Сейчас на борту: 
helblitter,
John Smith,
Lembit,
shuricos,
STEFAN,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9

#51 06.05.2014 16:36:31

vov
Гость




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828578
Вот ведь как Вы вопрос- то ставите... Мне лично хотелось бы, чтобы "Глаза" были не "не хуже", а "принципиально лучше".

Ну, планка с самого начала была очень высокой. Так что, "принципиально лучше" - я даже не особо представляю, как это:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828578
Книга предназначена обычно более широкой аудитории, чем статья. Хорошая книга та, которая будет интересна наиболее широкому кругу читателей- чтобы у каждого нашлось "любимое место". Тем более, что бОльший объем позволяет.

В общем это верно. Но еще и тема важна. Ее "широта" и "актуальность". Есть очень хорошие книги, но если они по узкой теме, не интересующей читателя, то вылечить это сложно.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828578
(Также могу добавить, что, сражаясь с даже не мелкими, а мелочными придирками, Вы сами несколько мелочитесь- не правда ли? Чего не допускают в своей полемике ни Тим, ни Флимт).

Не осмелюсь Вам возражать. Товарисчи, конечно же, никакой мелочности не допускают. Все берется исключительно по делу и максимально широко, начиная от "полемики" по поводу названия книги Полутова. С известными вонючками аж в дирекцию Института АН. Широта и осмысленность - прямо море разливанное. Просто - "Ум, совесть и честь нашей эпохи":-)
Давно не заглядывал в говнюшник, но, можно полагать, там все по-прежнему.
Если у Вас такие ориентиры, то дискуссия будет, скорее всего, мало полезной.
Каждый предпочитает своё: Вы этих "специалистов" и их методы и "продукцию", а я как-то больше склонен к Евгению и Владимиру. Сорри:-).

Возвратимся к нашим баранам: что в моих аргументах Вам показалось мелочным? (Мне это было бы полезно в целях самовоспитания:-)

#52 06.05.2014 16:52:22

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #828724
Тогда, следуя за Вашим рассуждением-гидроавианосец...

Если следовать не за моими рассуждениями, то тут для обеспечения артиллерии и торпедного вооружения от аваиационной компоненты рожки да ножки остались. Навалить самолеты на палубу дело нехитрое.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #828724
Тогда Ме-109 вообще "убийца корабле"

А что, "колониальный самолет", да?

#53 06.05.2014 17:03:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13924




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828737
Если следовать не за моими рассуждениями, то тут для обеспечения артиллерии и торпедного вооружения от аваиационной компоненты рожки да ножки остались.

Основная задача-авиация. Поэтому и катапульту поставили..
А потом начали "унивесализировать"..
Ближайший пример авианесущи крейсер "Кузнецов"


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#54 06.05.2014 17:20:34

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828721
А есть правила, по которым ВСЕ сокращения обязаны быть в списке?

Если на клетке написано- "список использованных сокращений"- в ней должен быть список использованных сокращений, а не буйвол.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828721
Это ради бога. Срач может быть между кем угодно. Но к книге это не имеет отношения?

Затрудняюсь ответить. Я постоянно напоминаю, что тема- о книге. а Вы постоянно говорите то об авторах, то о читателях. Почему? Чужая душа- потемки.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828721
Из сказанного верно последнее:-)

Будем считать, что союзники занимались такой ерундой во время Мировой войны от скуки.
http://www.airpages.ru/jp/ki.shtml

vov написал:

Оригинальное сообщение #828721
А насчет  " демонстративщины" - непонятно. Если, к примеру, Ю-87 не называть "лаптем" или "лаптежником" - это  "демонстративщина"?

Это жаргон, а не система обозначений. Не понял, к чему пример.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828729
Ну, планка с самого начала была очень высокой. Так что, "принципиально лучше" - я даже не особо представляю, как это:-)

А представьте это просто. Вот так: то же самое можно было сказать до "Драконов". Но они взяли планку. А до них... И так далее.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828729
Есть очень хорошие книги, но если они по узкой теме, не интересующей читателя, то вылечить это сложно.

Книга, не имеющая своего читателя ("не интересующая"), хорошей быть не может. Хотя бы потому, что некому ее прочитать и признать "хорошей". Я не поклонник непризнанных гениев.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828729
Возвратимся к нашим баранам: что в моих аргументах Вам показалось мелочным? (Мне это было бы полезно в целях самовоспитания:-)

А не уклонимся ли мы от книги? Еще дальше, чем к авторам- читателям? Впрочем, авек плезир.

Спойлер :

Отредактированно БМВадимка (06.05.2014 17:24:11)

#55 06.05.2014 17:46:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13924




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828737
А что, "колониальный самолет", да?

Скоростной бомбардировщик SM.79 разработан на фирме "Сосьета Индроволанти Альта Италия" (SIAI, торговая марка "Савойя") в 1934 году под руководством А.Маркетти. Первоначально это был пассажирский самолёт на 8 мест. В 1935 году появился его военный вариант. В качестве силовой установки сначала предполагалось использовать рядные двигатели Изотта-Фраскини XIR, но позже их заменили на звездообразные ФИАТ A.59, затем Пьяджо P.XI RC.40 "Стелла". Гражданский вариант совершил первый полёт 8 октября 1934 года (лётчик-испытатель А.Бакула). Прототип военного впервые поднялся в небо 2 сентября 1935 года. Серийное производство развёрнуто в 1936 году. Самолёт применялся для бомбардировки, стратегической разведки, торпедных и штурмовых ударов. http://aeroram.narod.ru/win/samolet/sm-79.htm
на Средиземноморском театре S.M.79 играли главную роль и за три года достигли выдающихся успехов в операциях против торговых конвоев, военных кораблей всех типов и островной крепости Мальта.Среди союзных эсминцев, потопленных Sparviero, были британские "Husky","Jaguar", "Kujavik II", "Legion" и "Southwall".Также были нанесены серьезные повреждения линкору "Malaya" и авианосцам "Indomitable", "Victorious" и "Eagle".

Подробнее: http://www.zelezki.ru/aviainterest/avia … z30wVxYUAU
В итоге в качестве боевого был принят вариант с одной торпедой. С конца 1939 г. все серийные S.79 стали комплектоваться держателями для торпед.

На авиабазе Гориция сформировали экспериментальную эскадрилью торпедоносцев из пяти самолетов. Именно она нанесла первый торпедный удар по судам в порту Александрии 15 августа 1940 г. Первый "блин" вышел "комом" - ни одна торпеда в цель не попала. Две недели спустя итальянские летчики впервые рискнули атаковать корабли в море - с тем же результатом. После потери одного самолета из этой пятерки эскадрилью прозвали "Куатро Гатти" (Quatro Gatti) - "Четыре кота". "Коты" немало "насолили" англичанам: 17 сентября 1940 г. две торпеды получил крейсер "Кент", 10 октября - поражен крейсер "Ливерпуль", 3 декабря - крейсер "Глазго"! До конца 1940 г. эскадрилья (она уже получила номер 278) совершила 238 боевых вылетов, провела 113 торпедных атак. http://www.airwar.ru/enc/bww2/sm79bis.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#56 06.05.2014 18:57:08

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: "Глаза".

БМВадимка - спасибо за презентацию книги. vov - спасибо за контраргументы (особенно в первых постах). Книгу пока не смотрел, но исходя из описанного пока больше соглашаюсь с аргументами БМВадимки, чем с Вашими контр-. ;)

Про жаргон - Ю-87 "лаптёжником" называть вовсе не обязательно и скорее даже не желательно, по крайней мере в серьёзной исторической монографии (в отличии от мемуаров, беллетристики), а вот Штукой - вполне, и это общепризнанно.

Кстати тоже касается и "карманных линкоров", которые на обложке книги названы вульгарно и непонятно чем обосновано "карманниками". У меня один знакомый, у которого Адм. Шеер любимый корабль, и который сделал его модель в 1/100 брызжет ядом когда об этой книге (т.е. о её названии) заходит речь. (книга конечно всеми признаётся за 100% добротную :))

Про вкладки и т.п. - всё это стоит очень не дорого (сам занимаюсь полиграфией). Просто этим никто из массовых издательств не хочет заниматься, исключение  - небольшие специализированные издательства типа Гангута  и т.п. Кстати можно вместо вкладок использовать и форзацы...

Самым интересными и убедительными в этой ветке я считаю посты №№30, 33 и 34 ув. БМВадимки в которых анализируется "Заключение" и "Оценка гидроавианосцев специальной постройки..." (сразу перед те как ув. Вов вступил в дискуссию). Вероятно это потому что я уже давно пришёл к совершенно такому же однозначному выводу. Однако БМВадимка всё обобщил очень развернуто и основательно. Молодец!

С БМВадимкой не согласен только в обобщении гидроавианосцев и Ямато в его окончательном резюме:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828299
Итак: строительство как гидроавианосцев специальной постройки, так и переоборудованных из судов, может быть вместе со строительством линкоров "Ямато" признано основной причиной поражения Японии в Тихоокеанской войне.
Вот и все, что следует из изложенного в книге.

Всё-таки о малополезности ЛК и определяющей роль полноценных АВ в предстоящей (а ведь никто точно не знал будет они таки или нет) войне, в 3й четверти 30х никто точно не знал. Кроме того многое определялось и текущим стратегическим положением и тактикой использования ЛК. А вот гидроавианосцы фактически с самого начала своего появления (начало 1930х) рассматривались только как вспомогательные корабли которые могут выполнять только вспомогательные роли в борьбе за господство на море.
Кстати говоря именно по этому они вообще ни как не регламентировались ни в одном из морских договоров. Их можно было строить сколько угодно и какого угодно тоннажа, хоть размером с Титаник! Всем было понятно что чидроавиация как таковая существенно уступает сухопутной и только родившейся из неё авианосной, но... колёсной, а не годро-, авиации по всем параметрам.

Специальные носители СМПЛ - также совершенно бестолковая и вырожденная изначально идея. При копеечном радиусе действия СМПЛ, крупный надводный корабль просто не сможет их применить и будет заведомой жертвой абсолютно всех морских сил противника за исключением сил прибрежного действия. Для транспортировки СМПЛ ничего кроме больших крейсерского класса ПЛ не подходило.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828752
    vov написал:

    Оригинальное сообщение #828729
    Ну, планка с самого начала была очень высокой. Так что, "принципиально лучше" - я даже не особо представляю, как это:-)

А представьте это просто. Вот так: то же самое можно было сказать до "Драконов". Но они взяли планку. А до них... И так далее.

Может потому что подобного разбора самих "Драконов.." не было когад они вышли...

Я признаться собирался заняться чем-то подобным тому что здесь представил БМВадимка тогда. Своих "Драконов" - единственную из всех книг серии(!) которыми распалагаю почёркал легонько карандашиком на спорных непонятных и ошибочных местах и на полях делал заметки. Но выложить не сложилось... Да и вряд-ли у меня бы получилось так чётко и лаконично как вот у БМВадимки :)

Отредактированно Aurum (07.05.2014 01:08:30)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#57 06.05.2014 20:47:40

Kidd
Участник форума
Сообщений: 2003




Re: "Глаза".

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #828724
Тогда Ме-109 вообще "убийца корабле"На его счету и повреждение Уоспайта, и Фиджи и прочая мелочь типа эсминцев, катеров и судов

Вы это серьезно? :D

Пруф дадите? :)

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #828724
А итальянские СМ вообще несравнятся..

С кем не сравнятся? Примеры,факты будут?


Скромность украшает мужчину,но настоящий мужчина украшений не носит. Я.Гашек

#58 06.05.2014 21:06:26

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Глаза".

Kidd написал:

Оригинальное сообщение #828896
Вы это серьезно?

helblitter никогда не шутит. Вспомнил, что "мессер" попал в "Фиджи" при Крите и весь Крит стал добычей "мессера". Бывает...


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#59 07.05.2014 07:23:08

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

Итак, продолжим смотреть правде в глаза.
Неотъемлемой и важной частью любой претендующей на научность работы служит список использованных источников. Причин его составления две: «Все так, делают, вот и тут пусть будет»- это не наш метод; вычеркиваем. Вторая шире и значительней. Список использованной литературы- это фундамент не только собственно той работы, где он приведен, но и основа для тех, кто (возможно) захочет продолжить начатое авторами. Это признание авторитета, прав и заслуг тех, чей труд прямо вошел в работу как ее часть. Это «путеводитель» по мыслям авторов, позволяющий предположить, чему мы обязаны тем или иным их взглядам и заключениям; и особое место тут занимает дань уважения предшественникам. Это подспорье тем, кто захочет расширить кратко изложенный авторами материал либо более масштабно его сопоставить. Из таких значимых и необъятных предпосылок следует два противоречивых постулата: список должен быть как можно более полным; он должен быть содержательным- охватывать самое существенное, но не быть настолько загроможденным, чтобы оказаться бесполезным читателю (заметьте, специфическому читателю специфической работы).
В целом, безусловно, приведенный на стр. 207 «список…» данным требованиям соответствует. Тем более, что, ссылаясь на интернет- ресурсы, можно навсегда снять с себя возможные укоры в неполноте охвата источников. Но все же остается ощущение и избыточности, и этой самой неполноты. С одной стороны, книга, написанная на русском русскоязычными авторами, содержит в данном списке всего четыре (!) источника на русском языке, увы и ах. А длинный список источников на языке японском, боюсь, может оказаться малополезным для аудитории «Глаз», по ряду причин. С другой, все равно остается ощущение неполноты. Например, если взять ту же многострадальную «Оценку»- из «списка…» не вполне очевидно, на данных чего именно основывались авторы, делая свои смелые и необычные оценки кораблей- «конкурентов».
Как практический пример, иллюстрирующий сказанное, можно вспомнить незаслуженно обойденную вниманием общественности книгу «Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов», неких С.А.Балакина, А.В.Дашьяна и примкнувшего к ним М.Э.Морозова. Ее можно с полным основанием считать предшественницей «Глаз», и чтение вместе с «Глазами» будет более чем полезным. (Еще- лично я очень неравнодушен  к картинкам; они там неплохи. Особенно с буквами AD слитно; забыл уже, что это означает, а книжка в самом низу стопки, не достать. «Афсетный дизайн», видимо. Хорошие картинки, как на стр.246, например… Мне понравились.) Жаль, что господин Е.Пинак и Владимир не читали эту неплохую, в общем- то, книгу. Она была бы вполне уместна в «Списке использованной литературы и веб- сайтов», честное слово. И нисколько не умалила бы их славу, как первопроходцев.

#60 07.05.2014 09:29:33

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
БМВадимка - спасибо за презентацию книги

Совершенно не за что. Чтение и перечитывание книги мне самому доставило неизбывное удовольствие.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
С БМВадимкой не согласен только в обобщении гидроавианосцев и Ямато в его окончательном резюме:

Ну, "загнул" для красного словца. Рассчитывал "подтянуть" в разговор одного любителя линкоров.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Может потому что подобного разбора самих "Драконов.." не было когад они вышли...

В те времена я был мал и наивен. Еще не был знаком с Владимиром. Я даже о существовании Форумов тогда не знал- то.

#61 07.05.2014 11:51:59

vov
Гость




Re: "Глаза".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
vov - спасибо за контраргументы (особенно в первых постах).

Да к собственно контраргументам я только приступил:-)
К сожалению, возможно весьма полезная и для авторов дискуссия увязла в частностях.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Книгу пока не смотрел, но исходя из описанного пока больше соглашаюсь с аргументами БМВадимки, чем с Вашими контр-.

Я не в обиде:-). Всегда кто-то кому-то более близок или более убедителен.
Но книгу Вам, как несомненному интересанту по теме и вообще, советую.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Самым интересными и убедительными в этой ветке я считаю посты №№30, 33 и 34 ув. БМВадимки в которых анализируется "Заключение" и "Оценка гидроавианосцев специальной постройки..." (сразу перед те как ув. Вов вступил в дискуссию). Вероятно это потому что я уже давно пришёл к совершенно такому же однозначному выводу. Однако БМВадимка всё обобщил очень развернуто и основательно. Молодец!

Я согласен. Эти посты меня приятно удивили и стилем, и выстроенностью, и чёткостью, даже чеканностью. Что до самих оценок, то при наличии времени можно будет заняться подробнее. Там далеко не все так гладко.

Кое-что Вы сами тут же сразу и заметили:

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
С БМВадимкой не согласен только в обобщении гидроавианосцев и Ямато в его окончательном резюме:БМВадимка написал:Оригинальное сообщение #828299Итак: строительство как гидроавианосцев специальной постройки, так и переоборудованных из судов, может быть вместе со строительством линкоров "Ямато" признано основной причиной поражения Японии в Тихоокеанской войне.Вот и все, что следует из изложенного в книге.

Вы совершенно верно отмечаете, например, что:

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Всё-таки о малополезности ЛК и определяющей роль полноценных АВ в предстоящей (а ведь никто точно не знал будет они таки или нет) войне, в 3й четверти 30х никто точно не знал. Кроме того многое определялось и текущим стратегическим положением и тактикой использования ЛК.

Из чего следует, что чеканные и красивые формулировки далеко не всегда соответствуют исторической ситуации. Хорошо, когда внешние признаки "красоты" ещё соответствуют и глубине проникновения в ситуацию и глубине самой оценки.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
А вот гидроавианосцы фактически с самого начала своего появления (начало 1930х) рассматривались только как вспомогательные корабли которые могут выполнять только вспомогательные роли в борьбе за господство на море.Кстати говоря именно по этому они вообще ни как не регламентировались ни в одном из морских договоров. Их можно было строить сколько угодно и какого угодно тоннажа, хоть размером с Титаник!

И именно поэтому японцы и попытались использовать такую лазейку. Об этом и сказано в книге.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Всем было понятно что чидроавиация как таковая существенно уступает сухопутной и только родившейся из неё авианосной, но... колёсной, а не годро-, авиации по всем параметрам.

Чем более ранний период между войнами мы рассматриваем, тем менее это утверждение верно. И об этом и сказано в книге.
Собственно, окончательно (почти) "обнулили" ГСМ только скоростные колёсные монопланы уже самого конца 30-х, а точнее - начала 40-х. (По поступлению в БЧ)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Специальные носители СМПЛ - также совершенно бестолковая и вырожденная изначально идея. При копеечном радиусе действия СМПЛ, крупный надводный корабль просто не сможет их применить и будет заведомой жертвой абсолютно всех морских сил противника за исключением сил прибрежного действия.

Вот здесь я практически полностью согласен.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Для транспортировки СМПЛ ничего кроме больших крейсерского класса ПЛ не подходило.

Это отдельная и большая тема. СМПЛ применяли по-разному. Но, ИМХО, это прежде всего - чисто диверсионное ср-во.
А когда "штучный диверсионный товар" пытаются массировать, то всегда получается не очень.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Может потому что подобного разбора самих "Драконов.." не было когад они вышли... Я признаться собирался заняться чем-то подобным тому что здесь представил БМВадимка тогда. Своих "Драконов" - единственную из всех книг серии(!) которыми распалагаю почёркал легонько карандашиком на спорных непонятных и ошибочных местах и на полях делал заметки. Но выложить не сложилось...

Жаль! Может, всё-таки сподвигнитесь? Примите, как просьбу:-). Пусть хотя бы чисто мою, но авторам наверняка будет интересно.

#62 07.05.2014 12:24:47

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #828560
Например, возможность использования союзнических "кличек" японских самолётов. Не с целью вознесения американского взгляда на войну, конечно:-). Просто в тексте "Пит", "Джейк"  или "Руфь" (как и краткие японские обозначения) занимают много меньше места, чем что-то типа официального "двухместный гидросамолет-разведчик тип 95". Но это в основном вопрос места, конечно. (Хотя и некоторый "оживляж" достигается.)

Согласен,но дело в другом - в такой работе ИМХО лучше японские официальные обозначения - это дает понятие о эволюции, а также в скобках американские клички - так лучше воспринимается на память их участие в войне, когда работаешь с американскими источниками.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#63 07.05.2014 13:09:52

vov
Гость




Re: "Глаза".

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #829047
Согласен,но дело в другом - в такой работе ИМХО лучше японские официальные обозначения - это дает понятие о эволюции, а также в скобках американские клички - так лучше воспринимается на память их участие в войне, когда работаешь с американскими источниками.

Так и я совсем не против. Видите, Вы поняли смысл и замысел этой книги, а БМВадимка - нет. Или не захотел:-)
У книги есть вполне определенный стиль, которого авторы придерживались весьма строго. С американскими обозначениями этот стиль несколько нарушился бы. Так что, японские официальные обозначения там совсем не раздражают, даже наоборот, дисциплинируют:-)
Использование "американских кличек" могло разве что сэкономить некоторое место. И только. Ну, разве что напомнить лишний раз соотнесение обозначений - для удобства сопоставления с другими книгами, например. Так что, полностью согласен с Вами. Где-нибудь в одном месте (например, в таблице в приложении) такое "указание в скобках" было бы удобным.

Однако надо заметить, даже на Западе (да и у нас в авиа-книгах) в серьёзных работах всё больше используют именно японские обозначения самолетов. И это становится хорошим тоном. Хотя используются по преимуществу "фирменные" обозначения, типа А6М2.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828752
vov написал:Оригинальное сообщение #828721Из сказанного верно последнее:-)Будем считать, что союзники занимались такой ерундой во время Мировой войны от скуки.

М-м, не понял: это провокация, или неумение читать?
Вот что было написано:

vov написал:

Оригинальное сообщение #828721
БМВадимка написал:Оригинальное сообщение #828578Эта система вводилась когда- то не для "оживляжа", а потому, что японская объективно запутанная и невразумительная. Это не жаргон, а реальный боевой код.
***
Из сказанного верно последнее:-)

Здесь есть что-то про "ерунду"? Я ведь с Вами вроде согласился.

У нас есть два варианта: обсуждать спокойно и без передергиваний (и одергиваний типа):

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828662
Вы к подробному закрытию темы третий раз за девять строк возвращаетесь.

или:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828752
Например, ни к селу ни к городу упоминание Системы. Это было к чему? Устроить "малополезную дискуссию"? Или то, что "не осмеливаясь возражать", тут же приводите возражений на абзац. Столь же уместных, могу заметить.

либо же будем разговаривать именно в таком духе.
Знаете ведь, за мной не заржавеет:-)

#64 07.05.2014 13:14:15

vov
Гость




Re: "Глаза".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Кстати тоже касается и "карманных линкоров", которые на обложке книги названы вульгарно и непонятно чем обосновано "карманниками". У меня один знакомый, у которого Адм. Шеер любимый корабль, и который сделал его модель в 1/100 брызжет ядом когда об этой книге (т.е. о её названии) заходит речь. (книга конечно всеми признаётся за 100% добротную

Тем не менее, замечание вполне верное.
Это оборотная сторона "оживляжа".
Как уже замечалось, обе дамы(?), Сцилла и Харибда, всегда наготове:-). Либо "слишком строго и нудно", либо "слишком вольно".

#65 07.05.2014 13:14:43

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Всё-таки о... определяющей роль полноценных АВ в предстоящей (а ведь никто точно не знал будет они таки или нет) войне, в 3й четверти 30х никто точно не знал.

Во- первых, знание не равно предвидению. (О роли танков тоже не все знали. Или о роли ПЛО. Или... Это про любое оружие сказать можно). Почему- то англичане не ждали "знания", а действовали. Во- вторых, у японцев был опыт использования и авианосцев, и гидроавианосцев. То есть кое- что знали.
А основное- можете посмотреть в "Глазах", когда затевались игры с переоборудованием торговых судов. В конце 41- го что- то неясно было? Одесити уже в первый поход сходил. "Киекава- мару", "Куникава- мару", "Санъе- мару", "Сануки- мару", "Сагара мару", это то, что вообще "за спором".

vov написал:

Оригинальное сообщение #829040
Хорошо, когда внешние признаки "красоты" ещё соответствуют и глубине проникновения в ситуацию и глубине самой оценки.

И дело дрянь, когда ни "проникновения" не наблюдается, ни чеканности.

vov написал:

Оригинальное сообщение #829040
И именно поэтому японцы и попытались использовать такую лазейку.

Японцы много лазеек использовали. В том числе и для скрытой программы строительства авианосцев. Об этом тоже сказано даже в книге. Стр.178, например.

vov написал:

Оригинальное сообщение #829040
Чем более ранний период между войнами мы рассматриваем, тем менее это утверждение верно. И об этом и сказано в книге.
Собственно, окончательно (почти) "обнулили" ГСМ только скоростные колёсные монопланы уже самого конца 30-х, а точнее - начала 40-х. (По поступлению в БЧ)

Чушь. "Обнулились" гидросамолеты только в послевоенный период, и по причине того, что в войну было настроено великое множество аэродромов с грунтовым покрытием. Именно поэтому плавбазы гидросамолетов в том же американском, например, флоте строились и эксплуатировались.
К тому же речь вообще- то шла о конкретных гидросамолетах, а не сферических. "Колониальном французе", раз уж на нем остановились. Но можно и о "Каталине" поговорить.

#66 07.05.2014 13:24:39

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #829067
Здесь есть что-то про "ерунду"? Я ведь с Вами вроде согласился.

Нет, не согласились. И продолжаете "не соглашаться". "С американскими обозначениями этот стиль несколько нарушился бы. Так что, японские официальные обозначения там совсем не раздражают, даже наоборот, дисциплинируют:-)
Использование "американских кличек" могло разве что сэкономить некоторое место". Видимо, я не умею писать, поэтому просто дал ссылку. Где очень увлекательно и подробно (на мой взгляд) изложено: 1) Это не клички, а официальные обозначения. 2) Это не американские, а союзнические официальные обозначения.

vov написал:

Оригинальное сообщение #829067
Знаете ведь, за мной не заржавеет:-)

Конечно, знаю. Это именно Вы ведь зачем- то начали и настойчиво продолжаете беседу на темы, имеющие к обсуждаемой весьма далекое отношение. Настолько далекое, что я даже не понял, какое именно.

#67 07.05.2014 13:44:20

vov
Гость




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #829079
Нет, не согласились. И продолжаете "не соглашаться".

Ну, возможно мы по разному видим "согласие".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #829079
Видимо, я не умею писать, поэтому просто дал ссылку. Где очень увлекательно и подробно (на мой взгляд) изложено: 1) Это не клички, а официальные обозначения. 2) Это не американские, а союзнические официальные обозначения.

Не писать, а читать:-). Причем не не умеете, конечно. А не хотите:

vov написал:

Оригинальное сообщение #829067
С американскими обозначениями

А вот тут:

vov написал:

Оригинальное сообщение #829067
Использование "американских кличек"

жаргон специально выделен скобками.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #829079
1) Это не клички, а официальные обозначения. 2) Это не американские, а союзнические официальные обозначения.

1) "Официальные обозначения" - это, как минимум, не совсем верно. Это обозначения для опознания и регистрации. Вынужденные. С чем это было связано, действительно, описано и в ссылке и в многих других местах. Вернее сказать, "широко применяемые (на Западе, а еще точнее, у англо-саксов) обозначения"
2) Да, союзнические. просто для американцев они были более актуальны. По понятным причинам:-)

#68 07.05.2014 14:14:15

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #829085
1) "Официальные обозначения" - это, как минимум, не совсем верно. Это обозначения для опознания и регистрации.

"В конце 1942 г кодовая система обозначения японских самолетов была таки принята американскими ВВС и авиацией флота и морской пехоты, а через несколько месяцев - и английским министерством авиации.
После этого секция Маккоя уже официально получила задачу проводить кодификацию всех новых японских самолетов".

#69 07.05.2014 16:14:39

vov
Гость




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #829079
Это именно Вы ведь зачем- то начали и настойчиво продолжаете беседу на темы, имеющие к обсуждаемой весьма далекое отношение. Настолько далекое, что я даже не понял, какое именно.

Конкретно, плз.
Чтобы более не обращаться к ним.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #829098
После этого секция Маккоя уже официально получила задачу проводить кодификацию всех новых японских самолетов".

Как-то не вижу здесь "официального обозначения". "Официально поставленную задачу" - вижу:-). ИМХО, это несколько разные вещи.
Да, была выстроена система кодификации самолётов. Всё разумно. Да, её использовали до конца войны для опознания и статистики. Тоже всё разумно. Да, потом её использовали в англоязычной исторической литературе. Тоже разумно - уже отчасти. Использовали местами вперемешку с японскими "именами" (не обозначениями - так, видимо, было привычнее). Сейчас, как уже отмечалось, от этой исходно искусственной системы в более серьёзной литературе потихоньку отходят.
Посмотрите даже "Кампании войны на ТО", изданные сразу после войны, или исходный вариант материалов этой комиссии. Там употребляются и японские (причем разные, не все еще устоялось), и кодовые обозначения.

Вообще сам по себе момент любопытен. Поскольку союзники и между собой расходились в обозначении собственных самолётов. Возможно, "Мустанг" в книжках кому-то из американцев тоже резал глаза - это для них Р-51:-)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #828804
Про жаргон - Ю-87 "лаптёжником" называть вовсе не обязательно и скорее даже не желательно, по крайней мере в серьёзной исторической монографии (в отличии от мемуаров, беллетристики), а вот Штукой - вполне, и это общепризнанно.

Не слишком-то общепризнанно.  Это тоже "свой" жаргон. Даже немцам наверное было западло каждый раз выговаривать "штурцкампффлугцойге":-). Вот и сократили до удобного.
Англосаксы (здесь уже больше англичане:-) вроде достаточно часто использовали тогда (в войну) и местами используют сейчас в лит-ре. Но чтобы "общепринято"? Я не слишком специалист в авиа-литературе, не берусь говорить.

#70 07.05.2014 16:49:44

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Глаза".

Владимир - спасибо Вам большое за отзыв: и за позитив, и за негатив.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Понятно, что совершенно "случайные" одиночные Миралья, Альбатрос и т.п. - и близко не конкуренты.

Других нету :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
"Американцы" же достаточно концептуальны, и здесь есть простор для анализа.

"Американцы" можно сравнить только с "Акицусимой". Вот и пришлось искать то ,с чем сравнить было можно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Концептуальные решения - постройка, переоборудования (для некоторых - неоднократные и явно не совсем дешевые и быстрые).

Этого просто нету - даже в японских источниках. Понятно, что может ещё и найдутся документы на эту тему, но их отсутствие в работах солидных японских историков заставляет в этом сомневаться. Хотя кто знает - может и найдут ещё?

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
И, прежде всего, практически полное расформирование всей этой армады в конце 1942 г. Понятно, что причин к тому хватает, но хотелось бы иметь некий "гид" от людей. специально занимавшихся этим вопросом.

Самое смешное - я был уверен, что об этом в книге мы написали :( Оказалось - был неправ.
Вкратце: армада была нужна при регулярно меняющейся линии фронта и отсутствии под рукой гидроаэродромов. Когда линия фронта стабилизировалась, а гидроаэродромы - появились, пропала и нужда в ГАВ, которые, по сути, превратились в транспорты ещё до официальной смены классификации.

vov написал:

Оригинальное сообщение #828324
Между тем, страниц 5 можно было бы сэкономить и совсем без ущерба для полноты информации, и сделав многотрудную задачу сравнения много проще, указав только отличия.

Но тогда так же придётся заниматься листанием, только для того, чтобы узнать, а в чём этот стандарт заключался.

#71 07.05.2014 17:08:00

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: "Глаза".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #828350
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #827863
Если "наподобии тех что были в АВ" - Володя Сидоренко изрядно повеселится, благо специальная тема тут уже есть

Однако до сих пор Ваши оппоненты считают атаку внезапной. И с серьезными (не смешными) аргументами.

Дык, в том-то и прикол, что "серьезными (не смешными) аргументами" я уже и сам могу подтвердить практически любую версию атаки. Вот только, в отличие от моих оппонентов, я этот странный факт не игнорирую, пытаясь "домыслить" за источники так, как нужно мне.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #828350
З.Ы и этот финт в сторону, опасаетесь что А.Б Вас раздраконит? Но не факт что Вас он зацепит, он вроде бы нацелился на более известных авторов. Например, бомбы попавшие в Мерилэнд не могут быть ББ. А что они ББ пишут все начиная с WDR и вплоть до недавней книги Зима. И вот тебе на.

Ну вот, а я уже было раскатал губу в надежде, что Александр таки займётся серьёзной исторической работой, а у него опять - разоблачения :( И неправильные к тому же. Мне понадобилось всего 10 минут. чтобы узнать, что другие бомбы, кроме 800-кг бронебоек, в "Мэриленд" попасть просто не могли по определению. Другое дело, что неясно, какого рожна одна из них рванула уже на главной палубе? ИМХО, дело в взрывателе.

#72 07.05.2014 17:08:10

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: "Глаза".

vov написал:

Оригинальное сообщение #829142
Конкретно, плз.
Чтобы более не обращаться к ним.

Я уже отвечал на этот вопрос. Это Интернет. Здась "все ходы записаны" (с). И теме всего- то три страницы.
А "чтобы более не возвращаться"- лично я, когда у меня из- за недопонимания собеседника назревает ненужный мне скандал- просто сворачиваю тему. А не возвращаюсь к ней сто раз в последний раз. Какой бы архиважной она мне не казалась. Ну, да я не пионер, и, следовательно, никому не пример.

Спойлер :

vov написал:

Оригинальное сообщение #829142
Как-то не вижу здесь "официального обозначения".

Посмотрите выше, список учреждений.

vov написал:

Оригинальное сообщение #829142
Вообще сам по себе момент любопытен.

Разумеется, он любопытен. Вот я его и отметил. Новое дело! Характеризует.
А если Вам нужны примеры корректного, а не загибательного подхода- так возьмите для примера хоть "Японскую авиацию во Второй мировой войне" 2001 года, первое, что под руку попало. Приложение "Самолеты японского флота". "Разведывательный гидросамолет Аичи Е13А1; Разведывательный гидросамолет флота Тип 0; "Джейк".

#73 07.05.2014 17:25:19

vov
Гость




Re: "Глаза".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #828752
Книга, не имеющая своего читателя ("не интересующая"), хорошей быть не может. Хотя бы потому, что некому ее прочитать и признать "хорошей". Я не поклонник непризнанных гениев.

Отнюдь.
Вот известный и яркий пример: "синяя книга" А.Полутова.
Читатель у нее, судя по тиражу, не особо широкий. Но (обычно) глубокий:-)
Будем тоже считать Андрея Вадимовича "непризнанным гением"? :-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #829072
Чушь. "Обнулились" гидросамолеты только в послевоенный период, и по причине того, что в войну было настроено великое множество аэродромов с грунтовым покрытием. Именно поэтому плавбазы гидросамолетов в том же американском, например, флоте строились и эксплуатировались.

Может, как и выше, не такая уж чушь?:-)
ГСМ "отходили" (у союзников) уже в ходе войны. Как корректировщики они не были более нужны (при развитии РЛС). Для разведки имелось достаточно и береговых аэродромов с нужными самолетами, и АВ. К тому же эту задачу обычно решали летающие лодки. Так они  не отошли и сразу после войны и разрабатывались и использовались достаточно долго.

Речь о корабельных ГСМ, к которым принадлежали авиагруппы описанных японских ГАВ и ГАТР.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #829072
К тому же речь вообще- то шла о конкретных гидросамолетах, а не сферических. "Колониальном французе", раз уж на нем остановились.

Если о Латекэре-298, то какие с ним особые вопросы? "Очень удачный", как Вы писали? Возможно. Никто особо не знает, ввиду малого использования. Причем, насколько помнится. в основном ночью на суше.
Так, по ТТХ выглядит неплохо. Хотя изрядно тяжелый по сравнению с "авоськой". Что-то типа под 5 т (по памяти).

Запускать такой самолёт с катапульты довольно проблематично в связи с весом. Не помню насчет "Теста", чтобы он использовался с катапульт.

Это не совсем "колониальный" самолет, согласен, если речь именно об этом.

#74 07.05.2014 17:38:30

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Глаза".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #829148
Ну вот, а я уже было раскатал губу в надежде, что Александр таки займётся серьёзной исторической работой, а у него опять - разоблачения  И неправильные к тому же. Мне понадобилось всего 10 минут. чтобы узнать, что другие бомбы, кроме 800-кг бронебоек, в "Мэриленд" попасть просто не могли по определению. Другое дело, что неясно, какого рожна одна из них рванула уже на главной палубе? ИМХО, дело в взрывателе.

Я тоже так думал пока А.Б не ткнул в журнал Мериленда. А там закфиксированы попадания в 09.09. Откуда взятся ББ?

#75 07.05.2014 18:00:09

vov
Гость




Re: "Глаза".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #829145
и за позитив, и за негатив.

Ну, именно "негатива" я не заметил и не отметил:-)
Возможные (к тому же спорные и местами вкусовые, признАюсь) "шероховатые мелочи" грех считать негативом. Тем более тут нашлись любители специально искать его с фонарём и мелкоскопом:-)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #829145
Других нету

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #829145
"Американцы" можно сравнить только с "Акицусимой". Вот и пришлось искать то ,с чем сравнить было можно.

Да, все вполне понятно. Просто "критика" около этого момента ушла в какой-то большой сук:-)

Японцы вообще создали здесь особый класс кораблей (если иметь в виду быстроходные ГАВ). Даже "Тест" не вполне сравним, то и в книге и отмечено.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #829145
Этого просто нету - даже в японских источниках. Понятно, что может ещё и найдутся документы на эту тему, но их отсутствие в работах солидных японских историков заставляет в этом сомневаться.

Тоже понятно. Сложно найти того, чего нет.
Это я больше в варианте мечтаний, что ли. Момент ведь действительно весьма интересный: концепция нового класса, да еще с запланированной возможностью из этого класса перейти.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #829145
Самое смешное - я был уверен, что об этом в книге мы написали  Оказалось - был неправ.

Нет, Вы правы. Всё найти можно. Просто тоже момент достаточно любопытный и как бы просит большего акцента на нем. Но это тоже как бы "мечты вслух".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #829145
Вкратце: армада была нужна при регулярно меняющейся линии фронта и отсутствии под рукой гидроаэродромов. Когда линия фронта стабилизировалась, а гидроаэродромы - появились, пропала и нужда в ГАВ, которые, по сути, превратились в транспорты ещё до официальной смены классификации.

Да, я тоже сделал примерно такой же вывод: это своеобразное "оружие наступления", "океанского блицкрига". Причем против (скажем честно) довольно слабого противника. В обороне против "сгруппировавшегося" противника использовать сложнее: Гуадалканал и около это показал.
В общем, всё это есть в книге.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #829145
Но тогда так же придётся заниматься листанием, только для того, чтобы узнать, а в чём этот стандарт заключался.

Это если подходить к книге, как к чистому справочнику. Но она явно заслуживает прочтения именно как книга, последовательно и в соответствии с внутренней логикой. Запомнить, что вооружение "камикав" и др. состоит из пары 152-мм, пары 76-мм и пары 25-мм авт., не очень сложно. Дав это в минимально краткой главке о стандарте переоборудования.

Но - это тоже чисто вкусовой момент. Легко советовать, сложно сделать так, чтобы угодить всем советчикам:-). Ничему повторение особо не мешает. В каких-0то случаях, возможно, и помогает.

Так что, практически все как бы "негативные" моменты таковыми не являются. Скорее. некими размышлениями на тему формы. Рад, что Вам и Владимиру они не показались мелкими придирками. Поскольку таковыми они тоже не являются:-).

Пару слов про "действия". В чём-то согласен с БМВадимкой: было бы крайне интересно иметь статистику действий по вылетам и перевезенным грузам по той же гуадалканальской кампании. но она вряд ли есть в более или менее сводном виде, а выискивать по ЖБД с возможными лакунами - труд неблагодарный. Почему интересно - понятно. Это как раз та характеристика "полезности" ГАВ в "регулярной" войне. (Возможно, японское командование её мониторило - для себя.)

Про "швейные машинки" и т.п.  - это всё претензии (не от меня) к очередным вишенкам на торте. Что по мне, можно найти и посмотреть в других местах.

В общем, принимайте поздравления с хорошо сделанным делом!

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9


Board footer