Уголь тяжелый и пока не выгорит не улетит.

Отредактированно sas1975kr (13.02.2014 23:12:37)

#6 14.02.2014 13:10:24

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: скорость германских ЛКР

Возможно вентиляторы для дутья в котлы при проектирование\заказе брались с неким запасом по мощьности, во время поставки\монтажа  из за прогресса технического оказывались еще мощьней и надежней + нефть при форсировке впрыскивается, вот и есть рост паропроизводительности котлов. Хотя конечно однозначно утверждать не берусь, все же немцы корабли достаточно быстро проектировали и строили.

#7 14.02.2014 23:08:53

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: скорость германских ЛКР

Номинальные (проектные) мощности германских кораблей в предвоенный период публиковались заниженными для дезинформации англичан.  Оттого и такой разброс.

#8 15.02.2014 01:58:10

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

NMD написал:

Оригинальное сообщение #795625
Номинальные (проектные) мощности германских кораблей в предвоенный период публиковались заниженными для дезинформации англичан.  Оттого и такой разброс.

Это данные Грёнера. Они тоже заниженные?

#9 15.02.2014 18:47:14

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: скорость германских ЛКР

Интересно, а боях и походах они какую скорость развивали?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#10 15.02.2014 18:58:00

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: скорость германских ЛКР

В бою у Доггер-Банки быстроходные немцы не смогли удрать. Приврали наверное немцы насчет скорости...

#11 15.02.2014 23:55:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #795929
В бою у Доггер-Банки быстроходные немцы не смогли удрать. Приврали наверное немцы насчет скорости...

Они были скованы 24-узловым Блюхером.

Да и у кошек на мерной миле скорости выше 28 узлов...

#12 16.02.2014 00:11:20

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: скорость германских ЛКР

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #796017
Они были скованы 24-узловым Блюхером.

Все время?

#13 16.02.2014 00:23:39

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #796024
Все время?

А что, после отставания Блюхера, кто-то из британцев еще преследовал уходящего Хипера?

#14 16.02.2014 10:40:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23727




Re: скорость германских ЛКР

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #796027
А что, после отставания Блюхера, кто-то из британцев еще преследовал уходящего Хипера?

Так они толпой топили "Блюхера"...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#15 16.02.2014 11:18:57

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: скорость германских ЛКР

http://militera.lib.ru/h/bolnyh1/02.html


Но фактом остается одно — ни разу германским кораблям не удалось уйти от якобы более тихоходных «Лайонов». И это всего лишь один из примеров трудностей, с которыми сталкиваешься при попытке выяснить, а как оно было на самом деле.

#16 16.02.2014 14:55:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #796077
Так они толпой топили "Блюхера"...

О том и речь. Это ответ на

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #796024
    sas1975kr написал:

    Оригинальное сообщение #796017
    Они были скованы 24-узловым Блюхером.

Все время?

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #796083
Но фактом остается одно — ни разу германским кораблям не удалось уйти от якобы более тихоходных «Лайонов». И это всего лишь один из примеров трудностей, с которыми сталкиваешься при попытке выяснить, а как оно было на самом деле.

Фактом остается одно. В догонялки кошки с серыми мышками играли ровно два раза. У Доггер-банки и при Ютланде. Оба раза скорость германской эскадры ограничивалась более тихоходными Блюхером и Фон дер Танном. Причем во втором случае Хипперу важно было удирать, но не слишком быстро, чтоб не дай бог не отстали.

Поэтому делать выводы на основании этих двух сражений достаточно сложно. Да и сравнивать нужно сравнимое. Нужно смотреть на результаты 4-х часовых испытаний например. Если бы они были...

Интересно бы было посмотреть на забег кошек с Дерфлингерами...

#17 16.02.2014 15:04:40

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: скорость германских ЛКР

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #796125
Оба раза скорость германской эскадры ограничивалась более тихоходными Блюхером и Фон дер Танном.

Как всегда немцам чета мешало. :D

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #796125
Нужно смотреть на результаты 4-х часовых испытаний например

Толку, надо смотреть скорости именно в бою. :)

#18 16.02.2014 15:26:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #796130
Как всегда немцам чета мешало. :D

Задача соединения - выполнение поставленной боевой задачи. Меньшая эскадренная скорость немцам свою боевую задачу выполнить не помешала.

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #796130
Толку, надо смотреть скорости именно в бою. :)

Вы же не эскадренный ход сравнить хотите. А конкретного корабля. Для этого нужно либо чтобы немцы за британцами гнались, либо хотя бы иметь результаты 4-часовых испытаний при полном водоизмещении. Они для нестарого  корабля с исправными механизмами близки к скорости "в бою"...

#19 16.02.2014 18:08:59

Рид
Гость




Re: скорость германских ЛКР

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #796125
Причем во втором случае Хипперу важно было удирать, но не слишком быстро, чтоб не дай бог не отстали.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #796134
Задача соединения - выполнение поставленной боевой задачи.

Но при Беге на Север (это можно выделить в третий случай, правда уже мышки гонятся за кошками), как-будто нужно было догнать, а ведь не догнали. Даже Нью Зиленда не догнали.

#20 16.02.2014 19:16:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10345




Re: скорость германских ЛКР

Скорости линейный крейсеров Хиппера по данным Krieg in der Nordsee, B. 5 (карты):
Доггер-банка 1915:
8.15-9.20 – 15 у.
9.25-9.35 – 20 у.
9.35-9.45 – 18 у.
9.45-13.00 – 21 у.
Ютланд 1916:
15.15-15.45 (обнаружение) – 16-18 у.
15.45-16.15 (сближение) – 21-23 у.
16.15-16.48 (поворот на юг) – 25-23-18 у.
16.43-17.10 (бег на юг) – 21 у.
17.10-17.30 (поворот на ЮВ) – 23-21 у.
17.30-17.48 (появление ФОМ) – 21 у.
17.48-18.10 – (бег на савер) – 21 у., ФОМ – 18 у.

#21 16.02.2014 19:49:42

коленька
Гость




Re: скорость германских ЛКР

sas1975kr на приведенных мною ЛКР+Кайзер превышение мощности на испытаниях над проектной мощностью особенно велико 60-65% у ваших примеров по ЛК и КРЛ эта величина поменьше и вообще вызывает некоторое сомнение (корабли военной постройки особо испытаниями баловаться времени нет, да и не видно увеличения скорости хода).
Вы пишите "..способ повысить пароотдачу котла - это бросить в него больше топлива" -есть такое понятие как время теплосъема с 1кв.м. колосниковой решетки, т.ч шибко много топлива в котел не бросишь (да и чисто физически больше кочегаров к котлам поставить просто некуда), а основная проблемма не в том, что бросить больше угля, а как его сжечь-нужно больше кислорода воздуха, а увеличить подачу воздуха можно было исключительно наддувом в котельное отделение (наддув в котлы не существовал, тем более с угольным отоплением)-сами прикиньте насколько можно поднять давление воздуха в КО?
NMD "Номинальные (проектные) мощности германских кораблей в предвоенный период публиковались заниженными для дезинформации англичан"-а почему это коснулось, в большей степени, ЛКР? и зачем указывать проектные и испытательные значения мощности и скорости? Просто указали нужную им скорость-и все, англичане заявили на КМ 31уз-и думайте все чо хотите.

#22 16.02.2014 21:56:07

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

Рид написал:

Оригинальное сообщение #796194
Но при Беге на Север (это можно выделить в третий случай, правда уже мышки гонятся за кошками)

Это скорее третий случай. Сказывались повреждения на начальном этапе битвы.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #796194
Даже Нью Зиленда не догнали.

Они даже Эвана Томаса не доганяли...

#23 16.02.2014 22:04:28

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: скорость германских ЛКР

коленька написал:

Оригинальное сообщение #796239
sas1975kr на приведенных мною ЛКР+Кайзер превышение мощности на испытаниях над проектной мощностью особенно велико 60-65% у ваших примеров по ЛК и КРЛ эта величина поменьше

Вас извиняюсь, в калькуляторе забанили?

Фон дер Танн    +58%
Мольтке    +65%
Дерфлингер +32%
   
Кайзер    +96,8%
Кениг    +39,7%
Байерн    +59,7%
   
Карслруэ    +45,4%
Бруммер    +29,4%
Кёльн 2    +57%

коленька написал:

Оригинальное сообщение #796239
вызывает некоторое сомнение (корабли военной постройки особо испытаниями баловаться времени нет, да и не видно увеличения скорости хода).

Источник данных - Грёнер. У него - из формуляров. Данных достаточно, чтобы понимать что у турбинных ЛК, ЛКР и КР тенденция та же...

Отредактированно sas1975kr (16.02.2014 22:04:50)

#24 16.02.2014 22:57:30

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5904




Re: скорость германских ЛКР

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #796125
Нужно смотреть на результаты 4-х часовых испытаний например.

У каждого флота были свои правила 4-х часовых испытаний по нагрузке корабля, форсировки и т.п.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#25 17.02.2014 00:06:34

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: скорость германских ЛКР

Кстати, у англичан ведь тоже турбинные  крейсера умудрялись скорость выше паспортной держать дольше, чем считалось ранее возможным при  форсировке.

Страниц: 1 2 3


Board footer