Сейчас на борту: 
Lembit,
rspc,
Starracer,
Yosikava,
Аскольд,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 15.06.2014 15:01:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Приветствую.

Может кто поможет с переводом или подскажет куда обратиться.

Перевожу Джордана, но есть непонятки.

A document recently discovered at the Archives de  I'Armement at Chatellerault makes it clear that there were two variants of the 380/45 gun:
- a Mle 1935 C/35 with 31 components: an A tube, a breech bush, twenty hoops, a breech ring, four tubes to the muzzle ending in the muzzle bush, and a locking ring. The 'stepped' loose liner with the rifling was held in place by a ring screwed into the breech end of the A tube.
- a Mle 1936 C/35 with only 20 components: the number of hoops was reduced from twenty to ten and the number of tubes to the muzzle from four to three.

Перевел как

Судя по архивным данным существовало два варианта конструкции ствола:
* Mle 1935 C/35, состоявший из 31 части - внутренней трубы, казённика, затворного гнезда, 20 скрепляющих колец, стопорного кольца, кожуха из четырех колец, дульной втулки и ступенчатого лейнера закрепленного во внутренней трубе с помощью стопорного кольца
* Mle 1935 C/36, состоявший из 20 частей - количество скрепляющих колец было сокращено до 10 и кожух вместо четырех состоял только из трех колец

Тут вроде более-менее, но четыре кольца кожуха смущают. Я нигде не нахомутал?

Вот с этим сложнее:

The Welin 'interrupted screw' breech block opened upwards automatically when the gun ran out. It was hydro-pneumatically powered and was balanced by counterweights. Opening and closing times are given as 3.5 seconds. An automatic lock with a magazine for ten electric tubes was fitted.

Перевожу как:

Затвор системы Вэлина с автоматическим открытием вверх при откате орудия. Затвор оснащался гидро-пневатическим приводом и системой противовесов. Время запирания и отпирания канала ствола было одинаковым и составляло по 3,5 секунды. Автоматический запирающий механизм оснащался магазином на 10 электрических запальных трубок.

Очень смущает последнее предложение. По логике тогда должно быть "primer" а не "tubes". Но другого варианта перевода у меня нет. Как правильно? (Заодно если я прав, то вопрос как этот магазин крепился к затвору и как перезаряжался)

Отредактированно sas1975kr (15.06.2014 15:02:36)

#2 16.06.2014 14:18:39

vov
Гость




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #836620
Может кто поможет с переводом или подскажет куда обратиться.Перевожу Джордана, но есть непонятки.

Не уверен, что являюсь экспертом, но, ИМХО, переведено правильно.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #836620
Очень смущает последнее предложение. По логике тогда должно быть "primer" а не "tubes". Но другого варианта перевода у меня нет.

Возможно, это издержки ДРУГОГО перевода - с французского (на котором и было составлено описание:-) на английский. Такое часто наблюдается, см., например, перевод Брейера (ЛК и ЛинКР).
Я бы тоже так перевел. Скорее всего, в исходнике было "tube". А праймер - это разве не воспламеняющий заряд, а не сама трубка?

#3 16.06.2014 22:35:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

vov написал:

Оригинальное сообщение #836989
Я бы тоже так перевел. Скорее всего, в исходнике было "tube". А праймер - это разве не воспламеняющий заряд, а не сама трубка?

В ракетно-артиллерийском словаре - трубка, детонатор, капсюль.

Может и дальше поможете? wi, ау, вы где? Ваша помощь также бы пригодилась.

Вопрос по боекомплекту.

Я не то что бы благоговею перед Кэмпбелом, но сильно он у меня в авторитете и раньше серьезных косяков за ним не наблюдал. По утверждению Кэмпбела при ремонте в США 380-мм були расточены под 381-мм снаряд:

In 1943 when the Richelieu was refitted in New York, the four guns from Jean Bart's A turret were transferred to her as replacements and spares. The Richelieu's guns were rebored to take British shell, apparently to 381mm (15.00iri), though it had been determined before the war that the optimum for this shell was 14.985in (380.62mm).

Я все таки в этом отношении больше доверяю Джордану/Дюма. По ним в 1943 году американцы ничего с орудиями не делали (если не считать каннибализма Жан Бара) и просто изготовили 380-мм бронебойные снаряды, французское обозначение OPfK Mle 1943. Производились тремя партиями - 500+430+600 снарядов.

На странице 218 у них упоминаются фугасные снаряды  OEA Mle 1945 OEA Mle 1949. К сожалению подробностей по их возникновению нет. Последнее явное упоминание о стрельбе главным калибром в ВМВ у них на стр. 199 - конец мая / начало июня 1945. В конце мая на него были погружены 122. может кто подскажет откуда взялись эти британские снаряды? Если в 1949 уже сделали свой, то какой смысл их было заказывать у британцев? И какой смысл было британцам с ними колупаться? Правда результаты обстрела Сабанга были не ахти - после высадки нашли не разорвавшиеся снаряды. Но я так понимаю это уже в 1945 было, под конец войны. Зачем было клепать новые снаряды к тому времени. А наделали их не мало. Их на Жан Баре в 1957 ажно 406 штук было.

#4 18.06.2014 01:19:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Наверное слишком много хочу :)

Может кто поможет с парой вопросов попроще?

1) По Дулину /Гарцке в Дакаре после торпедного попадания вышли из строя обе башни. Стрельба 23 сентября 1940 велась только 2-й. Орудия №7 и 8 вышли из строя. Орудия №5 и 6 продолжали вести огонь. На следующий день уже огонь велся только из башни №1, но башня №2 молчала.

Обьяснений как бы два. Если верить Дулину/Гарцке, то могли 1-ю башню починить за счет 2-й. Но проблема в том, что я не вижу у Джордана что башни были повреждены. Но при этом он не объясняет почему башня №1 молчала 23 сентября. Но объясняет что в ночь на 24 в первую башню перетащили боезапас и перевели персонал. С одной стороны штатных зарядов из SD21 было на 49 выстрелов. Логично использовать только одну башню. Но ведь наделали эрзацев из зарядов для SD19 Страсбурга. Правда не понятно сколько их сделали. Неужели не хватало персонала или зарядов?

2) Вопрос по стрельбе 24 сентября. Так было попадание в "Бархем" 380-мм снарядом или нет? А то у Джордана как-то очень невнятно. Дулин/Гарцке говорят что попал - но им веры нет. У Кемпбела вообще по опыту боевого применения ничего. Что говорят британские источники?

#5 18.06.2014 08:18:32

wi
Гость




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #837202
Я не то что бы благоговею перед Кэмпбелом, но сильно он у меня в авторитете и раньше серьезных косяков за ним не наблюдал.

По США многие сведения были рассекречены в 90-х гг, поэтому Кэмпбелл может быть не очень точным.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #837202
Я все таки в этом отношении больше доверяю Джордану/Дюма.

Это правильно.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #837202
На странице 218 у них упоминаются фугасные снаряды  OEA Mle 1945 OEA Mle 1949. К сожалению подробностей по их возникновению нет. Последнее явное упоминание о стрельбе главным калибром в ВМВ у них на стр. 199 - конец мая / начало июня 1945. В конце мая на него были погружены 122. может кто подскажет откуда взялись эти британские снаряды?

Подозреваю, что для операций в составе Британского флота в Индийском океане и на Дальнем Востоке. Для обстрела побережья нужны в основном фугасные снаряды, а оригинальных видимо уже не было.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #837202
А наделали их не мало. Их на Жан Баре в 1957 ажно 406 штук было.

Это порядка половины боекомплекта одного ЛК. Им что, без боекомплекта плавать?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #837679
По Дулину /Гарцке в Дакаре после торпедного попадания вышли из строя обе башни.

Это как? Торпедное попадание было в корму. Обе башни были исправны.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #837679
Обьяснений как бы два. Если верить Дулину/Гарцке, то могли 1-ю башню починить за счет 2-й. Но проблема в том, что я не вижу у Джордана что башни были повреждены. Но при этом он не объясняет почему башня №1 молчала 23 сентября. Но объясняет что в ночь на 24 в первую башню перетащили боезапас и перевели персонал. С одной стороны штатных зарядов из SD21 было на 49 выстрелов. Логично использовать только одну башню. Но ведь наделали эрзацев из зарядов для SD19 Страсбурга. Правда не понятно сколько их сделали. Неужели не хватало персонала или зарядов?

Башня 1 была не боеготова (но при этом исправна). На ней не было боеприпасов, а экипаж был переведен на береговые батареи. Приведение ее в боеготовность означало перевод боеприпасов и экипажа башни 2.


sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #837679
Вопрос по стрельбе 24 сентября. Так было попадание в "Бархем" 380-мм снарядом или нет? А то у Джордана как-то очень невнятно. Дулин/Гарцке говорят что попал - но им веры нет. У Кемпбела вообще по опыту боевого применения ничего. Что говорят британские источники?

У меня есть такие сведения:
BARHAM was damaged by shellfire when in action off Dakar
A 6.1 inch shell struck and detonated on the upper bulge on the starboard side abreast 'B' turret. A hole 4 feet diameter was blown in the bulge plating but otherwise no major damage was caused. The upper and lower bulge compartments abreast the hit
were open to the sea.
A 9.4 inch shell struck the starboard side of the saluting gun deck, perforated the superstructure and finally detonated on impact with the port paravane davit. Minor damage to structure was caused in way of bursts.
Another shell, probably 9.4 inch (possibly 15 inch) exploded short, underwater on the starboard side abreast the funnel. The bulge structure for 7 feet abreast the explosion was forced inboard and sufficiently strained to allow slow flooding of the lower bulge compartments.

Источник: H. M. SHIPS DAMAGED OR SUNK BY ENEMY ACTION 3rd. SEPT. 1939 to 2nd. SEPT. 1945 (Admiralty, 1952).

#6 18.06.2014 21:01:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

wi написал:

Оригинальное сообщение #837728

    sas1975kr написал:

    Оригинальное сообщение #837202
    На странице 218 у них упоминаются фугасные снаряды  OEA Mle 1945 OEA Mle 1949. К сожалению подробностей по их возникновению нет. Последнее явное упоминание о стрельбе главным калибром в ВМВ у них на стр. 199 - конец мая / начало июня 1945. В конце мая на него были погружены 122. может кто подскажет откуда взялись эти британские снаряды?

Подозреваю, что для операций в составе Британского флота в Индийском океане и на Дальнем Востоке. Для обстрела побережья нужны в основном фугасные снаряды, а оригинальных видимо уже не было.

Это порядка половины боекомплекта одного ЛК. Им что, без боекомплекта плавать?

1) Ну оригинальных фугасных скажем так не было вообще :) Их только Кэмпбел упоминает. Джордан считает что это только какие-то испытания были. Последнее применение 380-мм в ВМВ которое я нашел у Джордана - это те самые испытательные стрельбы которые мы с вами по Ришелье обсуждали. Перед ними были доставлены 122 американских снаряда. Наиболее вероятно что весь боекомплект на тот момент состоял из них.
2) Проблему с взрывателями американских снарядов выявили только после высадки на Сабанг. Не знаю когда это точно было, но уже получается в начале-середине 1945. До этого проблем не видели и даже где-то встречал считали по бетонным укреплениям  полу-бронебой более предпочтительным.
3) Плюс не понятно сколько времени нужно на освоение нового снаряда. Американцы для этого одно орудие с Жан Бара для испытаний использовали. А как это должны были делать британцы?
4) Американских снарядов было произведено 1530. Британских в 1957, после всех стрельб, только в боекомплект Жан Бара входило 406 штук. Что говорит о том, что партия была выпущена достаточно большая.

В-общем получается есть американский снаряд, который на тот момент не считался плохим, нет проблем их произвести в любых товарных количествах. Есть британская промышленность работающая на пределе и есть американская, у которой громадные резервы. Сложности с организацией цикла испытаний и производства и т.д. и т.п. Все это меня и смущает....

wi написал:

Оригинальное сообщение #837728

    sas1975kr написал:

    Оригинальное сообщение #837202
    На странице 218 у них упоминаются фугасные снаряды  OEA Mle 1945 OEA Mle 1949. К сожалению подробностей по их возникновению нет. Последнее явное упоминание о стрельбе главным калибром в ВМВ у них на стр. 199 - конец мая / начало июня 1945. В конце мая на него были погружены 122. может кто подскажет откуда взялись эти британские снаряды?

Подозреваю, что для операций в составе Британского флота в Индийском океане и на Дальнем Востоке. Для обстрела побережья нужны в основном фугасные снаряды, а оригинальных видимо уже не было.

    sas1975kr написал:

    Оригинальное сообщение #837202
    А наделали их не мало. Их на Жан Баре в 1957 ажно 406 штук было.

Это порядка половины боекомплекта одного ЛК. Им что, без боекомплекта плавать?

#7 18.06.2014 21:42:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

У Джордана упоминается что третье орудие на Ришелье вышло из строя уже после боя. Когда пытались его разрядить. Я правильно понимаю что его пытались разрядить отстрелом снаряда? Вообще разрядка орудия такого калибра возможна путем вытаскивания его из ствола обратно? Или все уже впыжовано так и веса такие, что только выстрел?

#8 18.06.2014 22:17:31

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #837958
В-общем получается есть американский снаряд, который на тот момент не считался плохим, нет проблем их произвести в любых товарных количествах. Есть британская промышленность работающая на пределе и есть американская, у которой громадные резервы. Сложности с организацией цикла испытаний и производства и т.д. и т.п. Все это меня и смущает....

Все, вопрос снят. На стр 195 у Джордана говорится что были заказаны у британцев именно для бомбардировок.

#9 19.06.2014 20:37:32

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9785




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Лучше один раз увидеть, чем 10 услышать...
380-миллиметровое орудие 380 mm/45 Model 1935 линкора «Ришелье» в Бресте
http://s020.radikal.ru/i714/1406/c4/9a8cadc343cb.jpg

#10 19.06.2014 23:23:13

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #838233
Лучше один раз увидеть, чем 10 услышать...

Лучше один раз пощупать :) Ну или хотя бы с казенной части посмотреть...
Добавлю что это орудие - R-1938-5 было установлено на Ришелье только в 1950 году. А первоначально было захвачено немцами в Руле и было установлено на одной из батарей Атлантического вала в Октевиле. По некоторым данным успело сделать 40 выстрелов...

Наиболее интересное применение списанному орудию нашли итальянцы. Сейчас его можно найти в экспозиции арсенала в Специи. Итальянцы с его помощью отрабатывали технологии высокоскоростных снарядов. Вот на него бы еще поглядеть. Что от него осталось :)

Отредактированно sas1975kr (19.06.2014 23:42:01)

#11 19.06.2014 23:44:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #838233
380-миллиметровое орудие 380 mm/45 Model 1935 линкора «Ришелье» в Бресте

Кстати интересно что за снаряд в экспозиции. Он не похож на бронебои. Неужто один из фугасных?

#12 20.06.2014 20:43:41

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Во французском снаряде OPfK Mle 1936 была специальная полость для установки емкости с отравляющим веществом. Именно она послужила основной причиной разрыва трех орудий Ришелье.

А как дело обстояло в других флотах с хим оружием? Кто-то еще таким баловался?

#13 20.06.2014 21:40:49

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 723




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

С химоружием в авиабомбах и снарядах экспериментировали все крупные флоты, как и с средствами защиты от него. Но бронебойного химического снаряда больше вроде как нигде не было (самое близкое-опыты в СССР с каморными танковыми снарядами, содержащими ОВ вместо взрывчатки).

#14 20.06.2014 23:59:42

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9785




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #838278
Вот на него бы еще поглядеть.

Увы, есть только маломерка и именно на момент демонтажа, а не на полигоне.
Линкор Витторио Венето в 1951 году. Конец бывшей гордости итальянского флота - демонтируются 380-мм пушки.
http://s020.radikal.ru/i713/1406/6b/3f790c5f94cc.jpg
Есть фото и Потянинской книге Суперлинкоры Муссолини. Главные неудачники Второй мировой.
http://s006.radikal.ru/i214/1406/a6/035a289b3afbt.jpg
Вот первое поколение макаронных 15-дюмовок фото у меня есть довольно приличное, правда в виде артиллерийских железнодорожных установок с 381-миллиметровыми пушками 380/40. Данные орудия изготавливались в Англии для итальянских строившихся линкоров типа Francesco Caracciolo, но после отказа от их постройки некоторые уже готовые пушки использовали при постройке мониторов. Оставшиеся семь орудий компания Ansaldo Со установила на ж/д транспортерах. Длина пушки 380/40 – 41,4 калибра, затвор – поршневой, масса – 83,8 тонны.
http://s020.radikal.ru/i719/1406/69/0e87ccad42ba.jpg

#15 21.06.2014 00:06:01

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9785




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #838278
хотя бы с казенной части посмотреть...

Ну а с казенника см. фото на стр. 70 книги откуда драл свою Потянин - http://books.google.ru/books?id=OR7OAwA … mp;f=false

Отредактированно Юрген (21.06.2014 00:10:31)

#16 21.06.2014 01:05:30

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1961




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #838601
Вот первое поколение макаронных 15-дюмовок фото у меня есть довольно приличное, правда в виде артиллерийских железнодорожных установок с 381-миллиметровыми пушками 380/40. Данные орудия изготавливались в Англии для итальянских строившихся линкоров типа Francesco Caracciolo

Не знал. Я думал итальянцы сами свои 15" делали.
Вопрос: "Итальянские" 15" родственники/копии британских 15"/42 или их разрабатывали независимо?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#17 22.06.2014 01:37:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9785




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #838614
"Итальянские" 15" родственники/копии британских 15"/42 или их разрабатывали независимо?

Вот о ней - http://zonwar.ru/artileru/rail_guns/381-mm_italij.html
Англичанка: Марка орудия:    Mark I
Калибр, мм:    381
Длина ствола, мм/калибров:    16 520 / 43,36
Длина канала ствола, мм:    15 715
Тип затвора:    поршневой
Масса ствола с затвором, кг:    101 600
Масса снаряда, кг:    871
Начальная скорость снаряда, м/с:     732—785
Принцип заряжания:    раздельный

Макарониха
Калибр – 381 мм;
Длина ствола – 41,4 калибров;
Наибольший угол возвышения – 25 градусов;
Угол склонения – 0 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 2 градуса;
Масса в боевом положении – 212000 кг;
Масса фугасного снаряда – 730 кг;
Начальная скорость снаряда – 770 м/с;
Как видите ТТХ разные, но о-о-о-чень близкие.
Наибольшая дальность стрельбы – 33600 м.

#18 22.06.2014 15:51:20

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #838928
Как видите ТТХ разные, но о-о-о-чень близкие.

Не согласен. У вас ТТХ железнодорожного варианта и не факт что корректные. Лучше того же Ди Джилиана:
http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_15-42_mk1.htm
http://www.navweaps.com/Weapons/WNIT_15-40_m1914.htm

1) У итальянки было три варианта - девять произведено Schneider-Ansaldo, 12 -  Elswick и три Vickers. Поэтому не всегда понятно где и какие ТТХ приводится. А орудия очень разные.
2) Конструктивно (проволочная намотка) британке подобны естественно Elswick и Vickers. Ансальдо вообще по описаниям моноблок (). При этом у британки 100 тонн а у итальянок от 65 (Ансальдо) до 85 (Элсвик, Викерс). Учитывая что у Элсвика завтор 1300 кг, а у Викерса 2500 кг они очевидно достаточно сильно отличаются по конструкции казенной части.
3) У британки давление в канале ствола 3150 кг/см2, снаряд 871 кг, 750 м/с  у итальянки - 3000, 884 кг и 700 м/с.
4) У британки ствол 42 калибра, 76 нарезов с крутизной 1 оборот на 30 калибров. У Итальянки - 40 калибров, 120 нарезов с крутизной 45 калибров.

По хорошему конечно нужно сравнить чертежи, но исходя из выше перечисленных данных итальянки достаточно сильно отличаются и по конструкции и по ТТХ.

#19 22.06.2014 22:33:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9785




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #839079
Не согласен. У вас ТТХ железнодорожного варианта

Но длинна ствола разная, а это от варианта не зависит, да и итальянка малость помоложе...

#20 30.06.2014 12:48:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Может кто еще подскажет.

У Джордана на 194 странице говорится что произведенные для Ришелье американцами заряды начинялись порохом 420 CI. Что это за порох?

#21 30.06.2014 18:16:50

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

1

На суд общественности статья
https://ru.wikipedia.org/wiki/380_mm/45_Model_1935

Возможно критика поможет причесать ее. А то у меня уже мотивация отсутствует...

#22 11.07.2014 10:25:13

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

А что народ думает на счет транслитерации названий?

можно ли считать
380-мм/45 орудие модели 1935 года эквивалентом
380 mm/45 Model 1935?

#23 11.07.2014 10:42:25

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23756




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #845286
А что народ думает на счет транслитерации названий?

По хорошему не стоит.
Максимум, что можно дать - "Орудие 380 mm/45 Model 1935"


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#24 11.07.2014 13:58:46

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #845292
По хорошему не стоит.

А какая тенденция сейчас у корифеев? По западным АУ не припомню хорошей монографии на русском. По кораблям я так понимаю кто во что горазд - кто транслитерирует, кто приводит на языке оригинала?

#25 12.07.2014 00:29:56

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Француженка 380 мм/45 модель 1935 года

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #845286
380 mm/45 Model 1935?

Это французское орудие.
Наверное стоит указать наименование так: 380 mm/45 Мodèle 1935

Страниц: 1 2


Board footer