Сейчас на борту: 
Iwanitch,
Mihael,
клерк,
Пешеход,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 27.02.2014 08:28:13

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Уважаемые коллеги!
Возник ряд вопросов по воплощению в металл германских планов "крейсерской войны". То ли и так ли строили? А если нет, то как бы следовало это делать? Буду рад любым взвешенным мнениям.

Заранее благодарю, с уважением, Герхард фон Цвишен.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#2 27.02.2014 10:21:56

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #801756
германских планов "крейсерской войны"

А были? Тирпиц для своего Хохзее старательно выжимал линейную составляющую из всех доступных бюджетов. Отчего германские линейные крейсера вышли гораздо более "линейные", нежели "крейсера". Отчего германские скауты были весьма посредственными.

Ведь "шарнхорстов" послали на Дальний Восток не из-за особых крейсерских качеств, а потому что для Балтики они оказались менее удобны, чем "рооны" (существенный рост габаритов при незначительном росте вооружения и скорости), а для Северного моря они оказались откровенно слабы.

#3 27.02.2014 10:25:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23724




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #801781
Ведь "шарнхорстов" послали на Дальний Восток не из-за особых крейсерских качеств

Их послали, потому что их для этого строили. :)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#4 27.02.2014 10:29:07

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #801782
Их послали, потому что их для этого строили

Ыыыыы:D

#5 27.02.2014 10:32:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #801782
Их послали, потому что их для этого строили.

???
Что корабли строят для войны - не вопрос. Что конкретно "шарнхорсты" строились конкретно для Дальнего Востока ... *shock ogo*

#6 27.02.2014 12:22:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Были. За это говорит оборудование ВМБ в Циндао (первоклассное по тем временам) и создание "этаппендинст".

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #801781
Отчего германские скауты были весьма посредственными.

Не потому. Просто их строили в расчете на использование, в первую очередь, в Северном море, в кач-ве лидеров флотилий миноносцев. Отсюда вооружение 105-мм, ибо при отражении минной атаки большее кол-во более скорострельных стволов предпочтительнее мощности отдельного снаряда.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #801781
Ведь "шарнхорстов" послали на Дальний Восток не из-за особых крейсерских качеств, а потому что для Балтики они оказались менее удобны, чем "рооны" (существенный рост габаритов при незначительном росте вооружения и скорости), а для Северного моря они оказались откровенно слабы.

Согласен целиком с ув.Принцем:

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #801782
Их послали, потому что их для этого строили. :)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #801785
Что корабли строят для войны - не вопрос. Что конкретно "шарнхорсты" строились конкретно для Дальнего Востока ...

Для рейдерства в океане. Хотя состав вооружения мог бы быть и иным.

Отредактированно Герхард фон Цвишен (27.02.2014 14:45:31)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#7 27.02.2014 16:14:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #801819
оборудование ВМБ в Циндао (первоклассное по тем временам)

???
Оно даже стрёмней Порт-Артура 1904 года. Плюс, узнавшие о подготовке японцев к вторжению китайские рабочие начали массово линять.
Единственное достоинстов Циньдао - его батареи устанавливали уже по опыту Порт-Артура.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #801819
Не потому. Просто их строили в расчете на использование, в первую очередь, в Северном море, в кач-ве лидеров флотилий миноносцев.

Дык, другая сторона той же медали: крейсера для минных флотилий заведомо ставят крест на приоритетах к истреблению торговли. Эти способности у германских скаутов идут по остаточному принципу.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #801819
Для рейдерства в океане. Хотя состав вооружения мог бы быть и иным.

Дык, и я о чём: были бы они "для рейдерства" - они были бы совершенно другой конструкции. Они просто оказались "без адреса" - для Балтики велики, для Северного моря малы и тихоходны - отчего и были отосланы с глаз подальше.

Отредактированно yuu2 (27.02.2014 18:12:52)

#8 27.02.2014 21:07:47

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #801997
Оно даже стрёмней Порт-Артура 1904 года.

Могу я поинтересоваться, откуда Вы составили ТАКОЕ мнение???

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #801997
Дык, другая сторона той же медали: крейсера для минных флотилий заведомо ставят крест на приоритетах к истреблению торговли. Эти способности у германских скаутов идут по остаточному принципу.

Согласен. Кайзерлихмарине был недостаточно "богат", чтобы строить и "эскадренные скауты" и "истребители торговли". Однако, крейсера, устаревшие для скаутских и лидерских функций, и предназначенные для службы в колониях и рейдерства, следовало бы перевооружить на 15-см артиллерию, нет?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #801997
Дык, и я о чём: были бы они "для рейдерства" - они были бы совершенно другой конструкции. Они просто оказались "без адреса" - для Балтики велики, для Северного моря малы и тихоходны - отчего и были отосланы с глаз подальше.

Так они конструктивно были "рейдерами"! А вооружение могло быть и иным, но тут сыграла роль немецкое пристрастие к более мелким калибрам. ИМХО, 2х2х24-см + 8х1х15-см смотрелись бы для дальних рейдеров лучше.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#9 28.02.2014 07:34:06

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #802187
Кайзерлихмарине был недостаточно "богат", чтобы

А вот не надо! В реконструкцию и перебронирование первых германских броненосцев были вложены ТАААААКИЕ деньги, что можно было эскадру истребителей торговли построить. И большинство этих паростоев лет через 5-7 после реконструкции становилось блокшивами или учебками.

#10 28.02.2014 08:45:42

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #802369
В реконструкцию и перебронирование первых германских броненосцев были вложены ТАААААКИЕ деньги

Это что же там ТАК модернизировали?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#11 28.02.2014 14:42:03

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #802377
Это что же там ТАК модернизировали?

Смену котлов и машин в 1880х-90х прошли практически все германские корабли 1860х-70х. Значительная часть подверглась перебронированию. А "зигфридов" вообще удлиннили.

#12 28.02.2014 21:07:01

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #802369
А вот не надо! В реконструкцию и перебронирование первых германских броненосцев были вложены ТАААААКИЕ деньги, что можно было эскадру истребителей торговли построить. И большинство этих паростоев лет через 5-7 после реконструкции становилось блокшивами или учебками.

Эти немцы такие... немцы.... O:-)

А все же, не было ли бы более оптимальным вооружать корабли, предназначенные для рейдерства, более крупными орудиями, пусть и в меньшем кол-ве, чем корабли Флота Открытого Моря?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#13 03.03.2014 08:26:58

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #802703
не было ли бы более оптимальным вооружать корабли, предназначенные для рейдерства, более крупными орудиями

Дык, вопрос всё тот же, что и в теме про "Луизы": чего хотим добиться? Если прорыва из метрополии через блокадные линии в середине войны - это одни ТТХ, если "истребления стационеров" - это другие, если "истребления торговли" - третьи, если дешёвого "создания паники" - четвёртые.

Плюс, не забываем, что начало 20 века - очередной кризис крейсерских доктрин во всём мире в связи с появлением радио.

#14 03.03.2014 20:09:34

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #804074
если "истребления стационеров" - это другие, если "истребления торговли" - третьи, если дешёвого "создания паники" - четвёртые.

Вот этого. Тем более, что с началом войны немцы начали перевооружать на более крупный калибр даже крейсера, предназначенные для действий в Северном море.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#15 03.03.2014 21:03:27

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #804664
Вот этого. Тем более, что с началом войны немцы начали перевооружать на более крупный калибр даже крейсера, предназначенные для действий в Северном море.

Ну не с началом войны уважаемый коллега - перевооружением они занялись ЕМНИП после года боевых действий, когда немцы "эмпирическим" путем выяснили, что топят их скауты не орды эсминцев, а более сильные крейсера.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#16 03.03.2014 22:20:42

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #804732
Ну не с началом войны уважаемый коллега - перевооружением они занялись ЕМНИП после года боевых действий, когда немцы "эмпирическим" путем выяснили, что топят их скауты не орды эсминцев, а более сильные крейсера.

Согласен, ув.коллега! Но для крейсеров, отправляемых в океанское плавание, 2 существенных момента просчитываются безо всякой "эмпирики".
1. В океане вряд ли встретишь орды ЭМ, а вот встреча с КР противника вполне вероятна.
2. Условия скоротечного боя с множеством противников в условиях плохой видимости (Северное море) и поединка с равным или сильнейшим противником в океане сильно различаются. И (ПМСМ) лучше иметь меньшее кол-во более крупных орудий в бортовом залпе, чем множество скорострелок, палящих по всем румбам, нет?

Те же "дрездены" можно было бы вооружить 6-8Х15-см/40 и иметь паритет в артиллерийском вооружении с "таунами" противника.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#17 04.03.2014 08:36:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #804796
В океане вряд ли встретишь орды ЭМ, а вот

а вот в процессе выхода в океан из метрополии - наверняка.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #804796
встреча с КР противника вполне вероятна

И? Бой с равным противником среднестатистически приведёт к размену 1:1. Бой рейдера с равным "по пачпотру" антирейдером - 0,8:1 в пользу "анти", поскольку срыв крейсерства - это тоже победа антирейдера. Бой рейдера с "долгоиграющей" целью (типа хорошей канонерки) - также не в пользу рейдера из-за того, что противник наверняка вызовет подмогу. Применительно к ПМВ всё усугубляется кратным превосходством Британии в "заурядных" и устаревших боевых единицах. Британия может себе позволить размен 1:1, а Германия - нет.

И что в сухом остатке? Рейдер должен либо абсолютно избегать боёв (аки "Вольф"), либо быть на порядок сильнее любого одиночного антирейдера (аки "Бисмарк").

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #804796
и иметь паритет в артиллерийском вооружении с "таунами" противника

Конкретно "Дрезден" может быть довооружить до 6-7*15см и получилось бы. Одна беда - он паротурбинный. А оптимизированная под парадный полный ход прямодействующая паровая турбина - лучший враг крейсерских операций.

Переход от "кёнигсбергов" к "кольбергам" сопровождался ростом водоизмещения на 800 тонн не столько из-за увеличения вооружения ажно на пару орудий 105мм, сколько из-за роста прожорливости котлов. +200 тонн угля и +115 тонн нефти без радикального роста автономности - цена прямодействующих турбин.

#18 04.03.2014 14:43:47

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Так что единственная доступная Германии массовая крейсерская доктрина - подводная.

#19 04.03.2014 20:08:06

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #804796
И (ПМСМ) лучше иметь меньшее кол-во более крупных орудий в бортовом залпе, чем множество скорострелок, палящих по всем румбам, нет?

С Вами согласились все в реальности :) И хоть немцы по оценкам англичан блестяще отбивались от ЭМ при Гельголанде своими скорострелками, будь у них тогда 150 мм, англы бы хлебнули.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#20 04.03.2014 22:38:21

karl.78
Гость




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Я согласен что немцам надо было усилить свои крейсера до 150мм. Так как у Англичан так и у Японцев калибр пушек был 152-140 мм. Против них 105мм не тянула.

#21 05.03.2014 05:06:46

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #804930
а вот в процессе выхода в океан из метрополии - наверняка.

А была ли такая возможность в принципе? Выйти из Вильгельмсхафена, пройти вокруг Британских о-вов, затем Датским или Фарреро-Исландским проходом, и отбункероваться где-нибудь у островов Зеленого мыса или Карибов???

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #804930
И? Бой с равным противником среднестатистически приведёт к размену 1:1. Бой рейдера с равным "по пачпотру" антирейдером - 0,8:1 в пользу "анти", поскольку срыв крейсерства - это тоже победа антирейдера. Бой рейдера с "долгоиграющей" целью (типа хорошей канонерки) - также не в пользу рейдера из-за того, что противник наверняка вызовет подмогу. Применительно к ПМВ всё усугубляется кратным превосходством Британии в "заурядных" и устаревших боевых единицах.

Вдали от ВМБ противника рейдеру достаточно оторваться от преследователя. Беда в том, что высокая скорость плохо сочетается с большой автономностью, по крайней мере, в то время. Значит, при встрече с "охотником" нужно не дать утопить себя, дотянуть до темноты и "сделать ноги". Хорошо иметь скорость, как у "Карлсруэ" или "Мольтке", но для массового применения это слишком дорогие и дефицитные девайсы.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #804930
Рейдер должен либо абсолютно избегать боёв (аки "Вольф"), либо быть на порядок сильнее любого одиночного антирейдера (аки "Бисмарк").
////
Так что единственная доступная Германии массовая крейсерская доктрина - подводная.

Тут я с Вами согласен, уважаемый коллега, но на 1913/14 гг. таковых просто не имеется, даже в образцах.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #804930
Конкретно "Дрезден" может быть довооружить до 6-7*15см и получилось бы. Одна беда - он паротурбинный. А оптимизированная под парадный полный ход прямодействующая паровая турбина - лучший враг крейсерских операций.

Переход от "кёнигсбергов" к "кольбергам" сопровождался ростом водоизмещения на 800 тонн не столько из-за увеличения вооружения ажно на пару орудий 105мм, сколько из-за роста прожорливости котлов. +200 тонн угля и +115 тонн нефти без радикального роста автономности - цена прямодействующих турбин.

Однако, это не помешало задействовать как рейдеры "Дрезден" и даже "Карлсруэ". Другое дело, посылая крейсер в автономное плавание "за три моря", хорошо бы дать ему шанс в бою с равноценным противником, если таковой неизбежен. ПМСМ, 150- или 170-мм орудия для океанских условий были бы предпочтительнее, чем 105-мм., нет?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#22 05.03.2014 05:10:34

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #805383
И хоть немцы по оценкам англичан блестяще отбивались от ЭМ при Гельголанде своими скорострелками, будь у них тогда 150 мм, англы бы хлебнули.

Несомненно. А будь там вместо "Хеллы" и "Ариаднэ" "Дрезден" и "Карлсруэ" (и хорошо бы с 15-см орудиями!), британцам пришлось бы совсем туго. ;)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#23 05.03.2014 10:49:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #805622
А была ли такая возможность в принципе? Выйти из Вильгельмсхафена, пройти вокруг Британских о-вов, затем Датским или Фарреро-Исландским проходом, и отбункероваться где-нибудь у островов Зеленого мыса или Карибов???

Собственно почти все германские ВспКр таким макаром и выходили. А некоторые даже и возвращались. И повторно выходили.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #805622
Однако, это не помешало задействовать как рейдеры "Дрезден" и даже "Карлсруэ"

Вам же уже приводили цитату: новейшие крейсера посылались в дальние моря не за их технические характеристики, а по политическим мотивам. В числе прочего - для лоббирования заказов германской промышленности - эдакая плавучая выставка достижений народного хозяйства. Плюс, командный ценз офицерам; плюс, "командировочные". Стимулов в мирное время отправлять новьё в кругосветку была масса.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #805622
хорошо бы дать ему шанс в бою с равноценным противником

Повтор: бой с равноценным рейдеру заведомо противопоказан.

Отредактированно yuu2 (05.03.2014 11:28:11)

#24 06.03.2014 19:52:58

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #805720
Собственно почти все германские ВспКр таким макаром и выходили. А некоторые даже и возвращались. И повторно выходили.

Подозреваю, что автономность по углю у вооруженного транспорта и легкого крейсера сильно разные, нет?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #805720
Повтор: бой с равноценным рейдеру заведомо противопоказан.

Но если он неизбежен, что, спускать флаг и открывать кингстоны???

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #805720
Вам же уже приводили цитату: новейшие крейсера посылались в дальние моря не за их технические характеристики, а по политическим мотивам. В числе прочего - для лоббирования заказов германской промышленности - эдакая плавучая выставка достижений народного хозяйства. Плюс, командный ценз офицерам; плюс, "командировочные". Стимулов в мирное время отправлять новьё в кругосветку была масса.

Хотелось бы рассмотреть именно тактико-технический аспект. А что всегда найдется "наимудрейший начальник", забивающий гвозди микроскопом - так это не новость.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#25 07.03.2014 11:30:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Германские крейсера ПМВ. Тактические замыслы и техническое воплощение.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #806780
Подозреваю, что автономность по углю у вооруженного транспорта и легкого крейсера сильно разные, нет?

Разные - претензии к качеству угля и возможности мелкого ремонта в открытом море "на коленке". Вооружённый трамп может существовать "на подножном корму", высокотехлогичному крейсеру нужно и топливо адекватное.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #806780
Но если он неизбежен

Дык, хотите создавать истребители торговли спец.постройки - создавайте их такими, чтобы не было соблазна вступить в бой с равным противником. Т.е. либо максимально дешёвые и абы как вооружённые ВспКр, либо супер-монстрятина типа "Бисмарка". Все промежуточные позиции - бессмысленно потраченные деньги.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #806780
Хотелось бы рассмотреть именно тактико-технический аспект

В цену одного "Эдмена" - штук 8 "Вольфов".

Отредактированно yuu2 (07.03.2014 12:13:16)

Страниц: 1 2


Board footer