Сейчас на борту: 
jurdenis,
Алекс,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 29.04.2014 15:09:17

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Авиация Пограничных войск

Уважаемые форумчане! Интересует вопрос по численности авиапарка ПВ НКВД на начало Великой Отечественной войны и его распределению по эскадрильям/звеньям.

Отредактированно Кубинец (29.04.2014 15:09:44)

#2 09.07.2014 12:02:52

Vladislav2553
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

А на сайте "Крылья Границы" не интересовались?

#3 13.07.2014 22:27:03

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1352




Re: Авиация Пограничных войск

Численность авиапарка ПВ НКВД есть на 1.04.1941г. А вот распределения по эскадрильям не видел нигде. На "Крыльях границы" я не зарегистрирован.

#4 11.08.2014 21:53:57

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4031




Re: Авиация Пограничных войск

Авиаэскадрилии ПВ НКВД на 22.06.1941           
№№        Дислокация   
1        Быково   
2 м        Петропавловск-Камчатский   
3        Алма-Ата   
4        Мары   
6        Коктебель (Ст.Крым)   
7 м        Ходжибей (Одесса)    МБР-2
8        Ташкент   
9        Белая   
10        Гродно    Р-10
11               Курессаре   9 СБ, звено МБР-2

Авиазвенья ПВ НКВД на 22.06.1941               
       
1 м        оз. Онежское       
2 м        Архангельск    МБР-2    4-й Архангельский ПО
3        Хабаровск-2       
4        Хабаровск-2       
           
Все эскадрилии и звенья входили в состав авиабригады ПВ НКВД - Быково

Отредактированно AAG (11.08.2014 21:54:53)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#5 23.08.2014 08:22:49

Vladislav2553
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

AAG написал:

Оригинальное сообщение #858087
Все эскадрилии и звенья входили в состав авиабригады ПВ НКВД - Быково

В состав Отдельной АвиаБригады ПВ НКВД СССР.Так наверное будет поточнее.

#6 24.08.2014 09:41:54

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10095




Re: Авиация Пограничных войск

Слободянюк Александр Ануфриевич прислал такую информацию:
7-я Отдельная Разведывательная Морская авиаэскадрилья ПВ НКВД
На основании приказа НКВД СССР от 9.6.38 г. был сформирован 1-й Отдельный Морской авиаотряд Пограничных и Внутренних войск НКВД. Формирование отряда было поручено командиру вновь формируемой 1-й ОМАЭ старшему лейтенанту Лютикову М.И. и военному комиссару старшему политруку Масляновых И.А. Базой формирования являлись личный состав, вооружение и матчасть гидро-авиазвена 26 Морского пограничного отряда НКВД в г. Одесса, пункт дислокации Хаджибейский лиман (прим. - Хаджибейский лиман — лиман на побережье Чёрного моря расположенный в 7 (9,5) километрах к северо-западу от Одессы (у С-В её части). Длина лимана около 31 км, ширина 0,5-3,5 км (средняя — 2,5 км), площадь около 70 км², глубина до 15 м (средняя — до 2,5 м).
23.2.39 г. 1-му Отдельному Морскому авиаотряду  Пограничных и Внутренних войск НКВД от имени Президиума Верховного Совета Союза ССР было вручено Знамя части.
20.10.39 г. 1-я ОМАО Пограничных и Внутренних войск НКВД переформирована в 7-й Отдельную Разведывательную Морскую авиаэскадрилью ПВ НКВД в г. Одессе, Хаджибейский лиман. Основание: приказ НКВД от 9.8.39 г. №00920 «О реорганизации авиачастей ПВ НКВД». Командование: капитан Лютиков М.И., военком старший политрук Масленных И.А.
1-я ОМАО включена в состав Отдельной авиабригады ПВ НКВД с оперативным подчинением начальнику ПВ НКВД Украинского округа, пункт дислокации г. Одесса, Хаджибейский лиман,  Межлиманные хутора. 14.12.1939 года в эскадрилью прибыло 34 чел. пополнения. Основание: приказ 7-й оаэ от 14.12.39 г. №50.
Эскадрилья согласно Плана оперативного использования от 9.2.40 г. №003636, утвержденного Начальником ПВ НКВД Черноморского округа и Директивы Начальника ПВ НКВД СССР от 26.3.40 г. №19/144413 проводила воздушную разведку участков территориальных вод Черного моря в зоне ответственности 26 Одесского и 32 Новороссийского пограничных отрядов. Налет часов составил для 26 ПО – 286 час. 26 мин. и для 32 ПО 205 час. 24 мин.
На основании приказа ПВ НКВД СССР от 17.2.40 года №06 было утверждено Временное положение о службе авиачастей ПВ НКВД СССР по охране сухопутной и морской границ СССР.

В эскадрилье находились на вооружение самолеты марки МБР-2 с двигателями марки АМ-34, в том числе под номерами №№ 11, 32, 50, 70. Учебно-тренировочные полеты самолетами эскадрильи, как правило, проводились на высотах 3000-4000 метров в радиусе 300 км.

17.5.40 г. по Черноморскому флоту была объявлена оперативная готовность №2. 26 ПО перешел в оперативное подчинение Командующего Одесской ВМБ. Ответственность за охрану государственной границы СССР возложена на штаб Черноморского флота. 7-я ОМАЭ несла охрану государственной границы в составе Охраны водного района (ОВРа). Основание: предписание штаба 26 ПО НКВД от 17.5.40 г. №00126.
27.6.40 г. с 12.00 7-я ОМАЭ передана в оперативное подчинение ОВРа Одесской ВМБ ЧФ и в оперативной готовности №2. Произвела 6 самолето-вылетов с налетом 9 час. 48 мин. с заданием по поиску и обнаружению подводных лодок противника. Основание: приказ Командующего Одесской ВМБ от 26.6.40 г. и начальника 26 ПО от 27.6.40 г. №00107.
12.7.40 г. готовность отменена и в связи с выходом частей Красной Армии на территорию Бессарабии эскадрилья перешла на повседневную охрану государственной границы на новом участке с освоением участка моря от Кундукской прорвы (карта моря лист 1811) в интересах начальника 26 ПО НКВД. Основание: отношение начальника 26 ПО НКВД от 12.7.40 г. №00230.
С 15.8.40 г. 7-я ОМАЭ ПВ перешла в оперативное подчинение Начальника ПВ НКВД Черноморского округа. Основание: Приказ Заместителя Наркома НКВД СССР от 15.8.40 г. №00998.
11.9.40 г. звено под командованием старшего лейтенанта Старостина численностью 18 чел. (старшего комсостава – 1 чел., среднего комсостава 7 чел., младшего комсостава 6, рядового состава 4 чел. из них: летчиков 3, летнабов 2, бортехников 2, старший техник звена 1, авиамотористов 4, краснофлотцев 6) убыли в распоряжение командира 11-й ОАЭ ПВ НКВД в г. Куресааре. Матчасть –  два самолета МБР-2.
На основании приказа ПВ НКВД от 12.12.1940 г. 7-я Отдельная Морская авиаэскадрилья признана ведущей эскадрильей в Пограничных войсках НКВД. За высокие результаты в боевой и политической подготовке командир эскадрильи капитан Лютиков Михаил Иванович был награжден орденом Красная Звезда.
С 14 по 18 июня 1941 года 7-я ОМАЭ принимала участие в маневрах Черноморского флота в составе ОВРа Одесской ВМБ ЧФ на стороне «А» с задачей – охрана базы от нападения надводных кораблей  подводных лодок стороны «Б» и поиск подводных лодок.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#7 05.09.2014 13:44:02

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

Первый шаг к созданию авиации Пограничных войск сделан в 1923 г., когда для оказания помощи пограничникам, борющимся с басмачами, в Среднюю Азию направили несколько лучших по тому времени самолетов. Тогда же для подготовки летного состава отобрали 40 слушателей Высшей пограничной школы. А первые пограничные авиационные части были созданы 21 июля 1932 г., в соответствии с Постановлением Совета труда и обороны N 100. Вот уже семь десятилетий авиация оказывала и оказывает пограничникам неоценимую помощь в охране и обороне границ. Накануне знаменательного юбилея - 70-летия образования пограничной авиации наш нештатный корреспондент встретился с начальником Департамента авиации Федеральной пограничной службы России генерал-лейтенантом Александром ДУБАСОВЫМ и попросил его рассказать о службе авиаторов-пограничников.
- Каковы роль и место авиации в структуре Погранслужбы, ее основные задачи?
- Департамент авиации - одно из основных структурных подразделений ФПС России. В состав региональных управлений и пограничной группы обычно входят 1-2 авиачасти - отдельные авиаполки и отдельные эскадрильи.
В числе основных - это обеспечение выполнения задач защиты и охраны Государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа России, морских биологических ресурсов и внешних границ государств - участников СНГ, а также воздушные поиски, дозоры и патрулирование. Сегодня авиация десантирует подразделения и пограничные наряды, обеспечивает боевые действия подразделений при отражении вооруженных нападений, пресечении вооруженных провокаций.
Ни для кого не секрет, что авиационная техника в армии, так же, как и у нас, достаточно изношена. Поэтому одна из основных задач - повышение ответственности должностных лиц за укрепление летной, технологической и воинской дисциплины и правопорядка, систематическая профилактическая работа, направленная на предупреждение преступлений, происшествий и безвозвратных потерь.
Обстановка на границе и в пограничных пространствах России требует перестройки деятельности авиационных сил. Предстоящая в связи с этим оптимизация авиационной группировки позволит более эффективно выполнять боевые задачи.
- Каковы результаты труда авиаторов-пограничников в 2001 году?
- При участии авиации задержано около 30 нарушителей границы, более 120 нарушителей пограничного режима и нарушителей правил рыбного промысла, обнаружено более 300 судов в территориальном море и в исключительной экономической зоне, выполнено свыше 100 наведений на морские и сухопутные цели, высажено (снято) более 1500 пограничных нарядов, выполнено около 5300 полетов на охрану границы, из них около 1800 с пограннарядами на борту, выполнено почти 400 полетов по санзаданиям, эвакуировано почти 1000 больных и раненых, перевезено свыше 7 тысяч тонн грузов и более 67 тысяч служебных пассажиров.
Сегодня трудно представить охрану границы на Дальнем Востоке и в Заполярье, в горных и пустынных районах без участия авиации. Благодаря авиаторам в зеленых фуражках спасены жизни многих больных и раненых. Когда чьей-либо жизни угрожала опасность, авиаторы-пограничники приходили на помощь, эвакуируя людей с самых отдаленных и труднодоступных участков границы. Принцип "сам погибай, а товарища выручай" был и остается законом жизни каждого авиатора.
Наглядный пример профессионализма, мужества и героизма - выполнение боевой задачи экипажем во главе с командиром авиаэскадрильи подполковником Леонидом Константиновым в мае 2001 г.
Экипаж на вертолете Ми-8 выполнял боевую задачу по доставке пассажиров на чеченский участок российско-грузинской границы. При возвращении с боевого задания вертолет был обстрелян с земли. Подполковник Константинов погиб, вертолет получил значительные повреждения. Управление вертолетом взял на себя летчик-штурман капитан Владимир Наров. Экипаж проявил мужество, выдержку и хладнокровие и вывел вертолет из-под обстрела и произвел вынужденную посадку, сохранив жизни пассажиров, которые находились на борту, и вертолет. Леониду Сергеевичу Константинову посмертно присвоено звание Героя России, остальные члены экипажа награждены Орденом Мужества.
Большая нагрузка легла на плечи авиаторов весной 2001 г., когда они оказывали помощь администрации Хабаровского края в ликвидации ледовых заторов на реке Амур, и летом в - тушении лесных пожаров.
В ходе разведывательно-поисковых мероприятий на участке одного из погранотрядов Забайкальского регионального управления ПС РФ при помощи авиации задержали 49 нарушителей пограничного режима и нарушителя границы.
Во время воздушно-поисковых и аэромобильных действий на удаленных и труднодоступных участках российско-казахстанского участка границы, обеспечении жизнедеятельности воинских частей, с помощью пограничной авиации только за один месяц задержали 5 автомобилей, пытавшихся пересечь границу, минуя пункты пропуска, обнаружили 22 большегрузных автоприцепа на территории Казахстана, выжидавших благоприятных условий для пересечения границы, минуя пункты пропуска. Благодаря своевременному оповещению органов погранконтроля эти замыслы осуществить так и не удалось.
В сложных условиях приходится действовать авиаторам в Республике Таджикистан. На нее возложены важные задачи по охране внешних границ СНГ, обеспечению служебно-боевой деятельности и авиационной поддержке воинских частей, воздушной разведке и разведывательно-поисковым действиям.
Заслуживают самых добрых слов и авиаторы-пограничники, охраняющие внутренние морские воды, территориальное море, исключительную экономическую зону, континентальный шельф России и природные ресурсы.
На вооружении Тихоокеанского и Северо-Восточного региональных управлений, которые охраняют биоресурсы, в основном самолеты Ан-72, Ан-26 и вертолеты Ми-8, Ка-27. В последние годы там наиболее эффективно использовались самолеты Ан-72. Были случаи применения авиационного бортового вооружения для задержания отдельных судов, ведущих незаконный промысел природных ресурсов, не выполняющих требований государственных морских инспекций.
Например, в апреле 2001 г. для обнаружения судна-нарушителя и наведения на него судна государственной морской инспекции "Антиас" вылетел АН-72. Он обнаружил судно-нарушитель "Карповка". После всех необходимых мероприятий перед выполнением стрельбы на поражение командир воздушного судна произвел предупредительные пуски НУРС (неуправляемых реактивных снарядов). По радиостанции передано предупреждение о применении оружия на поражение. В результате нарушитель вышел на связь с патрульным судном. Самолет оставался в районе остановки судна-нарушителя до высадки на него осмотровой группы.
Иногда приходится применять оружие на поражение. Так, экипаж самолета обнаружил судно-нарушитель "Парамушир". После предупредительной стрельбы судно не подчинилось требованиям пограничников. Экипаж вынужден был открыть огонь на поражение. Судно получило несколько пробоин в районе рубки. В результате совместных действий судно было задержано.
В ноябре 2001 г. самолет Ан-72 Тихоокеанского регионального управления, выполняя полет ночью в сложных метеоусловиях, применил бортовое вооружение. Судно-нарушитель было остановлено. За выполнение задачи экипаж был представлен к государственным наградам.
Летный и инженерно-технический состав не раз демонстрировал готовность действовать в экстремальных ситуациях, проявляя при этом мужество, героизм и высочайший профессионализм. В 2001 г. подполковнику Константинову присвоено звание Героя России (посмертно), 34 человека были награждены орденами и 51 человек - медалями. Лучшим среди авиационных частей по итогам 2001 г. признан отдельный авиационный полк Северо-Кавказского регионального управления (СКРУ). На него возложены большие и ответственные задачи по охране границы на Северном Кавказе, включая участок границы с Грузией в Чечне, обеспечение служебно-боевой деятельности погранотрядов, охране природных ресурсов Азовского и Черного морей. В 2001 году авиация СКРУ выполнила более 6 тысяч боевых вылетов, перевезла более 18 тысяч служебных пассажиров и 1 тысячу тонн грузов.
- Как вы оцениваете техническое состояние самолетного и вертолетного парка авиации Погранслужбы?
- В результате того, что часть авиационного парка была передана в состав национальных пограничных войск стран СНГ, самолетный и вертолетный парк ПС РФ значительно сократился. При этом существенно замедлилось его обновление. Из имеющихся сегодня на вооружении самолетов и вертолетов 20% уже морально устарели. Нарушения в системе централизованных поставок материальных средств, транспортной инфраструктуры привели к росту нагрузок на авиацию, которая в некоторых регионах стала единственным средством, обеспечивающим жизнедеятельность пограничных частей и подразделений, особенно на Севере и Дальнем Востоке.
Нарушители границы прекрасно оснащены технически. А находящиеся на вооружении авиации ПС вертолеты неспособны или ограниченно способны решать задачи на границе в сложных метеорологических условиях и ночью, так как их оборудование не позволяет вести поиск и обнаружение нарушителей в этих условиях и производить посадки на неподготовленные площадки. Обстановка на границе и в пограничных пространствах требует перестройки деятельности авиационных сил Погранслужбы с целью более эффективного их применения. В связи с этим пограничная авиация испытывает острую потребность в легкомоторных самолетах и вертолетах отечественного производства, выпуск которых наша авиапромышленность еще не наладила. Такая авиатехника при большей экономичности позволила бы значительно повысить плотность прикрытия линии границы с воздуха. Решение этой, как и многих других проблем, конечно же, зависит от финансирования ФПС России.
- Где готовят кадры для авиации Погранслужбы, каков их профессиональный потенциал?
- В авиации, как и любом деле, ведущий фактор - человеческий. Летчиков и инженеров готовит Курганский военный институт ФПС России, руководящий состав - в Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина, Военном авиационном техническом университете им. Жуковского. Переподготовку летчики, инженеры и техники проходят в учебном центре. Младших авиаспециалистов готовит наш учебный центр. Сегодня в подготовке летного состава сложилась критическая ситуация. Высококвалифицированные летчики и штурманы в основном достигли предельного возраста службы, а на смену им приходят выпускники с налетом 40 часов и менее. Если раньше в летных училищах выпускников готовили до уровня летчика 3-го класса за 5 лет, то в нынешней ситуации даже невозможно спрогнозировать, когда же молодежь "станет на крыло". Без решения социально-экономических проблем скоро вся авиационная техника останется на земле, а задачи будут выполнять энтузиасты и лишь частично.
- В истории авиации Погранслужбы немало профессионалов, отмеченных высокими наградами Родины, почетными званиями. Расскажите о них...
- Звания Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны удостоены 18 авиаторов, а В.М. Голубев стал дважды Героем. В послевоенный период Героями Советского Союза стали два летчика. Шести авиаторам присвоено звание Героя Российской Федерации.
Заслуженными военными летчиками России стали 50 пограничников. Заслуженными военными штурманами России - 12 человек. Еще пятерым присвоено звание "Заслуженный военный специалист России". А полковнику С.П. Быкову присвоено высокое звание "Заслуженный пограничник России".
В заключение хочу отметить, что 70 лет со дня создания авиации Погранвойск - прежде всего праздник тех, кто в разные годы служил в нашей авиации и продолжает с честью нести нелегкую службу, чьими подвигами, самоотверженным ратным трудом вписано немало страниц в ее героическую летопись. Верность долгу, профессионализм - отличительные черты авиаторов-пограничников. А юным читателям "Военного образования", задумывающимся о выборе жизненного пути, могу сказать: профессия крылатого пограничника - прекрасный выбор для тех, кто решил посвятить себя ратному служению Отечеству.

#8 05.09.2014 13:49:39

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0905/3c/2131aba75306de26dea520dd4902e73c.jpg

#9 05.09.2014 13:53:06

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

АН-2В ПОГРАНВОЙСКhttp://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0905/62/64c5ced1d177640f6c54d7da93cc1b62.jpeghttp://i64.fastpic.ru/big/2014/0905/62/64c5ced1d177640f6c54d7da93cc1b62.jpg

#10 05.09.2014 13:54:59

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

Потери звена 11-й ОАЭ ПВ НКВД СССР, воевавшего в составе ВВС Карельского фронта: http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0905/af/655ae4cc59753e1fe60afc04f7dc81af.jpeg

#11 05.09.2014 13:59:43

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

11-я отдельная авиационная эскадрилья Пограничных войск НКВД СССР  -Абрамкин (Абрашкин) Василий Иванович – старший лейтенант, начальник штаба эскадрилии
Анчук Василий Адамович – лейтенант, младший лётчик, командир экипажа СБ
Басенко – штурман СБ
Береговенко Дмитрий Иванович – лейтенант, начальник парашютно-десантной службы эскадрилии, штурман СБ
Волынец (Вольнец) Илья Зиновьевич – лейтенант, старший лётчик, командир звена, командир экипажа СБ
Грищенко (Гриценко) Тимофей Григорьевич – лейтенант, начальник связи эскадрилии
Ершов Сергей Андреевич – младший сержант, воздушный стрелок-радист СБ
Клементовский (Климентовский) Андрей Данилович - воентехник 2-го ранга, ответственный секретарь бюро ВКП(б) (парторг) эскадрилии
Козельков Сергей Александрович – старший лейтенант, штурман эскадрилии
Козлов Виктор Фёдорович  – воентехник 2-го ранга, старший техник авиационный звена
Королёв Иван Степанович - лейтенант (старший лейтенант), старший лётчик, командир звена,  командир экипажа СБ
Костомаров Степан Васильевич – батальонный комиссар, заместитель командира эскадрилии по политической части
Кочегаров  – младший техник авиационный звена
Кузнецов Иван Яковлевич – младший сержант, стрелок-бомбардир МБР-2
Липницкий (Липский) Николай (С.) Григорьевич - лейтенант (старший лейтенант?), старший лётчик, командир экипажа СБ
Ложкин – младший сержант, воздушный стрелок-радист СБ
Литуновский – сержант, воздушный стрелок-радист СБ
Любчич (Любич) Павел Миронович - сержант (старший лейтенант), младший лётчик, командир экипажа СБ
Мартухович Николай Терентьевич  – воентехник 2-го ранга, младший техник авиационный звена
Мирошкин - воздушный стрелок-радист СБ
Петров Николай Николаевич – майор, командир эскадрилии
Пешня Алексей Михайлович - старший инструктор пропаганды
Пустовойт А. – штурман СБ
Рябизов Иван Степанович - воентехник 1-го ранга, техник бортовой МБР-2
Савченко Григорий Александрович - старший лейтенант, пилот МБР-2
Самохин Н. – старший политрук, заместитель командира эскадрилии по политической части (после С.В.Костомарова)
Самохин П.В. – капитан, помощник командира эскадрилии по технике пилотирования, командир экипажа СБ
Смирнов Пётр Павлович - старший лейтенант, командир морского звена МБР-2
Старостин В.П. – лётчик МБР-2
Стратулатов – штурман СБ 
Сюсюра (Сисюра) Николай Яковлевич – воентехник 1-го ранга, старший техник авиационный звена
Федоренко (Сидоренко) Николай Устинович – старший лейтенант, заместитель командира эскадрилии по морскому звену МБР-2
Фёдоров Николай Ильич – лейтенант, помощник начальника штаба эскадрилии, штурман звена
Цаценко – старший лейтенант, командир звена, командир экипажа СБ
Шеховцев (Шеховцов) Иван Иванович – старший лейтенант, штурман СБ
Шубин Константин Михайлович – младший сержант, воздушный стрелок-радист СБ
Яковлев – старший лейтенант, командир звена, командир экипажа СБ
Ярица (Яриц) Михаил никифорович - младший воентехник, техник бортовой МБР-2
Ященко Андрей Дмитриевич – младший техник авиационный звена.

#12 05.09.2014 14:02:20

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

боец 11-й ОАЭ ПВ НКВД СССР красноармеец Гребнев Павел Никитович. Пленён 5 октября 1941 года октября на острове Эзель. Из немецко-фашистской неволи освобождён 29 апреля 1945 года:боец 11-й ОАЭ ПВ НКВД СССР красноармеец Гребнев Павел Никитович. Пленён 5 октября 1941 года октября на острове Эзель. Из немецко-фашистской неволи освобождён 29 апреля 1945 года:http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0905/41/919f20b65551aa9786291661164bac41.jpeg

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (05.09.2014 14:02:48)

#13 05.09.2014 14:04:58

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

Смирнов Петр Павлович, награднойhttp://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0905/b6/5cd6e1fd35322ed9bd900deb562c2fb6.jpeg

#14 05.09.2014 14:05:59

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

Ильин Анатолий Алексеевич, награднойhttp://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0905/45/185a5be64b28bac02debf4d09e1bd545.jpeg

#15 05.09.2014 14:12:01

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

К началу Великой Отечественной войны в состав Пограничных войск НКВД СССР входила Отдельная авиационная бригада (ОАБ; номера не имела) под командованием полковника И.М.Чупрова.

Организационно ОАБ составляли:
- Управление ОАБ с узлом связи (аэродром Быково под Москвой)
- 1-я отдельная авиационная эскадрилия ГУПВ (аэродром Быково)
- 2-я отдельная авиационная эскадрилия Приморского УПВ НКВД (смешанная бомбардировочно-морская разведывательная; аэродром Елизово и
гидроаэродром Петропавловск-Камчатский)
- 3-я отдельная авиационная эскадрилия Казахского УПВ НКВД (аэродром Алма-Ата)
- 4-я отдельная авиационная эскадрилия Туркменского УПВ НКВД (аэродром Мары)
- 5-я отдельная авиационная эскадрилия ГУЛАГ НКВД (ББК-Карелии),
- 6-я отдельная авиационная эскадрилия Черноморского УПВ НКВД (бомбардировочная; аэродром Старый Крым/Коктебель)
- 7-я отдельная авиационная эскадрилия Черноморского УПВ НКВД (морская разведывательная; гидроаэродром Хаджибей )
- 8-я отдельная авиационная эскадрилия Среднеазиатского УПВ НКВД (аэродром Ташкент)
- 9-я отдельная авиационная эскадрилия Забайкальского УПВ НКВД (аэродром Белая под Читой)
- 10-я отдельная авиационная эскадрилия Белорусского УПВ НКВД (аэродром Каролин под Гродно)
- 11-я отдельная авиационная эскадрилия Прибалтийского УПВ НКВД(смешанная бомбардировочно-морская разведывательная на острове Эзель/Сааремаа)
- 2-е отдельное морское авиационное звено 4-го Архангельского пограничного отряда НКВД (гидроаэродром Ягодник)
- 1-я окружная авиационно-ремонтная мастерская ГУПВ (аэродром Быково)

#16 05.09.2014 14:15:50

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

1-й истребительный авиационный полк Погранвойск НКВД-Сформирован 10.12.41 г. на основе 1-й оаэ и 10-й оаэ Погранвойск НКВД. Вошел в состав Отдельной Авиабригады Погранвойск НКВД. Прикрывал Наро-Фоминск.
Полк состоял из трех эскадрилий: две имели на вооружении МиГ-1, а позже МиГ-3 и Пе-2, третья - Ли-2, По-2.
10.02.43 г. передан в состав 6 иак ПВО Москвы и унаследовал номер ранее убывшего под Сталинград 11 иап ПВО.
C 09.06.43 г. входил в состав 319 иад ПВО.
С 15.11.43 г. до конца войны входил в состав 318 иад ПВО.Сведения об организационной структуре и летному составу частей и соединений получены из разнообразных источников, в т.ч. не документальных, потому не претендуют на полноту и достоверность.

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (05.09.2014 14:17:17)

#17 05.09.2014 14:31:07

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0905/4d/031208b9f59e27e3274b8ecf880e034d.jpg

#18 05.09.2014 14:40:19

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0905/b4/6a645eddf0b2d0b82f45cce8087e8bb4.jpg

#19 05.09.2014 14:43:58

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0905/ba/b138c022dd76bb48e30e5a7ca6221bba.jpeghttp://forums.airforce.ru/holodnaya-voina/4692-aviaciya-pogranichnyh-voisk-v-poslevoennyi-period/

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (05.09.2014 14:48:53)

#20 05.09.2014 14:44:47

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

2 ОАП        http://i64.fastpic.ru/big/2014/0905/80/f8db37c4a800db72de14c2131b4aed80.jpg

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (05.09.2014 14:45:30)

#21 05.09.2014 14:46:58

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

Ар-196 http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0905/2c/b6a2f52b00697f7b65559d7121884a2c.jpeg

#22 05.09.2014 14:47:57

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

Ли-2 http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0905/74/7230ee0079ae84e95b1ae89833ad7574.jpeg

#23 05.09.2014 14:50:24

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

По-2 http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0905/7f/66339725c377f9c7fac4c8281b6ab57f.jpeg

#24 05.09.2014 14:52:33

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

ЭБО авиации погранвойск. Середина 50-х
http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0905/ba/15998e75301b805585338298a8f4ebba.jpeg

#25 05.09.2014 14:55:14

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Авиация Пограничных войск

л-т Емельянов -сын погибшего в 1942 ,бывшего командира 1 ИАП авиации погранвойск НКВД В.В.Емельяноваhttp://i67.fastpic.ru/big/2014/0905/7b/d730f134f52e9a957ab8bcfef6955f7b.jpg

Страниц: 1 2


Board footer