Сейчас на борту: 
Nie-junmen,
Socratos,
Steiner,
turkish,
адм,
Заинька,
Игнат,
РыбаКит
   [Подробнее...]

#26 04.04.2014 11:00:25

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2723




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #820008
Под "скоплением льдов" имеются в виду редкие разбросанные айсберги

Под скоплением льдов имеется в виду именно скопление льдов.
Одиночные айсберги фиксируются как именно одиночные айсберги.

09:00 — «Карония» сообщает о льдах в районе 42° северной широты, 49—51° западной долготы.
13:42 — «Балтик» сообщает о наличии льдов в районе 41°51′ северной широты, 49°52′ западной долготы.
13:45 — «Америка» сообщает о льдах в районе 41°27′ северной широты, 50°8′ западной долготы.
19:30 — «Калифорниэн» сообщает о льдах в районе 42°3′ северной широты, 49°9′ западной долготы.
21:40 — «Месаба» сообщает о льдах в районе 42°—41°25′ северной широты, 49°—50°30′ западной долготы.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #819706
«Калифорниэн» предупредил «Титаник» по радио о скоплении льдов — это было причиной остановки «Калифорниэн» на ночь

Тут говорится именно о скоплении льдов.Иначе что мешало двигаться хотя бы малым ходом?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#27 04.04.2014 11:05:04

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8019




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #819926
Байдарка чуток быстрее каноэ, МС по каноэ на 10 км выходит из одного часа.

В это вполне верится. Типа 6 уз.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #819926
не сможет пусть даже тяжелённая (на самом деле не очень важный фактор) рабочая лодка с не самыми скоростными обводами да с несколькими парами вёсел да с более менее нормальными гребцами (пусть не сильными и выносливыми, но гребущими слаженно) в штиль да по сравнительно гладкой воде идти медленнее. Т.е. нижняя планка скорости, это 6 уз.Скорее пойдёт замеееетно быстрее.

В это - уже с некоторой натяжкой. Вряд ли рабочая шлюпка будет быстрее спортивной лодки.
Тем более, в океане, на волне - какой-никакой.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #819997
там одна пара вёсел и три человека экипаж, и скорость получается порядка 8 км\ч. С несколькими парами и по гладкой как зеркало воде 8 узлов, как говорил будет минимум.

Представляется, что скорее максимум:-)

 

#28 04.04.2014 11:12:15

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 228




Вебсайт

Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #820012
Под скоплением льдов имеется в виду именно скопление льдов.
Одиночные айсберги фиксируются как именно одиночные айсберги.

Я приводил фото. Какие там ещё льды. кроме одиночного айсберга?
И тем более какой там есть и может в принципе быть в тех местах колотый лёд??
Скопление льдов значит то там то сям на горизонте попадаются айсберги.
Вот в безлунную и без волн (не виден прибой) ночь и решили даже малым ходом не рисковать.
А "Карпатиан" шёл всю ночь полным ходом на помощь и ни с чем не столкнулся и даже ни разу не пришлось отворачивать.


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

 

#29 04.04.2014 11:15:41

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 228




Вебсайт

Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

vov написал:

Оригинальное сообщение #820013
Вряд ли рабочая шлюпка будет быстрее спортивной лодки.
Тем более, в океане, на волне - какой-никакой.

ИМХО у байдарки и каноэ, не имеющих уключин и передающих момент через опу гребца, а также гребущих 1 веслом на оба борта, КПД заметно ниже. При малом числе гребцов они могут выигрывать за счёт веса, но у многовёсельной шлюпки вес на гребца также мал.

Отредактированно Lankaster (04.04.2014 11:25:30)


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

 

#30 04.04.2014 11:34:37

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 228




Вебсайт

Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

А с какого расстояния можно уверенно привлечь внимание ракетой и передать сообщение фонарём? Миль 5?


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

 

#31 04.04.2014 12:17:34

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2723




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #820016
Скопление льдов значит то там то сям на горизонте попадаются айсберги.

Там -сям айсберги это не скопление льда,а одиночные айсберги.И не на горизонте,а вблизи судна.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #820016
Я приводил фото. Какие там ещё льды. кроме одиночного айсберга?

Одно из двух: либо врут капитаны и радисты судов про скопления льдов,либо фото делали в стороне от ледового поля.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #820016
И тем более какой там есть и может в принципе быть в тех местах колотый лёд??

Какой? Осколки айсбергов.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#32 04.04.2014 12:30:21

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2723




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

http://s29.postimg.org/iexjufk1z/image.jpg
upload
Главная навигационная характеристика льда - сплоченность: отношение площади льдин в зоне, где они распределены сравнительно равномерно к общей площади этой зоны, выраженное в десятых долях (баллах).
В зависимости от сплоченности льды подразделяются на следующие классы:
сплошные               - 10 баллов;
очень сплоченные  - 9-10 баллов;
сплоченные             - 7-8 баллов;
разреженные           - 4-6 баллов;
редкие                      - 1-3 балла;
отдельные льдины  - менее 1 балла;
чистая вода              - льды отсутствуют.

Принято различать следующие формы льда, в зависимости от их протяженности:
ледяные поля: гигантские - > 10 км, обширные - 2-10 км, большие -0,5-2 км;
обломки полей - 100 - 500 м;
крупнобитый лед - 20 - 100 м;
мелкобитый лед - 2 -20 м;
тертый лед или ледяная каша - до 2 м.
http://sea-library.ru/upravlenie-sudnom … ?showall=1


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#33 04.04.2014 12:53:32

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 228




Вебсайт

Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #820025
Какой? Осколки айсбергов

Осколки авйсбергов не дадут хоть сколько-нибудь заметного количества льда. А тороситься там нечему.
И "Титаник" не шёл бы полным ходом по ледяной крошке. Никакого льда кроме единственного айсберга никто на "Титанике" не видел.
Все говорят об абсолютно гладком зеркале, отражавшем звёзды.
Не выдумывайте то чего не было.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #820025
либо фото делали в стороне от ледового поля.

Какое ещё ледяное поле?)) Если б там было ледяное поле или хоть редкие льдины, вообще всех бы на него высадили и они бы там курили до утра. Там были только айсберги, и то редкие.


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

 

#34 04.04.2014 13:01:00

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2723




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #820044
Не выдумывайте то чего не было.

Это я выдумываю?

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #819706
«Калифорниэн» предупредил «Титаник» по радио о скоплении льдов


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#35 04.04.2014 13:05:06

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 228




Вебсайт

Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #820048
«Калифорниэн» предупредил «Титаник» по радио о скоплении льдов

А не обо льдах в столько-то баллов. Т.е. возможно это была максимум компактная группа айсбергов.
Или дайте ссылку на английский оригинал и на то что такой термин обозначал именно ледяную крошку. И откуда она взялась на такой широте и почему Титаник шел по ней полным ходом, а Карпатия тоже шла самым полным ходом и вообще не видела ни одной льдины.


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

 

#36 04.04.2014 13:19:57

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2723




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #820051
А не обо льдах в столько-то баллов. Т.е. возможно это была максимум компактная группа айсбергов.
Или дайте ссылку на английский оригинал и на то что такой термин обозначал именно ледяную крошку. И откуда она взялась на такой широте и почему Титаник шел по ней полным ходом, а Карпатия тоже шла самым полным ходом и вообще не видела ни одной льдины.

Это Вы ,именно Вы дали ссылку ,где указано о скоплении льдов.Именно льдов.Я понимаю это как отдельно плавающие льдины (айсберги).Иного толкования не знаю.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#37 04.04.2014 13:31:23

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 228




Вебсайт

Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #820057
Я понимаю это как отдельно плавающие льдины (айсберги).

Нет, Вы говорили ранее о ледяной крошке. А айсбергов до огней "Калифорниэна" не было точно - они были бы видны. И на пути "Карпатии" и ""Титаника" 3 часа от темноты до столкновения их тоже не было. И днём "Титаник" тоже никакого льда не видел.
Поэтому откуда Вы взяли какую-то крошку и цепляетесь к словам, к тому же неизвестно как переведённым и что тогда означавшим, я в упор не могу понять.
Но вообще "скопление" это группа из 2-3 айсбергов. От которой до горизонта больше льда нет.


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

 

#38 04.04.2014 13:59:36

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2723




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #820062
Но вообще "скопление" это группа из 2-3 айсбергов. От которой до горизонта больше льда нет.

Ну хорошо.Пусть "скопление льдов" это группа из двух-трех айсбергов.Даже четырех.Тогда "Титаник" турбоэлектроход.Паровые котлы были?Были.Электричество было? Было.
Подменяйте понятия терминов и дальше.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

 

#39 04.04.2014 14:06:40

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 228




Вебсайт

Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

А вообще можно было хотя бы давать обычным шлюпкам ракеты, просить отойти хоть на кабельтов вбок от линии на "Калифорниэн" и там их запускать. Возможно, даже этого бы хватило.


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

 

#40 04.04.2014 14:15:22

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8019




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #820017
у байдарки и каноэ, не имеющих уключин и передающих момент через опу гребца, а также гребущих 1 веслом на оба борта, КПД заметно ниже. При малом числе гребцов они могут выигрывать за счёт веса, но у многовёсельной шлюпки вес на гребца также мал.

Зато требуется хорошая выучка и синхронность. Откуда они у матросов Титаника?

 

#41 04.04.2014 14:44:54

Lankaster
Гардемаринъ
gardemarin
маленький плот
Сообщений: 228




Вебсайт

Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

vov написал:

Оригинальное сообщение #820080
Зато требуется хорошая выучка и синхронность. Откуда они у матросов Титаника?

Да не так уж требуются. На той же байдарки-каное учиться куда сложнее.
В.п.с. однажды в походе оказался единственным мужуком в лодке с парой пожилых тёток и детьми, а в прочих лодках было по двое мужиков, они менялись и мы сильно отставали. Тётки совершенно не умели грести. Но на второй день я, благо было третье весло на руль, посадил тёток грести парой. И полетели мы так, что никакие мужики, даже хорошо гребущие, за нами не угонялись, причём тётки даже не уставали:)) Рулить конечно приходилось, с синхронностью у них был нарпяг, ну а чё:))
А хоть какие матросы - там разница будет только для спорта существенная, в несколько минут. Главное, чтобы посильнее и повыносливее. Я бы кочегаров взял. Они ж наверняка грести как-то умели, как и прочие матросы. Не в первый раз же.

Отредактированно Lankaster (04.04.2014 14:56:51)


Примчалась к матроске мартышка с картошкой -
Наутро матроска варила на гриле
Картошку с мартышкой,
Куря папироску.

 

#42 04.04.2014 17:01:05

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8019




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Сдаюсь:-). Вам виднее...

 

#43 05.04.2014 15:07:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 4765




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #819706
а что если на "Титанике" пожертвовать одной шлюпкой, посадить в неё лучших гребцов (тем более там кочегары уже одну из шлюпок хахватили и их пришлось оттуда выгонять угрозой оружия), взять сигнальный фонарь и идти к "Калифорнэну".

Есть тут одно Но.
С Калифорниена наблюдали ракеты Титаника на юг от себя, но и на Титанике наблюдали пароход слева по носу, то есть на юг от себя. То есть очевидно что шлюпка возьмет курс на юг, а не на север, где находился стоящий Калифорниен. Понятно, что неизвестный пароход на юге был на ходу и шлюпка его никак не догонит.

Отредактированно адм (05.04.2014 15:24:49)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#44 05.04.2014 16:11:23

Юрген
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 6999




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

адм написал:

Оригинальное сообщение #820578
ракеты Титаника на юг от себя, но и на Титанике наблюдали пароход слева по носу, то есть на юг от себя. То есть очевидно что шлюпка возьмет курс на юг, а не на север, где находился стоящий Калифорниен. Понятно, что неизвестный пароход на юге был на ходу

Есть еще одна версия о неизвестном пароходе.
Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту — несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:
«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, — рассказывал Несс. — Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался — воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. — Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, — сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить. Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника". Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось — не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно — молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.
Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью.

 

#45 05.04.2014 17:26:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 4765




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #820595
Есть еще одна версия о неизвестном пароходе.

Это версия известна, но не слишком правдоподобна.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #820595
По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов.

До территориальных вод Канады - 300 миль, США - значительно дальше - 800 миль. Так ошибиться с определением места?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

 

#46 05.04.2014 21:01:41

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1589




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Если кому интересно, из английской википедии (подчёркивания мои):

Role of the SS Californian
One of the most controversial issues examined by the inquiries was the role played by SS Californian, which had been only a few miles from Titanic but had not picked up her distress calls or responded to her signal rockets. Californian had warned Titanic by radio of the pack ice that was the reason Californian had stopped for the night, but was rebuked by Titanic's senior wireless operator, Jack Phillips.[180]

Testimony before the British inquiry revealed that at 10:10 pm, Californian observed the lights of a ship to the south; it was later agreed between Captain Stanley Lord and Third Officer C.V. Groves (who had relieved Lord of duty at 11:10 pm) that this was a passenger liner.[180] At 11:50 pm, the officer had watched that ship's lights flash out, as if she had shut down or turned sharply, and that the port light was now visible.[180] Morse light signals to the ship, upon Lord's order, were made between 11:30 pm and 1:00 am, but were not acknowledged.[181] If Titanic were as far from the Californian as Lord claimed, then he knew, or should have known, that Morse signals would not be visible. A reasonable and prudent course of action would have been to awaken the wireless operator and to instruct him to attempt to contact Titanic by that method. Had Lord done so, it is possible that he could have reached Titanic in time to save additional lives.[63]

Captain Lord had gone to the chartroom at 11:00 pm to spend the night;[182] however, Second Officer Herbert Stone, now on duty, notified Lord at 1:10 am that the ship had fired 5 rockets. Lord wanted to know if they were company signals, that is, coloured flares used for identification. Stone said that he did not know and that the rockets were all white. Captain Lord instructed the crew to continue to signal the other vessel with the Morse lamp, and went back to sleep. Three more rockets were observed at 1:50 am and Stone noted that the ship looked strange in the water, as if she were listing. At 2:15 am, Lord was notified that the ship could no longer be seen. Lord asked again if the lights had had any colours in them, and he was informed that they were all white.[183]

Californian eventually responded. At around 5:30 am, Chief Officer George Stewart awakened wireless operator Cyril Furmstone Evans, informed him that rockets had been seen during the night, and asked that he try to communicate with any ship. He got news of Titanic's loss, Captain Lord was notified, and the ship set out to render assistance. She arrived well after Carpathia had already picked up all the survivors.[184]

The inquiries found that the ship seen by Californian was in fact Titanic and that it would have been possible for Californian to come to her rescue; therefore, Captain Lord had acted improperly in failing to do so.[185][n]

http://en.wikipedia.org/wiki/RMS_Titanic


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

 

#47 05.04.2014 21:16:32

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9397




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #819795
Я поверю в среднюю скорость 2 узла для длительного путешествия с непогодой. ночевкой на берегах и т.п. В максимальную скорость 4 узла просто не верю.

Скорость шлюпки на веслах обычно принимается около 2-3 узлов. На короткой дистанции (1-2 мили), безусловно, опытные гребцы могут развить бОльшую скорость. Но это ненадолго.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #819779
Здоровенные-не значит умелые.

Абсолютно верно. В молодости занимался греблей. Главное в гребле - техника и слаженность. Бычьи габариты - второстепенно.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #819779
Спасательные шлюпки комплектуются гребцами из палубной команды.При наличии,а вернее отсутствии ,в то время,моторных шлюпок -эти парни тренированы грести столько-сколько нужно.

Мне кажется - Вы преувеличиваете, они реально ходили не более 2-3 миль. Все-таки корабельные шлюпки не совершали трансатлантические переходы.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #819995
Состояние океана в ту ночь каково? Штиль? Но волна то никуда не делась.То что легкая зыбь для "Титаника" -для шлюпки-волны выше нашего сельсовета.
Колотый лед.Размер льдин? Шлюпка не ледокол,таранить лед на ней бесполезно.Потому только в обход.

Совершенно верно. Я бы добавил - а как они должны были ориентироваться, куда идти в темноте. Кроме примитивного компаса (в лучшем случае) на шлюпке больше ничего нет.
Отправлять шлюпку ночью в известном только приблизительно направлении на дистанцию около 10 миль - верная гибель для команды


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#48 05.04.2014 21:19:59

Вперёдсмотрящий
Капитанъ I ранга
k1r
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3683




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Если бы шлюпка каким то чудом и нашла бы Калифорниец, то Титаник давно успел бы утонуть, плюс погибли бы еще около 50 человек которых гипотетическая шлюпка не взяла бы на борт...

 

#49 06.04.2014 13:35:11

roman-3k-hi
Участник форума
Сообщений: 1240




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #819997
Интересна скорость именно морской шлюпки, а не байдарки и не коноэ.

Речь о байдарках/каноэ шла ровно по стольку, по скольку шлюпка будет быстрее оных.

Lankaster написал:

Оригинальное сообщение #819997
Почему-то разные регаты даже на официальных своих сайтах пишут результаты в минутах без указания дистанции

Потому как дистанции на соревнованиях фиксированные. В предлагаемой мною ссылке дистанции указаны.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #819995
колотом льду в придачу.

Вокруг "Титаника" было сплошное поле битого льда или всё же может быть отдельно взятый айсберг?

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #819995
То что легкая зыбь для "Титаника" -для шлюпки-волны выше нашего сельсовета.

Важно соотношение длины волны к длине шлюпки. Волна в океане солидная, но пологая, а от-того и не страшная. На некоторых ВВП волны для маломерных судов гораздо более суровые.
//Есть личный опыт, когда байдарка попросту сложилась пополам. Волна приподняла нос и корму настолько, что лодка по весом гребца сложилась. Ветер был против течения реки, даже не предполагал что на такой тихой реке как Иртыш может образоваться такая большая волна. В этот день было много интересных воспоминаний.

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #819995
Колотый лед.Размер льдин? Шлюпка не ледокол,таранить лед на ней бесполезно.Потому только в обход.
Мелко битый лед.Да в этой "каше" и весла все переломаешь.

Могу возразить. Есть личный опыт хождения под вёслами в льдинах. //Кстати, каноэ на льдину выезжает просто на ура! Скорости не те, чтобы льдина была большой угрозой для лодки.
Есть ещё опыт Смургиса.

vov написал:

Оригинальное сообщение #820013
В это - уже с некоторой натяжкой. Вряд ли рабочая шлюпка будет быстрее спортивной лодки.

Вы не так поняли/прочитали:

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #819926
На рабочей лодке (самоделка, производитель не известен, мах. вмещает 5 чел., одна пара уключин) парными (неповоротными, жёстко заделаными в уключины) безвальковыми вёслами без труда (грёб один, лодка пустая) держался вровень с КМС/МС-ами в байдарке одиночке. Сам в этом виде не профессионал, но гребу без проблем, техника имеется, силы и выносливость также.
Байдарка чуток быстрее каноэ, МС по каноэ на 10 км выходит из одного часа. Ну не сможет пусть даже тяжелённая (на самом деле не очень важный фактор) рабочая лодка с не самыми скоростными обводами да с несколькими парами вёсел да с более менее нормальными гребцами (пусть не сильными и выносливыми, но гребущими слаженно) в штиль да по сравнительно гладкой воде идти медленнее. Т.е. нижняя планка скорости, это 6 уз.Скорее пойдёт замеееетно быстрее.

Сравнивал ход РАБОЧЕЙ лодки с вёслами из труб и гоночной байдарки с профессиональным гребцом за веслом. РАБОЧАЯ лодка ничуть не медленней. Зная нормативы гоночных лодок сделал нижнюю оценку хода РАБОЧЕЙ лодки.
Также есть опыт хождения в лодках с большим экипажем. При слаженной работе - это большая сила. //Могу запостить фото где даже такое бревно как каноэ Дракон просто вылетает из воды. И это при том, что экипажу ещё есть очень много над чем поработать в технике и слаженности гребли.

vov написал:

Оригинальное сообщение #820013
Вряд ли рабочая шлюпка будет быстрее спортивной лодки.

Спортивная лодка спортивной рознь, быстрее каноэ/байдарки, ещё как будет. Причина такого превосходства в высокой эффективности уключенного весла в сравнении с безуключенным. Выше привел пример из личного опыта.

vov написал:

Оригинальное сообщение #820080
Зато требуется хорошая выучка и синхронность. Откуда они у матросов Титаника?

Время было другое, хоть по паре то раз за жизнь моряку того времени сидеть за вёслами приходилось. Это сейчас, запустил подвесничок и всё. А ещё не так давно, в СССР, когда в парках прокат работал нормально, грести умели многие. В начале века грести умело ещё больше людей - ибо было необходимостью.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #820709
Скорость шлюпки на веслах обычно принимается около 2-3 узлов. На короткой дистанции (1-2 мили), безусловно, опытные гребцы могут развить бОльшую скорость. Но это ненадолго.

Для справки, в нашей стране регулярно проводятся соревнования по гребному марафону...
Для справки, рекорд пересечения Атлантики на вёслах чуть больше 30 дней (по памяти, вроде, 32, если нужно, могу уточнить). Среднюю скорость на протяжении МЕСЯЦА сами посчитаете?

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #820709
Все-таки корабельные шлюпки не совершали трансатлантические переходы.

Совершали. И рыбацкие и обычные шлюпки. На чём только атлантику не пересекали.

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #820709
Отправлять шлюпку ночью в известном только приблизительно направлении на дистанцию около 10 миль - верная гибель для команды

Опыт множества рыбаков говорит что не очень хорошо, но нормально.

Отредактированно roman-3k-hi (06.04.2014 13:38:54)

 

#50 06.04.2014 14:42:47

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 9397




Re: Скорость гребной шлюпки, или снова о "Титанике"

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #820870
Для справки, в нашей стране регулярно проводятся соревнования по гребному марафону...

Для справки, на Титанике не было участников соревнований по гребному марафону. Были обычные матросы, которые не умеют грести на марафонские дистанции. Только от судна к берегу и обратно (1-2 мили). Так что, 2-3 узла наиболее реальны.

roman-3k-hi написал:

Оригинальное сообщение #820870
Опыт множества рыбаков говорит что не очень хорошо, но нормально.

Добавлю, мой личный опыт говорит о том, что с вероятностью около 95% экипаж шлюпки в условиях ограниченной видимости на дистанции более мили никого бы не нашел, затем потерял бы свой корабль и погиб. Поверьте, неоднократно был свидетелем подобных ситуаций. Люди не гибли только потому, что шлюпка постоянно наблюдалась по РЛС и с ней была устойчивая радиосвязь.
А за примерами трагедий при одиночном плавании маломерных плавсредств в море далеко ходить не надо.
http://news.astv.ru/news/35970


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

Board footer



Rambler's Top100