Сейчас на борту: 
armour-clad,
Hordeum,
Lankaster,
Starracer,
Алекс,
Боярин,
Заинька,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 23.02.2014 21:43:52

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Дульный тормоз

Коллеги, поясните дилетанту, почему на некоторых танках и САУ дульный тормоз есть (немецкие с 75-мм и 88-мм пушками), а на некоторых нет (наши с 85-мм и 100-мм пушками)?
А почему на наших 122-мм и 152-мм он есть? И почему на послевоенных наших танках его снова нет?


С уважением, Андрей Тамеев

#2 23.02.2014 21:49:24

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Дульный тормоз

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799105
(наши с 85-мм и 100-мм пушками)?

Командиры РККА очень не жаловали дульный тормоз,он из за большей вспышки демаскирует орудие

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799105
А почему на наших 122-мм и 152-мм он есть?

А потому что брали готовые полевые артсистемы,и ставили на танковые шасси.Кроме того мощность этих систем для шасси была чрезмерная.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#3 23.02.2014 21:49:42

Metal
Гость




Re: Дульный тормоз

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799105
Коллеги, поясните дилетанту, почему на некоторых танках и САУ дульный тормоз есть (немецкие с 75-мм и 88-мм пушками)

Вы заблуждаетесь. Возьмите хотя бы линию развития StuG IV - Panzer IV/70. Аккурат линия от дульного тормоза - к отсутствию оного.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799105
А почему на наших 122-мм и 152-мм он есть?

Потому что шибко мощные.

#4 23.02.2014 21:50:50

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Re: Дульный тормоз

Metal написал:

Оригинальное сообщение #799116
Вы заблуждаетесь. Возьмите хотя бы линию развития StuG IV - Panzer IV/70. Аккурат линия от дульного тормоза - к отсутствию оного.

А логика в чем? Чем не устраивал то?


С уважением, Андрей Тамеев

#5 23.02.2014 21:51:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Дульный тормоз

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799105
а на некоторых нет (наши с 85-мм и 100-мм пушками)?
А почему на наших 122-мм и 152-мм он есть?

Основной причиной отсутствия на наших танках дульного тормоза, если верить нашим историкам бронетехники, было требование военных обеспечить возможность несения танком пехотного десанта, что при стрельбе из орудия с дульным тормозом было невозможно. И только невозможность гашения отдачи только устройствами отката (ИСы со 122-мм пушками, ИСУ-152 и т.д.) позволила "обойти" это требование...

#6 23.02.2014 21:52:40

Metal
Гость




Re: Дульный тормоз

Это вам у профессиональных артиллеристов спрашивать надо, уважаемый.

#7 23.02.2014 22:02:16

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Re: Дульный тормоз

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #799120
что при стрельбе из орудия с дульным тормозом было невозможно

А почему? Вроде десант на корме, а стреляли вперед...
Какая же зона действия уходящих назад с дульного тормоза газов?


С уважением, Андрей Тамеев

#8 23.02.2014 22:03:14

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Re: Дульный тормоз

Metal написал:

Оригинальное сообщение #799122
Это вам у профессиональных артиллеристов спрашивать надо, уважаемый.

Ну так, возможно, они тему тоже читают?


С уважением, Андрей Тамеев

#9 23.02.2014 22:09:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9167




Re: Дульный тормоз

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799136
А почему? Вроде десант на корме, а стреляли вперед...

Стреляли снарядом вперед, а дульные газы из дульного тормоза для ослабления отката ствола - в стороны и назад. Кроме того, наши военные еще рассматривали применение танков в боевых порядках пехоты, а это, как вы сами понимаете,  накладывало определенные ограничения, что потом показали уличные бои в германских городах.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799136
Какая же зона действия уходящих назад с дульного тормоза газов?

Зависит от конкретной модели дульного тормоза. Кроме того, по мнению наших танкистов, потом подтвердившихся на практике, дульный тормоз в большей степени демаскировал танк, поднимал облако пыли и гряди с подстилающей поверхности, застилающей прицел на время от 2 до 30 сек... (это из Свирина, Стальной кулак Сталина).

#10 23.02.2014 22:12:35

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4639




Re: Дульный тормоз

Ну, собственно говоря, аргументов не ставить дульный тормоз по-моему достаточно.


С уважением, Андрей Тамеев

#11 23.02.2014 22:13:22

Metal
Гость




Re: Дульный тормоз

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799136
А почему? Вроде десант на корме, а стреляли вперед...

Так газы из дульника назад улетают. Вместе с десантом... Притом грязь, поднятая выстрелом, залепляла напрочь танковую оптику...

#12 24.02.2014 11:52:06

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Дульный тормоз

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #799105
Коллеги, поясните дилетанту, почему на некоторых танках и САУ дульный тормоз есть (немецкие с 75-мм и 88-мм пушками), а на некоторых нет (наши с 85-мм и 100-мм пушками)?
А почему на наших 122-мм и 152-мм он есть? И почему на послевоенных наших танках его снова нет?

Использование/неиспользование дульного тормоза необх.рассматривать в частностях-в зависимости от специфики применения и назначения орудия.Например,появление гладкоствольных танковых орудий было вызвано необходимостью повышения огневой мощи,и дело не только в увеличении калибра.
Главной причиной перехода на гладкоствольные орудия  явилось ограничение по бронепробиваемости бронебойного подкалиберного снаряда у нарезных орудий,поскольку они имеют меньшую нач.скорость,а также ограниченную длину снаряда.Поперечная нагрузка снаряда как раз и определяется отношением длины к диаметру,и чем она выше,тем выше бронепробиваемость(позволяет сконцентрировать кинетическую энергию на очень малых участках брони, что увеличивает бронепробиваемость).Такие снаряды эффективны против гомогенной брони. Однако при проникании в сложные многослойные - снаряд подвергается воздействию поперечных усилий и напряжений сдвига, что приводит к необходимости увеличения диаметра снаряда,одновременно с этим, чтобы не уменьшать значение отношения длины к диаметру и тем самым бронепробиваемость, приходится наращивать габаритные размеры и массу снаряда. Это требует увеличения калибра пушек .И здесь снова слово за гладкоствольными. Плюс, к вышеперечисленному, гладкоствольные орудия имеют большую живучесть ствола и меньшую длину отката(разница в 180 мм пушки У5-ТС против пушки Д-10Т2С).Таким образом,совокупность многих факторов(вкл.в том числе и отсутствие визуального и звукового демаскирующего фактора,длина отката,наводка орудия при серии выстрелов) и обуславливало отсутствие дульного тормоза на гладкоствол.орудиях.В это плане показателен пример с 100 мм гладкоствол.противотанковой пушкой  Т-12. Потребовалось ее установить в танк Т-62. Но длина унитарного выстрела данного орудия составила 1200 мм ( он не умещался в Т-62). Тогда на базе 100 мм нарезной пушки Д-54 создали гладкоств. танковую пушку, с длиной  выстрела 1100 миллиметров (как в пушке Д-54).В результате,при сохранении всех наружных габаритов пушки Д-54 и отказе от нарезов, калибр орудия увеличили  со 100 до 115 миллиметров, был убран  дульный тормоз-так появилось гладкоствольное  У-5ТС.

Отредактированно Tor (24.02.2014 11:57:26)


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#13 24.02.2014 13:09:45

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Дульный тормоз

Metal написал:

Оригинальное сообщение #799116
Возьмите хотя бы линию развития StuG IV - Panzer IV/70. Аккурат линия от дульного тормоза - к отсутствию оного.

Как и на Хетцерах, и на большей части JgPz IV


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#14 24.02.2014 15:52:07

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23733




Re: Дульный тормоз

AAG написал:

Оригинальное сообщение #799499
Как и на Хетцерах, и на большей части JgPz IV

Там боролись с пылью поднимаемой при стрельбе в виду относительно небольшой высоты линии огня.


Ubi Sabaudia ibi victoria

Страниц: 1


Board footer