Сейчас на борту: 
Hordeum,
Prinz Eugen,
veter,
Yosikava,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 12.02.2014 18:21:33

жхеня
Гость




1 воздушный флот

Подскажите японцы когда выделили свои авианосцы в отдельное соединение и с чем это связано (может при планировании атаки ПХ, а потом так и оставили)?

#2 13.02.2014 16:57:15

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: 1 воздушный флот

Возможно, это не просто так - таким образом, это связано. Оставили так, хотя при планировании может атаки.

Надеюсь, что помог подсказать про выделение.

А что такое ПХ?

#3 13.02.2014 17:10:34

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: 1 воздушный флот

Futida написал:

Оригинальное сообщение #795083
А что такое ПХ?

Очевидно - Перл-Харбор

#4 13.02.2014 17:58:16

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: 1 воздушный флот

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #795094
Очевидно - Перл-Харбор

Ничего не очевидно. Ясно все с Вами- нельзя подходить с нормальной человеческой логикой к оценке действий военных, да еще и моряков.

#5 13.02.2014 18:06:04

жхеня
Гость




Re: 1 воздушный флот

юмористы подобрались

#6 13.02.2014 18:21:56

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: 1 воздушный флот

1

жхеня написал:

Оригинальное сообщение #794610
Подскажите японцы когда выделили свои авианосцы в отдельное соединение и с чем это связано (может при планировании атаки ПХ, а потом так и оставили)?

Японские авианосцы были выделены в отдельное соединение - 1-й воздушный флот (1-й Коку Кантай). Второй воздушный флот (2-й Коку Кантай) объединял бомбардировщики-торпедоносцы береговой авиации.

В рамках воздушного флота авианосцы были разделены на дивизии ("Сентай"). Каждая дивизия насчитывала два авианосца, число дивизий росло со вступлением в строй новых кораблей (в середине 30-х годов Япония перестала соблюдать ограничения Вашингтонского договора). http://bilet.pp.ru/forum/viewtopic.php?t=590
Высшими оперативными объединениями морской авиации Японии были: "Кантай" (флоты), "Коку кантай" (воздушный флот) и "Хомен кантай" (региональный флот). Палубная авиация имела своим тактическим объединением "сентай" обычно объединяющим самолеты двух авианосцев. Несколько сентай образовывали коку кантай. Позже структура морской авиации, как палубной, так и береговой, была переформирована главной тактической единицей стал "кокутай" (корпус). Кокутай должен был иметь в своем составе порядка 150 самолетов различных типов, но это число, как правило, было меньше. Один или несколько кокутаев образовывали коку кантай. Береговые части, меньшие чем кокутай, подчинялись непосредственно Хомен кантай.

К началу войны на Тихом океане японский флот имел в своем составе около 3000 боевых самолетов, из которых в боевых частях первой линии было почти 1400 машин, входящих в "ренго кантай" (объединенный флот).

I коку кантай
1 сентай
Акаги - 27 A6M2, 18 D3A1 и 27 B5N2
Кага - 27 A6M2, 18 D3A1 и 27 B5N2
2 сентай
Сорю - 27 A6M2, 18 D3A1 и 18 B5N2
Хирю - 27 A6M2, 18 D3A1 и 18 B5N2
3 сентай
Рюйо - 22 A5M4 и 18 B5N2
4 сентай
Секаку - 15 A6M2, 27 D3A1 и 27 B5N2
Зуйкаку - 15 А6М2, 27 D3A1 и 27 B5N2
II коку кантай
21 сентай
кокутай Каноя - 72 G4М1
1 кокутай - 48 G4М1
кокутай Токо - 24 Н6К
22 сентай
кокутай Михоро - 48 G3M2
кокутай Гензан - 48 G3M2
в отдельных частях - 6 С5М2, 25 A6M2 и 12 A5М4
23 сентай
кокутай Такао - 72 G3М2
кокутай Тайнан - 92 A6М2, 6 С5М2 и 12 A5М4
3 кокутай - 92 A6М2, 6 С5М2 и 12 A5М4
в специальном соединении авиатранспортов на Мицухо и Читозе - 40 гидросамолетов
I кантай
3 сентай
Хосо - 11 A5М4 и 8 В4Y1
Зуйхо - 16 А5М4 и 12 B5N2
на кораблях - 34 гидросамолета
II кантай
на кораблях - 39 гидросамолетов
III кантай
12 сентай
Камикава мару - 12 гидросамолетов
на кораблях и авиатранспорте Сануки мару - 15 гидросамолетов
на авиатpанспоpте Сане мару - 8 гидросамолетов
IV кантай
24 сентай
кокутай Читозе - 36 G3М
кокутай Йокогама - 24 Н6К
в 36, 17, 18 и 19 кокутай - 42 гидросамолета
на авиатpанспоpте Киекава мару - 12 гидросамолетов
на крейсере и минном заградителе - 2 гидросамолета
Хомен кантай континентального Китая
12 В5N2 и 8 гидросамолетов http://www.drittereich.info/modules.php … amp;t=1012
Все военно-морские силы, за исключением тех, которые были в Китае (соответствующие американскому Азиатскому флоту), входили в состав Объединенного флота, который делился на [48]
— боевое и разведывательное соединение, оперировавшие во внутренних водах Японии;
— соединение для осуществления блокады и отряд транспортов, обеспечивающих проведение операций вдали от Метрополии;
— соединение подводных лодок;
— соединение авианосцев;
— две небольших эскадры специального назначения.

Объединенный флот, июль 1941 г.
Флагман — адмирал Исороку Ямамото («Нагато»)
Первый флот, или Боевое ядро
Флагман — адмирал Ямамото, база в заливе Хиросима
1-я бригада линкоров — «Нагато», «Мутсу», «Ямаширо».
2-я бригада линкоров — «Фусо», «Исэ», «Хьюга». [49]
3-я бригада линкоров — «Хией», «Конго», «Кирисима», «Харуна».
6-я бригада тяжелых крейсеров — «Како», «Фурутака», «Аоба», «Кинугаса».
1-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Абукума» и 12 эсминцев типа «Фубуки» и «Сигуре».
Второй флот, или Разведывательное соединение
Флагман — вице-адмирал Иноуэ, база на острове Тайвань (Формоза)
4-я бригада тяжелых крейсеров — «Такао», «Атаго», «Текай», «Майя».
5-я бригада тяжелых крейсеров — «Мьеко», Нати», «Хагуро».
7-я бригада тяжелых крейсеров — «Кумано», «Могами», «Микума», «Судзуя».
2-я бригада эскадренных миноносцев: легкий крейсер «Дзинцу» и 16 эсминцев типа «Асасио» и «Кагеро».
4-я бригада эскадренных миноносцев: легкий крейсер «Сигуре» и 12 эсминцев типа «Асасио»
Третий флот, или Соединение блокады
Вице-адмирал И. Такахаси, база на острове Тайвань.
5-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Катори» и 12 эсминцев типа «Муцуки» и «Камикадзе».
6 подводных лодок, плавбаза и 46 транспортов, а также 6 минных заградителей, 12 тральщиков, 6 канонерских лодок и 12 сторожевых судов.
Четвертый флот
Вице-адмирал И. Категири, база Трук
Легкие крейсера — «Тенрю», «Тацута», «Касима».
6-я бригада эскадренных миноносцев — легкий крейсер «Юбари» и 8 эсминцев типа «Камикадзе» и «Муцуки».
16 подводных лодок и 2 плавбазы, 41 транспорт, 7 минных заградителей и минных тральщиков, 15 канонерских лодок, 3 сторожевых судна и 1 посыльное судно.
Пятый флот
Контр-адмирал М. Кобаяси, в Майдзуру или Оминаю
Легкие крейсера «Тама» и «Кисо» с неизвестным количеством эсминцев.
Шестой флот, или Подводный флот
Вице-адмирал М. Тимицу, база Кваджалейн
40 подводных лодок типа «I» с плавбазами.

Авианосное соединение — около 500 самолетов
Вице-адмирал Т. Нагумо, база Курэ
Ударные авианосцы:
1-я бригада авианосцев — «Кага», «Акаги».
2-я бригада авианосцев — «Сорю», «Хирю».
5-я бригада авианосцев — «Дзуйкаку», «Секаку».
3-й, 7-й, 17-й и 23-й дивизионы эсминцев — 16 эсминцев последних выпусков.
Легкие авианосцы:
3-я бригада авианосцев — «Рюдзе», «Хосе».
4-я бригада авианосцев — «Дзуйхо», «Тайхо». http://forum.worldofwarships.ru/index.p … %B3%D0%B3/

Отредактированно helblitter (13.02.2014 18:36:57)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#7 13.02.2014 20:39:43

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: 1 воздушный флот

"Однако японцы пошли дальше всех, когда приступили к созданию своего авианосного флота. Наверное, вы обратили внимание на более чем экстравагантное расположение островных надстроек на японских авианосцах? «Кага» и «Сорю» имели их на правом борту, как и в других флотах, зато «Акаги» и «Хирю» — на левом, что совершенно нетипично. Объяснение приводится логичное: японцы предполагали использовать свои авианосцы в компактном строю «коробочкой», когда все островные надстройки окажутся внутри строя, облегчая связь между кораблями, ведь в начале 1930-х годов они полагались исключительно на визуальные средства связи, не имея УКВ-станций. Логично. Но почему-то никто не обращает внимания на следствие из этого объяснения. А оно очень простое: японцы с самого начала предполагали использовать свои авианосцы совместно, большой группой".
"И все-таки к началу войны японцы сумели совершить небольшую революцию в боевой организации флота, сформировав Дай-ити Коку Кантай — Первый воздушный флот, в состав которого вошли все 6 эскадренных авианосцев, 4 гидроавиатранспорта и 10 эсминцев, чему тоже помог опыт боевых действий в Китае. Японцы очень быстро поняли: их самолеты имеют ограниченные возможности. Например, хваленый пикировщик D3A, он же «Вэл», мог нести только 250-кг бомбу, тогда как американский «Доунтлесс», который к началу войны считался устаревшим, нес 500-кг. Нужно было что-то делать, но японцы пошли по тупиковому пути механического наращивания количества самолетов, не уделив внимания оптимизации летных операций и улучшению характеристик".
http://read24.ru/read/aleksandr-bolnyih … .html#anch
Очень популярная и обсуждаемая на Форуме книга авторитетного автора- историка.

жхеня написал:

Оригинальное сообщение #795120
юмористы подобрались

А чего грустить- то? Веселиться надо. Жизнь коротка.

#8 13.02.2014 20:43:10

Futida
Участник форума
Сообщений: 92




Re: 1 воздушный флот

2

жхеня

helblitter, конечно, дал более развернутый ответ, но, замечу, я первый откликнулся на помощь! - поставь мне за это, пожалуйста, + к рейтингу. И может еще чего подскажу про японцев... Например я знаю фамилию чувака, который вел SW на ПХ.

#9 14.02.2014 01:07:56

жхеня
Гость




Re: 1 воздушный флот

helblitter спасибо за обстоятельный ответ, правда не ответили на сам вопрос-когда и зачем.
Futida а чуваку плюс поставите? (он кстати на редкость плохо кончил)
Кстати, не встречал ли кто в сети "Правил морского боя"?

#10 14.02.2014 12:21:08

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: 1 воздушный флот

жхеня написал:

Оригинальное сообщение #795279
правда не ответили на сам вопрос-когда и зачем.

В30-е годы, для обеспечения управления и снабжения.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#11 14.02.2014 12:40:26

SLV
Гость




Re: 1 воздушный флот

Futida написал:

Оригинальное сообщение #795179
Например я знаю фамилию чувака, который вел SW на ПХ.

А как насчет роли обыкновенных японских школьниц в этом походе? ;)

#12 14.02.2014 13:19:51

AVV
Гость




Re: 1 воздушный флот

День добрый!

SLV написал:

Оригинальное сообщение #795394
А как насчет роли обыкновенных японских школьниц в этом походе?

Нет, это было позднее :)
http://static1.wikia.nocookie.net/__cb2 … _pilot.jpg

#13 14.02.2014 18:19:05

жхеня
Гость




Re: 1 воздушный флот

"В30-е годы, для обеспечения управления и снабжения", а поточнее год нельзя (что 1ВФ изначально состоял только из Акаги с Кагой) и "для обеспечения управления и снабжения"-слишком расплывчато. Видимо янки (не имея такой организации АВ) их не снабжали и ими не управляли?

#14 15.02.2014 15:51:43

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 536




Re: 1 воздушный флот

AVV написал:

Оригинальное сообщение #795414
Нет, это было позднее

Учитывая, что на снимке поздняя "Хаябуса" Ki-43III, то школьницы провожают даже не морского летчика.:)

Отредактированно gomunya (15.02.2014 15:52:40)


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

#15 16.02.2014 18:48:37

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: 1 воздушный флот

жхеня написал:

Оригинальное сообщение #795507
"В30-е годы, для обеспечения управления и снабжения", а поточнее год нельзя (что 1ВФ изначально состоял только из Акаги с Кагой) и "для обеспечения управления и снабжения"-слишком расплывчато.

Лень лезть в "Историю авианосцев". Там было написано когда.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#16 18.02.2014 21:28:09

сакен
Гость




Re: 1 воздушный флот

helblitter вас не поймешь-то вы долго и любовно перечисляете организацию японского флота (можно подумать, что вы ее сами и писали), то ищите сами.

#17 16.08.2015 00:56:46

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: 1 воздушный флот

По-моему всё проще. Новинки как таковой не было с авианосными соединениями, скорее это дальнейшее развитие исполнения  ударов авиацией с кораблей по кораблям и  наземным объектам противника. Подобные операции стали проводить во 2-й половине ПМВ, как тут не вспомнить  авиаудар адмирала Колчака в 1916 по Турецкому  побережью, с  потоплением транспорта? К  слову, если не  ошибаюсь  носителем был  участник Цусимы крейсер Алмаз, переделанный затем в гидроавиатранспорт. В 1928 Тухачевский открыто высказался, о том, что линкоры  уступили свое место авианосцам. Но как в армии тогда происходили битвы между сторонниками новых доктрин и вооружений с их противниками, так и  на  флоте. В японском флоте  были адмиралы-артиллеристы со старыми предрассудками, которые проталкивали гигантские линкорные проекты от Ямато с 460мм пушками, до впоследствии постройки с 508мм орудиями. Ямамото выступал за постройку и развитие кораблей с авиацией. Само изменение ттх самолётов подсказывало  дальнейшее изменение  взглядов на тактику и стратегию.  Единственное, если  он  понял  роль  авианосца, почему  не защитил  флот ближней ПВО как у американцев Эрликонами и Бофорсами?? Будь корабли с этими зенитками,  особенно  линкоры,  да  ещё  переделанные  из казематных,  было бы гораздо хуже союзникам, и на  много. Единственное что   добились имхо -- эффективные ордера ПВО.

#18 16.08.2015 12:47:20

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: 1 воздушный флот

Фундаментальная мысль, точнее, целая концепция. Надо будет последить за развитием дискуссии.

#19 16.08.2015 19:15:29

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: 1 воздушный флот

БМВадимка написал:

#981211
Фундаментальная мысль, точнее, целая концепция. Надо будет последить за развитием дискуссии.

А дискутировать нет смысла,  этот  вопрос в философской  плоскости. Время неумолимый судья оно подтверждает и закрепляет уже бесспорное. В мемуарах Жукова такой случай: Перед войной, по результатам проведённой штабной игры, а было это в декабре 40, или январе 41, одним из взявшим слово был маршал Кулик. Он был в свою бытность связан с артиллерией,  но заговорил о механизированных корпусах. Точнее о не разумности и даже вредности воссоздания только что расформированных мехкорпусов, в свете чисток РККА 37-38 и победы кавалерийской стратегии над танковой. Представляете, уже был наш успешный танковый удар на Халхин-Голе, блицкриг  немцев в Польше и Франции, а в армейских  верхах не могли перестроиться после гражданской войны. Тогда Тимошенко, чтобы не дать повод дискуссии резко одёрнул: "Советское командование уже определилось с целями  и задачами развития  наших танковых войск и с их реализацией,  один лишь Кулик путается в этих вопросах". Здесь нужно добавить, что нарком знал, что не один  Кулик, а целое лобби кавалеристов с Будённым, Ворошиловым, Городовиковым и т.д.  Но время было суровое,  а танковые новинки настолько успешными, что спорить никто не стал. На этом примере можно увидеть, что даже неоднократно с триумфом на практике доказанное  новшество ещё не укладывается в головах сторонников архаичных, отсталых и  давно устаревших методов и подходов.  Также  показана какая была непростая борьба вокруг  этих вопросов, даже не на жизнь, а на  смерть. Это и понятно, тот же Будённый овеянный ореолом славы не соглашался уступать выскочкам-новаторам. П.С. А по 1-му флоту Ямомото поступил правильно - мобильные носители в одно целое. 2-й флот на стационарные, т.е. островные аэродромы. К организации и структуре претензий нет! Вот по применению гидроавиатранспортов есть!! Почему не включал быстроходные  гидроавиатранспорты в АУС? Также их можно было использовать на линиях совместно с вспомогательными крейсерами и пл, так и одиночно. И  последнее, о неразвитости АУС в начальном периоде войны говорит отсутствие чётких ордеров ПВО, например на фото соединение Нагумо следует в кильватере к Цейлону (март 1942), обратите внимание на расположение кораблей, где линкоры и авианосцы.

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2015/08/3839c167fbb93a0e6c9cb246035343c8.png

Отредактированно Роман 11 (16.08.2015 19:20:01)

#20 17.08.2015 16:59:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: 1 воздушный флот

Роман 11 написал:

#981323
Тогда Тимошенко, чтобы не дать повод дискуссии резко одёрнул: "Советское командование уже определилось с целями  и задачами развития  наших танковых войск и с их реализацией,  один лишь Кулик путается в этих вопросах".

Самое прикольное, что Кулик оказался прав..
Вот и расформировали танковые корпуса..
А потом вновь созданные в лучшем случае на пенцергренадёрную дивизию тянули..
А конница себя показала, став фактически мобильной пехотой (драгунами по-старому)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#21 18.08.2015 00:07:09

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: 1 воздушный флот

жхеня написал:

#794610
Подскажите японцы когда выделили свои авианосцы в отдельное соединение и с чем это связано (может при планировании атаки ПХ, а потом так и оставили)?

А когда создавался 1 воздушный флот? Можно говорить, с этого времени (думается 1938 - 1939) этой группе кораблей и была поставлена задача - наносить удары самолётами по кораблям и базам. Ямомото сложно понять.  По-видимому у него не было чёткости в этом подходе - все стратеги, всех стран отводили авианосцу вспомогательную роль!! Согласно этому, 1-2, может 3 авианосца, следовали в тылах у артиллерийских кораблей. Сначала арт. дуэли линкоров, затем под их прикрытием в торпедную атаку идут эсминцы и крейсера. Кроме этого,  до боя у  японцев с островных авиабаз наносят удары дальние бомбардировщики-торпедоносцы. Когда сражение "кипит",  авианосцы с лёгким прикрытием с тыла всячески способствовали своим кораблям - наносили удары, вели  разведку. Читаем  википедию о Ямамото  : Первым кораблём под его командой стал крейсер «Исудзу» в 1923 году, а следующим — авианосец «Акаги». Ямамото был большим сторонником военно-морской авиации и в чине вице-адмирала, до принятия поста командующего Первым авианосным дивизионом, служил начальником отдела аэронавтики.Это очень  важно, а пока идём дальше: 30 августа 1939 года он был переведён из министерства военно-морских сил в море в качестве главнокомандующего Объединённым флотом.  Уже можно вести  речь о  точке отсчёта. Ямамото был против строительства линейных кораблей «Ямато» и «Мусаси», с его точки зрения это было не самое умное использование финансовых и технических ресурсов.
Он провёл ряд обновлений в военно-морской авиации Японской империи. Несмотря на известность за его работу с авианосцами, преимущественно из-за Пёрл-Харбор и Мидуэй, ещё больший вклад Ямамото внёс в развитие береговой авиации, особенно в разработку средних бомбардировщиков G3M и G4M.
И вот последнее в подготовке (имхо, конечно) - Под влиянием молодых и талантливых офицеров, таких как Минору Гэнда, Ямамото дал разрешение на реорганизацию японских авианосных сил в Первый Воздушный Флот — кулак, который собрал в себя шесть самых больших авианосцев Японии. Это нововведение представляло собой мощную ударную силу, но также собирало авианосцы в одну компактную мишень — две стороны одной монеты, которые одинаково проявили себя во время войны.

#22 18.08.2015 01:07:02

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: 1 воздушный флот

Вторая часть Видите?  Это нововведение представляло собой мощную ударную силу, но также собирало авианосцы в одну компактную мишень Очевидно??  он ещё не смешивает тяжёлые корабли и авианосцы в одну группу. Атака Таранто возможно послужила поводом для размышлений на эту тему......  И ВСЁ ЖЕ, КАК УБЕРЕЧЬ ТАКОЕ ЧИСЛО АВИАКОРАБЛЕЙ  ОТ НЕМИНУЕМОЙ АТАКИ?? Теперь немного сделаем  отступление и обратимся к  википедии Минору Гэнда: Гэнда был одним из первых в мире военно-морских офицеров, рассматривавших массированное применение авианосцев как инструмент завоевания могущества в воздухе. В 1930-х авианосец был новым и неопробованным оружием. Большинство военно-морских стратегов и тактиков того времени отдавали предпочтение рейдам одиночных авианосцев к целям, либо действиям совместно с флотом для осуществления его прикрытия от вражеских бомбардировщиков. Гэнда же смог понять и оценить потенциал массированного авиационного удара по противнику с использованием одновременно большого числа авианосцев. ...........Больше всего, считал Гэнда, в случае, если Япония когда-нибудь будет вести войну с Соединёнными Штатами, Великобританией и Нидерландами, для выживания ей будет необходим высокотехнологичный и большой военно-морской авиационный флот.  А здесь уже начинается шлифовка деталей АУС: План нападения на Пёрл-Харбор, осуществлённый под руководством адмирала Исороку Ямамото, в деталях был разработан в основном Гэндой.   Так  вот кто оказался родоначальником АУС? При поддержке патриарха Исороку? В том-то и дело, что  адмирал постоянно мечется - По первоначальному замыслу адмирала атака должна была осуществляться «с билетом в один конец» — пилоты, вылетев с расстояния в 500—600 миль от цели, после нападения должны были сесть на воду недалеко от Оаху и быть подобраны эсминцами и подлодками. Главная цель Ямамото — уничтожение американского Тихоокеанского флота — оправдывала потерю самолётов. Но  на счастье военно-морской истории Японии и во славу императора: Ямамото встретился с Гэндой в начале февраля 1941 года, рассказал о своём замысле и попросил высказать своё мнение. Гэнда выразил своё несогласие с подобной атакой, предложив использовать для удара авианосное соединение, скрытно подошедшее к цели на относительно небольшое расстояние. Он уже в 1934 году думал об этом и обсуждал этот вопрос с адмиралом Такидзиро Ониси. Гэнда убедил Ямамото в ключевом значении для нападения фактора внезапности и начал работать над планом. Особое внимание уделялось тренировкам экипажей, а также разработке новой тактики применения авиационных торпед, горизонтального бомбометания и координации совместных действий нескольких авианосцев. КРУГ ЗАМКНУЛСЯ, АУС СОЗДАНО  - шесть месяцев войны соединение японских авианосцев в Тихом и Индийском океанах нанесли огромный ущерб союзническим силам.

#23 18.08.2015 03:32:29

Роман 11
Участник форума
Сообщений: 477




Re: 1 воздушный флот

Третья часть  Пока работал фактор внезапности, смятение в штабах союзников  и господство палубной авиации Японии – стратегия работала!! Но, но, но когда сопутствующие причины ушли, оказалось, что стратегия у них сырая ……. Где-то Генда внёс вклад, что-то Ямамото реализовал. В воздухе так и носится, так и кричит – однако оба вершителя ходят рядом и не могут открыть последнего звена – ведь вплоть до Мидуэя по их понятиям основная ставка ФАКТОР ВНЕЗАПНОСТИ.  С ума сойти, уже пол года войны, а они полагаются всё на волю случая и капризную даму (удачу). До каких  пор это могло продолжаться?……. До сражения в Коралловом море. ВОТ ГДЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОПТИМИЗАЦИЯ ИДЕАЛЬНОЙ АУС, для японских штабов! Именно оно должно было стать озарением для отцов-основателей. Почему? Из-за невероятных  потерь авиации от зенитного огня американцев! Выбытия «Сёкаку»от 3-ёх бомб, и почти бесполезной потери «Сёхо»……..  С этого момента стоп во ВСЁМ. И прекращение подготовки операций Алеутской, Мидуэйской – они просто становились ненужными, и новая подготовка лётной программы для палубных пилотов, с ускорением курсов. Можно вообще готовить почти одних палубных пилотов, не менее ¾  всей массы лётчиков, передав им эскортный АВ и 2-3 лёгких. Нужно также по результатам боя пересмотреть типы применяемых самолётов, их модификацию в сторону защиты, движки. И наконец главное открытие этого сражения, вокруг, да около которого ходили 2 пророка, но так и не заметившие подсказку от фортуны, разворачивающейся от них, и такой редкой на войне. П В О – ВОТ ТО ЧТО НЕ ХВАТАЛО! Американский непреодолимый ордер ПВО!! Всё надо было бросить в тот же день ознакомления с результатами боя. В том числе такой неудачный автомат как тип 96 и сравнив его с ЭРЛИКОНАМИ и БОФОРСАМИ, либо самим сделать равноценную зенитку(ки) ближней зоны, либо обратиться за помощью к немцам. А что сделал Ямамото? Он повёл себя как Каменев в советско-польскую войну, который разобщил наступление по 2-ум противоположным направлениям, вместо коцентрированных сходящихся. Японский командующий рассредоточил флот по всей северной части  ТО и отправил на запад. Наши адмиралы до сих пор так поступают  – держат флот, 4-е части, изолированно на большом удалении, ТОФ самый уязвимый. На месте Ямамото можно было:  по флоту – несколько крупных на модернизацию МЗА, (127мм и 100мм ЗА в общем справлялась с задачами). Остальные: 6-7АВ, 3ЛК(тип Конго), 1 модернизация, + 3ЛК (Ямато, Нагато, Муцу) в ордере, КРТ-6, КРЛ-2, ЭС-16-17 и 2 авиатранспорта(разведка, для каждого 180*по курсу). Всю эту группу поставить в 600-700 милях к востоку от Гаваев и через пару месяцев дождаться битвы за Гаваи – кушать же эта орава хочет? И тут же можно было проводить крейсерство авиатранспортами и всп.КР-ми у западного берега США и Панамского канала. П.С. Да и палубная авиация работает только по авианосцам и тренеруется + разведка.

#24 23.08.2015 03:22:51

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: 1 воздушный флот

Роман 11 написал:

#981323
А дискутировать нет смысла,  этот  вопрос в философской  плоскости.

А если вопрос в философской плоскости, то как раз и есть смысл дискутировать. Вот такая она, философия. Вы, как я уловил из Ваших текстов- вульгарный неопозитивист; мне, как марксисту, конечно, трудно будет найти точки соприкосновения с Вашими убеждениями- но попробую.

Роман 11 написал:

#981160
Новинки как таковой не было с авианосными соединениями

А в военном деле вообще не бывает новинок. Строго говоря, "военного дела" и самого как такового не существует. Это наиболее примитивная форма проявления себя вовне структур человеческого общества- от первичной, т.е. единичной особи, до (пока еще) государства. Найдутся инопланетяне- будет военное проявление общепланетного масштаба. Это самое военное дело есть голый натурализм, решение вопросов бытия- небытия на уровне принципов мироздания. Бытие определяет сознание, если знаете. Взять Ваш пример- что там может быть "нового"? Стая (или стадо)- нормальная форма агрессивных совместных действий. Да вирусы, и те выживают и действуют только начиная с определенного количественного предела, а не в одиночку.

Роман 11 написал:

#981323
К организации и структуре претензий нет! Вот по применению гидроавиатранспортов есть!! Почему не включал быстроходные  гидроавиатранспорты в АУС?

Вы в трех предложениях сами себе противоречите. Сперва у Вас претензий нет, а потом есть, да еще какие! А чего Вы мелочитесь- то? Надо в корне с этими гидроавиатранспортами разбираться. Затрат- как на авианосец, а толку шиш.

helblitter написал:

#981594
А конница себя показала, став фактически мобильной пехотой (драгунами по-старому)

Там много моментов. Например, в ту пору в седло можно было посадить куда больше народу, чем за рычаги. Лошадь- это "предмет многих назначений", она в хозяйстве полезна, а числится в мобресурсе. Это запас ценной еды. А танк- просто железяка, кроме войны почти бесполезная. Мало ли еще что.

Роман 11 написал:

#981797
Ямомото сложно понять.

Ну, Вы же поняли. И мы постараемся.

Роман 11 написал:

#981816
Американский непреодолимый ордер ПВО!!

А почему "ордер"? А радары? А количественное и качественное превосходство? А артиллерия, а радиолокационные взрыватели? И все равно- почему "непреодолимый"? Преодолевали же всю войну.

Роман 11 написал:

#981816
либо самим сделать равноценную зенитку(ки) ближней зоны, либо обратиться за помощью к немцам.

В Вашем представлении для обладания достаточным количеством орудий достаточно простого желания? а вдруг немцы послали бы своих японских друзей, у них и самих дел было выше крыши? А кто мог в Японии сконструировать такую "равноценную зенитку"? Или Вы о копировании? И где бы, и за счет чего (жалкая японская промышленность и так надрывалась) делались бы эти зенитки?
Одним словом- опишите процесс подробнее, пожалуйста.

Роман 11 написал:

#981816
Всю эту группу поставить в 600-700 милях к востоку от Гаваев и через пару месяцев дождаться битвы за Гаваи – кушать же эта орава хочет?

"Орава"- это "вся эта группа"? Да, изголодались бы японцы за эти два месяца стояния в 600- 700 милях "к востоку от Гаваев" изрядно... Это, конечно, если бы тупые американцы не причесали бы чуть- чуть ораву подводными лодками. Японская противолодочная оборона, если не знаете, была совершенно несравнима с противовоздушной. Ну, просто совершенно несравнима.

#25 23.08.2015 13:00:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: 1 воздушный флот

Я стесняюсь спросить а что там с невероятными потерями от зенитного огня в Коралловом море?
Можно конкретику изложить.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer