Объявление

Цусимцы! На нашем форуме размещено много фотографий при помощи сторонних сервисов (Радикал и прочие). К сожалению, некоторые фотохостинги подменяют изображения на другие. Естественно, политической направленности в контексте сегодняшних событий. Это делается без участия форумчан и администрации форума, а дистанционно, через скрипты на этих ресурсах. Просим направлять жалобы на такие посты для оперативного реагирования.
Сейчас на борту: 
Gunsmith,
Алекс
   [Подробнее...]

#76 05.12.2016 20:25:24

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Официальная статистика - 27 самолётов ГСТ /МП-7, собранных на заводе №31 в Таганроге. Учитывая две собранные американские "Каталины" из американских же комплектов.

 

#77 05.12.2016 20:29:21

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13367




Re: "Каталины" в СССР.

Самые поздние( по дате списания) Каталины списали в 57-м на севере ( хотя может и в составе Аэрофлота долетали и более поздние сроки, но я не знаю)
Цитата:

Пр. Нач. ГУСМП ММФ СССР №31. 5.4.1957г.

О списании гидросамолётов КМ-2 Н-484, Н-487, Н-341, Н-34(?), Н-481, Н-419, Н-482;
Гидросамолёты КМ-2:
Н-484 зав №-02897 выпуска 22.6.1944г;
Н-487 зав №-02828 выпуска 30.5.1944г;
Н-341 зав №-02899 выпуска 19.10.1944г.;
Н-34(? 339) зав №-02800 выпуска 5.8.1943г;
Н-481 зав №-02877 выпуска 26.6.1944г;
Н-419 зав №-02945 выпуска 13.3.1945г;
Н-482 зав №-02861 выпуска 1944г.,
– списать с баланса и исключить из списков самолётного парка ПА, как выработавшие свой амортизационный срок службы. Оборудование с-тов снять, проверить и пригодное дальнейшей эксплуатации сдать на склад.
Основание: Акты комиссий МОАО от 22.2.1957г. и ХОАО от 11.2.1957г.
Начальник Гл-ти /А. Афанасьев/

КМ-2 это Nomad и Catalina с АШ-82 Разница между ними в том, что у Каталин поздних было шасси, а Номады - чистые амфибии, как ранние каталины, ну и строили разные заводы. Наши их не различали большей частью...

нашел упоминание, что последняя Каталина была списана на ДВ в 1958 году... Без привязки. Думаю это имелись в виду выше перечисленные.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#78 05.12.2016 20:38:21

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

AAG написал:

#1113081
"PBY-1-3 «Guba» – первая летающая лодка, попавшая в СССР еще до начала лицензионной постройки ГСТ в Таганроге. Машину приобрели за 230 тыс. долларов для поисков пропавшего без вести 13 августа 1937 года самолета Н-209 (ДБ-А), на котором экипаж Сигизмунда Леваневского совершал перелет через Северный полюс в Америку."

Да, купили "Губу" в 1937г, но в Союз она прибыла в разобранном виде только в июне 1938г. Собрали самолёт в Ленинграде за месяц и 5 июля 1938г он улетел в Москву, в Захарково.
А первый самолёт в Таганроге собрали из американских деталей с импортными двигателями в мае 1938г. Заводские испытания - с 3 июня  1938г.

 

#79 05.12.2016 20:50:18

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Кроме ВВС ВМФ, авиации ПВ,  ГВФ и ГУСМП "Каталины" использовались ещё и в ГУ Гидрометеослужбы (короткий период - с 1947 по 1948г) - 2 машины (потом переданы в ГУСМП) и трестом "Аэрогеология" (МинГео) - 2 машины (период эксплуатации- ?).

 

#80 18.12.2016 19:34:13

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4000




Re: "Каталины" в СССР.

1

Кубинец написал:

#1114586
Официальная статистика - 27 самолётов ГСТ /МП-7

Я считаю, что РГАЭ гораздо более надежный источник, чем "официальная статистика". Там указано, что в Таганроге в 1938 и 1939 гг собрали по одной лодке из американских комплектов (она так и проходит - Консолидейтед). В 1940 - 16 ГСТ и 5 МП-5. Собственно все! При этом из 23 самолетов было сдано 22


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

#81 18.12.2016 21:18:26

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Возможно. Но во всех остальных источниках и публикациях фигурирует цифра 27. Возможно авторы "передирали" информацию друг у друга и никто из них не использовал источники из РГАЭ.

Не принятый 23-й - это, видимо, разбившийся при облёте в 1940г вновь построенный самолёт.

Отредактированно Кубинец (18.12.2016 21:19:45)

 

#82 18.12.2016 21:38:45

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4000




Re: "Каталины" в СССР.

Кубинец написал:

#1118362
Не принятый 23-й - это, видимо, разбившийся при облёте в 1940г вновь построенный самолёт.

Этот скорее всего восстановили. Не принятый - могло иметь место передача другому ведомству, тому же ГВФ (1 МП-7)

Отредактированно AAG (18.12.2016 21:41:11)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

#83 18.12.2016 21:50:02

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Тут вот какая ситуация получается:
Пишут, что в 1938г собрано 2 самолёта. Точно был принят 1-й самолёт модели "28-2", собранный из американских комплектующих. На него был полный комплект деталей. Второй же самолёт собирали из американских комплектующих. Собрать-то собрали, но в 1938г его не приняли (из-за отсутствия двигателей) и он плавно перекочевал в 1939г.
Далее, в 1939г - к 25.08.1939г - собирают 1-й серийный самолёт. На него ставят отечественные двигатели М-62. Потом, к концу декабря 1939г  военной приёмке представлены 3 собранных планера, но только один из них укомплектован двигателями М-62Р - для ВМФ. И есть ещё упоминание, что 2-й самолёт, собранный из американских комплектующих, был доработан в опытный экземпляр ГСТ для ВМФ. Далее, есть ещё одно упоминание об ещё одной - 2-й серийной - машине, на которую в опытном порядке поставили двигатели М-87. Мы знаем, что кроме одной полностью комплектной "Каталины", наши получили ещё и 2 комплекта деталей без двигателей (согласно контракту). Планер собрать можно, но без двигателей. А с их наличием были проблемы.
Видимо, во всей этой чехарде и кроется нестыковка в данных по производству и приёмке "Каталин" за 1938 и 1939г. Причём тут надо помнить, что "Губу" (единственный самолёт модели "28-1") собирали не в Таганроге и она в заводскую статистику не попала.
Так что если учесть материалы РГАЭ и 23 собранных "Каталины" (-1 - разбившаяся на испытаниях при облёте на заводе)+ 1 ("Губа"), то получается 24 собранных/23 принятых. Это, видимо, более реальные цифры производства и наличия этих самолётов в СССР.
НО, как тогда понимать цифры реального наличия ГСТ/МП-7 в советской авиации:
ВМФ (данные на 1.06.1941г) - 18 самолётов (7 - на СФ и 11 - на ЧФ)
ГУ СМП (данные на 1.12.1940г) - 5 МП-7
ГУ ГВФ (данные на 1.04.1941г) - 1 МП-7
Итого: 24 самолёта (в т.ч. 6 МП-7) + разбившийся 27.10.1941г при облёте на заводе новенький ГСТ. Получается 25.
Что на это скажет РГАЭ ?;)

Отредактированно Кубинец (18.12.2016 22:08:42)

 

#84 18.12.2016 21:51:59

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

AAG написал:

#1118381
Этот скорее всего восстановили. Не принятый - могло иметь место передача другому ведомству, тому же ГВФ (1 МП-7)

Нет. Самолёт был разбит (погиб один и ранен второй пилот) и  не восстанавливался.

 

#85 18.12.2016 21:53:57

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Для ВМФ строили ГСТ по военному заказу, для гражданских ведомств - гражданские машины с "начинкой" МП-7. Никаких передач "туда-сюда" тогда не было.

 

#86 18.12.2016 22:02:08

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

К сожалению, мне неизвестны заводские номера флотских ГСТ, выпущенных в 1939-40гг.

Заводские номера гражданских "Каталин"
По ГУСМП:
Н-275 (самолёт собранный из американских узлов - 1.07.1939г) - №02310
Н-307 (9.07.1940г) - №02317
Н-308 (9.07.1940г) - №02318
Н-309 (9.07.1940г) - №02319

Не совсем понятна информация по единственному ГВФ-овскому МП-7.
Его бортовой номер - Л-3454. Выпущен - 23.08.1940г. А заводской номер, так же как и у Н-275,  указан 02310.

"Губа"(L-2) - "Каталина" модели "28-1"  - имела бортовой номер ГУСМП Н-243 и  заводской (американский) номер 8451. Собрана  в июне 1938г.

Отредактированно Кубинец (19.12.2016 18:19:20)

 

#87 18.12.2016 22:13:44

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Вот ещё:
" К концу 1939г на окончательную сборку передали 16 фюзеляжей и 18 центропланов. Но на заводском складе лежали всего четыре двигателя... Завод №19 смог прислать два годных двигателя только в августе и ещё два - в ноябре. В августе 1939г нарком ВМФ Кузнецов доложил в Комитет Обороны о задержке поставки ГСТ морской авиации, указывая в качестве основной причины отсутствие моторов. Первая машина поднялась в воздух 25 августа." ("Летающая лодка PBY "Каталина". Авиаколлекция №2 - 2015г, с.11)

Отредактированно Кубинец (18.12.2016 22:22:35)

 

#88 19.12.2016 16:32:14

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4000




Re: "Каталины" в СССР.

Кубинец написал:

#1118393
указан 92310

или 02310?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

#89 19.12.2016 18:19:53

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Конечно 02310. Уже исправил;)
Вот тут есть англоязычный материал по "Каталинам" - http://www.oldwings.nl/st/foreigners.pdf
По количеству написано: "... The last GST left the factory in
November 1940, completing a production run of 27 aircraft (2 Model 28-2 kits assembled in 1938, 3 GSTs built in 1939 and 22 GSTs in 1940)..."

Отредактированно Кубинец (19.12.2016 18:23:59)

 

#90 19.12.2016 18:21:56

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4000




Re: "Каталины" в СССР.

Возможно ответ кроется здесь:
"Первым в серии коммерческих вариантов PBY, построенных Консолидейтед, стал самолет получивший название GUBA. По внутрифирменной классификации модифицированная машина получила обозначение Модель 28-1. GUBA была куплена в 1937 году доктором Ричардом Эрчболдом для планировавшейся им экспедиции в труднодоступные районы Новой Гвинеи. Однако летом, во время трансконтинентального перелета, в Арктике пропал экипаж советского летчика Леваневского. Правительство СССР подыскивало машину с большой дальностью полета для проведения спасательной операции, и убедило Эрчболда передать машину ему. Во время долгих и безуспешных поисков самолет пилотировал известный летчик и исследователь сэр Хьюберт Уилкинс. По завершении операции GUBA осталась в СССР и использовалась в качестве транспортной машины. Самолет был потерян в годы Второй Мировой войны - 25 июля 1942 года, стоя на якоре, он попал под огонь немецкой субмарины, устроившей налет на базу на Новой Земле, куда летающая лодка доставила американского военно-морского атташе Самуэля Фрэнкеля.

Летные характеристики GUBA произвели хорошее впечатление на русских и в конце 1937 года они заключили с Консолидейтед контракт на закупку трех летающих лодок Модель 28-2 и лицензии на их серийное производство в СССР, а также техническую помощь со стороны американцев при строительстве сборочной линии.

Один из самолетов Модель 28-2, модифицированный PBY-1, был построен и испытан в Сан-Диего, после чего в разобранном виде отправлен морским путем в Россию. Еще две машины изготовили в варианте подсборок - они должны были использоваться в качестве эталонов на строившемся в Таганроге на Азовском море авиационном заводе.

Три летающих лодки, построенных Консолидейтед для СССР, были единственными из РВУ, на которые не устанавливались двигатели Пратт Уитни. Их заменили моторами Райт R-1820-G3 "Циклон", уже выпускавшимися по лицензии в СССР. На имеющихся фотографиях ГСТ видны измененные капоты двигателей и носовая стрелковая точка, которая сильно отличается от использовавшейся на PBY."

Судя по всему, один из этих трех самолетов был выполнен в гражданском варианте, поэтому военными не принимался

Отредактированно AAG (19.12.2016 18:24:37)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

#91 19.12.2016 18:44:28

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Я про "Губу" уже писал. Она в статистику 31-го завода никак не могла попасть.

Про остальные машины: одна закупленная полностью комплектная "Каталина" (с американскими двигателями) была собрана в Таганроге в мае 1938г. С 1.07.1938г. она получила номер ГУСМП "Н-275".

Остальные два (один?) самолёта:
Одну из машин, доставленных из США в виде комплекта узлов, доработали в опытный образец военного ГСТ. Самолёт прошёл заводские и гос. испытания. По видимому, он был отправлен в НИИ ВВС ВМФ и на нём летал экипаж Н.П. Котякова. В одном из полётов машина получила повреждения и была отправлена на завод для ремонта. Вот только когда её собрали - в 1938 или 1939г - не совсем понятно. По второй машине - информации нет.

Серийное производство в Таганроге развернули в 1939г.

 

#92 19.12.2016 19:00:45

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

К концу декабря 1939г военной приёмке предъявили три ГСТ. Но только один из них был полностью укомплектован, имея двигатели и автопилот. Оставшиеся 2 самолёта "плавно перешли" в статистику 1939г. Так что по 1939г информация полностью соответствует документам из РГАЭ.
В 1940г были выпущены 22 летающих лодки. И тут всё сходится, учитывая потерянный при облете 27.10.1940г один военный ГСТ.
Так что причину нестыковки следует искать в 1938г.

Отредактированно Кубинец (19.12.2016 19:01:50)

 

#93 19.12.2016 19:16:25

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

AAG написал:

#1118580
По завершении операции GUBA осталась в СССР и использовалась в качестве транспортной машины. Самолет был потерян в годы Второй Мировой войны - 25 июля 1942 года, стоя на якоре, он попал под огонь немецкой субмарины, устроившей налет на базу на Новой Земле, куда летающая лодка доставила американского военно-морского атташе Самуэля Фрэнкеля.

Кстати, вместе с Н-243 (ех "Guba") 27 июля 1942г в бухте Малые Кармакулы от обстрела "U-601" погибла ещё одна "Каталина" - из 4-й АЭ 118-го ОМРАП. Её командир - ст. лейтенант Елькин (будущий Герой Советского Союза) получил ранение и остался без глаза. НО это не помешало ему потом выполнять полёты на разведывательном "Спитфайре". В 1944г из одного разведполёта к побережью Северной Норвегии он не вернулся...
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1097

 

#94 19.12.2016 20:08:34

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4000




Re: "Каталины" в СССР.

Кубинец написал:

#1118590
Так что причину нестыковки следует искать в 1938г.

Не надо ничего искать
1.

AAG написал:

#1118580
GUBA

2.

AAG написал:

#1118580
Один из самолетов Модель 28-2, модифицированный PBY-1, был построен и испытан в Сан-Диего, после чего в разобранном виде отправлен морским путем в Россию

3. 4.

AAG написал:

#1118580
Еще две машины изготовили в варианте подсборок - они должны были использоваться в качестве эталонов на строившемся в Таганроге на Азовском море авиационном заводе.

И 21 собственного изготавления в Таганроге
Итого 25 самолетов (1938 - 3, 1939 - 1, 1940 - 21). Один потерян. Остаются искомые 24

Отредактированно AAG (19.12.2016 20:21:41)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

#95 19.12.2016 20:16:03

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4000




Re: "Каталины" в СССР.

Кубинец написал:

#1118579
(2 Model 28-2 kits assembled in 1938, 3 GSTs built in 1939 and 22 GSTs in 1940)...

1938 - 2 Model 28-2 плюс ГУБА = 3. 1939 - из трех сдан только один. 1940 - на совести западного историка. Впрочем, как показывает практика, к их данным относительно нашего военпрома надо относиться с особой осторожностью

Отредактированно AAG (19.12.2016 20:26:52)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

#96 19.12.2016 20:37:11

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

Он видимо все машины выпуска 1940г записал в ГСТ, не принимая во внимание гражданскую модификацию МП-7.;)

 

#97 19.12.2016 20:39:07

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

AAG написал:

#1118617
Итого 25 самолетов (1938 - 3, 1939 - 1, 1940 - 21). Один потерян. Остаются искомые 24

Да, похоже так и есть.
Всё таки и РГАЭ даёт не совсем точные цифры.

 

#98 19.12.2016 20:41:50

Кубинец
Гардемаринъ
gardemarin
быстроходный миноносец "Унылый"
Сообщений: 1316




Re: "Каталины" в СССР.

AAG написал:

#1118617
2.
AAG написал:

#1118580
Один из самолетов Модель 28-2, модифицированный PBY-1, был построен и испытан в Сан-Диего, после чего в разобранном виде отправлен морским путем в Россию

А вот этот самолёт - серии "28-02", собранный в США, облётанный, а потом разобранный и снова собранный в СССР - и есть Н-275. Это единственный полностью комплектный американский самолёт (с американскими же двигателями), собранный в Таганроге в мае 1938г.

 

#99 19.12.2016 20:54:44

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4000




Re: "Каталины" в СССР.

Кубинец написал:

#1118633
РГАЭ даёт не совсем точные цифры.

Тут надо учесть, что это все оформлялось через внешторг, поэтому это отдельные фонды...
В "Самолетостроение в СССР - 1917-1945" в данных о выпуске ГСТ не фигурируют вообще!


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

#100 19.12.2016 21:01:40

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4000




Re: "Каталины" в СССР.

Кубинец написал:

#1118636
А вот этот самолёт - серии "28-02", собранный в США, облётанный, а потом разобранный и снова собранный в СССР - и есть Н-275. Это единственный полностью комплектный американский самолёт (с американскими же двигателями), собранный в Таганроге в мае 1938г.

Т.е. это и есть 6-й МП-7?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

 

Board footer