Сейчас на борту: 
Dianov,
serezha,
vas63,
Боярин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 06.05.2014 13:19:22

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Идельный флот Турции 1890-1918г.

Какой бы флот потянули турки исходя из критерия расходы-эффективность, исчитая что больше реала они на него потратить не могли. Расходы среднии 0,5 мил лир в год при Абдул-Хамиде2, с некими увеличениями подномоментными после войны 1897г и перед младотурецкой революцией . Мое мнение один крейсер 3 класа\2 ранга быстроходный раз в 5-6 лет заказывать, одно быстроходное авизо или яхту раз в 8 лет (сроки службы определить в 25 лет этим кораблям), ну и раз в 10 лет парочку ббо или мониторов (причем модернизация Мессудие и Авсар-и-Тефик вполне тянет на получение новых кораблей, со сроком службы 10 лет в первой линии, 10 в активном резерве + 10 во втором резерве если артилерию поменают. Ну и дивизион миноносцев каждые  6-8 лет,, и дивизион малых патрульных канонерок в 500-1000 тонн каждые 10 лет (4-6 едениц) ли если на своих верфях строить , то каждые 3-4 года пару канонерок патрульных. В реале получилась в начале 90-х замена артилерии и модернизация старых броненосцев и бронекорветов постройки 60-70-х годов, в основном на крупповские артсистемы , ввод в строй такого "чуда" как бронефрегат Абдул-Хамид и закладка бб Абдул-Кадир и крейсера 2 класа 4кт + 3 авизо в 1,3-1,6кт. А скажем вместо модернизации паршивой четверки Османие, а списания их (возможно один-два в минзаг или блокшив переделать), вместе со списанием явно проржавевшего фрегата\крейсера Селиме и отказа от достройки Абдул-Хамида и закладки Абдул-Кадира, сосредоточится на постройке легкого крейсера одиночного "Хюдавендигир" (4кт, 20 узлов, 10 15см\35 ) с привлечением смежников из за границы (или вообще за границей заказать стандартный эльсвик у Амстронга, оставив на своей верфи только модернизацию малых ббо и строительство\сборку авизо и канонерок. Ну и более глубокая модернизация броненосцев 70-х годов, причем вероятней всего за границей, Авсара и Мессудие.  Ну глядиш имели бы к началу греко-турецкой войны пару боеспособных броненосцев\бронефрегатов, современный крейсер, парочку 2кт ббо в роли больших бронированных канонерок , ну и 1-2 авизо и несколько миноносцев в строю. После 1897г, заказывают (правда уверждается что это произошло по политическим мотивам, как требование иностранных держав в качкстве компенсации за имущество своих граждан) один очередной крейсер малый 3 класса "Драма", а вместо второго крейсера и модернизации Месудие и Авсара в реале, заказывается 2 бб. Поскольку денег даже на два малых броненосца в 7-8кт вряд ли хватит, то вероятней всего это будут два монитора\ббо в 4-5кт с вооружением в 2 11" или 4 240-мм орудия или даже возможно с одиночным 35см\35 + скорострелки в варианте монитора. Ну и в строй входит до младотурецкой революции несколько малых канонерок патрульных и дивизион миноносцев ( в реале 140-150т типа Анталья). После 1908г начинают появлятся амбиции, что следушую пару броненосцев стоит заказать новейших дредноутов\сверхдредноутов, тем более что рост бюджета по сравнению с временами ронического дефицита 70-90х типа позволяет подопное, хоть и на пределе, но все возобладала более консервативная точка зрения времен Абдул-Хамида и приоритет по прежнему остался у береговой обороны,а корабельный состав решили  усиливать без особого роста морского бюджета. к 19010г настала пора закладки очередной пары броненоцев, чтоб вывести в резер в 1912-14г парочку ббо начала века исписать уже откровенно дряхлые Мессудие (9,3кт ,12 узлов , 2*1 24см\35 и 12 6"\35) и Авсари (5,2кт 10 узлов на 1908г-10г, 10 15см\35).Но тут потвернулось массое списание броненосцев британских постройки начала 90х, немцы были не прочь продать заксены или даже брандербурги за полцены от стоимости построики изначальной, японцы были не прочь избавится от устаревающих кораблей. Как вариант появилось три страны-продавца, Британия, Германия, Япония, и 6 варинтов пополнения флота. У британии можно было купить или два бб типа "R" или пару быстрых броненосцев 10" (Особено привлекал сохранившийдо 19 узлов в 1911г скорость Ринутаун. У Немцев можно было купить пару бранденбургов или 3-4 Заксена (причем за заксенов кроме большего количества за те же деньги было и то, что 26см орудия имелись и у турок, и были запасы снарядов в береговой обороне, и переучивать артиллеристов было проще). Ну а у Японии так же были варианты покупки старых опорных броненосца "Фдзи" , "Танго" "Ики", или парочку более новых и быстроходных гарибальдийцев.  Причем моряки оказались в роли буриданова осла, если против Греции были нужны желательно два  больших броненосца, имеющие к тому же скорость эскадренную близкую к скорости ббо "Гамидие" и "Меджие"  1902-1904г ввода в строй, то для действий в черном море требовались корабли быстрей руских 16-узловых броненосцев. В конце концов возобладал компромис, вместо пары гарибальдийцев купили одиночный "Ринутаун", а на оставшие деньги, дабы суметь воспользоватся замароженными счетами Абдул-Хамида на счетах Дойчебанка, купили парочку Заксенов. Ну и дополнительно заказали очередной легкий крейсер в 4кт и скоростю 24 узла ,  хотели турбинный 25узловый, но те слишком дорогие оказались, а с паровыми машинами и хотьи чуток усторевшего проекта оказался на третьдешевле. Правда получили его турки уже после Трипоталианской и Балканских войн, хоть и прошел испытания в конце 1911г. На начало войны с Италией в составе турецкого лота  числились 4 бб\ббо ,правда только один в линии первой, остальные три в резерве по финансовым причинам, и хоть корабли совершали ротации и 3 месяца в году становились в строй, но отсутсвие общей сплавоности и общеескадренных стрельб вместе с нахождением 3\4 времени в резерве весьма паршиво сказывались на боевой подготовке. Ну а флагман, "Решадие" (бывший Ринутаун) был образцово-показательным кораблем, но та же нехватка финансов, паршивая ремонтная база и качество угля и машинных команд, да и срок службы корабл привели к тому, что хотя его худо-бедно освоили к 1912г, но скорость упала до 16 узлов и уже не превосходила черноморские броненосцы РИФ (из за чего его собственно и купили), ну а "Аверову" он изначально уступал. Так же было в строю легкий крейсер "Драма" 1905г в 4кт 22уз и 6 6"\45, и крейсер резервный "Хюдавендигир" 1896г, правда скорость его была в лучшем  случае 16-17 узлов и вооружен он был старыми 15см\35 не скорострельными. Ну и 4 +4 интернированных до 13г эсминцев турбинных, 8 миноцев 150т. + авизо, канонерки, старые миноносцы и прочие корабли не основных класов.

#2 06.05.2014 13:29:04

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #828630
Какой бы флот потянули турки исходя из критерия расходы-эффективность,

Никакой. С учётом владений в Ираке, Аравии, Ливии, Ливане быть одинаково сильными везде они себе не могли позволить (что с успехом показала итало-турецкая в виде оттяпывания Родоса и Ливии). А для защиты конкретно Стамбула хватило бы и трёх заградителей.

Отредактированно yuu2 (06.05.2014 17:40:59)

#3 06.05.2014 15:53:01

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5898




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #828630
"Ринутаун",

Что-то я не могу представить смесь "Ринауна" и "Тауна" :)  Просьба - разбивайте на абзацы, читать неудобно.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#4 08.05.2014 13:51:43

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

Ну минзаги у турок и так есть, до середины 10-х один переоборудованный османие + канонерки, буксиры и баржи самоходные прибрежные, а к тому времени когда сгниет добовляется купец в 3-7кт переоборудованный в минный транспорт. Береговая артилерия в проливах минимум отличия от реала, вместо относительно новых пары 9,2" \40 и 6"\45 будут старые, но хорошо освоенные 240-мм\35 и 15см\35  с "Мессудие" + дополнятся во времена ПМВ внутренние и промежуточные батареи 26см орудиями с "Заксенов".
Но в целом турки не тратят деньги на линкоры и у них лишний миллион-полтора лир нарисовываются  в бюджете. Учитовая что страдала Турции Хроническим дефицитом , то куда пристроют понятно, правда на 1908-1910г когда эти деньги нарисовались, бюджет сбалансирован уже несколько лет и идет небольшой рост стабильный доходов . 
Из за чего возможно турки по всей видимости и замахнулись на линкоры и революцию, к концу царствования Абдул-Хамида в казне денежки появились, а до этого 20 лет шло наростонание оттоманского долга, со 164 мил лир в 1881г когда был упорядочен и консолидирован, до свыше 200 миллионов в начале 20 века ,вроде 1904г последний крупный госзайм для покрытия дефицита времен Абдул-Хамида.

#5 08.05.2014 14:07:59

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #828640
Никакой. С учётом владений в Ираке, Аравии, Ливии, Ливане быть одинаково сильными везде они себе не могли позволить (что с успехом показала итало-турецкая в виде оттяпывания Родоса и Ливии). А для защиты конкретно Стамбула хватило бы и трёх заградителей.

Если не гнаться за модой, Хватит 3-4 ББО+2-3 ЛКр+10 ЭМ типа "Капитан Сакен" с 2х120-мм


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#6 12.05.2014 10:16:40

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #829393
Если не гнаться за модой, Хватит 3-4 ББО+2-3 ЛКр+10 ЭМ типа "Капитан Сакен" с 2х120-мм

Ну у них так и получилось, 3 ббо + учебно-артилериский Авсари, 2 крл, 2 авизо быстроходных, 4 современных турбинных эсминца, правда слабовато вооруженных для своего вооружения (3 88-мм\45 вполне бы влезли или 2 105смм в 775 тонн водоизмещения). А ДЛя Ливии, Леванта, Красного моря и Персидского залива им нужны были шлюпы\канонерки колониальные, которые получили поздновато. Если верить мемуарам морского министра младотурок, развернутые в Красном море, леванте и Персидском заливе для пограничной службы, они за счет борьбы с контрабандой весьма серьезно наполнили бы бюджет. Правда вероятней всего обострение отношений вплоть до стнрельбы с частными торговцами, причем большинство из них британские наверное, не стоит исключать, вплоть до давления официального Лондона на Стамбул.

#7 03.07.2014 16:10:16

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

А зачем туркам вообще старые броненосцы? Против эбр РИФ они всеравно не тянут. Им бы лучше линейный крейсер, в паре с "Гебеном" они могли бы навести шороху на ЧМ в 14-15 году. Четверка "старичков" Эбергарда против двух новых лин. крейсеров это очень неприятный расклад для РИФ.

Отредактированно Arioch (03.07.2014 16:11:04)

#8 07.07.2014 23:40:02

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3843




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #843045
Им бы лучше линейный крейсер, в паре с "Гебеном" они могли бы навести шороху на ЧМ в 14-15 году

Тогда уж лучше 2 ЛК приличных. ЭБры РИФа все равно от них не убегут, а при раскладе "два новых дредноута против 4-х ЭБр" Эбергарду станет совсем грустно.

#9 09.07.2014 15:56:11

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

Так в реале бритты отжали новый линкор в последний момент. А так Гебен+Осман с немецкими экипажами это сурово против броненосцев РИФ.

#10 10.07.2014 15:56:08

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #843045
А зачем туркам вообще старые броненосцы? Против эбр РИФ они всеравно не тянут.

Турки планировали оборону проливов с опорой на батареи БО
Что и продемонстрировали при обороне Дарданел


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#11 10.07.2014 16:59:39

Маринист
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Братск
Сообщений: 542




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

А зачем Турции вообще мощный флот?


"Бывший школьник, бывший студент... когда-нибудь стану бывшим человеком..."
"Смерть ко всем нам придет. Но лучше пусть мы ей улыбнемся, а не она нам."

#12 11.07.2014 11:01:56

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

Маринист написал:

Оригинальное сообщение #845045
А зачем Турции вообще мощный флот?

Полюбому надо иметь что-то против греков у которых 3 ББО и 1 бкр.

#13 11.07.2014 12:32:18

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #845298
Полюбому надо иметь что-то против греков у которых 3 ББО и 1 бкр.

А зачем грекам мощный лот?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#14 15.07.2014 16:02:44

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

А зачем грекам мощный лот?

А он "мощный" против турок только и то с большим натягом.

#15 15.07.2014 16:24:57

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13844




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

Arioch написал:

Оригинальное сообщение #846926
А он "мощный" против турок только и то с большим натягом.

Правильно, разные задачи:
у турок-оборона Проливов
у греков-оборона побережья


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#16 15.07.2014 17:37:50

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #846941
у турок-оборона Проливов

Вот как раз это для них не было проблемой и без использования флота.

Все греко-турецкие тёрки конца 19 - начала 20 веков - за острова Эгеиды и греконаселённые районы Малой Азии. По-хорошему, обеим сторонам нужен массовый, мобилььный и дешёвый флот десанта/вторжения на спорные территории. Чтобы к моменту прихода эскадр "миротворцев" из числа великих держав успеть провести самим (не дать провести противнику) этническую чистку на спорных территориях. Чтобы на мирной конференции делать морду кирпичом и говорить "там только наше население".

Отредактированно yuu2 (15.07.2014 17:38:29)

#17 27.04.2015 10:16:50

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Идельный флот Турции 1890-1918г.

Универсальный минный заградитель с закрытой минной палубой аля Амур?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

Страниц: 1


Board footer