Сейчас на борту: 
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 121 122 123 124 125 … 271

#3051 30.04.2017 11:41:24

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1158581
Начинали делать замену Т-26, а получилась замена БТ-7

Делали единый лт.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3052 30.04.2017 13:24:02

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Танковая война 1941-1945

Асандр написал:

#1158559
Как тут уже говорилось, на смену Т-26 был разработан танк Т-50.

Всё правильно.Нашей промышленности всегда легче (и престижнее,и денежнее) разработать совершенно новую модель,чем модернизировать старую..
Вот и хорошо.
И получается так,что на замену Т-26 был разработан Т-50,как Вы и написали.
Отлично.
А куда комплекты экранировки Т-26 девать?
Переделывать на Т-50?
Не выйдет.


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#3053 30.04.2017 13:49:28

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1158578
Т-50 был финалом, идеей доведенной до абсурда, прошедшей через разные вариации Т-126.

А что в нем абсурдного ? Если вы про скорость, то на пересеченной местности она резко падает, запас никогда не мешал. Абсурд это что строили франки с бритами для поддержки пехоты.


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#3054 30.04.2017 15:31:18

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4035




Re: Танковая война 1941-1945

РыбаКит написал:

#1158580
До совершенства.

Возможно. Но за счет использования всего потенциала конструкции. Модернизации машина уже практически подвергнута быть не могла. Война расставила точки над i. Т-50 стал просто не нужен. Тот же Т-70 делали заводы, которые не потянули бы Т-50


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#3055 30.04.2017 16:32:51

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

Заинька написал:

#1158393
Интересно, а разгрузить его слегка, поставить моторчик посовременнее и трансмиссию, можно было получить аналог М3/М5?

Тогда - еще и подвеску с ходовой менять надо. По сути - проектировать новую машину. А это - время, которого нет. А выпускать его где? Но, самое главное - моторчик где взять? Этот моторчик должен быть с вертикальным расположением цилиндров и с водяным охлаждением. Следовательно - сильно надо менять (увеличивать) корпус в районе МТО. А это - дополнительный вес. А дальше по "замкнутому кругу" - больше вес - усилить подвеску - другой, более сильный двигатель и т.д.

Заинька написал:

#1158393
почему в сверхмногочисленных советских АБТВ не было создано специального учебного танка (на шасси хоть Т-27/37/38/40/60) для обучения механиков-водятлов и/или их командиров?

А выпускать его где? Где брать сталь, пускай и не броневую? Где брать топливо? Вам известно, почему не получилось наладить выпуск катюш на базе Т-60? Именно по этой причине - дикой нехватки танков. Посему и использовали Т-27 (кстати - а чем плоха в качестве "парты"?), а то и трактора.

адм написал:

#1158413
Скорее всего из за просторности и большего экипажа.

Просторность тут не при чем. А вот 3 пары глаз таки лучше, чем 2. Да и командир на заряжание не отвлекается.

Заинька написал:

#1158418
только не последовательно по типу Т-70, а параллельно.

Значит, надо делать редуктор. А это допонительные шестерни. А с зуборезным производством, в СССР, завал. 4 ступенчатую КПП для Т-34, по этой причине до конца войны выпускали.

Асандр написал:

#1158453
Без комментариев.

Своим постом вы опровергаете что был штурм Сапун-Горы или, что в штурме принял участие Т-26?

Асандр написал:

#1158453
Кроме того, в ходе боевых действий была выявлена уязвимость лёгких танков Т-26 (имевших противопульное бронирование)

При чем здесь Т-26, если речь шла об усилении брони именно Т-32?

Асандр написал:

#1158453
А установка липовых антенн не тянет даже на полумеру.

Тянет. Даже в 70-е, когда я учился в училище, нас ориентировали, как распознать командирские танки "буржуинов" - они имели по 2 антенны. Их следовало уничтожать в первую очередь.

#3056 30.04.2017 16:56:14

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Танковая война 1941-1945

Elektrik написал:

#1158630
А что в нем абсурдного ?

Легкий танк со сложность изготовления среднего.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3057 30.04.2017 18:07:50

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1158669
Легкий танк со сложность изготовления среднего.

Это совсем несовсем так.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3058 30.04.2017 18:15:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1158659
Модернизации машина уже практически подвергнута быть не могла.

http://s019.radikal.ru/i644/1704/f0/2b40146078e6.jpg


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3059 30.04.2017 18:27:11

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

Заинька написал:

#1158393
Интересно, а разгрузить его слегка, поставить моторчик посовременнее и трансмиссию, можно было получить аналог М3/М5?

Броня 35мм, подвеска шкоды и

http://s03.radikal.ru/i176/1704/a5/d92c37ce6e76t.jpg


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3060 30.04.2017 18:28:02

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9672




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1158664
А выпускать его где?

Не "где", а когда, до войны. И, соответственно, экономия ресурса линейных танков позволяет соответствующим образом сократить их число. Если, например, на обучение мехводов тратилось 20% ресурса линейного танка, то вместо каждого шестого можно выпускать учебный и экономить при том топливо, прокат, запчасти...


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#3061 30.04.2017 19:01:08

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Танковая война 1941-1945

РыбаКит написал:

#1158690
Это совсем несовсем так.

Ну как же?
Конструкторы сделали максимум чтобы корпус было сложно изготавливать. Вместо вертикальных бортов поставили многогранные спонсоны. Мало того что они требовали точного раскроя, большой длины сварочных швов, но и сложного фиксирующего стапеля с возможностью его вращения. При толщине брони почти такой же как у Т-34 квалификация сварщика требовалась такая же. Но корпус Т-34 был даже проще.

РыбаКит написал:

#1158699
и

МГ-31 тоже подходит

Отредактированно адм (30.04.2017 19:08:11)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3062 30.04.2017 20:01:14

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1517




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1158669
Легкий танк со сложность изготовления среднего.

Здесь возможно не некая излишняя сложность легкого танка, а скорее примитивизм отдельных решений среднего  полученный в наследство от конструкций начала 30х годов ( с которыми потом еще очень долго трахались в производстве доводя до приемлемого уровня).


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#3063 30.04.2017 20:50:40

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

Kozima написал:

#1158617
Всё правильно.Нашей промышленности всегда легче (и престижнее,и денежнее) разработать совершенно новую модель,чем модернизировать старую..

Не всегда. Чтобы иметь возможность усилить бронирование Т-26 была разработана новая подвеска. Известно, что она устанавливалась на телетанки. Не исключено, что и обычные Т-26 получили такую подвеску и толстые экраны. Возможно, что коническая башня была большей толщины, чем указывается.

http://www.istmira.ru/uploads/post/28/11m-12.jpg
http://bronetechnikamira.ru/wp-content/uploads/2015/06/T-26-5-na-ispyitaniyah-4.jpg
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut13/Kravcev/Kravcev042.jpg
https://topwar.ru/uploads/posts/2010-06/1277710930_guidtank014.jpg

Kozima написал:

#1158617
А куда комплекты экранировки Т-26 девать?

Туда же, куда и танки - на переплавку.

#3064 30.04.2017 21:10:42

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

zamok написал:

#1158664
Своим постом вы опровергаете что был штурм Сапун-Горы или, что в штурме принял участие Т-26?

Что в штурме участвовали Т-26.

zamok написал:

#1158664
При чем здесь Т-26, если речь шла об усилении брони именно Т-32?

Притом, что если опыт боёв в Испании не убедил руководство СССР в срочной необходимости усиления бронирования советских танков, после боёв у озера Хасан ни у кого не должно было остаться никаких иллюзий.

#3065 30.04.2017 21:27:00

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1158659
Возможно. Но за счет использования всего потенциала конструкции. Модернизации машина уже практически подвергнута быть не могла. Война расставила точки над i. Т-50 стал просто не нужен. Тот же Т-70 делали заводы, которые не потянули бы Т-50

адм написал:

#1158723
Конструкторы сделали максимум чтобы корпус было сложно изготавливать. Вместо вертикальных бортов поставили многогранные спонсоны. Мало того что они требовали точного раскроя, большой длины сварочных швов, но и сложного фиксирующего стапеля с возможностью его вращения. При толщине брони почти такой же как у Т-34 квалификация сварщика требовалась такая же. Но корпус Т-34 был даже проще.

Проблема была не в сложности конструкции корпуса, и не в отсутствии перспектив в плане модернизации, а в отсутствии двигателей. Я так думаю. :)

#3066 30.04.2017 22:37:07

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4035




Re: Танковая война 1941-1945

Асандр написал:

#1158768
Возможно, что коническая башня была большей толщины, чем указывается.

И какой? 100мм по периметру?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#3067 30.04.2017 23:03:28

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1158828
И какой? 100мм по периметру?

Скорее всего, миллиметров 25-30.

#3068 01.05.2017 00:12:44

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Танковая война 1941-1945

AAG написал:

#1158828
И какой? 100мм по периметру?

Не, по периметру было 200 - 60 во лбу, 40 - корма и по 50 справа и слева. Итого - 200.

#3069 01.05.2017 01:33:50

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Танковая война 1941-1945

адм написал:

#1158723
Ну как же?Конструкторы сделали максимум чтобы корпус было сложно изготавливать. Вместо вертикальных бортов поставили многогранные спонсоны. Мало того что они требовали точного раскроя, большой длины сварочных швов, но и сложного фиксирующего стапеля с возможностью его вращения. При толщине брони почти такой же как у Т-34 квалификация сварщика требовалась такая же. Но корпус Т-34 был даже проще.

И чего здесь особо сложного? Листы плоские, при наличии шаблонов с резкой никаких проблем. Фрезеровка кромок требуется на любом корпусе не прямоугольной формы, в т.ч. на Т-34. Шаблоны, как и стапель, изготавливаются один раз. Сварки действительно больше, но чего в ней проблемного? Если бояться сварки, то идеальной конструкцией будет прямоугольный ящик на каркасе из уголков и болтах. Как в ПМВ. Вот с торсионной подвеской действительно были проблемы. Но на неё надо было переходить по любому. Отказ от торсионов на Т-34 дорого обошелся, превратив перспективный танк в устаревшее УГ по ходовой части.

#3070 01.05.2017 05:42:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Танковая война 1941-1945

Elektrik написал:

#1158747
Здесь возможно не некая излишняя сложность легкого танка, а скорее примитивизм отдельных решений среднего

Наклонная броня надкрылков была тогда фетишем,хотя никто не задумывался насколько это усложняет изготовление корпуса. Да и увеличивает вес.

John Smith написал:

#1158853
Сварки действительно больше, но чего в ней проблемного?

Сварные швы ослабляют корпус. Они могут разойтись даже без пробития основного листа.

John Smith написал:

#1158853
Если бояться сварки, то идеальной конструкцией будет прямоугольный ящик на каркасе из уголков и болтах.

Болты на каркасе к концу 30-х уже устарели, но и швы можно располагать так чтобы при ударе снаряда в лист нагрузка перераспределялась на поперечнные листы, а не на сварные швы. Конечно, против малокалиберных бронебоев это не актуально, но имеет значение против крупнокалиберных фугасов.
Да и в целом, минимальная длина швов снижает трудоемкость. Так что прямоугольный ящик с клиновой передней частью будет идеальной формой корпуса танка.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#3071 01.05.2017 08:29:57

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

John Smith написал:

#1158853
Отказ от торсионов на Т-34 дорого обошелся, превратив перспективный танк в устаревшее УГ по ходовой части.

Почему?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3072 01.05.2017 08:33:19

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Танковая война 1941-1945

John Smith написал:

#1158853
но чего в ней проблемного?

Например немцы силовую сварку так нормально и не освоили.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#3073 01.05.2017 08:44:55

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Танковая война 1941-1945

Заинька написал:

#1158700
Не "где", а когда, до войны.

А до войны велась подготовка к выпуску на заводе №174, в Ленинграде. Монтировался конвейер. С началом выпуска немного не успели закончить. С началом войны, практически все оборудование было эвакуировано сначала в Чкалов, затем в Омск. Но, Омск, к тому времени, уже освоил выпуск Т-34 и наращивал его. Все остальные заводы так же, были заняты.

Заинька написал:

#1158700
...то вместо каждого шестого можно выпускать учебный и экономить при том...

Как показала практика, лучше, в качестве учебных, использовать настоящие танки, выведя их в учебную группу. При необходимости, эта машина может идти и в бой (учебно-боевая группа). Если иметь отдельно учебный парк из специальных машин, то их придется сводить в подразделение, сверх штата. Для них придется выделять дополнительно людей и  мощности, на заводах промышленности и ремонта. Кроме того, наличие обычных машин, в качестве учебных, способствует постоянному обновлению парка боевых машин. По выроботке ресурса, учебный танк идет в капитальный ремонт. На его место выводится боевая машина с наибольшим пробегом. Вместо нее приходит новая машина с завода.

Асандр написал:

#1158779
Что в штурме участвовали Т-26.

В приведенном вами тексте Т-26 не упомянут. Сам текст не отрицает, что Т-26 участвовал в данном бою.

Асандр написал:

#1158779
Притом, что если опыт боёв в Испании не убедил руководство СССР в срочной необходимости усиления бронирования советских танков

Таки убедил. Решение о усилении брони принято именно на основании опыта применения танков в Испании. Уже в сентябре 1938 г. принято решение увеличит броню на, еще не созданном, А-20. То же и по танку, который создавался на замену Т-26.

Асандр написал:

#1158786
Проблема была не в сложности конструкции корпуса,... а в отсутствии двигателей.

С двигателями никакой проблемы быть не могло. В-4 - половинка В-2. Главное отличие только в верхнем картере и другом насосе ТНВД. Точнее - корпусе насоса. Плунжера те же. Другое дело - зачем начинать выпуск двигателей, если не начат еще выпуск самих танков?

#3074 01.05.2017 09:33:32

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

DM1967 написал:

#1158843
Не, по периметру было 200 - 60 во лбу, 40 - корма и по 50 справа и слева. Итого - 200.

Сколько весила коническая башня Т-26? Сколько весила цилиндрическая? И какова была бы прибавка в весе при увеличении толщины брони башни на 10 мм?

#3075 01.05.2017 09:39:31

Асандр
Забанен




Re: Танковая война 1941-1945

В том же 1938 году был разработан новый проект, получивший заводское обозначение СТЗ-35. В целом, он повторял конструкцию СТЗ-24, но был начисто лишен колёсного хода, оснащался двигателем 3МА мощностью 130 л.с. и должен был получить 30-мм бронирование передней части корпуса и 25-мм бронирование башни. Боевая масса танка оценивалась в пределах 11800 кг, скорость – до 35 км\ч.
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/t-25.htm

Моя поправка выделена жирным шрифтом.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/t-25/t-25_1.jpg
http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/t-25/t-25_2.jpg

Страниц: 1 … 121 122 123 124 125 … 271


Board footer